Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Бюллетень разработки 0.7.11
Автор:
LeopoldBloom, в Новости
В этой теме 3 167 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Рекомендовано
Всем привет!
Огромное спасибо за оставленный в теме фидбек. Мы не могли пройти мимо и постарались подготовить максимально подробное разъяснение об изменении логики взведения ББ снарядов при стрельбе по эсминцам.
Я постараюсь отдельно описать всю проблематику, которая повлияла на принятие решения.
Популярность классов.
Давайте начнём немного издалека. В нашей игре представлено 4 класса кораблей, каждый из которых, в рамках заложенного в них дизайна призван выполнять определённые функции.
В данный момент эти классы представлены в игре следующим распределением по популярности в боях.
Как вы видите, в данный момент, количество линкоров обогнало количество крейсеров и подросло с 38 до 39 процентов
Крейсеры длительное время находятся в районе 35%
Эсминцы "качаются" между 22 и 25 процентами.
Так как 10 уровней у нас довольно много, то вот отдельные данные по 10кам.
Тут чуть ровнее, Крейсеры и линкоры очень близки друг к другу, 37% и 36% соответственно. Эсминцы - 25 (в пике в сентябре - 28% )
Популяция эсминцев в игре на данный момент составляет ~25%. Если не брать в расчёт авианосцы(которые явно с проблемой, из-за чего и требуется пересмотр их геймплея).
Эсминцы - это самый непопулярный класс из артиллерийских.
Классовый баланс.
Для того, чтобы классы взаимодействовали с более или менее ровным "успехом", изначально в игре была выбрана модель Контр-классов, которая проще всего объясняется на примере игры Камень-Ножницы-Бумага.
В ситуации однозначной победы, в КНБ ситуация выглядит легко и просто:
Камень
Ножницы
Бумага
Камень
-
победа
поражение
Ножницы
поражение
-
победа
Бумага
победа
поражение
-
При переложении на наши классы, при условии однозначной победы, должна быть такая ситуация:
Линкор
Крейсер
Эсминец
Линкор
50\50
победа
поражение
Крейсер
поражение
50\50
победа
Эсминец
победа
поражение
50\50
Это ситуация, которая возможна только на бумаге, всё-таки у нас skill-based игра, где однозначно-предсказуемый исход невозможен. Всё зависит от умения игрока.
Тем не менее, на больших числах можно делать определённые выводы и смотреть на ситуацию в игре по взаимодействию классов.
Давайте рассмотрим данные на примере восьмых уровней. В данный момент вот так выглядит взаимодействие классов в боях:
На этих данных я остановлюсь максимально подробно. Сходу график достаточно сложен для восприятия, потому я сначала разъясню, что тут вообще изображено.
Каждая строчка - это результат среднего взаимодействия корабля определённого класса (8 уровня, 1й столбец), с кораблями других классов всех других уровней, которые встречаются им в боях (6,7,8,9,10).
Линкоры.
Линкор-линкор.
Линкоры 8 уровня встречают в боях линкоры 6, 7, 8, 9, 10 уровней. Значение -0.01 в этой ячейке таблицы означает, упрощенно говоря, что в среднем на 101 поражение, приходится 100 побед при взаимодействии линкор-линкор.
Почему тут не 0? Ноль возможен, только если линкор 8 уровня будет встречать только линкоры 8 уровней. А потому как 8 уровни встречают в боях, как линкоры 6-7 уровней, так и линкоры 9- 10 уровней — они сильнее первых и слабее вторых. Это -0.01 показывает, что чуточку чаще линкор 8 уровня погибает от линкоров 9-10 уровня, чем уничтожает линкор 6-7.
Линкор-крейсер.
Далее в первой строчке, во втором столбце, результаты встречи линкоров (8 уровня) с крейсерами (6-10).
Линкоры - это контркласс крейсеров. И они логично значительно чаще побеждают, чем крейсеры, в среднем на 164 победы приходится 100 поражений (число +0.64)
Линкор-эсминец.
В третьем столбце мы видим результаты взаимодействия между линкором и эсминцами - на 101 случай поражения в среднем 100 побед. При том, что эсминец - контркласс для линкора.
