Перейти к содержимому
PPK

[0.5.4.x] Любимая тема - матчмейкер

В этой теме 604 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 202
[DNO]
Участник
1 413 публикации
1 914 боёв

Да что вы так с отрядами. Не все отряды одинаково полезны. Как и не все йогурты.  

Есть товарищи которые умудряются очень быстро слиться. Что с отрядом что без отряда. Увы это правда жизни.

Отряд вот прям "тащит" лишь за редким исключением когда игроки в отряде крутые "папки".

Хотя я может просто не играю на топ уровнях и всех "дядек нагибаторов" пока обхожу стороной...

 

Но всё же зеркалить отряды имеет смысл.

Ну и ввести разброс уровней игроков отряда в ± 1. Просто установить ограничение и всё.

Балансить проще будет и брелки исчезнут как явление.

 

Не, я бы может и предложил что толковое, но уже поздно пол второго ночи. Увы. 

Изменено пользователем Next_warrior

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
739 публикаций

 

Согласен, но балансер то у нас общий. В результате слегка поправив хай, мы сильно заровняем мид. Короче, пусть разрабы смотрят. Я б пошел по итерациям: сначала примерно зеркальный баланс отрядов, а если они продолжат гнуть зеркальные но виртуальные отряды - ограничивать как вы предлагаете. Ну а если и это не поможет - жестко прописывать сетап отрядов типа 2 уровня Х плюс 1 уровня Х-1.

 

Как вариант можно попробовать помимо песочного ввести понятие - мида, 4-7 уровень и там оставить по отрядам как есть. Хотя, как мне кажется, все-таки хуже не будет и на миде. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 202
[DNO]
Участник
1 413 публикации
1 914 боёв

Идея возникла. Только хотел уйти. 

А что если добавить возможность настройки матчмейкера игроком? 

О чем я - читал на форуме комментарии в которых люди говорят что им интереснее играть с сильными противниками. Может имеет смысл какую нибудь галочку поставить - мол хочу хардкор... :izmena:

Это конечно полубред по сути, но идея есть идея, кто знает... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
739 публикаций

Еще. Второй проход... Такое предложение - при включении в состав боевой группы 4х авиков их предлагается делить по нации, но если авиков по нации набралось 3 плюс 1 или все 4 одной нации, может быть делить их по пресетам, чтоб не получилось, что в одной команде оба ударные, а в другой - оба пво. Как то так...

Пресеты необязательно, а вот чтобы был баланс хотя бы по нациям, даже необязательно при этом по уровням когда по два авика на команду, очень бы хотелось. Поскольку амеры, например, нынче имеют явное преимущество на хайлевле над японцами. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
159 публикаций

Считаю балансить нужно максимально зеркально. Кол-во ЛК и ЭМ в обоих командах должно совпадать. Суммарный уровень также должен совпадать. И по возможности стремиться к баллансу по нациям. Решать должен скилл.

Я предпочту в бой уйти не мгновенно а скажем через пол минуты, минуту но зато быть уверенным в ровном баллансе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
916 публикаций

Пресеты необязательно, а вот чтобы был баланс хотя бы по нациям, даже необязательно при этом по уровням когда по два авика на команду, очень бы хотелось. Поскольку амеры, например, нынче имеют явное преимущество на хайлевле над японцами. 

 

И опять мы видим, что разрыв между кораблями одного уровня по нациям не сбалансирован. Т.е. тут не проблема балансера, а проблема настройки балансного веса одноклассников одноуровневых, которой нет сейчас. И если на миде, где начинаются авики еще более менее есть равенство (часто за счет рук, когда идут попытки попробовать новый класс кораблей), то на хай левеле совсем нет.

Так и придется балансер делить на 3 части ))) вернее на 5, т.к. еще рб и кб )))

 

Собственно вылазит проблема присвоения балансного веса кораблям.

Например, при игре 3х3 линкора с зеркалом даже неравенство по наличию у крейсера одной из команд хилки приводит к перевесу по хп, которое решает. Естественно надо рассматривать в вакууме, т.к. ищем идельный баланс (т.е. одинаковые руки имеем ввиду).

