Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
nevic

Стрельба и бронепробитие

В этой теме 96 комментариев

Рекомендуемые комментарии

19 037
Участник
27 048 публикаций

08spktc.png


 

Стрельба и бронепробитие .

Стрельба и бронепробитие — один из важнейших аспектов механики в игре World of Warships. Наносить урон и уничтожать корабли противника — важнейшая задача любого игрока в бою, если он хочет принести победу своей команде. Однако, этот раздел механики не так прост, как кажется на первый взгляд, поэтому в этой статье будут разобраны и изучены все нюансы пробития брони и нанесения урона. Механика нанесения урона кардинально отличается от WoT и WoWp, в первую очередь это продиктовано объективными историческими реалиями — корабли гораздо больше и устроены иначе.


Ценность частей корабля:

Пример поражения модулей корабля:

Скрытый текст

owz4UMU.gif.808b22ab8b535004828f8f2435283eeb.gif

Корабль – по сути одновременно и военная база, и боевая машина, ведь он рассчитан на длительное автономное действие. Потому неудивительно, что на корабле значительная часть внутреннего пространства относится к повседневному быту команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. В отличие от танка или военного самолёта, созданных только для боя, а потому не имеющих ничего лишнего для сражения, корабль может пережить без потери боеспособности довольно большое количество попаданий, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб, повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречен, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.

В нашей игре корабль разделен на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков боеспособности (ОБ) этой части. Отсеки абсолютно равных объемов, но по-разному влияющие на ход боя, могут различаться количеством ОБ в несколько раз.LqJd7W2O2_80Gbyb_wpExsWUy0K_1EcUcL5hB-QRNcypSrRawoluzgkhAzsyHFj-o6WYy5amYlsHfq0co-lo_qYYdqUvjpTKNEdEMVsW9SKK7AlJpv57Y60KXthPK96UpPdCyIcG

Сумма всех очков боеспособности частей корабля примерно в два раза больше номинальных ОБ корабля: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить — ведь в норме для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё, что только возможно. Однако половина этих очков заключена в цитадели — как правило, максимально защищенной части корабля, включающую в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.

При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность, и это не только внутренние устройства, но и внешние. Система управления артиллерийским огнём, средства ПВО, башни и пушки вспомогательного калибра — все они располагаются снаружи и, хоть и не несут большого количества ОБ в силу своих размеров, оказывают очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная их защита — их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.

Самый быстрый способ уничтожить корабль средствами артиллерии - поразить его цитадель. Лишь при ее поражении наносится максимально возможный для задействованного снаряда урон.

Цитадель - внутренний объем корабля (до 3/4 его длины) с жизненно важными его частями (машинные и котельные отделения, погреба боезапаса), защищенный броней от артиллерийских снарядов и авиабомб. Применялась на крупных кораблях броненосного флота, являлась элементом конструктивной защиты корпуса корабля.
 

shot-17.09.11_19.3811.jpg

Крейсер Молотов

 

Для поражения цитадели как правило достаточно выцеливать центр корабля в районе ватерлинии — это самый простой способ, чаще всего там находится машинное отделение. Но на практике не все так просто - для гарантированного поражения цитадели нужно учитывать как возможности артиллерии, так и особенности бронирования корабля который вы собираетесь поразить.

В ситуациях, когда поразить цитадель корабля противника затруднительно, можно воспользоваться слабой защищенностью менее защищенных зон - оконечностей, надстроек и казематов. Наносимый огнем артиллерии урон будет меньше, чем при поражении цитадели, и количество очков боеспособности в этих зонах ограниченно, поэтому придется долго и методично расстреливать надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля. Это гораздо более долгий способ уничтожения корабля противника.


ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ!

 

 

 


Система бронирования:

Пример схемы бронирования линкора:

Picture-24-e1382968490852.jpg

rorI6K3V2W_93PDZfPCfpD7Mx_wc3750X2svuiJxoNBADYRR7VHnv58QVwFKgRIe_DXAO3vwV3eiVlMTh8oKqdqxxifQ8VFa2_sjZ_SW22bqmqa1antMvm2bw0Ps7yxlKZ-Pujre

Схема бронирования линкора HMS Dreadnought:

Скрытый текст

bron.thumb.jpg.12e90f3a1e6f82ef4e7c8c5fbd207308.jpg

 

f1dd1260-bdbc-41aa-87b1-5223cf0b5d74.jpg

Схемы бронирования линкоров

Ef1kznBnF7RdbwOQE2tI8Yo-GVCYBKaYxkp3_SrhpSkHr2oczfEhy7vXJDV_7c3d6Rdhhtb4Grn9Drg9Mv4VpRsUzZam5Q5pp6D0bxonVZT9y2DTYBfgFDnjSpU6wVCljkjy59SI

Схемой бронирования корабли отличаются от прочей военной техники — она почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своем пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. Игра в этом отношении строго придерживается исторического реализма и моделирует все сколь-либо значимые слои брони.

