Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 200 боёв.
Mebius_lW

Обращение команды World of Warships к игровому сообществу

В этой теме 2 060 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
6 публикаций
4 701 бой

Разрабы,что с низким онлайном делать будете?Играем с одними и теми же людьми грубо говоря.Задавал этот вопрос на стриме официальном,в чате ответили с улобочкой что онлайн в 17к это нормальный и все с ним хорошо.

Вы только бабло зарабатываете,а фидбэк от игроков вы игнорируете,от людей на чьи деньги вы же и живете,мы вам платим и хотим не страдать в игре а получать удовольствие.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
428 публикаций
Сегодня в 21:25:48 пользователь Mebius_lW сказал:

Не надо оценивать игру только через призму собственного восприятия и опыта

простите не удержался... что??? Вы сами-то поняли что сказали? А как вообще можно игроку оценивать игру, не будете так любезны поведать?

  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
76 публикаций
10 894 боя
Сегодня в 01:59:14 пользователь EvenStarN7 сказал:

простите не удержался... что??? Вы сами-то поняли что сказали? А как вообще можно игроку оценивать игру, не будете так любезны поведать?

Именно, задался тем же вопросом.

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
652 публикации
Сегодня в 15:10:30 пользователь AndersonUA сказал:

И я еще раз прошу прощения - нам из в раза в раз, в том числе и здесь, не стесняются напоминать, что игра это коммерческий проект, и должна выполнять "поставленные задачи". Вот буквально только что:

Так что если так, то вовсе не нужно стесняться напоминать, что километрами и хамским отношением модеров мне предлагают довольствоваться именно за мои деньги, а не за пожертвования Армии Спасения.

забыл ответить на ^.

За деньги вы покупаете внутриигровой контент. А не особое отношение. Да, на эти деньги игра развивается. Но влияние на вектор развития от игроков достаточно ограничен. И никак не зависит от того, платит игрок или нет. Зависит от количества запросов на это тему. Скажем, еслиб запрос на  переход на морские мили сделали хотя бы 10% постоянных игроков и не по разу, то их бы давно уже ввели.

и поменяли бы таблицы пробития, если это связано. 

 

Сегодня в 15:59:14 пользователь EvenStarN7 сказал:
Скрытый текст
Сегодня в 14:25:48 пользователь Mebius_lW сказал:

Не надо оценивать игру только через призму собственного восприятия и опыта.

 

простите не удержался... что??? Вы сами-то поняли что сказали? А как вообще можно игроку оценивать игру, не будете так любезны поведать?

а что он такого сказал? Оценивать что-то можно не _только_ субъективно. Но принимать аспекты, которые субъективно не нравятся, но объективно или идут на пользу игре, или просто неизбежны (как платный контент)

 

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1
  • Плохо 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 545
Участник
3 062 публикации
5 046 боёв
Сегодня в 23:07:22 пользователь le_pin сказал:

а что он такого сказал? Оценивать что-то можно не _только_ субъективно. Но принимать аспекты, которые субъективно не нравятся, но объективно или идут на пользу игре, или просто неизбежны (как платный контент)

Если честно никогда не понимал, что значит "не нравится платный контент"... Откуда у людей уверенность, что кто-то должен работать бесплатно?

Я понимаю если не нравится какой-то конкретный платный контент. Тогда этот контент просто не покупается. Но вот когда людям вообще не нравится, что какой-то контент стоит денег... Это уже странно.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
109 публикаций
Сегодня в 23:07:22 пользователь le_pin сказал:

За деньги вы покупаете внутриигровой контент. А не особое отношение. Да, на эти деньги игра развивается. Но влияние на вектор развития от игроков достаточно ограничен. И никак не зависит от того, платит игрок или нет. Зависит от количества запросов на это тему. Скажем, еслиб запрос на  переход на морские мили сделали хотя бы 10% постоянных игроков и не по разу, то их бы давно уже ввели.

и поменяли бы таблицы пробития, если это связано. 

 

То есть, сначала делаем _ерунду_. Потом баним за вопросы "почему ерунда"? А потом требуем, чтобы "10% постоянных игроков умоляли вместо ерунды сделать норм"?

Судя по всему, вы точно изложили алгоритм работы Лесты по выпуску контента и обработке фидбэка.

 

Может нам приплачивать за исправление ерунды? Так будет быстрее? Или ее просто станет больше? Хотя что это я, ее уже и так полно

  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
76 публикаций
10 894 боя
Сегодня в 02:27:04 пользователь Shurff сказал:

Если честно никогда не понимал, что значит "не нравится платный контент"... Откуда у людей уверенность, что кто-то должен работать бесплатно?

