5 855 Reindas Участник 4 634 публикации 5 108 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 31 янв 2017, 01:54:46 (изменено) «Z-46» — хорошо сбалансированный по своим характеристикам проект эскадренного миноносца (тип 1936C), призванного действовать на океанских просторах. Основным отличием корабля от предшественников являлось артиллерийское вооружение, которое составляли новые, универсальные по назначению, башенные установки главного калибра. Сам же тип 1936C — это серия из пяти эскадренных миноносцев Кригсмарине. Являлись дальнейшим развитием типа Zerstörer 1936B. Строительство кораблей серии было начато в период Второй мировой войны, но ни один из них не был завершен. Германские эсминцы Второй мировой войны уникальны – в них со всей наглядностью проявился тезис о том, что проект любого корабля является компромиссом между различными характеристиками, и за улучшение одной из них всегда приходится платить … Общие сведения Дальнейшим развитием типа 36 стал проект 36С. Это был корабль с хорошо сбалансированными ударными и мореходными характеристиками, предназначенный для действий на океанских театрах. От прототипа он отличался некоторыми изменениями в конструкции корпуса и уменьшенной до 400°С рабочей температурой пара. Основные отличия касались вооружения. Главный калибр состоял из шести новых 128 мм универсальных орудий С/41 в трёх спаренных башенных установках LC/41, одна из которых размещалась на баке, две других – в корме. На кормовой надстройке располагался и командно-дальномерный пост с наведением орудий по данным РЛС, но сохранилась возможность управления огнём по данным дальномера и директора. Лёгкое зенитное вооружение состояло из трёх спаренных 37-мм установок М/42 и четырёх спаренных 20-мм автоматов LM/44. Торпедное вооружение не изменилось. История создания К концу 1941 года появились данные по эксплуатации первых эсминцев типа 36А, заставившие пересмотреть проект. Плохая мореходность в открытом море и сложности в обслуживании 150 мм орудий на волнении, вкупе с необходимостью установки более мощного зенитного вооружения и радиоэлектронного оборудования, послужили причиной возврата к более лёгким 127 мм орудиям. Переработанный проект получил обозначение 36В. В начале 1942 года было решено достроить по нему корабли, находящиеся в низкой степени готовности, или вообще не заложенные. Дальнейшим и куда более лучшим развитием типа 36В стал проект 36С. Корабли типа 1936 выгодно отличались от предшественников обводами корпуса и силуэтом. За счёт уменьшения высоты труб и облегчения средней настройки снизился верхний вес, да и визуально новые эсминцы выглядели более «приземисто». Увеличение ширины, удлинение носовой части и увеличение развала носовых шпангоутов существенно улучшили мореходность. Вместе с тем, конструкция корпуса была усилена, что позволило избежать работ по его подкреплению в ходе службы. Найденные на «рёдерах» удачные технические решения были развиты на эсминцах типа «Нарвик». Установка более тяжёлого и габаритного вооружения заставила увеличить размеры: полная длина достигла 127 м, ширина – 12 м. По сравнению с эсминцами типа 36 массы корпуса и вооружения несколько возросли, тогда как для главных и вспомогательных механизмов остались прежними в силу их идентичности. Постройку пяти кораблей серии Zerstörer 1936C было запланировано произвести на верфи DeSchiMAG в Бремене в 1942-1943 году. В 1942 году по проекту 36С перезаказали эскадренные миноносцы Z-46 и Z-47, а 12 июня 1943 года был выдан заказ ещё на три корабля – Z-48, Z-49, Z-50. Четвёртый из намечавшихся – Z-51 – в ноябре 1942 года был перезаказан как эсминец типа 42 с дизельной энергетической установкой. Реально работы были начаты только на двух первых кораблях серии, но их даже не спустили на воду. Часть конструкций и цветные металлы были использованы на другие цели. В 1944 году корпуса Z-46 и Z-47 были повреждены на стапелях авиабомбами и взорваны в конце войны. После войны их разобрали на металл. Строительство остальных кораблей даже не начиналось. Описание конструкции Форма корпуса подверглась дальнейшему усовершенствованию. В частности, в подводной части форштевня появилось явно выраженное бульбовидное утолщение, позволившее уменьшить сопротивление формы, благодаря чему при возросшем водоизмещении скорость сохранилась на прежнем уровне. Так же были удлинены дейдвуды установлено два параллельных руля. Форштевень имел ярко выраженную клиперную форму. Все корабли снабжались скуловыми килями. Конструкция корпуса была усилена, особенно в носовой части, где располагалась башня. Внутреннее расположение было аналогично предшественникам, за исключением ахтерпика и отсека, в котором размещались устройства подачи боезапаса и перегрузочное помещение башни. Расстояние между шпациями в районе машинно-котельных отделений (отсеки IV-X) составляло 1,2 м; в XI-XIII отсеках – 1,4 м; во II и XIV отсеках – 1 м; в I и XV – 0,5 м. Силуэт эсминцев формировался двумя массивными дымовыми трубами с козырьками и тремя надстройками. В носовой на нижнем ярусе располагались канцелярия, шифровальня и радиорубка, на втором – помещение снарядных элеваторов, ходовая и штурманская рубки. В кормовой надстройке размещались каюта командира корабля и офицерская кают-компания, а на шельтердеке между орудиями – помещение элеваторов, служившее одновременно каютой коков и вестовых. От среза полубака к кормовой надстройке тянулся кожух машинных отделений высотой 0,8 м, на котором располагались торпедные аппараты и средняя надстройка с ассиметричной платформой 37 мм зенитных пушек. Силуэтом новые «Нарвики» походили на предшественников, но использование носовой башни заставило отказаться от протяжённого носового шельтердека, оставив только короткую надстройку между башней и мостиком. Расположение остальных орудий не изменилось. Германские верфи успели приобрести большой опыт сварных работ, благодаря чему корпуса эсминцев изготавливались цельносварными. Использовалась судостроительная сталь марки St-52 с содержанием углерода 0,2% и пределом прочности на разрыв 52-61 кг/мм2. Толщина бортовой обшивки составляла 6-11 мм, а палубной доходила до 13 мм, что позволяло ей противостоять пулемётному обстрелу с воздуха. Применялась поперечная система набора. Шпация составляла 1,2-1,4 м, уменьшаясь ближе к носу до 1 м, а в районе крайних носового и кормового отсеков – до 0,5 м. Нумерация шпангоутов была условной – через 1 м, отчего главные водонепроницаемые переборки зачастую имели дробные номера. Эсминцы имели единственную непрерывную палубу – верхнюю, нижняя палуба проходила лишь в оконечностях. Все палубы были водонепроницаемыми. В районе машинно-котельных отделений, на 47% длины корабля, имелось двойное дно. Междудонное пространство высотой 1,1 м использовалось для хранения топлива, масла, питьевой и котельной воды. Хотя двойное дно повышало общую прочность корпуса и способствовало сохранению плавучести при навигационных авариях, скопления машинных масел и льяльных отходов в пустых отсеках двойного дна повышало пожароопасность, с чем немцам не раз пришлось столкнуться на практике. Водонепроницаемые переборки делили корпус на пятнадцать отсеков, нумерация которых в германском флоте традиционно велась от кормы в нос. Все переборки доходили до верхней палубы, а в носовой части – до палубы полубака. В I отсеке