Однако стоит учитывать, что проектировщики всех времен стремились максимально сэкономить используемый вес, ведь броня — чрезвычайно тяжёлая штука, так на линкорах вес брони может составлять до 40% и более от массы всего корабля, и бронировать все отсеки одинаково — очень накладно и нецелесообразно. Поэтому самая толстая броня прикрывает только значимые для ведения боя части – машинное отделение, системы управления кораблем, артпогреба и хранилища боезапаса, орудия ГК, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются не бронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.

 

Как определить бронирование корабля соперника, если тот на незнакомом корабле? В порту имеется довольно удобный функционал, позволяющий оценить бронирование любого корабля в порту и более подробно ознакомится с особенностями бронемодели.

 

конго бронирование.jpg

Схема бронирования Kongo

 

В общем случае можно только руководствоваться тем, что абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования: так называемой американской (французской) или англо-германской.

Американская(французская) система, известная так-же как «всё или ничего» (англ. "all or nothing") предполагала бронирование самых важных частей корабля броней максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь.

 

South-Dakota ьронирование.JPG

Схема бронирования South Dakota

 

Англо-германская система рассчитывала напротив, скорее ближние дистанции боя, отсюда более значительное бронирование борта защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.

 

бисмарк бронирование.jpg

 

Схема бронирования Bismark

 

Самые важные и полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а поэтому уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Всегда нужно соразмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника. Быстрый и маневренный эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами, но при этом он сможет вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые броней части.


Углы входа снаряда и зоны поражения:

Еще одна особенность и отличие кораблей – это очень различающиеся дистанции ведения боя. Если сравнивать с теми же танками, то почти все корабли могут стрелять практически в "режиме арты" — на предельно близких и ближних дистанциях траектория полета близка к горизонтали и поражает в первую очередь борт, а на средних и дальних, на границе возможной прицельной стрельбы, снаряд летит уже по дуге и может поразить палубу. Когда снаряд приходит под углом 20-40 градусов к броне, его пробиваемость падает до полутора раз. Наряду с шансами рикошета, которые происходят начиная с определенного критического угла, и с учётом наклона бортовой брони, вероятность поражения бронебойным снарядом на этих дистанциях резко падает. Эта зона, которую принято называть "зона свободного маневрирования" (ЗСМ) индивидуальна и зависит как от бронирования корабля-цели, так и от характеристик орудийной системы стреляющего.


Траектории стрельбы на ближней дистанции:

Frame_1a_V04.gif.b096745c8b0067415c1fa90f9f1f0e41.gif

GHHnetRVqss6Y7xeLmUd67Dhwv0gr5lWAQzqFE3I3J0I4kgT3JGL1qYdcYbNx_Y5iBn7-3JzED8ppAmH0pHUNrqD4HzjsxjoNmL7KRhO9F1Wc5cmWyyB_EGyRXW_-2r6ulDfftm6

Траектории стрельбы на дальней дистанции:

Frame_1b_V04_small.gif.c2853ede5e7963a98ddaa5a41b829584.gif

 

Отдельно стоит рассмотреть то, как ведут себя системы бронирования в зависимости от дистанции. Для начало возьмем условия ближнего боя, снаряд прилетает под почти прямым углом к плоскости борта по настильной траектории.

Для англо-германской системы бронирования характерно наличие скосов бронепалубы. На коротких дистанциях снаряд после пробития основного бронепояса значительно теряет свою пробивную способность. Далее(см. схему ниже, для примера взят Bismark)  его встречает относительно тонкий скос под рикошетным углом. Вероятность пробития скоса крайне низкая, поразить цитадель на коротких дистанциях становится нетривиальной задачей.

tirp 1 копия.jpg

Схема бронирования Bismark

 

Для американской(французской) системы бронирования характерно отсутствие скосов брнепалубы, основной бронепояс расположен вертикально, или под углом наружу. На коротких дистанциях приведенная толщина бронепояса небольшая, и по сравнению со схемой со скосами, цитадель поразить не составляет труда(см. схему ниже, для примера взята схема бронирования North Carolina)

ncal1 копия.jpg

 

Схема бронирования North Carolina

 

Меняем условия, теперь снаряд приходит с большой дистанции на излете по пологой траектории под углом близким к 45 градусов в плоскости борта.

