Перейти к содержимому

В этой теме 505 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник, Бета-тестер, Коллекционер
455 публикаций
10 753 боя

Я описал свои ощущения от анонса апдейта в профильной теме:
1. http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/42963-%d0%b1%d1%8e%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b8-053-%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d0%b3%d1%80%d0%b0/page__st__680__pid__1797824#entry1797824
2. http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/42963-%d0%b1%d1%8e%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b8-053-%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d0%b3%d1%80%d0%b0/page__st__720__pid__1797970#entry1797970
Но там, скорее всего, основная мыль не будет замечена. Поэтому хочется высказать отдельно по проблеме перков. Надеюсь, моё мнение прочитают и разработчики. Все-таки я ваш постоянный клиент, донатил вам немало на зарплату.

 

Как принималось решение.
Дело, скорее всего, обстоит так. Руководство проектом недовольно тем, что игра растет очень медленно. По моим личным ощущениям, каждый вечер как было около 30 тыс игроков онлайн, так и есть уже пол года. Руководство давит на маркетологов и проджект/продакт-менеджеров. Те, в свою очередь, работают над новыми идеями (что правильно) и ищут «козлов отпущения» для своей защиты (что неправильно) на совещаниях. В рамках первой линии в игре появляются разные "обучалки" и режимы для новичков, и это хорошо. В рамках второй линии анализируется статистика с целью найти перекосы. И как раз тут глаз продакт менеджера (и, возможно, маркетолога) ложится на перки.
Продакт менеджер на совещании:
Вдумайтесь – новый игрок открывает Тенрю, садится на него… и тут появляется Луис со всеми перками и жжет его с огромной дистанции! Новый игрок, ест-но, помучается пару боёв и бросит игру. Отсюда низкий прирост клиентов. Кому захочется играть с таким дисбалансом? С Мурманском ещё хуже – это монстр по среднему урону (37 539). Ближайший крейсер, который его превосходит - Mogami (38 323). Это, на секундочку, популярный крейсер VIII уровня!
Дальше слова из поста Sub_Octavian:

    III уровень - "Аврора" и St. Lous - по среднему урону за бой (26 300 / 20 188) оба корабля значительно обгоняют не только своих антагонистов, но и все крейсера IV уровня (кроме Iwaki Alpha, на котором катаются альфа-тестеры). Аврора так и вовсе наносит немного больше урона, чем Omaha (23 573), Furutaka (18 813) и Konigsberg (25 227).
    V уровень - "Мурманск" - монстр по среднему урону (37 539). Ближайший крейсер, который его превосходит - Mogami (38 323). Это, на секундочку, популярный крейсер VIII уровня.
    VI уровень - Cleveland. По мнению многих игроков, несчастный страдалец, который "уже не тот". По-прежнему вывозит на 4-5 к больше урона (28 541), чем тяжелый крейсер Aoba. Про его ПВО молчу.
    VIII уровень - Mogami. Немногие используют его орудия 203 мм, зачем, если можно ставить 155 мм и закидывать противника фугасами! Самый дамажный крейсер на уровне, отрыв не огромный, но значительный - около 3-4 к. Заодно обгоняет Baltimore и засматривается на лавры Roon и Ibuki.
Таким образом, урон скорострельных крейсеров с шестидюймовками за счет дождя из фугасов и пожаров всегда очень высокий, даже на старших уровнях - либо по сравнению с антагонистами (кораблями того же уровня и класса), либо даже с кораблями на 1 и более уровней выше.  

 

И т.д. читайте в спойлере под его постом по ссылке.
В общем, в рамках «развития продукта» оправданием малого роста объявлены перки «Усиленная огневая подготовка» и «Базовая огневая подготовка».

 