на нижней палубе располагался кубрик, а под ним – рулевая машина с ручным штурвалом; отсеки II и III занимали помещения фельдфебелей и офицеров, под ними находились погреба боезапаса. В отсеках носовой части (XI-XIV) на главной и нижней палубах находились кубрики команды, на платформе располагались погреба главного калибра, холодильник для провизии и цепной ящик. Весьма оригинальной была схема размещения энергетической установки, характерная только для германского флота и нигде более не применявшаяся. Машинные отделения занимали отсеки IV и VI, котельные – VII, IX и X. Находящиеся между ними отсеки V (вспомогательные механизмы, гирокомпас, погреба зенитных автоматов, зарядная аккумуляторов и торпедная компрессорная станция) и VIII (вспомогательный котёл, дизель-генераторы и трансформаторная) играли роль своеобразных коффердамов, что улучшало живучесть по сравнению с обычной линейной схемой расположения МКО. Преимуществом же данной схемы в сравнении с эшелонной была меньшая длина валопровода носовой машины. Котлы и котельное оборудование Все эскадренные миноносцы, начиная с Z-17, оснащались котлами Вагнера, хотя и их надёжность оставляла желать лучшего. Каждый из эсминцев имел по шесть котлов в трёх котельных отделениях. Они располгалаись побортно без продольной переборки. Котлам правого борта присваивалась нечётная, левого – чётная нумерация. С учётом конфигурации корпуса, в носовом КО №3 стояли котлы так называемого «малого» типа, имевшие меньшие размеры и паропроизводительность. Для обеспечения повседневных нужд на стоянке имелся вспомогательный котёл, располагавшийся в VIII отсеке. Котлы — трехтопочные производства фирмы Wagner-Deschimag-Maschinenanlage с естественной циркуляцией воды и горизонтальными пароперегревателями без экономайзеров. Вырабатываемый котлами пар имел температуру 400°C и рабочее давление 70 атм. Турбозубчатые агрегаты (ТЗА) Турбозубчатые агрегаты всех эскадренных миноносцев относились к системе Вагнера активно-реактивного типа, но различались в значительной степени. Для кораблей типа «Нарвик» силовые установки проектировались заново, однако усложнение конструкции вновь привело к некоторому снижению надёжности. Каждый ТЗА состоял из четырёх корпусов: в первом располагалась турбина высокого давления переднего хода, во втором – ТВД заднего хода (эти две турбины размещались на одном валу); в третьем – турбины низкого давления переднего и заднего ходов в общем корпусе; в четвёртом – турбина среднего давления переднего хода. По проекту суммарная мощность ТЗА составляла 70 000 л.с. (наибольшая до 78 000 л.с. кратковременно). Полную мощность заднего хода (7500 л.с. при 260 об/мин) разрешалось поддерживать не более 15 минут. Валы трех секций турбин соединялись шестернями с колесом редуктора. ГТЗА, расположенные в изолированных отсеках через шестерню редуктора передавали крутящий момент каждый на свой гребной вал: носовой — на правый, кормовой — на левый. Гребные валы через дейдвудные трубы соединялись с трехлопастными винтами диаметром 3,35 м. В подшипниках гребных валов вместо обычного «белого металла» использовался синтетический пластик «Дитрон» с водяной смазкой. Эсминцы могли брать на борт до 822 тонн топлива. Оно хранилось частично в отсеках второго дна, но основная часть находилась в бортовых цистернах, причем топливные насосы могли качать его только из этих цистерн. Это требовало их постоянного наполнения. По расчетам такого количества топлива должно было хватать на 2500 миль хода при скорости 19 узлов. Максимальная проектная скорость должна была составлять 37,5 узлов. Несмотря ни на что, скоростные характеристики германских эскадренных миноносцев заслуживают весьма высокой оценки. Корабли типа 36 зарекомендовали себя прекрасными ходоками, показывая 37-38 узлов в реальных условиях. Реальная скорость «Нарвиков» в боевых условиях составляла 35-36 узлов. Вооружение Главный калибр составляли три спаренных 127-мм универсальных орудия SKC/41 с длиной ствола 45 калибров в башенных установках Drh LC/41. Эти установки были разработаны на основе спаренного зенитного орудия FlaK 42 Zwilling и фактически имели калибр 128 мм. Два орудия были установлены на едином лафете с общей системой наведения. Каждый ствол имел собственное приспособление для установки взрывателя, а так же независимую систему заряжания с электроприводом, благодаря чему достигалась скорострельность 15—18 выстрелов в минуту. Одна башенная установка размешалась на полубаке, а две другие линейно-возвышенно в корме. Горизонтальная наводка осуществлялась с помощью электроприводов, горизонтальная — с помощью гидравлики. Орудия имели углы вертикального наведения в диапазоне от -10° до +52°. Дальность стрельбы составляла 22 000 м по горизонту и около 14 000 м по высоте при начальной скорости снаряда 880 м/с. Боезапас составлял 120 выстрелов на ствол плюс 80 осветительных снарядов на корабль. Боезапас главного калибра хранился в трех погребах на платформе второго дна. Подача боеприпасов осуществлялась электрическими подъемниками. Для управления огнем орудий главного калибра на кормовой надстройке располагался командно-дальномерный пост для наведения по данным РЛС, но так же сохранялась возможность управления огнем по данным 4-метровых оптических стерео-дальномеров и специального решающего устройства — Artillerierechenstelle, расположенного под палубой. Разработка тяжелого зенитного орудия была поручена в 1936 году компании Rheinmetall Borsig. В конце 1937 прототип успешно прошел испытания. Даже одноствольное 128-мм орудие имело массу около 17 тонн и передвижение его, тем более по пересеченной местности, было затруднительным, однако сразу было понятно, что использоваться оно будет со статичных позиций. Орудие стреляло 28-килограммовыми снарядами начальной скоростью 880 м/с, на высоту до 15 километров ! С 1942 года она производилась фирмой «Hanomag» и поступала на вооружение частей обеспечивающих противовоздушную оборону Берлина, Гамбурга и Вены. Конструктивно FlaK 42 Zwilling представляла собой два ствола 128-мм пушек Flak-40, установленных на едином лафете с общей системой наведения. Каждый ствол имел собственное приспособление для установки взрывателя, а также независимую систему заряжания с электроприводом, благодаря чему достигалась суммарная скорострельность в 24—28 выстрелов в минуту. При создании 128-мм двухорудийной стационарной установки использовали основание от 150-мм Flak Gerat 50. Данные по баллистике и снарядам Для пушек Flak 40 было разработано 2 типа снарядов - осколочно-фугасный и бронебойный. Высота действительного огня осколочно-фугасным снарядом с дистанционным взрывателем составляла 12 800 м. Бронепробиваемость бронебойным снарядом на дистанции 1 500 м составляла около 150 мм. Заряжание, как и у всех зенитных пушек, унитарное. Калибр– 128 мм; Общая длина – 9230 мм;Длина ствола – 7835 мм;Ширина – 4200 мм;Высота – 2950 мм;Угол вертикального наведения – от 0 до +87 градусов;Угол горизонтального обстрела – 360 градусов;Масса – 32 000 кг;Скорострельность– 24-28 выстрелов в мин;Наибольшая дальность стрельбы – 20900 м;Досягаемость по высоте – 12800 м;Начальная скорость осколочного снаряда – 880 м/сек;Масса осколочного снаряда – 26 кг;Расчет – 22 человека. Легкое зенитное вооружение эсминца включает в себя (в стоке): 4х2 20-мм автоматов Flakzwilling 38 3x2 37-мм автоматов Flak LM/42 Легкое зенитное вооружение эсминца включает в себя (в топе): 3х4 20-мм автоматов Flakvierling 38 4x2 37-мм автоматов Flak LM/42 По проекту зенитная артиллерия малого калибра была представлена тремя спаренными 37-мм зенитными автоматами FlaK M42 в установках LM/42 и восемью 20-мм зенитными автоматами С/38 на двухствольных лафетах LM/44. В последствии три 20-мм установки предполагалось заменить на четырехствольные установки Flakvierling 38 на лафетах L38/43. 