Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_6cD101OTnZ4b

Как правильно контрить торпеды ПЛ 10 уровня?

В этой теме 159 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
283 публикации

Всем привет!

Научите как правильно контрить торпеды ПЛ 10 уровня. Вроде бы и на передний край я не лезла, а ПЛ противника как с середины боя села мне на хвост, так до конца боя не отпускала и в итоге в порт отправила. И как-то совсем уж часто у ПЛ торпедные аппараты перезаряжались. Разработчики утверждают, что ПЛ в балансе. Значит я что-то не так делаю?

 

Вот что я в бою конкретно против этой ПЛ делала не так? Укажите что сделала не так и что нужно было делать.

 

20240228_000516_PRSC109-Dmitry-Donskoy_52_Britain.wowsreplay

Изменено пользователем anonym_6cD101OTnZ4b
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
78
[_SB_]
Участник, Коллекционер
77 публикаций
28 268 боёв

Торпеды у ПЛ для каждой нации имеют свои особенности, где то дальность хороша, но доворот хромает, где-то наоборот - доводятся до самого поражения, но имеют безобразную скорость. Каким-то лодкам глубина противопоказана (как Гато и К1, кому-то  наоборот как 4501). Тут как с авиками - хочешь уметь им противостоять - будь добр освой их всех. Сейчас пожалуй уже рефлекс - заходя в бой просматривать состав врага - какие представлены эсмы и ПЛ для понимания чего от них ждать. Скоро введут туман войны как в КБ и обрежут 4-мя километрами шотганатаки для Гато и К1, тогда и наступит Великий Баланс (но это не точно). 

А правило в кораблях всегда было - везет тому кто лучше знает ТТХ противника и свои оценивает верно. 

Катая активно подлодки отмечу, что у страха глаза велики - зачастую 3-4 линкора тикают от одной ПЛ к синей линии, хотя кислород у утопки ограничен и убить ее толпой вообще не сложно.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 315
[WN8]
Участник
932 публикации
1 636 боёв

Ну маневры против ПЛ были и правда не очень удачные. Основной принцип сброса самонаведения - это сперва идти одним курсом, а потом (когда прожмешь ремку или когда торпы выйдут на дистанцию, с которой они уже не наводятся) - идти другим курсом. В реплее где-то в половине маневров этот принцип не соблюдался. Не надо крутиться, пока они далеко - просто потеряешь скорость и потом не сможешь увернуться. Просто иди как шла, а потом когда ремка или они близко - по тормозам и в другую сторону.

Хотя на самом деле победить ПЛ ты тут явно не смогла бы, скорее всего. Тем более без АУ. Такой вот чудесный баланс, слава подлодкам!

 

Далее критичные ошибки, только не обижайся, пишу как есть.

1. Не используешь РЛС. Совсем. Смысл от РЛС крейсера тогда? Он же занерфленный ради РЛС, лучше взять какой-нибудь другой тогда уж, где нет этого расходника. ПЛ же тебя гнала не погружаясь - можно было врубить РЛС и по ней пострелять. Убить вряд ли получилось бы, но оторваться - вполне.

2. Ну и в начале боя подойти к точке на РЛС надо было уж немного, по эсминцу пострелять вблизи, всё такое. Ветка конечно не для геройства, но тем не менее - в начале боя надо разменивать ХП и пытаться влиять на бой. А не просто арту изображать сразу.

3. Бежать к линии и в угол карты - зачем? Когда стало ясно, что верхнюю точку сливаете - надо было смещаться к центру и стрелять туда. Хотя в этом конкретном бою уход в угол позволил оттянуть на себя ПЛ (и там авик прилетал зачем-то еще - вот кадр!). Но этого же могло не произойти. В общем такое бегство это уже для ситуации, когда всё проиграно и 7 врагов на хвосте. Тут рановато убежала.

4. Ну и сидеть постоянно в прицеле зачем? Стрельнула - смотришь вокруг, на карту, маневрируешь, думаешь. Понятно, что снаряды красиво летят, но есть более важные задачи. В целом молодец, что маневрируешь хотя бы двигателем в это время, но этого реально мало.

Успехов в боях!

Изменено пользователем TouristCat
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
283 публикации
Скрытый текст
Сегодня в 00:23:42 пользователь TouristCat сказал:

1. Не используешь РЛС. Совсем. Смысл от РЛС крейсера тогда? Он же занерфленный ради РЛС, лучше взять какой-нибудь другой тогда уж, где нет этого расходника. ПЛ же тебя гнала не погружаясь - можно было врубить РЛС и по ней пострелять. Убить вряд ли получилось бы, но оторваться - вполне.