 

Значит ли это, что 2 одноуровневых крейсера должны иметь разный балансный вес? Имхо - да. И имхо надо балансить не по уровням, а по балансным весам. Но это переделка половины игры. Я б на месте разрабов оставил понятие уровней только в ветках развития, а в бою кораблям ставил балансный вес. Но это уже предлагалось, и судя по тому, что в ответ тишина - не проканает. А могли бы решить проблему Сент Луиса и еще многих... чтоб не нерфить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
18 публикаций

Интуитивно понятно все "гахрена", однако от меня старого неформатного игрока просьба - отменить в новом балансировщике учет статистики игры самого игрока. То есть если игрок имеет 50% побед и соот. 50% поражений, не надо его держать в этой категории пожизненно !!; Могу привести примеры , как отрабатывает Ваш балансир сейчас. Остальные аспекты это бла бла бла. Один эсминец против трех и т.д. Я эсминцев жгу одним выстрелом неповоротливого линкора, например Арканзасом. А вот, то что вы заставляете просчитывать стату игрока, это Вам минус. Более скажу некорректно! Именно по этой причине и возникают остальные споры!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 452
[MAKAK]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
614 публикации
20 190 боёв

тут вон в соседней теме скрин выложили.

 

Это че вообще?? О_О.

Это норма (с)

А вот это - не норма:

fb91477484ef.png

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 206
Участник
1 391 публикация

Господа разработчики появилась идея относительно крейсеров-насколько я понимаю корабли балансятся исходя из балансного веса каждого конкретного кораблика.Так вот после выхода патча 0.5.3. в своем большинстве приходится делать крейсера узкоспециализированными-или онли эскортник упертый в пво или упор в артиллерийский крейсер-универсалка обычно слабее узкоспециализированного.Так вот после создания команд приходится ждать почти минуту для захода в бой-предположим что у игрока есть несколько одноуровневых крейсеров как я понимаю у них должен быть одинаковый балансный вес-например роон и ибука упоротые в артиллерию и балтика упоротая в пво.Мое предложение вот в чем-пока идет эта минута ожидания дать игроку возможность замены крейсера на аналогичный с таким же балансным весом-вместо минуты оставить дедлайн секунд в 10 когда уже поздно делать изменения в сетапе-ведь смысла выходить на эскортнике в бой где нет ни одного авика минимум так же как и на арт-крузаке в бою против читвея и эссекса во вражеской команде.Да мне могут возразить что дескать не все имеют эту минуту времени-некоторые с опозданием вообще в бой заходят-это будет определенным стимулом решать проблему производительности и оптимизации своего железа а не только вайнить на форуме и вопрошать разработчиков когда на моем древнем калькуляторе игрушка начнет летать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
739 публикаций

 

И опять мы видим, что разрыв между кораблями одного уровня по нациям не сбалансирован. Т.е. тут не проблема балансера, а проблема настройки балансного веса одноклассников одноуровневых, которой нет сейчас. И если на миде, где начинаются авики еще более менее есть равенство (часто за счет рук, когда идут попытки попробовать новый класс кораблей), то на хай левеле совсем нет.

Так и придется балансер делить на 3 части ))) вернее на 5, т.к. еще рб и кб )))

 

Собственно вылазит проблема присвоения балансного веса кораблям.

Например, при игре 3х3 линкора с зеркалом даже неравенство по наличию у крейсера одной из команд хилки приводит к перевесу по хп, которое решает. Естественно надо рассматривать в вакууме, т.к. ищем идельный баланс (т.е. одинаковые руки имеем ввиду).

 

Значит ли это, что 2 одноуровневых крейсера должны иметь разный балансный вес? Имхо - да. И имхо надо балансить не по уровням, а по балансным весам. Но это переделка половины игры. Я б на месте разрабов оставил понятие уровней только в ветках развития, а в бою кораблям ставил балансный вес. Но это уже предлагалось, и судя по тому, что в ответ тишина - не проканает. А могли бы решить проблему Сент Луиса и еще многих... чтоб не нерфить.

 

Ну песочница уже и так есть как сказано в стартовом топике) Насчет рб и кб тут другая история мне кажется, ограничение в один авик и 2 лк на мой взгляд вполне норм, а засилье эмок в рб - это не проблема балансера, а проблема низкой живучести кр на коротких дистанций. Т.е. не по этой теме.

Что касается кб, то не стоит в них лезть, состав команд - личное дело команд и опять же тут играет роль настройка техники. 

