Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
NBAHbl4

Шестой сезон: что же было не так?

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

589
[DENIS]
Бета-тестер
543 публикации
12 762 боя

Откатал 6 ранговый сезон, готов поделиться впечатлениями с разработчиками игры, если им это интересно, конечно.

 

Начну с небольшой преамбулы

 

Особенностью 6 сезона РБ стала игра на 7 уровне, где есть 2 имбищи с дымами и гидропоиском.

 

На самом деле снаряжение на кораблях это тема для отдельного разговора, ибо сделано оно в игре очень странно. Начиная от долгого времени работы и долгого КД снаряжения (т.е. вместо того, чтобы заставлять игрока часто принимать решения = прожимать кнопки активации, как это делается в других играх, здесь пошли своим путём), наличия у некоторых кораблей огромного количества полезного снаряжения, тогда как у других его преступно мало, ну и отдельного "восторга" заслуживает конкретно Белфаст, у которого ГАП и РЛС по логике вещей должны были быть в одном слоте, чтобы игрок мог между ними выбирать, а не брать и то и другое не глядя.

 

Результатом этого стала игра от дымов, что лично меня устроило. С моей точки зрения это всего-лишь особенность 6 сезона, не более. Мир Танков вообще от инвиза играется со стреляющими кустами и ничего, игроки особо не жалуются.

 

Также позабавили рассказы топовых водомесов про боль, что типа её в этом сезоне было больше, чем в предыдущем.

 

Хотел бы отметить свой опыт. Когда начал проходить РБ в самом начале, легко долетел до 10 ранга, а вот дальше начались качельки (т.е. когда несколько боёв берёшь звёзды, а потом за несколько следующих боёв их теряешь). И если в прошлые сезоны качельки для меня начинались строго с 5 ранга, то здесь скил игроков был явно выше, чем в предыдущих. Потому как качельки они как раз и есть показатель скила игроков. Т.е. до 10 ранга я элементарно тащил свою команду вперёд, оказывая большое влияние на конечный результат. А после 10 ранга очевидно перестал. На ранги после этого забил, качельки мне не интересны.

 

Самое интересное началось потом, когда за 2 или 3 дня до окончания сезона я решил поиграть.

 

Spoiler

 

Чтобы долететь с 10 ранга до 5 мне понадобился 1 день. Т.е. к концу сезона качельки, от которых я страдал вначале, внезапно исчезли. Как это понимаю я, скил игроков резко упал. Да и в рангах с 5 по 2 было не так сложно играть, как раньше. Другое дело, что качельки там всё равно были и двух дней для взятия 1 ранга не хватило (нужно было тупо больше времени, потому как от долгой игровой сессии накапливается усталость, что влияет на концентрацию и конечный результат). С другой стороны, изначально я зашёл в РБ взять пару модернизаций на пробу, так что в итоге я получил всё равно больше от игры, чем планировал.

 

Что не так в РБ

 

Раньше я просто не задумывался над этим вопросом, и если бы не ной про худший ранговый сезон, так бы и не напрягался. 

 

Отсутствие нормального прогресса и качельки - вот что не так во всех ранговых сезонах. Проблема в том, что игрок (например, я) не чувствует прогресса, своего поднятия в рангах. То есть игра нормально идёт до какого то определённого момента (лично у меня это было до 10 ранга в начале сезона и до 5 ранга в конце), при этом игрок чувствует силу своего скила и нагиб, но с какого то момента вдруг (!) прогресс ломается. И получаются качельки.

 

В чём корень этой фигни и как её исправить? Корень, разумеется, в балансе по скилу. Когда играют все подряд, как в рэндоме, имея даже 56% побед можно легко тащить бои. Причём до определённого момента получается выигрывать намного больше боёв, чем 56%, потому что средний скил игрока заметно ниже (например до 10 ранга). А потом (например, после 5 ранга) - намного меньше, ибо скил противников возрос. Но самое смешное, что эту систему реально обойти, сыграв большое количество боёв, и всё равно получить 1 ранг. И статка некоторых типа победивших в рангах игроков тому подтверждение.