3.7 cm Flak M42 – зенитное орудие, производимое в Германии, широко применяемое во Второй мировой войне. Пушка была полностью автоматической и достаточно эффективной против авиации, летящей на высоте до 4 200 м. Она была разработана Рейнметаллом в 1935 году под названием 3,7 см Flak 18. Данное орудие имело длину ствола 57 калибров, что позволило достичь максимальной дальности стрельбы в 4800 м. Бронепробиваемость была значительной. При использовании бронебойного снаряда PzGr. 18 - на расстоянии 100 м он мог пробить 36 мм брони и на 800 м - 24 мм соответственно. Скорострельность – 150 выстрелов в минуту (практическое) / 250 выстрелов в минуту (теоретическое) Начальная скорость снаряда – 770-820 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 4 200 м (по воздушным целям) / 8 000 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 660 г Принцип заряжания – магазинный, ручной 2 cm Flakvierling 38 – зенитное орудие Вермахта времён Второй мировой войны, состоящее из четырёх синхронизированных стволов зенитных орудий 2 см Flak 38. Разработанное в 1938-ом году 2 см Flak 38 изначально применялось на судах военно-морского флота, но позже было принято и в других родах войск вермахта. Flakvierling 38 представляет собой зенитное орудие из четырёх 2 см Flak 38. Оно широко использовался в качестве оборонительного оружия против низколетящих самолётов и легкобронированной техники. Устанавливалось на аэродромах, зенитных башнях, бронепоездах и на собственных подвижных платформах в качестве средства ПВО. Кроме того, могло быть использовано в случае чрезвычайной ситуации в ближнем бою, для чего устанавливался дополнительный щит. Скорострельность – 1 800 выстрелов в минуту Начальная скорость снаряда – 900 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 2 200 м (по воздушным целям) / 5 800 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 115-150 г Принцип заряжания – магазинный, ручной Торпедное вооружение состояло из двух четырёхтрубных аппаратов, которые приводились в действие вручную или дистанционно с мостика при помощи силового привода с гидравлическим двигателем. Пуск торпед допускался в секторе от 30 до 150 градусов на каждый борт. Трубы аппаратов – без растворения, изготавливались из лёгких алюминиевых сплавов, что существенно упрощало технологию. Средние трубы были смещены назад относительно крайних, чтобы предотвратить опасность повреждения хрупких стабилизаторов торпеды при залпе. Выстрел мог производиться сжатым воздухом или пороховым зарядом. Пост торпедного наводчика оснащался механическим указателем угла поворота и оптическим прицелом. Помимо торпед, находящихся в аппаратах, в контейнерах рядом с ними могло храниться до восьми запасных, хотя обычно принималось не более четырёх. Перезарядка аппаратов на волнении была сопряжена с огромными трудностями, поэтому вместо запасных торпед зачастую принимался дополнительный боезапас артиллерии. Немецкие надводные корабли использовали только парогазовые торпеды типа G7a. Германские эсминцы до самого конца войны несли полное торпедное вооружение. В отличие от других флотов немцы, модернизируя свои корабли, не жертвовали торпедными аппаратами. Калибр торпеды – 533-мм Тип торпеды – G7a T1 парогазовая Скорость торпеды – 67 узловМаксимальная дальность пуска по надводной цели – 10 000 м Дистанция обнаружения с корабля – 1 400 м Время перезарядки торпедного аппарата – 90 секунд Используемая литература Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени. — Журнал "Бриз" 12 - 1996. Патянин С.В. Морозов М.Э. Немецкие эсминцы Второй мировой. — Яуза, 2007. Эскадренные минонсцы типа 1936С (wiki.wargaming.net) Изменено 30 дек 2017, 12:21:35 пользователем Reindas 17 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 855 Reindas Участник 4 634 публикации 5 108 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 31 янв 2017, 02:08:24 (изменено) Игровые особенности, модули, снаряжение, модернизации и тактика в бою Ну, что ж, с краткой исторической и технической частью - завершено. Теперь можно, и даже нужно, переходить к той части, где будет непосредственное рассмотрение эсминца в игре. Сравнение с одноклассниками. Его применение. Сильные и слабые стороны. Что он может и чего он не может. Знакомство с эсминцем «Z-46» начнём от обычного изучения и сравнения ТТХ с его прямыми конкурентами.А точнее: - эсминцем «Флетчер» - эсминцем «Удалой» - эсминцем «Югумо» И вот с этого момента я и начну повествование. Сравнение с одноклассниками - Запас прочности. По этому параметру эсминец «Z-46» занимает лидирующую позицию с достаточным отрывом, имея запас прочности в 19 900 единиц. Такой запас прочности у нас и только у нас.- Маневренность. Тут уже «Z-46» мало чем может похвастаться. Особо сильных сторон в плане маневренности даже не наблюдается. У эсминца нет такой вёрткости и малого радиуса циркуляции, как у «Флетчера». Нет такой максимальной скорости и сравнительно небольшого радиуса циркуляции как у «Удалого». И даже тот же «Югумо», который, по сути, не ахти в плане маневренности – и то выглядит более привлекательным. Как итог – вроде и есть что-то похожее на маневренность, но, по факту, её толком и нет. Я бы сказал, это что-то усреднённое и универсальное. Но, как говорится, что-то универсальное не может быть хорошим. Вот так и у «Z-46». Имея всё в усреднённых значениях – нет ничего в топовых. - Бронирование. Абсолютно неинтересный раздел, который можно было бы попросту пропустить. Ну да ладно. Что уж там. Бронирование у «Z-46» подобно воспеванию в легендах, способно отражать снаряды поистине крупных калибров. И даже само великое орудие «Дора» не смогло бы его потопить, нанеся по эсминцу более 100 попаданий ! Ладно, что-то я отвлёкся. Возвращаемся на землю. Бронирование «Z-46», равно как и всех остальных эсминцев – способно защитить от 7,62-мм и 12,7-мм пуль. Ну и всё, в общем-то. Все остальные калибры делают очень больно. Что тут можно ещё сказать. 