Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ilya_stul

Улучшение системы "пожаловаться и похвалить" (кармы)

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

17
[-AG-]
Участник
32 публикации
18 370 боёв
  • Введение

Здравствуйте!


Уже несколько лет ощущаю нехватку эффективности системы "кармы" в игре "world of warships" и то, что она может быть более эффективной, может дарить игрокам больше положительных эмоций.


Ранее за активное использование этой функции, даже, выдавалась (пусть и малая, но награда). Флажочки, камуфляжи. Было это где-то в 2017м году. Малость, но было приятно. Кроме того, значимость этой системы в последнее время под вопросом, что можно заметить по соответствующей теме на форуме "Карма! Нужна ли она?". В связи с чем у меня есть несколько предложений по улучшению этой функции. С ними Вы можете ознакомиться ниже!

  • Возвращение наград за активное использование функцией "пожаловаться" и "похвалить"

Было бы неплохо возобновить выдачу наград за активное пользование вкладкой "пожаловаться" и "похвалить". Думаю, что от парочки контейнеров или небольшого набора флажков общеэкономическая игровая ситуация не сильно изменится. С другой стороны, это побудит игроков чаще пользоваться этой функцией.

  • Изменение лимита "похвал" и "жалоб" на день

Я считаю, что нынешняя система лимита "похвал" и "жалоб" в количестве 11 штук каждой на день неэффективна. Совсем недавно их было по 7, если не ошибаюсь...

Было бы рационально отказаться от суточного лимита данных функций. Однако, в то же время, ограничить количество "жалоб" и "похвал" одной штукой на любого игрока (будь то союзник или противник в матче). Другими словами, игрок, оставляющий отзыв о другом игроке может сделать это лишь 1 раз за бой любому игроку. 


Пример:

В порту я нажал кнопку "в бой" и матчмейкинг составил команду противников и союзников, подобрал карту. В течении боя я увидел, что часть или же все мои союзники играют очень хорошо и я хотел бы это подчеркнуть. Я смогу поставить всем, кому посчитаю нужным по положительному отзыву (в нынешней системе лимит похвал может быть уже исчерпан и мне не хватит ежедневного лимита, чтобы похвалить игрока, который этого заслуживает).


Таким образом ещё и получится избежать крайности, когда некто "спускает" все жалобы или "похвалы" на одного игрока, что, разумеется, не будет объективным отражением его заслуг, так как действие это игрок выполнил, скорее всего, под действием эмоций. Моё предложение повысит значимость самой сути системы кармы и сделает её более объективной, отражающей действительность.

Можно сделать функции "похвалы" и "жалобы" не взаимоисключающими. То есть, дать возможность похвалить человека за хорошую игру, но в то же время подчеркнуть его некорректное поведение в чате.

Само собой, нужно и добавить возможность "отозвать" свою оценку в случае, если, например, кликнул не туда или игрок, который, казалось в начале боя, играет плохо, но под конец оказалось, что именно он и "вытащил" весь бой.

  • Введение наград за достижения определённых значений кармы

Нужно сделать сами "жалобы" или "похвалы" более весомыми!


Пример:

За получение, скажем, десяти похвал в день игрок получает определенную награду. Пусть это будет несколько флажных сигналов.

При получении, например, тридцати похвал в день (ещё двадцати) игрок получает более весомую награду. Допустим, несколько особых флажных сигналов типа "Гидра" или "Василиск" или им подобных.


Таким образом, игроки будут заинтересованы в положительных показателях своей "кармы". В то же время, уровень наград не очень высок, что не даст мотивации игрокам "поднимать уровень кармы" окольными путями, например, рассылая настойчивые сообщения с просьбами "похвалить".

Кроме того, они сами игроки получат мотивацию "хвалить" или "жаловаться" через шаги, указанные мною выше в пункте "Возвращение наград за активное использование "жалоб" и "похвал".

  • Итог

Надеюсь, мои предложения были интересными и жизнеспособными.

Если подобные правки вступят в силу, система кармы, на мой взгляд, преобразится и обретёт долгожданный смысл.

 

 

 

  • Плюс 4
  • Круто 1
  • Скучно 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 146
[W-D-W]
Участник
3 079 публикаций
12 135 боёв

Столько про эту карму понаписали, а воз и ныне там. И будет наверно еще очень долго.

