Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Histav

Вопросы применения подводных лодок и гидроаккустической аппаратуры в период Второй мировой войны

В этой теме 256 комментариев

Рекомендуемые комментарии

41
[CARNA]
Бета-тестер
122 публикации
7 543 боя
Сегодня в 21:09:54 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Даже если и так (хотя: 1) я уже устал повторять, что пакт развалился ИМЕННО потому, что Германия не видела иного способа заставить Британию капитулировать; 2) а зачем это русским-то уперлось?), то что бы это изменило? "Ханты" и "Боуги" потопили бы не 800 немецких лодок, а 1200+300 советских, а к Б-17, стирающим немецкие города добавились бы Б-29, стирающие советские. Дальше-то что? "Взлетная полоса №1" по прежнему недоступна - Роял Нэви потопит в Канале столько десантных барж, сколько их будет. Хотя их не будет - бомберы поломают их еще на верфях и в портах.

Кстати про Б-17 и Б-29. Боюсь они бы просто ниасилили такой войны против "Оси". Слишком большая территория, а лететь и идти очень далеко и опасно. Ведь это уже была Германия, СССР, Италия, Ливия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия, Япония, Китай и т.д.  У которых стояло современное оружие от Фау, реактивные самолеты и реактивные установки и так же брони сталь в СССР считается одной из лучших в мире. 

Но этого не произошло и к лучшему, а то кто его знает чем все это закончилась бы.    

Сегодня в 21:52:47 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Оставим на минутку в стороне вопросы тактики, стратегии и осуществимости вот этого всего, и зададим себе вопрос - хотим ли мы жить в получившемся мире?

Естественно хотим мира. Мне просто интересно: Как развернулась история будь мы в "Оси" тогда и чем бы это все окончилось? Всего то. 

Сегодня в 21:33:27 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Камрад, какой у Вас ник на ФАИ?

SVD78

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 631
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 947 публикаций
27 782 боя
Сегодня в 21:55:39 пользователь SVD78 сказал:

а то кто его знает чем все это закончилась бы.    

Ядерными бомбардировками, чем еще. Четыре города в месяц с 46 года.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 21:55:39 пользователь SVD78 сказал:

SVD78

Теперь понятно, откуда такой полёт мысли...:Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 226 публикаций
6 549 боёв
В 14.09.2019 в 18:19:34 пользователь SVD78 сказал:

адача Германского подводного флота была другой: Потопление как можно больше кораблей транспортных, а не военных и блокады Великобритании с ее последующей капитуляцией.

Так я об этом и говорил. Что во время ВМВ - наиважнейшей задачей ПЛ, была борьба не с боевыми кораблями, а, именно с транспортными. Все остальное - второстепенно. 

Нет, конечно почетно - утопить почти не представляющий боевой ценности линкор, в основной базе флота врага! И требует это, без сомнения, большого мужества и профессионализма, но пара уничтоженных транспортов, как мне кажется - поважнее будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
918
[ARTEL]
Участник
914 публикации
5 134 боя
В 14.09.2019 в 18:19:34 пользователь SVD78 сказал:

Очень хороше представляю и видел как играют на ней люди.

Пока ПЛ идет в надводном положении подготавливается один самолет ( подготовка одного самолета 3 минуты примерно). После сего ПЛ его запускает и ныряет, а он ей светит. Все зависит что за самолет у данной ПЛ. Там есть от корректировщиков, бомбардировщиков и так же торпедоносцы. При этом игрок управляет самолетом как раньше мы управляли АВ старыми и так же ПЛ. 

Так что хорошо представляю как это выглядит и реализовано в онлайн игре.  Вот вам и хи-хи ваш)))

И что? Мой "хи-хи" как был, так и остался - ибо я спрашивал исключительно про нашу игру, т. е. WoWS. Как вы представляете подводные авианосцы в ней?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 631
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 947 публикаций
27 782 боя
Сегодня в 01:08:33 пользователь Tarasevich2012 сказал:

Так я об этом и говорил. Что во время ВМВ - наиважнейшей задачей ПЛ, была борьба не с боевыми кораблями, а, именно с транспортными. Все остальное - второстепенно. 

Нет, конечно почетно - утопить почти не представляющий боевой ценности линкор, в основной базе флота врага! И требует это, без сомнения, большого мужества и профессионализма, но пара уничтоженных транспортов, как мне кажется - поважнее будет.

Сударь, чтобы я не копипастил сам себя - прочитайте пожалуйста инструкцию данную дискуссию. Уничтожение "просто транспортов" при живом и активно действующем вражеском флоте не дает ничего.А уничтожение конкретных транспортов, например - из мальтийских конвоев - натыкается на противодействие вражеского  флота.

Изменено пользователем Cpt_Pollution

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
918
[ARTEL]
Участник
914 публикации
5 134 боя
В 14.09.2019 в 22:44:23 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Теперь понятно, откуда такой полёт мысли...:Smile_trollface:

Не обижайте ФАИ :Smile_Default: , это серьёзный форум. А таких неучей, как SVD78,  там регулярно пиндюрят всем форумом и с удовольствием гоняют сс...ми тряпками.

