Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Arwiden

Абсурдный геймплей на подлодках

В этой теме 418 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
29 публикаций
Сегодня в 15:35:15 пользователь Wolferon сказал:

Ну всё ведь уже специально расписали нам в отдельных статьях, постарались. Кто бы из игроков это ещё читал. 😉
 

  Показать содержимое

image.thumb.png.48b751027f9767b6157ea1cdcec44195.png


Ссылка из статьи:
https://korabli.su/ru/news/event/submarine-rework/#new-submarine-concepts

Читать-то все читали, откровенных глупышей вроде нет. Вопрос в другом - а в чем, собственно, заключается роль тихого охотника в игре на победу? Скрытые торпедные атаки проводятся и эсминцами - при этом эсминцы, что торпедные, что артиллерийские - менее уязвимы при обнаружении, лучше светят, наносят в среднем гораздо больший урон, имеют намного больше инструментов для выживания и борьбы за точки, сохраняют свою полезность и неподалеку от вражеской команды, и в отдалении (светом,  дальними пусками торпед, прикрытием союзников дымами и т.д.). Единственные лодки, которые концептуально сделаны с упором на полезность для команды (если мы изойдем из вами же приведенной статьи) - получается, немецкие. При этом в виду того, что по обнаруженной на точке ПЛ тут же скидывается вся вражеская команда, обычно даже мемцы этим не занимаются и просто тыкают торпедками все, что в пределах досягаемости. 

Сегодня в 15:35:15 пользователь Wolferon сказал:

А вы видели сколько идут дуэли между ПЛ? Они могут идти и 2 мин и все 10, если подлодководы упорятся друг в друга и никто не захочет уступать. Так что в большинстве случаев - это просто не выгодно. Для более менее грамотных подводников дуэль с другой пл это потеря драгоценного времени и постоянный риск раскрытия своей позиции, особенно в случае если ПЛ с гапом...

И видел, и сам участвовал неоднократно. Выходит, что ПЛ - единственный класс, которому совершенно не с руки бороться с себе подобными, даже если они наносят серьезный вред твоей команде? Как-то совсем некрасиво получается, если учесть, что у кучи надводных кораблей тупо нет инструментов для поражения плойки, тусующейся на пределах дальности сброса АУ (если АУ вообще есть - у голландских и британских крейсеров, например, глубинки, во кайф) и не светящейся. Отсюда и недовольство обычных игроков в сторону подводников, игнорирующих борьбу с вражеской ПЛ, не находите?

Сегодня в 15:35:15 пользователь Wolferon сказал:

Ну вот о том и речь, что раньше и скорости под водой у них были разные и от этого можно было играть. И свет не ограничен расстоянием - то есть больше потенциала для помощи союзникам. А сейчас на перископе лодка не видит дальше 5 км, логично что она не будет в этот момент думать о свете союзникам, а только о себе, тк. ещё и скорость порезана в этом положении. Я десятки раз указывал положение других кораблей и вражеской ПЛ по шумке, старался помочь союзникам. Но вы думает многим это помогло? Нет... только в 1 бою из 10ти (примерно) кто-то пользуется моей информацией и кидает АУ по пингу либо стреляет по эсму.

Ну вот и выходит цикличность взаимного эгоизма - подводники, в основном занимающиеся своими делами, иногда пытаются помочь "надводникам", те не замечают или игнорируют, их убивает вражеская ПЛ, они злятся на подводников, подводники злятся в ответ, смыть, повторить. Было бы проще, если бы в игре была реальная система поощрения чистым опытом и ресурсами за командную работу в бою. Это я сейчас не только для ПЛ, а вообще для всех кораблей, просто для саппортов это особенно важно. 

Сегодня в 15:35:15 пользователь Wolferon сказал:

А по поводу фидбека - ну опять же нам не говорят кто и где голосовал и выбирал именно такую концепцию, которая была выбрана. Мне кажется, достаточно было ограничить разовый урон торпед, как некоторые предлагали вместе с вами. Чтобы исключить шотганы, но и чтобы лодка могла отбиться хоть как-то от преследования ордером или сильным противником в упоре. И после этого уже собирать фидбэк, тесты... Смотреть как именно этот параметр повлияет. Потом уже какой-то ещё менять и также тестировать. Ну это просто как предположение, одно из... скажем так)

Не говорят, но это в целом по количеству преобладающих мнений на форуме видно. То же самое было со старыми АВ - я всецело поддерживал и поддерживаю концепцию RTS-авиков, они меня никогда не бесили и очень нравились, но я вижу по большинству комментариев, что люди считали их поломанными и совершенно несбалансированными - ну и разработчики отреагировали. То же самое с ПЛ. Мы же со своей колокольни смотрим все-таки, всей картины не видим. 

Сегодня в 15:35:15 пользователь Wolferon сказал:

Хех, ну если только это мешает, тогда как вариант - дать возможность включить автосброс АУ по лодке, как раньше было на авиках) Чтобы Игрок на это не отвлекался, а занимался стрельбой :)

Ну вот у авиков так и есть - это же не гарантирует нанесение урона по подлодке, верно? А авиация пассивный урон получает постоянно. Кроме того, ПЛ может забайтить автосброс, уйти на предельную, пережить, а потом всплыть в то же место и напихать всем огурцов - самолеты так не могут.