2. Ну и в начале боя подойти к точке на РЛС надо было уж немного, по эсминцу пострелять вблизи, всё такое. Ветка конечно не для геройства, но тем не менее - в начале боя надо разменивать ХП и пытаться влиять на бой. А не просто арту изображать сразу.

3. Бежать к линии и в угол карты - зачем? Когда стало ясно, что верхнюю точку сливаете - надо было смещаться к центру и стрелять туда. Хотя в этом конкретном бою уход в угол позволил оттянуть на себя ПЛ (и там авик прилетал зачем-то еще - вот кадр!). Но этого же могло не произойти. В общем такое бегство это уже для ситуации, когда всё проиграно и 7 врагов на хвосте. Тут рановато убежала.

4. Ну и сидеть постоянно в прицеле зачем? Стрельнула - смотришь вокруг, на карту, маневрируешь, думаешь. Понятно, что снаряды красиво летят, но есть более важные задачи. В целом молодец, что маневрируешь хотя бы двигателем в это время, но этого реально мало.

Успехов в боях!

 

Спасибо за дельную критику. Да, играю я так себе ))

По поводу РЛС - не была уверена, что ПЛ не погружалась на перископную. РЛС вроде только на поверхности обнаруживает цели? Вроде бы на перископной уже не берет. А сближаться с ПЛ нельзя было. Там Сталинград ее прикрывал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
398
[PEPE]
Участник
365 публикаций
12 444 боя
Сегодня в 01:30:18 пользователь Devochka_na_Korablike сказал:

Спасибо за дельную критику. Я не была уверена, что ПЛ не погружалась на перископную. Там же РЛС вроде не берет уже.

Реплей не смотрел, первую рлс можно давать уже в начале боя, когда эсминцы сближаются, обычно подлодки где-то рядом крадутся на поверхности. Как минимум это даст информацию кто тут у нас и куда едет. Ну и на карту полезно смотреть, засветы от шумопеленгатора увидишь только там.
Потом уже желательно дать рлс одновременно или чуть позже с подводным поиском союзной подлодки, чтобы ему некуда деться было. 
Ну и какие-то лодки чаще бывают на поверхности, какие-то чаще под ней.
2501 с отличной маскировкой, например, редко погружается, её и так не видно. 
4501 редко можно встретить на поверхности, она там слишком медленная и быстро набирает автономность, после чего уходит на глубину, где носится, как эсминец. 
Гато/К-1 погружаются когда уже выбрали цель и идут в атаку.
Ну и вообще полезно иметь ввиду, что подлодки в 90% случаев спавнит друг напротив друга. Исключения только для взводов.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
885
[FE_B]
Участник
663 публикации

Никак не контрится. Если нет союзников, которые помогают, то ПЛ может вот так нагло преследовать цель, тем более, что у жертвы нет АУ. Или пытаться убежать - что кстати на открытой воде практически невозможно, вот хохма то. Или наоборот, сблизиться и дать бой - что почти тоже гарантированно смерть от ПЛ или её союзников. Таких вот нетоксичных товарищей нам подкинули в игру. Умеют разрабы. Что тут еще скажешь.

РЛС помогла бы на пару залпов и заставила бы ПЛ уйти под воду. На время. Но с таким долгим откатом вряд ли спасла бы ситуацию.

Изменено пользователем TorpedoTarget
  • Плюс 6
  • Круто 2
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
398
[PEPE]
Участник
365 публикаций
12 444 боя

Кароч реплей я таки посмотрел, че мы сделали не так?
Сразу - увидели, что подлодок по две, что наши взводные и обе на другом фланге. Вопрос такого распределения по спавну я давно хотел задать. Значит играть без своей подлодки, это почти равно слитому флангу сразу.
Оценили что нас тут вообще трое, гидра есть только у здоровенного Донского, а против нас 5 кораблей.
Тикать пора было уже после смерти Велоса. Вдвоем вы бы тут ничего не сделали даже если бы против вас не было подлодки.
К смерти Велоса мы кстати тоже имеем косвенное отношение. Фул игнор всплывшего Балао и стрельба по Марсо. Подлодка светилась дважды, можно было пострелять по ней, она бы наверняка стала вести себя попроще. Да и вообще стрелять по ней чаще чем один раз за бой, мы не на Ямато, чтобы залпы экономить. Дали 3-4 залпа, у неё уже половины лица нет, ремка осталась одна, уже подумает прежде чем заплывать в рлс.
Как контрить? На 14.54 отличный пример, быть на полном ходу в 10+ километрах от неё. Торпедки не доезжают, подлодка тратит время впустую. Можно поставить модики, чтобы не учить дальность торпед.