 

В 14.09.2019 в 20:50:47 пользователь SVD78 сказал:

Еще вы не забывайте у кого появились первые ракеты "Фау-1" и "Фау-2", а так же реактивные самолеты Мессершмит "Ме 262", Хеншель Hs-132, He280, He 343? Ar 234 "Блитц". Это только часть самолетов реактивных. 

Будьте добры, объясните, какое отношение Ме-262 имеет к тактике подводных лодок?

 

В 14.09.2019 в 20:56:29 пользователь SVD78 сказал:

Если ввести реактивные самолеты, корабли с ракетами и подлодки так же как с ракетами, так и с торпедами. Игра будет еще круче чем сейчас.  

:Smile_veryhappy::Smile_veryhappy::Smile_veryhappy:

Кончайте, а? Я и так после каждого вашего поста под стол падаю.

 

В 14.09.2019 в 21:01:04 пользователь SVD78 сказал:

Да не я доработал бы, а Германия вместе с СССР. И то если бы они не воевали между собою, а были бы в союзе. Вот тогда бы доработали они на 100% и улучшили показатели своих ракет в замен орудия 105 мм.

Чем вам не угодили 105-мм орудия и для чего вы их собрались менять на "Фау-2"? :Smile_amazed:

 

Цитата

Кайтены  ведь не мешали Японским подлодкам. 

Вот эту фразу вообще не понял. Вы это о чём?

 

В 14.09.2019 в 21:30:43 пользователь SVD78 сказал:

При этом использовали бы не 6 ствольные реактивные минометы, а наши и они нормально так по кораблям попадают ( идущем в конвое или как в игре называют "Ордером").

Не могли бы привести примеры успешной стрельбы из "катюш" по морским целям?

 

Цитата

Чем больше кораблей, тем больше шанс попасть по ним будет. Эллипс разброса другой и меньше и радиус действия с уроном у наших больше чем у той же Германии был.

Вы про дальность не забываете? А также про то, что даже в конвое корабли и суда идут вовсе не борт к борту.

Всё равно больше чем по одному кораблю за залп попадать не получится. Это при условии, что эскорт вообще подпустит вас на дистанцию применения вашего РСЗО.

Кстати, разброс как раз меньше был у германских РС. Учите матчасть.

Изменено пользователем Berge_Skorpion

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
918
[ARTEL]
Участник
914 публикации
5 134 боя
Сегодня в 01:44:02 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Вот так, примерно

Ничо-о-о! Да мы их одним залпом реактивной установки потопим! На одном катере ка-ак выплывем, ка-ак выстрелим!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 631
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 947 публикаций
27 782 боя

Кстати об успехах против судоходства. Про фраги битых немцев знают все, несмотря на то, что стратегической цели они не достигли. А вот кто знает про то, что русский черноморский флот в первую мировую потопил свыше двух тысяч турецких плавсредст, блокировав Угольный район, вызвав топливный кризис в Турции и существенно ограничив действия турецкого флота? Конечно, 9/10 из них - всякие парусные лайбы на сотню тонн, так что потопленный тоннаж - раз в тридцать меньше. Зато и потери околонулевые, хотя во время этих рейдов черноморские "новики" бросались даже на турецкие крейсера.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 226 публикаций
6 549 боёв
Сегодня в 01:21:38 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Сударь, чтобы я не копипастил сам себя - прочитайте пожалуйста инструкцию данную дискуссию. Уничтожение "просто транспортов" при живом и активно действующем вражеском флоте не дает ничего.А уничтожение конкретных транспортов, например - из мальтийских конвоев - натыкается на противодействие вражеского  флота.

Сударь! Я читал данную тему с начала ( причем, еще до выделения ее в отдельную). В ней шла речь о том ( в том числе), что роль подлодок в игре - неисторична. Тк., главной задачей их была -охота за транспортами. В составах конвоев, или нет - не принципиально. В качестве контр- примера приводилось кол-во уничтоженных немецкими подлодками боевых кораблей.На этот вопрос я и отвечал, в процитированном Вами и некоторых других постах. Так в чем противоречие?

И где я говорил, что успехи подлодок, ВМЕСТО, а не ВМЕСТЕ, с успехами надводных кораблей и авиации, против боевых кораблей противника могут привести к выигрышу в войне?

Но, одно другому не мешает. Как пример- практически полное уничтожение грузового тоннажа Японии на Тихом Океане ПЛ-ками США.

В 14.09.2019 в 20:20:40 пользователь Cpt_Pollution сказал:

И простая аналогия, что "тоннажная война" похожа на попытку воевать на суше одними казачьими разъездами, потрошащими фуражиров и тыловые комендатуры - доходит с еще большим скрипом. Казаки и прочие парашютисты-диверсанты (читай - подводные лодки и рейдеры) очень хороши тогда, когда все линейные части заняты тем, что латают фронт, разваливающийся под ударами корпусов и дивизий. Что Нимиц с Локвудом применительно к морской войне и продемонстрировали.