Почему решение ошибочное.
1.    Разработчики называют несколько кораблей, у которых идет перекос по стате, якобы, из-за этих перков. Главной проблемой объявлен Мурманск. Но… Это вообще-то имба и ваша ошибка. Вы сделали этот корабль с какими-то невероятными ТТХ. На нем, конечно, будут такие показатели. И, в первую очередь, не потому, что у капитанов есть УОП и БОП, а потому, что вы дали ему фантастическую маневренность, чудовищные торпеды и мощнейшее для этого уровня ПВО. В него никто не попадает, он долго живет и потому много дамажит. А если ещё и торпами своими на 8км попадет при 14400 дамага… Именно это вы и видите в статистике. И теперь вопрос – почему за дисбаланс Мурманска должны платить все? Почему решением проблемы является наказание всех кораблей с аналогичным калибром? И что вы скажите владельцам тех крейсеров, у которых единственным играбельным сетапом была пересадка капитана с этим перком? Например, раздающийся сейчас на халяву Marblehead, который в продаже стоил дороже Мурманска, но при этом намного хуже даже Омахи. Кое-как тянуть он может именно при наличии капитана с УОП и БОП. Иначе с линкорами он вообще небоеспособен (особенно при таких слабых торпах – носом если даже доплывешь, твои торпочки лишь краску попортят на ЛК), в то время, как Мурманск и дальше будет стрелять на свои 14.8км.
По Кливу. Вообще-то с него очень тяжело попадать на пределе дальности. Вы бы лучше убрали читы в виде «точки упреждения». Игроков, которые с УОП не мажут на пределе без читов – раз-два и обчелся. И это именно их скилл. Кроме того, хороший игрок на ЛК все равно разнесет Клив. И это тоже будет его скилл. Просто уберите возможность играть с читами. Я вот не испытывал проблем на Аобе. Да, Клив хорош, но если это не Океан, отсутствие у Клива торп накладывает очень серьёзные ограничения. Аоба в этом смысле намного круче, может быстро решить исход боя уничтожением фулового ЛК противника, пока Клив будет убегать и жечь, если у него не сломают башни, что случается довольно часто. В общем, все научились играть против Кливов, по-моему, он уже давно не проблема, особенно если на нем плавает не очень скилловый игрок. Точнее так, Клив – серьёзный противник, к которому нужен особый подход, но ничего сверхъестественного в нем нет.
Могами я не открыл, сразу скажу. Но я часто против них играю на 8-ах и не вижу особых с ними проблем (у меня есть Атаго, Норка, Тирпиц, Кутузов и Амаги). Но если там был перекос с этими орудиями, то почему бы просто не решить проблему именно Могами? Почему, как и в случае с Мурманском, нужно всех за него наказывать?
Ну и в целом, это логично, что какие-то корабли лучше других и пользуются большей популярностью. Клив, в целом, лучше Аобы. Но что теперь, делать всех одинаковыми? Оставьте тогда только 1 корабль вообще, и проблема решится. Сделайте разные модельки, но один ТТХ. Вы именно в этом направлении движетесь.


2.     Аргумент про то, что «вернувшийся на 2-3 левел игрок» наказывает новичков, по-моему, совершенно неадекватен. Товарищи, вы вообще в курсе, что система «прокачки» в онлайн играх для того и существует, чтобы те, кто прокачался, имел преимущество над теми, кто не прокачался? Вот я, значит, играл на Тенрю без перков против условного «прокаченного Луиса», надеясь, что сам когда-то прокачаю Тенрю, и это было нормально. А теперь, когда я собрался играть на «прокаченном Тенрю», мне говорят «Давайте не будем лукавить - для III-VI уровней вернувшийся на них игрок с полностью изученными навыками УОП получает огромное преимущество». А зачем я качал капитана? Почему это я должен быть таким же, как игрок, у которого 3 боя? У меня же тоже когда-то было 3 боя. Прокачка капитана для новичка – это как раз то, к чему он стремится. У него нет БОП и УОП, но могут появиться, и «тогда он будет всех нагибать». Это мотив играть. А не наоборот. Следуя вашей логике, вы должны вообще убрать прокачку капитанов, ведь они дают преимущество над новичками. Подумайте об этом, а не про цифры в статистике, использующиеся в качестве отмазки на совещаниях.


3.    Аргумент про то, что, у всех изменения будут одинаковые, и все в равных условиях означает, что геймплею урезают вариативности. Иными словами – вы лишаете игроков фана. Вот люди прокачали свои любимые корабли, им нравится, им весело на них играть с этими перками. А кто-то ещё их качает. И тут бац – «мы порезали перк, но вы не волнуйтесь, плохо будет не только вам, а всем». Ну спасибо, загоняем всех в скукотищу однообразия. И зачем люди на что-то надеялись и прокачивали капитанов? Ставили себе флажки для повышенного фарма опыта, сажали капитошек на прем. корабли? Зачем, если вы одним апдейтом режете все планы и надежды юзера?  Человек проводил, допустим, часик после работы каждый день, качал капитана под тот же Клив, например. А теперь ему говорят – зря ты какие-то планы строил. Лучше бы досуг свой проводил по-другому – играл в другую игру, или с детьми сидел. Продакт менджер решил твои перки порезать, т.к. ему больше нечем было оправдать плохие результаты роста на совещаниях.


