14 168 LeopoldBloom Участник 1 002 публикации 1 015 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 13 авг 2018, 07:12:42 Проектные корабли часто спускают на воду в World of Warships. Историческая рубрика «Проектные корабли» выходит два раза в месяц и рассказывает вам о тех кораблях, которые в реальной истории остались в чертежах, а у нас — рассекают волны. Внимание, эта рубрика для тех, кто всегда выбирает инженерный подход! В конце 30-х годов японцы активно модернизировали свои крейсеры, увеличивая калибр артиллерии ГК со 155 до 203 мм. Это дало им заметное преимущество над американскими тяжёлыми крейсерами типа New Orleans и находившимися в стадии проектирования крейсерами Baltimore. Чтобы получить решительное превосходство над японскими кораблями в огневой мощи, бюро проектирования предложило эскиз нового тяжёлого крейсера типа СА-В. Доведя количество орудий главного калибра до 12, американцы увеличили массу залпа снарядами Mk.19 и Mk.21 до, соответственно, 1 414 и 1 519 кг против 1 258 кг у японцев. Предэскизный проект Было предложено три схемы развития нового тяжёлого крейсера: СА-А, СА-В и СА-С. Проект СА-А имел 9 орудий главного калибра, два других — по 12, при этом СА-А был быстрее на один узел, развивая максимальную скорость в 34 узла. Заметным новшеством были 4-трубные торпедные аппараты, от установки которых отказались на предыдущих типах крейсеров. Авиационное вооружение было расположено в центральной части корабля, что повторяло ряд конструктивных решений на New Orleans. Это позволяло нести 4 гидросамолёта: 2 могли храниться на катапультах в готовности к запуску и два — в ангаре, по одному на борт. Бронирование кораблей значительно усилилось, что предполагало установку основного бронепояса в 190,5 мм на подложке из стали 19 мм. Главная бронепалуба толщиной 76,2 мм должна была выдерживать попадания фугасных авиабомб. Для защиты орудий главного калибра также усилилось бронирование: барбеты — 196,85 мм, лоб башен — 229 мм, стенки — 101-51 мм, крыша — 51 мм, траверзы цитадели — 190,5 мм. В качестве основного орудия предполагалось использовать проверенное 203-мм орудие Mk12 mod. 1, установка была аналогична типу Baltimore. В вопросе универсальной артиллерии американцы остались верными своим стандартам и использовали спарку орудий 127-мм в установке Mk29 mod. 0. Малокалиберная зенитная артиллерия на момент проектирования была откровенно слабой: четыре установки Mk1 калибра 28 мм, размещённые на надстройках, при этом к каждой установке было зарезервировано место для директора Mk44, который к тому времени, в незначительных количествах стал поступать на корабли. Предполагалась установка четырёхтрубных торпедных аппаратов под торпеды Mk15. Одним из новшеств стал механизм быстрой зарядки торпед, что должно было уравнять возможности применения торпедного вооружения в бою с японскими крейсерами. Техническое проектирование корабля Проектирование велось по прототипу крейсера Wichita. Путём проверки основных нагрузок и параметров бронирования стало ясно, что в заданные размеры уложиться не получится — корабль не способен выдержать столь мощное вооружение и бронирование без изменения водоизмещения в сторону увеличения. В итоге испытательное водоизмещение достигло 18 042 тонн, что на тысячу превысило указанное в ТТЗ. Корабль увеличился в размерах до 222,5 м по максимальной длине, длина по КВЛ составила 218,4 м. Максимальная ширина — 23,65 м, осадка — 7,6 м. Для установки 4-й башни ГК пришлось добавлять дополнительную секцию, что удлинило проект на 7,9 м. Главная энергетическая установка (ГЭУ) мощностью 120 000 л.