Сегодня в 15:35:15 пользователь Wolferon сказал:

Нуу, тут уже сложнее... Ведь и среди других классов такие есть. Мало кто обращает внимание на то, что делает ПЛ и пытается как-то помочь ей, вот и вынуждены они быть одиночками. И мало того - ещё и в отряде (стае) запретили играть. 

Есть, кто спорит. Но их игра, даже эгоистичная, приносит больше очевидной пользы для команды - потому что они так или иначе светят и отвлекают на себя огонь противника, берут точки, разгоняют дирижабли и т.д.. ПЛ же не светится, огня не отвлекает, урона после ребаланса наносит мало, за точки не борется. Дело не в том, что подводники "вынуждены быть одиночками" из-за тиммейтов - сама специфика игры не поощряет их за игру на команду. И тут мы возвращаемся к моему изначальному тезису - игра на плойках сейчас концептуально неправильна, эту концепцию надо переделывать.

Сегодня в 15:35:15 пользователь Wolferon сказал:

Класс поддержки, что ещё. Свет, поиск других пл и эсминцев. Некоторым даже дымы выдали, но ими мало кто пользуется) всем хочется тоже хоть что-то набить и потопить кого-то, чем быть просто рыбкой на подхвате у союзника)

Да такой себе класс поддержки, если вдуматься - возможностей меньше, награды за них тоже небогатые. 

"Всем хочется тоже чего-то набить" - вот! Вот это и есть косяк геймдизайна, о котором я говорю. Игра поощряет нанесение урона и уничтожение противника, минимально поощряя все остальные действия, которые также приносят победу. Причем таких действий бесконечно много, от сокрытия дымов до развертывания противника на себя, вынуждая его подставить борт союзникам. Отсюда и происходит куча проблем, включая в т.ч. кризис идентичности подводных лодок - ибо игра индивидуальная, нацеленная на личный результат. У нас с той же проблемой столкнулись авики поддержки Японии - возможностей для нанесения урона минимум, мины в нынешних реалиях смех, а сокрытие союзников и разведка приносит смехотворные награды. Ну и зачем они нужны? А против ПЛ еще и инструменты работают совершенно нестабильно, вот и волна хейта в сторону подлодок. 

Сегодня в 16:10:54 пользователь CheburashkaDrug сказал:

ИМХО, есть, к некоторому моему былому сожалению, и такая игра) Бросил играть из-за этого. Где был "светляк", был подсвечивающий манёвренный с дамагом + "антисветляк" он же, был "танк", ну и незаметный "альфа-дамагер" (стоял в кустах как правило). У всех были минимальные относительно вариации, и было круто! Потом появился барабан-"светляк" с дамагом, а ещё "альфа-дамагер"-"светляк", и лично для меня всё пошло по-бороде (бросил играть)

Вот, на старте игры концепция была, а потом сплыла....

Согласен! Бывает и такое. У нас, по сути, то же самое происходит - если раньше у эсминцев, крейсеров и линкоров были в целом более-менее четкие функции, то теперь появились крейсера крепче линкоров, эсминцы постоянно в свете, лк почти без брони и немыслимое множество вариантов, которые до бесконечности отличаются от того, что класс представлял собой изначально. Поэтому и кажется, что формула не работает, хотя де-факто, имхо, она все равно есть, просто не выделяется так, как раньше.

Изменено пользователем Ferdinand_zeppelin
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26
[KLAN2]
Участник
61 публикация
4 253 боя
Сегодня в 15:35:15 пользователь Wolferon сказал:
Сегодня в 14:49:48 пользователь Ferdinand_zeppelin сказал:

подводник обычно играет сугубо на себя, его полезность для команды в большинстве случаев равна нулю. 

Нуу, тут уже сложнее... Ведь и среди других классов такие есть. Мало кто обращает внимание на то, что делает ПЛ и пытается как-то помочь ей, вот и вынуждены они быть одиночками.

На команду, на победу , а не на себя.

1. Когда Вы со своей стороны экватора видите,  как к вам выползает линкор , с выбитыми стёклами, простреленными колёсами, без окон и дверей, нужно помнить, что таким его сделала союзная пл, скорей всего. 

2. Когда Вам со своей стороны экватора светится авик минуту, две, и все ушаковы сацумы с радостью начинают по нему пулять с 25км- его Вам светит пл( хотя сама могла бы сожрать за 60 секунд)

3. Когда пл, пройдя экватор, набарабанит меток всем, кто есть на фланге, и фланг противника начинает сыпаться в отступлении в попытках удрать от пл - такой сценарий вам дала пл.

4. Когда все желающие скинули вникуда свои петарды, и вражеская пл создает угрозу флангу -на эффективную прлтиволодочную борьбу  может прийти.. Союзная пл.

 

5..

6.. 7... 8.. 9..

 

Класс не полезный в общем. 

 

И да, подводная лодка - это одиночка. Никогда не стоит ждать помощи союзников. Рассчитывать нужно только на себя.

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 2
  • Скучно 1
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 793
Участник
1 003 публикации
Сегодня в 14:15:11 пользователь Wolferon сказал:

Тогда по тем же причинам "токсичности" нужно выводить и эсминцы и авианосцы (до которых вообще не дотянешься обычно до конца боя) - но почему-то про них обычно все забывают на фоне подлодок.