 

Стоит ли выпиливать из рангов "баланс по скилу"? Возможно, это было бы решением всех проблем. Но как по мне, это своего рода фишка РБ, поэтому не хотелось бы.

 

Я бы предпочёл изменение регламента РБ по следующей схеме.

 

Критерии:

 

1. Игрок должен чувствовать свой прогресс по рангам. Прогресс не должен ломаться качельками.

2. Игрок должен вознаграждаться за хорошую игру и не должен наказываться за плохую игру своей команды.

3. Время достижения высшего ранга должно быть разумным.

4. Завоевание 1 ранга должно быть серьёзным достижением, доступным не каждому игроку.

 

Решение:

 

1 и 2 пункты. Чем лучше игрок сыграл, тем больше звёзд он должен получить. Например, игрок за 1 место получает 3 звезды, за 2-3 места по 2 звезды, за остальные места - по одной звезде. При проигрыше можно оставлять звезду не одному, а двум или трём игрокам (на самом деле звёзды можно вообще не снимать, но снятие звёзд у части игроков проигравшей команды тем самым позволит выделить более эффективных игроков). Так мы добиваемся стабильного прогресса игрока по рангам. Прогресс не предполагает отбрасывания игрока назад или его постоянное наказание. Отсутствие максимально возможного поощрения и должно быть главным "наказанием".

 

3 и 4 пункты. Имело бы смысл ввести ограничение на достижение игроком 1 ранга. Допустим, до 10 (или даже 5 ранга) игроки играют как сейчас, никак не ограничиваясь по времени. Но при достижении заданного ранга Х игроку даётся, скажем, YY боёв для достижения 1 ранга. То есть от игрока требуется стабильно хорошо отыграть серию из YY боёв, собирая промежуточные бонусы за ранги (это я про модернизации, флажки, серебро, золото и пр.) Более того, если игрок при такой схеме дошёл, скажем, только до 2 ранга, то ему можно дать переиграть серию (разумеется, не выдавая по второму кругу промежуточные бонусы). Идея в том, что эта финальная серия достаточно короткая (рассчитанная, скажем, на неделю при среднем онлайне или на пару дней при плотной игре на выходных).

 

Итого, что хотелось бы получить

 

1. Возможность оценить, сколько ВРЕМЕНИ потребуется на игру. Сейчас ранги абсолютно бессрочны, что меня как игрока не устраивает. Зачем начинать то, на что может банально не хватить времени? Как его планировать?

2. Возможность оценить свой скил. Точно узнать, на какой ранг играешь. Являются ли сейчас ранги мерилом скила? Разумеется нет, при большом количестве времени и упорстве таки можно взять 1 ранг. И наоборот, не обладая таким ресурсом, как время, 1 ранг взять практически невозможно. Но какой смысл в таких рангах? ИМХО возможность взять 1 ранг за счёт траты бесконечного количества времени его обесценивает.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 417 публикаций

будта конкурс обьявили на лучший фидбек по рангам...пишут и пишут-тема за темой--так скора даже легендарных ноющих броневанн периплюнут

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
507
[HORO]
Участник
582 публикации
12 480 боёв

но с какого то момента вдруг (!) прогресс ломается. И получаются качельки.

 

Ранговая лестница делится на два пролёта: на первом достаточно для прогресса "наводить крестик и стрелять", на втором нужно подумать головой. 

Качели это собственно тот сигнал, который показывает, что противник уже понял, как использовать свой корабль, а игрок ещё нет. 

 

И баланса по "скиллу" (ха) не будет, пока у нас игроков вошедших в лигу и покидающих её разделяет по 30-40 выигрышных боёв. Надо всё-таки почаще гребёнку делать, благо онлайн позволяет. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 476
[4LC]
Коллекционер
2 094 публикации

Четвертая тема про ранги за утро)....тоже чтоль создать):bajan:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
25
Участник, Коллекционер
68 публикаций
17 743 боя

Я думаю что твой пункт 1 и 2 наоборот даст возможность большему количеству игроков дойти до первого ранга -так как если будет даваться больше звезд это упростит задачу. Как сейчас есть так лучше победа + звезда ,проигрыш - звезда , занял первое место в проигравшей команде не теряешь ее.