Диверсионная война, в широком смысле ( а в нашем, морском случае, как Вы верно заметили - рейдеры и подлодки) хороша и при обороне и при наступлении. У каждого инструмента своя роль. Если обратиться за примером к сухопутной войне - получиться следующая картина.

Пехота и артиллерия взламывают фронт. Танковые части вводяться в прорыв и " перемалывают" подходящие подкрепления, в походных порядках, захватывают/выводят из строя важные транспортные узлы и аэродромы. Диверсанты наводят панику в тылу, оттягивая какую то часть войск на себя и ведут действия на путях подвоза подкреплений и припасов.

В обороне - чуть по другому. Линейные войска держат линию фронта. Танки - либо помогают в обороне, либо, как самые мобильные войска - держатся в резерве, на случай неожиданного прорыва обороны противником ( пожалуй, как пример - Прохоровка подойдет). У диверсионных/партизанских войск - задача та же, что и в первом случае.

Можно ли победить без их участия? При превосходстве в силах- несомненно. Но вот, ценой на сколько больших потерь и времени?

Согласитесь, что гораздо проще танковую роту уничтожить, когда танки следуют к месту боя на железнодорожных платформах, путем подрыва моста ( даже ценой гибели всего диверсионного отряда в 5 - 20 человек), чем уничтожать ее на поле боя. Там потери ( человеческие, боеприпасов, вооружения)- будут несоизмеримо большими.

Повторюсь - правило это применимо и для обороны и для наступления.

Изменено пользователем Tarasevich2012

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 01:21:38 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Уничтожение "просто транспортов" при живом и активно действующем вражеском флоте не дает ничего.

Если что, цель Битвы за Атлантику - снизить снабжение Британских островов до такого уровня, что наступивший голод принудит Британию к заключению мира.

В этом свете хотелось бы понять роль "флауэров", "хантов", "городов" в эскадренном сражении...

 

Сегодня в 01:21:38 пользователь Cpt_Pollution сказал:

А уничтожение конкретных транспортов, например - из мальтийских конвоев - натыкается на противодействие вражеского  флота.

Мальтийские конвои и атлантические - очень разные вещи.

Может Вы назовёте пару обычных (не войсковых) атлантических конвоев, которые имели эскорт, сравнимый с силами прикрытия "Пьедестала".

 

Сегодня в 03:00:18 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Зато и потери околонулевые, хотя во время этих рейдов черноморские "новики" бросались даже на турецкие крейсера.

Ключевое слово - "турецкие"...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
41
[CARNA]
Бета-тестер
122 публикации
7 543 боя
Сегодня в 01:44:02 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Вот так, примерно
1516183106185891834.jpg

Вот такие цели очень хорошо подходят для "Волчьей стаи из 5 ПЛ с установками Wurkorper 42 Spreng сначала, а потом уже торпедами. Заодно есть шанс и потопить частично эскорт.  

Сегодня в 01:22:23 пользователь Berge_Skorpion сказал:

Чем вам не угодили 105-мм орудия и для чего вы их собрались менять на "Фау-2"? :Smile_amazed:

Нет. Я бы заменил бы их на шести 30-см ракет Wurkorper 42 Spreng. "Неофициальные" испытательные пуски, проведенные как в надводном, так и в подводном положении с глубины 12 метров, завершились успешно. Несмотря на положительные результаты испытаний, штаб подводного флота не пожелал продолжить изыскания. Реактивные снаряды отличались слишком большим рассеиванием, чтобы поражать такие точечные цели, как корабли. Однако они могли бы использоваться как средство обстрела неприятельского побережья, если бы дополнительное вооружение на палубе не отражалось на поведении лодки под водой.  

Эффект был бы больше чем от 1 орудия 105 мм. И это мое мнение. Тем более пробовали и испытывали, хоть и не официально на ПЛ типа IXC U-511 в 1942 году и дали доработать под ПЛ.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 14:33:40 пользователь SVD78 сказал:

Вот такие цели очень хорошо подходят для "Волчьей стаи из 5 ПЛ с установками Wurkorper 42 Spreng сначала, а потом уже торпедами. Заодно есть шанс и потопить частично эскорт.  

Выплюнь гриб... (с)

<Cherep>

 

 


  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 631
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 947 публикаций
27 782 боя
Сегодня в 04:25:27 пользователь Tarasevich2012 сказал:

Но, одно другому не мешает. Как пример- практически полное уничтожение грузового тоннажа Японии на Тихом Океане ПЛ-ками США.

 

Сегодня в 04:25:27 пользователь Tarasevich2012 сказал:

У диверсионных/партизанских войск - задача та же, что и в первом случае.

Можно ли победить без их участия? При превосходстве в силах- несомненно. Но вот, ценой на сколько больших потерь и времени?