У игры проблема с ростом новых юзеров не потому, что есть УОП и БОП. Кораблики, очевидно, не для всех в виду сложности и медленного геймплея. Вы бы лучше думали о каких-то мотивационных акциях, когда тот, кто умеет играть, приводил бы в игру друзей, показывая им геймплей и т.п. Такого рода активность гораздо эффективнее, чем порезка перков и наказание тех, кто уже стал вашим клиентом. Зачем вы распугиваете своих лояльных пользователей?


P.S. В целом, практически каждый серьёзный апдейт – это плохая новость для игры. Как вижу на сайте анонс апдейта, так ещё до его прочтения думаю – останусь ли я в «корабликах», или это будет последней каплей.

 

 

хорошо пишешь, отличный слог
Изменено пользователем Piratica
длинные цитаты скрывайте под спойлер

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
891 публикация

Возникает вопрос - выходят  корабли ,корабли  премы, мы читаем гайды, покупаем , выкачиваем, играем, их пилят и мы понимаем, это уже не те корабли за которые мы платили - временем , деньгами, теперь вам ..............................., жаль, опять те же танки - только в профиль, я не хочу танцевать на ВАШИХ ГРАБЛЯХ.

 

Изменено пользователем anonym_VKw1wATjIPCI
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
595
[BOPOH]
Участник
502 публикации
12 441 бой

А как играть на Луисе или Могами без перка на дальность у капитана?

Я , что мозахист?

А про Кливленд почитайте , он станет шлаком .

 

Он уже шлак

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
650 публикаций
5 087 боёв

 

На  7.6 км  ( с  перком).

Причем  видит(обзор)  примерно  столько  же)))))))))))))

  ага и светится без выстрела с 8 км помоему))) ​

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
650 публикаций
5 087 боёв

 

Он уже шлак

Что же его все так хвалят?? И даже на 8 уровень хотят перевести???​

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
226 публикаций
4 321 бой

Если пересказать ответ разработчика в этой теме, то мы просто ничего не знаем, не понимаем, фантазируем и вообще должны успокоится и пойти спать.

Резюмируя состоявшееся в этой теме толчею воды в ступе и сотрясание воздуха, лично я решил для себя следующее: просто переждать.  Переждать, пока они не испугаются реакции, как было с так называемым "исправлением бага цитадели" и в этот раз с обновлением 0.5.3 сначала выпустят, а потом не вернут всё назад.

Поживём, увидим.

А чего таки испугались при исправлении бага? Багло поймали, другой сценарий сломали... Потом нашли и поправили. Народ, конечно, повайнил, но старую систему никто ж не прикрутил. Тут тоже, народ поноет, статистику соберут, что просядет - подтянут, но обратно вряд ли откатят эффект навыков. Чего-чего, но вот, ИМХО, в принципе данный буст для ГК прикручивать при перепайке навыков к ОБТ разрабам в принципе не стоило, исправили ошибку, так сказать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
650 публикаций
5 087 боёв

На Могами сейчас играешь как рельсоход , потому как башни не крутятся, а теперь  как?

   Повторюсь, поиграйте на Йорке и поймёте что такое медленные башни, и поймёте что у Японцев всё норм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
891 публикация

Играл на Йорке и до подкрутки башен, теперь он классный, а вот Могами шлак,  поиграйте и  вы на двух кораблях и сравните , я сравнил.

Могами продам, спасибо , что подтолкнули , не мог решиться.

Изменено пользователем anonym_VKw1wATjIPCI

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 101 бой

  ага и светится без выстрела с 8 км помоему))) ​

 

Меня  2-а  Эмдема фокусили  с  9.5,  очень  весело  ,  реально  надо  отключить УОП.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
650 публикаций
5 087 боёв

Играл на Йорке и до подкрутки башен, теперь он классный, а вот Могами шлак,  поиграйте и  вы на двух кораблях и сравните , я сравнил.

Могами продам, спасибо , что подтолкнули , не мог решиться.

Могами открыл, но брать не стал так как сомневаюсь, что он будет лучше Хиппера, который по-моему вообще лучший корабль на уровне.​

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 766 публикаций
4 561 бой

То есть Фурутака и остальные крейсера с 203мм изначально понерфлены? Я вам расскажу какого это играть на Фурутаке против Мурманска с обученным командиром, он просто выходит из границы дальности твоего ГК и нагло пользуется безответным огнем. Это было очень трэшово.

 

Поливание ЛК издалека фугасами - это путь неумелого казуального игрока, то бишь ЦА, самое последнее чем должен заниматься крейсер. 

