10 158 [LESTA] Rushcore Pазработчик 5 246 публикаций 4 910 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:04:47 Командиры, Спешим поделиться важной информацией о баге, который в последнее время обсуждали в сообществе. Проблема наблюдается у орудий с высокой скоростью перезарядки: при использовании каскадного режима стрельбы или просто при постоянной стрельбе скорострельность таких орудий снижается. Чем выше скорость перезарядки, тем заметнее проявляется баг. При перерывах в стрельбе или в случае долгой перезарядки он не заметен. Иными словами, если играть на кораблях со скорострельной артиллерией и вести непрерывный огонь (зажав левую кнопку мыши или постоянно нажимая ее), темп стрельбы начнет "проседать". Проблема возникает в силу неучтенных, к сожалению, особенностей обмена данными между компьютерами игроков и сервером. Она никак не связана с навыками командиров, модернизациями и другими модификаторами — это часть базовой механики стрельбы, и она работает для всех одинаково. Работы по исправлению уже ведутся: Проблему каскадной стрельбы мы планируем исправить в версии 0.11.2 - решение уже есть, но его нужно протестировать и убедиться, что оно не вредит производительности. Проблему с постоянной стрельбой можно решить только переработав существенную часть основного кода игры; мы немедленно приступаем к этой задаче, но пока что не можем сказать сколько именно времени потребуется. Обязательно будем держать вас в курсе и рассказывать о прогрессе. Несмотря на то, что эта проблема существовала как часть основной механики игры с момента выпуска и напрямую не влияла на такие аспекты, как навыки командира, мы все же признаем влияние, которое она могла оказать на опыт некоторых игроков. Таким образом, игроки, которые войдут в игру до конца февраля (00:00 UTC, 1 марта), получат 5 дней премиум-аккаунта WoWS. Мы благодарим вас за внимание к игре. Если вам интересны технические подробности, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией ниже. Когда возникла проблема? Она существовала в игре с самого начала. Видимо, в силу своей неочевидности и того, что в первые годы в игре не было столько скорострельных кораблей, она долгое время оставалась незамеченной. Как она связана с обменом данными между клиентом и сервером? В бою одновременно происходят сотни событий, из которых складывается цельная картина. Летят снаряды, идут торпеды, маневрируют корабли и самолеты, все это взаимодействует друг с другом, при этом каждый момент боя должен быть "рассчитан" на сервере и синхронно передан всем игрокам, а от игроков в свою очередь постоянно поступает новая информация. Для оптимизации производительности частота вычислений на сервере регулируется разработчиками. Ее можно измерить так называемыми "тиками", каждый тик — это промежуток между двумя вычислениями состояния боя. Для относительно размеренного темпа World of Warships установлена частота 7 тиков в секунду. И этого достаточно для правильной работы подавляющего большинства механик игры, однако, как выяснилось, непрерывная стрельба в высоком темпе может давать сбои. Во-первых, когда орудие перезарядилось, выстрелить оно может только в ближайший тик сервера. Если перезарядка закончилась между тиками, то возникает задержка пока сервер "ждет" следующего тика. 1/7 секунды — это очень мало, но при постоянной стрельбе нескольких орудий с быстрой перезарядкой через какое-то время "потерянное" время можно прочувствовать. Во-вторых, при каскадной стрельбе (непрерывное удержание левой кнопки мыши) проверка на возможность стрельбы происходит раз в два тика, что, опять же вызывает дополнительную задержку. Как будет решаться проблема? Для каскадной стрельбы у нас есть потенциальная возможность решить проблему путем настройки параметров. Мы увеличим частоту проверки до одного раза в тик, проверим как скажется на производительности игры. Если тестирование пройдет успешно, мы как можно скорее (надеемся, уже в версии 0.11.2) внесем изменение в игру. Что касается непрерывной стрельбы, тут нужно "научить" игру, ее серверную часть, учитывать остаток перезарядки и окончание перезарядки орудия между тиками. Задача существенно сложнее, так как нужно будет переписать