Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
del_58548517

Альтернативная Цусима: а что если...?

В этой теме 5 778 комментариев

Рекомендуемые комментарии

10 461
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 867 публикаций
27 534 боя
Сегодня в 11:57:11 пользователь ADM_MAKAPOB сказал:

1. Во первых-верфи и заводы имеющие необходимые мощности для ремонта, это те же заводы, которые ведут строительство "Бородинцев".

2. Опять же если верфи строят До того как  "Улучшенных Святителей" это практически все деньги выделенные на программу усиления флота + как вы сказали белые слоны. (Витте банально не позволит ).

Суть в том, чтобы строить "Святителей-У" вместо бородинцев и вместо "Победы" и "Громобоя", начав строительство в начале 1898 года. Ориентировочно две серии по 4 корабля, вторая закладывается по мере освобождения стапелей кораблями первой. Надежда на то, что выйдет быстрее и дешевле бородинцев - проще сами корабли и оборудование не требует освоения. Но да, некоторая сдвижка финансирования влево необходима. И я честно говоря не в курсе - есть ли в наличии эти свободные стапеля в тот момент.

 

Сегодня в 11:57:11 пользователь ADM_MAKAPOB сказал:

3. "Улучшенные Дианы" это для чего? Эскадренные разведчики?

Это вместо шеститысячников aka "Олег"/"Витязь" и черноморских. Опять же, начинаем раньше, не дожидаясь сравнения иномарок, выбора прототипа и его готовности.

 

Изменено пользователем Cpt_Pollution

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 422 публикации
874 боя

Опять сферические кони в вакууме... :)

Вы забыли в какой стране живёте? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
674
Участник
1 083 публикации
145 боёв
Сегодня в 20:41:29 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Опять сферические кони в вакууме... :)

Вы забыли в какой стране живёте? :)

Это да.

Однако всё равно выбор в качестве прототипа серии именно Цесаревича, а не Ретвизан или Потёмкин был ошибкой.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 422 публикации
874 боя
Сегодня в 21:11:31 пользователь kvw22 сказал:

Однако всё равно выбор в качестве прототипа серии именно Цесаревича, а не Ретвизан или Потёмкин был ошибкой.

С этим трудно спорить...

В данном случае, вероятно, откаты зарешали.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 131 бой
Сегодня в 03:02:38 пользователь Cpt_Pollution сказал:

 

Это вместо шеститысячников aka "Олег"/"Витязь" и черноморских. Опять же, начинаем раньше, не дожидаясь сравнения иномарок, выбора прототипа и его готовности.

 

Я не просто так спросил...

. «Варяг» – 6500000 р.

«Аскольд» – 5500000 р. 

«Богатырь» – 6000000 р. 

 «Аврора» - 6400000 руб. ( это без улучшений!).

Сегодня в 03:02:38 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Надежда на то, что выйдет быстрее и дешевле бородинцев - проще сами корабли и оборудование не требует освоения. Но да, некоторая сдвижка финансирования влево необходима. И я честно говоря не в курсе - есть ли в наличии эти свободные стапеля в тот момент.

«Пересвет» обошелся казне в 10,54 млн., руб., «Ослябя» — в 11,34, «Победа» — в 10,05.

Цесаревич - 11 264 000.

Бородинцы- 14-14,5 мл. руб.

Ретвизан-14 645 000 руб.

 «Три святителя» – 7627420 р. (план) после выросла до 11,5 мл. руб.

«Полтава» – 8074409 р.

«Петропавловск»- 9 300 000 р.

«Россия»-«Громобой»- 9,5-10 мл. руб.
«Баян»-7,6 мл. руб.

«Потемкин» около 13.5 мл. руб.

Проще и дешевле, самим строить серию "Петровпавловсков" и докупить несколько "Цесаревичей".

 

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 461
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 867 публикаций
27 534 боя
Сегодня в 00:39:25 пользователь ADM_MAKAPOB сказал:

Я не просто так спросил...

. «Варяг» – 6500000 р.

«Аскольд» – 5500000 р. 

«Богатырь» – 6000000 р. 

 «Аврора» - 6400000 руб. ( это без улучшений!).

А "Олег"/""Витязь" etc.? Имелось в виду - вместо них, но раньше, не дожидаясь прототипа.

