Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Veselyi_kot

United States — американский суперавианосец ★ уровня [0.11.3]

Перки. Мои пресеты или ваш вариант?  

62 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

717
[MIND2]
Участник
393 публикации
21 533 боя

United_States_wows_main.thumb.jpg.e3822ad6fcdb2b00ade5995279f56863.jpg

United States — американский особый суперавианосец уровня, доступный к приобретению за 48 миллионов кредитов после изучения любых трех веток кораблей и исследования авианосца Midway X уровня.
Инструктаж окончен, приступаем к гайду.


1. Брифинг, или что это вообще за корабль?

United States — пожалуй, самый необычный авианосец из тех, что есть или будут в игре — как по своей концепции, так и по самолётам на палубе.
Он оснащён эскадрильями штурмовиков и бомбардировщиков с Midway, дооборудованными ракетными ускорителями взлёта, а также тремя тактическими эскадрильями, главными особенностями которых являются уникальная «гибридная» силовая установка и высокий разовый урон.
Сам корабль может «похвастаться» большими линейными размерами, худшим бронированием в сравнении со всеми авианосцами X-
уровня, худшей маневренностью и (пусть и мало уступающей, но) худшей маскировкой среди всех авианосцев в игре, однако взамен он получил большие авиагруппы (ангар больше на 4 самолёта каждого типа в сравнении с Midway), практически неуязвимую против крупного калибра цитадель (т.к. снаряды зачастую просто не взводятся) и лидерскую боеспособность.
 

•••

2. Сам корабль. ТТХ и бронирование.

Скрытый текст

Таблица сравнения ТТХ относительно авианосца X уровня Midway (Midway — слева, United States — справа, данные взяты с портала wowsft.com и актуальны для версии 0.11.3):

Скрытый текст

tmp.thumb.PNG.c973a17ed87e8749b6b1d189237a2b97.PNGtmp1.thumb.PNG.7c5f10170ca629af6ad754f998af044b.PNG

Картинки кликабельны. При сравнении самолётов для US открыты только вкладки уникальных машин — обычные эскадрильи United States полностью аналогичны таковым с Midway.

Динамически обновляемые ТТХ корабля (с официальной WG Wiki)
Динамически обновляемые ТТХ корабля (с портала WoWS FT)

 

Схема бронирования авианосца (всё, кроме палубы и рубки — 19мм; палуба — 38мм; рубка — 13мм):

Скрытый текст

shot-22_04.16_00_34.20-0077.thumb.jpg.e50668bdb00b80447f265c6677936fe5.jpg

Да, корабль настолько длинный, что под другими углами не влезает в видимый экран даже при максимальном отдалении. Надеюсь, это вскоре исправят.

 

 

•••

3.1. Самолёты обычные, где и как их использовать?

Чем базовые самолёты United States отличаются от самолётов Midway:

Хотя «обычные» самолёты и идентичны таковым с Мидвея, но есть ряд отличий по ТТХ.
    Во-первых — у нас есть ракетные ускорители взлёта (JATO), но, как говорится, есть нюанс. В то время, как для штурмовиков это разовое ускорение существенно — для бомбардировщиков оно практически незаметно в сравнении с Мидвеем, где ускорения нет. Учитывайте это при выборе эскадрильи.

    Во-вторых — расходное снаряжение «истребители» получило новую, ракетную окраску: они стали практически непригодными для «блокирующего» или «подсвечивающего» применения из-за сокращения их времени работы до 15 секунд, но взамен они получили невероятную скорость и практически мгновенную реакцию.
Если вражеская эскадрилья в «кружке» более, чем на треть, то вы гарантированно собьёте 7 самолётов врага, даже без каких бы то ни было перков. Учтите, что это же касается и вашей эскадрильи: первый воздушный бой двух суперавианосцев в начале матча может вылиться в медленный, осторожный балет на полторы минуты, где каждая сторона пытается подловить врага на истребители или ПВО союзников, не подставившись самому.
    И, в третьих, для штурмовиков недоступен пресет с ракетами «Tiny Tim». Для кого-то это может стать недостатком.


Теперь — о том, где и для чего их применять (ответ на вопрос «когда» в параграфе 5):
 

Скрытый текст

Для начала — о стратегических отличиях, из вышеописанного вытекающих.
     Запомните главное: обычные самолёты — это расходник, инструмент. Вы можете игнорировать их потери в разумных пределах. У вас в ангаре 36 самолётов, и, если не терять их совсем по-дурацки — этого, с учётом тактических эскадрилий, хватит до конца боя даже при максимально затянутом матче и безрассудном их использовании.

 

А теперь — о самих самолётах.

 

    Штурмовики стоит выбирать в большинстве случаев, когда вы не уверены абсолютно, что вам нужны именно бомбардировщики. Они применимы в начале боя для разведки, воздушного боя и первого удара по надстройкам врага, в середине боя, если вам важна скорость, если цель прикрыта сильным ПВО или в конце боя, для добивания.
Ещё ими можно делать больно эсминцам, в этом случае они наносят немного меньше урона, чем бомбардировщики, но более стабильны и нанесут урон в любом случае, а не «как повезёт».
Рекомендуемые упреждения: 0.3...0.5 корпуса для 30 узлов, 0.7 корпуса для 35 узлов, 2-3 корпуса по эсминцам.
Рекомендуемая зона поражения: надстройки по ЛК, надстройки и оконечности по КР, «примерно туда» по ЭМ, нижняя часть борта по АВ.
Стоит ли делать «фальшсброс» первого звена: при первом взлете — да, но рекомендуется отложить его до возможной встречи с самолётами противника: «праща» (ускорение при сбросе звена двойным кликом на форсаже) — единственная возможность уйти из «красного круга» вражеских истребителей, при этом «посадив» врага на свои. Если самолётов не видно — делайте. При последующих взлётах — зависит от прикрытия ПВО корабля-цели: если оно слишком сильно или слишком слабо, может иметь смысл не сбрасывать самолёт.