3 и 4 Пункт вообще не укладывается в голове, ты думаешь если введут ограничение по количеству боев для взятия 1 ранга кто то будет играть ?Просто большинство забьет. Вот ограничение времени для взятия 1 ранга может и покатит но не в ближайшем будущем.

Стабильной игры у тебя не получится- по многим факторам - зависит от количество раков в твоей команде , от скила игроков другой ,от кораблей которые против тебя играют и т.д.

Главная беда 6 сезона это баланс -бывало такое что у противника 2-3 корабля с РЛС ,а в твоей команде 0, так же 4 рлс а в твоей 2 или 1 . И не зависимо как ты играешь они тупо встали в дымы в 7-8 км друг от друга и по очереди включают рлс . Да игроков которые умеют играть на Белфасте не много но даже раки с РЛС причиняли много бед. Вот Балансировка таких кораблей имела бы смысл а также ограничение по эсминцам 2-3 в команде а не по 4-5 как обычно было. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Можно много написать, но хотелось бы, чтобы разработчики реагировали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
589
[DENIS]
Бета-тестер
543 публикации
12 762 боя

Я думаю что твой пункт 1 и 2 наоборот даст возможность большему количеству игроков дойти до первого ранга -так как если будет даваться больше звезд это упростит задачу. Как сейчас есть так лучше победа + звезда ,проигрыш - звезда , занял первое место в проигравшей команде не теряешь ее.

 

Ты вырвал пункты 1 и 2 из контекста и забыл про науку математику. 

3 и 4 Пункт вообще не укладывается в голове, ты думаешь если введут ограничение по количеству боев для взятия 1 ранга кто то будет играть ?Просто большинство забьет. Вот ограничение времени для взятия 1 ранга может и покатит но не в ближайшем будущем.

 

Что лично тебя смущает? Ну будет тебе дано, скажем, 50 боёв (это примерно 10 часов игры) для взятия 1 ранга, для этого нужно собрать, скажем, 50 звезд. Дальше простая арифметика: если ты хороший игрок, то играя на 2 место в команде в среднем (т.е. зарабатывая в среднем 2 звезды за бой) даже при 50% побед (ты как хороший игрок попадаешь в тройку лидеров по опыту и сохраняешь звёзду) ты достигнешь 1 ранга за 50 боёв. А если не достигнешь, но это для тебя очень важно, сможешь попробовать ещё раз.

10:29 Добавлено спустя 1 минуту

Да игроков которые умеют играть на Белфасте не много но даже раки с РЛС причиняли много бед. Вот Балансировка таких кораблей имела бы смысл а также ограничение по эсминцам 2-3 в команде а не по 4-5 как обычно было. 

 

Я вот тоже считаю, что Белфаст нужно перебалансировать, как и всю систему снаряжения. Как думаешь, игрокам на Белфасте сильно понравится, если ГАП и РЛС вдруг окажутся в одном слоте и между ними придётся выбирать в порту? И как ты оцениваешь вероятность такого события?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 532
[DONAT]
Коллекционер, Участник
3 720 публикаций
21 527 боёв

Все так. Хватить ныть и высказывать свои хотелки. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 611 публикация

будта конкурс обьявили на лучший фидбек по рангам...пишут и пишут-тема за темой--так скора даже легендарных ноющих броневанн периплюнут

 

Ну а как..... как всегда. Конец рангов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
23 703 боя

каждый раз увидев аналогичную тему, в принципе можно и не читать даже не потому, что изложенная информация может неверной и тому подобное...почему Вы скажите?