 

Сегодня в 00:39:25 пользователь ADM_MAKAPOB сказал:

Проще и дешевле, самим строить серию "Петровпавловсков" и докупить несколько "Цесаревичей".

Проще и дешевле было самим строить то, что хотели получить - "Святителей" с полубаком от "Пересвета". Но Крамп сделал, как умел, а Лагань впер заказчику свой идеальный броненосец не по ТЗ. А "Петропавлоск" - уже устаревший прототип и недостаточно мореходный. 
Но то такое, действительно сферические кони.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 131 бой
Сегодня в 03:02:38 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Это вместо шеститысячников aka "Олег"/"Витязь" и черноморских. Опять же, начинаем раньше, не дожидаясь сравнения иномарок, выбора прототипа и его готовности.

Дело в том, что отечественный  прототип принесут, одновременно с проектом Вулкана (Д.В. Скворцов)

Скрытый текст

Проект этого крейсера готовился для судостроительной программы 1898 г. Этот корабль должен был заменить, изрядно, устаревший к началу 20-го века крейсер «Диана». В конкурсе по которому участвовали как отечественные так и иностранные фирмы. На конкурс были представлены проекты немецкой фирмы "Вулкан" Балтийского и Невского заводов, а так же свой проект представило Русское паровозостроительное и механическое общество.

240112_Vityaz_1.thumb.jpg.f34d5fb38c332bd3898106b97f63732b.jpg

Русское паровозостроительное и механическое общество, ранее никогда не занималось судостроением. Однако, оно обещало в короткий срок построить в любом порту Балтийского моря, по выбору морского ведомства, новую верфь и сдать заказанный крейсер через два года после закладки. Свой капитал общество исчислило суммой в 10 000 000 руб. Оно лишь ходатайствовало о поддержке со стороны правительства долгосрочным заказом и оговаривало возможность закупать часть материалов за границей.
Кстати, представленный обществом проект шестибашенного крейсера отвечал всем основным требованиям технического задания. Расчетное водоизмещение будущего корабля, правда, тоже несколько превышало заданное (6000 т) и равнялось 6375 т. Двойное дно простиралось до броневой палубы, корпус был разделен на 14 водонепроницаемых отсеков. Толщина горизонтальной брони на протяжении КО и МО составляла 1" на подстилке в 0,5", а в оконечностях - 1" суммарно. Скосы в районе средней части были на 1" толще, над машинным отделением предусматривался купол до батарейной палубы, вертикальная броня которого равнялась 3,5". Общий вес палубной брони - 492,6 т, вес башенной брони - 285 т. Высота линии огня носовой башни - 31,25 фута, кормовой и бортовых - 23 фута. 75-мм орудия располагались побортно в батарейной палубе, с высотой линии огня 11,5 фута, на той же палубе устанавливались и четыре прожектора Манжена, они выдвигались за линию борта на площадках. Механизмы в 20 000 л.с. обеспечивались паром из 12 котлов системы Нормана с общей нагревательной поверхностью 46 440 кв. футов. Чертежи были подписаны корабельным инженером Д.Скворцовым и представителем правления общества Ивановым. Отзыв на проект поступил только от артиллерийского отдела МТК. Дальнейшего развития он не получил - надо думать, что руководство морского ведомства не поверило в возможность отечественной промышленности так быстро спроектировать и построить корабль без использования какого-либо прототипа. В конкурсе победил проект фирмы «Вулкан», известный как крейсер «Олег».

А если немного доработать напильником .................

Скрытый текст

1331785624_2-.jpg.19ead8eb8ae9621b192990416d70aa0f.thumb.jpg.71ee795fe0cf88e189dbd396dd5717be.jpg

Причем вес бортового залпа будет выше чем у Богатырей, а Богинь тем паче.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 131 бой
Сегодня в 08:10:12 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Проще и дешевле было самим строить то, что хотели получить - "Святителей" с полубаком от "Пересвета". Но Крамп сделал, как умел, а Лагань впер заказчику свой идеальный броненосец не по ТЗ. А "Петропавлоск" - уже устаревший прототип и недостаточно мореходный. 
Но то такое, действительно сферические кони.

ОК!