При идеально здоровом классовом балансе, здесь должно быть заметное отрицательное число в диапазоне от -0.5 до -1
Крейсеры.
Крейсеры-линкоры.
Крейсер 8ка в боях с линкорами 6-10 уровней погибают от контр класса в соотношении 168 к 100. И это нормальное отношение, так как линкор является контрклассом для крейсера
Крейсер-крейсер.
Крейсеры с крейсерами взаимодействуют аналогично линкор\линкор. на 101 поражение - 100 побед. Не 0 аналогично ситуации с линкорами.
Крейсер-эсминец.
Здесь можно отлично заметить, что встречая эсминец, крейсеры в далёком отрыве и побеждают значительно чаще.
8 уровня крейсер встречая в боях эсминцы 6-7-8-9-10 уровней побеждают почти в 2 случаях из трёх. +0.95 (на 195 побед - 100 поражений)
В целом, крейсеры выполняют свою задачу - при прочих равных - чаще проигрывают линкорам. И отлично контрят эсминцев.
Эсминцы.
Эсминец-линкор.
Это, наверное, самый показательный раздел.
Эсминец 8 уровня чаще умирает, при встрече с линкорами 6-7-8-9-10 уровней, Показатель -0.09 (на 109 поражений - 100 побед), Хотя и является для линкора контрклассом, то есть тут должно быть заметное положительное число в диапазоне от +0.5 до +1.
При этом вспомним, что линкор 8 уровня чаще убивает крейсер 8 уровня, так как он для крейсера контркласс.
Крейсер 8 уровня чаще убивает эсминец 8 уровня по той же причине - контркласс.
Эсминец-крейсер.
Всё логично, 8 эсминцы умирают от крейсеров с показателем -1.09
Эсминец-эсминец.
Полностью в логике всех взаимодействий внутри класса.
Я понимаю, что написанное выше - тяжелая для восприятия информация, мне самому пришлось вчера и сегодня очень плотно в связке с геймдизайнерами сидеть и понимать. Но если ужать, то мы увидим, что эти числа в рамках матрицы Камень-Ножницы-Бумага, отражают примерно следующую картину
Линкор
Крейсер
Эсминец
Линкор
~50\50
победа
~50\50 (!)
Крейсер
поражение
~50\50
победа
Эсминец
~50\50 (!)
поражение
~50\50
Эсминец не выполняет свою роль контркласса линкоров.
Если линкор правильно выцеливает крейсер в борт - он с большой вероятностью нанёсет большой урон и в итоге заберёт этот крейсер.
Если крейсер грамотно ловит эсминца на РЛС или позиционно его светит - он с большой вероятностью заберёт этот эсминец.
Если же эсминец грамотно ловит линкор, при этом обладает полной боеспособностью и смог "подкрасться" к линкору на совсем близкое расстояние – он тоже должен скорее победить и выжить. Как видно из графика выше - то, что верно для линкор\крейсер и крейсер\эсминец - не работает для эсминец\линкор. Именно это и беспокоит.
Причем в рамках данного изменения, мы не хотим лишить линкоры возможности победы полностью. Высокий шанс победы будет только у эсминца с боеспособностью близкой к максимальной, который подошел к линкору на 2-3 км. Потрепанному эсминцу же придётся крепко постараться, чтобы выжить и успешно запустить торпеды. При этом, в подавляющем большинстве случаев, чтобы добраться до линкора, эсминцу нужно будет сохранить свою боеспособность пройдя эсминцы и крейсеры врага.
Механика выбора типа снарядов.
Механика фугасы-бронебойные предполагает необходимость разумного выбора между двумя типами снарядов:
ББ – большой разовый урон, но нужно применять голову, так как для бб снарядов возможны рикошеты, непробития и сквозняки. Эффективен по соответствующим калибру бронированным целям, особенно расположенным под правильным углом.
ОФ – стабильный, но меньший по цифрам урон, но еще дополнительный урон в долгосрочной перспективе (пожары). Особенно эффективен по небронированным целям, либо в случаях когда бесполезны ББ снаряды.