Короче говоря, равный балансный вес одноуровневого корабля  - это нормально и в рамках этой темы все ок, а дальше нужно работать наж ттх кораблей, но это в соседнюю)

06:31 Добавлено спустя 0 минут

Интуитивно понятно все "гахрена", однако от меня старого неформатного игрока просьба - отменить в новом балансировщике учет статистики игры самого игрока. То есть если игрок имеет 50% побед и соот. 50% поражений, не надо его держать в этой категории пожизненно !!; Могу привести примеры , как отрабатывает Ваш балансир сейчас. Остальные аспекты это бла бла бла. Один эсминец против трех и т.д. Я эсминцев жгу одним выстрелом неповоротливого линкора, например Арканзасом. А вот, то что вы заставляете просчитывать стату игрока, это Вам минус. Более скажу некорректно! Именно по этой причине и возникают остальные споры!

 

В стартовом топике же написано - стата не учитывается, купи шапочку из фольги

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
326
Альфа-тестер
256 публикаций

Первый вопрос - брелки. Вводом виртуального отряда с брелком вы обеспечиваете потенциально любому игроку попадание в дикую боль без всяких +/-2 уровня. А ведь народ просит +/-1. Собственно вопрос - за что ему это?

Выход - запретить в отряде разницу уровней (лучше бы балансного веса), ограничив набор кораблей отряда попаданием в один уровень боев. Т.е. брелок отличается о топа отряда на те самые +/-2. Прямо запретить в клиенте формирование таких отрядов для любого вида боя, кроме командного. Хотите хардкора - в командные бои, там свой балансер.

Естественно виртуальный отряд не может нарушать для отдельных игроков правила допустимых уровней.

Поэтому если кто-то пошел в бой отрядом ЛК10+ЛК3, то виртуальный отряд для него не составить и он будет очень долго ждать такого же обычного отряда.

Видимо надо будет вывести какое-то предупреждение на этот счет.

 

Вот это переведите пожалуста?

Нужен баланс по топам. Осталось выяснить что такое топ.

Скажем есть бой 6 уровня. И в него набрали ЛК6, а у крейсеров максимальный нашедшийся это КР5.

ЛК6 это понятно топ.

А КР5 это топ для этого боя или нет? Нужно ли их особо тщательно балансить между командами?

 

 

Поясните пункт. Жирным не выделено, однако в текущем варианте не работает. 

Старается работать, но из-за отрядов не всегда возможно.

Если в одну команду попало 2-3 отряда, то матчмейкеру уже не до того, что классы распилить точно пополам, он пытается эти отряды как-то уравновесить имеющимся.

 

Антагонистом может быть другой отряд или виртуальный отряд.

 

Вот зиз дас? И я правильно понял что отряд теперь всегда будет балансить отрядом?

Да. Допустим есть отряд "ЛК10+КР10+ЭМ9".

Сначала попробуем найти в очередь точно такой же отряд ему в пару.

Если не находим - то дергаем из очереди обычных игроков ЛК10, КР10, ЭМ9 которые будем считать виртуальным отрядом и поставим обязательно в противоположную команду.

 

 

Шаблон смотрится только по кораблям данного уровня или кораблям подходящим для уровня боя? Чтоб не было перекосов вида онлайн 90% крейсеров, но на уровне 1 - 100% крейсеров, на уровне 10 - 10% крейсеров.

Хороший вопрос.

Я бы сформулировал его так: "Шаблон смотрим по всему серверу или только по кораблям для которых доступен данный уровень боя". Думаю вариант 2.

Спасибо за уточнение.

 

Правильно ли понял, что если брать 2-мя отрядами авик брелок(на 3 уровня младше), то с огромной долей вероятности после длительного ожидания будем попадать каждый раз друг против друга?

Если брать каждый раз авик на 1 уровнь младше, то можно ли будет так каждый раз оказываться в топе/полутопе? не подая в самый низ списка (Потому что авик должен быть того же уровня, но это возможно только если отряд в топе. Ну или если нет таких же извращенцев в рандоме)

 

Да.

Поэтому витают идеи:

  • запретить авики в отрядах вообще
  • запретить разные уровни кораблей в одном отряде
  • авик в отряде всегда должен быть самый старший по уровню (или равен старшему) - сложный вариант с точки зрения как интерфейс отряда объяснит это бедному командиру почему его в бой не пускают
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
653 публикации
3 234 боя

 

А можно балансировщику PvE прикрутить три "маленькие" фичи:

1 зеркальность только по классу и уровню, а выбор нации случайно

2 корабли у ботов в той же модификации как у игроков (или хотя бы всегда топовой комплектации)

3 прокачка капитана как у игрока

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 261 публикация

Да. Допустим есть отряд "ЛК10+КР10+ЭМ9".

