Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
W_H_I_T_E_FOX

Подробный тутор по стрельбе и упреждению.

В этой теме 42 комментария

Рекомендуемые комментарии

13 228
[FLD]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Мододел
14 895 публикаций
20 251 бой
Сегодня в 14:41:52 пользователь Skoll_Hati сказал:

не все могут в трехмерное пространство

Это как? Мы живем в трехмерном пространстве, рюмку ложку мимо рта никто не проносит :cap_haloween:

  • Ха-Ха 2
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[_SVR_]
Участник
30 публикаций
3 385 боёв
В 24.09.2025 в 11:22:02 пользователь CheburashkaDrug сказал:

я там подобновил текст про рисунок) Изначально не совсем верно было.

Я вот вообще линкоров не любитель... Все хихикают, что мало урона. Как вариант, можно "заморочиться" и как большинство - вперёд особо "не лезть". Короче, играть неактивно. Как итог, больше времени провести в бою и дольше стрелять = больше урона

 

Скрытый текст

image.thumb.png.575aca716538d922c4ed597d9a14db10.png

image.thumb.png.b2a72021ae2c8510e36e69520683012c.png

image.thumb.png.f37d66be736fccd30091791f2b0ca790.png

image.thumb.png.f134ce06faa7ac62c2ad6bb83bbdfd72.png



а вот и кстати точные цифры. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 179
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
11 874 публикации
30 703 боя
Сегодня в 17:14:10 пользователь W_H_I_T_E_FOX сказал:

- Расскажите как правильно рассчитать упреждение;
- Как правильно пользоваться прицелом.
- Как понять на какой скорости идет цель (по дыму пробовал определять, не особо получается). 

В КР 1 корпус, в ЛК 0,7 корпуса на 10км на максимальной скорости в среднем - если шипы быстрые - чуть длальше, медленные чуть меньше

(это для нормальной "японской" баллистики, у американской х1,5)

По эсмам чуть больше так как они быстрее и и еще полкорпуса так как меньше (на них в основном идет чистая интуциия)

- Что значит правильно пользоваться прицелом? - да он вообще не нужен (см что описано выше)

- Так видно же по тому же дыму и уровню сдвига корпуса единицу времени (допустим секунда две)

По изменению Корабля в единицу понятно как он движется - для удобства, раз уж нас уже заставляют ставить моды, можно поставить Светофороугломер

 

ЗЫ - Исправил корпуса, по сути амерскую в начале описал

 

В большинстве случаев для 98% кораблей такая методика будет годной

У неоторых наций есть незначительный сдвиг (большинство стреляет "по-японски" плюс минус) - определяется опытом быстро,

у некоторых что то похожее на американскую (есть некоторые особенные корабли с Реилганами или Стратосферной - это частности - просто делаешь "поправку" в зависимости от скорости снаряда)

 

Есть только несолько исключений - это Ямато и еще какой то 1-2 шипа, сейчас не вспомню, у которых Баллистика СИЛЬНО меняется от дальности

Например я к Ямато ну ОООЧЕНЬ долго привыкал, так как у него очень хорошая стортовая скорость - примерно до 10км он стреляет как японец - даже более рейлганово, но вот на дистанции 15-20 снаряд уже СИЛЬНО теряет скорость и баллисти становится ближе к Американской - но чуть чуть не дотягивает. Поэтому Ямато, имхо, самый сложный шип для привакания, так как имеет НЕЛИНЕЙНОЕ изменение скорости снаряда от дистанции

Изменено пользователем WarXed
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[GEPAZ]
Старший бета-тестер
365 публикаций
7 796 боёв

Если есть выбор - в линкор стрелять или крейсер - естественно, выбираю крейсер. Я, кстати, и фугасами особо не брезгую))))) Можно "нажечь", если уж совсем "нефарт"..

Ещё и по эсминцам (вдруг выскочит, а тут тапок наготове!) между делом можно накинуть)

Но, это всё уже - из разряда Вредных советов :Smile_veryhappy: Особенно, от меня

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 390
[KAA64]
Коллекционер, Старший альфа-тестер
4 043 публикации
19 320 боёв

Если корабль противника далеко и активно маневрирует, то не попадете вы по нему. Всё что показывают на обучающих видео и пишут в гайдах годится разве что для стрельбы по рельсоходам. 