Другими словами получим серию в 4 ЭБР "Улучшенный Три Святителя" стоимостью порядка 12.5 мл. руб.(оценочно).

Отказываемся от строительства Победы (10,05 мл. рублей) получаем 2.5 мл. руб. дефицита бюджета.

Отказываемся от строительства Пересвета (10,54 мл. рублей) получаем 2.0 мл. руб. дефицита бюджета.

Отказываемся от строительства Ослябя (11,34 мл. рублей) получаем 1.2 мл. руб. дефицита бюджета.

Отказываемся от строительства Громобоя (10 мл. рублей) получаем 2.5 мл. руб. дефицита бюджета.

ИТОГО: минус 8,7 мл. руб.


Поскольку "Улучшенная Диана " будет точно дороже, 6,4 мл. руб. допустим на 0, 5 мл. руб (итого 7 мл.руб)

Получаем серию 4 крейсера 1 ранга, (с довольно посредственными характеристиками) но при этом:

Отказываемся от строительства Очакова  (6,5 мл. рублей) получаем 0.5 мл. руб. дефицита бюджета.

Отказываемся от строительства Кагула  (6,5 мл. рублей) получаем 0.5 мл. руб. дефицита бюджета.

Отказываемся от строительства Олега  (6,6 мл. рублей) получаем 0.4 мл. руб. дефицита бюджета.

Отказываемся от строительства Витязя  (0,46 мл. рублей) получаем 6.54 мл. руб. дефицита бюджета. (в реальности он сгорел, но у нас АИ)

ИТОГО: минус 7.9 мл. рублей.


Всего сверх нормы и раньше времени мы измахратили 16,6 мл.рублей.( по сути стоимость всей серии ББО "Адмирал Ушаков" с крейсером "Алмаз" в нагрузку)

При этом  о качественном превосходстве можно забыть сразу, по численному составу (общему)перевеса тоже не наблюдается, остается вопрос для чего мы это все затеяли?

Скрытый текст

Еще раз ОК!

Порт-Артур:

ЭБР типа  "Петропавловск"-3 шт.

ЭБР типа "улучшенный Три Святителя" -4 шт.

ЭБР "Ретвизан"-1шт.

ЭБР "Цесарецич"-1шт.

Итого:9шт. (+2 ЭБР). С учетом послезнания и потери на минах одного ЭБР, будет 2 броненосных отряда по 4 ЭБР.

Кр 1р. тип "Улучшенная Диана" -2 шт. (Очаков и Кагул на ЧФ невыездные).

Кр 1р. тип "Диана"-2шт.

БрКр "Баян"-1шт.

Кр 1р "Варяг"-1шт.

Кр 1р. "Аскольд"-1шт.

Кр 2 р. Новик-1шт.

Кр 2 р. Боярин-1шт.

Итого:1БрКр, 6 Кр1р, 2Кр2р. (+2Кр1р).

Владивосток:

БрКр "Рюрик"-1шт.

БрКр "Россия"-1 шт.

Кр 1 р. "Богатырь"-1шт.

Владивостокскому отряду лучше не уходить дальше островов Большой Пелис и Аскольда, при встречи с отрядом Камимуры счет будет -2 если Богатырь сможет сбежать.

Балтика:

ЭБР тип "Улучшенный Три Святителя"-4 шт. (в достройке) в виду дефицита бюджета ЭБР "Слава" и Кр 2р "Алмаз" нам не разрешат заложить (Генерал -адмирал нас будет люто любить за яхту))

ББО -3 шт.

Кр 1р. "Аврора"-1шт. (ремонт).

Кр 2р. типа "Изумруд-2 шт.

Наварин, Сисой Великий, Имп. Николай 1, Имп. Александр 2, БрКр Адмирал Нахимов, Дмитрий Донской, Владимир Мономах. (те же ......... только в профиль))))))))

Надеюсь я Вас правильно понял.

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 131 бой

Мой вариант (Начало):

Списание флота и исключение из программы усиления флота:

Скрытый текст

С момента принятия программы усиление флота, сдать на хранение порту крейсера:

1. Генерал-Адмирал. (Онега)

2. Герцог   Эдинбургский. (Нарова)

3. Минин. (Ладога)

4. Пожарский. (Нева-отсебячина)

5. Память Азова.(Двина)

Демонтируя все вооружение, после возможно переделаем в минные заградители.