Вот это собственно оно и есть, "вместе". Рад, что тут мы друг друга понимаем)

 

Сегодня в 12:51:30 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Если что, цель Битвы за Атлантику - снизить снабжение Британских островов до такого уровня, что наступивший голод принудит Британию к заключению мира.

В этом свете хотелось бы понять роль "флауэров", "хантов", "городов" в эскадренном сражении...

Такое же, как и у их противников - ПЛ, т.е. никакого)) Если серьезно - то обеспечение выхода флота и защита групп снабжения, если эскадренное сражение предстоит не в чулане Северного моря. Ну "города", если я правильно понял, что имелись в виду "города+графства" - то разведка и борьба с легкими силами.

 

Сегодня в 12:51:30 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Мальтийские конвои и атлантические - очень разные вещи.

Может Вы назовёте пару обычных (не войсковых) атлантических конвоев, которые имели эскорт, сравнимый с силами прикрытия "Пьедестала".

Я думаю, Вы понимате, что эта разница и уровень прикрытия обусловлены именно наличием надводного флота Италии на театре? Ну и близостью баз противника тоже, но первое важнее.

 

Сегодня в 12:51:30 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Ключевое слово - "турецкие"...

На "Мидилли" тоже, хотя это и закончилось повреждениями "Гневного". Хотя я и так сделал ве необходимые оговорки. Тут на меня основное впечатление произвело запредельное количество фрагов, сделанные в общем небольшими силами - полутора десятками эсминцев и десятком подводных лодок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 14:59:42 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Такое же, как и у их противников - ПЛ, т.е. никакого))

А кто атакует конвои?

 

Сегодня в 14:59:42 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Если серьезно - то обеспечение выхода флота и защита групп снабжения, если эскадренное сражение предстоит не в чулане Северного моря.

Я вот пытаюсь понять, Вы читаете только себя? :)

 

Сегодня в 14:59:42 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Ну "города", если я правильно понял, что имелись в виду "города+графства" - то разведка и борьба с легкими силами.

Это 50 "флешдекеров", переданных Штатами...

 

Сегодня в 14:59:42 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Я думаю, Вы понимате, что эта разница и уровень прикрытия обусловлены именно наличием надводного флота Италии на театре? Ну и близостью баз противника тоже, но первое важнее.

Именно...

В Атлантике имелось что-то похожее?

 

Сегодня в 14:59:42 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Тут на меня основное впечатление произвело запредельное количество фрагов, сделанные в общем небольшими силами - полутора десятками эсминцев и десятком подводных лодок.

Потому что турки практически не противодействовали...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
41
[CARNA]
Бета-тестер
122 публикации
7 543 боя
Сегодня в 14:53:21 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Выплюнь гриб... (с)

<Cherep>

 

 


Что на это скажите? 

SENSUIKAN!

 

Подводная лодка IJN RO-500 (Ex-U-511):
табличный отчет о движении

 

RO-500.jpg
(RO-500 (бывший U-511)

 

© 2001-2018 Боб Хакетт и Сандер Кингсепп
Редакция 8

 


21 февраля 1941 года:
Гамбург, Германия. Подводная лодка IXC весом 1120 тонн (надводная) установлена в Deutsche Werft AG.

 

22 сентября 1941 года:
выпущен и пронумерован U-511.

 

8 декабря 1941 года.
Завершен и введен в эксплуатацию в Кригсмарине. Kapitänleutnant Фридрих Штайнхофф является командиром.

 

31 мая - 5 июня 1942 года:
Пенемюнде, Германия. Штейнхофф и его брат д-р Эрнст Штайнхофф, инженер на заводе по разработке ракет в Пенемюнде, обсуждают возможность запуска артиллерийской ракеты с палубы подводной лодки. Летом U-511 используется для ракетных испытаний на балтийском побережье Германии. Установлена стойка для шести 30-сантиметровых ракет Wurfkörper 42 Sprengraketen. Испытания проводятся, в том числе и при успешном запуске ракет с глубины 12 метров.

 

Визеадмирал Карл Дёниц, Befehlshaber der Unterseeboote (BdU) (CINC, подводные лодки), одобряет концепцию запуска ракет против Нью-Йорка, но план откладывается по техническим причинам и в конечном итоге отменяется.

 

Август 1942 года - июль 1943 года:
U-511 потопил пять кораблей общим весом 41 373 тонны и повредил танкер на 8 773 тонны. [1]

 

18 декабря 1942 года:
Kapitänleutnant Fritz Schneewind принимает командование. Стейнхофф позже становится командиром U-873.

 

26 февраля 1943 года:
Винница, Украина. Во время конференции с Дёницем в штаб-квартире фюрера *** принимает окончательное решение о передаче двух подводных лодок Kriegsmarine в Японию, чтобы начать полномасштабную кампанию против связи союзников в Индийском океане. Дёниц противится этой идее, но быстро отвергается.