Потому что их "токсичность" на фоне подлок просто смешная. Они токсичны только для полных днищ. 

Ни эсминец, ни самолеты авика не могут внезапно возникать в любой точке карты, против них нормально работает вооружение. И авик и эсминец можно поразить на любой дистанции (все зависит только от умения стрелять). Плойка возникает внезапно, попасть в неё с ГК та ещё лотерея, да много урона не нанести, ПМК тоже практически урона не наносит, единственный шанс АУ, но если не убил, следующие полторы минуты плойка может творить что угодно. Накидать торпед и нырнуть махнув хвостом. 

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций
Сегодня в 16:53:41 пользователь SK57RUS сказал:

На команду, на победу , а не на себя.

1. Когда Вы со своей стороны экватора видите,  как к вам выползает линкор , с выбитыми стёклами, простреленными колёсами, без окон и дверей, нужно помнить, что таким его сделала союзная пл, скорей всего. 

2. Когда Вам со своей стороны экватора светится авик минуту, две, и все ушаковы сацумы с радостью начинают по нему пулять с 25км- его Вам светит пл( хотя сама могла бы сожрать за 60 секунд)

3. Когда пл, пройдя экватор, набарабанит меток всем, кто есть на фланге, и фланг противника начинает сыпаться в отступлении в попытках удрать от пл - такой сценарий вам дала пл.

4. Когда все желающие скинули вникуда свои петарды, и вражеская пл создает угрозу флангу -на эффективную прлтиволодочную борьбу  может прийти.. Союзная пл.

 

5..

6.. 7... 8.. 9..

 

Класс не полезный в общем. 

 

И да, подводная лодка - это одиночка. Никогда не стоит ждать помощи союзников. Рассчитывать нужно только на себя.

Довольно резкое утверждение, потому что на практике ПЛ в большинстве случаев ничего подобного не делают - именно поэтому на них и мошнят. 

1. Линкоры-инвалиды с выбитыми стеклами - заслуга либо их собственной ошибки (подставили борт условной сацуме через полкарты), либо вражеских фугасовыжигателей, радостно спамящих броневанну, либо авианосцев.

2. Авик ПЛ с ее нынешним уроном *** сожрет, да и если она добралась до авика - значит, уже прошло минимум полбоя, и половина ушаковых и прочих ганноверов уже давно на дне, и вражеская ПЛ или эсминцы ее перехватить даже не пытались.

3. Такой же сценарий может дать шимка, халланд или любой другой торпедный эсминец, при этом имея гораздо больший инструментарий для очевидно полезных действий на победу. Кроме того, опять же - если фланг сыпется из-за ПЛ, то это значит, что ПЛ противника с ней бороться даже не пытается. 

4. Которая в большинстве случаев не приходит, потому что, как сказал предыдущий оратор, ей это тупо невыгодно.  

 

Так что да, в среднем в нынешних условиях класс получается почти бесполезным. Отсюда и мысль о том, что надо что-то сделать. 

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 613
[FL1NT]
Участник
1 668 публикаций
Сегодня в 16:53:41 пользователь SK57RUS сказал:

На команду, на победу , а не на себя.

1. Когда Вы со своей стороны экватора видите,  как к вам выползает линкор , с выбитыми стёклами, простреленными колёсами, без окон и дверей, нужно помнить, что таким его сделала союзная пл, скорей всего. 

2. Когда Вам со своей стороны экватора светится авик минуту, две, и все ушаковы сацумы с радостью начинают по нему пулять с 25км- его Вам светит пл( хотя сама могла бы сожрать за 60 секунд)

3. Когда пл, пройдя экватор, набарабанит меток всем, кто есть на фланге, и фланг противника начинает сыпаться в отступлении в попытках удрать от пл - такой сценарий вам дала пл.

4. Когда все желающие скинули вникуда свои петарды, и вражеская пл создает угрозу флангу -на эффективную прлтиволодочную борьбу  может прийти.. Союзная пл

О да, сегодня в одном бою было невероятно смешно, когда союзная Б-4 бросила фланг и сразу же пошла в центр, что бы ее там не отвлекал вражеский шумопеленгатор. Наш фланг, матерясь, поперся за ней, оставаться против пл без шумки идея малоаривлекательная. И на центральной точке столкнулись обе пл и целая куча кораблей, так как в красной команде разыгрался точно такой же сценарий)

  • Ха-Ха 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 882
[ODINS]
Участник
15 835 публикаций
Сегодня в 16:29:24 пользователь Ferdinand_zeppelin сказал:

И тут мы возвращаемся к моему изначальному тезису - игра на плойках сейчас концептуально неправильна, эту концепцию надо переделывать.

Честно  говоря  , я думал в самом  начале    ,что концептуально  из  них  сделают  не  стрелка по  лучику наведения ,оставив  обычные  неуправляемые  торпеды но с учетом  курсового  угла пуска  с  коррекцией взведения   ,а   этаких подводных  постановщиков линейных   минных  полей  (сетей  )  в частности ,которые  как  раз  и мешали  бы  и  торпедным  пускам  эсминцев   с флангов   при  этом  были  бы  для них   сами ,понятно уязвимы , в  итоге  узрел  подобную   концепцию   на АВ  в  каком  то ... кружковом   исполнении  ,а сейчас ,по сути  ,  вообще бесполезным   с  механикой АУ :cap_haloween:  Фантазии ...))     Честно говоря  не видно годных  вариантов  исправления  с учетом сохранения  играбельности  этого класса  , и это  проблема ..