Англо-германская схема бронирования рассчитана на короткие дистанции боя. Как правило корабли бронированные по этой схеме имеют ослабленное горизонтальное бронирование, а скосы бронепалубы, дающие рикошеты на коротких дистанциях, начинают пробиваться раньше, нежели остальная часть горизонтального бронирования (см. схему с Bismark). В приведенном примере отдельно стоит отметить, что из за пологой траектории снаряд проходит над основным бронепоясом, тем самым не теряя большую часть пробивной способности.


tirp 2 копия.jpg

Схема бронирования Bismark

 

Американская(французская) схема бронирования рассчитана на дальние дистанции боя. Горизонтальное бронирование как правило более мощное. Основной бронепояс вертикальный, или под углом наружу - угол встречи снаряда будет близок к рикошетным, а приведенная толщина будет стремится к максимальным значениям,

(см схему ниже, в качестве примера использована схема North Carolina)

ncal2 копия.jpg

Схема бронирования North Carolina

 

 


Нормализация, бронепробитие и рикошеты:

Снаряды при ударе под наклоном немного доворачиваются перпендикулярно броне, что приводит к уменьшению эффективной толщины брони, которую необходимо пробить. Этот эффект, хорошо знакомый игрокам в World of Tanks, называется «нормализацией снаряда».

У многих кораблей броневые пояса расположены под наклоном. При попадании снаряда под углом к поверхности его путь в броне удлиняется и эффективная толщина защиты становится значительно больше значения, указанного в ТТХ.

При попадании снарядов под острыми углами (более 50° от нормали) или при большой толщине брони они могут срикошетить, не нанеся ущерба. В этом случае поведение разных типов боеприпасов несколько отличается друг от друга, но в целом игроку надо учитывать, что снаряды бронебойного типа склонны к рикошету.

Нормализации снаряда:

Скрытый текст

Frame_2_V04.gif.2273810110468446e8cc109337b08e29.gif

Пробитие брони снарядом:

Скрытый текст

Frame_3b_V04.gif.92a22c5a82339e34c5c18b0775f9101d.gif

Итак, угол нормализация составляет при калибре:

  • до 139 мм — 10⁰;

  • 140–152 мм — 8,5⁰;

  • 153–240 мм — 7⁰;

  • 241 мм и выше — 6⁰.

 

Когда бронебойный снаряд попадает в любую часть корабля, он проходит следующие проверки по правилам терминальной баллистик:

  1. Правило 14,3 калибра: если броня по нормали (то есть «чистое» значение брони, без учёта угла прихода снаряда) в точке попадания тоньше, чем калибр снаряда, поделенный на 14,3 — снаряд гарантированно не рикошетит. То есть расчет рикошета пропускается и мы сразу переходим к расчету бронепробития.

 

  1. Расчёт рикошета. По текущим базовым настройкам 0–30⁰ — это рикошет, 30–45⁰ — вероятность рикошета, 45–90⁰ — отсутствие рикошета. Если снаряд срикошетил, он не наносит урона. Кроме того, снаряд сразу проходит проверку на взведение (см. пункт 4) на основании приведённой брони, от которой он срикошетил. Больше проверка на рикошет для данного снаряда не проводится. В другой корабль снаряд срикошетить также не может.

 

  1. Расчёт бронепробития. Текущее бронепробитие снаряда сравнивается с приведённой бронёй. Приведённая броня — это броня, указанная с учётом угла прихода снаряда в цель (ведь чем острее угол, тем больше фактическая толщина брони, которую снаряд должен пробить) и нормализации (как правило, бронебойные снаряды устроены так, чтобы немного «доворачивать» при контакте с бронёй, чтобы сделать угол прихода более выгодным для пробития, — это называется «нормализацией»). Если бронепробития хватает, то броня считается пробитой, снаряд проходит её, замедляется в зависимости от толщины, и происходит следующая проверка (взведение). Если бронепробития не хватает, снаряд взрывается сразу. Снаружи корабля это ничего не значит, а если это произошло внутри корабля, то снаряд считается взорвавшимся в той части, где он остановился.

 

       4. Взведение. Если толщина пробитой приведённой брони больше или равна 1/6 калибра снаряда, его взрыватель взводится. Это значит, что через некоторое время (задержка взрывателя) снаряд взорвётся, нанеся прямой урон в              той точке, где он окажется. Если меньше — взрыватель не взводится. В любом случае снаряд летит дальше. Если дальше ему также будет встречаться слишком тонкая броня, или он всё-таки взведётся, но не успеет взорваться            внутри корабля, то он имеет шансы покинуть корабль, лишь оставив в нём маленькое сквозное отверстие. Это называется «сквозное пробитие». Сквозное пробитие наносит урон только боеспособности корабля.

 

Есть ещё один интересный сценарий: если снаряд попадает в воду, он автоматически проходит проверку на взведение. А дальше его судьба зависит от угла прихода — разумеется, в воде скорость, а значит, и бронепробитие снаряда сильно падают, траектория меняется (снаряд стремится «поднырнуть» на некоторый угол), и у него есть шансы дойти до подводной части корабля, пробить её и взорваться внутри. Особенно хорошо это видно на примере эсминца: его броня там очень тонкая, поэтому при попадании тяжёлого снаряда над водой он, скорее всего, пройдёт навылет, а вот если взведённый снаряд придёт в борт под водой, то высока вероятность взрыва как раз внутри корабля.