 

    Бомбардировщики стоит выбирать, если вы видите одинокую цель без снаряжения «заградительный огонь». Неважно, какую: эсминец это, крейсер или линкор, неважно, какое у цели ПВО — вы сможете проатаковать врага дважды в абсолютном большинстве случаев, «повесив» перманентный урон (и очень чувствительный «белый»)... Но против ордера бомбардировщики бессильны, увы.
Рекомендуемые упреждения: 0.3 корпуса для 30 узлов, 0.4 корпуса для 35 узлов, 1 корпус по эсминцам.
Рекомендуемая зона поражения: только оконечности по ЛК (имеется в виду — не сбрасывайте бомбы «на центр» корабля, сбрасывайте так, чтобы хотя бы часть попала по самому носу или, что лучше, самой корме врага — тогда и 20К со сброса вылетает), весь силуэт по КР, край эллипса по ЭМ (сигма бомб настроена так, что они стремятся к краям, как горизонтально, так и вертикально. Старайтесь, чтобы при попадании в ЭМ или узкий КР эллипс был на нем не по центру, а «диагональю», и при этом немного смещён по вертикали), неэффективны против АВ.
Стоит ли делать «фальшсброс» первого звена: ни в коем случае. Основная сила регулярных бомбардировщиков — два сброса за вылет, на потери — плевать с высокой колокольни: у Эйзенхауэра много.

•••

3.2. Самолёты тактические, где и как их использовать?

А вот мы и добрались до того, что делает United States, на мой взгляд, самым интересным авианосцем как на  уровне, так и в целом в игре. Итак, какие плюсы можно выделить у тактических эскадрилий US?

 

    Уникальная, «гибридная» компоновка торпедоносцев и бомбардировщиков, сочетающая поршневые и реактивные движители.
В игре — это выражается в их «промежуточности» между поршневыми и реактивными самолётами, где от двух миров было взято самое лучшее: от «поршней» нам досталась очень медленная потеря скорости при отпускании форсажа (как следствие — исключительная дальнобойность), от «реактивов» — специфические профили атаки (об этом под спойлером), а скорость — что-то среднее между ними.
    Сокрушительный урон каждой из эскадрилий. Тут больше добавить нечего, кроме как «это не тактические, а ударные эскадрильи».
    Быстрая перезарядка. В предлагаемой мной сборке — немногим более двух минут для штурмовиков и торпедоносцев.
Чем мы за это расплачиваемся? Самолёты у нас хрустальные и «на рельсах»: они просто отказываются поворачивать, а при попытке зайти на ордер вы гарантированно потеряете их все. Ударные эскадрильи ошибок не прощают, маршрут и упреждение нужно строить с самого вылета.

 

Теперь — о том, где и для чего их применять (ответ на вопрос «когда» в параграфе 5):

Скрытый текст

    Штурмовики максимально эффективны, когда вам нужно повесить пожар быстро — например, когда у вас готовятся торпедоносцы, или вы только что спровоцировали цель на ремку. Также штурмовики крайне быстры и отлично подходят для добивания целей с менее чем 10...12 тысячами ХП (средний урон с захода), кроме того, при идеальном глазомере — с них можно буквально ваншотить эсминцы за счёт эллипса разлёта ракет как у «старого» Сайпана.

  Оснащены они ультимативными ракетами «Tiny Tim, версия 2.0» — 76мм пробоя и урон на треть больше, чем у стандартных «тимов».
Перед залпом есть небольшая, но заметная задержка, плюс на момент патча 0.11.3 не до конца пофикшен баг с визуализацией прицела: при высоких скоростях и хотя бы чуть-чуть нестабильном интернете прицел после нажатия пуска может оказаться чуть впереди или чуть позади цели, спустив половину ракет в воду. Пока что рекомендую целиться строго по центру корабля, так больше шансов, что всё попадёт.

Рекомендуемые упреждения: 0.5 корпуса для 30 узлов, 0.7 корпуса для 35 узлов, 2-4 корпуса по эсминцам.
Рекомендуемая зона поражения: без разницы, ракеты пробивают 76мм.

Интересная особенность: ударным штурмовикам тоже выдали «ракетные истребители», так что их можно использовать не только как ударные, но и как перехватчики.

 

    Торпедоносцы способны ломать шаблоны и представления об авиационных торпедах. Поднимайте их при первой возможности и наслаждайтесь 49200 урона «до ПТЗ» за сброс. Это всё, что нужно знать об их применении стратегически...
  Имба? Вот только с тактикой и реализацией этого урона есть проблемы, погодите аплодировать.
Выживаемость и время сведения крайне некомфортны, вынуждая для достижения хоть какой-то эффективности строить идеальный заход...
Манёвренность же просто оставляет желать. Нет, не лучшего, просто желать: зачастую проще пролететь лишние семь километров, чтобы «отрикошетить» от края карты, чем развернуть эскадрилью стандартным методом.
Сами торпеды довольно медленны, а веер сводится не только долго, но и лишь при полном отсутствии любых манёвров, километров за пять полета (да, ЛКМ нужно жать не позже момента входа в ауру ПВО).
Всё это означает, что:

  • Если цель в ордере из двух кораблей — вы даже не долетите.
  • Если вы цепанули ауру ПВО другого корабля — долетят два самолёта, ударная мощь сократится на треть.
  • Если вы зашли на цель не на предельно возможной скорости, не справившись с менеджментом форсажа — см. выше.
  • Если вы не угадали с упреждением — шанса исправить ошибку не будет, даже ценой разлёта веера. Во-первых, вы просто не довернёте, после захода на атаку эскадрилья окончательно «встаёт на рельсы», почти не реагируя на клавиши управления, а во-вторых — веер торпед разлетится на 180 градусов. Я не преувеличиваю.