с., четырехвальная, 4 ПТЗА General Electric, 4 котла Babcock & Wilcox. Эшелонированное расположение машинных и котельных отделений повышало живучесть ГЭУ. Проектная скорость при водоизмещении 17 000 тонн составляет 33 узла. Дальность плавания 12 000 миль на 15 узлах. Судовая электростанция — 4 турбогенератора по 750 кВт, 2 аварийных дизель-генератора по 850 кВт каждый, один в носу и один в корме. Бронирование подверглось уменьшению, чтобы сэкономить вес и уложиться в требования по скорости хода. Толщина бронепояса при окончательном расчёте уменьшилась до 127-152 мм, её удалось компенсировать заглублением бронепояса в воду. С носа и кормы погреба прикрывались траверзами в 152 мм, при этом энергетическая установка отделялась от погребов довольно мощными дополнительными траверзами толщиной 127 мм, что должно было повысить боевую устойчивость крейсера. Барбеты башен ГК уменьшились до 152 мм, как и установки ГК, которые были полностью заимствованы у крейсеров типа Baltimore с целью унификации систем вооружения. Расчёты по мореходности проекта показали, что при использовании винтов аналогичных типу Baltimore корабль в испытательном водоизмещении порядка 18 000 тонн сохраняет скорость в 32 узла. Полное боевое водоизмещение корабля составило 20 254 тонны. «Военная» модернизация ПВО С началом Второй мировой войны характер боевых действий на море сильно изменился, а морская авиация и авианосцы стали играть решающую роль. Если бы крейсер CA-B со стадии проектирования дошёл до воплощения в металле, то неминуемо попал бы под программу модернизации, включающую в себя усиление ПВО. В этом случае малокалиберная зенитная артиллерия корабля состояла бы из: 11 счетверённых 40-мм установок Bofors Mk3, 4 спаренных 40-мм установок Bofors Mk1 и 16 спаренных 20-мм установок Oerlikon Mk20. Оценка проекта Расчёты показали, что верить только задуманным ТТХ корабля нельзя. Даже при разработке эскизного проекта могут встретится сложности с размещением и массогабаритными характеристиками основного вооружения и защиты, которые радикальным образом могут сказаться как на общих ТТХ проекта, так и на его архитектурной составляющей, что зачастую может привести к полному пересмотру проекта и технического задания в целом. По совокупности боевых характеристик корабли типа Buffalo могли быть заметно сильнее построенных тяжёлых крейсеров типа Baltimore, но были дороже в постройке и обслуживании. Проект не получил дальнейшего развития, а с началом войны военно-конструкторская мысль шагнула вперед, так как все морские ограничения были сняты. Для получения превосходства на море началась разработка крейсеров типа Alaska, вооруженных 305-мм артиллерией главного калибра. Тема следующий статьи: IX Alsace. 11 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 188 anonym_MfH77ypSUMDk Участник 1 610 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 13 авг 2018, 07:19:10 Познавательно! Спасибо! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
11 834 [TENET] Cesarevich_EU Репортёр, Коллекционер 14 239 публикаций 23 708 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 13 авг 2018, 08:10:24 Статья отличная, а корабль хуже прежнего Балтимора. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
420 anonym_wHg9V2wW9a7I Участник 606 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 13 авг 2018, 08:42:53 Статья хорошая Корабль плохой 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 184 Starhound Участник, Коллекционер 5 028 публикаций 14 097 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 13 авг 2018, 09:33:57 Я так понимаю моделька баффало лежала в клиенте как я помню с начала ОБТ, три года прошло и корабль вошел в ветку. Только торпеды зачем то отобрали ведь там были торпы 6км. зы могу себе представить сколько там еще кораблей у Лесты годами стоят на верфи и ждут своего часа. Где Tone леста?) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 110 [SMILE] FEANOR063 Коллекционер 2 866 публикаций 12 139 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 13 авг 2018, 09:50:45 За баланс этого корабля ответственным разработчикам неуд. Как Демойн-Балтика он играть не может, кд дикое. Как зая-гинда от маневра с подворотами он играть тоже не может - брони нет, скорости нет, баллистики нет. По сути это геймплей пенсаколы натянутый на 9 лвл, не светимся карауля кр, делаем бабах снова не светимся. Но если это работало на 6-7 лвл то на 9 такой геймплей не работает в принципе, чтобы влиять на бой нужно стрелять нон стоп или в маневре или из-за острова/дыма. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
