Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_qzzFda0SmcKP

Сливы,сливы,сливы

сливы или победы  

2 134 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 14 655 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6 351
[ODINS]
Участник
15 164 публикации
36 207 боёв
Сегодня в 13:55:39 пользователь Transformation сказал:

Какое-то время не заходил в рандоме, сегодня пересил себя. Пожалел.

Выходить в  нынешний рандом на Кольберте  ?  :cap_wander_2:Это садо мазо  если вижу в составе  известного мне  игрока  -я понимаю  что я  поиграл в этом бою  , пашешь как Санча Пансо  )).. Наполи вариант куда  лучше   , но при всех ,даже порой  эльфийских   достоинствах  делали ему стволы  явно  ..супостаты :Smile_facepalm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 680
[MIMIK]
Бета-тестер
3 485 публикаций
16 581 бой
Сегодня в 17:00:06 пользователь Bifrest сказал:

Выходить в  нынешний рандом на Кольберте  ? 

Ну а чего бы и нет?

Сегодня вот один из сыгранных на Кольбере боёв:

Скрытый текст

image.thumb.png.05a8dd0b100bb41214b143ee1940131b.png


Ещё такой был:

Скрытый текст

image.thumb.png.d4ba3e38053c13035d43f87d6c3c4a50.png

Не рекорд по аккаунту, но сбил прилично. Ещё и авик упоровшийся по итогу убил

Сегодня в 17:00:06 пользователь Bifrest сказал:

пашешь как Санча Пансо 

В этом и смысл, сложно, но интересно. Но много боёв на нём играть сложно, устаёшь от концентрации на игре

Сегодня в 17:00:06 пользователь Bifrest сказал:

Наполи вариант куда  лучше

Наполи очень забавный корабль, у меня он в полностью ПМК сборке без маскировки. Первые бои сегодня на нём были неплохие, но потом начало кидать в откровенно ужасные бои и я пересел на Кольбер, а потом и на Салем

Изменено пользователем Transformation

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 351
[ODINS]
Участник
15 164 публикации
36 207 боёв
Сегодня в 17:29:45 пользователь Transformation сказал:

Наполи очень забавный корабль, у меня он в полностью ПМК

Ну второй по точности ПМК  сложно представить  по  другому  ..с виду  , но   хотелось  бы  еше  и ГК применить по  назначению  ..а не получается ..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 680
[MIMIK]
Бета-тестер
3 485 публикаций
16 581 бой
Сегодня в 17:36:19 пользователь Bifrest сказал:

но   хотелось  бы  еше  и ГК применить по  назначению  ..а не получается ..

ГК там вполне неплохое, может и линкоры цитаделить при случае, да и поджигает неплохо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 770
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 761 публикация
50 965 боёв

image.png.eee9836e29ef4d5b8935d8973c234b62.png

 

проклятый корабль ....
в каждом бою дают команду с ПП от 42% до 46% .... больше половины кораблей  , у противника 2-3 фиолетовых ... и так в каждом бою ... 
таких кораблей у меня несколько , выиграть на них невозможно ... 

или на 1 победу 3-4 поражения

Изменено пользователем p2k_int
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
126
[ERMAK]
Участник
214 публикации
5 259 боёв

Что значит "процент побед статистически значим"?

Это значит, что разница между твоим % побед и средним по серверу настолько велика, что её нельзя объяснить просто удачей или случайностью.


В игре, каждая победа — это успех/неуспех (биномиальное распределение). Чтобы оценить, насколько твой результат отличается от среднего, мы можем использовать доверительный интервал (ДИ) и/или z-тест пропорций.


Пример: ты хочешь доказать, что твой винрейт 58% выше среднего 51.3%

Формула z-теста:

image.png.29b032563db317d3ac5582292adf988a.png

  


Цель: найти, при каком n z становится ≥ 1.96 (для p < 0.05)

image.png.f9fe58b654ed4e522c3e8fe95ea95c3b.png

 


Чтобы доказать, что твой винрейт 58% статистически выше, чем средний 51.3%, тебе нужно 213 боёв


Общее правило:

Разница в винрейте  Нужное кол-во боёв (примерно)
+2% > 900 боёв
+5% ~350 боёв
+7% ~200 боёв
+10% ~100 боёв
 

 

Если мы просто хотим понять насколько наш % побед случаен или нет.
— тогда проверяем, насколько устойчив наш результат, используя доверительный интервал (ДИ) вокруг нашего винрейта.
Поскольку победа — это да/нет событие, мы используем биномиальное распределение, а затем — аппроксимацию через нормальное распределение (если n ≥ 30).