объясню со своей колокольни: наверное не все, но многие в РБ заходят чтобы выиграть, и кстати такие игроки находятся  в противоположных командах и они тоже хотят выиграть... в итоге это означает что любой пишущий и критикующий существующую систему РБ учитывает только себя любимого...а противники они типа боты линейные :trollface:

Изменено пользователем Rorabek_B
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 611 публикация

Решение:

 

1 и 2 пункты. Чем лучше игрок сыграл, тем больше звёзд он должен получить. Например, игрок за 1 место получает 3 звезды, за 2-3 места по 2 звезды, за остальные места - по одной звезде. При проигрыше можно оставлять звезду не одному, а двум или трём игрокам (на самом деле звёзды можно вообще не снимать, но снятие звёзд у части игроков проигравшей команды тем самым позволит выделить более эффективных игроков). Так мы добиваемся стабильного прогресса игрока по рангам. Прогресс не предполагает отбрасывания игрока назад или его постоянное наказание. Отсутствие максимально возможного поощрения и должно быть главным "наказанием".

 

Я могу сказать лишь так, сама система звёзд - ошибка. Делать такие скачки что кому-то 1, а кому-то попавшему на 1 торпеду(к примеру на 100-150 опыта разницы) больше - 2-3 звезды тоже.

 

Как я говорил в нулевом сезоне, не с той игры систему взяли.

Изменено пользователем anonym_0C6rznckifxk

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
304
[LLIED]
Участник
876 публикаций
10 609 боёв

Единственное, что не понравилось в этих рангах - призы за 10 место и выше.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
250
[SMILE]
Участник
424 публикации
9 901 бой

  Проблема в том, что игрок (например, я) не чувствует прогресса, своего поднятия в рангах

 

Если это проблема, то у меня есть решение: не выводить перворанговых из сезона, а оставлять их с игроками высшей лиги и выдавать поощрительные призы, чтобы они там играли часто. Игроки сразу займут свою лигу, которая соответствует их скиллу, а чтобы подняться выше нужно будет потеть и "прогрессировать". А не ждать пока красные раки заполонят высшую лигу, чтобы самому взять первый ранг. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
23 703 боя

полная совокупность маневрирования, пуска торпед, залпов ГК и ПМК, борьба за точки представляет собой антиконтрольную схему для мозга каждого игрока в отдельности, общая ширина восприятия информации играющего в бою у каждого индивидуально...чем она ширше:trollface:, тем больше возможностей своевременно изменить ситуацию в благоприятную для себя сторону и благопристойную-для команды :teethhappy:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
589
[DENIS]
Бета-тестер
543 публикации
12 762 боя

каждый раз увидев аналогичную тему, в принципе можно и не читать даже не потому, что изложенная информация может неверной и тому подобное...почему Вы скажите?

объясню со своей колокольни: наверное не все, но многие в РБ заходят чтобы выиграть, и кстати такие игроки находятся  в противоположных командах и они тоже хотят выиграть... в итоге это означает что любой пишущий и критикующий существующую систему РБ учитывает только себя любимого...а противники они типа боты линейные :trollface:

 

Ты тему читал? Думаю нет, потому что я предлагаю систему, по которой любой игрок, принявший участие в РБ, с максимальным комфортом получает тот ранг, которого он заслуживает. А если он посчитает, что ему банально не повезло, он может переиграть сезон, затратив на это разумный минимум времени.

 

 

Я могу сказать лишь так, сама система звёзд - ошибка. Делать такие скачки что кому-то 1, а кому-то попавшему на 1 торпеду(к примеру на 100-150 опыта разницы) больше - 2-3 звезды тоже.

 

Как я говорил в нулевом сезоне, не с той игры систему взяли.

 

Сама по себе идея со звёздами хоть и не идеальна, но имеет два очевидных преимущества. Во-первых, она простая, во-вторых, она существует в игре давно и игроки к ней привыкли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
23 703 боя

 

Ты тему читал? Думаю нет, потому что я предлагаю систему, по которой любой игрок, принявший участие в РБ, с максимальным комфортом получает тот ранг, которого он заслуживает. А если он посчитает, что ему банально не повезло, он может переиграть сезон, затратив на это разумный минимум времени.