Я понимаю если не нравится какой-то конкретный платный контент. Тогда этот контент просто не покупается. Но вот когда людям вообще не нравится, что какой-то контент стоит денег... Это уже странно. 

Платный контент это нормально. За развлечения нужно платить. Но... формулировки, типа"могут быть балансные правки", оставляют много вопросов. Главный вопрос, а платить за что? Я уже не говорю про изменения ранее купленного "платного контента."

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 545
Участник
3 062 публикации
5 046 боёв
Сегодня в 23:40:14 пользователь HolyMotors сказал:

Платный контент это нормально. За развлечения нужно платить. Но... формулировки, типа"могут быть балансные правки", оставляют много вопросов. Главный вопрос, а платить за что? Я уже не говорю про изменения ранее купленного "платного контента."

Ну это да. Раньше поступали честнее. Если контент выбивался из баланса - его просто навсегда выводили из продажи.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 033 публикации
В 03.09.2021 в 21:25:48 пользователь Mebius_lW сказал:

Чтобы избегать таких ситуаций, мы не анонсируем контент до того момента, пока не будет уверенности в его готовности для показа публике.

А может и зря... К моменту готовности контента в него будут вложены значительные средства, а большая часть публики может отказаться к нему неготова, или что еще хуже, значительная часть будет с ним несогласна, итог - ведение контента приведет к хэйту и потере части игроков, неведение - к финансовым потерям и вопросам о компетентности нынешнего состава разработчиков со стороны владельцев компании. Отказ от изначальных планов, это очень тяжелое решение, но иногда необходимое, как например с печально знаменитой первой версией Бюро исследования... Но ведь именно мнение игроков остановило вас от шага, который мог положить конец игре... Может все-же стоит прислушиваться к нам несколько больше, это позволит избежать вкладывания денег в непопулярный у игроков контент.  При этом у вас есть все механизмы для сбора информации - форум и тестовые опросы. Да форум не говорит за всех, но мнение форума это важный сигнал. Недавно один из ваших коллег заявлял о том, что мол большинство не приходит жаловаться на форум - значит оно всем довольно. Это безусловно не так. Для непостоянных участников форума, т.е. для большинства, приход на форум, это явление из ряда вон выходящее, то есть если раньше он мог еще как-то мириться с происходящим - то после какого-то события  терпение у него лопнуло и он просто не в силах сдержать негодование. И этот игрок, даже не знавший о форуме, или просто слышавший когда-то о нем но не более - находит его, пишет сообщение, часто в сердца, часто не подозревая о правилах форума... а тут его уже поджидают... О чем это я, наплыв подобных нефорумчан - это сигнал, а с нынешней политикой форума этот сигнал легко просмотреть.  Второй момент, опросы, почему нельзя проводить опросы по важнейшим нововведениям заблаговременно ... и желательно не небольшую выборку игроков, а хотя бы половину. А дальше, исходя из процентных результатов делать выводы.  

В 03.09.2021 в 21:25:48 пользователь Mebius_lW сказал:

Чтобы продолжать делать свою работу, чтобы она была эффективной - проект нельзя бросить в "замороженном" состоянии - его необходимо развивать. А значит, принимать огромное количество различных решений. В частности - что именно делать в следующих патчах, в каком направлении расходовать ресурсы разработки.  Вариантов - сотни. Каждое решение же принимается один раз.  Всякий раз выбор идёт среди тех вариантов, которые принесут продукту больше пользы при минимальных аффектах аудиторного настроения. Как я писал выше, игроки, которые имеют за плечами богатый игровой опыт - недовольны. И это очевидно выглядит, как-будто мы с нашей стороны полностью и навсегда забыли о них. Что мы глухи и не готовы делать хоть что-то, что им нужно. Это не так. 


Всё, что вы видите в проекте - это новый и позитивный (по большей части) опыт. При этом подкреплённый еще и некоторыми социальными связями.  Игра становится частью жизни, появляются друзья, недруги, форум, клан и т.д. Спустя годы восприятие притупляется. Получить от этого же проекта те же эмоции значительно тяжелее. При этом пользовательский опыт игрока уникален. При этом запросы у каждого игрока разные, а беда одна - разработчики не делают так, как хочется. В итоге, мы попадаем в ситуацию, когда любое наше решение обязательно поджигает ту или иную часть игроков.

Так то оно так, но не забывайте пример старшего бронированного брата. Он в свое время своими нововедениями уничтожил изначальный дух танков - итог, сколько сейчас играют в танки тех кто начинал с альфы или бэтты? Думаю не много, я не владею статистикой, но могу судить с высоты игрока игравшего в них с открытой бэтты и отдавшего около 4 лет... Из более десятка моих знакомых (из реала) игравших в танки - сейчас не играет ни один (включая меня). Но танки смогли приспособиться, завлечь новых, зачастую юных игроков... Но это танки, вы сами признавали, что аудитория игроков кораблей - другая, взрослая и относительно стабильная. Если изменение которые вы предлагаете будут излишне значительны, в результате которых дух старых, любимых ими кораблей исчезнет, примут ли они новый вариант кораблей? Может да, а может и нет... Ситуация с переделкой аваиносцев и шум поднятый во вопросу подлодок, показывает  консервативность корабельного сообщества. Поэтому скажите - вы готовы рисковать? А если вас постигнет неудача, сможете ли завлечь, в медленный шутер, лишенный красочных танковых карт, ярких спецэффектов и взрывной динамики современную молодежь?

Ps. Я искренне желаю вам успеха, но ситуация с кораблями все больше и больше мне напоминает старый вариант танков на последнем издыхании, а подлодки - ведение колесной техники (именно из-за колесников я окончательно забросил WOT).

Изменено пользователем anonym_viFJ21HnW7XU
  • Плюс 27
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
652 публикации
Сегодня в 16:30:07 пользователь AndersonUA сказал:

 

То есть, сначала делаем _ерунду_. Потом баним за вопросы "почему ерунда"? А потом требуем, чтобы "10% постоянных игроков умоляли вместо ерунды сделать норм"?

Судя по всему, вы точно изложили алгоритм работы Лесты по выпуску контента и обработке фидбэка.

 

Может нам приплачивать за исправление ерунды? Так будет быстрее? Или ее просто станет больше? Хотя что это я, ее уже и так полно

что-то я не удивляюсь, что вас "банили". 

зачем эти ярлыки, неужели трудно общаться без них?  "умолять", "ерудна"...

 

Ну обозначили расстояние в км, а не в милях. Была причина, ошиблись или не заметили.

Ну напишите предложение поменять, если возможно. Если вам это принципиально, ну поднимите волну - напишите не только на форум, но и в ЦПП, комьюнити менеджерам. Свяжитесь с англоязычной аудиторией, там комьюнити общение развито хорошо.

Это не "умолять", - это аргументировать важность предлагаемого изменения.

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 050 публикаций
8 534 боя
Сегодня в 20:33:33 пользователь AndersonUA сказал:

Последние несколько лет с этой игрой можно было более-менее нормально общаться только в режиме технической поддержки. Все вопросы и предложения на форуме, до которых снисходили к ответу модеры или суперюзеры сводились лишь к принципу "я начальник - ты ***". Никакая обратная связь с критикой не принималась. Соответственно, никакого смысла что то предлагать или советовать я не видел.

 

Но началось подобное высокомерное отношение к игрокам еще в самом начале - когда за вопрос почему в морской игре километры, а не мили, сначала начали что-то рассказывать о таблицах бронепробиваемости американских линкоров, а потом просто послали в сад. Разрабы/модеры не понимают самой сути (!) связи миль с морем и принципиального неудобства использования там километров, а лезут делать морскую игру и учат игроков, как им правильно играть (в смысле платить им деньги).

 

Обычное жлобство - мы богатые, мы знаем лучше. Вы богатые, потому что я лично вам плачу уже 6 лет. Проявите уважение к тем, кто вас кормит.

Вообще да, расстояние в километрах а скорость при этом в узлах, который морская миля в час. Странное решение.

  • Плюс 2
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
776 публикаций
10 341 бой
Сегодня в 21:25:48 пользователь Mebius_lW сказал:

Отрадно, что каждый игрок со знанием дела, рассказывающий про онлайн, переживает за проект. Читаю периодически подобное с 2015 года, "игра умирает", "дело труба" и т.д. Стабильно и каждый год нам это прогнозируют и наванговывают, но игра живёт и развивается. 

 

Многие любят приводить в качестве аргумента то, что вот в самом начале - трава была зеленее, онлайн был выше, хейтор был нечета нынешнему, etc. Но чтобы понимать почему так происходит, нужно посмотреть на то, как происходит развитие игры.

 

В самом начале, на Альфе, ЗБТ, ОБТ, в начале релиза - игра вызывает ажиотаж, дарит новый опыт. Дарит новые ощущения, вызывает восторг. Компания проводит масштабнейшую рекламную кампанию - в игру, как в новый продукт, приходят миллионы игроков - мы видим пиковый онлайн игроков. При этом, игроки в массе еще не совсем понимают, насколько им интересен продукт, идёт расслоение аудитории - кто-то делает игру частью своей жизни и играет много, интенсивно и старается узнать максимум и "выжать" из игры всё потенциальное удовольствие (для каждого оно при этом своё - одни хотят винрейт и только винрейт, другие ищут оригинальные тактики и билды, третьи хотят опробовать все корабли и т.д.).  В это же время продукт получает первичный анализ.

 

И есть в этом анализе такой параметр, как Retention (7, 14 или 30 дней). Этот параметр показывает среднее количество человек в процентах, которые впервые зашли в игру и продолжают в неё заходить через какой-то период времени. Он показывает, конверсию из количества установивших игру людей в активных игроков. На его основе можно считать, сколько игроков принесёт в игру рекламная кампания, по которой зарегистрируется, к примеру 1 000 человек. На 30 день из зарегистрировавшихся 1 000 в игре останется 100. Остальные 900 из игры уйдут и, с некоторой вероятностью навсегда. А вот эти 100, которые уже остались - они с большой вероятностью будут играть в игру достаточно долго. Настолько, что однажды часть из них станут супер-крутыми игроками и на всё будут смотреть сквозь призму своего огромного опыта. Среднее для клиентских игр значений Retention 30 - меньше 10%. У нас этот параметр на очень хорошем уровне, лучше, чем во многих играх. И сейчас как можно заметить мы растём.

 

Ну и вообще, надо понимать, что аудиторные показатели переменчивы и причин тому множество, начиная от сезонности, заканчивая, что за пределами монитора есть реальный мир со своими делами. Тем не менее у нас всё стабильно, можно не переживать.

 

Все стабильно … 

Хоть я и не разбираюсь в этих графиках, но даже деревянный поймёт что в марте было столько, а в сентябре стало столько. Эта дискуссия мне напоминает вечерний выпуск новостей, где в стране все стабильно, а вокруг все враги. Много моих знакомых, сильных игроков покинуло проект из за того что надоело одно и то же. Вы анонсируете какой то ивент, люди сидят потеют, мчат с работы что бы получить приз, а по факту вы через 2 месяца раздаёте его направо и на лево всем попало. 
Это первое было. 
Отдел баланса вообще  непонятно как работает. Объясните, зачем выпускать имбу, а через 2 месяца его нерфить в ноль? С каждым кораблем так. Я так понимаю эта такая политика компании по привлечению или удержанию игроков. Или я ошибаюсь. Это второе.

Авианосцы!

Это третье.

Подводные лодки с самонаводными топорами( ой простите ) торпедами. Так ещё же не у всех есть банки с порохом которые скидывают в воду против них.

4 е.

Всякие операции, кастр… и и Хелоуины, приятно но на один раз на несколько часов.

5 е.

Все ринулись строить себе базы, угли, шмугли, нефть и тд. Выхлоп какой?По началу интересно игрокам, а потом не интересно разработчикам. 

Зачем менять то, что и так хорошо работает, вы хотите показать людям что вы работаете, на самом деле же получается что вы работаете в обратном направлении. Мое мнение, что это труба. Возможно описал не все, лишь только то что сильно солью на ране. 

Плюсы: спасибо Дрёме за KOTS, но его мало… Который даже не от <Лесты>

Ну и Зло там что то принимал участия, но потом здался-продался.( за прошипс спасибо). 
Как то так, не серчайте если что. Накипело. Много сил, нерв, времени, все коту масленица. И от осознания всего этого ещё хуже. Вот это называется переживать за проект.  
Во, про ЦПП забыл. Написал недавно что мол год или полтора не играл в игру, механика поменялась, командиры на всех кораблях того, кривые. Мол дайте возможность скинуть всех кепов.  Ответ: вы заходили такого то числа в игру и все могли скинуть,(прям вот все это время, снил и видел новости и анонсы по игре) а так все поезд ушёл…. 50+ кораблей в порту, играй называется как хочешь. Вернулся в проект 🤣🤣🤣 браво. Если модер будешь удалять публикацию, удаляй абзац обсуждения цпп. На остальное не смей посягать.

  • Плюс 9
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
652 публикации
Сегодня в 16:40:14 пользователь HolyMotors сказал:

Платный контент это нормально. За развлечения нужно платить. Но... формулировки, типа"могут быть балансные правки", оставляют много вопросов. Главный вопрос, а платить за что? Я уже не говорю про изменения ранее купленного "платного контента."

"Вот ходит, ходит человек в школу, вдруг - бац! Старая парта"... 

по мне, так уж пусть лучше будут правки "потом когда-нить", чем выкатывать очередную серую лодку, которая ничем не лучше собратьев, которую и купить-то желания нет...

Сегодня в 16:50:17 пользователь Severs93 сказал:

Вообще да, расстояние в километрах а скорость при этом в узлах, который морская миля в час. Странное решение.

я тоже об этом думал.

мне кажется причина в том, что скорость - это историческая характеристика корабля. А километры (метры) - единицы, используемые в дизайнере игры, перекочевавшие оттуда. 

американцам то еще сложнее с ихней имперской системой длин...

  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
76 публикаций
10 894 боя
Сегодня в 02:53:29 пользователь le_pin сказал:

"Вот ходит, ходит человек в школу, вдруг - бац! Старая парта"... 

по мне, так уж пусть лучше будут правки "потом когда-нить", чем выкатывать очередную серую лодку, которая ничем не лучше собратьев, которую и купить-то желания нет...

Так они "серыми" и выкатываются.  Как один известный блогер говорит:"Если у вас нет девятки для фарма, можно покупать". Верный признак бесполезности.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 399
[AZTEC]
Участник, Коллекционер
917 публикаций
12 059 боёв
В 03.09.2021 в 22:44:43 пользователь Juzeppe_111 сказал:

Чего Вам ещё надо?

Мне не надо чтобы нерфили советские корабли, потому что их хейтят на евросервере. А нам потом говорят, что Кремль и Петропавловск были переапаны. Да и день независимости США мне тоже, в принципе, не упирался, тем более что плюшки за эти активности никакие.

Изменено пользователем Aztec21
  • Плюс 3
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
429
[_BUM_]
Участник
212 публикации
27 223 боя

Почти через каждое обновление выкатывание новых веток кораблей, вопрос это развитие игры? Потом выкатили новые и давай баланс устраивать с премами из за их имбовасти, так может новые ветки выкатывать раз в пол года? Не успели нидерланды появиться как уже на подходе советские авики, а за ними вторая ветка линкоров Германии. а потом что и кто? Чойболсан в Монголии может то же вынашивал планы захватить манжурию и строить свой флот, и как выяснится(и я это не удивлюсь, что у него были проекты своих авиков) Вот представьте приходит новый игрок и смотрит сколько веток корабле и подветок и не понимает, что ему качать когда я начинал играть лет 5 назад для меня тогда было уже много кораблей и не понимал что и как, так что игра не для новых игроков. Почитав форум новые игроки сразу удалят игру. На  лутбоксы я не обращал внимания, это не для меня, максимум, за что я платил это за прем, были лишние дублоны я брал прем корабли больше авиков, на Рузвельта копил почти год стали, что бы он стал не играбельным из за нерфа штурмовиков, а теперь ещё один нерф ожидать, я молчу про Станинград. Не нерфят только эсмов, может все пересесть на них? И последнее я 3 дня уже не могу зайти в игру, провайдер ответил интернет есть? Есть, а то что проблема нет связи с игрой не их проблема! Мне может многое не нравится в игре изменения, но я играю, потому что сама игра в корабли мне нравится, я проверял целостность игры и снова её переустановил и ни чего, так и не загружается, может это только у меня в Краснодаре такая проблема? , с МТС и игрой?

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
Сегодня в 00:17:35 пользователь Aztec21 сказал:

Мне не надо чтобы нерфили советские корабли, потому что их хейтят на евросервере

А есть доказательство, что игровые модели советских кораблей понерфили именно из-за хейта на евросервере? Мне кажется, что это красивая страшилка для самобичевания.

Но с такими заявлениями будьте осторожнее. Тут "распространение заведомо ложной" во всей красе....

  • Круто 2
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
121 публикация
16 913 боёв
В 03.09.2021 в 22:25:48 пользователь Mebius_lW сказал:

 Могу сказать одно мы будем двигаться вперед и мнение игроков на весах будет весомым. Потому что за счёт этих мнений нам удаётся уверенно держать игру в топе самых популярных бесплатных клиентских игр в мире.

По поводу мнения Вы это серьезно???(Рофл полный с вашей стороны) переделка  того же геймплея  АВ на новый,показало обратное и т.п примеров куча.Когда вы прислушались))))) 

Да прирост онлайна так и прет))) При том что сами разрабы не играют в свою фигню   (статистику видел wg за последние годы) и офигел от количества боев.Ну молодцы так держать,так и будем седеть на мили-"Сундуки наше все" 

Старой команде  Разработки респект!!!!,а Вы и ваша команда Убили игру .EU AM серверы(контрибьютеры) это доказали и вся эта история говорит,что с игрой наверное что то не то

Изменено пользователем Ron_DNR
  • Плюс 6
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций
22 650 боёв

господа из вг ...а вы не ахринели ?????? накой фиг мы копили сталь и покупали корабли за эту сталь ..что бы нерфили эти корабли !!! вы ничего не перепутали ? рузвельт например ..он и так еле летает светляк никакой хороши только торпеды и больше сымысла нет от него .. так вы опять ручки потянули к нему ...я одно скажу отвалите от кораблей купленных за сталь , очки исследования и голду ..не для этого мы тут упарываемся выполняем всякие задания и играем в кб что бы вы их по вашему желанию убивали нерфом к едрене фене !!!!! я вам точно говорю ..вы после таких нерфов потеряете кучу народу  , уйдут в другие игры , где такой фигней не занимаются с упорством маньяка . с уважение ... пока с уважением !!!

 

  • Плюс 6
  • Круто 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
101 публикация
6 581 бой
В 02.09.2021 в 18:01:21 пользователь Mebius_lW сказал:
Скрытый текст

 

Командиры!

 

В последнее время многие из вас были огорчены различными инцидентами, неоднозначными решениями и общим состоянием дел в сообществе. Прежде всего мы хотим извиниться перед всеми вами: игроками, контрибьюторами, волонтёрами., перед всеми, кто поддерживает нас, и теми, кто задет ситуацией. Мы в ответе за всё, что происходит с сообществом и игрой. И нам очень жаль, что мы позволили произойти многим последним событиям.

 

Мы хотим рассказать о некоторых изменениях, которые ждут World of Warships. Рассказ будет долгим, но мы постараемся разъяснить как можно больше нюансов. Конечно, позже мы опубликуем отдельные новости и объявления с конкретизацией. Мы очень просим вас не рассматривать настоящее обращение как финальный и окончательный план. Скорее, это список вопросов, над которыми мы работаем прямо сейчас во благо сообщества и игры. Также мы просим учесть, что это отнюдь не исчерпывающий список того, что мы делаем для урегулирования ситуации; многие другие меры относятся к области наших внутренних процессов и остаются за рамками этого текста.

Монетизация

World of Warships — это free-to-play проект, который придерживается принципа «игра как сервис» с крупными ежемесячными обновлениями и постоянным развитием. Для поддержки этой модели мы используем множество способов монетизации. Все они в игровой индустрии считаются общепринятыми. Мы не можем публично обсуждать наши монетизационные стратегии детальнее, чем в общих словах, поскольку это конфиденциальная для бизнеса информация. Вместе с тем мы понимаем, что есть определённые моменты, над которыми нужно работать. Разберём их как можно подробнее ниже.

 

  • Случайные механики. Мы всегда работаем в правовом поле и соблюдаем требования регуляторов, когда они появляются. Поэтому наша позиция по контейнерам и случайным наборам всегда основывается на действующих законах, и так будет в дальнейшем.  А в некоторых случаях мы стараемся идти впереди трендов индустрии, так как именно тренды напрямую влияют на регулирование цифрового пространства. При этом мы ценим вашу обратную связь, поэтому приняли следующее решение: теперь все новые корабли, распространяемые в Контейнерах или Случайных наборах, можно будет получить и другим способом. Методы получения могут отличаться и включают в себя временную эксклюзивность (например, ранний доступ или отложенные продажи), прямую покупку, выполнение внутриигровых активностей и др.
  • Вероятность выпадения предметов. Мы начнём публиковать вероятность выпадения предметов для всех Контейнеров и Случайных наборов и уже работаем над этим. Это займёт некоторое время, но обещаем, что начнём делать это не позднее следующего года.
  • Возвращение Missouri. Исходная концепция события была воспринята негативно. Этот случай стал нам уроком, и мы добавили альтернативный способ приобретения корабля. Кроме того, мы изучаем ситуацию с его доходностью, чтобы удостовериться, что игроки, у которых был Missouri до выхода обновления 0.10.7, в среднем получают не меньше кредитов, чем до внесения изменений в экономику корабля. Мы очень благодарны вам за проведённые вами бои: вы помогли нам собрать достаточно данных. На основании этих данных бонус особой боевой задачи для корабля будет увеличен ещё на 10% (с 20% до 30%), а всем затронутым игрокам мы начислим дополнительные кредиты; подробности будут опубликованы в Блоге Разработки.
  • Летняя распродажа. К сожалению, мы допустили ошибку в переводе важного описания на английский, что затронуло часть игроков. Мы исправили ошибку в кратчайшие сроки, и, чтобы защитить игроков от подобных ошибок в будущем, мы добавим дополнительные проверки и согласования в наши внутренние процессы. Если что-то подобное случится снова, мы, как уже делали раньше, предложим возврат денежных средств всем пострадавшим игрокам. Кроме того, мы внимательнее отнесемся к позиционированию таких событий. К примеру, многие игроки отмечали, что «распродажа» в названии предполагает прямые скидки на внутриигровое имущество.
  • Возрастной рейтинг. Мы уже добавили предупреждения о внутриигровых покупках со случайными предметами к нашему рейтингу PEGI. Мы также связались с другими организациями, которые занимаются определением возрастных рейтингов, чтобы рейтинг World of Warships везде был единообразен. Наша игра никогда не была популярна среди детей. Можно сказать, несовершеннолетние пользователи прямо противоположны нашей целевой аудитории, не говоря уже о платящей аудитории. Тем не менее, мы хотим исключить любую неопределённость из этого вопроса. Поэтому мы работаем над собственными внутренними мерами для дополнительной защиты детей, взаимодействующих с нашей игрой. Мы обязательно поделимся деталями, когда будем готовы.

Обратная связь

Одна из главных тем, которую мы хотим затронуть, — то, как ваши отзывы влияют на игру. К сожалению, не всегда очевидно, как мы используем те или иные виды обратной связи, и как они соотносятся с нашим процессом принятия решений.

 

И пусть мы всегда учитывали обратную связь, сейчас мы видим, что иногда нам не удавалось эффективно совмещать её с другими не менее важными источниками информации: с игровой статистикой и с тем, как игру видит команда разработки. В будущем мы уделим больше внимания вашим отзывам и предложениям, а также снабдим вас достаточным количеством информации о том, как принимаются наши решения. Вот проблемы, которые мы решаем прямо сейчас:

  • Обратная связь по балансу кораблей. Мы знаем, что состояние нескольких кораблей вас волнует особенно, и рады подтвердить, что в версии 0.10.10 запланированы изменения баланса для Zao, «Петропавловска» и F. D. Roosevelt. В дальнейшем мы постараемся активней работать над правками выпущенных кораблей. В случае, когда правки окажутся невозможными (например, когда изменение корабля не требуется объективно), мы приложим все усилия, чтобы разъяснить вам детали.
  • Авианосцы. Несмотря на множество изменений в игре, мы не забываем об актуальных вопросах, связанных с авианосцами. После релиза обновленных авианосцев мы долго и упорно работали над этим классом, внося дополнительные правки, но мы понимаем, этого может быть недостаточно. Разведка с помощью авианосцев — хороший пример подобного: мы уже провели ряд тестов и не нашли подходящего способа разрешить эту ситуацию. Это не значит, что мы прекратим работать над ней, некоторые проблемы не решаются быстро. Ещё один часто задаваемый вопрос — состояние авианосцев нечётных уровней, ранее заявленных как «авианосцы поддержки». Сейчас они находятся на ранней стадии разработки (сбор документальных сведений и работа над концепцией), так что скажем честно: они вряд ли будут готовы в 2022 году.
  • Новый игровой опыт. Мы продолжим улучшать игру посредством внедрения новых режимов и механик. Например, в обновлении 0.10.8 появится новый режим боя, приближённый к историческим реалиям — «Конвой». В будущем мы будем только увеличивать разнообразие режимов игры — на данный момент это одна из наших основных задач. Другая наша долгосрочная цель — развитие постоянных режимов боя (в первую очередь — Случайный бой). Это поможет сохранить игру свежей и интересной. Тем не менее, создание не временного, а постоянно доступного и популярного режима боя — задача достаточно нетривиальная, требующая усилий и времени.
  • Карты. В последнее время мы решили снизить интенсивность добавления новых карт в игру, потому что сосредоточились на визуале в целом (например, реализована новая вода, обновлены визуальные эффекты) и в частности на новой, огромной части окружения — подводном мире. Однако, в 2022 году выйдет по крайней мере одна новая карта. Возможно, выйдет и вторая. Отметим, что на первой карте мы собираемся опробовать новую, ранее не использовавшуюся в игре механику.
  • Операции. Переработка авианосцев повлекла устаревание многих внутренних инструментов, связанных с искусственным интеллектом; соответственно, работа с авианосцами, управляемыми им, стала затруднительной или же вовсе невозможной. Прямо сейчас мы работаем над решением этой проблемы, и не только ради режима Операций. Тем не менее, в 2022 году, когда этот процесс подойдёт к концу, мы сможем вернуть в игру и некоторые старые Операции.
  • Прочее. Мы знаем, что вам было бы интересно узнать, как обстоят дела с множеством других вещей: большая часть которых сейчас находится на разных стадиях разработки. Тут можно упомянуть ПМК-билды крейсеров, обновление старых моделей кораблей, работу с авианосцами IV уровня, Huron (2022), West Virginia'44 (2023), улучшение системы чатов, Ранговые бои и множество других изменений, объединенных одной целью: сделать игру лучше.

Коммуникации

Мы — большая команда из более 500 человек, распределенных по офисам в нескольких странах. У нас работают представители самых разных культур, и из-за пандемии у нас нет возможности встречаться друг с другом лично, что, конечно, усложняет работу. Но все эти внутренние неурядицы не должны быть заметны, и уж тем более не должны никак сказываться на вас, наших игроках. Работа над улучшением коммуникации — процесс бесконечный, и он должен быть эволюционным, а не революционным. Поэтому результаты нашей постепенной работы над ошибками в разных сферах будут заметны вам со временем, их нельзя исправить на уровне всего проекта за день.