 

И основная проблема не в отсутствии наград, а в том, что все как попало всех оценивают, и не будет объективной возможности как-то "подправить" свою карму. Я лично всегда ставлю минусы тем, кто играет на пл или замусоривает чат. Мне тоже туда сюда ставят то плюсы, то минусы, и по итогу у меня карма перманентно равна 0. И это хорошо.

 

Мой итог — карму нужно либо оставить в покое, как средство выпустить пар когла накипит, либо отключить.

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 344
[IGNI]
Бета-тестер
1 301 публикация
17 827 боёв
Сегодня в 20:24:10 пользователь Ilya_stul сказал:

тридцати похвал в день

Интересно сколько каток надо сделать, что-бы их получить! С учетом того что тебя могут заминусить противники!(за то что их утопили)

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17
[-AG-]
Участник
32 публикации
18 370 боёв
Сегодня в 20:56:35 пользователь RRMOO сказал:

Интересно сколько каток надо сделать, что-бы их получить! С учетом того что тебя могут заминусить противники!(за то что их утопили)

Я же уточнил, что цифра примерная.

Кроме того, если система обретёт популярность, такой показатель вполне достижим.

По поводу противников, которые "минусят"... Не думаю, что у них есть причина это делать. На мой взгляд, если ты сыграл хорошо, бояться "минусов" от противников, которых победил, бессмысленно, так как положительные отзывы, скорее всего, перекроют эту парочку минусов.

Сегодня в 20:44:36 пользователь La_loi_et_la_justice сказал:

Столько про эту карму понаписали, а воз и ныне там. И будет наверно еще очень долго.

 

И основная проблема не в отсутствии наград, а в том, что все как попало всех оценивают, и не будет объективной возможности как-то "подправить" свою карму. Я лично всегда ставлю минусы тем, кто играет на пл или замусоривает чат. Мне тоже туда сюда ставят то плюсы, то минусы, и по итогу у меня карма перманентно равна 0. И это хорошо.

 

Мой итог — карму нужно либо оставить в покое, как средство выпустить пар когла накипит, либо отключить.

Я думаю, что Вы согласитесь с пунктом "Изменение лимита".

В случае таких изменений "выпускать пар" можно будет гораздо эффективнее, так как, сколько бы ты не оставлял отзывов в предыдущих боях, у тебя всегда есть возможность "пожаловаться" или "похвалить". В нынешней системе, как я и говорил, можно "спустить" всё на одного игрока, а в ситуации, когда снова захочется поставить оценку, у тебя не выйдет. Неоднократно с этим сталкивался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
313
[NKG]
Участник
226 публикаций
12 598 боёв

Так и видится в чатике перед началом боя - "посоны лайкаем друг друга флажки дадут!!!11"

За боевые достижения флаги убрали, а вы тут вона какую халяву завертели.

  • Плюс 8
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 255
Help Team
1 912 публикации
Сегодня в 20:24:10 пользователь Ilya_stul сказал:

Я считаю, что нынешняя система лимита "похвал" и "жалоб" в количестве 11 штук каждой на день неэффективна. Совсем недавно их было по 7, если не ошибаюсь...

image.png.8b35680938a5887d4a14997deb52736c.png

взято отсюда

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 630
[NACHI]
Участник
1 926 публикаций
26 145 боёв
Сегодня в 22:24:10 пользователь Ilya_stul сказал:

крайности, когда некто "спускает" все жалобы или "похвалы" на одного игрока

Засчитывается всё равно только одна жалоба или похвала на одного игрока. Все остальные расходуются в холостую.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
183 публикации
9 320 боёв
В 06.06.2022 в 21:14:29 пользователь UAxTanadi сказал:

Так и видится в чатике перед началом боя - "посоны лайкаем друг друга флажки дадут!!!11"

За боевые достижения флаги убрали, а вы тут вона какую халяву завертели.

 Почему бы творчески не доработать систему?

    "Человеческий фактор" он такой -фраг забрал ты ему минус :) 

 Пусть машина присмотрит за "белковыми" , получил "плохо играет" пусть оценит действия игрока-приоритеты классов  в игре есть...  "Мешает играть" - ну допустим  был таран союзника и тд.

Сомневаюсь что идея приживется конечно , но было бы неплохо влиять  на "токсичных" игроков что сейчас просто невозможно-"дружеский "огонь убрали.