«

Если толщина пробитой приведённой брони больше или равна 1/6 калибра снаряда, его взрыватель взводится.

»

Также стоит отметить, что на терминальную баллистику влияет только схема бронирования. Само «наполнение» корабля, его части и модули, снаряд проходит, как воздух. С одной стороны, это игровая условность, а с другой, большая часть внутренних объёмов корабля действительно не является преградой для снаряда, который летит со скоростью в несколько сотен метров в секунду.

 

Чтобы систематизировать и эту информацию обратимся к другой схеме:

Damage_model_2.jpg

Здесь одновременно изображено несколько сценариев.

A: Снаряд с лёгкостью проходит все слои брони и вылетает наружу, даже не взведясь. Корабль получает урон от сквозного пробития.

B: Снаряд с лёгкостью проходит все слои брони, но взводится на последнем слое (предположим, что он очень толстый), однако всё равно покидает корабль и взрывается снаружи. Корабль получает урон от сквозного пробития.

C: Снаряд пробивает первый слой брони, но не взводится на нём. Снаряд пробивает второй слой брони и взводится. Пройдя небольшой путь, он взрывается в отсеке 2. Отсек 2 получает урон.

D: Снаряд пробивает первый слой брони и взводится. Пройдя небольшой путь, он взрывается в отсеке 1. Отсек 1 получает урон.

E: Снаряд пробивает первый слой брони, но не взводится на нём. Снаряд не пробивает второй слой брони, поэтому считается взорвавшимся в отсеке 1. Отсек 1 получает урон.

F: Снаряд не пробивает первый слой брони, поэтому считается взорвавшимся снаружи. Урона нет.

G: снаряд пробивает первый слой брони, из-за угла рикошетит от второго слоя брони, взводится, пройдя небольшой путь, взрывается в отсеке 3. Отсек 3 получает урон.

H: Снаряд попадает в воду и взводится. Пройдя некоторый путь под водой, он успевает дойти до первого слоя брони и, пробив его под водой, взрывается внутри отсека 1. Отсек 1 получает урон.

Примечание. Несмотря на то что с точки зрения реализма в сценарии H напрашивается ещё и затопление, его не происходит. Сделано это по соображениям играбельности, чтобы более чётко разнести по игровым характеристикам фугасы, бронебойные снаряды и торпеды. Точно так же взрыв торпеды не вызывает пожар.

 

 

 

Рикошеты:

Общая механика рикошета:

photo_2017-09-14_14-16-31.thumb.jpg.2d47ec9f0186fb04924e1ab45236f1b9.jpg

 

Расчёт рикошета:

59b8f4729f4c5__01.thumb.jpg.e12c31d2bd0f851d43e51df6802996da.jpg

 

При этом некоторые корабли имеют сниженный шанс рикошета для бронебойных снарядов главного калибра, для них углы безусловного рикошета составляют 67,5-80 гр.:

59b8f45a823cc__02.thumb.jpg.480446dcac8e86eaaf9401cc855531ed.jpg

 

Перечень кораблей, которые имеют сниженный шанс рикошета:

Скрытый текст

 


Типы снарядов:

Основная статья: Снаряды в World of Warships

Еще один принципиальный момент: тяжёлые бронебойные снаряды плохо подходят для стрельбы по слабобронированным целям. Чаще всего такой снаряд может прошить корабль противника насквозь и взорваться уже за его бортом, нанеся повреждения только корпусом снаряда, а не взрывом его поражающей части. Или не взорваться и вовсе — вероятность взвода снаряда и срабатывания его взрывателя зависит от величины преодолеваемой брони. Если броня для снаряда не составляет даже минимальной преграды, то силы удара не хватит, чтобы взрыватель активировался. Безусловно, такие корабли проще поражать осколочно-фугасным снарядами.

В первую очередь это актуально для тяжёлых артиллерийских кораблей. В среднем одноклассника тяжёло поразить бронебойными снарядами на дистанциях, близких к границе эффективной стрельбы, на этом расстоянии снаряды будут прошивать в основном небронированные части корабля, рикошетя от основной защиты. Разумеется, гораздо проще уничтожить цель прямым выстрелом на близкой дистанции, но стоит учесть, что с вами может произойти то же самое.

Слабобронированные корабли вроде эсминцев, лёгких крейсеров и авианосцев отлично уничтожаются фугасными снарядами средних и крупных калибров практически на любой дистанции.