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций
Сегодня в 17:27:13 пользователь Bifrest сказал:

Честно  говоря  , я думал в самом  начале    ,что концептуально  из  них  сделают  не  стрелка по  лучику наведения ,оставив  обычные  неуправляемые  торпеды но с учетом  курсового  угла пуска  с  коррекцией взведения   ,а   этаких подводных  постановщиков линейных   минных  полей  (сетей  )  в частности ,которые  как  раз  и мешали  бы  и  торпедным  пускам  эсминцев   с флангов   при  этом  были  бы  для них   сами ,понятно уязвимы , в  итоге  узрел  подобную   концепцию   на АВ  в  каком  то ... кружковом   исполнении  ,а сейчас ,по сути  ,  вообще бесполезным   с  механикой АУ :cap_haloween:  Фантазии ...))     Честно говоря  не видно годных  вариантов  исправления  с учетом сохранения  играбельности  этого класса  , и это  проблема ..

Вообще выглядит так, что и ПЛ, и мины вводили сугубо по принципу "у нас стагнирует игра, нужно срочно что-то новое добавить". А вот осмыслить, как это должно вписываться в реалии игры, не успели...

 

Ну, я попытался пару страниц назад предложить вариант исправления :cap_haloween:

Уж не знаю, насколько это реалистично, но хоть подискутировать можно)

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
409 публикаций
6 836 боёв
Сегодня в 18:53:41 пользователь SK57RUS сказал:

На команду, на победу , а не на себя.

1. Когда Вы со своей стороны экватора видите,  как к вам выползает линкор , с выбитыми стёклами, простреленными колёсами, без окон и дверей, нужно помнить, что таким его сделала союзная пл, скорей всего. 

2. Когда Вам со своей стороны экватора светится авик минуту, две, и все ушаковы сацумы с радостью начинают по нему пулять с 25км- его Вам светит пл( хотя сама могла бы сожрать за 60 секунд)

3. Когда пл, пройдя экватор, набарабанит меток всем, кто есть на фланге, и фланг противника начинает сыпаться в отступлении в попытках удрать от пл - такой сценарий вам дала пл.

4. Когда все желающие скинули вникуда свои петарды, и вражеская пл создает угрозу флангу -на эффективную прлтиволодочную борьбу  может прийти.. Союзная пл.

 

5..

6.. 7... 8.. 9..

 

Класс не полезный в общем. 

 

И да, подводная лодка - это одиночка. Никогда не стоит ждать помощи союзников. Рассчитывать нужно только на себя.

Да да. дядь. Вас послушать. так на ПЛ весь бой держится.

1. Только вот проверить это не получиться, кто там линкору насувал: другой линкор, авик или торпедный эсминец... или он погрел хорошо под фокусом крейсеров и арт.эсмов

2. Ну и по личному опыту, в 90% авик светит другой авик. Оставшие 9% любой проравшийся корабль  и 1% упоротоая ПЛ. 

3. Это скорее минус, чем плюс. Потому что ведет к турбинам в 99% случаев. 

4. Дуэль подлодок за последние два месяца я видел только один раз. Наверное мало играю....

 

Класс абсолютно ненужный в игре. Change my mind. 

Изменено пользователем Sanguinius_TheGreatAngel
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 882
[ODINS]
Участник
15 835 публикаций
Сегодня в 17:31:45 пользователь Ferdinand_zeppelin сказал:

Вообще выглядит так, что и ПЛ, и мины вводили сугубо по принципу "у нас стагнирует игра, нужно срочно что-то новое добавить". А вот осмыслить, как это должно вписываться в реалии игры, не успели...

Ну как  :Smile_Default:... Есть вещи  полезность которых  сразу не осознаешь и  ..возмущаешься поначалу  :Smile_sceptic: , я  всегда  считал  себя командным  игроком   и   ранее  меня  злило что не могу  наносить   урон с торпед  , теперь я понимаю  ,нужна выдержка   и  ..задержка  на  очевидные сбросы  АУ  что сбросить   именно эффективно,  сейчас  же вскрылся еще  один плюс  - постановка мин  на  сбитие  вееров  для ЭМ  просто  оживило геймплей   , ты  понимаешь что такое  боевое  охранение   в живую , понятно ,что  и  позитив  в игре присутствует  , теперь  не только  дым  но  мины  , и наконец  то дымы  начали  шкурку  ЛК  реально спасать ) , однако  реализация  по НАДВОДНЫМ целям  , это очевиднейший  перебор   как  по мне Зачем  это ввели  в  игру  ? :Smile_amazed: Мне лично  непонять  никогда    ,так  как  это просто  препятствует  плану спасения  который описал ((

Что касается  ПЛ  ,повторюсь  в который раз  , не надо трогать малые  уровни  , игра  ПЛ  ТАМ  консолидирует  игроков  ,что весьма полезно  далее  по уровням  , по сути  нужно взяться  за  10  ки и суперы  , и  то  далеко не  за все  ..Я уже выкладывал  скрин  "полезности" Трешера  )) 

Сегодня в 16:29:24 пользователь Ferdinand_zeppelin сказал:

Игра поощряет нанесение урона и уничтожение противника, минимально поощряя все остальные действия, которые также приносят победу.