В случае стрельбы по эсминцам эта логика полностью ломается в текущем виде. Так как у ЛК уже есть заряженные ББ, наносящие эсминцу сопоставимый (а то и больший) с ОФ урон, хоть тот и является небронированной целью, при этом он сразу выпускает залп и перезаряжается на следующий, что в половине случаев отправляет эсминца в порт при близких расстояниях и среднем уровне меткости.
При этом, давайте рассмотрим другие классы.
Эсминцы разумно выбирают между выбором ОФ или торпеды, в зависимости от ситуации
Крейсеры выбирают между ОФ или ББ в зависимости от ситуации
Линкорам нет необходимости совершать этот выбор. Они всегда стреляют ББ
Здесь вы можете увидеть статистику урона, который получают эсминцы 9 и 10 уровней от линкоров:
Почти 77% урона на 9 уровне эсминцы от линкоров принимают в виде ББ. 69% урона на 10 уровне.
Да, нет ничего удивительного, что ЛК стреляют по эсминцам ББ, так как им это во-первых удобно, а во-вторых еще и слишком эффективно (результаты вы видели на графиках взаимодействия между классами выше).
Максимизация урона при правильном позиционировании.
Мы уже писали выше, как мы позиционируем ББ снаряды в игре
ББ – большой разовый урон, но нужно применять голову, так как для бб снарядов возможны рикошеты, непробития и сквозняки. Эффективен по соответствующим калибру бронированным целям, особенно расположенным под правильным углом.
При взаимодействии ББ с крейсерами логика работает. Подставил борт - высока вероятность умереть.
При взаимодействии ББ с линкорами логика работает. Подставил борт - высока вероятность сильно пострадать или умереть.
При взаимодействии ББ с эсминцами логика работает наоборот:
Снаряды ББ попадая под почти прямым углом (при позиционировании бортом) и встречая тонкое бронирование эсминца пробивают его насквозь, нанося минимальный урон сквозняками.
Эсминец, который встретил линкор в бою, и при этом действует тактически верно - старается минимизировать получаемый им урон:
Он позиционироуется узкой частью корабля (носом при сближении или кормой при убегании) к линкору и двигается галсами.
При этом, за счёт того, что ББ снаряд, который входит в него под острым углом проходит больший путь сквозь бронирование - взрывается внутри эсминца и наносит заметно больший урон (примерно втрое больший)
Логика правильного, минимизирующего урон позиционирования в этом случае напрочь нарушается.
Эсминцы много не живут.
В боях, в среднем, выживает только 30.1% эсминцев, против 37% линкоров и 33% крейсеров.
Эсминцы - самый частоумирающий класс в игре.
===============================================================================================================================
Заключение.
В итоге, если сделать краткую выжимку из всего написанного выше, по причинам, которые вызвали появление этого изменения :
Эсминцы - это самый непопулярный класс из артиллерийских.
Эсминец не выполняет свою роль контркласса линкора.
Линкорам совершенно нет необходимости совершать выбор снаряда.
ББ - это снаряд против высокобронированных целей. При этом 2\3 урона по эсминцам от линкоров приходит именно от ББ
Правильное позиционирование эсминца увеличивает получаемый им урон. Это не логично.
В рамках данного изменения механики мы, конечно же, не хотим лишить линкоры возможности победы полностью. Высокий шанс победы будет только у эсминца с боеспособностью близкой к максимальной, который подошел к линкору на 2-3 км. Потрепанному эсминцу же придётся крепко постараться, чтобы выжить и успешно запустить торпеды. При этом, в подавляющем большинстве случаев, чтобы добраться до линкора, эсминцу нужно будет сохранить свою боеспособность пройдя эсминцев и крейсеры врага. То есть скорее всего это произойдёт не в начале боя (а значит, этот эсминец большую часть боя был пассивен, дожидаясь шанса, который мог и не представиться).
Спасибо за то, что прочитали этот длинный пост, я очень надеюсь, что смог ответить на вопрос "Зачем вы это затеяли".
Важное обновление
Рекомендованные пользователем zxmerlin
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.