 

ну если 1 на 1 то еще нужно его увидеть на предельной дистанции, маскировку никто не отменял еще пока, носом фура бб танканет еще фугасы конечно нет, но скорость фурутаки вроде по выше будет на узел чем у мурмы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
22
[_DN0_]
Участник
41 публикация
6 319 боёв

Как принималось решение -

У Вас отличное воображение. Однако, принятие решений в студии (к счастью) работает не так, как Вы предполагаете. А делаете Вы это для того, чтобы дискредитировать решение, которое Вам не понравилось. Причем готовы даже придумывать в деталях ужасающие картины, где разработчики вообще не думают, а решение за них, людей, которые отвечают за проект, знают и любят его, принимает какой-то странный человек. 

 

Почему оно ошибочное - 

1. "Сделайте все одинаковое, ололо, всех усредните" - конкретное передергивание фактов. Легкий крейсер, даже если буде стрелять на 10% реже, не перестанет быть легким крейсером. И тяжелым не станет. Кливленд не будет играться как Аоба, а Омаха не станет клоном Фурутаки. Разные корабли, разный геймплей - это останется. Но "нагибать" должны руки прежде всего, а не техника. В случае со скорострельными 152 мм этот принцип был неслабо нарушен в каких-то моментах. 

 

2. Мы в курсе, спасибо. Мы разработчики онлайн-игры, причем не последней в мире и не самой банальной. И вот именно в нашем проекте мы не хотим устаналивать слишком большой дисбаланс по прокачке. Вы сами знаете - у нас корабли могут дать отпор на 1, а иногда и на 2-3 уровня вверх. У нас нередко разница "сток" и "топ" менее заметная, чем в других играх. Но - она есть. И разница между уровнями есть. Вы предлагаете упразднить навыки - это опять передергивание реальных фактов. А факты заключаются в том, что другие навыки тоже влияют на эффективность корабля, но не настолько сильно. Поэтому теперь, когда ОП на легких крейсерах будут оставлять только любители сбивать самолеты, откроются альтернативы. Например, "Взрывотехник". Он непременно увеличит ДПМ "фугасного" корабля, только не так избыточно. Про "отмазку на совещаниях" - опять ловлю Вас на троллинге. Вы знаете, это очень некрасивый способ доказывать свою точку зрения? Лучше бы так не делать.

 

3. Как же "урезают"? Наоборот. Раньше данные навыки входили в обязательный набор, особенно для любителей нагибать новичков со стажем. Теперь есть выбор - ОП влияет на ПВО и не является такой ультимативной для крейсеров. И почему будет "плохо всем"? Мы вот не думаем, что -10% к скорострельности кораблей-выжигателей - это плохо всем. Ну да, чуть медленнее Вы будете отправлять свои пачки снарядов. При столкновении с одноклассниками будут также чуть медленнее отправлять в Вас ответные посылки. Изменение, конечно, заметное, но не такое уж драматичное. А Вы говорите так, будто всем кораблям в игре понизили скорость в два раза или ваншотными сделали.

 

В целом, спасибо за Ваш подробный отзыв, спасибо за аргументацию и подробное изложение своей точки зрения. И даже за то, что пытаетесь научить нас делать игру: мнение со стороны никогда не помешает. А вот за "экспертную" попытку выставить нас какими-то бюрократами-садистами - не спасибо, а "фу".

 

От себя лично могу добавить, что несколько раз в проекте мне приходилось озвучивать и защищать не самые популярные и простые вещи. Опыт есть, но все равно очень тяжело работать, если сам не уверен в правильности принятого решения. К счастью, в данном случае я уверен, что решение пойдет игре на пользу, а фановые кораблики-"жгуны" останутся фановыми. Несмотря на то, что Cleveland и Nurnberg еще не пройдены, несмотря на недавно поставленный в порт Mogami, несмотря на покупку "Мурманска" и "Авроры", я, как игрок, поддерживаю это изменение. Хотя изначально, во время внутренних дебатов, у меня горело не меньше, чем у самых отъявленных погорельцев форума (Влегрис подтвердит).

 

Доброй ночи!

Прочитал ответ разработчика и понял - парни нас за иди.....тов держат, такую лапшу вешают)))

1.Ребята(разработчики) - вводите новые (альтернативные) перки прокачки, а не режте старые. Добавьте в игру ВАРИАТИВНОСТЬ, что бы можно было подстроить корабль под свой стиль игры.

2. Вечный ребаланс ПВО - уже надоело. Вы американские авики  9-10 лвл понерфите и все норм будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
891 публикация

Вспомнил танки , Немцы - точные пушки, Советы - альфа , но косые пушки, выровняли, потом через время чуть поправили, но у Немцы косые пушки остались - втыкание снаряда в землю.