Именно так  , но  ..игроки  все видят   и реагируют  правильно  , им  совершенно не  важно  что ты  непрерывно 100500  направляешь  струю ,а  вот если вовремя  стопоришь/перехватываешь  счетчик   или убираешь угрозу  замечают )) .Кроме  этого можно  получить определенные профит в  зеленом  цвете    лишний раз  не выделяясь  в  списке  .  

Изменено пользователем Bifrest
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 290
[FRI13]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер
5 904 публикации
36 771 бой
Сегодня в 17:14:39 пользователь Slipkn0t_Gehenna сказал:

союзная Б-4 бросила фланг и сразу же пошла в центр, что бы ее там не отвлекал вражеский шумопеленгатор.

так это у них постоянно происходит

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 793
Участник
1 003 публикации
Сегодня в 11:48:42 пользователь SK57RUS сказал:

Линкор которого кошмарит другой линкор чем будет занят...? Эсм которого кошмарит кр ? Авик, которого кошмарит ЭМ ?и другие комбинации

Во всех этих комбинациях "жертва" может отвечать причем постоянно. 

Линкор будет набивать дамаг на том кто его "кошмарит" и даже если его утопят, не уйдёт в порт без результата. Грамотного авика эсму закошмарить очень трудно. Эсм может развести крейсер на рлс и гап, и забрать. Плойку можно забрать только если она грубо ошибается. 

Я прекрасно помню бой после которого я навсегда прекратил играть в рандоме. Бой был победным. Плойку которая меня кошмарила, я утопил. Только, потратил на это кучу времени и на выхлопе остался с жалкими 60 тоннами дамага и еле отбил стоимость боя в серебре. В итоге и плойка в своей команде внизу списка и я. Мне такой хоккей не нужен, когда я вместо того чтобы спокойно выполнять свою роль в бою и фармить, пол боя пытаюсь отбиться от назойливой мухи. 

  • Плюс 6
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15 458
[40K]
Старший альфа-тестер
6 699 публикаций
Сегодня в 19:05:32 пользователь CbIH_MAMIHOY_PODRyGi сказал:
Сегодня в 17:14:39 пользователь Slipkn0t_Gehenna сказал:

союзная Б-4 бросила фланг и сразу же пошла в центр, что бы ее там не отвлекал вражеский шумопеленгатор.

так это у них постоянно происходит


еще за авиком едут весь бой

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
337
[BOOT]
Участник
249 публикаций
В 03.12.2025 в 20:29:24 пользователь Ferdinand_zeppelin сказал:

И видел, и сам участвовал неоднократно. Выходит, что ПЛ - единственный класс, которому совершенно не с руки бороться с себе подобными, даже если они наносят серьезный вред твоей команде? Как-то совсем некрасиво получается, если учесть, что у кучи надводных кораблей тупо нет инструментов для поражения плойки, тусующейся на пределах дальности сброса АУ (если АУ вообще есть - у голландских и британских крейсеров, например, глубинки, во кайф) и не светящейся. Отсюда и недовольство обычных игроков в сторону подводников, игнорирующих борьбу с вражеской ПЛ, не находите?

Так против этого я и не спорю, вроде как ранее как раз об этом говорили. Тут только вопрос применения за каждым игроком остаётся свой. Если кто-то может эффективно и быстро уничтожить другую ПЛ, чтобы она не мешала команде - то лучше конечно сделать это. Потому что это ключевая база, скажем так, - убрать сначала светящие и токсичные треугольники, чтобы и себе и союзникам далее проще было работать с тем что есть, без помех.
Другая тактика - если ты можешь или тебе проще за это же время выдать больше дпм-а по кораблям, чем гоняться за чужой лодкой - то лучше сделать так. Потому что если союзники окажутся слабоваты и не смогут закрыть этот урон на своём фланге, то эта ответственность ляжет на твои плечи (в принципе у эсминцев также). Только вот эсминцу потом проще будет убежать от ордера, если команда профукала фланг... И всегда будут эти качели с выбором тактики, при любой механике, умение в динамике адаптироваться под ситуацию.
 

 

В 03.12.2025 в 20:29:24 пользователь Ferdinand_zeppelin сказал:

Ну вот и выходит цикличность взаимного эгоизма - подводники, в основном занимающиеся своими делами, иногда пытаются помочь "надводникам", те не замечают или игнорируют, их убивает вражеская ПЛ, они злятся на подводников, подводники злятся в ответ, смыть, повторить. Было бы проще, если бы в игре была реальная система поощрения чистым опытом и ресурсами за командную работу в бою. Это я сейчас не только для ПЛ, а вообще для всех кораблей, просто для саппортов это особенно важно. 

Согласен. С этим в любом случае нужно что-то делать. Иначе эта накалённость может дойти до финального апогея, с нехорошим концом. Чего бы конечно не хотелось.
 