С середины боя надо было идти к группе союзников на D, а не выписывать кругаля, подлодка то и отстала бы. 
Ещё рлс полезно нажимать, если видишь, что светишься и светишься, подлодки на перископной глубине довольно слепые, Балао ехал за вами всю дорогу на поверхности.

Отдельно посмеялся с ребят, у которых невозможно уехать от подлодки.
Большинство подлодок едет со скоростью большинства линкоров, где-то в районе 30 узлов и ОЧЕНЬ сильно теряют скорость от малейших манёвров.  Просто уехать в горизонт на Донском? Запросто.

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 054
[B_J]
Участник, Коллекционер
681 публикация
21 585 боёв
В 27.02.2024 в 23:27:08 пользователь Devochka_na_Korablike сказал:

 Научите как правильно контрить торпеды ПЛ 10 уровня.

Если ПЛ не кому светить и на ней играет более менее способный человек, то единственный вариант уходить за союзников, чтоб у ПЛ появилась более удобная цель.

Можно конечно пробовать крутится, но учитывая скорость торпед и быстрое кд это работает не долго. Советские выпущенные в упор это вообще отдельный вид ”наслаждения”.

Сказки по типу уплыть от ПЛ или сменить фланг тоже не работают, потому как у подлодок достаточно скорости чтоб догнать почти любого и в боях их все чаще по две штуки на обоих направлениях.

 

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
283 публикации
Сегодня в 09:54:53 пользователь Y6uBaIIIKa_ сказал:

Если ПЛ не кому светить и на ней играет более менее способный человек, то единственный вариант уходить за союзников, чтоб у ПЛ появилась более удобная цель.

Можно конечно пробовать крутится, но учитывая скорость торпед и быстрое кд это работает не долго. Советские выпущенные в упор это вообще отдельный вид ”наслаждения”.

Сказки по типу уплыть от ПЛ или сменить фланг тоже не работают, потому как у подлодок достаточно скорости чтоб догнать почти любого и в боях их все чаще по две штуки на обоих направлениях.

Ну и что, теперь всем на ПЛ пересаживаться? Чтобы надводные корабли не страдали. Представляю сетапы 12х12 из одних только ПЛ ))

Ладно еще на линкоре страдать от ПЛ, там можно хоть 8-12 вееров схватить. Линкоры созданы для танковки. Крейсер от 3 вееров  с ПЛ может в порт отлететь. И ему не хватает маневренности эсминца, чтобы отмансить.

Кто-то еще советовал ловить импульсы только в корму, так проще отмансить на подходе торпед к тушке своего корабля, в последний момент. Если ловить в середину корпуса, то почти не отвернуть. Но ПЛ почему то почти всегда в середину корпуса попадают.

Изменено пользователем anonym_6cD101OTnZ4b
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 054
[B_J]
Участник, Коллекционер
681 публикация
21 585 боёв
Сегодня в 09:24:02 пользователь Devochka_na_Korablike сказал:

Ну и что, теперь всем на ПЛ пересаживаться

А вот это правильный вопрос!:cap_haloween:

 

Изменено пользователем Y6uBaIIIKa_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
283 публикации

Главный вопрос был не в том, чтобы не попадать в такую ситуацию, а если уж попала, то как грамотнее от торпед уворачиваться?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 315
[WN8]
Участник
932 публикации
1 636 боёв
Сегодня в 01:30:18 пользователь Devochka_na_Korablike сказал:

По поводу РЛС - не была уверена, что ПЛ не погружалась на перископную. РЛС вроде только на поверхности обнаруживает цели? Вроде бы на перископной уже не берет. А сближаться с ПЛ нельзя было. Там Сталинград ее прикрывал.

Ну они борзые же. Пока не прилетит - могут и в надводном гонять. Хотя некоторые прямо с респа погружаются уже. Тут 50/50. Тем не менее, РЛС экономить не надо - тем более когда мало эсминцев в бою.

Да там вообще фланг неудачный был уж, это понятно. Союзные синхронные ныряльщики во взводе на другом фланге - то есть этот фланг вражеская ПЛ будет терроризировать как хочет. Плюс эсминец упорант. Плюс линкор, который отступать не умеет. Валить оттуда надо было довольно быстро начинать - по центру стрелять, потом по другому флангу. 