Другое дело, что большинство игроков с маневрированием не заморачивается. Особенно на ЛК и КР. Вот таких и надо подлавливать. 

Снаряды на больших дистанциях хорошо так рассеиваются и падают как попало в пределах эллипса разброса. Ну, на самом то деле как ВБР решит. Это как при стрельбе из дробовика - ну хоть один да попадёт. А ТС хочет, чтобы он смог стрелять как из снайперской винтовки. Игрой такое не предусмотрено. 

В игре полно игроков, которые стрелять не умеют и никогда не научатся. Для таких есть ПЛ и АВ. А ещё есть торпедные эсминцы. 

Игра так сделана, что уж слишком много зависит от случайностей. Вот вроде бы всё делаешь правильно и раньше всегда в таких ситуациях хорошо так попадал по противнику, а тут вот не ложаться снаряды в цель, да и всё! А бывает наоборот - пальнул эдак навскидку, не особо заморачиваясь, и выбил пачку цитаделей. А потом вот ТС такое увидит и ему кажется, что другие игроки всегда отлично стреляют, один он на такое не способен. 

Изменено пользователем LAVR14
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[_SVR_]
Участник
30 публикаций
3 385 боёв
В 24.09.2025 в 16:00:54 пользователь WarXed сказал:

В КР 1 корпус, в ЛК 0,7 корпуса на 10км на максимальной скорости в среднем - если шипы быстрые - чуть длальше, медленные чуть меньше

(это для нормальной "японской" баллистики, у американской х1,5)

По эсмам чуть больше так как они быстрее и и еще полкорпуса так как меньше (на них в основном идет чистая интуциия)

- Что значит правильно пользоваться прицелом? - да он вообще не нужен (см что описано выше)

- Так видно же по тому же дыму и уровню сдвига корпуса единицу времени (допустим секунда две)

По изменению Корабля в единицу понятно как он движется - для удобства, раз уж нас уже заставляют ставить моды, можно поставить Светофороугломер

 

ЗЫ - Исправил корпуса, по сути амерскую в начале описал

 

В большинстве случаев для 98% кораблей такая методика будет годной

У неоторых наций есть незначительный сдвиг (большинство стреляет "по-японски" плюс минус) - определяется опытом быстро,

у некоторых что то похожее на американскую (есть некоторые особенные корабли с Реилганами или Стратосферной - это частности - просто делаешь "поправку" в зависимости от скорости снаряда)

 

Есть только несолько исключений - это Ямато и еще какой то 1-2 шипа, сейчас не вспомню, у которых Баллистика СИЛЬНО меняется от дальности

Например я к Ямато ну ОООЧЕНЬ долго привыкал, так как у него очень хорошая стортовая скорость - примерно до 10км он стреляет как японец - даже более рейлганово, но вот на дистанции 15-20 снаряд уже СИЛЬНО теряет скорость и баллисти становится ближе к Американской - но чуть чуть не дотягивает. Поэтому Ямато, имхо, самый сложный шип для привакания, так как имеет НЕЛИНЕЙНОЕ изменение скорости снаряда от дистанции

И как мне быть, я что то около половины количества отыгранных боев провел на немцах, аля гнезинау, бисмарк, тирпиц и т.д. Вот у них скажу не кривя душой, с самого начала балистика приятная, понятная, чувствуется интуитивно. 
P.S. на счет Ямато, стрелять на дальняк - это чисто держать свечку и молиться что попадешь. А если и попадешь, то либо в ПТЗ прилетит, либо 5 рикошетов из 5 снарядов. НО у меня основной трабл даже стрельба на коротке 5-12км дистанция, даже в таких ситуациях я могу зафакапиться и выдать залп по воде. Вчера снова выкупил Satsuma.. Сплошные сквозные, непробития на 510мм, ну и без рикошетов тоже не обходилось.
Ради интереса глянул у Morf_VK обзор на Satsuma.. Там что не залп 10к+ урона, зачастую цитки выбивал, даже на дальние дистанции. Присматривался как он берет упреждение, выглядело примерно так же как и я беру, но при этом у него залпы попадают, а я стреляю по воде зачастую. =(
P.S.S. Американскую баллистику я тоже не осилил ни морально, ни физически. Навесная баллистика штука забавная, но не самая удобная и простая.