Сначала попробуем найти в очередь точно такой же отряд ему в пару.

Если не находим - то дергаем из очереди обычных игроков ЛК10, КР10, ЭМ9 которые будем считать виртуальным отрядом и поставим обязательно в противоположную команду.

Вот этого на самом деле не хватает. :ohmy:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
89 публикаций
3 997 боёв

Мне кажется что запрет на разные уровни кораблей в отряде сильно облегчит работу балансировщика

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 066 публикаций

Естественно виртуальный отряд не может нарушать для отдельных игроков правила допустимых уровней.

Поэтому если кто-то пошел в бой отрядом ЛК10+ЛК3, то виртуальный отряд для него не составить и он будет очень долго ждать такого же обычного отряда.

Видимо надо будет вывести какое-то предупреждение на этот счет.

 

Лучше вообще просто запретить отряды с разницей больше 1 уровня

 

Нужен баланс по топам. Осталось выяснить что такое топ.

Скажем есть бой 6 уровня. И в него набрали ЛК6, а у крейсеров максимальный нашедшийся это КР5.

ЛК6 это понятно топ.

А КР5 это топ для этого боя или нет? Нужно ли их особо тщательно балансить между командами?

 

Топ. Считаю, что необходимо рассматривать топы в каждом классе кораблей. 

 

Старается работать, но из-за отрядов не всегда возможно.

Если в одну команду попало 2-3 отряда, то матчмейкеру уже не до того, что классы распилить точно пополам, он пытается эти отряды как-то уравновесить имеющимся.

 

Ну если будут виртуальные отряды, то должно работать на 100%?

 

Да. Допустим есть отряд "ЛК10+КР10+ЭМ9".

Сначала попробуем найти в очередь точно такой же отряд ему в пару.

Если не находим - то дергаем из очереди обычных игроков ЛК10, КР10, ЭМ9 которые будем считать виртуальным отрядом и поставим обязательно в противоположную команду.

 

Не кажется, что обычные игроки в виртуальном отряде никак не равны сыгранному отряду? Может, стоит обычный отряд балансить виртуальным на уровень больше или по топу обычного отряда? Например, отряд 9 линкор+9крейсер+8эсминец балансить виртуальным 9+9+9 или вообще 10+9+9? 

 

Хороший вопрос.

Я бы сформулировал его так: "Шаблон смотрим по всему серверу или только по кораблям для которых доступен данный уровень боя". Думаю вариант 2.

Спасибо за уточнение.

 

Да.

Поэтому витают идеи:

  • запретить авики в отрядах вообще
  • запретить разные уровни кораблей в одном отряде
  • авик в отряде всегда должен быть самый старший по уровню (или равен старшему) - сложный вариант с точки зрения как интерфейс отряда объяснит это бедному командиру почему его в бой не пускают

 

Второй пункт кажется самым разумным. Опять же, решится вопрос брелков и сложностей балансировки таких умников. Авики в отрядах запрещать нельзя - в условиях каннибализма очень хочется иногда поиграть с ПВО крейсером. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 893
Коллекционер
2 406 публикаций
12 402 боя

Поэтому витают идеи:

  • запретить авики в отрядах вообще
  • запретить разные уровни кораблей в одном отряде
  • авик в отряде всегда должен быть самый старший по уровню (или равен старшему) - сложный вариант с точки зрения как интерфейс отряда объяснит это бедному командиру почему его в бой не пускают

А можно запретить разные уровни в отряде, если кто-то из отряда взял авик? А если нет авика в отряде, то разница +/-2 уровня. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
326
Альфа-тестер
256 публикаций

Теперь как просили - 'а нафига?' - а нафига не дали пояснение что такое виртуальный отряд? 

Я в какой то теме (может и в этой, но отправленной в архив) использовал примерно такой или точно такой термин, подразумевая необходимость отдельного баланса отрядов зеркальным подбором отряда же по классам кораблей и их уровню внутри отряда, а при невозможности найти такой отряд - подбором из рандома отдельных игроков по соответствию класса и уровня кораблей.