Таким образом, реализовать почти 50К потенциального урона вы сможете только при идеально построенном и исполненном заходе... Но сможете. Я же смог?

Рекомендуемые упреждения: 0.8 корпуса для 30 узлов, 1.25 корпуса для 35 узлов, до 1.75 корпуса по АВ, неэффективно кидать по эсминцам..

 

    Бомбардировщики... Да, они заряжаются больше пяти минут при максимальной прокачке. Да, они лишь немногим менее бревноваты, чем торпедоносцы... Да, их урон даже в идеальных обстоятельствах не превышает 34К... Но не стоит их недооценивать.
Их «фишка», делающая смертельно опасной их недооценку — траектория. Они кидают не бомбы, а ОФ-снаряды хорошего такого, пологого линкора, при этом по горизонтали — практически в центр, а по вертикали... Какая разница, какой там длины эллипс нарисован? Заход на надстройку даст вам 3...6 попаданий даже при полностью перпендикулярном курсе. А урон вполне способен удивить крейсер или даже эсминец (этого — до смерти;), в который тоже вполне реально попасть.

Рекомендуемые упреждения: Забудьте про упреждение, бомбы падают практически мгновенно и без задержки.
Рекомендуемая зона поражения: По ЛК и ЭМ — прицельтесь в надстройку, сбросьте когда прицел чуть перелетит цель при углах 90...30, когда прицел ровно на цели — при заходе с носа или кормы. По ЭМ — желателен угол ок. 45 градусов, прицел суть впереди тушки ЭМ.

 

    Эффективное использование форсажа. Отдельной строкой, потому что касается всех трёх эскадрилий и является критичной механикой. Как я уже упоминал, два из трёх типов тактических эскадрилий United States оснащены уникальной гибридной силовой установкой, главная особенность которой — крайне медленные разгон и замедление эскадрильи. За счёт этого тактические эскадрильи United States получают невиданную дальнобойность при разумном использовании форсажа. Делается это очень просто:

  1. Разгоняемся до максимальной скорости и тут же отпускаем форсаж.
  2. Ждём, пока скорость не упадёт на 10...15 узлов.
  3. Возвращаемся к пункту 1.

Такая нехитрая мера позволяет «растягивать» время форсажа практически втрое, не жертвуя скоростью. За счёт этого эскадрильи United States способны наносить удары по всей карте на полной скорости, не задумываясь о выделенном времени.
  Этот же трюк работает и на «чисто реактивных» штурмовиках (со сбросом скорости до 300 между запуском форсажа), но там выигрыш заметно меньше, время форсажа само по себе — заметно больше, так что на тактических штурмовиках этот трюк стоит использовать только при ударе через всю карту «по диагонали».

Важно! Тактические эскадрильи — «одноразовые». Если эскадрилья подготовлена, но не взлетела — подготовка следующей не идёт.
Подготовка новой тактической эскадрильи начнётся только после того, как вы взлетите уже подготовленной.

•••

4. «Сборка» United States. Капитан, перки, модернизации и флаги

Возможно, после всего прочитанного вы решили United States купить. Но как его собрать, чтобы получить максимум эффективности? Какого капитана посадить, какие выбрать перки и модернизации?
Я подобрал несколько, на мой взгляд, наиболее эффективных сборок для раскрытия заложенного потенциала корабля — под спойлером.

Скрытый текст

 

    Начнём с капитана. Тут всё, как мне кажется, предельно однозначно — на этот корабль идёт Александр Овечкин и никто другой. Почему? Потому что игра интерпретирует суперкорабли как 11-й уровень, и мы получаем от его уникального перка не только стандартное усиление, но и ещё чуть-чуть сверху. Да, немного, но от того же Хэлси мы в большей части боёв не получим и этого, а его ультимативная способность для нас малополезна: «поддержку» корабль если и получает, то под конец боя, когда в ней смысла нет.
    Улучшенный же перк Овечкина на US даст нам аж 330 «бонусной» боеспособности на каждый самолёт — плюс полторы секунды «жизни» тактического самолёта в ПВО, плюс полтора «виртуальных» бомбардировщика в обычной эскадрилье.
Полторы секунды в реактивной эре — пропасть, полтора бомбардировщика — разница между шестью и двумя бомбами на втором сбросе.

 

С перками — сложнее. Лично я вижу три эффективных билда, и пока не уверен, какой лучше — выбирайте под ваш стиль игры и навыки:

Скрытый текст

Вариант 1

image.thumb.png.ff8fed80830f39952558e47d6d769817.png

Преимущества: дополнительный урон пожарами при виртуозном управлении.
Недостатки: резко повышается сложность игры, не прощает ошибок вообще, не для новичка.

Мой текущий билд.

 

Вариант 2

image.thumb.png.6ba3309319d08f84334112f75dd86608.png

Преимущества: почти мгновенное сведение, удобство в управлении и возможность активного манёвра эскадрильей во время сведения.
Недостатки: существенно меньше урона от пожаров.