часть основного кода игры. Мы уже приступили к работе, но пока еще сложно сказать сколько потребуется времени. Мы постараемся доставить это изменение в надлежащем качестве и как можно быстрее. Почему нельзя просто повысить частоту тиков? Подавляющее большинство игровых механик отлично работает с текущей частотой, и серверная часть игры под нее оптимизирована. В World of Warships одновременно происходят самые разные события, игра очень сложная и насыщенная в плане информации, которую нужно обработать серверу. Однако, поскольку темп игры относительно невысокий, вычисления 7 раз в секунду позволяют поддерживать высокий уровень качества и отзывчивости. Проблема со скорострельными орудиями - единственный прецедент, о котором нам известно, связанный с частотой вычислений. И в данном случае разумнее решить эту проблему локально, а не вносить глобальные изменения во взаимодействие клиента и сервера. А что с балансом кораблей? Нужны ли какие-то изменения? Проблема, как выяснилось, в игре с самого начала, поэтому все расчеты по балансу и боевой эффективности проводились в одинаковых, равных условиях. Поэтому в данный момент изменения не требуются. Однако, мы будем внимательно следить за статистикой и внесем корректировки если потребуется. Надеемся, эта информация помогла вам лучше понять, что это за баг и как он влияет на игру. Мы приложим все усилия, чтобы как можно скорее устранить его. Спасибо за ваше понимание. 80 7 1 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 400 anonym_DqqHZLeLn3Ig Участник 531 публикация Жалоба #2 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:20:56 По-настоящему хорошая новость. Спасибо что признали проблему, разъяснили что как и, самое главное, решили начать её решать. Отдельное спасибо за компенсацию в виде према. Честно сказать, китайские игры меня разбаловали (там принято за каждый косяк извиняться премиум-валютой или чем-то сравнимым) и местная манера типа "баг есть, живите с ним, исправим потом, тема закрыа" без всяких компенсаций смотрелась на их фоне не очень. Моя пилюля официально подслащена, спасибо. 25 6 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
26 697 anonym_I8eEXnpA4xk8 Участник 14 494 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:30:55 Сегодня в 13:04:47 пользователь Rushcore сказал: Проблема наблюдается у орудий с высокой скоростью перезарядки: при использовании каскадного режима стрельбы или просто при постоянной стрельбе скорострельность таких орудий снижается. Чем выше скорость перезарядки, тем заметнее проявляется баг. При перерывах в стрельбе или в случае долгой перезарядки он не заметен. Это касается только орудий ГК, или ПМК тоже? 4 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 158 [LESTA] Rushcore Pазработчик 5 246 публикаций 4 910 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:34:22 Сегодня в 14:30:55 пользователь Juzeppe_111 сказал: Это касается только орудий ГК, или ПМК тоже? Только орудий ГК 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 380 anonym_QDPH8GmMCjxe Участник 2 376 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:46:21 Сегодня в 14:04:47 пользователь Rushcore сказал: Проблема, как выяснилось, в игре с самого начала, поэтому все расчеты по балансу и боевой эффективности проводились в одинаковых, равных условиях. Поэтому в данный момент изменения не требуются. Не совсем понял, почему так Разве исправление бага не будет являться неким апом дпм скорострелок? Это же надо будет скомпенсировать для сохранения баланса? 1 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 158 [LESTA] Rushcore Pазработчик 5 246 публикаций 4 910 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:48:12 Сегодня в 14:46:21 пользователь Denarg сказал: Не совсем понял, почему так Разве исправление бага не будет являться неким апом дпм скорострелок? Это же надо будет скомпенсировать для сохранения баланса? Это не приведет к апу дпм, а лишь установит значения, которые и должны быть, так как из-за бага они не корректные 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 380 anonym_QDPH8GmMCjxe Участник 2 376 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:50:16 Сегодня в 14:48:12 пользователь Rushcore сказал: Это не приведет к апу дпм, а лишь установит значения, которые и должны быть, так как из-за бага они не корректные Еще раз Сейчас дпм скорострелок занижен из-за бага При этом корабли находятся в балансе После устранения бага произойдет ап дпм скорострелок Следовательно, баланс надо будет восстанавливать Что не так в этой цепочке рассуждений ? 