13-19 мм брони по всей площади корпуса. - Главный калибр. А вот этот момент очень интересный, рассмотрим который более подробно. И вот опять двадцать пять. Вроде бы есть всё по чуть-чуть, но опять нет ничего основательно. «Флетчер» своей артиллерией так и вовсе превосходит по всем статьям, кроме баллистики при стрельбе на сверх дальние дистанции. «Удалой» превосходит буквально во всём, кроме перезарядки. «Югумо» - ну тут отдельная история, где посредственные характеристики орудий всё же компенсируются снарядами. И вот опять дилемма: вроде бы есть всё, но нет ничего прямо таки отличного. Дальность стрельбы – худшая. Скорость поворота башен – буквально самая худшая. Перезарядка – далеко не самая лучшая. Ну и баллистика тоже не ахти. В итоге, имеем самые лучшие универсальные установки в немецкой ветке эсминцев, но далеко на самые лучшие, если сравнивать с другими эсминцами. Ну и отсюда вывод – опять что-то усреднённое, которое нужно понять, как использовать- Противоторпедная защита. Заключается только в прочности частей корпуса. Но никакого снижения урона торпед при попаданиях. Так что ПТЗ буквально нет. - ПВО. Ну, тут всё просто. Лидером в этой области является «Флетчер», с его самым убойным ПВО и заградительным огнём. Ну, а дальше, «Z-46» и «Удалой» находятся на одном уровне. Ну и замыкает этот список «Югумо». Не сказать бы, что ПВО хорошее. Но и не плохое. Сбивать самолётики может. И делает это. Время от времени … - Торпедное вооружение. Стандартное для всей немецкой ветки. Два четырёхтрубных торпедных аппарата. Далеко не самые лучшие. Но и не такие прям уж бесполезные. По полезности – у «Флетчера» торпеды лучшие на уровне. Их больше, они быстрее, дальше идут и урон значительно выше. Торпеды «Югумо» при той же дальности хода и скорости – обладают царским уроном и шансом на затопление. Торпеды «Удалого» с сопоставимым уроном, немного медленнее, идут на 8 км, но их может быть 15 штук в критический момент. Как итог – на «Z-46» далеко не самые выдающиеся торпеды. Но не такие уж и бесполезные. Кинуть туда, откуда может появиться враг. Подловить линкор или крейсер за островом. Кинуть в дымы. Да, урон не большой. Но, всё же, хорошо, что есть хоть такие торпеды. - Маскировка. Лидером в этой области является «Югумо». За ним следует «Флечтер». И только потом уже «Z-46». Замыкает этот список «Удалой». Как итог – незаметность при полной прокачке – 5,9 км. Но всё равно «Z-46» пересвечивает и «Югумо», и «Флетчер». В борьбе за точки всё же это критично. Как не крути. Идя вперёд – мысленно осознаешь этот факт и готовишься к резкой смене курса. Ну и как основной сильнейший минус: при всех этих чудо-цифрах в 5,9 км – стоит сделать хоть 1 выстрел – и светиться «Z-46» будет в соседней галактике. Так что и оттуда могут скинуться по нашему немецкому эсминцу. Такого понятия, как стрельба из инвиза – у «Z-46» просто не существует. - Дымовая завеса. Дымы у «Z-46» просто худшие на уровне. 73 секунды… Этим всё сказано. Не успели мы дымы поставить – как дымы успели исчезнуть. Поэтому нельзя ставить дымы налево и направо. Тут, там или просто так. Дымы на «Z-46» - это, буквально, оружие стратегического значения и последней необходимости. По возможности нужно пользоваться дымами союзников, врагов. Да кого угодно. Хоть дымами Папы Римского. «Z-46» эффективно может наносить урон только из дымов. И только из них. Атаковать цель без дымовой завесы можно только в том случае, если враг занят и ему до вас определённо нет никакого дела и таковое не появится. Как минимум до потопления этого самого врага. Итогом сравнения выходит следующее: Z-46 – это тот эсминец, роль и действия которого на поле брани совершенно не ясны и до конца не понятны. Если кратко – то просто не ясно, для чего эсминец и что он должен делать. Вроде бы есть всё, но нет ничего одновременно. Этакий универсал без слабых и, одновременно, без неких сильных сторон. Вроде бы делает всё, но по чуть-чуть: - Вроде бы и стреляет. Но есть тот эсминец, который делает это лучше. - Вроде бы и торпеды кидает. Но есть тот эсминец, который делает это лучше. - Вроде бы и стреляет, и кидает торпеды. Но есть тот эсминец, который делает это лучше. Вот и приходится играть от всех сторон, дабы доказать и показать свою эффективность в бою. Показать свою эффективность как боевой единицы. И стрелять, и кидать торпеды, и делать всё это одновременно. Но без лишнего фанатизма. «Z-46» не выделяется хорошей маневренностью. Сильно теряет скорость в манёврах. Не обладает чем-то запредельным. Поэтому в любой ситуации нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Наперёд продумывая все пути отступления в случае чего. Заезжать на точку и сразу разворачиваясь, готовясь, в случае чего, к очень хорошему тактическому ходу: руки в ноги и вперёд (быстрые ноги 3,14*** не бояться). Перед атакой – десять раз подумать и всё продумать. Кто может быть на точке, у кого может быть ГАП, у кого может быть РЛС. Кто вооружён баллистическими ракетами, системой GPS-навигации и просто хорошо развитым местом, которым обычно чуют угрозы. В общем, умение «ванговать» у владельца «Z-46» должно быть куда лучше, чем у великого Нострадамуса ! Из всего вышесказанного теперь можно точно выделить плюсы и минусы данного эсминца.Плюсы: - Запас прочности; - Наличие гидроакустического поиска (ГАП); - Главный калибр (если рассматривать скорострельность и баллистику в какой-то мере); - Торпеды (если брать скорость перезарядки аппаратов); - ПВО. - Сравнительно хорошая незаметность.Минусы: - Маневренность; - Огромные габариты; - Главный калибр (если рассматривать дальность стрельбы и урон фугасных снарядов); - Торпеды (урон, плотность залпа); - Дымовая завеса (да по всем показателям худшая). Ну, а теперь рассмотрим модернизации, снаряжение, умения командира и тактику. Модернизации Использую я следующую конфигурацию - Основное вооружение. Модификация 1. Данная модификация повысит живучесть установок главного калибра и торпедных аппаратов. Весьма полезное умение во всех случаях и ситуациях. Были моменты, причём неоднократно, когда какой-либо снаряд или бомба ломали установку ГК и торпедные аппараты. Бесило ! ... P.S. Так же можно установить модернизацию и на Погреба боезапаса. Особенно если флажков от детонации нет или они закончились. Пренебрегать ей не стоит. Доводилось видеть «Z-46», красиво детонирующих от случайных попаданий. - Форсаж. Модификация 1. Безальтернативная модификация в данный слот (если есть она, конечно). бонус от неё вполне себе приличный. Т.е. +50% ко времени форсажа. Что очень прилично. P.S. Однако если данной модернизации нет - устанавливать в этоn слот нужно "Энергетическая установка. Модификация 1". Всяко лучше повысить надёжность ЭУ эсминца. - Системы наведения. Модификация 1. Выбирать тут буквально не из чего. Так что пусть хотя бы орудия стреляют более точно и торпедные аппараты быстрее вертятся. - Энергетическая установка. Модификация 2. С учётом использования эсминца – лучшего варианта я не придумал. Очень часто приходится то сбавлять ход, то набирать его. Улетать пулей с точек, с дымов. Резко срываться с места и чесать куда-нибудь подальше от угроз, отстреливаясь кормовыми орудиями. Модернизация на Рулевые машины буквально бесполезна. «Z-46» не особо пригоден для активного маневрирования и весёлой стрельбы на ходу. - Система маскировки. Модификация 1. Снижает общую заметность эсминца на 10%. Засвет будет проходить уже не с 7,3 км, а с 6,6 км. Бонус очень приятный. Эти 0,7 км никогда не будут лишними. Весьма полезная модернизация. Рулевые машины даже не рассматривал. Ответ при выборе предыдущей модернизации. Однако на вкус и цвет каждый может выбирать индивидуально. - Торпедные аппараты. Модификация 3. Теперь доступен новый модуль. Рекомендую к установке именно его. Грубо говоря – досылатель для торпед. Много я думал в данном случае. Много экспериментировал. Даже модернизацию на установки ПВО ставил. Однако, лучшей эффективности, нежели быстрая перезарядка торпед - для этого эсминца не придумать. Снаряжение Применяю я следующее снаряжение (альтернатив нет) - Аварийная команда II. В данном случае – лучше именно платная версия. Никогда не знаешь, что может случиться да произойти в тот или иной момент. Поэтому всегда под рукой