302 [BRUIN] ALEk1000sandr Участник, Коллекционер 790 публикаций 46 778 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 13 авг 2018, 09:51:10 (изменено) Токо прошёл ветку амеров из них именно Баффало не понравился - очень очень Изменено 13 авг 2018, 10:04:53 пользователем ALEk1000sandr 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
50 [6OPT] fatfoot Бета-тестер 51 публикация 17 411 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 13 авг 2018, 10:09:23 Согласен со всеми ораторами -- преотвратный корабль. Тот случай, когда девятка заметно слабее восьмёрки. А "Дмитрий Донской" по сравнению с Buffalo -- просто вершина игрового комфорта. В общем, всё как обычно... разрабы сами не играют в свою игру, с геймплеем знакомы слабо. Поэтому забалансить с первой попытки ничего толком не могут. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 373 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 033 публикации 23 562 боя Жалоба #9 Опубликовано: 13 авг 2018, 10:27:48 (изменено) Сегодня в 11:10:24 пользователь Cesarevich_EU сказал: Статья отличная.... Если бы не ряд ошибок в начале... 1) итак, самое важное. Имеется ряд эскизов вариантов этого проекта Скрытый текст Скрытый текст На них НЕТ торпедных аппаратов. Плюс ТА не ставились на ВСЕ предшествующие типы. Да и в тексте упоминаний о них нет... Хотя если бы их планировали ставить, то Фридман бы написал. И ещё кое-что, также опровергающее наличие ТА - но об этом ниже. 2)... И вот переходим к интересному. Итак, я уже видел подобную табличку в книге Фридмана Кр США. И там есть одна фишка - в ней приведены ттх не только тяжелых кр, но и лёгких (т.к. в тексте описание проектов лёгких и тяжелых крейсером расположены рядом)! И как раз схемы 1 и 2 это они - и они к Буффало отношения не имеют. Но вот у лёгких кр как раз ТА быть должны были - может быть, что просто содержимое одного столбца было скопиравано и ошибочно выставлено в другие... Скрытый текст Там вообще в этой таблице 10-5 (стр 306) 2 строки по вооружению выше ТА одинаковы - мб тот, кто печатал, решил, что и дальше содержимое ячеек у разных столбцов одинаково. Копипастус вульгариус. 3) По поводу размещения авиационного вооружения не совсем верно написано - и тут мы раз вспомним и про ТА. Дело в том, что вариант А должен был представлять собой немного увеличенную (из-за улучшеного бронирования) копию Балтимора. У которого ангар и катапульты были сзади, и ТА отсутствовали. 4) по поводу скорости ошибка также у Фридмана - фишка проекта CA-C должна была быть в 35 узлах. Для чего у него и должна была быть эу мощностью 150 000 л.с. вместо 120 000 л.с., потому он и был больше. И сам же Фридман о ней и пишет ниже в тексте - но в таблице, почему-то, 33 узла... Причём на эскизе указаны 35 узлов. зы ОЙ-ОЙ - кому-то не понравилось то, что указаны конкретные ошибки?? Т.е. личные обиды идут впереди профессионализма и этики?? Некрасиво, некрасиво... Изменено 13 авг 2018, 18:13:23 пользователем Barkil 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
65 RenamedUser_73418019 Участник 226 публикаций 293 боя Жалоба #10 Опубликовано: 13 авг 2018, 12:54:36 Спасибо за полезную информацию! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
61 170 [UN-SE] Andrew_Bio Бета-тестер, Коллекционер 24 626 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 13 авг 2018, 16:54:09 Познавательно и интересно. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
29 emden Бета-тестер 53 публикации 13 228 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 13 авг 2018, 19:00:34 ИМХО отличный получился корабль.. прошел его на одном дыхании.. с УГ Балтимор не идет не в какое сравнение... плохо только что слишком долго приходило понимание что Балтимор на 9 неиграбелен... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