 

3 марта 1943 года.
Вице-адмиралу Номуре Наокуни (35 лет) (бывший командир КАГА), представителю Японии в Трехсторонней комиссии Оси в Берлине с 1941 года, приказано вернуться в Японию на следующей отходящей подводной лодке. Японский военно-морской атташе контр-адмирал Йокой Тадао (бывший командир CHIYODA) также разрешает отъезд майора Сугиты Тамоцу из медицинской службы IJA, который учился в Германии.

 

Конец апреля 1943 года.
Вице-адмирал Номура и майор Сугита приглашены на прощальный вечер в резиденцию Гитлера в Берлине. Во время этой вечеринки фельдмаршал Вильгельм Кейтель, начальник немецкого вермахта, лично разрешает экспорт дизельных двигателей Daimler-Benz MB-518 для использования на японских торпедных катерах. Первый пример отправлен в Лорьян, Франция, для посадки на U-511.

 

10 мая 1943 года:
Лорьян, Франция. Рано утром вице-адмирал Номура и майор Сугита прибывают на поезде из Берлина. После 1300 U-511 («Марко Поло 1») отправляется в Пенанг, Малайя. У U-511 также есть полный набор чертежей ракеты-перехватчика Messerschmitt Me-163 «Komet», образцы вакцины против желтой лихорадки, запасные торпеды и расходные материалы для немецкой подводной лодки «Gruppe Monsun» (Муссон), организуемой в Пенанге. [2 ]

 

U-511 перевозит экипаж из 49 человек и девять пассажиров - пять немцев и четыре японца. Среди японцев - вице-адмирал Номура и майор Сугита. Среди немцев - д-р Эрнст Вёрманн, посол проанглийского правительства Ван Цзин-Вэ в Нанкине, Китай, и Франц-Иосиф Спан, направляющийся в Японию в качестве «надзирателя» за политикой еврейских беженцев в Маниле, и три инженера из США. строитель Deschimag AG Везер в Бремене: Mssrs. Герберляйн, специалист по вспомогательным двигателям, Ханс Шмидт, специалист по сварке, и Мюллер из строительного офиса Type IXC.

 

Во время транзита U-511 обозначается японцами как «Satsuki (месяц первых бутонов) № 1».

 

22 мая 1943 года:
W во Фритауне, Либерия, Африка. U-511 планирует запланированное свидание с U-460 Kapitänleutnant Ebe Schnoor, танкером типа XIV "Milchkuh" (Milkkuh). U-511 берет топливо и провизию. После заправки U-511 U-460 отправляется во Францию, прибывающую 25 июня. U-511 направляется в Индийский океан.

 

27 мая 1943 года:
U-511, движущийся со средней подводной скоростью 3 узла, пересекает экватор.

 

10 июня 1943 года:
U-511 входит в Индийский океан.

 

27 июня 1943 года:
Индийский океан. Торпеды U-511 7,194-тонного американского корабля "Либерти" SEBASTIAN CERMENO на пути из Момбасы, Кения, в Баию, Бразилия. Она тонет при 28-50С, 50-20Е. Schneewind появляется, чтобы расспросить выживших, затем погружается и удаляется из области.

 

9 июля 1943 года:
Индийский океан. U-511 торпеды 7 176-тонное американское судно Liberty SAMUEL HEINTZELMAN по пути из Фримантла, Австралия, через Коломбо, Цейлон, в Калькутту, Индия, загруженное 5644 тоннами боеприпасов. Когда торпеды попали в корабль, она распадается в результате мощного взрыва! Весь экипаж из 75 человек погибает. Она тонет в 09-00С, 81-00Е.

 

15 июля 1943 года:
Андаманское море. В назначенное время U-511 встречается с миноносцем ХАЦУТАКА, прикрепленным к Первому южному экспедиционному флоту. Вице-адмирал Номура и майор Сугита ненадолго посещают АЦУТАКУ, чтобы принять ванну, а затем возвращаются на подводную лодку.

 

16 июля 1943 года:
Пенанг, Малая. U-511 - первая немецкая подводная лодка, прибывшая на базу. Впоследствии он становится домом для группы "Monsun". Адмирал Номура высадится, и он и другие японцы отправятся в Японию по воздуху. Schneewind запускает группу офицеров IJN, включая лейтенанта Хонду Йошикуни (бывший офицер-штурман I-17 и будущий командир RO-41). [3]

 

24 июля 1943 года.
В 1600 году U-511 отправляется из Пенанга в Куре. [4]

 

29 июля 1943 года.
В 1650 году всплывший U-511 встречает связанный с Сингапуром конвой HI-03, состоящий из ARIMASAN, ASAMA, AWA и NANKAI MARU и танкера OMUROSAN MARU. Конвой сопровождает кайбокан ETOROFU. Наблюдение за странно выглядящей подводной лодкой вызывает замешательство на борту OMUROSAN MARU, и ее артиллеристы стреляют тремя снарядами по U-511, прежде чем ошибка будет устранена. Шкипер ETOROFU осматривает U-511 и лично извиняется за нападение. [5]

 

5 августа 1943 года:
от Бунго Суйдо (пролив). В 08:00 U-55 Rendezvouses с миноносцем NUWAJIMA назначен сопровождать ее до конца рейса. Вскоре после этого японский патрульный самолет сообщает о обнаружении подводной лодки на маршруте U-511. NUWAJIMA проводит атаку с глубокой атакой, в то время как Schneewind продолжает путешествие самостоятельно. U-511 и NUWAJIMA останавливаются в бухте Агеношо у Яширо Джима на ночь.