 

Изменено пользователем Falcon_in_the_Fetterlloc
Очепятка
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
127
[CREBS]
Участник
171 публикация
4 456 боёв

Зачем нужна это совершенно необъективная "карма"? Убрать её нафиг. Если бы она реально о чем то говорила, а так совершенно не нужная фигня. Можно хорошо играя и затаскивая бои, наполучать минусов, как от противников, так и от союзников.

  • Плюс 7
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 530
[MAHAN]
Участник
3 078 публикаций
13 765 боёв

 

В 06.06.2022 в 20:24:10 пользователь Ilya_stul сказал:

Уже несколько лет ощущаю нехватку эффективности системы "кармы" в игре "world of warships" и то, что она может быть более эффективной, может дарить игрокам больше положительных эмоций.

 

Надеюсь, мои предложения были интересными и жизнеспособными.

Если подобные правки вступят в силу, система кармы, на мой взгляд, преобразится и обретёт долгожданный смысл.

Главное, что в Вашем предложении нет штрафов за плохую игру по жалобам игроков. Неадекватная оценка со стороны оценивающих игроков может навредить оцениваемому игроку.

 

Нередко бывают ситуации когда игрок считает, что действия союзника по команде должны быть определенно такими, как он считает, и не иначе. Даже в "Армаде" от разработчиков не раз было сказано, что не все эсминцы должны сразу идти сражаться за точки, потому что внутри класса есть подклассы со своими особенностями и специализацией. А некоторые оценщики неэсминцеводы считают, что все эсминцы прямо с респа должны рваться в борьбу за точки. И на кого после окончания проигрышного боя они будут сваливать вину? Часто на эсминцеводов, которые сразу не пошли сражаться за точки. Особенно на Хабаровске или на Эльбинге. Или другой пример: эсминцевод сам по своему усмотрению рванул в борьбу за точку, надеясь, что его поддержит РЛС стартовавший рядом с ним РЛСный крейсер. Но у крейсера были свои планы и эсминцевод быстро ушел в порт. Если эсминцевод неграмотный, то он будет и в своем быстром уходе в порт и в проигрыше команды в этом бою обвинять тот крейсер с РЛС, который его не поддержал.

 

Собственный пример. Я в последнее время играю только на арт. эсминцах с большим засветам, и даже занерфленными штурмовиками авик может хоть и малоэффективно, но все же скидывать по ним с уроном. В одном из недавних боев в Случайных боях за моим Киевом Хакурю увязался и больше половины боя меня доставал. Летал большую часть боя на меня и скидываался по мне с уроном, но малоэффективно. В итоге и от него в бою для своей команды толку мало было (он вначале провел более-менее качественную разведку разъезда нашей команды и потом большую часть боя кроме как на меня летать больше почти ничего и не делал (меня в итоге Шлиффен противника забрал с ПМК за 8 минут до окончания боя при очередном моем увороте то ли от топоров, то ли от штурмов Хакурю), и мне он не давал выходить на цели и атаковать, я в основном только от него защищался. Сначала, в самом бою, я был недоволен действиями этого авиковода, но уже потом, после окончания боя понял, что он своей игрой подтвердил то, что мой скилл уворота от всех групп авика достаточно высокий. Такого упоротого налета на меня в Кооперативных боях не дождешься.

Я этими послебоевыми кармическими отметками почти не занимаюсь. Но характерно, что эта ситуация показала, что уже после боя оценка может измениться по сравнению с той, которая возникает по свежим следам в бою, часто на эмоциях. То есть, выставленная оценка зависит от того когда она была сделана.

Изменено пользователем 1977VelvetRabbit
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17
[-AG-]
Участник
32 публикации
18 370 боёв
Сегодня в 22:10:43 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

Хорошо, что это в

Главное, что в Вашем предложении нет штрафов за плохую игру по жалобам игроков. Неадекватная оценка со стороны оценивающих игроков может навредить оцениваемому игроку.

 

Нередко бывают ситуации когда игрок считает, что действия союзника по команде должны быть определенно такими, как он считает, и не иначе. Даже в "Армаде" от разработчиков не раз было сказано, что не все эсминцы должны сразу идти сражаться за точки, потому что внутри класса есть подклассы со своими особенностями и специализацией. А некоторые оценщики неэсминцеводы считают, что все эсминцы прямо с респа должны рваться в борьбу за точки. И на кого после окончания проигрышного боя они будут сваливать вину? Часто на эсминцеводов, которые сразу не пошли сражаться за точки. Особенно на Хабаровске или на Эльбинге. Или другой пример: эсминцевод сам по своему усмотрению рванул в борьбу за точку, надеясь, что его поддержит РЛС стартовавший рядом с ним РЛСный крейсер. Но у крейсера были свои планы и эсминцевод быстро ушел в порт. Если эсминцевод неграмотный, то он будет и в своем быстром уходе в порт и в проигрыше команды в этом бою обвинять тот крейсер с РЛС, который его не поддержал.