 

Вариант 3

image.thumb.png.d17ea034484e47bfb95efd4f744fd0be.png

Преимущества: гарантированное обеспечение бесполётной зоны во всех смыслах этого слова
Недостатки: нет ни бонусных пожаров, ни комфорта в управлении, теряем немного форсажа, для реализации преимущества — нужно отвлекаться от нанесения урона по врагу.
Для этого билда рекомендуется игра в отряде

С модернизациями — всё, как мне кажется, просто и однозначно: как я люблю повторять, «нет смысла умножать ноль» — то есть пытаться усиливать слабую сторону там, где усиления даются в процентах, ибо сильнее она от этого не станет. Исходя из этого, в шестой слот я крайне рекомендую ставить именно скорость.
Остальное — пока стоит так:

Скрытый текст

shot-22_04.16_03_11.00-0723.thumb.jpg.af6594a8a11db447cea700b18750cde1.jpg

В зависимости от вашего стиля игры, возможно, стоит рассмотреть вопрос замены модификации «Бомбардировщики Мод. 2» на «Торпедоносцы Мод. 2», если вы слишком часто теряете самолёт — при этом будет проще совершить полный сброс торпед, но сложнее работать обычными бомбардировщиками.

С флагами — всё ещё проще: ставим стандартный набор авианосца из India X-Ray, Juliet Whiskey Unaone и Victor Lima. Корабль готов к бою.

 

•••

EXTRA. Подготавливаем к бою клиент: важные моды и настройки, без которых сложно обойтись

Если на большинстве других авианосцев можно сказать, что наличие или отсутствие у вас модов может не влиять на эффективность, то в данном случае — моды, увы или ура, но дают реальное преимущество именно для United States. Подробнее — под спойлером:

Скрытый текст

Миникарта от AutoSpy

Этот мод даёт критическое преимущество на всех авианосцах, но на «суперах» — в особенности. В чём оно заключается?
Эта миникарта может показывать ауры ПВО врагов. Именно с её помощью я планирую заходы своей авиации: «кручусь» на самой грани этого радиуса без необходимости зазубривать его для всех кораблей... И нахожу «дыры» в ордере. Что сделать без этого мода практически невозможно.

shot-22_04.16_03_34.29-0428.thumb.jpg.91ca36e26083ae001e7d6f08653770e6.jpg

Секрет в том, что ордер, зачастую, не идеален. Вот две типовые ситуации:

  • Два корабля плывут друг за другом на расстоянии 6.1км, за ними — цель.
  • Три корабля плывут друг за другом на расстоянии 6.1км, наиболее уязвимая цель — в центре.

 

В первом случае — я вижу эту щель в сто метров между кораблями на миникарте... И провожу эскадрилью через игольное ушко, смотря не на экран, а на ту же миникарту, где также отображается и значок текущей эскадрильи. Не нужно вертеть обзором влево-вправо, пытаясь удержать равную дистанцию, даже если бы я эту щель без мода заметил.
А во втором случае — можно заметить, что ауры первого и последнего корабля ордера не пересекаются, и произвести уже полноценную атаку на центральный корабль через такое же игольное ушко, получив урон только от одной ауры ПВО, а не от трёх.

 

Панели игроков от Roslich

shot-22_04.16_03_34.29-04281.jpg.4ae483d903aa236f247ecd1ae9c6658d.jpg

Этот мод уже не настолько ультимативен, но тоже крайне полезен «в работе». Индекс ПВО справа позволяет провести грубую селекцию целей на «опасность», название корабля в дополнение к силуэту — оценить сетапы, а динамические иконки боеспособности — визуально соотнести количество (и состояние!) союзных и вражеских кораблей. Увидел шотного в панели, поднял штурмовики, нашел его по миникарте, добил. Как-то так.
Раньше панели ещё показывали, кто горит/тонет, что ставило их по пользе наравне с миникартой, но сейчас эту опцию, увы, убрали.

 

Полный интерфейс

Также рекомендую включить полный интерфейс в настройках. Там, где стрелочка — выставить на «полный», там, где красные рамки — должны стоять галочки.
Если до этого у вас было не так — играя на АВ, разницу вы, скорее всего, ощутите. Я, по крайней мере, ощутил.

shot-22_04.16_03_46.24-0568.thumb.jpg.78df5373bb77c585b70ba94e59887af1.jpg

 

•••

5. Тактика и стратегия в бою

Итак, вы «собрали» корабль, возможно — установили на клиент рекомендуемые мной моды, и теперь готовы покорять просторы рандома...
Погодите. А как покорять-то? Сейчас всё расскажу, от начала боя и до конца, в общих чертах — ведь каждый бой (и каждый игрок) уникален.

Скрытый текст

Спавн, предбоевой таймер. Проверьте ваши часы

Перво-наперво, капитан, взгляни на панели команд. Оцени количество сверхдальнобойных линкоров (например: Ямато, Вермонт) и вероятность того, что он(и) будут на твоём фланге. Посмотри на миникарту и проверь расстояние до ближайшего отдельностоящего высокого острова, если он есть.
    Если он есть и находится близко, либо находится далеко, но маловероятно, что на твоём фланге будет сверхдальнобойник — сразу запрограммируй автопилот на парковку к острову. Если подходящего острова нет, или он далеко, а на твоём фланге может работать вражеский сверхдальнобойник — просто прожми реверс. Если нет ни острова, ни особо дальнобойных ЛК — ничего не трогай и стой на месте.