 

Образцы 305-мм снарядов корабельной артиллерии:

Скрытый текст

Picture-3-shells.jpg

Бронебойные свойства орудий главного калибра:

Скрытый текст

photo_2017-09-15_11-33-01.thumb.jpg.ab8ecdb3ffc607553b6a030c1394f789.jpg

Механика пробития и нанесения урона бронебойным снарядом:

Скрытый текст

599fed7c4ca25___WOWS.gif.5dd51925e7f7c211f7a0fb6eac106437.gif

GCnuTF9gHs_9xFAgZTIkV1l9YusnuxCk1xZrt_yLXRfkN_JnQlerbt8cwNsnRyf2bY9Je8slngP4W7swcubHhnPMfz07EfmElXTHaHJh7H_aO07h3QD4RPv65uhNL5f8eAWI888i

Механика пробития и нанесения урона осколочно-фугасным снарядом снарядом:

Скрытый текст

599fed8864ffa_-__WOWS.gif.cdf0b5a38a88fa6d9ac1b4bd4541288d.gif

MyY3_a304LKI7ptn2L8R6cUaJkK5IC4gszwz-SApeDJVwiDkcKoYy_kDjKl04y7abmsAn3FVl3WIqCFWGZy1Hy8kqaNwhFYnUscWAnMy6D__TzH_-mObaiTblufpSZHqm1TU0TU-

 


Отсутствие вариативности повреждений:

Исходя из особенностей, описанных выше, в World of Warships удалось отказаться от случайного разброса урона снарядов. Эту задачу решают баллистика и сложность архитектуры модели. И не стоит забывать, что каждый залп – это далеко не один снаряд, поэтому и возникают ситуации, когда урон залпа различается в десятки раз. Все зависит от того, с какого расстояния был произведён выстрел, сколько снарядов попало и куда, были ли это сквозные пробития некритичных отсеков или поражение наиболее ценных частей.

Можно очень долго расстреливать линкор противника, находящегося в своей ЗСМ и получать стабильные рикошеты и непробития основного бронирования, разнося только надстройки и оконечности. Или можно уничтожить его же одним залпом почти в упор, выстрелив в центр борта и пробив всем залпом область цитадели. Как правило, в таких ситуациях пораженный игрок начинает нервничать и сетовать на внезапный подрыв артпогреба шальным снарядом. Хотя бывает и такое — скидывать критические попадания со счетов тоже не стоит, они есть и срабатывают, пусть и не часто.

Эффективность стрельбы очень сильно зависит от уровня соперников. Хорошие игроки, зная недостатки и достоинства своих кораблей, будут активно маневрировать, выходя на максимально удобную для себя позицию, и, при этом, подставляясь как можно меньше, будут рассчитывать частоту стрельбы и множество факторов положения своей цели. Отсутствие вариативности поражения даёт все шансы играть максимально эффективно, если игрок представляет устройство корабля противника и особенности своего.

Игрок должен уметь играть не только в умение попадать, правильно учитывать упреждение и предугадывать маневрирование противника, но и минимально знать характеристики кораблей, чтобы понимать, на каких дистанция стрельба какими снарядами будет более эффективной и что именно он будет поражать.

 


Варианты выведения корабля из боя:

Корабль — сложная и комплексная конструкция, и повредить его можно совершенно разными способами.

Практически любой корабль может быть уничтожен одним залпом, если этот залп пришелся к его машинное отделение или артпогреб и взорвался внутри. Уничтожение котлов, подрыв боезапаса и приведение основных механизмов в негодность — это гарантированный вывод из боя любого корабля.

Корабль может сгореть. А поджечь его можно фугасными снарядами или тонкостенными фугасными бомбами — боеприпасами, которые несут достаточно большое количество взрывчатки.

Корабль может утонуть, если возникает затопление — и тут нам помогут торпеды.

Ну и в конце-концов, корабль можно просто вывести из боеспособного состояния просто большим количеством попаданий во все небронированные части — плавучее сито не пригодно к дальнейшей службе, и часто корабли, оставшиеся на плаву после боя, топила собственная команда, ибо из-за значительного количества повреждений порой их было не довести до своих портов.

 

Пример поражения наружных элементов корабля:

Скрытый текст

Frame_4_V04.gif

ZKsSJiVy2JiujBI48NeuI7UpK6UTwbNkdtbNfPu3De1uhx-1Eiy5MdpP7CL6RkwVFRgpOhdl6MUXYUgACPHoJAgqOnSYUVjkDjktdo1_1RC7CPcrAvjozIoPEmHsuG6W2t5LICtg

Бронирование оконечностей и выбор типа снаряда.

 

Толщина обшивки оконечностей и наличие бронепояса на ней определяет будут ли эффективны бронебойные снаряды при условии что противник будет пытаться их "танконуть носом". Это важно для понимания выбора типа снаряда в зависимости от калибра ГК и толщины обшивки оконечностей конкретного противника.

 

Например - 32мм оконечностей линкоров 8-10 уровня способны давать рикошет для калибра вплоть до 457,6мм т.е. единственный ГК способный стабильно пробивать эти оконечности - 460мм на Ямато.

