Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LeonB

Вопрос о ПВО

В этой теме 132 комментария

Рекомендуемые комментарии

10 439
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 852 публикации
27 448 боёв
В 30.03.2024 в 23:59:31 пользователь Panzer_krabe сказал:

Например, Микума. Пара налетов бомбардировщиков, попадание 5 бомб - и нет тяжелого крейсера.

Угу. В 7.00 поднялась первая волна (12 пикировщиков с Мидуэя), в 8.00 вторая волна с авианосцев (25 пикировщиков) и около 10.00 третья (31 пикировщик) тоже с авианосцев. Кстати, это примерно все имеющаяся к тому моменту у американцев ударные самолеты. В 14.00 на крейсере взорвались торпеды и в 19.30 он затонул. Яб не сказал, что это было быстро и более эффективно, чем надводные корабли. Особенно если сравнить с практически аналогичной ситуацией у Матапана - атака поврежденного крейсер с прикрытием из однотипных кораблей. Будь авианосцы действительно  эффективнее линкоров - "Могами" и "Микума" вместе оказались бы на дне не позже 9.00.

Кстати, Матапан и "охота на "Бисмарк" - это как раз пример ПРАВИЛЬНОГО использования авианосцев. Голевая передача авианосца и выход "больших хороших парней" один на один с вратарем.

Изменено пользователем Cpt_Pollution
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 222
[JAGER]
Участник
8 122 публикации
27 007 боёв
Сегодня в 01:33:08 пользователь Cpt_Pollution сказал:
Скрытый текст

 

Угу. В 7.00 поднялась первая волна (12 пикировщиков с Мидуэя), в 8.00 вторая волна с авианосцев (25 пикировщиков) и около 10.00 третья (31 пикировщик) тоже с авианосцев. Кстати, это примерно все имеющаяся к тому моменту у американцев ударные самолеты. В 14.00 на крейсере взорвались торпеды и в 19.30 он затонул. Яб не сказал, что это было быстро и более эффективно, чем надводные корабли. Особенно если сравнить с практически аналогичной ситуацией у Матапана - атака поврежденного крейсер с прикрытием из однотипных кораблей. Будь авианосцы действительно  эффективнее линкоров - "Могами" и "Микума" вместе оказались бы на дне не позже 9.00.

Кстати, Матапан и "охота на "Бисмарк" - это как раз пример ПРАВИЛЬНОГО использования авианосцев. Голевая передача авианосца и выход "больших хороших парней" один на один с вратарем.

 

 

Конечно линкор прямой наводкой быстрее изрешетит цель, чем самолеты. Но самолеты могут гораздо быстрее и на большем расстоянии эту цель обнаружить и атаковать. И пусть для уничтожения потребуется несколько вылетов и много часов - это все равно быстрее и надежнее, чем поиски цели надводным соединением, которое вообще не факт, что найдет цель, а если найдет, то не факт, что догонит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 439
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 852 публикации
27 448 боёв
Сегодня в 01:47:48 пользователь Panzer_krabe сказал:

Но самолеты могут гораздо быстрее и на большем расстоянии эту цель обнаружить и атаковать. И пусть для уничтожения потребуется несколько вылетов и много часов - это все равно быстрее и надежнее

В том и дело, что НЕ надежнее. Достаточно почитать описание любого авианосного боя - количество ложных контактов и отправленных в никуда страйков составит как бы не половину от общего. И умножим на недостоверность результата - при Мидуэе японцы были уверены, что вывели из строя два авианосца (на самом деле дважды атаковали "Йорктаун"), в море Сибуян американцы считали, что разгромили все соединение Куриты (потопив один "Мусаси"). Вообще, авиация, резко увеличив поисковую производительность разведки - в такой же мере снизила достоверность разведданных. Если при Ютланде например разведданные исходили от целых каперангов и контр-адмиралов - людей с опытом, имевших под рукой офицеров штаба и штат сигнальщиков, то в ВМВ это был сидящий в гремящей  алюминиевой банке двадцатилетний лейтенант, у которого в голове вместо силуэтов кораблей и понимания контекста операции - воспоминания об увале к девочкам на Оаху пополам с ночным виcкаpем.
Это две стороны медали - авианосцы могут легко навязать бой, но с трудом добиваются решительного и достоверного результата, линкоры в бой трудно ввести  (особенно если противник этого не хочет), но если они начали стрелять - то результат обычно весьма убедителен. Так что стремление перевести бой в артиллерийский эндшпиль - это именно стремление к надежности решения.
П.С. Да, и добавим сюда такскать "однозадачность" авианосца - отправив страйк к цели (реальной или ложной) он уже не может переиграть ход и должен несколько часов ждать его возвращения (двигаясь кстати  одним курсом с постоянной скоростью, иначе возвращающиеся самолеты не найдут палубу). Если его атакует авиация - то вместо немедленной контратаки приходится держать палубу чистой для взлета/посадки истребителей БВП, иногда несколько часов подряд. Короче нервозное это занятие - командовать авианосным соединением.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 222
[JAGER]
Участник
8 122 публикации
27 007 боёв
Сегодня в 13:44:29 пользователь Cpt_Pollution сказал:
Скрытый текст