Отлично, теперь смотрим на цифры ожидания и жмём-жмём-жмём единичку.

 

Первый вылет. Воздушный бой (потенциально)

Итак, капитан, вы взлетели штурмовиками. Зажимайте форсаж. Да, до нуля. Ждите возвращения полоски, выжимайте «в ноль» ещё раз. Если к моменту нового восстановления (и пролёта примерно половины карты) у вас не засветился транспарант «эскадрилья обнаружена авиацией» — делаем фальшсброс одним звеном в воду и переходим прямиком к следующему пункту.

Если транспарант загорелся, и вы видите прямо по курсу эскадрилью врага — веселье начинается. Ваша задача — построить самолётами такой угол и задать такую скорость, чтобы слегка опередить вражеские на сходящихся курсах и поймать их на истребитель.
Задача врага — сделать то же самое, так что, если он не глуп, а у вас не третий вариант сборки капитана — это превратится в вальс двух собак на сене, где каждый будет не давать оппоненту прорваться к своим. Это может затянуться надолго, и советы тут бесполезны — просто пытайтесь построить этот курс до конца, надеясь что враг дрогнет, или неожиданно отверните и разминитесь с оппонентом, используя фальшсброс-пращу для ускорения.

    Как бы то ни было, но сейчас вы примерно по центру карты с шестью штурмовиками (если не проиграли воздушный бой, тогда переходите сразу к «дебюту»), и вот-вот засветите всю вражескую команду... В аккурат к моменту входа в зоны ПВО их крейсера.

 

Первый вылет. Первый удар, разведка, аналитика

Не отзывайте эскадрилью. Летите вперёд, доверните и проатакуйте самую удобную цель, будь то крейсер или линкор. Так как цель «полная», ХП из надстроек ещё не выбито — 7...12К урона со сброса вы уже вытащили. Ура!

Теперь у вас есть пять секунд на подумать, пока строчат пулемёты. Посмотрите на засветы и ауры ПВО, попробуйте предсказать, кто может «вывалиться» из ордера, и на какой фланг лучше налететь в следующий раз.

 

Дебют. Прощупать врага

Тут же снова поднимаем штурмовики, и на сей раз их должно быть семь. Не больше, не меньше. Строим курс на цель, которую вы посчитали наиболее уязвимой. На этом этапе может провториться «воздушный балет», правила и принципы те же.
Здесь возникает логическая вилка: Сильное ли ПВО у выбранной цели? Её прикрывает ордер? Если ответ «Нет» — можно смело сбросить три самолёта, оставшись с четырьмя. При заходе на условный Зао или, скажем, Советский Союз под форсажем — долетят как раз три, незачем просто так летку тратить.

 

Откидались? Вторая логическая вилка: Появилась ли за это время цель, отбившаяся от ордера?
Если ответ «НЕТ» И тактические эскадрильи ещё не готовы — возвращаемся к предыдущему пункту, повторяя атаку штурмовиками.
Если ответ «ДА» И тактические эскадрильи ещё не готовы ИЛИ ответ «НЕТ», НО мы уже потеряли все штурмовики И тактические эскадрильи ещё не готовы — поднимаем бомбардировщики.
Как пользоваться бомберами, думаю, пояснять не надо: грызём отбившуюся от стада цель, или хотя бы пытаемся зайти на наименее прикрытую ордером.

Дебют кончается, когда готовы тактические эскадрильи.

 

Миттельшпиль. Арсенал демократии

И вот мы видим зелёный транспарант внизу экрана: ударные торпедоносцы готовы ко взлёту. А, и штурмовики тоже, но про них пока забудем.
Здесь — нет места тактике и стратегии, зато есть место выверенному, просчитанному до пикселя заходу, железным рукам и навыку прогнозировать поведение цели. Цель для торпедоносцев выбирается также, как и для обычных бомберов, но с тремя дополнительными факторами, в порядке понижения важности:

  • Открытость цели с хотя бы одного фланга без перекрытия пути захода другими кораблями, возможность построить маршрут до цели, не «цепляя» ауры ПВО не-целей.
  • Низкая ПТЗ цели
  • Низкая скорость/маневренность цели

Удар нанесли? Ура, ура, ура! Постоянный затоп? «Ура» на бис! Теперь поднимаем штурмовики, за ними — обычную эскадрилью по инструкции из «Дебюта», и так по кругу, бесконечному кругу...

 

И вот зарядились бомберы. Можно слетать ими сразу, можно — выждать момент, когда какая-то цель будет уязвима для них и только для них. Какой-нибудь излишне самоуверенный Смаланд, скажем, или носостоящая Москва у острова на другом краю карты, к которой торпедами и ракетами толком не долезешь, а регулярные бомберы будут тошнить две минуты с хвостом. Выбор зависит от того, насколько близко бой подошёл к концу по вашим ощущениям, помним о долгой перезарядке бомберов в пять минут.

 

Эндшпиль. Добивай или беги

И вот мы подходим к финальной стадии боя. Или не финальной, но точно конечной с точки зрения тактики нас на АВ: какой-то фланг заметно дрогнул, и сейчас там либо наших прочищают вантузом со скоростью звука, либо наши делают то же самое с врагом.