Но в есть свои нюансы. Зачастую оконечности могут быть частично бронированны. Например у линейного крейсера Amagi имеется кормовой бронепояс, прикрывающий большую часть кормовой оконечности, вследствие этого на уходящих курсах для поражения этого корабля ББ малоэффективны (см изображение ниже) .

 

амага корма.JPG

Кормовой бронепояс Amagi

 

Еще пример на немецких ЛК внешний бронепояс прикрывает не только цитадель, но и оконечности в районе ватерлинии. В оконечностях он более тонкий, но все равно позволят “танконуть носом” любой ГК(см изображения ниже).

 

кениг нос.JPG

Носовой бронепояс König

 

Эсминцы, представленные у нас в игре, за исключением эсминца "Хабаровск", бронирования не имеют. Толщина обшивки оконечностей у эсминцев 8-10 уровня состовляет 19мм - это достаточно для того чтобы при рикошетных углах встречи бронебойные снаряды всех крейсеров рикошетили. Единственный крейсер, ББ которого не будут рикошетить - Admiral Graf Spee, т.к. при ГК в 283 мм согласно правилу “14.3 калибров” будет происходить расчет пробития приведенной брони независимо от угла встречи.

Толщина обшивки оконечностей крейсеров не так жестко привязана к уровню корабля, и разница в большей степени нежели у линкоров и эсминцев. Например, британские высокоуровневые крейсеры имеют обшивку оконечностей всего лишь в 16мм, т.е. бронебойный снаряд калибром более 228.8мм не будут давать рикошетов по оконечностям этих крейсеров. В тоже время немецкие высокоуровневые крейсеры имеют обшивку оконечностей в 27мм, оконечности частично прикрыты бронепоясом, что дает возможность им “танковать носом” ББ не только крейсеров, но и некоторых линкоров.

 


Общие рекомендации:

Линкоры

Основная задача в бою - испортить жизнь крейсерам противника. Возможность, пусть и потенциальная, отправить КР противника одним залпом ББ во многом определяет основной тип боеприпаса. Про ОФ забывать конечно не стоит - в ситуации когда противник не подставляет нам борта, а оконечности его мы пробить не в состоянии - целесообразно заряжать ОФ, а для линкоров британии ОФ являются едва ли не основным боеприпасом в бою. При этом использование ББ на линкорах различной нации имеет свои особенности - для японских линкоров характерны настильная баллистика и лучшие показатели точности и бронепробития на средних и тяготеющих к дальним дистанциям боя. ББ на британских ЛК имеют меньшую задержку взрывателя и менее склонны к сквозным пробития. Фугасы практически на всех дистанциях одинаково эффективны, хотя уничтожить ими линкор, безусловно, тяжелее. По хорошо защищенным крейсерам и авианосцам имеет смысл брать ББ, и стараться уложить залп в районе ватерлинии. А все легкобронированные цели, включая лёгкие крейсеры и небронированные авианосцы — отличная цель для фугасов.

Крейсеры

Основная ваша цель — другие крейсеры, авианосцы и эсминцы. Поразить линкор в цитадель своими орудиями ГК чаще всего вы сможете только в упор, но ведь и противник не будет дремать – выйти на эту дистанцию чрезвычайно тяжело. Фугасы помогут бороться с гигантами, вызывая пожары и уничтожая все, кроме цитадели, хотя такая перестрелка и отнимет время. Крейсерам смело дарите ББ, эсминцам и авианосцам — фугасы, им хватит.

Эсминцы

Основное оружие эсминца — это торпеды. Однако и ГК бывает полезен: уничтожать одноклассников выгоднее главным калибром, причем чаще всего на больших дистанциях лучше выбирать ББ, а в упор переключаться на фугасы — калибр эсминца мал, но при выстреле на небольшой дистанции бронебойный снаряд все-таки может пробить противника насквозь. Что касается крейсеров и линкоров как целей: ваши фугасные снаряды достаточно эффективны против них. Да, вы не пробьёте цитадели этих гигантов, но сотня попаданий во все вспомогательные отсеки могут так же вывести даже самый крупный корабль из строя, вызывая множество мелких разрушений и пожаров. Бронебойные бывают полезны против легких крейсеров противника, эсминцы зачастую в состоянии справится с их бронированием.

Крупному калибру

Если ставить задачей именно уничтожение противника, то как ни парадоксально, лучше стрелять ровно в центр корабля, без всяких попыток выцеливания конкретного модуля — именно там, в центре, находится машинное отделение, самый крупный поражаемый модуль, несущий много очков боеспособности. Впрочем и бронирование его, как правило, самое значительное.