8 2 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 830 [DIS] ShotNoise Участник, Коллекционер 4 403 публикации 15 030 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:54:09 Сегодня в 14:04:47 пользователь Rushcore сказал: Как будет решаться проблема? Для каскадной стрельбы у нас есть потенциальная возможность решить проблему путем настройки параметров Насколько я помню при каскадной стрельбе есть задержка между выстрелами орудий. Она как-то может влиять на проблему? Косвенно о её влиянии может свидетельствовать отсутствие проблемы для ПМК. Может для скорострельных орудий убрать её полностью. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
248 [ARP] dunadan_adun Участник, Коллекционер 186 публикаций 13 073 боя Жалоба #9 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:55:26 Сегодня в 14:50:16 пользователь Denarg сказал: При этом корабли находятся в балансе Это если считать, что они сейчас в балансе. Может по ним копится статистика 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 158 [LESTA] Rushcore Pазработчик 5 246 публикаций 4 910 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:55:45 Сегодня в 14:50:16 пользователь Denarg сказал: Еще раз Сейчас дпм скорострелок занижен из-за бага При этом корабли находятся в балансе После устранения бага произойдет ап дпм скорострелок Следовательно, баланс надо будет восстанавливать Что не так в этой цепочке рассуждений ? Я немного не верно выразился, прошу прощения. Фактически ДПМ увеличится, все так. Но это будет связано не с тем, что его именно апнули, а с тем, что починили то, что работало не верно. Это я имел ввиду. Отвечу насчет баланса. После того, как данный баг будет исправлен, мы будем внимательно отслеживать всю статистику и балансные правки, в случае необходимости, будут 5 9 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
906 Bombramshmeeg Участник, Коллекционер 225 публикаций 4 284 боя Жалоба #11 Опубликовано: 11 фев 2022, 11:56:27 Сегодня в 14:04:47 пользователь Rushcore сказал: Надеемся, эта информация помогла вам лучше понять, что это за баг и как он влияет на игру. Мы приложим все усилия, чтобы как можно скорее устранить его. Спасибо за ваше понимание. а полный список кораблей подверженных этому багу можно выдать нам для ознакомления или закрепить отдельной темой? далее-перки на улучшение скорострельности жсминцев японсеой голлагдской английской ветки-как их скинуть бксплатно и поменять на другие до исправления бага? 9 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 963 [POR] DZCUGX1 Участник 2 175 публикаций 12 695 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 11 фев 2022, 12:00:07 Сегодня в 14:50:16 пользователь Denarg сказал: Еще раз Сейчас дпм скорострелок занижен из-за бага При этом корабли находятся в балансе После устранения бага произойдет ап дпм скорострелок Следовательно, баланс надо будет восстанавливать Что не так в этой цепочке рассуждений ? В цепочке есть заключение, которое не проверено практикой. Я имею ввиду скрытое утверждение, что после устранения бага баланс поедет по причине того, что корабли со скорострельными орудиями начнут ВСЕГДА стрелять с той скоростью, как изначально задумывалось, а не с плавающей просадкой, как сейчас. вот это и есть «не так в цепочке рассуждений». 