 

7 августа 1943 года:
Куре. U-511 прибывает. Kapitänleutnant Schneewind и его команда размещены командующим военно-морской базой в Куре, вице-адмиралом (адмирал, посмертно) Нагумо Чуичи (36 лет) (бывший командующий ЯМАШИРО). Шнейвинд и несколько офицеров позже едут в Токио, где они получают награды от министра военно-морского флота адмирала Шимада Сигетаро (32) (бывший командующий HIEI) и начальника NGS, адмирала флота Нагано Осами (28) (бывший командующий HIRADO).

 

16 сентября 1943 года:
Куре. U-511 официально передан, введен в эксплуатацию в IJN как RO-500 и прикреплен к Куре военно-морской округ. Командующий офицер, лейтенант Таока Киёси (55) (бывший командир I-54). [5]

 

Кура. RO-500 проходит испытания и оценивается командой инженеров IJN под руководством вице-адмирала конструктора Фукуда Кейджи, одного из конструкторов линейных кораблей класса YAMATO. Команде IJN помогают три немецких инженера, прикрепленных к Военно-морскому техническому институту в Токио. После тщательного изучения инженеры указывают на несколько недостатков конструкции IXC, таких как низкая скорость подводного движения, ненадежные дизельные двигатели, недостаточное вентиляционное и охлаждающее оборудование и ограниченный радиус действия.

 

Ранее было выдвинуто предложение о начале серийного производства подводных лодок типа IXC, оснащенных японскими силовыми установками и оружием (предварительно обозначенных немцами как IXK). Вице-адмирал Фукуда отвергает это предложение и вместо этого рекомендует направить все имеющиеся ресурсы на строительство новых подводных лодок с высокими скоростями подводного плавания класса I-201 («Сен Така»). В этой конструкции используются некоторые особенности U-511, включая электросварной герметичный корпус, сборную секцию корпуса и перепроектированные опоры двигателя для снижения вибрации и шума двигателя.

 

Конец сентября 1943 года:
Куре. После обучения японскому экипажу U-511 немецкая команда U-511 отправляется на борт итальянского грузового судна OSORNO, направляющегося в Сингапур. Позже члены экипажа направляются в Пенанг. [6]

 

1 ноября 1943 года.
RO-500 прикреплен к подводной школе Отаке для тестирования и обучения.

 

3 декабря 1943 года:
лейтенант Таока прикреплен к штаб-квартире Шестого флота. Исполняющий обязанности торпедоносца RO-500 лейтенант Уэсуги Садао (65) (бывший офицер торпедоносца I-20) назначен исполняющим обязанности командира RO-500.

 

31 января 1944 года:
исполняющий обязанности офицера торпеды RO-500 лейтенант Ямазаки Тошио (67 лет) назначен исполняющим обязанности командира RO-500.

 

30 апреля 1944 года:
командующий войсками назначен лейтенантом (позднее лейтенантом Сицука Мицуо (66) (бывший офицер торпедоносцев I-185).

 

2 мая 1944 года:
назначен на SubDiv 33 в Куре с RO-62, RO-63 и RO-64. Позже в том же месяце RO-500 начинает совместные учения с пикировщиками Yokosuka D4Y2 Suisei («Джуди») 634-го NAG, которые вскоре должны начаться на гибридных носителях класса ISE. RO-500 действует как цель ASW для экипажей пикирующих бомбардировщиков.

 

1 июля 1944 года:
переназначен в отряд охраны Куре.

 

5 июля 1944 года:
командующий войсками назначен лейтенантом (позднее лейтенантом) Ямамото Йошио (66) (бывший офицер-торпедоносец I-361).

 

15 августа 1944 года:
РО-500 находится в военно-морском округе Куре с РО-62 и РО-68. Обучающие обязанности.

 

15 сентября 1944 года:
командующим назначен лейтенант Ямамото Ясухиса (67 лет) (бывший офицер штурмана RO-114).

 

Конец сентября 1944 года
. Сотрудники Saeki NAG запрашивают две подводные лодки из штаба военно-морской базы в Куре для имитации «злоумышленников» для экипажей самолетов ASW. RO-500 является одним из кандидатов с RO-68, но не может участвовать из-за ремонта дизеля.