 

Для нас — это признак того, что авианесущую тушу пора бы релоцировать. Для сокращения плеча атаки (прямое повышение ДПМ) во втором случае, или для спасения нашей нежной кормы — в первом. Двигаемся, по возможности прикрываясь островами, не наглеем, опять же, по возможности — сокращаем то самое плечо атаки.
    Чем раньше капитан понимает, какой фланг сейчас рухнет — тем больше он набьёт урона и повлияет на бой за счёт увеличения своего ДПМ. Авиацией в это время действуем так же, как и в предыдущих фазах матча.
Где-то тут, раньше или позже, но бой будет окончен. Время тушить стул, клеить наушники и думать о вечном.

 

Для демонстрации геймплея также прилагаю и типичный бой на United States.
Не идеальный, не плохой, а именно такой, какой вы чаще всего встретите в рандоме. Кстати, с четырнадцатой минуты можно пронаблюдать во всей красе возможный спектр взаимодействия между авианосцем и подлодкой.

 

Скрытый текст

 

•••

6. Вместо итога. Моё ИМХО по кораблю.

Под спойлером резюмирую всё вышесказанное как личное мнение о корабле и финальное напутствие будущему капитану.
Не [совсем] часть гайда.

Скрытый текст

Корабль, безусловно, уникален. Невероятно могущественен, но при этом не прощает ошибок. Вообще, совсем и никаких.
Новичку я бы его не посоветовал точно — как, впрочем, и Eagle. Середнячку с винрейтом на других АВ в 52.5% и выше? Возможно, но только если вы готовы вложить силы и душу в то, чтобы прочувствовать его самолёты. Как правильно играть форсажем, строить заход, предсказывать поведение противника. Данный авианосец совершенно точно не для «вечерней игры под чай с печеньками».

 

Однако... Однако если его понять — он всё ещё поражает воображение сокрытым в себе убойным потенциалом... И, что не менее важно, влиянием на бой. Это — один из тех немногих кораблей, на которых можно «вывозить» более 70% винрейта в одиночку. Это — единственный на данный момент авианосец, который способен «просадить» полный Йошино до 4 тысяч ХП с одного захода, вызывая истерический смех у пилота и много интересных новостей о твоей личной жизни в боевом чате.
United States и Saipan — на мой взгляд, пожалуй, единственные два авианосца, для которых в принципе нет такого понятия, как «потолок эффективности»: становиться лучше на них можно практически бесконечно, было бы желание.

 

Да, перед выходом в релиз по нему хорошенько прошлись надфилем, радикально усложнив торпедный геймплей, отпилив торпедоносцам урон и живучесть в обмен на малозначимые преимущества. Да, под штурмовики нельзя подвесить ракеты Tiny Tim.
Да, он может слечь от одного залпа через всю карту, если вы ошибётесь с позицией.
    Но всё это — лишь делает челлендж «раскрой имбу» интереснее.

 

И я надеюсь, что мой гайд поможет тебе, капитан, освоить его так, чтобы каждый второй противник писал искренние слова благодарности в чат после боя. Удачи.
image.thumb.png.748389efef74c5c8d4ba72fa6202129d.png

 


А ваше мнение — было бы очень интересно прочитать в комментариях. Возможно, я что-то упустил, где-то ошибся, или у вас просто есть, что добавить по теме? Хотите что-то спросить?
Всегда готов ответить молодым (и не очень) авиководам: больше дискуссий—>больше мнений—>истина ближе.
Хороших боёв на United States, капитаны!

Изменено пользователем Veselyi_kot
Не прикрепилось изображение
  • Плюс 8
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 154
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 103 публикации
13 933 боя
Сегодня в 15:09:46 пользователь Veselyi_kot сказал:

Какого капитана посадить, какие выбрать перки

Я бы раскачивал торпедоносцев не в непонятное игнорирование ПТЗ, а либо в сокращение дистанции взведения (мой вариант), либо в полное ускорение торпед (перк + модка), вместе - идеал. В предложенных вариантах придётся выбирать только одиноко стоячих ЛК - рандом не часто таким балует

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 149
[W-D-W]
Участник
3 079 публикаций
12 144 боя

Я хоть и не авиковод, но сыграл несколько боев на нем когда были Личные испытания. По ощущениям — корабль немного ситуативный, но в руках знающего своего дела авиковода это имба. Более всего тут убийственны обычные торпедоносцы, когда при успешной атаке 2/3 торпед попадает в цель и срывает с неё 50К. Тактические эскадрильи — ну так, "ни рыба ни мясо".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
717
[MIND2]
Участник
393 публикации
21 533 боя
Сегодня в 15:55:26 пользователь ShotNoise сказал:

Я бы раскачивал торпедоносцев не в непонятное игнорирование ПТЗ, а либо в сокращение дистанции взведения (мой вариант), либо в полное ускорение торпед (перк + модка), вместе - идеал. В предложенных вариантах придётся выбирать только одиноко стоячих ЛК - рандом не часто таким балует

Игнорирование ПТЗ — даёт прямое увеличение урона на те самые 10% против любой цели, у которой только вообще есть ПТЗ. Вот торперы ЮС против Ямато с перком

Скрытый текст

shot-22_04.20_16_03.11-0701.thumb.jpg.fa1b2f7d0c42e3568984435c215da805.jpg

А вот без перка

Скрытый текст

shot-22_04.20_16_07.49-0377.thumb.jpg.70106f631fc48bfcf86e1b85e7cd33c5.jpg

 

Вот Конь, как референс корабля с плохой ПТЗ. Без перка — 32118 ДМГ

Скрытый текст

shot-22_04.20_16_15.22-0890.thumb.jpg.fac476cdcd4bede6815ea6edf0bc1761.jpg

С перком — 36376

Скрытый текст

shot-22_04.20_16_19.51-0072.thumb.jpg.280dcfbde86559b82621889572f8daef.jpg


Мне кажется, разница достаточно заметна, чтобы ей не пренебрегать. Это ровно 4260 «бонусного» дамага за сброс против любой цели, у которой ПТЗ более 10%. То есть, для торпедников — вообще любой.
Если посчитать, то за пять сбросов (среднее значение за бой) мы получаем 21к бесплатного, «чистого» потенциального урона. Лично я от этого бонуса отказываться не собираюсь, способов прямого, стабильного и гарантированного увеличения наносимого урона в этой игре не так много, чтобы пренебрегать одним из них.