В 03.12.2025 в 20:29:24 пользователь Ferdinand_zeppelin сказал:

Кроме того, ПЛ может забайтить автосброс, уйти на предельную, пережить, а потом всплыть в то же место и напихать всем огурцов - самолеты так не могут.

Зато у них есть другая имба - они могут летать от корабля к кораблю практически весь бой, без особых проблем. А вот у лодки, если она будет часто байтить таким образом или играть от глубины - то скорее всего у неё не хватит автономки до конца боя. Всё же у нас не так много лодок с большим запасом батарейки. 
 

 

В 03.12.2025 в 20:29:24 пользователь Ferdinand_zeppelin сказал:

Есть, кто спорит. Но их игра, даже эгоистичная, приносит больше очевидной пользы для команды - потому что они так или иначе светят и отвлекают на себя огонь противника, берут точки, разгоняют дирижабли и т.д..

Опять же это всё к вопросу индивидуальной игры, тут можно долго рассуждать об этом кто правильно сыграл, а кто нет. Я могу назвать подводников и бои, где они принесли пользы гораздо больше, чем команда. По крайней мере даже мой опыт наблюдений в игре с подлодками показывает, что они не так и редко оказываются на первых местах после боя. Конечно, не утверждаю, что это так всегда, но тем не менее.

ПЛ же не светится, огня не отвлекает... за точки не борется - правильно, потому что она не танк. Пару-тройка засветов и она отлетает в порт. Это я хорошо усвоил, когда пытался в одиночку брать точки и играть от первой линии без поддержки. Если мы имеем претензии по этим пунктам, тогда повышайте хп подлодке, чтобы она могла его разменивать. Сейчас ПЛ которые могут позволить себе это сделать - имеют либо конский засвет, либо весьма тугую манёвренность. 

Урона после ребаланса наносит мало - не всегда так, но скорее согласен. Концепция стала более требовательна к скиллу и "прямым рукам", соответственно это и на урон влияет.

Дело не в том, что подводники "вынуждены быть одиночками" из-за тиммейтов - сама специфика игры не поощряет их за игру на команду.
Снова вернулись к тому же вопросу... Ну хорошо, тут спорить думаю не имеет смысла, так как мы можем только гадать - что их будет мотивировать "играть на команду". Но в целом, исходя из моих пояснений и ваших слов выше, думаю мы приходим к одному выводу - "игра на плойках сейчас концептуально неправильна, эту концепцию надо переделывать".
 

 

В 03.12.2025 в 21:02:08 пользователь _nomber1_ сказал:

Плойка возникает внезапно, попасть в неё с ГК та ещё лотерея, да много урона не нанести, ПМК тоже практически урона не наносит, единственный шанс АУ, но если не убил, следующие полторы минуты плойка может творить что угодно. Накидать торпед и нырнуть махнув хвостом. 

Ну хорошо. Критиковать мы все прекрасно умеем, этого не отнять) А что предлагаете взамен? В прошлой концепции они были лучше, по вашему мнению? Или всё же такими токсичными они стали после "ребаланса"? Если возможно, то хотелось бы узнать подробнее - почему?

 

В 03.12.2025 в 21:04:17 пользователь Ferdinand_zeppelin сказал:

Которая в большинстве случаев не приходит, потому что, как сказал предыдущий оратор, ей это тупо невыгодно.

Прошу заметить, что это не только моё мнение, а мнение и "вынужденная тактика" некоторых подводников, не всегда приводящая к успеху, кстати. Подробности изложил в первом абзаце этого поста)
 

В 03.12.2025 в 23:05:32 пользователь CbIH_MAMIHOY_PODRyGi сказал:

так это у них постоянно происходит

Могу предположить почему. Есть две версии:
1) Наиболее популярная. Игрок чаще всего сталкивался с тем, что когда он идёт на крайнюю точку - то он ожидает, что он пойдёт туда не один, и не будет в одиночку захватывать точку с риском засветиться от РЛС или бороться там с тандемом ПЛ+эсминец. А если ещё у красных там окажется + пара-тройка кораблей в поддержке, то он и убежать скорее всего не успеет с фланга.
А вот его союзники как раз туда не спешат идти, по причине страха вражеской ПЛ... И надеются на то, что своя подлодка сначала с ней разберётся одна, "зачистит дорогу" и потом вроде можно спокойно идти) Но нифига это так не работает. Вот он и прибегает к тактике менять фланги на центр, где больше вероятности уйти.
2) Когда подводник видит и понимает заранее, что на этом фланге он будет куда менее эффективен, чем в центре или где-то ещё. В силу расстановки кораблей, отсутствия прикрытия либо чаще всего это - блокирующее расположение островов по краям карты. То есть для него это тупо ловушка из которой он потом не вылезет или будет долго разворачиваться, теряя драгоценное время (и это ещё одна проблема в геймдизайне карт). Таких игроков тоже нужно понять. Поэтому я и говорю, что прежде чем судить подводника, что он правильно или не правильно сделал - как минимум, попробуйте залезть в его шкуру на время. Чтобы хотя бы делать адекватные выводы потом - действительно ли он "неумеха кидала" или он вынужденно так сделал.