 

5 мая 1945 года:
переназначен на 51-ю эскортную эскадрилью в Майдзуру, чтобы имитировать американские подводные лодки для экипажей субшасеров / кайбоканов.

 

Куре ВМФ. От I-155 до I-158 перекрашиваются для проверки эффективности немецкой схемы светло-серого камуфляжа. Последующие испытания не выявили преимуществ по сравнению со схемой, используемой на японских подводных лодках.

 

12 августа 1945 года.
Прибытие в Майдзуру после советского вторжения в Маньчжурию. Погружается топливо и боеприпасы.

 

15 августа 1945 года: прекращение военных действий с союзниками.
Экипаж RO-500 присоединяется к повстанцам и решает продолжить борьбу против Советов.

 

18 августа 1945 года.
Рано утром отходит Майдзуру к сахалинским водам. Штаб Шестого флота узнает о вылетах и обращается к экипажу RO-500 по радио. Гидроплану удается найти подводную лодку, и вечером 18-го она возвращается в Майдзуру.

 

Сентябрь 1945 года:
военно-морская база Майдзуру. RO-500 сдан Союзным войскам.

 

10 октября 1945 года:
исключен из списка флота.

 

13 октября 1945 года: на
Майдзуру с I-121, I-201, I-202, RO-18 и RO-68.

 

30 апреля 1946 года:
от Канмури Джима, залив Вакаса. RO-500 затоплен ВМС США.

 

I-121scuttle.jpg
(I-121, RO-68 и последний день RO-500 в Майдзуру)

 

18-21 июня 2018 года.
Исследовательская группа Общества глубоководных технологий Общества «La Plongée» во главе с профессором-исследователем Урой Тамаки из Технологического института Кюсю обнаруживает и фотографирует корабли RO-500, I-121 и RO-68, используя многолучевой эхолот и РОВ. Крушение RO-500 находится на глубине 290 футов и отличается своей характерной формой носа.

 


Примечания авторов:
[1] Это общее количество затонувших кораблей включает в себя оба корабля, потопленные U-511, когда она направлялась в Японию.

 

[2] Один из трех комплектов чертежей Ме-163, доставленных в Японию на подводной лодке; другие позже несут на борту I-29 и RO-501. Только чертежи Ме-163 на U-511 и I-29 добрались до Японии. Они были использованы для разработки Mitsubishi J8MI Shusui («Удар мечом»).

 

[3] Nomura позже становится CINC, военно-морской станцией Kure и, как полный адмирал в 1944 году, вице-министр военно-морского флота. Многие авторы путают адмирала Номуру Наокуни (35) с адмиралом Номурой Кичисабуро (26).

 

[4] Пропаганда Оси утверждала, что U-511 был «подарком» Гитлера императору Хирохито. Фактически, немцы рассматривали U-511 как частичную оплату за японские поставки (в частности, сырой каучук и торпеды), уже доставленные бегунами на поверхности. Японцы и немцы всегда имели дело на основе строго твердой валюты (или золота).

 

[4] Согласно некоторым немецким источникам, капитан Окуда Масудзо был назначен командиром U-511 к тому времени. Это неверно, так как Окуда была самым высокопоставленным пассажиром на борту подводной лодки во время ее рейса в Куре. Первый японский шкипер U-511 / RO-500 был назначен 16 сентября 1943 года.

 

[5] В некоторых послевоенных немецких источниках авария с «дружественным огнем» от 29 июля переросла в крупную морскую битву между U-511 и надводными частями IJN. Более того, они заявляют, что «битва» может быть остановлена только после того, как вице-адмирал Номура бросил вызов нападавшим по радио. На самом деле Номура уже покинул подводную лодку в Пенанге, после того, как у него заболело сердце.

 

[6] Экипаж U-511 позже становится запасной командой для подводных лодок, которые работают из Пенанга. Они также образуют основу для ремонта и технического обслуживания этой небольшой (пять подводных лодок) базы.

 

20 ноября 1943 года Шневинд получает командование U-183 в Пенанге. Он был KIA 23 апреля 1945 года в море Ява, когда U-183 был торпедирован и потоплен USS BESUGO (SS-321).

 

Благодарю доктора Хигучи Тацухиро из Японии. Особая благодарность за помощь в исследовании офицеров IJN, упомянутых в этом TROM, выражается г-ну Жан-Франсуа Массону из Канады.

 

Боб Хакетт и Сандер Кингсепп.

U-511

Тип

IXC

 
Упорядоченный 20 октября 1939 г.  
Положил 21 февраля 1941 г. Deutsche Werft AG, Гамбург (Werk 307)
запущенный 22 сентября 1941 г.  
По заказу 8 декабря 1941 г. Kptlt. Фридрих Штайнхофф
Командующие
8 декабря 1941 г. - 17 декабря 1942 г.    Kptlt. Фридрих Штайнхофф
18 декабря 1942 г. - 20 ноября 1943 г.    Kptlt. Фриц Шнеевинд ( Немецкий крест в золоте )
Карьера
4 патруля
8 декабря 1941 г. - 31 июля 1942 г.   4. Флотилия (тренировочная)
1 августа 1942 г. - 1 сентября 1943 г.   10. Флотилия (активный сервис)
Успехи Потоплено 5 судов, общий тоннаж 41 373 GRT
1 повреждено судна, общий тоннаж 8 773 GRT
судьба

Передан Японии 16 сентября 1943 года в Куре в качестве пожертвования из Германии Императору и стал японской подводной лодкой RO-500 (внешняя ссылка).