371 kletchatiy_37 Старший бета-тестер 1 256 публикаций 9 922 боя Жалоба #13 Опубликовано: 14 авг 2018, 07:59:10 В 13.08.2018 в 11:42:53 пользователь Sd_kfz сказал: Статья хорошая Корабль плохой Однозначно. Тоже не понравился 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 kab648 Участник, Коллекционер 75 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 15 авг 2018, 12:00:26 Хуже крейсера не встречал. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
66 RDS_NESQUIK Участник 84 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 15 авг 2018, 12:09:57 Сегодня в 15:00:26 пользователь kab648 сказал: Хуже крейсера не встречал. Статья и правда хорошая,интересная...а корабль не очень. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 640 Oleg83tt Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 12 936 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 16 авг 2018, 12:15:44 Спасибо. А "Аляска" будет? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 373 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 033 публикации 23 562 боя Жалоба #17 Опубликовано: 16 авг 2018, 12:46:06 Сегодня в 15:15:44 пользователь Oleg83tt сказал: Спасибо. А "Аляска" будет? ... А в чем фишка - это тема рубрики Проектные крабли. А Аляска была построена и даже ходила вполне себе, пусть и не долго. Вот Сиэттл вполне может быть. Скрытый текст Там вообще дело в том, что было порядка 11 проектов корабля, который потом стал Вустером. Но только 1 имел башни с 3 орудиями. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 640 Oleg83tt Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 12 936 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 16 авг 2018, 13:58:49 Сегодня в 15:46:06 пользователь Barkil сказал: ... А в чем фишка - это тема рубрики Проектные крабли. Грубо - военная история. Мне такие статьи нравятся. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 373 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 033 публикации 23 562 боя Жалоба #19 Опубликовано: 16 авг 2018, 14:24:17 (изменено) Сегодня в 16:58:49 пользователь Oleg83tt сказал: Грубо - военная история. Мне такие статьи нравятся. Да мне самому нравится история, но вот я пока вижу следующие ТЕКСТОВЫЕ рубрики (цикл статей) по истории или технике или около нее: 1) рубрика Проектные корабли - проекты или, хм, небольшие их доработки. 2) рубрика Камуфляж 3) исторические события - сражения и пр: хотя они скорее идут отдельно 4) Морская авиация 5) Возможно, неисторично (ИМХО - типа текстовой аналог Оверкиля) 6) ВМС различных стран Да, еще есть ВИДЕО рубрики 1) Морские легенды - там корабли, плюс были и самолеты 2) Морские крепости 3) Оверкиль 4) Экскурсии по кораблям 5) Морские традиции Мб будет ролик про Аляску - хотя какая это легенда... Хотя почему бы и нет? :) ЗЫ @Mebius_lW и все, кто публикует сии замечательные темы , пожалуйста, ставьте тэги по названиям рубрик - да, тэг История дает всего 10 страниц, но все же... А так - и уже нашел нужный цикл статей. Заранее спасибо. Пока есть только тэг Проектные корабли. ЗЫЫ У темы про зверей вообще никакого тэга нет... Цикл статей про ВМС тоже с ходу не найдешь.... Изменено 16 авг 2018, 14:31:25 пользователем Barkil 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
13 836 [2PS] avm74BC Участник, Коллекционер 9 579 публикаций 39 677 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 17 авг 2018, 06:38:48 В 16.08.2018 в 17:24:17 пользователь Barkil сказал: ЗЫ @Mebius_lW и все, кто публикует сии замечательные темы , пожалуйста, ставьте тэги по названиям рубрик - да, тэг История дает всего 10 страниц, но все же... А так - и уже нашел нужный цикл статей. Заранее спасибо. Пока есть только тэг Проектные корабли. ЗЫЫ У темы про зверей вообще никакого тэга нет... Цикл статей про ВМС тоже с ходу не найдешь.... Проще отдельный подраздел сделать. И убрать исторические новости из клиента, кого они там раздражают, кого-то - то что два раза читаешь... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию