Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Netnikavsezanyti

Рейтинговые бои - отличная идея, плохая реализация

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
307 публикаций
10 776 боёв

Здравствуйте, уважаемая команда разработки Мира Кораблей!
Я хотел бы разобрать относительно новый режим в игре, а именно Рейтинговые Бои.
Вообще, изначально, когда об этом режиме объявили примерно год назад, я был в восторге от идеи - можно собираться в пати с друзьями, а если играешь один - игра учитывает против тебя отряды и компенсирует рейтинги. Но больше всего мне понравилось, именно то, что теперь я могу играть с такими же топовыми игроками как я (потому что даже в рангах в золоте сгораешь от союзных крейсеров с Корректом вместо ГАПа), проверить свой скилл на прочность и тд.
Да, прошло примерно пол года с момента запуска Рейтинговых боёв, а отзыв пишу я только сейчас. Дело в том, что я ожидал что очевидные проблемы рейтинговых боёв разработчики быстро исправят. Но прошло уже несколько сезонов, а те проблемы, что я вижу - они так и остались. И как я полагаю, на решение некоторых из них разработчики придумывают какие-то костыли (о них чуть дальше).
1) Рейтинговые бои победу, а не личный скилл и рейтинг. Разработчики добавили рейтинговые бои, где по сути ничего не решает, кроме победы:
- Оказался на последнем месте и ничо не сделал для команды? На тебе рейтинга! 
- Тащил весь бой в поте лица, но союзные боты смогла забрать вашу победу? Получай в лицо штраф к рейтингу!
2) Неадекватная корреляция опыта и рейтинга на ПРО уровне.

В Обсидиане, за 2300 опыта победы мне отсыпает жалкие +5 рейтинга. Вы прикалываетесь? +5 рейтинга за 2300 опыта? При чём вприципе игре пофиг, 1700 или 2300 - всё равно держи +5 рейтинга. То есть разработчики по сути не придумали дальше градацию по опыту, что по сути обесценивает твои результаты в РЕЙТИНГОВОМ РЕЖИМЕ.А если проиграл, но тащил с тебя снимает, нууу, тоже немало так. Из-за чего оба выше пункта делают рейтинговый режим очень токсичным. В первом случае, ты бесишься от союзников, которые сливают катку. Во втором случае ты недоумеваешь от полученного рейтинга на ПРО уровне.
Собственно как так так сейчас выглядит рейтинговый режим. В данном случае, РАНГОВЫЕ бои выглядят более скиллозависимыми, чем Рейтинговые. Потому что я знаю, если даже бой сливной, но я тащил - меня не лишат звезды. Или даже если я не тащил, но команда ботов - я на их фоне займу 1 место и меня всё равно не лишат звезды.

Скрытый текст

312715599_.png.9e8f5d086b1d0d8de6ce01c2352bff7e.png


3) В рейтинговом режиме не все классы кораблей равны, в плане фарма рейтинга. На самом деле фарм рейтинга привязан у всех к одной цифре примерно в 1200 опыта за бой. Если ты получил 1200 опыта - ты в плюсе (правда при проигрыше или ничьей ты в 0 с 1200 опыта). Например взять эсминцев. Ты можешь не вогнать ниодной торпеды во вражеский корабль, не нанести, не насветить много урона, но при этом сыграть одну из ключевых ролей в ПОБЕДЕ в данном матче (прогнать эсмов со спорной точки, спровоцировать вражеский линкор на смену позиции и тд). И игра поставит тебя на последние места по опыту. Короче, на эсминце набить те самые 1200 заветных опыта даже при победе бывает не всегда. Бывает даже просто ты катаешься весь бой пытаясь вогнать торпеды, но твоя команде и без тебя всех разбирает - в итоге ты на последнем месте по опыту, вы победили, а рейтинга как кот наплакал.
Но при этом есть те же самые линкоры - где просто берёшь эту махину и пытаешься сломать кабину как можно большему количеству вражеских кораблей. пока тебя не потопили. При любом раскладе боя, ты будешь в топе по опыту, при этом даже не потея (в отличие от эсма). особенно всеми любимые немецкие линкоры, где ПМК делает половину работы за тебя, а ГАП позволяет тебе не отъехать от первого же веера торпед.
По итогу оказывается, что разработчики привязали планку в 1200 опыта ко всем классам, из-за чего эту планку на одних классах фармить легче, а на других тяжелее. А я напомню - речь всё ещё про РЕЙТИНГОВЫЙ режим, где ЛИЧНЫЙ скилл должен решать, а не выбранный класс корабля. Из-за чего игроки встают в очередь поиграть на линкорах, а не на эсмах или крейсерах, ведь на линкорах легче всего фармить этот заветный рейтинг (какая ирония).

Скрытый текст

1538478171_.png.68506e77f30100b66d835de08f1ef830.png


КРИТИКУЕШЬ - ПРЕДЛАГАЙ:
И так. Мои идеи и предложения по вышеозвученным проблемам.
1) Касательно привязки победы к рейтингу. Тут всё просто - Победа не должна быть ключевым фактом в определении получишь ты + рейтинг, или штраф к этому рейтингу. Можно лишь условно давать буст, награду в виде +20-30% к увеличению рейтинга за победу. Ну условно при одинаковых вводных по результатам боя (хорошего боя), но в первом случае поражение, а во втором случае - победа: игрок получит +7 рейтинг, либо +10 рейтинга. Вполне себе мотивация игрока побеждать.

Но меня больше всего пугает, то что разработчики внедряют такую заслугу как "Достойный отпор" (вы потерпели поражение, но вошли в топ-3 своей команды и получили героическое достижение) - она по сути даёт все те прибавки к опыту как за победу. Да, хорошо, что разработчики видят проблему в рейтинговых боях, но как по мне, это выглядит больше костыль, а не решением проблемы. Героическое достижение опять же изи получить какому-нибудь линкору (основной калибр, дредноут), но тому же эсминцу "Боевой разведчик" ты сможешь получить только на определенных картах (где эсм может светить, а команда стоять за островами и накидывать дамаг), с хорошей командой, которая будет стрелять твоему засвету, и если в составе противника мало вражеских эсмов (которые так же будут мешать тебе светить, и получить Боевого разведчика).
Я считаю, что рейтинг в РЕЙТИНГОВОМ режиме должен исходить от личных заслуг в бою игрока, а не победили или проиграли. На победу есть РАНГОВЫЙ режим (хотя даже он на фоне текущего рейтингового смотрится куда лучше в плане скило-показателя).
Как предлагаю я:

Цитата

Сейчас это работает примерно так: 1200 опыта нужно нафармить для + в рейтинг (но при поражении или ничьей ты просто в 0 выходишь). Я предлагаю поделить на: при поражении/ничьей чтобы выйти в + ты должен нафарить 700 опыта (ну примерно), а при победе 1200 опыта.


2) Корреляция опыта в Обсидиане.  Ну это как-то максимально странно давать +5 рейтинга как за 1700 опыта, так и за 2300. Для меня 1700 опыта - это выше среднего показатель за бой. А 2300 - это хороший, бодрый результат. Да и в целом, это как-то странно, когда за 2300 ты получаешь +5 рейтинга, а за поражение в обсидиане -5 рейтинга. Ну афигенно, чо. Добавьте больше градация, чтобы в Обсидиане можно было фармить и +8, и +10 рейтинга, просто тяжелее чем в других лигах.
3) Все классы равны, но кто-то ровнее. Как по мне, нужна отдельная градация опыта для каждого класса участвующего в рейтинговом режиме.
Как я привёл пример из пункта 1, где 700 опыта нужно нафармить при поражении, и 1200 при победе для получение +рейтинга, можно это разбить на классы, где:
 

Цитата

Игрок начнёт выходить в + рейтинга при условии:

  • Линкор:
    • Победа: 1200 опыта
    • Поражение: 700 опыта
  • Крейсер:
    • Победа: 1100 опыта
    • Поражение: 650 опыта
  • Эсминец:
    • Победа: 1000 опыта
    • Поражение: 600 опыта

Возможно в зависимости от лиги эта цифра будет в % соотношении меняться. Но суть я думаю ясна. Опять же, цифры я привёл для примера - тут главное идея. Потому что я например не хочу в рейтинг играть на эсме, просто потому что я знаю,  если мой тиммейт на линкоре пойдёт и убьётся в начале боя на первом же веере торпед, и тд, то с такой командой я мало что смогу сделать чтобы выйти в + рейтинга. На линкоре же я точно знаю. что стабильно могу вносить дамаг вне зависимости от своей команды.
Да, конечно дружочкам-пирожочкам из кланов, которые играют полной пачкой - им тут как-бы пофиг, так как эсм в координированной команде чаще вносит видимый импакт, и ему проще получать желаемый результат. Но не все гоняют фул пати в кланах - поэтому разбиение на классы выглядит довольно естественно и логично. :)

Несмотря на то, что я описываю какие-то недостатки режима Рейтинговых боёв - я считаю, что сам режим Рейтинговых боёв отличной идеей, и в нём есть множество положительных аспектов. Просто в данной теме я озвучил те проблемы, что я вижу, и которые так и не решили со временем. Спасибо за внимание! :cap_like:


 

  • Плюс 7
  • Круто 1
  • Ха-Ха 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 186
[GITZ]
Участник, Коллекционер
2 334 публикации
Сегодня в 12:19:34 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

Но больше всего мне понравилось, именно то, что теперь я могу играть с такими же топовыми игроками как я

Наверное, твоя проблема в том, что ты даже близко не топовый игрок.

Сегодня в 12:19:34 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

проверить свой скилл на прочность

Судя по тому, что твой ПП в данном режиме ниже, чем в рандоме - скилл не выдержал проверки.)

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 2
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
506 публикаций
8 849 боёв
Сегодня в 14:20:09 пользователь Chelicera сказал:

Наверное, твоя проблема в том, что ты даже близко не топовый игрок.

Судя по тому, что твой ПП в данном режиме ниже, чем в рандоме - скилл не выдержал проверки.)