 

Сегодня в 01:06:17 пользователь _nomber1_ сказал:

Только, потратил на это кучу времени и на выхлопе остался с жалкими 60 тоннами дамага и еле отбил стоимость боя в серебре. В итоге и плойка в своей команде внизу списка и я. Мне такой хоккей не нужен, когда я вместо того чтобы спокойно выполнять свою роль в бою и фармить, пол боя пытаюсь отбиться от назойливой мухи. 

Вот видите! О том и речь... Что таких как вы много. Если не сказать большинство) Каждый думает о себе и о своём дамаге, а не о команде. Поэтому и получаем то, что получаем. Об этом я и писал уже ранее, что игра 1х1 в данной концепции не получится и будет не выгодна. Тем более, против ПЛ нужно кооперироваться, больше чем раньше. С одной стороны хорошо, что вы упоролись и таки потопили её, но проблема в том, что союзники должны были помогать. Точнее нынешняя мета это как бы предполагает... И вот как это мотивировать - вопрос хороший.


 

В 03.12.2025 в 19:48:14 пользователь Arwiden сказал:

Но что делать - если на фланге есть ПЛ? 
Ехать на этот фланг и воевать против нее? А если она утопит вашу и потом поедет выносить вас? 
Сразу туда не ехать, а ехать на тот фланг где ПЛ нет и пытаться там реализовать атаку?

Не скажу, что такой ответ будет панацеей и всегда правильным, но постараюсь ответить, на основе своего опыта и тех боёв, которые приносили результат против ПЛ.
Ехать на фланг в любом случае нужно. Но не в одиночку! И ещё смотря какая лодка там либо смотря какую тактику выбрал подводник. Есть лодки защиты: типа Трешера, И-56, немецкие выше 8рки, у которых много торпед спереди и если вы попрёте на них в одиночку буром - велик шанс откиснуть прежде чем доедете. Их нужно брать на манёвре или фланговать в обход.

"А если она утопит вашу и потом поедет выносить вас?"

На свою лодку никогда не стоит рассчитывать. Если помогает и играет грамотно - хорошо. А если нет, то понадеявшись на неё - может быть себе дороже. Тогда встаёт логичный вопрос: Как определить опытная она или нет? Ну если прёт не замедляясь в кучу кораблей - то скорее всего нет. Если после получения первых плюх - не уходит с точки - скорее всего тоже нет) Если светит и показывает вам расположение противника и ждёт какой-то реакции от вас/союзников - возможно там уже что-то понимает подводник.
Есть ещё такой момент: чем дальше расстояние от ПЛ до вас - тем ей проще будет работать. А если у неё будет выбор из 2-3 кораблей на расстоянии хотя бы 5-8 км, то по всем сразу она работать не сможет. Особенно, если это расстояние стремительно будет сокращаться ;) Возможно, кого-то одного вам придётся разменять из компании, но зато вы сможете её потопить. Главное напомнить вашей команде не забывать скидывать АУ.

"Сразу туда не ехать, а ехать на тот фланг где ПЛ нет и пытаться там реализовать атаку?"

А вот это не рекомендую. Если там опытный плковод - то зайдя вам во фланг позже он может очень больших и неприятных дел доставить! Чем быстрее его потопите - тем проще будет потом.
Ну и ещё один секрет раскрою (надеюсь меня не сильно соратники побьют за это)) - подлодки очень сковывают острова. Чтобы обогнуть остров - им требуется (чаще всего) больше времени чем кораблю. Так что это можно и нужно использовать.
Помните: страшна не сама подлодка, а её торпеды. Так что нужно тренироваться уклоняться от них, знать их расстояния и радиусы доводки (желательно), скорости торпед. Уйдя за радиус - вы можете просто скрыться от них по скорости, тк ваша скорость их перекроет. Главное, чтобы были потом пути отхода к союзникам или за остров, для перезарядки АУ, а не просто на открытую воду убегать (или того хуже на край карты) - это частая ошибка. Ну и иногда можно прокинуть себе глубинки в качестве заслона. В прочем, тут ничего нового, такая же механика как и против эсминцев.
Ну это не все секреты, конечно. Что-то придёт со своим опытом (это если что не конкретно вам, а тем кто ещё не дошёл)). Мне же тут всё выкладывать тоже не выгодно, надеюсь на понимание. 🙂  

 

Изменено пользователем Wolferon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 793
Участник
1 003 публикации
Сегодня в 16:03:22 пользователь Wolferon сказал:

Вот видите! О том и речь... Что таких как вы много. Если не сказать большинство) Каждый думает о себе и о своём дамаге, а не о команде. Поэтому и получаем то, что получаем. Об этом я и писал уже ранее, что игра 1х1 в данной концепции не получится и будет не выгодна. Тем более, против ПЛ нужно кооперироваться, больше чем раньше. С одной стороны хорошо, что вы упоролись и таки потопили её, но проблема в том, что союзники должны были помогать. Точнее нынешняя мета это как бы предполагает... И вот как это мотивировать - вопрос хороший.

Вот только демагогию про "командную игру" разводить не надо. В рандоме нет, не было и никогда не будет командной игры. Просто по той причине, что экономика заточена именно на индивидуальный результат. За "помогание" платят копейки. Если в рангах или рейтингах основной целью является победа, то в рандоме победы ни на что кроме пп не влияют. Если раньше хотя бы часть игроков держала хороший пп чтобы, попасть в топовые кланы, то сейчас это просто цифры, интересные только любителям меряться цветом штанов. 