Сегодня в 02:34:15 пользователь Fraulein_Prinz_Eugen сказал:

с крыши своего 10+ летнего опыта "игры" этой скажу так, при идеально взятом упреждении и вертикальном наводке, в 80% случаев особенно если в прицеле игрАк с ПП ниже вашего при том существенно есть не малый шанс что попадет ровно ничего, за то в вас в ответ от него полетит чуть ли не с "самонаведением" даже если ваш противник игрАк возьмет не верное упреждение система сделает так что 1-2 снаряда все равно каданибудь да залетят. . 

"ПП" это процент побед? Ну, а как понять выше или ниже? Чисто сидеть мониторить профили чекать? Или тут такого нет?
"за то в вас в ответ от него полетит чуть ли не с "самонаведением" даже если ваш противник игрАк возьмет не верное упреждение система сделает так что 1-2 снаряда все равно каданибудь да залетят. ." - о, ну это база баз. Даже если ты не рельсоход, тебе все равно прилетит в щи, при чем ты дашь по нему и выдашь на 1-4к, а он тебе вышибет 10к+.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 179
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
11 874 публикации
30 703 боя
Сегодня в 16:33:34 пользователь W_H_I_T_E_FOX сказал:

Вчера снова выкупил Satsuma..

Сатсуме нерфили точность не так давно, Ганновер теперь её перестреливает ненапрягаясь (+ПМК не забываем окончательно задалбливает Сатсуму)

Сейчас точность у нее так себе.

Имхо нерфить не стоило

Сегодня в 16:33:34 пользователь W_H_I_T_E_FOX сказал:

И как мне быть, я что то около половины количества отыгранных боев провел на немцах, аля гнезинау, бисмарк, тирпиц и т.д.

Ну у немцев обычная японская баллистика, разве что дробовики - могут и все снаряды вокруг упасть

 

Сегодня в 16:33:34 пользователь W_H_I_T_E_FOX сказал:

НО у меня основной трабл даже стрельба на коротке 5-12км дистанция,

не понятно - на 5 с учетом рейлгана целься почти в нос - прекрасно влетит в каземат.

на 12 японская баллистика с небольшой поправкой на дальность.

Я не понимаю, что ты имеешь ввиду - что вот не могу попасть - У снарядов разброс под 2км обычно - там легко не попасть и на 5км если в тебя носо-ромбом идут

Опять же - все зависит от корабля - Для тренировки точности лучше испорльзовать Крысеры - ЛК стреляются точно также - но просто будет понятней чего они куда то не туда летят - ну захотелось им всеё кучкой на 2км выше влететь ))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
272 публикации
4 979 боёв

На скрине написано - скорость поворота -13%.Не время поворота,а скорость...меньше на 13%.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
512
[BRIGI]
Участник
1 907 публикаций
3 494 боя
В 24.09.2025 в 18:29:07 пользователь LAVR14 сказал:

Если корабль противника далеко и активно маневрирует, то не попадете вы по нему.

Хм... Недалече как на выходных пол-лица откусил у эсминца с 16 км из своего ARP Конго. Кроме того, ну, маневрирует он. Ладно. Если говорить об эсминце - полностью согласен, он руль перекладывает шустро и циркуляция у него невелика.

А вот ЛК и КР вертеться на пятачке не умеют. КР ещё туда-сюда, а вот ЛК всегда с грацией беременной коровы ходят. Если представляешь его маневр - можно отправлять залп в точку, куда ЛК-боярин приедет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[_SVR_]
Участник
30 публикаций
3 385 боёв
В 24.09.2025 в 17:29:07 пользователь LAVR14 сказал:

Если корабль противника далеко и активно маневрирует, то не попадете вы по нему. Всё что показывают на обучающих видео и пишут в гайдах годится разве что для стрельбы по рельсоходам. 

Другое дело, что большинство игроков с маневрированием не заморачивается. Особенно на ЛК и КР. Вот таких и надо подлавливать. 

Снаряды на больших дистанциях хорошо так рассеиваются и падают как попало в пределах эллипса разброса. Ну, на самом то деле как ВБР решит. Это как при стрельбе из дробовика - ну хоть один да попадёт. А ТС хочет, чтобы он смог стрелять как из снайперской винтовки. Игрой такое не предусмотрено. 

В игре полно игроков, которые стрелять не умеют и никогда не научатся. Для таких есть ПЛ и АВ. А ещё есть торпедные эсминцы. 