Артиллерию можно использовать для крепостей на ДВ, а так же вооружения вспомогательных судов.

Экипажи будут резервом для новых кораблей.(крейсера)

6.Списываем на гвозди подружку погибшей "Русалки", "Чародейку" (в реальности списана в 1907).

7. Вовремя обламываем генерал-адмирала Алексей Александровича с покупкой крейсера "Светлана"

8. Исключаем из программы "Боярин" (в том виде какой он в реальности был)

9. Исключаем из программы "Алмаз" (в том виде какой он в реальности был, и опять обламываем Великого князя Алексей Александровича )))))

10. Списываем на гвозди  "Новгород" (1903-1911)

11. Списываем на гвозди  "Вице-адмирал Попов" (1903-1911)

PS: В качестве утешения предлагаем Великому князю крейсер "Память Азова" но на перевооружение его в яхту пуст сам подыскивает средства (он их найдет у него есть Добровольный флот).


к 1900 году так же списываем на гвозди броненосные фрегаты:

1. Адмирал Лазарев. (1907)

2. Адмирал Грейг.(1907)

3. Адмирал Спиридов.(1907)

4. Адмирал Чичагов.(1907)

5. ЭБР "Петр Великий" перерабатываем в Учебно-артиллерийский корабль. (3 138 200 рублей)

Скрытый текст

image.png.af09aeba504a3fbbc52f46cb9fd527df.png

Не совсем то что получилось в реальности...............

В первом варианте А. П. Шершов предлагал перестройку "Петра Великого" в высокобортный трехпалубный корабль, что позволяло при этом иметь метацентрическую высоту 1,22 м. Но МТК сразу же отверг этот вариант как наиболее сложный и дорогой. Перед А. П. Шершовым стояла сложная задача разместить на корабле две новые башни под 254-мм или 305-мм орудия, а между ними – артиллерию среднего калибра в бронированном каземате, не увеличивая при этом высоту надводного борта, а лишь заделав кормовой срез, чтобы иметь минимально допустимую метацентрическую высоту, определенную МТК в 1,52 м. Попытка поместить на корабль две башни, аналогичные башням главного калибра броненосцев типа "Бородино", два каземата: верхний с толщиной 102 мм для восьми 152-мм орудий и нижний, защищающий котлы и машины, с 127-мм броней (запас угля 884 т) привела к неудовлетворительным результатам. Метацентрическая высота получилась менее утвержденной МТК, а корабль имел перегрузку около 480 т. Все эти усовершенствования делались за счет снимаемой старой артиллерии и броневого бруствера.
 
Вторым шагом в поисках оптимального варианта была установка более легких орудийных башен, подобных башням броненосцев типа "Пересвет", в результате чего "Петр Великий" имел бы четыре 254-мм орудия длиной в 45 калибров. Кроме того, восемь 152-мм сорокапятикалиберных орудий располагались в верхнем бронированном 102-мм каземате, подобном каземату в первом проекте. Столько же 47-мм орудий устанавливалось на мостиках. Прежняя броня пояса и бруствера заменялась соответственно на 152- и 127-мм "круппированную" броню. Башни имели 229-мм плиты. Палубная железная броня (76 мм) вне каземата менялась на двойную стальную броню, состоящую из 63,5-мм и 12,7-мм листов. Верхний каземат покрывался бронированной 38,1-мм палубой. Предполагаемая к установке броневая рубка имела 203-мм броню. Этот вариант, признанный впоследствии окончательным, хотя и нес в себе некоторое ослабление огневой мощи, но при этом корабль был более остойчив (метацентрическая высота составляла 1,52 м) и имел осадку не более 7,92 м, что вполне отвечало требованиям МТК. Окончательно нормальный запас угля составил 884 т (вместо прежних 1300 т), а район плавания 13-узловым ходом определялся в 1760 миль. При таком переоборудовании, где в основном производилась перестройка верхней части броненосца, в районе миделя над главной броневой палубой корпус в оконечностях не получал дополнительно скольнибудь значительных изгибающих моментов, а машинные и котельные отделения оставались нетронутыми. Стоимость всех работ по предварительным подсчетам без стоимости орудийных стволов и новых динамомашин составляла 3 138 200 рублей, что составило около 60 % от стоимости нового броненосца такой же силы. После переоборудования "Петр Великий" планировалось перевести на Тихий океан и включить в состав резервной эскадры.
1 ТОЭ получит свой единственный ББО.
Скрытый текст

image.png.2c18d8447a09fc5e147aa12a550dfc8b.png

Варианты перевооружения "Петра Великого" по проекту А.Е.Леонтьева e-reading.club

 

6. Списываем на гвозди "Первенец" (будет списан в 1905).