Это бы позволили уравнять команды без натягивания на глобус брелков в отряде. Т.е. чтобы игроки команды не из отряда не попадали бы в невыгодное положение изза кривых отрядов с брелками. При этом мое понимание брелка это корабль минимально возможного уровня для данного уровня боя, куда может попасть отряд по максимальному уровню корабля в отряде. И я предлагал отряды с брелками ниже этого уровня принудительно расформировывать (не давать возможность выйти в бой с предупреждением, что причина в большой разнице между уровнем боев для максимального и минимального уровня кораблей в отряде).

Имеется в виду именно это? 

Что такое виртуальный отряд пояснил чуть выше.

Да, идея витает давно - и мне в голову пришла давно, и на форуме читал уже не раз похожее.

Назначать отдельных игроков из рандома страдать виртуальными брелками точно не будем, будет страдать отряд с брелком - долго ждать.

 

Все операции с отрядами сильно ограничивает интерфейс.

На нельзя забывать про новичков, которые впервые получили возможность создать отряд, создали его и должны легко понимать все правила - какие отряды разрешены, какие нет, почему такой отряд грозит долгим ожиданием и тд и тп.

 

похоже на убийство игры отрядами, ибо такую же пару и по классам и по уровням будет искать долго, а с учетом

бесконечно долго,ИМХО, можно убрать проверку на класс так как "Разница в количестве представителей каждого класса между командами не более n=1".

Отличный вопрос, я как раз о нем размышлял вчера по дороге домой.

Любой отряд характеризуется:

  • количеством кораблей каждого класса
  • уровнем каждого корабля

Если искать 100% совпадающего антогониста - это увеличит время ожидания боя

 

Можно ослабить либо совпадение по классам, либо по уровням (исключая авики - тут всегда 100% должно быть совпадение).

Вариант 1: ЛК10+КР10 vs КР10+КР10

Вариант 2: ЛК10+КР10 vs ЛК9+КР10

 

Какой-то из вариантов допустим?

 

 

1)  В режиме "Превосходство", баланс по классу "эсминец" всегда равный по количеству и по суммарному уровню. 

2)  В бой попадают только линкоры +/- 1 уровень. Если линкор нельзя таким образом забалансить, то у команды получившей лишний линкор балансный вес всегда ниже на 5-10%. 

3) Авианосец не может быть единственным топом в бою. 

4) Отряд не может состоять из трех кораблей одного класса.(Это защитка от имбовых отрядов на хайлевле).

Насколько эти пункты важны? Очень-очень или желательно?

Особенно 3-4 - это действительно боль?

 

 

Нет ли противоречия между подбором боевой группы по проценту класса на сервере и необходимости разделить каждый класс на две команды с разницей в 1 корабль?

А какой противоречие?

Допустим эсминцев 50% на сервере, значит их должно быть 12 в бою, по 6 в команде. В чем противоречие?

 

 

Я понял это точно так же. Если нет примерно равного по силе отряда в команду противника, то уравновешивать отряд набирают рандомных игроков индивидуально против каждого корабля отряда. Да, три игрока со связью организуют загон и отстрел членов виртуального отряда, как мило и интересно.

Но в противоположной команде тоже скорее всего будет отряд, настоящий, а значит и в нашей свой "виртуальный".

 

Пресеты необязательно, а вот чтобы был баланс хотя бы по нациям, даже необязательно при этом по уровням когда по два авика на команду, очень бы хотелось. Поскольку амеры, например, нынче имеют явное преимущество на хайлевле над японцами. 

Хорошее уточнение.

Сейчас корабли балансят не по нациям а по конкретному названию.

То есть ММ не допустит ситуации CV10+CV10 vs CV10+CV10, где слева амеры, а справа японцы, и раскидает их, но вполне допустит CV10+CV9 vs CV10+CV9.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
326
Альфа-тестер
256 публикаций

А можно балансировщику PvE прикрутить три "маленькие" фичи:

1 зеркальность только по классу и уровню, а выбор нации случайно

2 корабли у ботов в той же модификации как у игроков (или хотя бы всегда топовой комплектации)

3 прокачка капитана как у игрока

Взял на заметку и заодно скинул группе которая занимается развитием PvE миссий.

 

 

А можно запретить разные уровни в отряде, если кто-то из отряда взял авик? А если нет авика в отряде, то разница +/-2 уровня. 

Можно. Вопрос лишь в том как интерфейсы это смогут объяснить командиру новичку.

Вот у него отряд  ЛК6+ЛК5+КР4. Можно идти в бой.

Тут кто-то меняет корабль на авик и в бой уже идти нельзя - кнопка становится недоступной. Командир в ступоре.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×