лучше держать откатившуюся ремонтную команду. - Дымогенерато II. Дымы категорически важны. Как и важная скорость их отката. Поэтому именно платную версию. Эсминец играет исключительно от них. За редким исключением использует стиль свободных пострелушек. - Форсаж II. Если есть модификация на форсаж, то лучше применять именно вторую версию с дополнительным зарядом. Практически весь боё можно будет носится на длительном форсаже. Весьма заманчиво. Если же нет модификации на форсаж - можно ограничиться и первой версией. - Гидроакустический поиск II. Рекомендую именно платную версию этого снаряжения. От него, обычно, строится вся тактика использования эсминца. Или это борьба за точки и с другими эсминцами, или просто пострелушки из дымов. Во всяком случае, очень хорошее снаряжение, которое полезно в любой ситуации иметь наготове. Умения командира В общем, вот такой вот список умений у моего командира: По самим умениями расскажу более подробно. Многим это явно будет интересно. Первый уровень умений: Профилактика – умение, которое снижает риск критического повреждения рулей, ЭУ, башен главного калибра, торпедных аппаратов. Впрочем, для эсминца – очень полезное умение. И игнорировать его точно не стоит. Второй уровень умений: Из последних сил – одно из самых важных умений на уровне. С учётом того, что эсминец очень часто лишается рулей и ЭУ, важность этого умения переходит просто все границы. Порой, аварийная команда на перезарядке, дымов нет, которые скрою отход. А одним снарядом эсминцу ломают сразу рули и ЭУ. Так вот чтобы не превратиться в неподвижную мишень в такой момент – взято это умение. Не пренебрегать. Примечание: мастер-наводчик взять можно. Но ощутимого эффекта от этого умения нет. Без этого умения скорость поворота башен (с учётом досылателя) – 9,9 секунды. Без этого умения – 11,5 секунд. Эти 1,6 секунды совершенно не критичны, учитывая особенность и манеру боя этого эсминца. Отчаянный – бонус от умения мал. Просто мал. Нужно потерять почти всю прочность, дабы увидеть хоть какие-то изменения. Однако если решили играть на «Z-46» именно от торпед, то вполне целесообразно поставить его вместо мастера на все руки. Третий уровень умений: Мастер борьбы за живучесть – выбор сделан с учётом особенностей геймплея, борьбы за точки и просто игры от ГК. Поэтому чем больший запас прочности у эсминца – тем лучше. И сколько раз бывали случаи, когда у меня оставалось от 300 до 500 хп после неудачных заходов «не туда». И с этими «огрызками» приходилось что-то ещё делать в боях. Поэтому отказываться от данного умения я бы не советовал. Взрывотехник – т.к. игра от главного калибра, стрельбы из дымов, по линкорам, крейсерам и любым другим удобным целям – то важным является то, как хорошо фугасные снаряды наносят повреждения и поджигают цели. Поэтому отказываться от подобного «буста» не стоит. Использоваться оно будет в каждом бою и постоянно. Да и поджигать станет веселее. Базовая огневая подготовка - сокращает перезарядку башен главного калибра на 0,4 секунды. Т.е. сокращает с 4 до 3,6 секунды. Мастер торпедного вооружения - с учётом того, что упор делается на быструю перезарядку торпед, то выбор очевиден. Четвёртый уровень умений: Мастер маскировки - с этим умением дистанцию засвета можно снизить вплоть до 5,9 км. Цифра очень приятная, сама по себе. И позволяет реализовывать множество тактик и тактических ходов как раз таки именно из-за столь низкой дистанции засвета и сравнительно высокой скорости хода. Примечание: инерционный взрыватель ОФ снарядов – вокруг него ходит много легенд. В данном случае – он более чем бесполезен. И тратить на него 4 ОИ – не рационально. Да, с ним можно будет пробивать оконечности и казематы любым крейсерам, а так же линкорам до 7-го уровня. Но если крейсер бортом – то я лучше постреляю в него бронебойными. А если он носом идёт в дымы – то я лучше кину торпеды ему на ход и свалю с дымов подальше. Потому что так просто крейсера в дымы не ходят безоружными. У них, скорее всего, наготове ГАП и они уже предвкушают его включение. Если уже не включили. А рассматривать линкоры 8-10 уровней – вообще бесполезно. Без этого умения 128-мм фугасы пробивают ему только надстройки. С этим умением 128-мм фугасы пробивают ему только надстройки. Смысла просто ноль. А из-за крейсеров, которым можно и бронебойными в борт напихать – брать ИВ ОФ не рационально. Подводя итог: представленный набор умений командира не обязательный к применению. Он лишь отражает тот вариант (из огромного множества) с которым мне наиболее комфортно играть. В вашем же случае, уважаемый читатель, он может быть совершенно иным. Таким, с которым будет комфортно играть именно вам. Прокачка и выведение в топ Прокачка «Z-46».Дерево прокачки данного эсминца выглядит следующим образом: Если честно, то я даже был призадумался насчёт того, что мне больше всего нужно. Ну и прокачивал эсминец по следующему пути.- Первым исследовал «Корпус (В)». По большей части, даёт дополнительные 3 700 хп, улучшает маневренность путём сокращения времени перекладки рулей и немного улучшает ПВО. - Вторым исследуйте «СУО (Систему управления огнём)». Повышаем и так совершенно низкую дальность стрельбы. - Ну, а напоследок – «Торпедные аппараты». Однако их можно вообще не изучать. Усиление торпед настолько несущественное, что вы его даже не увидите. Эти 0,5 км и 1 узел скорости хода настолько никчемны, что, по факту, не стоят никакого внимания. Самое время поговорить о тактике в бою и применении этого эсминца, учитывая его плюсы и минусы. Тактика в бою. Особенности применения. Общая аналитика Итак, что можно сказать по этому поводу. А тут уже всё зависти от того, какой тактики вы больше придерживаетесь. Самая простая – это игра от торпед с минимальным применением ГК. Тут старайтесь подлавливать корабли при выходах их из-за островов. Кидать им торпеды навстречу. В плотные ордеры. Хоть в кого-то да попадёт торпеда-другая и повесит затопление после использования аварийной команды. А с учётом очень быстрой перезарядки торпед – «спамить» ими можно как из пулемёта. Не останавливаясь. Впрочем, играть в таком случае на «Z-46» нужно ровно так, как игралось бы на японских эсминцах. Тихое и аккуратное покидывание торпед. Если же игра строиться на более активном и универсальном методе, а это от главного калибра и торпед – то тут всё куда сложнее. И куда опаснее. В самом начале боя, особенно если это захват – можно смело ехать на ближайшую точку в попытках её захвата. Однако не отправляйтесь на точку в одиночку, без прикрытия, как одинокий рейнджер. «Z-46» не так крут, как крут «Крутой Уокер», чтоб сломя голову кидаться в неизведанное тёмное место. Выбирайте то направление и те точки, где будет сосредоточено большее кол-во союзных сил и союзных кораблей. Не ломитесь на эсминце в самый центр точки и не летите туда, как паровоз по рельсам, с криками «У меня ГАП и я всё могу» ! Да, у вас ГАП, но вы не бог и вы не бессмертный. Попали в засвет, попали в фокус половине вражеской команды и вот вы попали в вами любимый порт. Заходите на точку аккуратно. Заруливаете на неё, так, бочком. И немного подворачиваете в сторону союзников. Дабы в случае чего резко дать педаль в пол и податься в бега. Не торопитесь сразу кидать дым. Это только привлечёт внимание в вашу сторону и на дымы. И получите в эти самые дымы такой спам