Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_18412412

Тактика морской пикировочной и торпедоносной авиации (пригодится разрабам)

В этой теме 277 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
1 423 публикации

Продолжаем разговор. Теперь о

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (08 Авг 2013 - 22:42) писал:

800-кг бронебойные бомбы использовались только в единственном случае - атака ПХ.

Ерунда.

Цитата

При атаке в море движущейся цели ни один *** не применял горизонтальные бомбардировщики с бомбами. Ибо это просто пустая трата боеприпасов. Поэтому стандартная атака корабля противника в море была "Вэлы" - с бомбами, "Кейты" - с торпедами.
Наверное, потому, что целями были авианосцы, которым хватало и SAP и даже GP бомб. А 800-кг исправно таскали в ангарах авианосцев до конца войны.

Цитата

Именно про эту тактику и пишет ТС.
ТС пишет бред сумасшедшего, как про якобы тактику американцев, так и про потопления линкоров тяжелыми бомбами пикировщиков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
60 публикаций
849 боёв

Интересно, какое время набора высоты у пикировщиков в игре. ПО идее этот параметр должен сильно влиять на геймплей авианосцев, ведь в реальности атака должна планироваться заранее с учетом времени для набора высоты группой пикировщиков...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияzionn2009 (20 Сен 2013 - 02:06) писал:

P.S. Не буду мучить публику - боевой радиус у SBD-1 с 1600-фунтовкой составлял 200 км. Это у самолетов морской пехоты, не авианосных. У авианосных (коими ТС собрался топить линкоры) боевой радиус с 1600-фунтовкой был 170 км, поэтому никто в здравом уме не собирался использовать SBD с такой большой бомбой против кораблей.
Вопрос-какова была дистанция между ЛК и АВ в среднем во время сражений ВМВ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 423 публикации

Просмотр сообщения1L1dan (26 Сен 2013 - 12:20) писал:

Вопрос-какова была дистанция между ЛК и АВ в среднем во время сражений ВМВ?
В среднем это как? От Хасирской бухты до пролива Железное дно.

Просмотр сообщенияNobosso (26 Сен 2013 - 13:13) писал:

Странно , что ТС забыл о Великобритании.
ТС о тактике бритов не знает. Вот там действительно имело место отвлечение/подавление зениток от непосредственных атак бомбардировщиков.
Но во время парусного флота (а ТС ничего другого и не знает) такое еще не придумали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (08 Авг 2013 - 21:11) писал:

По первой части вопроса: для начала почитайте хотя бы вот это: http://alexgbolnych....smith_pedestal/
По второй части - извините, а вы разработчик? Или просто так думаете?
Просто если водой самолет накроет сам подумай.... .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 423 публикации

Просмотр сообщенияPeaceLLP (23 Окт 2013 - 14:59) писал:

Просто если водой самолет накроет сам подумай.... .
Пример сбития торпедоносца водяным столбом в студию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Просмотр сообщенияPVolk (19 Сен 2013 - 14:14) писал:

Цитата

... Бомбовое вооружение должно было состоять из одной бомбы весом до 726 кг, подвешиваемой на подфюзеляжном пилоне, и двух бомб весом до 45 кг или двух глубинных бомб на крыльевых пилонах...
... Самолет нес бортовое вооружение, но на нем отсутствовала бронезащита экипажа и топливных баков а радиус действия был признан слишком малым. 210 галлонов (795 л) топлива в четырех баках в центроплане - двух основных 90-галлонных и двух дополнительных 15-галлонных - обеспечивали боевой радиус с подвешенной бомбой менее 900 морских миль (1667 км).
Источник
Выделил текстом нужное. Это про SBD-1. Так вот 210 галлонов обеспечивали не боевой радиус, а максимальную дальность полёта. Дальше читаем в том же Вашем источнике:

Цитата

Вариант SBD-5 получил, наконец, то, в чем Даунтлесс более всего нуждался - более мощный двигатель....
...На крыльях были смонтированы точки подвеса для пары 58-галлонных (219 л) сбрасываемых баков, которые довели радиус разведывательных полетов до 1340 морских миль (2483 км).
И опять-таки максимальная дальность попутана с радиусом. Смотрим самый низ статьи, а именно таблицу с характеристиками SBD-6 где видим:

Цитата

Практическая дальность, км 1244
Практическая дальность по SBD-6 одинакова как минимум в 6 разных источниках. Однако нигде не указывается что дальность полёта между 1, 5 и 6 моделями была изменена за исключением добавки 2х ПТБ. Скорее всего данные по SBD-5 имеют в виду максимальную перегонную дальность. В то время как у SBD-6 она во-первых без ПТБ, а во-вторых практическая. Т.е. когда остаётся гарантийный запас топлива. Между тем более мощный двигатель и горючего кушает чуть больше.
Теперь про собственно радиусы.