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 380 anonym_QDPH8GmMCjxe Участник 2 376 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 11 фев 2022, 12:05:14 Сегодня в 15:00:07 пользователь DZCUGX1 сказал: В цепочке есть заключение, которое не проверено практикой. Я имею ввиду скрытое утверждение, что после устранения бага баланс поедет по причине того, что корабли со скорострельными орудиями начнут ВСЕГДА стрелять с той скоростью, как изначально задумывалось, а не с плавающей просадкой, как сейчас. вот это и есть «не так в цепочке рассуждений». А, то есть если некоторые корабли начнут стрелять быстрее, чем сейчас, то это может никак не повлиять на баланс?) Понял, принял))))) 2 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 158 [LESTA] Rushcore Pазработчик 5 246 публикаций 4 910 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 11 фев 2022, 12:13:45 Сегодня в 14:56:27 пользователь Bombramshmeeg сказал: а полный список кораблей подверженных этому багу можно выдать нам для ознакомления или закрепить отдельной темой? далее-перки на улучшение скорострельности жсминцев японсеой голлагдской английской ветки-как их скинуть бксплатно и поменять на другие до исправления бага? Все скорострельные корабли подвержены этому багу. Как пример - Смоланд, Друид и им подобные. Насчет бесплатной замены перков - к сожалению это не представляется возможным в этом случае, но в качестве компенсации всем игрокам, вошедшим в игру в феврале будет начислено по 5 дней ПА 3 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
51 388 [9-MAY] Tolik_koromyslo Старший бета-тестер, Коллекционер 10 259 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 11 фев 2022, 12:40:10 Сегодня в 13:30:55 пользователь Juzeppe_111 сказал: Это касается только орудий ГК, или ПМК тоже? Только ГК советских Эмов. П.с. Я подозревал что "что-то не так", а оказалась проблема серьезная (для эсминцев однозначно). Думаю эти "тики" связаны с моим, ранее размещенным графиком трассировки (но ВГ со мной не согласен, как всегда). Скрытый текст 1 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 11 фев 2022, 12:40:17 Было бы неплохо, если бы разработчики синхронизировали свои ответы на разных серверах, вне зависимости от того была ли замечена данная проблема кем-то из контрибьютеров с ру сервера. Темку на европейском сервере создавали еще год назад. Что касается перков, то по моим тестам получилась рандомно: в одном тесте прирост ДПМ от отчаянного был вдвое меньше от необходимого, а в другом тесте разница получилась с разницей в один залп на промежутке двух минут 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
965 [MOX88] Shady_DK Бета-тестер 586 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 11 фев 2022, 13:03:56 Новый американский Шерман с Кд 1.5 сек, который выйдет через неделю, думаю будет подвержен данной проблеме особенно сильно. Заставляет задуматься. 1 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
691 anonym_NrqFVMe7dyUt Участник 652 публикации Жалоба #18 Опубликовано: 11 фев 2022, 13:48:41 (изменено) В 11.02.2022 в 08:03:56 пользователь Shady_DK сказал: Новый американский Шерман с Кд 1.5 сек, который выйдет через неделю, думаю будет подвержен данной проблеме особенно сильно. Заставляет задуматься. прикинул "на коленке", что при дуэли двух Шерманов, когда одному не везёт с тиками, и перезарядка всегда происходит мгновением позже тика, а другому наоборот, - везет и перезарядка всегда за мгновение до тика, то лишний залп "натикает" секунд через 15. Для случайного боя постоянной задержки на залп в 0.14 секунды не будет. Но даже если так, не думаю, что перезарядка 1.64 а не 1.5 секунды станет для ЦА решающим фактором - брать/не брать. Изменено 13 фев 2022, 03:32:31 пользователем anonym_NrqFVMe7dyUt исправлена математика 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 669 [TWOW] igor5let Участник, Коллекционер 4 393 публикации 20 807 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 11 фев 2022, 13:54:23 Сегодня в 16:13:45 пользователь Rushcore сказал: Все скорострельные корабли подвержены этому багу. Этож получается, Смоленск еще и не на всю мощь стрелял? 1 14 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 462 [KVAK] avicachkoh Участник, Коллекционер 1 726 публикаций 27 478 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 11 фев 2022, 13:59:02 Сегодня в 16:03:56 пользователь Shady_DK сказал: Новый американский Шерман с Кд 1.5 сек, который выйдет через неделю, думаю будет подвержен данной проблеме особенно сильно. Заставляет задуматься. поэтому и принято решение устранить эту проблему, которая существует, по сути, с ввода скорострельных европейцев. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию