Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kirito______

Подводные лодки: результаты тестирования в случайных боях и дальнейшие планы

В этой теме 514 комментария

Рекомендуемые комментарии

41
[EXFOR]
Участник
82 публикации
4 186 боёв
В 19.01.2022 в 20:26:56 пользователь Mendeleeff сказал:

Я про 10ки. Там и влияние авика на бой выше, и ПЛ тоже поинтереснее

Не я так далеко не заходила. Я же морская авиация. ПЛ так для разрядки.

В 19.01.2022 в 23:33:34 пользователь oleg13cz сказал:

Добрый день, Уважаемые Разработчики,

 

 Прошу Вас, пожалуйста, верните подводные лодки, хоть какие-то  - я не играл в Ворл оф Варшип 2 года,  все  ждал выхода ПЛ а вы опять все закрываете, до етого достиг почти 10 уровня на разных крейсерах, линкорах, эсминцах и авианосцах, потом все стало неинтересно, все одинаковоо, ПЛ это что-то полностью иное, мое это ПЛ а вы опять все забрали. Извините если что за грубость.   

 

 Олег.      

Они их тестируют и допиливают. Поэтому выдают временами. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
8 публикаций
3 050 боёв

Доброго времени суток.

Играл все тесты на ПЛ и по мере способностей на "основе".

Разработчики просто не дали развернутся ПЛ-классу.

 

Не тестах когда была обязаловка отыграть против ПЛ некоторое количество боёв, очень быстро приходила тактика ПЛ-Обороны.

Легко: на ЭСк загнать на глубину дождаться выроботки "автономки" и утопить.(американцев было сложнее выгнать по моему мнению).

ЛК и КР было хуже, но только если ты "ВЫБРАЛ" лодку без глубинных бомб/авиоудара -- простите, но мы сами лезли в эту западню так как небыло известно у кого бомбы есть. (это минус разработчикам)

 

При игре на ПЛ было две проблемы:

-- наведение по глубине, оно не работало без "импульса"

-- очень медленно откачивалась "автономка", но при грамотной конфигурации ПЛ и тактики(Погружаемая Лодка) всё игралось исторично и захватывающе(классно).

 

Вчера перед закрытием, наступил себе на горло и докачался до "доступ к ПЛ":
-- прицел поправили;
-- наведение сделали "Сумашедшим"(серия из 8ми торпед попадает в ЛК прущий на меня в лоб);

-- урон торпед сократили;(хотелось бы не 8мь, а 3-4 для потопления ЛК)
-- заметность мне нравилась "ноябрьская": километр под перископом, 2-3 км рубка, захват только в надводном положении.

 

Заранее спасибо тем, кто прочитал.


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
422
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя

В общем я естественно не знаю всю внутреннюю кухню с введением подводных лодок в игру, но то что было представлено в бета (пре-альфа) варианте мне не не очень понравилось: мини игра с акустическим наведением, какие-то сумасбродные идеи с автонаведением торпед и мн.др., в том числе и различные домыслы видеоблогеров. И в итоге идея пошла на доработку.

Предлагаю рассмотреть возможность концепции: "Подводная лодка - это эсминец, но под водой".

Основные моменты данной концепции:

  1. Подводные лодки в надводном положении медленнее эсминцев и менее верткие, но зато и менее заметные, чем эсминцы, так как по сути ближе к уровню моря. При этом они не имеют дымов.
  2. В надводном положении помимо торпед подлодки смогут использовать свой противоминный калибр, как основной для борьбы с легкими силами противника (эсминцами и крейсерами и другими подлодками).
  3. В надводном и подводном положении механика стрельбы торпедами как и у эсминцев, за тем исключением, что торпеды стреляют только по курсу движения.
  4. В подводном положении подлодки не могут находиться сколь угодно долго, поэтому они будут автоматически всплывать для перезарядки умения "под воду", пополнить кислород, если ссылаться на реальное поведение дизель-электрических подводных лодок. Т.е. чтобы погрузиться игроку на подлодке потребуется прожать умение "под воду", которое будет действовать определенное время (которое зависит от лвл-а и исторических возможностей подлодки). За время действия умения подлодка будет находиться под водой и сможет уйти от надводного огня (по аналогии с дымами эсминца) и атаковать торпедами врага. Но если действие умения "под водой" завершится, то подлодке придется всплыть независимо от желания игрока. Или возможно добавить механику небольшого периодического урона, чтобы в некоторых критических ситуациях дать возможность уйти под водой от преследования, потратив живучесть подлодки, но в итоге это чревато гибелью экипажа и потерей всех ХП.
  5. Под водой подлодки будут самыми медленными объектами в игре. Т.е. погружение будет использоваться для того чтобы сбежать от противника или в запланированном месте устроить засаду, а не для того, чтобы в подводном положении догонять корабли параллельным курсом. Основное передвижение и выход на позицию боя - в надводном положении, затем переход в подводное положение - стрельба, уход от преследования и всплытие в безопасном месте. Т.е. при игре за подлодку у игрока появится экономический момент: хочешь больше ДПМ - рискуешь сплыть посреди врагов или более того попасть под преследование эсминцев, тем более скорость в подводном положении недостаточная, чтобы от всех уйти, после прямого обнаружения.
  6. Подлодки можно обнаружить под водой с помощью гидроакустического локатора. А также по точке начала шлейфа торпед, при стрельбе из подводного положения. Т.е. в случае гидроакустики, удастся с задержкой улавливать эхо от двигателей подлодки, т.е. будет помечаться некоторая область (которая более заметна, но менее точно предоставляет информацию о текущем положении, но при этом информация предоставляется на миникарте для всей команды союзников). При залпе торпед можно будет более точно узнать точку залпа торпед и текущее положение подлодки, но при этом увидят шлейф лишь те игроки кто находился рядом с залпом и если рядом не будет эсминца или крейсера с глубинными бомбами, то линкору придется просто маневрировать. С другой стороны подлодка не сможет очень долго находиться под водой и постоянно атаковать торпедами и ей придется отступить, чтобы всплыть в безопасном месте, перезарядить умение и вновь пойти в подводный рейд.
  7. Торпеды подлодок также заметны, как и торпеды эсминцев, но при стрельбе в подводном положении будет требоваться определенное расстояние для взведения торпеды, т.е. стрелять под брюхом линкора не получится.

Таким образом, геймплей за подлодку будет представлять следующий набор действий: перемещение до зоны боя в в более быстром надводном положении - переход под воду в безопасном месте для атаки противника по пересекающему или встречному курсу (догнать под водой не получится, но возможна и атака в надводном положении где скорости выше, но тогда незаметно для противника ближе не подойти) - маневрирование под водой и уход от преследования - всплытие в безопасном месте для перезарядки умения или для более быстрого надводного маневра - повторный заход на противника.

При этом от игрока будет требоваться внимание за окружающей обстановкой и врагами и контроль времени действия умения "под водой", а также потребуется принимать решения о риске. т.е. по сути геймплей получится достаточно адреналиновым, так как придется принимать решения о нанесении дополнительного урона торпедами, но ценой экстренного всплытия и более быстрых, но опасных надводных маневров среди кораблей противника.

Если отбалансировать время погружения подлодки, ее заметность в надводном положении, скорости перезарядки торпед, сделать менее ультимативными средства обнаружения и глубинные бомбы, так как сейчас они отбалансированы под суперскоростные под водой подлодки, то в принципе, возможно достичь такого исполнения, что подводная лодка будет играться одновременно как подводный эсминец (вместо дымов скрываемся и атакуем под водой) и как торпедоносцы авианосцев, при этом атаковать можно будет и в надводном положении, где к торпедам присоединится ГК подлодки, но в надводном положении подлодка окажется в атаке менее эффективной, чем торпедный или артиллерийский эсминец, за счет как меньшей скорости, так и отсутствия дымов. Также необходимо продумать возможность подводного боя между подлодками, а также предоставление более точной информации о местонахождении подлодки противника от союзной подлодки, как мера прикрытия союзного конвоя, что в данную тему не вошло.

Дополнительно к концепции, я бы добавил ресурс - кислород, т.е. если ты всплыл раньше расхода всей шкалы, то перезарядка умения погружения пройдет значительно быстрее, т.е. скорость восстановления будет пропорциональна затратам кислорода (продолжительности подводных маневров), чем меньше затраты, тем быстрее перезарядится умение для последующего погружения.

А также добавил бы некоторое время на погружение, за которое вас могут обнаружить и атаковать в надводном положении, чтобы нельзя было прям под носом противника исчезнуть мгновенно.

Изменено пользователем FaradF
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
283 публикации
9 354 боя

График количества боев по типам кораблей ни о чем, так как для игры на подлодке нужно было сделать особые задачи а не просто прокачать ее. Причем задачи делались последовательно и имели разную сложность. Смотрим на график популярности ПЛ с изломом и понимаем, что он отражает не популярность класса а тот как игроки выполняли эти задачи. Также нужно было бы продлить график зацепив период когда их не было в рандоме, первые дни их появления и тот период когда их вывели. Мы бы увидели, что он очень сильно влияют на бои резко изменив состав команд. Популярность классов в процессе теста показала, что игроки не особо приспособились играть ни на лодках ни против них и не особо поменяли свои предпочтения в ходе тестирования. Другой вопрос как изменил их предпочтения сам ввод ПЛ в игру.

Слова о влиянии на бой - бред. Влияние - это не только урон. Для начала нужно было бы привести процент побед среди подолодок в сравнении с другими классами. Если на всех ПЛ он стремится к 50 не зависимо от скила игрока, то да можно говорить, что игрок на этом классе слабо влияет на бой и исход определяют другие классы. Если же будет большая разница между лучшими и худшими игроками, значит ПЛ очень сильно влияют на итоговую победу. Это касается боевой эффективности самих ПЛ. Дальше еще раз нужно смотреть составы команд. Если после введения ПЛ часть игроков слезла с ЛК и пересела на ПЛ и эсминцы, то это сильно изменило ХП команд и снизило средний урон всех классов просто потому что итоговое ХП команд резко просело включая сюда не только базовое ХП судов но и те же хилки.

Говорить о слишком эффективных глубинных бомбах тоже бред. У кораблей просто нет альтернативного способа борьбы с ПЛ. Если бы их на глубине можно было атаковать авианосцами, торпедами, снарядами и ПМК, то вы увидели бы гораздо меньшее влияние авиаудара. А вообще ПЛ являются приоритетными целями из-за своей опасности и низкой живучести наряду с эсминцами. Если я вижу в засвете ЛК и ПЛ, конечно я в первую очередь проатакую ПЛ. Единственное, что можно сказать против авиудара, это то что его модно быстро скинуть обратно переключившись на управление кораблем и стрельбу с орудий. Если бы была необходимость лично управлять самолетами как на авианосце, то возможно игроки реже бы им пользовались так как это требовало бы бросить управление кораблем и стрельбу из орудий на время полета к лодке, что снизило бы воздействие на других противников и оставляло корабль на какое-то время беззащитным и неуправляемым.

Изменено пользователем Da3DpanepMa
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 823
[VELES]
Участник, Коллекционер
3 347 публикаций
67 530 боёв
Сегодня в 20:09:49 пользователь FaradF сказал:

Под водой подлодки будут самыми медленными объектами в игре.

Вот этого точно не надо, не зайдет, ибо ЦА не сможет...  Не скажу за все уровни, ТТХ песочных кораблей знаю плохо, но у нас стоковый "Колорадо" имеет скорость около 18,5 узлов.... Если подлодка будет медленнее даже этого, то она будет просто бесполезна в бою, ибо пока она развернется , пока выдвинется на позицию -  ситуация над водой уже изменится... А настолько далеко прогнозировать события, как бой там будет развиваться - не смогу ни я, ни 99% игроков... 

 

Сегодня в 20:09:49 пользователь FaradF сказал:

Подводные лодки в надводном положении медленнее эсминцев и менее верткие, но зато и менее заметные, чем эсминцы, так как по сути ближе к уровню моря. При этом они не имеют дымов.

недолго будут они жить тогда.... 

 

Сегодня в 20:09:49 пользователь FaradF сказал:

В надводном положении помимо торпед подлодки смогут использовать свой противоминный калибр, как основной для борьбы с легкими силами противника (эсминцами и крейсерами и другими подлодками).

Слишком уж неисторично... Чтобы подлодка, да перестреляла эсминец?!?! КРЕЙСЕР??!   Ох... Представляю себе, какие будут вопли на форуме ... :Smile_hiding:

 

Сегодня в 20:09:49 пользователь FaradF сказал:

При этом от игрока будет требоваться внимание за окружающей обстановкой и врагами и контроль времени действия умения "под водой", а также потребуется принимать решения о риске. т.е. по сути геймплей получится достаточно адреналиновым, так как придется принимать решения о нанесении дополнительного урона торпедами, но ценой экстренного всплытия и более быстрых, но опасных надводных маневров среди кораблей противника.

Сложна, СЛОЖНА, ни%№8* не понятно!  :Smile_teethhappy:   Опять же:  ЦА не сможет... 

Изменено пользователем Frank_B0rman

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
422
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя
Сегодня в 22:43:00 пользователь Frank_B0rman сказал:

Вот этого точно не надо, не зайдет, ибо ЦА не сможет...  Не скажу за все уровни, ТТХ песочных кораблей знаю плохо, но у нас стоковый "Колорадо" имеет скорость около 18,5 узлов.... Если подлодка будет медленнее даже этого, то она будет просто бесполезна в бою, ибо пока она развернется , пока выдвинется на позицию -  ситуация над водой уже изменится... А настолько далеко прогнозировать события, как бой там будет развиваться - не смогу ни я, ни 99% игроков...

Медленнее своих противников на уровне, но уж явно не так быстро как сейчас и вообще вы выборочно читаете. В надводном положение можно прийти к любой точке во время, что не затянет геймплей.

 

Сегодня в 22:43:00 пользователь Frank_B0rman сказал:

недолго будут они жить тогда.... 

если будете всплывать перед ГК линкора, то точно недолго:crab:

меньшие габариты у физических моделей над уровнем моря + лучшая маскировка на уровне помогут не лезть на рожон.

Сегодня в 22:43:00 пользователь Frank_B0rman сказал:

Слишком уж неисторично... Чтобы подлодка, да перестреляла эсминец?!?! КРЕЙСЕР??!   Ох... Представляю себе, какие будут вопли на форуме ... :Smile_hiding:

Вы это сейчас сами додумали, возможность стрелять с пушки, которых максимум 2-3 (по 100-130 мм) на существующих подлодках и перестрелять крейсера с 12 пушками 152мм, ну удачи, что уж тут, он вам понадобится.

Сегодня в 22:43:00 пользователь Frank_B0rman сказал:

Сложна, СЛОЖНА, ни%№8* не понятно!  :Smile_teethhappy:   Опять же:  ЦА не сможет... 

Легко проверить на тесте, а не придумывать статистику.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94
[NMD]
Участник
143 публикации
14 772 боя
В 22.01.2022 в 18:09:49 пользователь FaradF сказал:

Таким образом, геймплей за подлодку будет представлять следующий набор действий: перемещение до зоны боя

Такая баржа не нужна вообще. ПЛ были вполне нормальные, их надо только чуть допилить в части урона, времени взведения альтернативных торп и уменьшить расход автономки под РДП. И будет окейный класс на 10-х уровнях, например. И ПВО дать) Вот тогда можно смело плыть до авика и дать ему под хвост весело.

В 22.01.2022 в 18:43:00 пользователь Frank_B0rman сказал:

получится достаточно адреналиновым, так как придется принимать решения о нанесении дополнительного урона

Я неделю катал в агрессив с всплытиями под носом у лк и кр. Дамажка хорошо растет. (средняя выросла с 43+ до почти 50) при 400+ боях. Винрейт падает резко (с 64 до 61). Это вариант на один-два выхода максимум, если кораблей рядом много и ты не влияешь на бой практически.

Изменено пользователем Mendeleeff
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
422
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя
Сегодня в 04:10:21 пользователь Mendeleeff сказал:

Такая баржа не нужна вообще. ПЛ были вполне нормальные, их надо только чуть допилить в части урона, времени взведения альтернативных торп и уменьшить расход автономки под РДП. И будет окейный класс на 10-х уровнях, например. И ПВО дать) Вот тогда можно смело плыть до авика и дать ему под хвост весело.

На вкус цвет... Тут больше меня смущает вот что:

1. Разработчики стали нерфить подлодки потому что они все такие быстрые и подводные, потом оказалось, что это слишком имбалансно в реалиях более тягучего геймплея WoWS. Поэтому начали напрямую урон понижать и резко осложнять жизнь игроку внешними условиями (суперглубинки и тд), на которые игрок вообще повлиять не может. Но можно то нерфить ДПМ за счет увеличения геймплейного цикла (растягивать урон во времени), как это сделано на авианосцах к примеру. Такой подход одновременно нерфит, но при этом позволяет все же игроку управлять своей игрой, чтобы компенсировать существующие недостатки подлодок. Если что-то подобное ввести в подлодках, в виде необходимости контролировать уровень кислорода/заряда в батареях и из-за этого невозможности постоянного нахождения под водой и безопасного нанесения ДПМ, что-то подобное можно увидеть на торпедных эсмах в дымах, которые рады бы закидывать всех торпедами из дымов, но не получится в них сидеть постоянно. А у подлодок оказался вообще самый короткий геймплейный цикл в игре, по сути им не нужно маневрировать среди островов, прячась от атак как остальным кораблям.

2. Очень не понравилась миниигра с наводкой по акустическому сигналу корабля. До этого все торпеды понятно запускались по сектору с конусом, геймплей знакомый и понятный, для подлодок просто добавить отсечку на взведение торпеды в подводном положении (по аналогии с торпедоносцами авиков) и все. Не надо изобретать непонятные механики. Я понимаю если бы подлодки микроволнами прожигали корпуса=/

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94
[NMD]
Участник
143 публикации
14 772 боя
Сегодня в 07:35:20 пользователь FaradF сказал:

с наводкой по акустическому сигналу корабля

А как еще? Веером пускать? Ну ок, дайте урон, как у шимы и почти полный инвиз. Я буду кидать торпы с 3 км и умри все нафиг. Акустика это ок. Тем более, будем честными, после нерфа народ стал от торп уходить на ура.

  • Плюс 1
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 09:19:27 пользователь Mendeleeff сказал:

А как еще? Веером пускать? Ну ок, дайте урон, как у шимы и почти полный инвиз. Я буду кидать торпы с 3 км и умри все нафиг. Акустика это ок. Тем более, будем честными, после нерфа народ стал от торп уходить на ура.

Да полно скринов в том числе в этой теме  у самонаводящихся торпед-киборгов-асасинов точность 29% и меньше. при их никчемном уроне.

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
422
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя
Сегодня в 14:19:27 пользователь Mendeleeff сказал:

А как еще? Веером пускать? Ну ок, дайте урон, как у шимы и почти полный инвиз. Я буду кидать торпы с 3 км и умри все нафиг. Акустика это ок. Тем более, будем честными, после нерфа народ стал от торп уходить на ура.

Ну да, тупо веером. Если подлодка не сможет бесконечно находиться под водой, то и торпедами ты никого не закидаешь (и не забудь добавить время взведения торпед, чтобы с 3 км в упор не мочить линкоры). В общем нужен увеличенный геймплейный цикл на подлодке, но это имхо конечно. К примеру эсминцы почему то не могут в дымах вечно, а подлодка под водой - да вообще без проблем (условно конечно, но все же). Потом и появляются костыли в виде всяких акустических недоторпед, т.е. нерфят напрямую за счет снижения урона. Но все забывают про линкороводов, что если это *** будет вечно кружить вокруг, то оно сломает геймплей за линкоры, пусть даже подлодка и урон почти не нанесет. Может тогда на цепи привязать к линкорам рандомных эсминцев, у нас же все равно игра по мотивам морского боя=D Просто над ситуацией смеюсь, не над вами, но в целом прям вообще не понравился геймплей за подлодку. Полностью игрушечным показался, пришитым сбоку из мобильных миниигр для планшетов-_-

Изменено пользователем FaradF
  • Плюс 3
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94
[NMD]
Участник
143 публикации
14 772 боя
Сегодня в 14:02:38 пользователь FaradF сказал:

оно сломает геймплей за линкоры

Вы заколебали со своим "сломает". Мне лично ПЛ ничего не ломает, я не папка ни разу. Плохому линкороводу то шима мешает (можно понять хоть как-то), то халланд с его 8к дамажки на торпу. Я опять же могу понять папок, кому типа ломает что-то пл, когда ты за 5 мин настреливаешь сотку, а вот рак, котрому ПЛ сломала что-то на яме, это смешно. Да, ПЛ топила меня и что? Вам и авики ломают и эсмы. ну сколько случаев, когда целый фланг встает из-за одной шимы, да? И ничего. Это просто боятся, это не сломали. А Пл так сразу сломала.

Сегодня в 10:45:30 пользователь LionelDjonson сказал:

самонаводящихся торпед-киборгов-асасинов точность 29% и меньше.

И это нормальный процент для ПЛ. Я бы даже сказал, что неплохой) У меня средний процент торпами 27 на 10-ке немцев. Включая стрельбу в упор и самонаводящиеся. В лучших боях где по 200к было, набегало по 60. Но это прям вот совсем удачно все сложилось и на том же ЛК были люди, которые не умели уворачиваться.  Народ радикально научился сваливать от наводящихся торп.

В 22.01.2022 в 18:54:23 пользователь FaradF сказал:

Легко проверить на тесте

Короткий тест не очень показателен. Я вот не хожу в тесты давно. Смысл? Длинный тест лодок был. Вы взвыли, хотя, насколько я понял, хороших результатов на ПЛ мало. У меня простой вопрос, если на ПЛ играет рак, то в чем проблема? ПЛ дали плохой результат по серверной статистике, так? Меньший настрел итп. Тогда что вам ПЛ ломает, если результата они на дают? Надо признать простую вещь - вам тупо стремно. Шима в дымах стремно, авик рукастый стремно, шлиффен стремно. Все стремно.

Сегодня в 14:02:38 пользователь FaradF сказал:

Если подлодка не сможет бесконечно находиться под водой

Дружище, ты не поверишь, но автономки не хватает адово. Это при то, что я до последнего иду на поверхности и старают по максимуму заряжаться. В случае обнаружения автонмка Пл уходит, как вода в сахАре. Проблема в том, что хейтеры лодок на них не катают. Они их просто не переваривают.

Изменено пользователем Mendeleeff
  • Плюс 3
  • Круто 1
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
422
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя
В 23.01.2022 в 23:15:23 пользователь Mendeleeff сказал:

Короткий тест не очень показателен. Я вот не хожу в тесты давно. Смысл? Длинный тест лодок был.

Если  бы правда все было прекрасно, как например, когда появились легкие крейсера фугасоплюи, то наверное хотели бы линкороводы того или нет, но ПЛ бы навязали в любом случае, а по сути ветка подлодок вышла полностью неинтересной и дело конечно не в нерфе, а в "игрушечном" геймплее (личное мнение).

  • Плюс 4
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
581 публикация

Раскажу о своем непредвзятом мнении, погонял пару боев на ПЛ (на проде), ничо не понял - забил ))
могу предположить что такая же реакция будет у некоторой части ЦА, имхо, надо их как-то попонятнее сделать.

Погонять то все-таки на ПЛ хочется.

Изменено пользователем anonym_luzXSemus124
  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94
[NMD]
Участник
143 публикации
14 772 боя
В 23.01.2022 в 20:57:30 пользователь FaradF сказал:

а в "игрушечном" геймплее (личное мнение)

Друже, у тебя ноль боев на ПЛ. Откуда личное мнение? Вот оратор ниже написал, что он "не понял". Ок, принимается и даже в чем-то соглашусь. Нужен хороший гайд от понятливого подлодочника. Чтоб про взведение, про наведение, про уходы и прочее. Я лично "понимал" боев 50 и то, потому что решил будто тупой. Механика наведения была не очень понятная, после нерфа еще непонятнее стало. Раньше можно было торпы закинуть за остров по наведению, сейчас *** вам. Я считаю, что такую возможность надо вернуть) Еще менее понятно что тебя все игнорят. Кроме тех, кто тебя знает или уже видел в катке. Тогда помогают в меру сил.

  • Плюс 2
  • Круто 2
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 415
[JAGER]
Участник
8 502 публикации
27 644 боя
В 22.01.2022 в 18:09:49 пользователь FaradF сказал:
Скрытый текст

В общем я естественно не знаю всю внутреннюю кухню с введением подводных лодок в игру, но то что было представлено в бета (пре-альфа) варианте мне не не очень понравилось: мини игра с акустическим наведением, какие-то сумасбродные идеи с автонаведением торпед и мн.др., в том числе и различные домыслы видеоблогеров. И в итоге идея пошла на доработку.

Предлагаю рассмотреть возможность концепции: "Подводная лодка - это эсминец, но под водой".

Основные моменты данной концепции:

  1. Подводные лодки в надводном положении медленнее эсминцев и менее верткие, но зато и менее заметные, чем эсминцы, так как по сути ближе к уровню моря. При этом они не имеют дымов.
  2. В надводном положении помимо торпед подлодки смогут использовать свой противоминный калибр, как основной для борьбы с легкими силами противника (эсминцами и крейсерами и другими подлодками).
  3. В надводном и подводном положении механика стрельбы торпедами как и у эсминцев, за тем исключением, что торпеды стреляют только по курсу движения.
  4. В подводном положении подлодки не могут находиться сколь угодно долго, поэтому они будут автоматически всплывать для перезарядки умения "под воду", пополнить кислород, если ссылаться на реальное поведение дизель-электрических подводных лодок. Т.е. чтобы погрузиться игроку на подлодке потребуется прожать умение "под воду", которое будет действовать определенное время (которое зависит от лвл-а и исторических возможностей подлодки). За время действия умения подлодка будет находиться под водой и сможет уйти от надводного огня (по аналогии с дымами эсминца) и атаковать торпедами врага. Но если действие умения "под водой" завершится, то подлодке придется всплыть независимо от желания игрока. Или возможно добавить механику небольшого периодического урона, чтобы в некоторых критических ситуациях дать возможность уйти под водой от преследования, потратив живучесть подлодки, но в итоге это чревато гибелью экипажа и потерей всех ХП.
  5. Под водой подлодки будут самыми медленными объектами в игре. Т.е. погружение будет использоваться для того чтобы сбежать от противника или в запланированном месте устроить засаду, а не для того, чтобы в подводном положении догонять корабли параллельным курсом. Основное передвижение и выход на позицию боя - в надводном положении, затем переход в подводное положение - стрельба, уход от преследования и всплытие в безопасном месте. Т.е. при игре за подлодку у игрока появится экономический момент: хочешь больше ДПМ - рискуешь сплыть посреди врагов или более того попасть под преследование эсминцев, тем более скорость в подводном положении недостаточная, чтобы от всех уйти, после прямого обнаружения.
  6. Подлодки можно обнаружить под водой с помощью гидроакустического локатора. А также по точке начала шлейфа торпед, при стрельбе из подводного положения. Т.е. в случае гидроакустики, удастся с задержкой улавливать эхо от двигателей подлодки, т.е. будет помечаться некоторая область (которая более заметна, но менее точно предоставляет информацию о текущем положении, но при этом информация предоставляется на миникарте для всей команды союзников). При залпе торпед можно будет более точно узнать точку залпа торпед и текущее положение подлодки, но при этом увидят шлейф лишь те игроки кто находился рядом с залпом и если рядом не будет эсминца или крейсера с глубинными бомбами, то линкору придется просто маневрировать. С другой стороны подлодка не сможет очень долго находиться под водой и постоянно атаковать торпедами и ей придется отступить, чтобы всплыть в безопасном месте, перезарядить умение и вновь пойти в подводный рейд.
  7. Торпеды подлодок также заметны, как и торпеды эсминцев, но при стрельбе в подводном положении будет требоваться определенное расстояние для взведения торпеды, т.е. стрелять под брюхом линкора не получится.

Таким образом, геймплей за подлодку будет представлять следующий набор действий: перемещение до зоны боя в в более быстром надводном положении - переход под воду в безопасном месте для атаки противника по пересекающему или встречному курсу (догнать под водой не получится, но возможна и атака в надводном положении где скорости выше, но тогда незаметно для противника ближе не подойти) - маневрирование под водой и уход от преследования - всплытие в безопасном месте для перезарядки умения или для более быстрого надводного маневра - повторный заход на противника.

При этом от игрока будет требоваться внимание за окружающей обстановкой и врагами и контроль времени действия умения "под водой", а также потребуется принимать решения о риске. т.е. по сути геймплей получится достаточно адреналиновым, так как придется принимать решения о нанесении дополнительного урона торпедами, но ценой экстренного всплытия и более быстрых, но опасных надводных маневров среди кораблей противника.

Если отбалансировать время погружения подлодки, ее заметность в надводном положении, скорости перезарядки торпед, сделать менее ультимативными средства обнаружения и глубинные бомбы, так как сейчас они отбалансированы под суперскоростные под водой подлодки, то в принципе, возможно достичь такого исполнения, что подводная лодка будет играться одновременно как подводный эсминец (вместо дымов скрываемся и атакуем под водой) и как торпедоносцы авианосцев, при этом атаковать можно будет и в надводном положении, где к торпедам присоединится ГК подлодки, но в надводном положении подлодка окажется в атаке менее эффективной, чем торпедный или артиллерийский эсминец, за счет как меньшей скорости, так и отсутствия дымов. Также необходимо продумать возможность подводного боя между подлодками, а также предоставление более точной информации о местонахождении подлодки противника от союзной подлодки, как мера прикрытия союзного конвоя, что в данную тему не вошло.

Дополнительно к концепции, я бы добавил ресурс - кислород, т.е. если ты всплыл раньше расхода всей шкалы, то перезарядка умения погружения пройдет значительно быстрее, т.е. скорость восстановления будет пропорциональна затратам кислорода (продолжительности подводных маневров), чем меньше затраты, тем быстрее перезарядится умение для последующего погружения.

А также добавил бы некоторое время на погружение, за которое вас могут обнаружить и атаковать в надводном положении, чтобы нельзя было прям под носом противника исчезнуть мгновенно.

 

Почти точно описаны подлодки 6-8 уровня в том виде, в котором они недавно присутствовали в игре и были неэффективны судя по статистике и по моим личным впечатлениям.

В 22.01.2022 в 18:29:13 пользователь Da3DpanepMa сказал:

Слова о влиянии на бой - бред. Влияние - это не только урон.

А что еще влияет? Свет, захват точек, сбитые самолеты? По всем показателям подлодки не в первых рядах.

В 22.01.2022 в 18:43:00 пользователь Frank_B0rman сказал:

Не скажу за все уровни, ТТХ песочных кораблей знаю плохо, но у нас стоковый "Колорадо" имеет скорость около 18,5 узлов....

Посмотрите ТТХ 6-8 подлодок в вики. Под водой они медленнее.

В 23.01.2022 в 07:35:20 пользователь FaradF сказал:

Разработчики стали нерфить подлодки потому что они все такие быстрые и подводные

Аж 15 узлов под водой!

В 23.01.2022 в 14:02:38 пользователь FaradF сказал:

и не забудь добавить время взведения торпед, чтобы с 3 км в упор не мочить линкоры

А со скольки надо, с 6 км? Так это эсминцы могут делать намного лучше - у них торпед больше и торпеды мощнее. Единственное преимущество подлодок - скрытность, возможность незаметно подкрасться близко. Во всем остальном они эсминцам проигрывают начисто.

Сегодня в 10:49:50 пользователь Mendeleeff сказал:

Друже, у тебя ноль боев на ПЛ. Откуда личное мнение?

Мнение не обязательно должно быть основано на знании. Можно практически ничего не знать о предмете, но иметь о нем свое личное мнение, вопрос только в ценности такого мнения.

Изменено пользователем Panzer_krabe
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 415
[JAGER]
Участник
8 502 публикации
27 644 боя
Сегодня в 16:31:21 пользователь FaradF сказал:

10к+ боев аналогично не может быть объективным или в чем вы мерите ценность мнения, так как человек, вложивший столько ресурсов в игру - ангажирован.

Ангажирован? Мы тут вроде не сравниваем WOWs с др. играми чтобы меряться непредвзятостью оценки. Речь идет об одном из классов внутри одной игры и говоря о ценности мнения я имел в виду прежде всего его компетентность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 415
[JAGER]
Участник
8 502 публикации
27 644 боя
Сегодня в 16:31:21 пользователь FaradF сказал:
Скрытый текст

Нет - не в этом, они не просто скрытны, у них самый короткий геймплейный цикл. Эсминцы - дымы, атака, уклонение, выжить, затем повторить 3-4 раза за бой.

У линкора - весь геймплейный цикл продавить направление, в другое место может и успеет к концу боя, свой геймплейный цикл он максимум два раза повторит за игру. 

Подлодка  - имеет самый короткий геймплейный цикл. т.е. может намного чаще эсминцев повторять заход на бой и эффективно наносить урон (безнаказанно) и до резкого нерфа дамага торпед именно это и случалось, что приводило к несоразмерному росту эффективности.

 

Мда... Геймплейный цикл, уклонение, выжить...

Эсминцы могут атаковать не из дымов, у некоторых вообще дымов нет, это первое. Они могут провести атаку более 4-5 раз за бой, это второе. Третье - намного более короткий геймплейный цикл - это насколько более короткий? И из каких фаз он состоит у подлодки? Четвертое - урон торпедам подлодок не нерфили, нерфили др. параметры. Ну и наконец - скажите кто этот ваш мифический друг, с аккаунта которого вы играли чтобы можно было посмотреть как вы несоразмерно безнаказанно и эффективно наносили урон на подлодках.

Изменено пользователем Panzer_krabe
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
422
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя
Сегодня в 21:22:28 пользователь Panzer_krabe сказал:

Мда... Геймплейный цикл, уклонение, выжить...

Эсминцы могут атаковать не из дымов, у некоторых вообще дымов нет, это первое. Они могут провести атаку более 4-5 раз за бой, это второе. Третье - намного более короткий геймплейный цикл - это насколько более короткий? И из каких фаз он состоит у подлодки? Четвертое - урон торпедам подлодок не нерфили, нерфили др. параметры. Ну и наконец - скажите кто этот ваш мифический друг, с аккаунта которого вы играли чтобы можно было посмотреть как вы несоразмерно безнаказанно и эффективно наносили урон на подлодках.

Это пипец, столько придираться к словам. Оставайтесь на своем, я вас переубеждать не собираюсь, виноват мой друг и его аккаунт с неправильными подлодками, а не нерф их торпед к финальному билду:fish_palm:

  • Плюс 2
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×