торпед от всего, что даже ГАП не спасёт. Захватываете точку и ждёте. Если захват прервался и на точке другой эсминец, которого вы не видите – не торопитесь. Просто ждите. И тут будет два варианта исхода событий: Вражеский эсминец кидает дымы и начинает из них стрелять по нашей команде, которая наступает. Это самый благоприятный вариант событий. В этом случае немного ждёте, оцениваете округу на дополнительные угрозы, если такие присутствуют, взвешиваете все «за» и «против». И совершаете небольшой тактический ход. Просто носом напрямки идёте в сторону дымов на трассера, предварительно включив ГАП (можно, конечно, и не торопиться. Устроить самый настоящий сюрприз для эсминца в дымах. Однако так можно запросто сесть на торпеды этого же эсминца, который ими просто проспамил точку. У меня такое случалось. Думал, погеройствую и устрою ему сюрприз. Ага, как бы не так). Не стреляйте и не торопитесь. Оценивайте дистанцию. До дымов или до той точки, откуда летят трассера. Как только вражеский эсминец засветился – не стреляйте по нему. Сблизьтесь хотя бы ещё на 1-1,5 км, если позволяет ситуация. Потом немного подворачиваете, активируете свою дымовую завесу и испепеляете этот эсминец, не засвечиваясь при этом. Правда, в этом случае есть такой момент, что эсминец от неожиданного засвета от ГАП – может сорваться с места и улетать из дымов как ошпаренный. Не гонитесь за ним на полном ходу и не стреляйте. Пусть он будет просто засвечен для союзников. На крайний случай можно проспамить торпедами на упреждение или вдогонку. Ну и занять его дымы. Если же эсминец проспит вспышку – то тут ему уже и сам господь Бог не поможет. Если вы решите включить ГАП в последний момент, за 3 км до трассеров или границы дыма – то делаете это на свой страх и риск. Потому что эсминцы из дымов очень часто кидают торпеды. И за свою жадность вы можете поплатиться. Вражеский эсминец продвигается к центру точки и засвечивает вас. Это не самый благоприятный момент. И нет той инициативы удара, что в первом варианте. В таком случае не старайтесь завязать упорный бой. Сразу педаль в пол, окончательный доворот корпуса и отстреливайтесь из кормовых орудий. Просто разрывайте с ним дистанцию. Но не кидайте дымы. Это не вариант. Вражеский эсминец даст пару залпов по вам, попадёт в фокус союзников, получит в бубен и сам кинет дымы, из которых кинет торпеды. В этот миг вам нужно развернуться, включить ГАП и пойти в его дымы совершать свою месть и расплату. Чем лучше стрелять по тем же эсминцам ? Если вражеский эсминец к вам носом, кормой или острым курсом – то фугасными снарядами. Бронебойки будут рикошетить и просто ничего не делать. Эффективность не очень высокая будет такой стрельбы. Но всё же лучше, чем ничего. Если строго бортом – то бронебойными. В таком случае вражеский эсминец просто испарится. Кучности, скорострельность и урон бронебойных снарядов – всё это вместе превратит вражеский эсминец в решето. Сделает из него отбивную, котлету, фаршмак, рагу. Да неважно что. Но смерть для вражеского эсминца наступит очень быстро. Бронебойными снарядами можно стрелять по бортам всех крейсеров (разве что Москва как исключение), по бортам линкоров (немецкие линкоры – исключение). Как только увидели борт на короткой дистанции – сразу заряжайте бронебойные снаряды. Вольёте урона куда больше, чем могли бы это сделать фугасными снарядами. А поджечь успеете. Когда линкор уберёт борт. Тогда фугасные и по надстройкам. Так же действовать и с крейсерами. Когда идёте на точку или собираетесь ставить дымы перед вражеским ордером кораблей для того, чтобы пофугасить их – убедитесь в том, что рядом нет и не появится какого-нибудь крейсера с РЛС. Если не знаете их названия, то я напомню. Это: Белфаст, Атланта, Новый Орлеан, Балтимор, Де Мойн, Чапаев, Дмитрий Донской, Москва. От этих крейсеров изначально держитесь как можно дальше. Попадёте в засвет на 30-40 секунд на коротких дистанциях – и хана вам. Испепелят уже вас. Со всеми остальными – держите ухо востро. Если увидели крейсер, который чешет к вам в дымы на полном ходу – это не хорошо. У крейсера явно ГАП и он летит навстречу вам. Поэтому кидаете ему навстречу торпеды и сваливаете из дымов. Если оценили округу, потенциальные угрозы, поставили и дымы и решили из них пострелять – сразу включайте ГАП. Не жадничайте и не зажимайте её. Такое поведение может стоить вам жизни. Я так пару раз пожадничал ГАП-ом. И ловил целую варежку торпед от того, кто даже не светился на фланге. Поэтому, если стали дымы – включите ГАП. Даже если не будет спама торпед в вашу сторону или тайно крадущихся эсминцев – хотя бы будете себя уверенно чувствовать. Всячески ищите союзные дымы и способы их использования. Ваших дымов вам не хватит ни при каком раскладе. Оценивайте поведение союзных эсминцев, точки постановки дымов, используйте вражеские дымы после того, как растерзаете его обитателя или обитателей. Для тотальной эффективности играйте на этом эсминце не соло, а в отряде с американским эсминцем. С него – дымы длиною в вечность. А с вас – ГАП. В таком случае вас с этих дымов не выпрут до второго пришествия Иисуса. Вы на пару вынесите все эсминцы на точке и закликаете до смерти все ЛК и КР, что будут на фланге. Как только дымы вашего соотрядного подходят к концу – вы ставите свои. Как ваши будут подходить к концу – у соотрядного уже откатяться, а у вас откатится ГАП. И вы опять организуете дымо-огневой торпедно-спамовый опорный пункт. Сокращённо ДОТСОП. На этом скриншоте можно увидеть эффект такого укрепления в разных точках карты и на маршрутах кругового движения ордеров. Эсминец далеко не самодостаточная боевая единица, как многие её пропагандируют. Эсминец сильно зависим от союзной команды и от вражеской. Эсминец не наносит тотальное кол-во урона за миг. Результативность игры зависит от времени в бою. Потому что урон сильно размазан. Его можно назвать постепенным. Даже 4 загнанные торпеды в цель не принесут столько урона, сколько они принесли бы японскому эсминцу или американскому. Ваши торпеды – что слону дробина. Можно в Ямато засадить целый веер – а он даже не почешится и не поймёт, что же произошло. В общем, эсминец далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Эффективность его действий целиком и полностью зависит от команд, от тактики использования и ещё от кучи всесторонних факторов. Может повезти на вражеский состав – и вы будете весь бой жечь вражеские линкоры и испепелять крейсера без РЛС и ГАП. А можно угодить в ад. К толпе всяких Югумо и Флетчеров. А так же к куче крейсеров, среди которых повальные носители РЛС. В таком бою уже думаешь о том, как бы выжить, а не нанести много урона. В общем, ни один бой не даёт заскучать. В каждом бою приходится применять что-то новое и искать абсолютно разные тактические ходы да уловки. И напоследок я дам вам пару советов Во-первых, комбинируйте боеприпасы. Не цепляйтесь только за один снаряд. Увидели вражеский борт – сразу применяется самый сильный немецкий снаряд. Он же бронебойный. Перезарядка быстрая. Просто комбинируйте. Во-вторых, не жадничайте и не жалейте ГАП. Особенно если вы в дымах. Просто уясните одно единственное правило. Поставили/зашли в дымы – включили ГАП. И занимайтесь своим делом. Скупость и жадность может стоить вам быстрым потоплением. И вместо заветного урона и фрагов получите заветный порт на 2-ой минуте боя. Я это правило уяснил такой жадностью. Теперь всегда включаю ГАП,В-третьих, всё время ищите чьи-нибудь дымы. Ваших вам не хватит. Ни длительности, ни зарядов. Где можете сэкономить свой дым – экономьте. Заруливайте в союзные дымы «на огонёк».