Формула доверительного интервала (95%):
image.png.77f8030cf36ea2c570265ab16ad50d05.png

 

Пример: ты сыграл 100 боёв, и винрейт = 61% (то есть p=0.61)

Считаем:
image.png.96c610fa2cc41b51c94102af76299cee.png

 

Вывод:

Если у тебя 61% побед после 100 боёв, то с 95% уверенностью твой настоящий уровень лежит где-то между 51.4% и 70.5%.

 

Вот как меняется доверительный интервал при том же 61% винрейте:

Кол-во боёв. 95% доверительный интервал. Ширина интервала
50 [0.47, 0.75] 28%
100 [0.514, 0.705] 19%
200 [0.527, 0.693] 16.6%
500 [0.56, 0.66] 10%
1000 [0.577, 0.643] 6.6%
  • Плюс 3
  • Круто 4
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
235 публикаций
53 боя

А теперь завершающий штрих:

image.thumb.png.214150c37d41de995565aeea2609d734.png

В 01.06.2025 в 19:10:36 пользователь Buanonote сказал:

Ну прикаком большом количестве?

100 ?

500 ?

1000?

Этого не доказывал никто

@Buanonote, оцените доказательство из топика, пжалста. В текстовом варианте)))

Изменено пользователем Subneednerf
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
126
[ERMAK]
Участник
214 публикации
5 259 боёв

 

Анализ своего среднего урона на Фрунзе за 106 боёв

Решил проверить, насколько можно доверять моему показателю среднего урона на Фрунзе — 103 269 за 106 боёв. Речь не о сравнении с другими игроками, а о статистической устойчивости результата.


Цель анализа:
Понять, насколько мой результат стабилен, и в каком диапазоне с большой вероятностью находится истинное среднее значение урона. То есть, это просто случайность или реальное отражение уровня игры?


 Данные:

  • Средний урон: 103 269

  • Кол-во боёв: 106

  • Оценка стандартного отклонения (σ): 40 000
    (примерный разброс, если урон «скачет» от 40k до 160k)


 Доверительный интервал (95%):

image.png.93c622163aa2e48b3fd467e00cee62d3.png 

Результат:

С 95% уверенностью мой реальный средний урон лежит в интервале от 95 655 до 110 883.


 Вывод:

106 боёв — это уже достаточно надёжная выборка. При разбросе в ±7.6k урона мой результат можно считать статистически устойчивым.
То есть, скорее всего, я реально играю в этом диапазоне, а не «вылетел случайно удачный средняк».

Если дальше буду держать похожий стиль игры — средний урон будет оставаться в этом диапазоне или немного сужаться.


 P.S. Если у кого-то есть реальное стандартное отклонение по Фрунзе — было бы интересно сравнить! Или могу пересчитать, если скинуть урон по боям.

Изменено пользователем Jadd
привел оформление в соответствие с правилами форума
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
235 публикаций
53 боя
Сегодня в 17:25:11 пользователь RipAndTear сказал:

P.S. Если у кого-то есть реальное стандартное отклонение по Фрунзе — было бы интересно сравнить! Или могу пересчитать, если скинуть урон по боям.

А можно?

image.thumb.png.3f8c958c4a487ebc5cb663e373aee1d1.png

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
126
[ERMAK]
Участник
214 публикации
5 259 боёв

Стандартное отклонение по урону взял с запасом, так как в реальности он у меня не так сильно скачет конечно.

Сегодня в 16:28:36 пользователь Subneednerf сказал:

А можно?

image.thumb.png.3f8c958c4a487ebc5cb663e373aee1d1.png

Я имел ввиду урон в каждом бою, чтобы посчитать стандартное отклонение, ну хотя бы за 30 боев. Ну а так, если принять за истину Стандартное отклонение в 40000, что я думаю завышено даже, то результаты следующие:
 

Доверительный интервал (95%):

[99 057; 109 511]
С 95% вероятностью, истинный средний урон, к которому ты стремишься при бесконечном числе боёв, лежит в диапазоне от ~99k до ~110k

  • Если твоя дисперсия (разброс) меньше — например, σ = 30000 — то 95% интервал будет уже:

    • примерно: [100600;107968]

  • При 225 боях твой результат уже очень надёжен.

  • Разброс в оценке невелик (~±5 тысяч при σ = 40k).