Послевоенная информация ( см. Больше послевоенных катеров ).
Сдан в Майдзуру в августе 1945 года. Затоплен в заливе Майдзуру ВМС США 30 апреля 1946 года.

И на это? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 631
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 947 публикаций
27 782 боя
Сегодня в 15:07:37 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Я вот пытаюсь понять, Вы читаете только себя? :)

 

Сегодня в 15:07:37 пользователь Darth_Vederkin сказал:

А кто атакует конвои?

Я признаться уже запутался, о какой модели событий мы говорим) Если о эскадренном сражении при перехвате конвоя - то как в "Новогоднем бою".

 

Сегодня в 15:07:37 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Именно...

В Атлантике имелось что-то похожее?

Ну так кто немцам злобный буратино? Если бы при разработке "Учений на Рейне" немцы планировали не набег, а бой и не выпустили "Бисмарк" при небоеготовых ШиГ - что бы было? При их увязанном в общую задачу одновременном (ну или последовательном) выходе?

 

Сегодня в 15:07:37 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Потому что турки практически не противодействовали...

Скажем так - они не противодействовали именно потому, что канонерско-миноносная мелочь избивалась "новиками", а прикрытие каждого конвоя "Явузом" быстро закончилась бы боем  с бригадой броненосцев или с "Императрицей" и потерей невосполнимого ресурса. Что несомненно намекает, что "ПЛ+НК" это качественно другая сила, чем "просто ПЛ".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 15:45:47 пользователь SVD78 сказал:

Что на это скажите? 

Кроме того, что Вы не умеете в движок форума?

Ничего...

 

Я не могу понять, что Вы пытаетесь доказать: то что не принятая на вооружение была была вундерваффе? 

 

Сегодня в 15:50:51 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Я признаться уже запутался, о какой модели событий мы говорим)

Я о подводной войне в Атлантике... 

 

Сегодня в 15:50:51 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Если о эскадренном сражении при перехвате конвоя - то как в "Новогоднем бою".

Если уже брать пример, то лучше "Ход конём".

Но в Атлантике я представляю это слабо: британцы с большой долей вероятности соберут вдвое превосходящие силы и опять устроят "27 мая 41-го".

 

Сегодня в 15:50:51 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Ну так кто немцам злобный буратино?

Сами себе, но у них не было выбора...

 

Сегодня в 15:50:51 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Если бы при разработке "Учений на Рейне" немцы планировали не набег, а бой и не выпустили "Бисмарк" при небоеготовых ШиГ - что бы было?

Ничего бы не было... Немцы конечно были альтернативно одарёнными, но не настолько, чтобы искать эскадренного боя с британцами где-то посреди Атлантики.

 

Сегодня в 15:50:51 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Что несомненно намекает, что "ПЛ+НК" это качественно другая сила, чем "просто ПЛ".

Это намекает на то, что Турция не Британия, а Чёрное море - далеко не Атлантика... :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 631
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 947 публикаций
27 782 боя
Сегодня в 16:53:55 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Но в Атлантике я представляю это слабо: британцы с большой долей вероятности соберут вдвое превосходящие силы и опять устроят "27 мая 41-го".

 ...

Сами себе, но у них не было выбора...

...

Ничего бы не было... Немцы конечно были альтернативно одарёнными, но не настолько, чтобы искать эскадренного боя с британцами где-то посреди Атлантики.

Хм. А если так - ставить линейным силам немцев задачу не искать боя с британскими линкорами, а такскать заставить британцев быть постоянно готовыми к такому бою, т.е. таскать с конвоями линкоры, подставляя их под атаки ПЛ, поисково-ударным группам давать прикрытие хотя бы из крейсеров, что вынудит сократить численность ПУГ и т.д. Короче - заставить постоянно держать в море крупные соединенные силы. Но при этом раскладе немецкие ЛК должны готовность к бою не просто показывать, а иметь на самом деле.
Ну вот и нашлось место для ПЛ)))

Сегодня в 16:53:55 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Это намекает на то, что Турция не Британия, а Чёрное море - далеко не Атлантика... :)

Разумеется, разумеется. Однако ограничся Эбергард/Колчак посылкой только ПЛ - ничего подобного бы и близко не было.  А принципы - они универсальны. Например испанцам с советскими советниками, при располагаемом превосходстве в силах и наличии у противника критической морской коммуникации - так и не пришло в головы сыграть за сильную сторону, что имело последствия.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×