 

Собственный пример. Я в последнее время играю только на арт. эсминцах с большим засветам, и даже занерфленными штурмовиками авик может хоть и малоэффективно, но все же скидывать по ним с уроном. В одном из недавних боев за моим Киевом Хакурю увязался и больше половины боя меня доставал. Летал большую часть боя на меня и скидываался по мне малоэффективно. В итоге и от него в бою для своей команды толку мало было (он вначале провел более-менее качественную разведку разъезда нашей команды и потом большую часть боя кроме как на меня летать больше почти ничего и не делал (меня в итоге Шлиффен противника забрал с ПМК за 8 минут до окончания боя при очередном моем увороте то ли от топоров, то ли от штурмов Хакурю), и мне он не давал выходить на цели и атаковать, я в основном только от него защищался. Сначала, в самом бою, я был недоволен действиями этого авиковода, но уже потом, после окончания боя понял, что он своей игрой подтвердил то, что мой скилл уворота от всех групп авика достаточно высокий. Я этими послебоевыми кармическими отметками почти не занимаюсь. Но характерно, что эта ситуация показала, что уже после боя оценка может измениться по сравнению с той, которая возникает по свежим следам в бою, часто на эмоциях.

Я, действительно, считаю, что штрафы за плохую игру не нужны, так как за таковую игрок и так теряет "опыт", который (в перспективе) мог бы набрать. А, следовательно, и доход в виде кредитов со всеми видами начисляемого на аккаунт "опыта". Штрафы приведут только к росту негатива.

Мною предложенный вариант не добавляет негатива, но, в то же время, добавляет некую мотивацию играть лучше.


Прочитав Ваше примечание, я пришёл к ещё одной идее: дать возможность давать оценку игроку только после завершения боя. При этом можно дать возможность просмотреть расширенную статистику (сколько урона человек нанёс, как, каким целям (все те данные, что мы видим в послебоевом отчёте)) о вкладе игрока в матч, чтобы можно было более справедливо вести речь о его игровых навыках. Например, этот человек мог набрать 3 миллиона потенциального урона, что косвенно способствовало победе его команды, так как "фокусили" именно его, в то время, как команда могла совершать манёвры и направляться в сторону победы.

Нынешняя послебоевая статистика союзников, да и противников довольно скудна ("фраги", "чистый опыт"). Думаю, если дать возможность, хотя бы, посмотреть на все элементы вклада игрока в победу, хуже не станет.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 408 публикаций
11 578 боёв
Сегодня в 20:24:10 пользователь Ilya_stul сказал:

и то, что она может быть более эффективной

оочень сомневаюсь...

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17
[-AG-]
Участник
32 публикации
18 370 боёв

Думаю, что систему лимита, всё же, изменить можно. Тогда, хотя бы, можно будет благодарить всех, кого хочется. Мне, например, часто не хватает похвал.

Я имею в виду, что лимит похвал для других игроков у меня часто истощается.

Изменено пользователем Ilya_stul
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 036
[WARCV]
Участник, Коллекционер
3 354 публикации
12 090 боёв
В 06.06.2022 в 21:25:59 пользователь Non_un_atomo_pacifico сказал:

Засчитывается всё равно только одна жалоба или похвала на одного игрока. Все остальные расходуются в холостую.

А если он плохо играет, мешает играть другим  и матерится, то надо выбирать одну или договариваться с другими кто что шлет?

Изменено пользователем _U2_Broiler

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17
[-AG-]
Участник
32 публикации
18 370 боёв
Сегодня в 07:05:09 пользователь _U2_Broiler сказал:

А если он плохо играет, мешает играть другим  и матерится, то надо выбирать одну или договариваться с другими кто что шлет?

Если я правильно понял Ваш вопрос, то он не относится к указанной Вами цитате.

Игрок в указанной Вами цитате упомянул, что, даже, если потратить все жалобы на одного игрока, в карму ему засчитается лишь одна - первая от вас или другого игрока. Словом, лимит будет потрачен в никуда.