 

 

вот с этого места и поподробнее пожалуйста,  критерии заслуженности в студию :trollface:...будут ли они одинаковы у всех и устроит ли они опять же всех, уже смешно :popcorn: и кстати по поводу себя любимого рассматривалась в контексте избрания себя в качестве отправной точки, всех кто пишет на данную тему

Изменено пользователем Rorabek_B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11
[VCHK]
Участник
39 публикаций
17 671 бой

А вот у меня такая идея (пока только концепция и нет времени сильно подумать над нюансами). Разделить ранги на 4 лиги. Первая лига - бои на 5 ур., вторая на 6, третья - 7ур., четвертая, последняя - 8 уровень. Систему звезд оставить как есть. Идея в том, что каждый уровень начинается со стоковых кораблей и перейти в следующую лигу можно только получив все звезды (как и сейчас) и прокачав кораблю все корпуса (подчеркиваю, только корпус). Использование премиум аккаунта в рангах - запретить, Использовать премиум корабли или тоже запретить или разрешить только на 8 уровне.

А вот на прохождение каждого ранга в лигах выделять определенное количество боев. Например в ранге где 5 звезд выделять восемь. Если прошел за 5 получи переходящие 3 попытки на следующий ранг. Если не прошел за 8 боев - запрет на бой на 12 часов (я думаю это исключит количество упоротых, которые сидят сутками в игре тупо беря количеством боев , а не скилом)

Изменено пользователем Torexis

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 982
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 280 публикаций
39 893 боя

Просмотр сообщенияNBAHbl4 (24 мар 2017 - 12:31) писал:

Отсутствие нормального прогресса и качельки - вот что не так во всех ранговых сезонах. Проблема в том, что игрок (например, я) не чувствует прогресса, своего поднятия в рангах. То есть игра нормально идёт до какого то определённого момента (лично у меня это было до 10 ранга в начале сезона и до 5 ранга в конце), при этом игрок чувствует силу своего скила и нагиб, но с какого то момента вдруг (!) прогресс ломается. И получаются качельки.

 

И? У тех, кто жалуется на качели, есть одна серьёзная проблема: они расценивают РБ, как некую "кампанию", которую необходимо пройти. Тогда как на самом деле её пройти возможно, но и не более того.

 

Потом, Rorabek_B правильно сказал: с другой стороны собираются такие же игроки, желающие быстрого прогресса. Внезапно. Да. Это не боты, даже в режиме hard, которых можно пройти при определённой сноровке, в особенности, раскусив детали их поведения. Здесь играют живые люди, скилл которых растёт сообразно ранговой позиции (в основном растёт, во всяком случае). Так что, качели - вполне закономерное явление, от которого в принципе никуда нельзя деться.

 

Вернее, что значит, нельзя? Можно. Только это уже будет кампания на манер Project R, "Проект Нефть" и других похожих, где никто ничего не теряет, только приобретает. По-своему они интересны, но в отличие от РБ не являются аналогичным по сложности и интересности "челленджем": ведь именно в нулевом итоге (звезда достаётся либо тем, либо другим) и есть один из ключей к привлекательности РБ. А то, что предлагается в качестве "ускорителей" прохождения РБ - по сути, то же самое "высиживание", только под другим соусом.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 382
[CLAN]
Коллекционер, Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер
3 476 публикаций
4 778 боёв

"Сделайте так, чтобы я не сливался РБ"? Серьезно? ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 982
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 280 публикаций
39 893 боя

А вот на прохождение каждого ранга в лигах выделять определенное количество боев. Например в ранге где 5 звезд выделять восемь. Если прошел за 5 получи переходящие 3 попытки на следующий ранг. Если не прошел за 8 боев - запрет на бой на 12 часов (я думаю это исключит количество упоротых, которые сидят сутками в игре тупо беря количеством боев , а не скилом)

 

Да нет никакого "прохождения"! Это так, фигура речи из ММО-сленга. Ранги не проходят, рангов достигают, в этом суть ранговых боёв. Кто-то достигает одной левой, кто-то долгим освоением реалий актуального сезона.

 

"Тупо взять количеством боёв" невозможно в принципе, не поняв так или иначе, что и как нужно делать.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×