См. также:


Видеоматериалы к статье:

Скрытый текст

 

 

_

Статья будет дополняться*

Отдельное спасибо за помощь и поддержку:

@and072

@Mebius_lW

@Vessery

@Sub_Octavian

  • Плюс 40
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 678 публикаций

Отличная статья по игровой механике! Всем, у кого возникали вопросы относительно бронепробития и стрельбы — рекомендую ознакомиться! :Smile_honoring:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 830
[TENET]
Репортёр, Коллекционер
14 239 публикаций
23 193 боя
8 минут назад, SoaRen сказал:

Отличная статья по игровой механике! Всем, у кого возникали вопросы относительно бронепробития и стрельбы — рекомендую ознакомиться! :Smile_honoring:

 

Да, возникают до сих пор. "Пробитие без урона" или "5 сквозняков с уроном в 2700" чем у нас объясняются? 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 163
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя

Витя обязательно ссылку на общую тему сделай. А оттуда сюда, чтобы можно было ходить по ссылкам без поиска нужного.

 

Молодцы, собрали из разных мест и объединили в одно. 

Изменено пользователем lDKDl

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 037
Участник
27 048 публикаций
11 минуту назад, lDKDl сказал:

Витя обязательно ссылку на общую тему сделай. А оттуда сюда, чтобы можно было ходить по ссылкам без поиска нужного.

 

Молодцы, собрали из разным мест и объединили в одно. 

:Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 211
Коллекционер, Участник
1 282 публикации

Очень крутая статья для более полного погружения в игру. Заодно показывает, что она действительно сложна для вхождения.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 649
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 537 публикаций
36 925 боёв
В 13.09.2017 в 11:34, nevic сказал:

Перечень кораблей, которые имеют сниженный шанс рикошета:

Привет!

В списке не указан крейсер Белфаст.

Хотя, согласно Вики

  • близкие к стандартным углы нормализации и рикошета ББ снарядов - ББ лучше стандартных, но куда хуже чем на КР из ветки;
  • близкие к стандартным порог взведения и время срабатывания детонатора на ББ снарядах - ББ лучше стандартных, но куда хуже чем на КР из ветки.;

.

Да, и про взрыватели ББ нет конкретной информации.

Некоторые корабли имеют и меньший порог взведения детонатора и задержку то же меньше. (брит кр, например)

Стоит дополнить статью и указать все исключения.

 

Очень хорошо, если бы это было в таблице с конкретными цифрами.

Очень порадовало дополнение про список кораблей имеющих сниженный шанс рикошета.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 109
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв

Блестящая работа! 

Очень подробно и доходчиво всё объяснено.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
599
Участник, Коллекционер
1 155 публикаций
9 минут назад, CerberusGosha сказал:

В списке не указан крейсер Белфаст.

Хотя, согласно Вики

  • близкие к стандартным углы нормализации и рикошета ББ снарядов - ББ лучше стандартных, но куда хуже чем на КР из ветки;
  • близкие к стандартным порог взведения и время срабатывания детонатора на ББ снарядах - ББ лучше стандартных, но куда хуже чем на КР из ветки.;

У Белфаста "стандартные" углы рикошета, 0-45гр расчет побития, 60гр гарантированный рикошет.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 239
[FOGFL]
Бета-тестер кланов, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
5 240 публикаций
11 528 боёв

а как насчет таких вопросов.

Скрытый текст

48V46Bo.jpg

и таких 

Скрытый текст

Sx7gLmJ.jpg

 

если порыть смогу наверное около 50-60 скриншотов найти где ББ и ОФ не наносят урона при пробитии, в случае с ОФ даже пулеметик не ломают (на скрине фугас поломал башеньку не наглухо)

 

Тут как бы можно ознакомиться (http://www.navweaps.com/index_lundgren/Kirishima_Damage_Analysis.pdf) Страница 18. 

Скрытый текст

c6UWhHa.png

Как видно из картинки, 1 снаряд пробил верхний бронепояс взвелся и осколками пробил, наверное дымоход.

2й снаряд пробил противоторпедный буль и бабахнул вырвав смачный такой кусочек корабля, в нашей же игре это иногда пробитие без урона.

 

и еще немного интересного чтива.  http://www.researcheratlarge.com/Ships/BB57/1942DamageReport/GuadalcanalDamageRpt.html

 

П.С, для понимание написанного необходимо знание английского языка.

 

П.С.2 Пока будут пробития без урона, отрыв пулеметика фугасом весом в 120-1500кг фугасом, пробития цитадели сквознячком что само по себе бред, я буду считать систему дамага в игре плодом эльфов и просто корявой и багованной системой.

 

К сквознякам в цитадель отношусь таким образом, представим себе выстрел в голову из 9мм не на вылет (по нашей механике пробитие и урон в цитадель) пациент мертв, а теперь представим себе выстрел в голову из крупнокалиберной снайперской винтовки, пуля на вылет (по нашей механике сквозняк в цитадель), но пациент как бы мертв. что в принципе считаю костылем для раков, за ошибки игра должна наказывать, а не дарить шансы при ошибках.