В-четвёртых, играйте на этом эсминце всё же отрядом. Соло-игра на нём достаточно сложна и вызывает некие трудности. А в отряде все достоинства этого эсминца можно раскрутить на полную катушку и наяривать каждый бой в радость ! … Экономика Тут особо много не скажешь. Очень странно вообще про неё говорить. Потому что цифры зарабатываемого серебра всё время различаются. Можно за весь бой набить только 45-50к урона, но при этом потопить 2 эсминца и третий сильно повредить. И что опыта, что серебра – насыплют столько, что в карманы не влезет. А можно весь бой фугасить одного линкора. И по итогам не хватит не то, чтобы на обслуживание эсминца, а даже на «чекушку». Ну а всё остальное зависит уже просто от эффективности в бою. Медиа-часть "Z-46" от Nomen_Est_Omen Gute Kämpfe, Kommandanten ! ... Изменено 30 дек 2017, 12:45:48 пользователем Reindas 41 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
86 hellraiser74 Участник 156 публикаций 12 867 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 31 янв 2017, 02:27:45 насыплют столько, что в карманы не влезет. Утя карманы походу на рубашке и тот один!" 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 855 Reindas Участник 4 634 публикации 5 108 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 31 янв 2017, 02:37:18 насыплют столько, что в карманы не влезет. Утя карманы походу на рубашке и тот один!" У меня целый рюкзак за спиной. За 32 боя на данном эсминце нафармил (чистый доход) примерно 5 000 000. Что равняется примерно 160 000 серебра за бой. Как для 9-го уровня - вполне прилично. Повторюсь, фарм зависит от действий в бою, а не от дамажки и поклонению культу "Святого дамага". Сражайте по-больше на точках и терзайте по-больше эсминцев. И будет вам счастье. тем более Z-46 очень эффективно может разделывать вражеские эсминцы. P.S. И давайте немного по-вежливей ... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
936 species_wise Участник 1 668 публикаций 20 528 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 31 янв 2017, 03:05:15 Спасибо за обзор, прочел с интересом и если все правильно понял, то ваше мнение о ветке после Мааса не изменилось? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 855 Reindas Участник 4 634 публикации 5 108 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 31 янв 2017, 03:10:12 (изменено) Спасибо за обзор, прочел с интересом и если все правильно понял, то ваше мнение о ветке после Мааса не изменилось? Если честно - то не особо. Z-46 играется более активно только из-за ГАП. Забрать ГАП у него - и он станет просто ничем. От слова совсем. А вот если, скажем, "Флетчеру" дать ГАП - о его эффективности я вообще боюсь подумать. Z-46 играется так, как играется - только из-за более открытых действий на точках и возможностях напихать в борта эсминцам бронебоек. А дальше стандартные немецкие фугасы и штраф на всё снаряжение. даже на засвет) ... По большей части - весь урон наносится именно эсминцам, с которыми завязывается бой на точках. Увидел 1-2 эсминцев в дымах - обоих потопил и пошёл себе довольным фугасить ЛК и точки захватывать. Т.е. только ГАП делает Z-46 тем, чем он является. Это возможность переиграть на точке эсминца(-ев) и захватить её. Что приблизит к победе, естественно. Изменено 31 янв 2017, 03:17:24 пользователем Reindas 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
230 KaptinBadrukk Старший бета-тестер 738 публикаций 6 770 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 31 янв 2017, 03:39:37 Спасибо за хороший гайд. Правда зацеплюсь за описание орудийных башен: "Орудия имели углы вертикального наведения в диапазоне от -10° до +52°." Если это действительно так, то возможность стрельбы по самолетам должна быть у всех двухорудийных 127мм установок японских эсминцев, имеющих угол возвышения в 55°, а не только у АУ с углом возвышения 75° (как сейчас). То есть у всех эсминцев с 127мм артиллерией за исключением Синономе. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
14 787 Ssupersvintuss Участник, Коллекционер 13 082 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 31 янв 2017, 03:49:49 Гут, как всегда очень фкусно и подробно. Лучшие текстовые гайды именно у вас, шеф - в чём я неоднократно убеждался. Ну и в очередной раз понял что качать ветку церштёреров я не хочу, по крайней мере выше Gaede. Кораблики так себе, не рыба не мясо. Спасибо за хороший гайд. Правда зацеплюсь за описание орудийных башен: "Орудия имели углы вертикального наведения в диапазоне от -10° до +52°."Если это действительно так, то возможность стрельбы по самолетам должна быть у всех двухорудийных 127мм установок японских эсминцев, имеющих угол возвышения в 55°, а не только у АУ с углом возвышения 75° (как сейчас). То есть у всех эсминцев с 127мм артиллерией за исключением Синономе. Б-баланс. Разработчики в очередной раз всё за нас решили, посчитав что торпедастам ПВО не нужно - всё равно большую часть времени оно выключено. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
230 KaptinBadrukk Старший бета-тестер 738 публикаций 6 770 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 31 янв 2017, 04:03:04 (изменено) Б-баланс. Разработчики в очередной раз всё за нас решили, посчитав что торпедастам ПВО не нужно - всё равно большую часть времени оно выключено. Ну, до появления немцев была довольно четкая логика. И башни Хацухару, Акацуки, Югумо и Симакадзе по самолетам били. А башни остальных эсминцев с углом возвышения 55°- нет. Теперь критерии "универсальности" получается изменились. Думаю, стоит обратить внимание разработчиков на этот факт. Также у американцев своя странность с ПВО имеется. Начиная с Николаса и заканчивая Мэханом урон в единицу времени одной установки одинаковый. Затем на Бенсоне при тех же орудиях резко вырастает. На Флетчере снова растет, но уже на небольшую величину. Да, можно считать, что меняются ТТХ АУ при одном и том же орудии и снарядах. Но так они и у японцев меняются, при этом как ПВО работают одинаково. Изменено 31 янв 2017, 04:12:26 пользователем KaptinBadrukk Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 855 Reindas Участник 4 634 публикации 5 108 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 31 янв 2017, 04:40:00 (изменено) Спасибо за хороший гайд. Правда зацеплюсь за описание орудийных башен: "Орудия имели углы вертикального наведения в диапазоне от -10° до +52°." Если это действительно так, то возможность стрельбы по самолетам должна быть у всех двухорудийных 127мм установок японских эсминцев, имеющих угол возвышения в 55°, а не только у АУ с углом возвышения 75° (как сейчас). То есть у всех эсминцев с 127мм артиллерией за исключением Синономе. Да, к японским 127-мм орудиям есть осколочно-зажигательный снаряд, который мог бы применяться против воздушных целей. Вот только эффективность самих установок крайне низка. Скорость поворота башен Скорострельность в минуту И даже угол заряжания установок в пределах 5-10 градусов. Т.