Игра так сделана, что уж слишком много зависит от случайностей. Вот вроде бы всё делаешь правильно и раньше всегда в таких ситуациях хорошо так попадал по противнику, а тут вот не ложаться снаряды в цель, да и всё! А бывает наоборот - пальнул эдак навскидку, не особо заморачиваясь, и выбил пачку цитаделей. А потом вот ТС такое увидит и ему кажется, что другие игроки всегда отлично стреляют, один он на такое не способен. 

Извиняюсь за вопрос, а что такое "ТС" =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 204
[FRI13]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер
5 873 публикации
35 387 боёв
Сегодня в 09:42:24 пользователь W_H_I_T_E_FOX сказал:

Извиняюсь за вопрос, а что такое "ТС" =)

Транспортное средство:cap_haloween:

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
75 882
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
25 339 публикаций
28 376 боёв
Сегодня в 16:42:24 пользователь W_H_I_T_E_FOX сказал:

Извиняюсь за вопрос, а что такое "ТС" =)

Ну точнее не "что такое", а "кто такой".:crab:

ТС от англ. аббревиатуры TS ("Topic Starter" - создавший тему). По-русски это Темы Создатель. :dance_turtle:

 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[_SVR_]
Участник
30 публикаций
3 385 боёв
В 25.09.2025 в 11:31:29 пользователь One_pipper_Roman сказал:

Хм... Недалече как на выходных пол-лица откусил у эсминца с 16 км из своего ARP Конго. Кроме того, ну, маневрирует он. Ладно. Если говорить об эсминце - полностью согласен, он руль перекладывает шустро и циркуляция у него невелика.

А вот ЛК и КР вертеться на пятачке не умеют. КР ещё туда-сюда, а вот ЛК всегда с грацией беременной коровы ходят. Если представляешь его маневр - можно отправлять залп в точку, куда ЛК-боярин приедет.

Ну по сути Конго это 5 лвл, практически песочница, там нет проблем подловить, ибо новокеки имеются в игре, а вот на условных хай-лвл, начиная от 8 лвл, там это уже сложнее. А на 10 подавно.
P.S. В целом я сделал вывод и принял решение пока на хай уровни особо не соваться. Лучше пойду начну качать ветку советских ЛК. Та что с "Владивосток". Ибо вот эти 3.3к боев наиграны за лет 6-8,  частенько сгорал и удалял игру. Были долгие перерывы. Поэтому пожалуй лучше потренируюсь на лоу лвлах, заодно и прокачаю советскую ветку.

Сегодня в 09:50:07 пользователь aucMAH сказал:

Ну точнее не "что такое", а "кто такой".:crab:

ТС от англ. аббревиатуры TS ("Topic Starter" - создавший тему). По-русски это Темы Создатель. :dance_turtle:

 

:cap_haloween: понял-принял, спасибо )

Сегодня в 09:49:17 пользователь CbIH_MAMIHOY_PODRyGi сказал:

Транспортное средство:cap_haloween:

Вряд ли "транспортное средство" может хотеть чтобы он стрелял как из снайперской винтовки :cap_look:

Изменено пользователем W_H_I_T_E_FOX
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
512
[BRIGI]
Участник
1 907 публикаций
3 494 боя
Сегодня в 10:52:27 пользователь W_H_I_T_E_FOX сказал:

P.S. В целом я сделал вывод и принял решение пока на хай уровни особо не соваться.

Здравое размышление. Слабые игроки качаются бегом к "десяткам", ожидая, что топовые корабли нагнут сАми. И таких заблуждающихся сейчас полный рандом. ИМХО, надо играть с 5 по 7-8 левел, где более-менее народ внятный. 

Изменено пользователем One_pipper_Roman

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[_SVR_]
Участник
30 публикаций
3 385 боёв
Сегодня в 09:59:49 пользователь One_pipper_Roman сказал:

Здравое размышление. Слабые игроки качаются бегом к "десяткам", ожидая, что топовые корабли нагнут сАми. И таких заблуждающихся сейчас полный рандом. ИМХО, надо играть с 5 по 7-8 левел, где юолее-менее народ внятный. 

ну опять же на 8 лвлах в подбор идут уже к 10 уровням. Но из плюсов, это заставит научиться двигаться по карте с умом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
512
[BRIGI]
Участник
1 907 публикаций
3 494 боя
Сегодня в 11:01:26 пользователь W_H_I_T_E_FOX сказал:

Но из плюсов, это заставит научиться двигаться по карте с умом.