Обожаю людей, что иронизируют про чужую статистику, но скрывая свою :cap_haloween:

Батенька, вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте :cap_book:

 

По теме ТС, ну если кратко, ну правда очень не прозрачная схема, особенно в обсидиане, ладно еще непрозрачная в отличии от рангов, так еще и в обсидиане мало кто играет, ибо плюшки не о чём, так еще и эти приколы с рейтингом.

Но я точно знаю одно, при проигрыше можно получить надпись "Ваш рейтинг не изменился" при 1300 ЧО и более, ибо получал в первом сезоне на Киеве :cap_cool:

Изменено пользователем Bill_Da_Nyl
  • Плюс 3
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 698
Участник
914 публикации

Перефразирую название темы - идея так себе, реализация кривая. 

Рейтинг игроков на 99% совпадает с ПП. Награды так себе. Разделения по лигам в боях нет, все играют со всеми. Тот же рандом, только с меньшим составом команд. 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 502
[YOKO]
Участник
10 275 публикаций

Ужас.

Ноль практики и знаний о Рейтинговых боях в других известных в мире онлайн играх. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 040
[TR1-1]
Участник
907 публикаций
12 496 боёв
Сегодня в 12:19:34 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

3) Все классы равны, но кто-то ровнее. Как по мне, нужна отдельная градация опыта для каждого класса участвующего в рейтинговом режиме.

Если Вы считаете, что эсмам недодают опыта, то нужно предлагать не городить костыли в виде отдельных градаций, а чинить систему начисления опыта. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
307 публикаций
10 776 боёв
В 24.11.2025 в 14:20:09 пользователь Chelicera сказал:

Наверное, твоя проблема в том, что ты даже близко не топовый игрок.

Наверное твоя проблема в том, что ты даже и близко не умеешь читать Про-шипс и статистику там.

 

В 24.11.2025 в 14:20:09 пользователь Chelicera сказал:

Судя по тому, что твой ПП в данном режиме ниже, чем в рандоме - скилл не выдержал проверки.)

Судя по тому, что ты скрываешь свою статку - тебе для начала нужно ознакомиться с темой вроде этой, а не про рейтинговый режим писать. :cap_like:

 

В 24.11.2025 в 15:32:16 пользователь Bill_Da_Nyl сказал:

Но я точно знаю одно, при проигрыше можно получить надпись "Ваш рейтинг не изменился" при 1300 ЧО и более, ибо получал в первом сезоне на Киеве :cap_cool:

Ну я это тоже описал в своём посте. Что по сути порог с рейтингом тупо привязан к опыту примерно в 1200 очков. При чем за одинаковое количество опыта при поражении о победе - разный результат (ну то есть при поражении ты тока в 0 можешь выйти, а при победе но с тем же количеством опыта тебе игра отсыпет рейтинга - что максимально странно)
 

В 24.11.2025 в 16:10:12 пользователь _nomber1_ сказал:

Перефразирую название темы - идея так себе, реализация кривая. 

Рейтинг игроков на 99% совпадает с ПП. Награды так себе. Разделения по лигам в боях нет, все играют со всеми. Тот же рандом, только с меньшим составом команд. 

Вот вообще не согласен. Награды вполне норм. Единственное, я бы бы кое что придумал за пост-прохождение лиг (то есть когда все награды в лиге уже выбил) - но это отдельная тема.
Насчет рейтинга игроков и ПП, и что якобы все играют со всеми - это вовсе не так.  Я с теми же [YUUKA] и другими кибер-котлетами постоянно в Обсидиане играл.

 

В 24.11.2025 в 20:18:12 пользователь FJedi_1 сказал:

Ужас.

Ноль практики и знаний о Рейтинговых боях в других известных в мире онлайн играх. 

Ну так поэтому я и не спрашиваю твоего мнения :cap_cool:

 

В 24.11.2025 в 21:18:53 пользователь andyinet сказал:

Если Вы считаете, что эсмам недодают опыта, то нужно предлагать не городить костыли в виде отдельных градаций, а чинить систему начисления опыта. 

Я не считаю, что эсмам недодают опыта - я пояснил, что при жёстком привязывании победы и опыта к рейтингу, получается так, что на эсмах намного тяжелее набирать рейтинг, чем на тех же линкорах: на линкоре ты стабильно набиваешь дамаг (не важно победа или поражение), а значит опыт, а значит и рейтинг. На эсминце легче зафакапиться, ну или просто не вогнать ни одной торпеды во врага, а значит и быть на дне списке, при этом неважно победа или поражение.

Изменено пользователем Netnikavsezanyti

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 186
[GITZ]
Участник, Коллекционер
2 334 публикации
Сегодня в 17:19:25 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

Наверное твоя проблема в том, что ты даже и близко не умеешь читать Про-шипс и статистику там.

 

Сегодня в 17:19:25 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

Судя по тому, что ты скрываешь свою статку - тебе для начала нужно ознакомиться с темой вроде этой, а не про рейтинговый режим писать:cap_like:

Да где уж мне, лол.)

Screenshot_20251125_190750_com.android.chrome_edit_796041850854572.thumb.jpg.4d89c0a487cb2838638aea6cd38ac32a.jpg

И я тоже не топовый игрок.) Про тебя и говорить нечего.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×