Кооперироваться против пл тоже проблематично, радиус противолочного вооружения делает это воможным только если союзники достаточно близко. Если поддержать союзника против любого надводного корабля я могу хоть с 25 км, то плойку накрыть только с 10. То есть если союзник от меня в 5 км, а плойка атакует его с противоположного борта с 6 км, я просто бессилен, потому что в ауру она не попадает. То есть чтобы ему помочь мне надо изменить свою стратению на бой и идти на сближение с плойкой, что, учитывая её динамику может оказаться и бесполезным, она исчезнет раньше чем окажется в зоне поражения. Ходить постоянно толпой? А если лодка окажется в другом месте где союзников мало? 

Что касается того, какая итерация плоек мне нравиться больше - нулевая. Ввод в игру класса путем полного искажения его ттх был большой ошибкой. Сова на глобус не натягивается, вопрос в том, что раньше произойдёт, сова лопнет или глобус треснет. 

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
337
[BOOT]
Участник
249 публикаций
В 04.12.2025 в 22:20:02 пользователь _nomber1_ сказал:

Вот только демагогию про "командную игру" разводить не надо. В рандоме нет, не было и никогда не будет командной игры. Просто по той причине, что экономика заточена именно на индивидуальный результат. За "помогание" платят копейки. Если в рангах или рейтингах основной целью является победа, то в рандоме победы ни на что кроме пп не влияют. Если раньше хотя бы часть игроков держала хороший пп чтобы, попасть в топовые кланы, то сейчас это просто цифры, интересные только любителям меряться цветом штанов. 

Кооперироваться против пл тоже проблематично, радиус противолочного вооружения делает это воможным только если союзники достаточно близко. Если поддержать союзника против любого надводного корабля я могу хоть с 25 км, то плойку накрыть только с 10. То есть если союзник от меня в 5 км, а плойка атакует его с противоположного борта с 6 км, я просто бессилен, потому что в ауру она не попадает. То есть чтобы ему помочь мне надо изменить свою стратению на бой и идти на сближение с плойкой, что, учитывая её динамику может оказаться и бесполезным, она исчезнет раньше чем окажется в зоне поражения. Ходить постоянно толпой? А если лодка окажется в другом месте где союзников мало? 

Что касается того, какая итерация плоек мне нравиться больше - нулевая. Ввод в игру класса путем полного искажения его ттх был большой ошибкой. Сова на глобус не натягивается, вопрос в том, что раньше произойдёт, сова лопнет или глобус треснет. 

Вот этот пост и отправьте разработчикам (ошибки только ещё поправить бы). А так, я даже проникся и лайк поставил. 👍

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 793
Участник
1 003 публикации
Сегодня в 20:36:58 пользователь Wolferon сказал:

Вот этот пост и отправьте разработчикам (ошибки только ещё поправить бы). А так, я даже проникся и лайк поставил. 👍

Разработчики все равно не оценят. 

Проблема отсутсвия командного взаимодействия в рандоме гораздо старше подлодок, подлодки её лишь усугубили. В игре всегда был принцип любой юнит может уничтожить другой юнит один на один, вне зависимости от класса. Все к этому привыкли, рассчитывать только на свои силы. Тем более и экономика этому способствует. И тут появляется класс противостоять которому можно только сообща. В итоге попытка разнообразить геймплей стала его разрушать. Вынуждение игроков изменить свои, годами наработанные, привычки и навыки, ничего кроме раздражения у большинства не вызывает. В итоге, вне зависимости от собственной боевой эффективности, плойки просто вызывают дискомфорт и портят настроение. А играть ради порчи настроения я точно не хочу. 

  • Плюс 6
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
91
[-OC-]
Участник
76 публикаций
Сегодня в 22:34:44 пользователь _nomber1_ сказал:

В игре всегда был принцип любой юнит может уничтожить другой юнит один на один, вне зависимости от класса.

Правда?

Что сможет сделать линкор, против эсминца, оставшись с ним один на один? Или что сможет сделать авик, против эсминца?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 092
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 722 публикации
Сегодня в 21:53:12 пользователь _Wolf_Pack_ сказал:

Что сможет сделать линкор, против эсминца, оставшись с ним один на один?

Гм... Победить?

Сегодня в 21:53:12 пользователь _Wolf_Pack_ сказал:

Или что сможет сделать авик, против эсминца?

Надругаться. Тут угадывать было легко

  • Плюс 3
  • Круто 2
  • Ха-Ха 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15 458
[40K]
Старший альфа-тестер
6 699 публикаций
В 04.12.2025 в 23:02:53 пользователь Cpt_Pollution сказал:
В 04.12.2025 в 22:53:12 пользователь _Wolf_Pack_ сказал:

Что сможет сделать линкор, против эсминца, оставшись с ним один на один?

Гм... Победить?

Человек явно не играл в 1 на 1 в рб на лк против эсминца :)

 

П.С. С новыми глубинками у эсминца вообще шансов не будет. 0.

 

кстати, против авика выиграть было сложнее даже не смотря на укороченную карту.

В 04.12.2025 в 23:02:53 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Надругаться

Цензура другое слово не пропустила бы, да :)

Изменено пользователем Arwiden
  • Плюс 2
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×