Артиллерию можно использовать для крепостей на ДВ, а так же вооружения вспомогательных судов. (с учетом 280-мм орудий фрегатов и 229-мм мортир, будет очень неплохо).

Экипажи будут резервом для новых кораблей.(броненосцы)

7.Крейсер "Адмирал Корнилов" списываем с демонтажем вооружения для передачи Морскому кадетскому корпусу. (реальность 1902).


Заключение :

1. Порт-Артур может получить очень большое количество орудий калибрами от 305-280 до 107-63,5 мм в основном для усиления сухопутного фронта.

2. Даже с учетом демонтажа вооружения и модернизации ЭБР "Петр Великий", расходы на содержание и эксплуатацию в 1898-1900 годах будут снижены (Витте скажет нам большое спасибо)

3. Оценочный профит от всей затеи в пределах :

3.1 Исключение из программы :

"Светлана"- 3 370 000 руб.

"Борярин"- 3 356 000 руб.

"Алмаз"- 2 500 000 руб.

3.2 Списание устаревших кораблей суммарно порядка 5 000 000 руб. (причем это  положительное сальдо  пререходит в бюджет программы до начала РЯВ ежегодно 1901-1904 год).

Имеем на конец 1900 года профицит бюджета кораблестроительной программы: 14 226 000 рублей. (практически стоимость одного ЭБР типа "Бородино" ).

 

 

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций
Сегодня в 00:16:47 пользователь kapitan_lop сказал:

Географически и климатически Корея делится на северную и южную. Там даже в средние века были разные царства.

А интересы Японии лежали в Южном Китае - провинция Фуцзянь. Их интересовали поставки риса для растущего населения Японии. Или угольные залежи в Шаньдуне - для промышленности.

К тому же мы говорим не о колониях, а о сферах влияния. Посмотрите, как был разделен Таиланд на сферы влияния между Англией и Францией. :cap_cool:

Наверное я недостаточно ясно выразил свою мысль.

 

Если делить Корею поровну ("по справедливости") и если это является самоцелью - тут вы правы- это легко исторически и географически.

 

В нашем же случае интересы Японии лежали дальше Кореи- это очевидно. Растущая страна ищет возможности развития, в том числе и экспансии. Результатом войны стала именно окупация (в 1910) Кореи (и сухопутная граница с Китаем). Кстати, если бы победила Россия- результат был бы примерно тот же (конечно, если мировая общественность (читай Англия) промолчит так же, как и с Японией (что вряд ли).

Для такой Японии Россия, отсекающая ее от материка (см. карту) полностью не приемлима.

 

Кстати, если бы Россия победила и оккупировала бы Корею- мы бы еще очень долго ничего про какую-то Японию не слышали. Её развитие сильно бы замедлилось, и ее роль во 2МВ была бы совсем другая (если была бы вообще). На эту тему есть альтернативка- как-то давно читал.

 

Интересы Японии (несомненно) включали в себя Южный Китай- и не только. В данном контексте мы говорим об ее интересах в северных районах (в частности в Маньджурии), которые нельзя недооценивать. На долю Маньджурии в 1943-44 году приходилось 228% добычи железной руды, 52% каменного угля, 85% выплавки чугуна- по сравнению с производством в самой Японии (за точность цифр ручаться не буду, но где-то так). Производство алюминия, свинца, меди, нефтепродукты и синтетическое топливо, производство самолетов,танков, автомобилей, станков и оборудования. 

Для Японии ресурсы Маньджурии -это очень много и важно

Изменено пользователем RustyBollard

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 447 публикаций
14 497 боёв
Сегодня в 01:39:25 пользователь ADM_MAKAPOB сказал:

Цесаревич - 11 264 000.