е. если орудия дали залп по воздушной цели на угле возвышения в 45 градусов - то им теперь нужно вернуться на угол заряжания, зарядиться и после этого снова выставиться на те же 45-50 градусов и дать залп по воздушной цели. Если честно, то эффективность такого ПВО кажется под сомнением. Однако суть того, что орудие всё же могло стрелять по самолётам - остаётся. Те же американские орудия могли заряжаться при любом угле возвышения орудия. Про немецкие башенные 128-мм - ничего не скажу. Но 128 мм Flak, как видно по фото их противовоздушного стационарного варианта - могло так же заряжаться при очень крутых углах. Изменено 31 янв 2017, 05:08:30 пользователем Reindas Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 217 Alligators Участник 3 787 публикаций 20 780 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 31 янв 2017, 05:48:48 В целом немецкая девятка понравилась (особенно после сложной восьмёрки), вполне себе конкурент Флетчеру в борьбе за точки, правда с командами пока не везло. На третьем уровне навыков после ХП я бы взял ускоренную перезарядку торпед, дамаг от торпед маленький зато перезарядка пулемётная, лучше дополнительно усилить эту сильную сторону. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
46 [EL_NI] El_Nino____ Участник 249 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 31 янв 2017, 06:14:07 Ничего себе объемная работа! Лови плюсиков. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 855 Reindas Участник 4 634 публикации 5 108 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 31 янв 2017, 06:18:38 В целом немецкая девятка понравилась (особенно после сложной восьмёрки), вполне себе конкурент Флетчеру в борьбе за точки, правда с командами пока не везло. На третьем уровне навыков после ХП я бы взял ускоренную перезарядку торпед, дамаг от торпед маленький зато перезарядка пулемётная, лучше дополнительно усилить эту сильную сторону. Как я и говорил, каждый уже поднастроит эсминец под себя) ... Просто я взял ХП, так как больше играю от ГК, нежели от торпед. А вот на Z-52 всё переделаю кардинально. Уже есть смелая задумка. Но ещё до него нужно дойти. Осталось 100к опыта Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 336 [CATGO] Glebkk Старший альфа-тестер, Коллекционер 1 233 публикации 25 973 боя Жалоба #14 Опубликовано: 31 янв 2017, 06:48:39 вообще стоит ли эту ветку выкачивать ? по рассказам кроме 2-3х кораблей все немцы серединка на половинку и вообще ни о чем. как я понимаю даже титул универсала у пиндосов они отнять не могут. по гайду тоже ясно, что фана от них ждать не стоит. может ну их нафиг ? 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 049 [KATRI] Midele Бета-тестер кланов, Бета-тестер, Коллекционер 1 177 публикаций 9 716 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 31 янв 2017, 07:24:15 Спасибо за развёрнутый обзор)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
670 [FUBAR] MEXOM_BOBHyTPb Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов 1 809 публикаций 26 736 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 31 янв 2017, 07:36:49 Прочел и не понял какие задачи себе должен ставить игрок заходя на этом эм в бой ? Со слов автора руководства - спамить торпедами наше все, мол и перезарядка маленькая и вроде как торпеды не то чтоб самые лучшие ... Наличие ГАП не просто намекает, а просто заставляет вести принципиально другой стиль игры, и торпеды к нему просто дополнение. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
81 [SP] svesenic Участник 114 публикации 29 367 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 31 янв 2017, 07:44:34 лови + 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 855 Reindas Участник 4 634 публикации 5 108 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 31 янв 2017, 08:04:28 Прочел и не понял какие задачи себе должен ставить игрок заходя на этом эм в бой ? Со слов автора руководства - спамить торпедами наше все, мол и перезарядка маленькая и вроде как торпеды не то чтоб самые лучшие ... Наличие ГАП не просто намекает, а просто заставляет вести принципиально другой стиль игры, и торпеды к нему просто дополнение. Спамить торпедами - это как одно из сторон геймплея. Эсминец то позиционируется как универсальный. И про это я написал. Внимательнее нужно быть. Описаны как раз таки оба стиля игры. Через спам торпед и агрессивный на точках через орудия и торпеды. вообще стоит ли эту ветку выкачивать ? по рассказам кроме 2-3х кораблей все немцы серединка на половинку и вообще ни о чем. как я понимаю даже титул универсала у пиндосов они отнять не могут. по гайду тоже ясно, что фана от них ждать не стоит. может ну их нафиг ? Не могу и не смогут они отнять титул универсала. А вот если отнять ГАП у немецких эсминцев - это будут лютые кактусы без плюсов и достоинств. Их сейчас спасает только ГАП и его наличие. Однако когда постепенно поймут, что если есть немецкий эсминец в бою - на точках аккуратнее, тогда бонусы у немцев закончатся окончательно. Я вот сейчас играю на Z-46. И вот честно, ну не могу я при соло игре стабильно набивать какой-то урон и брать победы. Всегда всё идёт через одно место. Вот в этом бою мне дали подамажить. А вот в этом нет. Так ещё и вражеские эсминцы с хитринкой. Так просто их не одолеешь и не потопишь. И они до конца боя где-то ошиваются. Флетчеры, Юугмо, пересвечивающие З-ку - тоже радости не приносят. И вроде как много хп, а отрывают его моментально. Плюс ко всему размеры не маленькие у эсминца и маневренность так себе. Всё упирается именно в союзную команду. Если она быстро ливает - возможности нанести урон нет. Если быстро побеждает - тоже возможности для реализации нет. Бой должен быть длительный, затяжной. С равным скилом у обоих команд. Тогда ещё с горем пополам можно реализовать эсминец и доказать свою эффективность в бою. Только при поддержке немецкие эсминцы раскрывают себя. Во всех остальных случаях очень тяжко на них. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 319 [MSF] Popeye_MS Бета-тестер кланов 2 761 публикация 28 659 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 31 янв 2017, 08:08:52 (изменено) За труды +. Но упираться на ГАП = не понять Z46. При прямом столкновении с Флетчером, последний проигрывает в силу особенностей орудий. И особенно вся боль узнается на ближней дистанции где скорострельность Флетчера не реализуется совсем. 46 новая ИМБА 9 уровня. Команда нужна для реализации ГАП в начале боя. Проводили бои в треньке с Флетчером. Последний проигрывал в сухую. Бой чисто арт, без дымов и торпед. Изменено 31 янв 2017, 08:10:56 пользователем Popeye_MS 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 336 [CATGO] Glebkk Старший альфа-тестер, Коллекционер 1 233 публикации 25 973 боя Жалоба #20 Опубликовано: 31 янв 2017, 08:27:46 Только при поддержке немецкие эсминцы раскрывают себя. Во всех остальных случаях очень тяжко на них. т.е. как я понял, если у тебя есть друг фанат бенсона-флетчера, то качать немцев для нагиба взводом стоит но я больше времени играю соло, жаль, довольно много фишек в ветке, и торпеды по курсу, и 150 мм орудия хорошо сочетающиеся с инерционным взрывателем, но из-за слабенькой 9ки не буду торопится с прокачкой, да еще и 10, судя по отзывам, тоже не вызывает взрыв восторга у ее обладателей. ну тогда буду качать первыми победами, рано или поздно прокачаю и 46, может к тому времени в нем что-то изменят. з.ы. спс за гайд Рассказать о публикации Ссылка на публикацию