  • Можно уверенно говорить, что ты стабильно держишь средний урон около 104k, и это не случайность.


 

Изменено пользователем Jadd
привел оформление в соответствие с правилами форума
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 264
[MORDR]
Участник
721 публикация
687 боёв
Сегодня в 16:08:39 пользователь RipAndTear сказал:

доказать, что твой винрейт 58% выше среднего 51.3%

58% очевидно выше 51.3%, зачем это доказывать?

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
126
[ERMAK]
Участник
214 публикации
5 259 боёв
Сегодня в 16:36:53 пользователь Tia_alLankarra сказал:

58% очевидно выше 51.3%, зачем это доказывать?

Статистически значимо выше. если вы сыграли 2 боя и у вас 100% побед, пусть он и формально выше, чем 51% по серверу, но ваш % побед за 2 боя не превосходит 51% по серверу статистически значимо.

Изменено пользователем RipAndTear
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 908
[KKZ50]
Участник
3 200 публикаций
24 014 боёв

Не следил за всеми выкладками, но скажу:

1) Молодец! Наука помогает и жить и играть. Это  - без иронии.

2)

Сегодня в 15:08:39 пользователь RipAndTear сказал:

Если у тебя 61% побед после 100 боёв, то с 95% уверенностью твой настоящий уровень лежит где-то между 51.4% и 70.5%.

Это уже не совсем так: 70.5 уже много и сказывается отличие реального распределения от нормального (для которого, формально, и применим тест z-  или t- ). Особенно на границах. 

3)

Сегодня в 15:25:11 пользователь RipAndTear сказал:

106 боёв — это уже достаточно надёжная выборка.

Вот это дельное замечание! Не привязываясь к "106", у большинства обитателей форума откуда-то-взятое мнение, что "для статистики нужны тысячи, а лучше десятки тысяч боёв". Вы говорите правильно и полезно.

4)

Сегодня в 15:25:11 пользователь RipAndTear сказал:

Если дальше буду держать похожий стиль игры — средний урон будет оставаться в этом диапазоне

Вот здесь вы скорее всего ошибаетесь: на самом деле то, что происходит в МК,- это процесс. И, процесс НЕСТАЦИОНАРНЫй, то есть, параметры меняются со временем. Самое очевидное - корректировка кораблей и механик в патчах, сложнее - психология "новых кораблей", когда новый корабль в начале пути показывает не те результыты, что тот же корабль через некоторое время. 

Стандартная статистика, что вы применяете, кроме нормального распределения, требует стационарность процесса.

 

ИТОГ: главное мнение в (1). Продолжайте! По крайней мере мне будет интересно.

 

  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 680
[PROST]
Участник
2 713 публикации
23 240 боёв

Продолжение битвы за статистику на линкоре Фрунзе. И да полетят вперёд формулы и коэффициенты. И да встретит их святая, фиолетовая проальфа).

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
27 536
[9-MAY]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
13 691 публикация
19 477 боёв

Уважаемые участники дискуссии!

 

Я закрыл глаза на жирный шрифт в стартовом сообщении, т.к. это несет смысл.

Но продолжение такой практики будет пресекаться, уважаемый @RipAndTear

  • Плюс 3
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
126
[ERMAK]
Участник
214 публикации
5 259 боёв
Сегодня в 16:49:41 пользователь ru1719 сказал:

3)

Вот это дельное замечание! Не привязываясь к "106", у большинства обитателей форума откуда-то-взятое мнение, что "для статистики нужны тысячи, а лучше десятки тысяч боёв". Вы говорите правильно и полезно.

 

Для среднего урона, для % побед другое количество боев требуется для надежности.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 908
[KKZ50]
Участник
3 200 публикаций
24 014 боёв
Сегодня в 15:52:17 пользователь RipAndTear сказал:

Для среднего урона, для % побед другое количество боев требуется для надежности.

Вот и попробуйте это оценить! ))))
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
126
[ERMAK]
Участник
214 публикации
5 259 боёв
Сегодня в 16:54:25 пользователь ru1719 сказал:

Вот и попробуйте это оценить! ))))
 

В первом посте оценил, там для каждого % немного свои интервалы получаются.

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 908
[KKZ50]
Участник
3 200 публикаций
24 014 боёв
Сегодня в 15:55:30 пользователь RipAndTear сказал:

В первом посте оценил, там для каждого % немного свои интервалы получаются.

Посмотрел, ладно! )

С припиской "нормальное распределение стационарного процесса" работает )

 

  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×