Бородинцы- 14-14,5 мл. руб.

Ретвизан-14 645 000 руб.

 

Проще и дешевле, самим строить серию "Петровпавловсков" и докупить несколько "Цесаревичей".

А у меня другие данные. "Цесаревич" обошелся казне в 14 млн. руб. ( хотя предварительно заказывали за 11 млн. 355 тыс. рублей ). И эта сумма более похожа на стоимость ЭБр типа "Бородино".

А за "Ретвизан" заплатили 8 млн. 628 тыс. рублей ( 4 млн. 358 тыс. долларов ). Ещё пол-миллиона долларов доплатили за дополнительные работы. Как видим, "Ретвизан" в 1,6 раза дешевле "Цесаревича" и "бородинцев".

Про время строительства. "Цесаревич" заложен в мае 1899 года, принят в эксплуатацию - в августе 1903 года ( 50 месяцев ).

"Ретвизан" заложен в июле 1899 года, вступил в строй в декабре 1901 года. ( 29 месяцев ). 

З.Ы. Интересен и такой факт. Трофейный ЭБр "Орел" японцы подвергли существенной переделке и модернизации, а "Ретвизан" эксплуатировали без переделок. :cap_cool:

Изменено пользователем kapitan_lop

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 131 бой
Сегодня в 16:16:27 пользователь kapitan_lop сказал:

А за "Ретвизан" заплатили 8 млн. 628 тыс. рублей ( 4 млн. 358 тыс. долларов ). Ещё пол-миллиона долларов доплатили за дополнительные работы. Как видим, "Ретвизан" в 1,6 раза дешевле "Цесаревича" и "бородинцев".

за «Ретвизан» Крампу выплатили 4358000 долларов (8628840 руб.) по контракту, плюс 489 839 долларов (соответственно, 969881 руб.) за до­полнительные и не предусмотренные контрактом работы. Также там отмечается, что стоимость контракта на изготовление на Металлическом заводе башен для «Ретвизана» составила 502 тыс. руб. Учитывая стоимость вооружения, составляющую около 2,0 млн. руб. (оценочно), получаем суммарную стоимость броненосца, равную 12,1 млн. руб. (это минимум без укомплектования и подготовки ЭБР там делеко не "все включено"))).

 

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
674
Участник
1 083 публикации
145 боёв

У меня в архивных файлах вот такие цифры:

 

Стоимость общая в рублях с механизмами, бронёй, артиллерией, минами и боевым снаряжением:
Цесаревич - 14004286 (1084 на тонну)
Ретвизан - 12533277 (972)
Бородино - 14573254 (1078)
Суворов - 13840824 (1024)
Победа - 9535924 (752)
Богатырь - 5509711 (825)
Варяг - 5922967 (911)
Аскольд - 5196205 (880)
Баян - 6964725 (901)
Олег - 7361442(1102)
Новик - 3391314 (1101)
Эсминцы:
Сом(Лэйерд) - 601953 (1504)
"немцы" - четыре за 2993744 (2138)
нормановские - 2 за 1335612 (2150)
Форж и Шаньте - 3 за 1994711 (2131)
Данные из всеподданейшего отчёта по морскому ведомству. РГАВМФ.
Без штрафов и премий (сметная стоимость).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 131 бой
Сегодня в 16:34:15 пользователь kvw22 сказал:

У меня в архивных файлах вот такие цифры:

 

Стоимость общая в рублях с механизмами, бронёй, артиллерией, минами и боевым снаряжением:
Цесаревич - 14004286 (1084 на тонну)
Ретвизан - 12533277 (972)
Бородино - 14573254 (1078)
Суворов - 13840824 (1024)
Победа - 9535924 (752)
Богатырь - 5509711 (825)
Варяг - 5922967 (911)
Аскольд - 5196205 (880)
Баян - 6964725 (901)
Олег - 7361442(1102)
Новик - 3391314 (1101)
Эсминцы:
Сом(Лэйерд) - 601953 (1504)
"немцы" - четыре за 2993744 (2138)
нормановские - 2 за 1335612 (2150)
Форж и Шаньте - 3 за 1994711 (2131)
Данные из всеподданейшего отчёта по морскому ведомству. РГАВМФ.
Без штрафов и премий (сметная стоимость).