 

  • Программа сотрудничества с контрибьюторами. Когда мы создавали эту программу, нашей целью была помощь талантливым ребятам, заинтересованных нашей игрой, в создании контента и развитии их каналов. Сейчас видно, что многое в программе работает не так, как нужно, и это приводит к разочарованиям и обманутым ожиданиям, несмотря на то, что программа по-прежнему приносит много пользы участникам. Мы переработаем программу как в плане условий и правил, так и в плане нашего с ней взаимодействия. Во второй половине сентября мы подготовим внутренний план, а дальше продолжим работать над изменениями в течение осени.
  • Будущее игры. Мы хотим подробнее рассказывать вам про будущее игры. Прямо сейчас у нас есть Блог Разработки (где мы в основном объявляем всё, что связано с супертестом) и рубрика «Ватерлиния» (ежеквартальные новости). Чтобы раздвинуть горизонт событий, видимых вам, мы планируем делиться и долгосрочными планами. Так вы сможете лучше понимать, в каком направлении движется игра. Это покажет вам, на чём мы хотим сфокусироваться, но, пожалуйста, помните, что планы могут и будут меняться. Также мы хотели бы показать и все достижения World of Warships. Год за годом игра развивается, и мы постараемся, чтобы вам было проще и интереснее следить за этим.
  • Качество коммуникации. В последнее время с нашей стороны было допущено много коммуникационных ошибок и инцидентов. Все мы люди, и от ошибок не застрахован никто, но мы прекрасно понимаем, что качество работы надо повышать. Мы уже начали полностью пересматривать все внутренние процессы, связанные с коммуникацией. Мы хотим, чтобы ошибок было меньше, как и недочётов в переводах, а ответов и продуктивных обсуждений — больше. Мы хотим улучшить качество общения с вами на всех площадках, будь то форумы, Центр поддержки, сервера Discord или официальные стримы.
  • Общая прозрачность. Мы хотим уделять больше внимания настроениям в сообществе, стать более открытыми и чаще прояснять свою позицию. Мы подготовим серию публикаций, где расскажем о процессах разработки и раскроем логику своих действий. Например, многим из вас было непонятно, почему нам понадобилось два обновления, чтобы исправить недавний баг с торпедами, хотя баг с авианосцами (потеря самолётов в 0.9.9) исправили почти сразу. На самом деле, эти баги очень разные. Баг с авианосцами исправили, настроив некоторые параметры, это не заняло много времени. А вот баг с торпедами затрагивал игровую логику: несмотря на то, что в техническом плане его исправили за неделю, баг нужно было пропустить через все стандартные процессы проверки качества. Внедрение такого изменения в экстренном режиме крайне рискованно для игры. Об этом следовало сразу прямо рассказать, и мы планируем действовать так в дальнейшем.
  • Больше интересных подробностей. При необходимости мы будем делиться более конкретной информацией и подробно объяснять, почему принимаем те или иные решения. Например, мы внедрили систему ограничений по количеству кораблей в Клановых боях — это помогает нам поддерживать актуальность меты, и мы хотим рассказать вам, как мы это используем и почему это важно.

 

Всё это — лишь текущий, начальный план. Мы не остановимся только на том, что упомянуто, и продолжим рассматривать другие проблемы и интересные сообществу темы. Настоящим обращением и тем, что мы делаем, мы хотим заявить о нашей ответственности, внимании и желании сделать игру лучше для вас.

 

И напоследок, у нас тоже есть одна просьба к вам. Мы знаем, насколько сильно вы любите игру, переживаете за неё, и хотим напомнить: мы переживаем точно так же. Живые, настоящие люди — комьюнити-менеджеры, сотрудники центра поддержки, разработчики, волонтёры — читают ваши комментарии, где бы они не публиковались. И пока команда будет трудиться над воплощением плана в жизнь и каждый день стараться для вас, мы рассчитываем, что и вы отнесетесь с уважением к нам и к другим игрокам. Диалог возможен только в том случае, когда для взаимодействия есть общее культурное пространство. А ваша обратная связь станет только ценнее, если будет вежливой и конструктивной.


Виктор Бардовский, Директор паблишинга

Андрей Лысак, Директор разработки

И вся команда World of Warships

 

 

Вполне демократично, данный вид общения с игроками делает игру частью семьи под название Корабли, приятно осознать что учтены все моменты, исторические, игровые. Молодцы Семь футов под Килем.

  • Ха-Ха 2
  • Скучно 2
  • Плохо 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×