Тут  тот же путь, жаль.

Как же вы .............................................................

 

Изменено пользователем anonym_VKw1wATjIPCI

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 766 публикаций
4 561 бой

   Повторюсь, поиграйте на Йорке и поймёте что такое медленные башни, и поймёте что у Японцев всё норм.

 

медленнее чем у фуры до апа не было по моему ни у кого)))
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 101 бой

Возникает вопрос - выходят  корабли ,корабли  премы, мы читаем гайды, покупаем , выкачиваем, играем, их пилят и мы понимаем, это уже не те корабли за которые мы платили - временем , деньгами, теперь вам ..............................., жаль, опять те же танки - только в профиль, я не хочу танцевать на ВАШИХ ГРАБЛЯХ.

 

1. Администрации  проекта  необходимо  существующие  гайды  по  данным  кораблям  отметить  как  "неактуальные".

2. Похоронить  негласный  девиз " Это  вам  не  танки",  так  как он   утратил  свою  актуальность.

3. Обязать  игроков  со  статкой  выше  55%  играть   с  одним закрытым глазом,  и  справкой  от  хирурга  о  частичной  дееспособности левой  руки! (  за  то  точно  новичкам  будет  проще).

Странно  я  всегда  был уверен,  что   стремление  к  лучшему (топовому/ идеальному)  есть  путь  познания, пусть  тернистый  но  к  цели  которую ты  себе  поставил.

Что  можно  вырастить  в  тепличных  условиях ,  на  этот  вопрос  мы  скоро все  вместе  узнаем  ответ!

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
264
Альфа-тестер
434 публикации
2 782 боя

 

На супертесте щеки надуваем - это на счет ЧСВ, судя по обращению?

 Мне лично нравится играть на 4-5-6 лв - баланс в боях более взвешенный и без перегибов относительно. Да и где я играю - как бэ мое личное дело, любезный.

А на 15-16 км попасть довольно не сложно учитывая скорострельность ГК кораблей данных уровней. Пара пристрелочных выстрелов и можно пристреляться. Надеюсь доходчиво довел? :teethhappy:

з.ы. Специально для супертестера в порядке любезности - все корабли 5 ЛВ в прокачанным перком перекрывают 15 км, а немцы 5-6 и без него на 16 с копейками.

 

 чем вас моя форумная группа не устраивает?  Я еще и старший альфа тестер, когда скучный месяц на работе так еще и лидер форума иногда. Что мы делаем на СТ (надуваем щеки или нет) это все НДА.

Кому Где и на чем играть это выбор каждого( мне вот 9ки даром не нужны, а 5 уровень очень приятный и комфортный песок). ЧСВ, похоже, у вас зашкаливает. Любимый Ваш корабль Люся, а ее дальность с перком что то около 12-12.5 км. Следующий омаха 12.7км вроде в топе, с перком где то 15.2 км. О какой прицельной стрельбе на 15-16 км вы говорите? Буквально вчера катал толи омаху, толи феню - не суть, суть в том, что по стрящему бортом  исоказе в 12 км я попадал довольно плохо ввиду балистики и рассеивания снарядов. Да я средний игрок с руками, растущими чуть выше пояса, но процент попаданий у меня повыше чем у Вас. Так собственно вопрос, на каком корабле Вы ведете прицельный огонь по ЭМ противника с 15-16км?  Клив? Мурманск?  Реально прицельный?  Научите

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
891 публикация

Мне нравилось здесь боьше чем в танках, я мог взять корабль любимый - Сень луис, Кливленд,Кенигсберг , Хиппер и играть на том уровне где мне комфортнее, теперь -  даже не буду качать выше 8 ЛВ, на кой ................, что бы потом опять порезали? или ОТБАЛАНСИЛИ?

Хочется послать, но пока ничего лучше нет, появится,  свалю с удовольствием , надежду вы уже убили - вечными правками.

Изменено пользователем anonym_VKw1wATjIPCI
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 333 публикации

Я вам расскажу какого это играть на Фурутаке против Мурманска с обученным командиром, он просто выходит из границы дальности твоего ГК и нагло пользуется безответным огнем.  

 

Не слишком удачный пример - Мурманску нет особого резона прокачивать навык - траектория похожа на траекторию Клива. У Фурутаки дальность 13 км и Мурманск без всякой прокачки командира спокойно перестреливает ее на своей "родной" изначальной дальности стрельбы.

Мне Фуру вообще жаль, я ее тупо перескочил побыстрее - пока она дойдет на 13 км - ее не попортит только ленивый.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×