Изменено пользователем Veselyi_kot
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 107
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 342 публикации
13 691 бой
Сегодня в 15:09:46 пользователь Veselyi_kot сказал:

практически неуязвимую против крупного калибра цитадель (т.к. снаряды зачастую просто не взводятся)

Ой, не верю. За те мои 30 боёв мне линкоры наприсылали кучу приветов(особенно в начале боя) так, что модернизация маскировки и сдавание назад после начала боя - необходимость выживания. Пока линкоры не найдут более приятную для них цель.

 
На счёт упреждений по эсминцам. Оно хаотичное чуть больше, чем в половине случаев. Пусть даже они не отключают пво, но при этом иногда и вертятся как уж на сковородке. 

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 154
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 103 публикации
13 933 боя
Сегодня в 16:26:27 пользователь Veselyi_kot сказал:

21к бесплатного, «чистого» потенциального урона

Ну не бесплатного (4 очка командира), но спорить с вами не буду. Возможно сейчас, когда время подготовки торпедоносцев сократили ваш вариант - лучше.

Просто для меня лично возможности применения важнее чем увеличение потенциального дамага на 10%. Кроме того я посадил не полностью прокачанного кэпа и сокращение дистанции взведения можно получить за меньшую стоимость.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
717
[MIND2]
Участник
393 публикации
21 533 боя
Сегодня в 16:46:04 пользователь _Akagi_ сказал:

Ой, не верю. За те мои 30 боёв мне линкоры наприсылали кучу приветов(особенно в начале боя) так, что модернизация маскировки и сдавание назад после начала боя необходимость выживания. Пока линкоры не найдут более приятную для них цель.

Если носом — да, тогда они взводятся, за счёт оверматча и приведённой брони. Зато если идти вот совсем ровным бортом — можно танковать линкоры «эффектом Смоленска», на сквозняках. Рискованно, конечно (т.к. есть ненулевой шанс поймать подводное пробитие), и не рекомендуется в нормальных обстоятельствах, но можно, если другого выхода нет.

А так — острова наши лучшие друзья.

P.S. И да, в модернизации на маскировку на авике лично я особого смысла не вижу. Если вас и засветят, то это будет, скорее всего, с самолёта, и там уже особо без разницы, 15.5км у вас или 14 ровно. А если вас светит эсминец, то эти полтора километра лишь очень ненадолго (секунд на десять при сорока узлах) отсрочат неизбежное.

 

Сегодня в 16:46:04 пользователь _Akagi_ сказал:

На счёт упреждений по эсминцам. Оно хаотичное чуть больше, чем в половине случаев. Пусть даже они не отключают пво, но при этом иногда и вертятся как уж на сковородке.

В принципе, если знаешь, как играют эсмоводы и насколько притормаживают при повороте — упреждение высчитать несложно, благо эллипс у ракет большой. Единственный фактор рандома — прожат ли форсаж, в замечательном лестовском тумане «ничерта-не-видно-стайл» зачастую не совсем понятно, прожат он или нет.

 

Сегодня в 16:50:48 пользователь ShotNoise сказал:

Ну не бесплатного (4 очка командира), но спорить с вами не буду. Возможно сейчас, когда время подготовки торпедоносцев сократили ваш вариант - лучше.

Просто для меня лично возможности применения важнее чем увеличение потенциального дамага на 10%. Кроме того я посадил не полностью прокачанного кэпа и сокращение дистанции взведения можно получить за меньшую стоимость.

Если непрокачанный кэп — тогда принимается. А по поводу комфорта — вопрос в том, что при правильном упреждении попадать по ТКР можно и без этих грейдов (а по ЛКР и с ними почти никак). Чуть сложнее, но можно. Так что это, пожалуй, опять же вопрос «удобство использования vs. предельная эффективность». Возможно, вечером добавлю этот вариант билда в гайд.

Изменено пользователем Veselyi_kot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
474
[V1P7]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
639 публикаций

а есть ли смысл в ускорение торпед,если с повышением скорости что перком ,что модкой у вас меняется дальность взведения торпед?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 107
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 342 публикации
13 691 бой
Сегодня в 16:57:40 пользователь Veselyi_kot сказал:

А так — острова наши лучшие друзья.

P.S. И да, в модернизации на маскировку на авике лично я особого смысла не вижу. Если вас и засветят, то это будет, скорее всего, с самолёта, и там уже особо без разницы, 15.5км у вас или 14 ровно. А если вас светит эсминец, то эти полтора километра лишь очень ненадолго (секунд на десять при сорока узлах) отсрочат неизбежное.

Фпринципе так и есть.
Модернизацию ставил от безысходности. Нет, правда, чуть ли не в 20 боях из 30 Всякие Сацумы и Вермонты так и норовили пульнуть в мои Штаты сразу после первого засвета, в первые бои оставляя с 50% корпуса. Потом даже за островом с корректировщиком доставали. 