А по поводу моего предложения... Да, Я имел в виду, что  можно будет пожаловаться на человека за что-то конкретное. Нужно будет выбрать что-то одно.

Суть в том, что пользователь, как я понял, всё равно, не видит, на что конкретно жаловались. Главное, что возможность поставить "дизлайк" или "лайк" будет всегда. Сегодня это можно сделать максимум по 11-15 раз, исходя из этой таблички:

В 06.06.2022 в 21:16:40 пользователь USS_Proteus сказал:

image.png.8b35680938a5887d4a14997deb52736c.png

взято отсюда

 

Изменено пользователем Ilya_stul

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 045
[RE]
Участник, Коллекционер
2 155 публикаций
21 054 боя
В 06.06.2022 в 22:24:10 пользователь Ilya_stul сказал:

Надеюсь, мои предложения были интересными и жизнеспособными

Конечно, ведь игрок который играет по 5-7 боёв в день и все их тащит - не получит ничего. 

А игрок который играет по 100 боёв в день, и, о Боже, затащил 10 боёв из них - должен сразу получать призы. 

Логично, справедливо, гениально. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14
[SAGS]
Участник
38 публикаций
1 827 боёв

Я за то, чтобы давать плюшки тем, кого хвалят и лайкают.

 

Жалоба - штука достаточно спорная, на мой взгляд. Во всех кооперативных играх вижу постоянно, как на человека, который играет не так, как он должен играть в твоем воображении, сразу же летят репорты, причем темы репортов не соответствуют действиям. Сюда же можно подвести все что угодно. Полез в суицидальную атаку на толпу противников, слился в первые секунды боя, команда раки, не поддержали, ловите минусы. Я поплыл налево, сокомандник направо, вот же рак, играть не умеешь, лови репорт. Делал циркуляцию на эсминце вслепую, воткнулся в свой линкор, поймал залп, линкор рак, мешает играть. И так далее.

Хорошо еще что в Wows не пишут комментарий к жалобам. К примеру, в той же доте очень часто кидают репорт человеку, который, например, вкачал способности не в той последовательности, как это кажется правильно условному игроку или стримеру, и этот стример закидывает человека репортами с комментариями "расист, оскорбление, фид, афк" и т.д.

И из-за тонн подобных жалоб теряются настоящие, когда человек заходит в ранги и весь бой стоит афк, когда корабль намеренно таранит команду мешая играть, когда человек пишет в общий чат расположение и действия твоей команды. 

 

Я честно стараюсь лайкать тех, кто хорошо играет и тащит команду к победе и репочу тех, кто пишет всякую дичь в чат. Работает это или нет, не знаю, но надеюсь что да.

Изменено пользователем Ilaias
  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17
[-AG-]
Участник
32 публикации
18 370 боёв
Сегодня в 09:50:19 пользователь Buanonote сказал:

Конечно, ведь игрок который играет по 5-7 боёв в день и все их тащит - не получит ничего. 

А игрок который играет по 100 боёв в день, и, о Боже, затащил 10 боёв из них - должен сразу получать призы. 

Логично, справедливо, гениально. 

Сомневаюсь, что все сыгранные бои можно "тащить".

Начнём с того, что понятие "тащить" крайне нестойко. Для кого-то "затащить бой" - это набить больше всех дамага (как мы все знаем, к победе если это и имеет отношение, то крайне косвенное). Если Вы играете 5-7 боёв, набивая много урона - это не значит, что вы "тащите". А самое главное, что просто невозможно каждый день заходить в игру и играть каждый бой лучше других (пусть и на небольшом отрезке времени).

На самом деле, у Вас ничего не убудет от того, что другой игрок, который активно проводит время в игре получит парочку флажков или какой-то небольшой приз.

Вам никто не запрещает играть те же 100 боёв! Кроме того, если вы, допустим, действительно, играете лучше других, то Ваши союзники не побрезгуют выдать вам "плюсиков" и Вы получите тот самый небольшой приз. 5-7 боёв будет вполне достаточно.

Я же не утверждал, что обязательно нужно ставить награду за 10 похвал в день. Можно сделать, например, награду за +30 кармы за всю неделю. Предложите более жизнеспособную альтернативу! Я буду только рад!

Все мои предложения носят исключительно схематический характер. Почему бы вместо негатива не попробовать предложить что-то более интересное?

Изменено пользователем Ilya_stul
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×