В том и дело, что НЕ надежнее. Достаточно почитать описание любого авианосного боя - количество ложных контактов и отправленных в никуда страйков составит как бы не половину от общего. И умножим на недостоверность результата - при Мидуэе японцы были уверены, что вывели из строя два авианосца (на самом деле дважды атаковали "Йорктаун"), в море Сибуян американцы считали, что разгромили все соединение Куриты (потопив один "Мусаси"). Вообще, авиация, резко увеличив поисковую производительность разведки - в такой же мере снизила достоверность разведданных. Если при Ютланде например разведданные исходили от целых каперангов и контр-адмиралов - людей с опытом, имевших под рукой офицеров штаба и штат сигнальщиков, то в ВМВ это был сидящий в гремящей  алюминиевой банке двадцатилетний лейтенант, у которого в голове вместо силуэтов кораблей и понимания контекста операции - воспоминания об увале к девочкам на Оаху пополам с ночным виcкаpем.
Это две стороны медали - авианосцы могут легко навязать бой, но с трудом добиваются решительного и достоверного результата, линкоры в бой трудно ввести  (особенно если противник этого не хочет), но если они начали стрелять - то результат обычно весьма убедителен. Так что стремление перевести бой в артиллерийский эндшпиль - это именно стремление к надежности решения.
П.С. Да, и добавим сюда такскать "однозадачность" авианосца - отправив страйк к цели (реальной или ложной) он уже не может переиграть ход и должен несколько часов ждать его возвращения (двигаясь кстати  одним курсом с постоянной скоростью, иначе возвращающиеся самолеты не найдут палубу). Если его атакует авиация - то вместо немедленной контратаки приходится держать палубу чистой для взлета/посадки истребителей БВП, иногда несколько часов подряд. Короче нервозное это занятие - командовать авианосным соединением.

 

Тем не менее история отправила на свалку именно линкоры, а не авианосцы.

А для возвращающихся самолетов наверняка работал радиомаяк, не визуально же они корабль искали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 439
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 852 публикации
27 448 боёв
Сегодня в 13:58:28 пользователь Panzer_krabe сказал:

Тем не менее история отправила на свалку именно линкоры, а не авианосцы.

Только авианосцы тут не при чем. Подействовал комплекс факторов, главный из которых - двухполярный послевоенный мир при отстутствии у одного из полюсов понимания важности морскоой силы и соответвенно - отстутсвие стремление бороться за морское господство. А в 80-е, когда понимание и желание стали понемногу проявляться - начались и новые робкие подходы к снаряду - проект 1144, "корабли-арсеналы"... А потом все снова закончилось. Ждем...

Сегодня в 13:58:28 пользователь Panzer_krabe сказал:

А для возвращающихся самолетов наверняка работал радиомаяк, не визуально же они корабль искали.

Маяк работал в исключительных случаях, в норме искали именно визуально. И до сих пор так ищут. Вопреки народному мнению - корабль вообще и авианосец в частности не так то легко найти, поэтому шуметь приводным маяком, облегчая противнику задачу - нездавая затея.
Ладно, мы далековато уехали от обсуждения игровых юнитов и игровой механики, для смеха называемых "авианосцами" и "ПВО" соответственно. Щас модеры расчехлят удалятор, не думаю, что политика тщательной очистки форума от привязок к реальным кораблям претерпела изменения.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 587
[DIKIY]
Бета-тестер
2 613 публикации
16 367 боёв
Сегодня в 13:58:28 пользователь Panzer_krabe сказал:

Тем не менее история отправила на свалку именно линкоры, а не авианосцы

вместе с соразмерными противниками... "зусулов же гонять" - тут авик на коне, да)

Сегодня в 13:58:28 пользователь Panzer_krabe сказал:

для возвращающихся самолетов наверняка работал радиомаяк

вороги то же могут принять приглашение)

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 439
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 852 публикации
27 448 боёв
Сегодня в 14:35:57 пользователь vodnik сказал:

вместе с соразмерными противниками... "зусулов же гонять" - тут авик на коне, да)

Ну не только. Еще А-бомба. В 40-е флот США отчаянно боролся с ВВС за финансирование и атомную бомбу и в рамках этой борьбы официальные историки флота и создали миф о решающей роли аианосцев.

Скрытый текст

image07.jpg

"Немцы были нашим противником. Наш враг - флот"(с) Кертис Лемей, главком Стратегического командования ВВС США

 

Изменено пользователем Cpt_Pollution
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 550
[BCATS]
Старший альфа-тестер
3 534 публикации
26 592 боя
В 31.03.2024 в 14:34:37 пользователь Cpt_Pollution сказал:

 

Маяк работал в исключительных случаях, в норме искали именно визуально. И до сих пор так ищут. Вопреки народному мнению - корабль вообще и авианосец в частности не так то легко найти, поэтому шуметь приводным маяком, облегчая противнику задачу - нездавая затея.
 

Кстати, вспоминается случай, когда японские самолеты, возвращающиеся с боевого задания, сели по ошибке не туды.....

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 295
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 483 публикации
13 977 боёв

"Авианосец ничем не рискует", говорили они.:cap_old:

Скрытый текст

shot-24_04.03_13_35.06-0555.thumb.jpg.3ca56aad430dc12b39498f8a3fb38266.jpg

shot-24_04.03_13_49.42-0735.jpg.e8451ea594a428d92bc994e8acb2804b.jpg

 

  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
883
[FE_B]
Участник
663 публикации
6 378 боёв
Сегодня в 20:51:46 пользователь _Akagi_ сказал:

"Авианосец ничем не рискует", говорили они.:cap_old:

Ну так это же пример излишнего света от АВ

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 359
[BOOOM]
Участник
2 121 публикация
42 152 боя
Сегодня в 13:56:28 пользователь TorpedoTarget сказал:

Ну так это же пример излишнего света от АВ

Не, это другое. :Smile_veryhappy:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
107
Участник
51 публикация
15 562 боя

У Жабы ПВО - 91 попугай.  Авик 8-го!!! уровня не напрягаясь 79К урона на мне сделал потратив 22 самолета. Это адекватный размен? Это даже на 10-ка и "супер", обычная 8-ка.

shot-24.04.04_17.36.53-0495.jpg

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×