Наверняка мне так "везло" на особо умелых хейторов. Я даже задумывался, а не взять ли и перк на маскировку.:cap_haloween:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
717
[MIND2]
Участник
393 публикации
21 533 боя
Сегодня в 17:26:22 пользователь strop77 сказал:

а есть ли смысл в ускорение торпед,если с повышением скорости что перком ,что модкой у вас меняется дальность взведения торпед?

Смысл в том, что торпеды можно сбросить чуть раньше, с тем же времением их путешествия до цели. Плюс (хоть и небольшой, но) процент к шансу сброса всеми тремя самолётами. Да и больше в тот слот ставить все равно нечего: пустота бесполезна, а оба других варианта — откровенно вредительские.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
320 публикаций
В 20.04.2022 в 17:09:46 пользователь Veselyi_kot сказал:

Это — единственный на данный момент авианосец, который способен «просадить» полный Йошино до 4 тысяч ХП с одного захода

В принципе... это всё, что имеет смысл для игрока "наводноползающего".

Хотя нет, есть ещё кое-что - помимо того, что суперавик наносит супердамаг (в т.ч и суперразовый), он ещё и обеспечивает суперсвет (имея возможность чуть ли не моментально телепортировать самолёты в любую точку карты) - отдельный повод написать гневную тираду в сторону тех, кто это балансировал.

 

В общем, если когда и рискну выйти в рандом в ближайшие месяцы, то точно не на IX-X - столько удовольствия за раз моё маленькое сердечко может и не выдержать.

 

P.S. А гайдик то хороший :Smile_great::Smile_medal:, с удовольствие почитал бы что-нить подобное про Игл 

Изменено пользователем anonym_YeEZIXBXoMxH
  • Плюс 1
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
717
[MIND2]
Участник
393 публикации
21 533 боя
В 20.04.2022 в 19:31:04 пользователь Lortgen сказал:

с удовольствие почитал бы что-нить подобное про Игл 

Это вряд ли, Игл мне на тесте не зашел. То есть сам-то авик нормальный, даже выше среднего, но от Ауди не особо отличается ни по концепту, ни по интересности, ни по ощущаемой эффективности в бою — ни рекордной альфы, ни рекордного ДПМ.

Вообщем, корабль интересный, будь он за самофармящиеся уголь или сталь — в релизе взял бы, но серебро сейчас слишком дефицитный и труднонабиваемый ресурс, чтобы тратить его на игла.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
429
[_BUM_]
Участник
212 публикации
27 199 боёв

Понравился обзор на новый авик всё понятно и доходчиво. Вот только не понятно как в моде по миникарте выставить ауру ПВО на кораблях противника, весь мод перелопатил в тренировочном бою так и не нашёл или не понял как и где найти.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
717
[MIND2]
Участник
393 публикации
21 533 боя
Сегодня в 19:43:24 пользователь worldMaxbit сказал:

Понравился обзор на новый авик всё понятно и доходчиво. Вот только не понятно как в моде по миникарте выставить ауру ПВО на кораблях противника, весь мод перелопатил в тренировочном бою так и не нашёл или не понял как и где найти.

В бою зажимаешь контрол, кликнешь на появившуюся шестеренку над миникартой, там в первой же вкладке что и у кого показывать. Ставишь галочку где ПВО у противника.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
717
[MIND2]
Участник
393 публикации
21 533 боя

Ну вот и прилетело ЮС лопатой по голове. Не так сурово, как непосредственно перед релизом, но всё же...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 107
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 342 публикации
13 691 бой
Сегодня в 03:30:42 пользователь Veselyi_kot сказал:

Ну вот и прилетело ЮС лопатой по голове. Не так сурово, как непосредственно перед релизом, но всё же...

Если решат, что суперавикам тоже можно быть в КБ, то прилетит так, что всем мало не покажется. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10
[STRPR]
Участник
8 публикаций
7 947 боёв

Вызывает непонимание суперавик united states. Его тактические топедоносцы это просто бесплатные 30К в борт ЛК и большинства крейсеров. Это как кнопка "убить без напряга". После встречи с таким игру хочется закрыть и не заходить больше... 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 824
Участник, Коллекционер
2 092 публикации
Сегодня в 16:54:29 пользователь Air_Slide сказал:

Вызывает непонимание суперавик united states. Его тактические топедоносцы это просто бесплатные 30К в борт ЛК и большинства крейсеров. Это как кнопка "убить без напряга". После встречи с таким игру хочется закрыть и не заходить больше... 

Если ты стоишь бортом на одном месте, и пулькаешь за горизонт, увлеченно залипнув в прицел - то да, ты попал. Пока запустишь двигатель, пока наберёшь скорость, он уже откидается.

 

А так - тактические эскадрильи видны аж с 15 км. И они ОЧЕНЬ плохо маневрируют. Т.е. если ты лег в циркуляцию сразу после их засвета, ты успеешь развернуться носом или кормой, а самолеты не смогут резко изменить курс. Поймаешь 1-2 торпеды, или вообще ни одной.

 

 

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10
[STRPR]
Участник
8 публикаций
7 947 боёв

Это работает если в бою остался только ты и авик противника... А в обычных условиях, ты просто не успеешь среагировать на эти топедоносцы в пылу боя... 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 755
[JSDF]
Участник, Коллекционер
1 319 публикаций
11 041 бой
Сегодня в 21:37:15 пользователь Air_Slide сказал:

Это работает если в бою остался только ты и авик противника... А в обычных условиях, ты просто не успеешь среагировать на эти топедоносцы в пылу боя... 

Пробовали быть более многозадачным?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×