Так вопрос в том, сколько распилили пошло на премии кораблестроителям))))))))))

И кораблезаказчикам))

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
674
Участник
1 083 публикации
145 боёв
Сегодня в 09:41:20 пользователь ADM_MAKAPOB сказал:

Так вопрос в том, сколько распилили пошло на премии кораблестроителям))))))))))

Ну... это уже другой вопрос.

Как и множество подобных вопросов на тему кораблестроения ТОЙ эпохи при выборе основы кораблестроительной программы перед РЯВ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
360
[-_-_-]
Бета-тестер, Коллекционер
312 публикации

Мне кажется эти, несомненно интересные альтернативы, не учитывают так же возможные, альтернативы противной стороны (Японии). Ведь эти все эти события и действия взаимосвязаны. Есть предположения, как бы реагировала другая сторона? Исторически реальная программа усиления флота на Дальнем Востоке итак уже предполагала (в случае ее фактического исполнения) достижения превосходства над Японским флотом. Интересно чем бы ответила Япония.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 131 бой
Сегодня в 18:17:21 пользователь mrSand сказал:

Мне кажется эти, несомненно интересные альтернативы, не учитывают так же возможные, альтернативы противной стороны (Японии). Ведь эти все эти события и действия взаимосвязаны. Есть предположения, как бы реагировала другая сторона? Исторически реальная программа усиления флота на Дальнем Востоке итак уже предполагала (в случае ее фактического исполнения) достижения превосходства над Японским флотом. Интересно чем бы ответила Япония.

Обязательно учтем...

Япония действовала соответственно, закупкой двух аргентинских крейсеров.

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 447 публикаций
14 497 боёв
Сегодня в 12:17:21 пользователь mrSand сказал:

 Интересно чем бы ответила Япония.

Япония сделала по максимуму, что могла финансово ( включая контрибуцию от Китая после войны 1894-95 годов ) - купила 6 ЭБр и 6 БрКр. Перед войной с Россией ещё проводили займ среди населения. На собранные средства хотели приобрести 2 броненосца 2-го класса типа "Суифтшюр" в Англии. Но собранных средств хватило только, чтобы купить 2 БрКр - "Ниссин" и "Касугу" в Италии.

В феврале 1904 года ещё заказала 2 БрКр типа "Цукуба" в Англии. Но они могли войти в состав японского флота только после окончания войны с Россией.

З.Ы. Интересный факт. Быстро выплатить контрибуцию Китаю помогла Россия, которая взяла в концессию территорию КВЖД, а также в аренду Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним. Интересно, сколько кораблей смогла бы купить Япония без китайской контрибуции ? :cap_cool:

З.З.Ы. Во время испано-американской войны Германия купила у Испании Каролинские и Марианские острова. А если бы их купила Россия и получила бы в Тихом океане незамерзающий порт, то тогда не нужен был бы Порт-Артур ? :Smile_glasses:

Изменено пользователем kapitan_lop

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
360
[-_-_-]
Бета-тестер, Коллекционер
312 публикации
Сегодня в 17:11:05 пользователь kapitan_lop сказал:

 

З.З.Ы. Во время испано-американской войны Германия купила у Испании Каролинские и Марианские острова. А если бы их купила Россия и получила бы в Тихом океане незамерзающий порт, то тогда не нужен был бы Порт-Артур ? :Smile_glasses:

Германия понятно, - она стремилась создать сеть угольных станций для своей стратегии удушения британской морской торговли...

А зачем их покупать России? какая от них могла быть практическая польза?

Незамерзающий тропический порт в тысячах миль от Ляодуна и Приморья? )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 447 публикаций
14 497 боёв
Сегодня в 18:24:17 пользователь mrSand сказал:

Германия понятно, - она стремилась создать сеть угольных станций для своей стратегии удушения британской морской торговли...

А зачем их покупать России? какая от них могла быть практическая польза?

Незамерзающий тропический порт в тысячах миль от Ляодуна и Приморья? )

Точно для таких же целей. И тогда зачем России будет нужен Ляодун с Порт-Артуром ? Представьте как японцы высаживают десант и штурмуют Сайпан или Палау ? :Smile_glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×