То есть подход к точке на РЛС, засвет точки, отстрел по эсму или ПЛ, ловим залп линкора носом на маневре, поворачиваем во время его КД (или за островом каким-нибудь) и идем в поисках лучшей жизни. Хотя с засветом в 14 км на легком крейсере - это не для слабонервных конечно. Странный корабль. Я дальше Щорса не ходил по этой ветке и считаю её слабой. Тяжелые еще что-то могут на ББ показывать - Ригу катал, хотя тоже ну такое. 

Просто смысл не очень понятен этих кораблей. Пушки там не сказать, чтобы могучие. Корпуса откровенная дрянь - маневренность низкая. Короткая РЛС не очень спасает положение, хотя может помогать иногда. Но прямо чтобы хоть убивать эсмов - нет, ДПМ не хватит же, только с помощью союзников. Плюс гигантский засвет.

Полагаю, если уж хочешь РЛС, то надо идти в американцев и выбивать эсмов накоротке. А если хочешь дальний бой - то Гинду качай, она стреляет как надо и прочность имеет. 

Сегодня в 10:24:02 пользователь Devochka_na_Korablike сказал:

Ну и что, теперь всем на ПЛ пересаживаться? Чтобы надводные корабли не страдали. Представляю сетапы 12х12 из одних только ПЛ ))

Ладно еще на линкоре страдать от ПЛ, там можно хоть 8-12 вееров схватить. Линкоры созданы для танковки. Крейсер от 3 вееров  с ПЛ может в порт отлететь.

Просто ну такой вот баланс. Разнообразное разнообразие. Садиться на ПЛ не советую - карма снизится.

Лично я предпочитаю их игнорировать и ждать, пока это недоразумение пофиксят.

Изменено пользователем TouristCat
  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 780
[HIT]
Участник, Коллекционер
3 833 публикации
25 114 боёв
Сегодня в 09:54:53 пользователь Y6uBaIIIKa_ сказал:

Если ПЛ не кому светить и на ней играет более менее способный человек, то единственный вариант уходить за союзников, чтоб у ПЛ появилась более удобная цель.

А союзникам уходить за меня, а мне потом опять за союзников, и в угол, в угол, кто дальше всех забьется, тот считается законтрившим лодку:Smile_trollface:

  • Ха-Ха 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 054
[B_J]
Участник, Коллекционер
681 публикация
21 585 боёв
Сегодня в 09:29:34 пользователь Devochka_na_Korablike сказал:

то как грамотнее от торпед уворачиваться?

Было тут недавно. Зоркий уворачивался, даже подплыть и сбросить глубинки пытался, но через пару минут его превозмоганий он все же сожрал всю пачку самонаводяшек.

Изменено пользователем Y6uBaIIIKa_
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 040
[ODINS]
Участник
14 648 публикаций
34 818 боёв
Сегодня в 10:56:37 пользователь Y6uBaIIIKa_ сказал:

Было тут недавно. Зоркий уворачивался, даже подплыть и сбросить глубинки пытался, но через пару минут его превозмоганий он все же сожрал всю пачку самонаводяшек.

Злой  ты :Smile_Default: .. Да и сравнение  не совсем   удачное  ,арт эсминцы   для  таких  как  ты  подножный  корм  )), однако   посмотрим  ,как  против  козака /лоянга / лайтнинга   сыграешь ..  

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
938
[ROF]
Участник
1 484 публикации
9 802 боя
Сегодня в 12:29:34 пользователь Devochka_na_Korablike сказал:

Главный вопрос был не в том, чтобы не попадать в такую ситуацию, а если уж попала, то как грамотнее от торпед уворачиваться?

реплей пока не смотрел, но мне есть таки что сказать по этому поводу :fish_glass:

смотря для чего уворачиваться.

Эмпирическим методом выявлено:

1) если атакуем ее - лучше держать ромб 45 +/-10 градусов и "играть" телеграфом +/- 3/4 хода, чтоб была возможность: а) сбавить ход и подвернуть "внутрь" если торпеды идут по широкой дуге (в переднею часть корабля) , б) добавить ход и поджать хвост если торпеды выходят на траекторию "в догон". Суть в том чтоб заставить торпеду начать совершать максимально крутой маневр на последнем километре-полторах ее траектории... и надеяться что этого хватит :Smile_coin:

2) если обороняемся - все тоже самое только ромб "обратный"

 

этого в принципе достаточно чтоб контрить торпеды по одинарной метке, самое опасное если мы начинаем маневры и выставляем полный борт или нос/корму, в этот момент крайне желательно иметь ремку ... на всякий случай.