Не всех. :Smile_hiding:

Сейчас зайдёшь в рандом, а там бортоходов как в песке, вагон и маленькая тележка. Где бортоходов меньше, тот и победил. :cap_haloween:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[_SVR_]
Участник
30 публикаций
3 385 боёв
Сегодня в 09:59:49 пользователь One_pipper_Roman сказал:

Здравое размышление. Слабые игроки качаются бегом к "десяткам", ожидая, что топовые корабли нагнут сАми. И таких заблуждающихся сейчас полный рандом. ИМХО, надо играть с 5 по 7-8 левел, где более-менее народ внятный. 

Кстати на тему "фаст" пркачки до 10.. Это прям про меня.. Насмотрелся роликов про Курфюрста от GetFun, MorfVK, Turry и т.д., в те времена Курф был прям машиной жестокой. Они его нахваливали, ну я и вкачал фастом Курфа, еще до того как он стал прем машиной :cap_haloween:.
По итогу первых боев 30-40 плевался как ни знаю кто. В моменте даже ливнул с игры. 

Сегодня в 10:03:47 пользователь One_pipper_Roman сказал:

Не всех. :Smile_hiding:

Сейчас зайдёшь в рандом, а там бортоходов как в песке, вагон и маленькая тележка. Где бортоходов меньше, тот и победил. :cap_haloween:

Ну я тут заметил это кстати зависит от винрейта личного, ну тип на подбор влияет. К игроку с условными 46% (коим я и являюсь), шанс что в случайном бою попадутся тиммейты/оппоненты с общим винрейтом 56-60% прям один бой из 100. И то этот чувак с винрейтом 56-60% будет в отряде с тем же 44-47% винрейта. 

Изменено пользователем W_H_I_T_E_FOX

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 327
[YOKO]
Участник
9 573 публикации
2 642 боя
В 24.09.2025 в 11:14:10 пользователь W_H_I_T_E_FOX сказал:

К великому моему сожалению я не постиг "дзен" стрельбы и упреждения. Если в кратце, вот отыграл я свои 3300 боёв, вкачал 10 крейсера, линкоры и эсминец, но нормально стрелять не научился. Да, за 3300 боёв не смог научиться стрелять. Почему так думаю? Ну элементарно, мой предпочитаемый класс - линкор, но увы я даже средний урон не могу нормально настрелять. К примеру на том же Ymato за условные 250-300 боёв средний урон на нем у меня 48.500-70.000 урона за бой (цифры не точные, точные не припомню), на Grosser Kurfurst ситуация не особо лучше, средний буквально чуть выше чем на Yamato, чисто за счет чуть большего количества хп. На условном "коне" все тоже ужасно, особенно учитывая его бешенную хилку. В общем суть в чем, а в том что я до сих пор не смог постичь суть как же правильно брать упреждение по целям, вроде и смотрел видео туторы от Meduzko, GetFun и т.д., но увы не особо понял. На форуме видел тему, но увы тема по сути закрыта и файлы/изображения прикрепленные в ней не доступны к сожаления. 
- Расскажите как правильно рассчитать упреждение;
- Как правильно пользоваться прицелом.
- Как понять на какой скорости идет цель (по дыму пробовал определять, не особо получается). 
Я устал чувствовать себя овощем в бою, особенно играя на ЛК. 
Из линкоров 10 уровней имеются: Курф, Ямато, Конь, Монтана, была республика (сбросил ветку). 

Чуйку иметь, подоугому никак, оно в разное время приходит или никогда не придёт.

 

Тут стрельба сильно отличается например от этого

Скрытый текст



 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
512
[BRIGI]
Участник
1 907 публикаций
3 494 боя

Сейчас будет похвальбы и самолюбования псто.

 

Бой на "Петре Великом". Да, 5 левел, да песок. Но принципиально понятно как выцеливались КР, как бились ЛК, как попадал в ЭМ, куда выцеливать при стрельбе в нос, куда при выщемлении бортоходов, выбор упреждения и т.д.

Практически всё на дистанциях 10+. По-моему, познавательно.

20250926_195908_PRSB105-Pyotr-Velikiy_13_OC_new_dawn.korablireplay

Скрытый текст

Нагиб на Петре Великом 001.png

 

Нагиб на Петре Великом 003.png

Изменено пользователем shar_k_
не забываем прятать изображения под спойлер
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×