Изменено пользователем Fraulein_Prinz_Eugen
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник, Коллекционер, Коллекционер
1 346 публикаций
9 801 бой

В теории все здорово. Причем мы еще должны учитывать, что в любой нашей игровой механике могут возникать разного рода программные баги, и полагаю бронепробитие тут не исключение. Отсюда и пробития без урона, и тому подобный трешак, вызывающий подгорание стульев.

А вообще все это нивелируется тем фактом, что снаряды у нас летят, как Бог на душу положит. То, куда и как летит снаряд, это исходная предпосылка нашего бронепробития, а она у нас непредсказуема нисколько и ни разу, поэтому все правильные и нужные статьи про то, как пробивается броня и наносится урон не имеют никакого практического смысла.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 531 публикация
В 18.09.2017 в 10:58, Fraulein_Prinz_Eugen сказал:

 

И я могу найти скриншоты. А давай-ка лучше реплеи. Ну, чтоб с разных сторон поглядеть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 531 публикация
В 28.09.2017 в 12:13, Dzhebiday сказал:

Ну а палубы то сейчас пробиваются или нет?

Обычным белым - да, но в цитадель только на предельных дистанциях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 039 публикаций

зачем все это - кто это запомнит ?

краткость-сестра таланта...

где про самое главное - упреждение ?или кто-то будет выцеливать палубы на 15+км...там уже с вбрным разбросом нечего ловить.

 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 039 публикаций
В 18.09.2017 в 12:22:39 пользователь MrachniyAlex сказал:

В теории все здорово. ...А вообще все это нивелируется тем фактом, что снаряды у нас летят, как Бог на душу положит. То, куда и как летит снаряд, это исходная предпосылка нашего бронепробития, а она у нас непредсказуема нисколько и ни разу, поэтому все правильные и нужные статьи про то, как пробивается броня и наносится урон не имеют никакого практического смысла.

и я о том же.

а про главное упреждение и зачем много разных прицелов -нет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 531 публикация
В 28.12.2017 в 19:21:39 пользователь Chipolino84 сказал:

и я о том же.

а про главное упреждение и зачем много разных прицелов -нет

Если вся игра ВБР и скил им нивелируется, тогда почему у кого-то 60%, а у кого-то 40?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
54 публикации
14 409 боёв

Спрашиваю, четырёхочковый  ПЕРК "Инерционный взрыватель ОФ", не превратит ваши фугасы в "ПОЛУБРОНЕБОЙНЫЕ" снаряды??? А то, было бы весьма заманчиво "залепить" ТАКИМ ЧЕМОДАНОМ  какому либо крейсеру.. Ибо на японском "Нагато" у меня частенько выпадают "непредвиденные" сквозняки, при стрельбе ББ по крейсерам...На рисунке они-полубронебойные, самые КРУПНЫЕ при одинаковом калибре.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
492 публикации
150 боёв
В 9/18/2017 в 12:22:39 пользователь MrachniyAlex сказал:

В теории все здорово. Причем мы еще должны учитывать, что в любой нашей игровой механике могут возникать разного рода программные баги, и полагаю бронепробитие тут не исключение. Отсюда и пробития без урона, и тому подобный трешак, вызывающий подгорание стульев.

А вообще все это нивелируется тем фактом, что снаряды у нас летят, как Бог на душу положит. То, куда и как летит снаряд, это исходная предпосылка нашего бронепробития, а она у нас непредсказуема нисколько и ни разу, поэтому все правильные и нужные статьи про то, как пробивается броня и наносится урон не имеют никакого практического смысла.


Пресловутые "сквозняки" это и есть узаконенный баг, на мой взгляд. Любой, кто был на реальном боевом корабле скажет, насколько там всё плотно и какое огромное количество стенок, переборок, шкафов и трубопроводов. Пролететь 20м внутри корабля и не набрать достаточно жулеза для взвода взрывателя, это что-то из разряда фантастики, ИМХО.

  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
Сегодня в 17:45:47 пользователь DINOSAURUS_MOSASAURUS сказал:

Спрашиваю, четырёхочковый  ПЕРК "Инерционный взрыватель ОФ", не превратит ваши фугасы в "ПОЛУБРОНЕБОЙНЫЕ" снаряды??? А то, было бы весьма заманчиво "залепить" ТАКИМ ЧЕМОДАНОМ  какому либо крейсеру.. Ибо на японском "Нагато" у меня частенько выпадают "непредвиденные" сквозняки, при стрельбе ББ по крейсерам...На рисунке они-полубронебойные, самые КРУПНЫЕ при одинаковом калибре.

По механике игры, фугасы не могут пробивать насквозь. А конкретно на Нагато ИВ вообще бесполезен - фугасы или и так броню пробивают, или не пробивают даже с ИВ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×