 

3) если цель убежать - просто поворачиваемся кормой и убегаем, держа примерно 10-15 градусов от ожидаемого направления подхода торпед.

В этом случае можно мансить торпеды и с двойной меткой... но это сложно, пальцы должны "знать" как/когда/что клацать (тайминги очень жесткие). На реакцию и действия всего порядка 3-5секунд, а алгоритм действий прост: выставляемся так чтоб торпеды подходили строго с кормы, а дальше - клац "E/Q" (1 раз) - ждем 1-1,5сек - клац "Q/E" (2раза) - ждем 1,5-2сек - клац "E/Q" (1 раз) - смотрим как торпеда проходит впритирку к борту (это если на ЭМ, если на КР времени чуть больше но и отклик рулей дольше)

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 040
[ODINS]
Участник
14 648 публикаций
34 818 боёв

На КР  отмансить  двойную метку  практически невозможно  ,даже Кольберу  трудно выполнить такую задачу  , не то что  Донскому  , именно для нее нужно держать ремку  до последнего  ))

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
527 публикаций
7 200 боёв
Сегодня в 10:29:34 пользователь Devochka_na_Korablike сказал:

Главный вопрос был не в том, чтобы не попадать в такую ситуацию, а если уж попала, то как грамотнее от торпед уворачиваться?

Добрый день, реплай не смотрел, уворачиваться просто особенно кормой, главное помнить, что наводка торпед по одинарному импульсу на крейсерах прекращается около 1-1.5 км, у балао наводка хуже чем у остальных в классе на уровне, он вас преследовал и пулял торпы по кд, в случае преследования держаться на расстоянии  9-10 км, торпеды 12км дальности, значит они могут просто не доехать. Грубо говоря, как мансят от моих торпед крейсера- идут в одну сторону, далее как увидят торпеды резко в другую, скорее всего вам нужно взять гап в расходники, и флаг на увеличение времени работы и на ускоренную перезарядку, с работающим гапом гораздо проще мансить от торпед.

Как контрить пл в таких случаях- предположим на вас стоит метка, вы убегаете,  вы выполняете разворот, либо в начале разворота, либо в конце прожимаем ремку, в середине разворота к предполагаемому нахождению пл вы нажимаете рлс, тем самым обнаружив ее местоположение, и идете носом на нее, рыская в стороны примерно каждые 10 секунд, далее два варианта- пл идет дальше на вас, расчитывая забрать шотганом, пл отворачивает, что бы избежать смерти в обеих случаях нажимаете гап, и спокойно сближаетесь с предполагаемым местом куда пл плывет, гап показывает пл на перископной глубине в том числе, плюс показывает идущие топеды.

Вообще советую просто пойти в тренировочную комнату против пл, и попробовать мансить против торпед, это сильно поможет в планировании уворотов в условиях боя. Самое главное помните- у пл ограниченый ресурс кислорода! Конкретно на балао максимум 4.24, радиус циркуляции большой и достаточно медленное маневрирование под водой, без расходников оф корс. 

И еще, в радиусе 2 км работающий гап показывает пл под водой, что тоже большой плюс

Вот вам еще грамотный совет от разработчиков

image.thumb.png.edf4e8732137e7ac372e1a6dd3a6f8ef.png

Изменено пользователем justlulz
  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 054
[B_J]
Участник, Коллекционер
681 публикация
21 585 боёв
Сегодня в 10:30:01 пользователь Bifrest сказал:

Злой  ты :Smile_Default: .. Да и сравнение  не совсем   удачное  ,арт эсминцы   для  таких  как  ты  подножный  корм  )), однако   посмотрим  ,как  против  козака /лоянга / лайтнинга   сыграешь ..  

Удачное или нет я не знаю, потому кк не профильный я сомотопец. 

А то что и эти эсминцы могут так же отехать, пока в кд ГАП или некому им сапортнуть с уроном по ПЛ это факт.

 

Изменено пользователем Y6uBaIIIKa_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 315
[WN8]
Участник
932 публикации
1 636 боёв
Сегодня в 12:12:14 пользователь justlulz сказал:

Вот вам еще грамотный совет от разработчиков

image.thumb.png.edf4e8732137e7ac372e1a6dd3a6f8ef.png

И даже как-то не смешно ведь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×