Цитата

Тактический радиус действия составляет 0,35-0,4 дальностей полета. Его величина зависит от летно-технических характеристик самолетов (вертолетов), их число в группе, содержание полученного задания, применяемых способов боевых действий, условий боевой и метеорологической обстановки. Для увеличения тактического радиуса действий применяются подвесные топливные баки и дозаправка самолетов в полете.
Боевой радиус действия - в военном деле - максимальное расстояние, на котором самолет ( вертолет), группа ( соединения) может решить поставленную боевое задание при установленной заправке топливом, заданном режиме и профили полета и вернуться аэродром взлета без расходования гарантийного запаса и неприкосновенного запаса топлива.
Ссылка
Боевой радиус современных самолётов составляет примерно 1/4 от максимального. Если взять цифру 1667 км (SBD-1), поделить на 4 и помножить на морские мили, получим 225 миль. В таблице приведённой zion2009 рассматривается SBD-5. И в последнем столбце мы и видим похожую цифру 215 миль. Разницу в 10 миль можно отнести на несколько грубый подсчёт, разницу в топливе и двигателях. Так что зря вы его минусуете.
Изменено пользователем anonym_jZN8JzGaaJt5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 423 публикации

Просмотр сообщенияKarb (26 Окт 2013 - 15:36) писал:

В таблице приведённой zion2009 рассматривается SBD-5. И в последнем столбце мы и видим похожую цифру 215 миль. Разницу в 10 миль можно отнести на несколько грубый подсчёт, разницу в топливе и двигателях. Так что зря вы его минусуете.
Вы мечете бисер перед свиньями.  :teethhappy:
Махов имеет авторитет в истории парусного флота, поэтому может невозбранно писать всякий бред, который краем уха слышит на Цусиме.
Тертый калач - потерся вокруг тусовки знатоков и сам воссиял.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (08 Авг 2013 - 19:45) писал:

Резюмируя.
1) Все бои на Тихом океане показали, что оверкиллом для ЛК может гарантированно служить только связка "пикировщик-торпедоносец"
Это показывали и учения как японцев, так и американцев с англичанами до ВМВ.

Цитата

2) У японцев пикировщики наносили отвлекающий удар, торпедоносцы - главный.
И у американцев, и у британцев. На то время торпеда была наилучшим способом нанести максимальные повреждения кораблю. При атаке на Мидуэй Нагумо держал половину своих самолётов на случай появления американского флота и B5N были вооружены торпедами. Но когда первая атака на атолл прошла успешно, а разведчики ничего не обнаружили, он отдал приказ на перевооружение бомбами для повторного налёта. Примерно через пол часа пришло сообщение об обнаружении американских авианосцев и Нагумо тут же отдал приказ снова вооружить самолёты торпедами.

Цитата

3) У американцев наоборот - торпедоносцы - отвлекающий, пикировщики - главный.
Ничего подобного. Как уже писал выше, торпеда была основной силой самолётов в уничтожении кораблей. Битва за Мидуэй - роковое стечение обстоятельств. Если бы Нагумо подождал ешё пол часа, то вторая волна пошла бы прямиком к американскому флоту. А это по 36 истребителей, торпедоносцев и пикирующих бомбардировшиков. Именно столько у него было в запасе как раз на такой случай что и предусматривала японская доктрина того времени. Это доказал тот же Перл Харбор. Из 4-х потопленнх линкоров только Аризону разбомбили без торпед. При этом было 4 прямых попадания и 3 близких. И то бы не потонул если б 1 снаряд в погреб не залетел. В ту же Неваду попало 6 бомб и только одна торпеда так и то успел выброситься на берег. Американцы не такие *** как говорит один наш задорник. Всё было проанализировано и выводы сделаны правильные.

Цитата

4) американская тактика и вооружение были предпочтительнее, поскольку у США и пикировщики и торпедоносцы несли бомбы и торпеды, способные нанести фатальные повреждения ЛК.
Опять таки некорректное замечание. Ни одному флотоводцу того времени не пришло бы на ум посылать торпедоносцы с бомбами против кораблей. У японцев торпедоносцы тоже могли нести бомбы. И несли и бомбили. Только не корабли, а наземные цели, за исключением Перл Харбора. Посмотрите начальную экспансию японцев. Пока американцы приходили в себя после Перл Харбора, японские авианосцы практически везде приняли участие, от Уэйка до Цейлона. От Филлиппин до Рабаула. А так как треть самолётов на них были торпедоносцы, поверьте, они ещё как бомбили. Не верите, почитайте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 423 публикации

Тут даже спорить не о чем. ТС так и не привел пример потопленного  только бомбами японского линкора. Ну и победоносность той или иной стороны в зависимости от тактики уничтожения ЛК, как бы, намекает на то, что ТС остался верен традициям начала 20 века. Вот тогда уничтожение ЛК имело первостепенный смысл. Только причем же тут ВМВ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
150 публикаций
2 807 боёв

Джентльмены, давайте не будем кидаться тухлыми яйцами.

 

Хотите пример ЛК потопленного бомбой - пожалуйста. 9 сентября 1943 года в проливе Бонифачо итальянский ЛК Roma потоплен в результате попадания бомбы FX1400 "Fritz X". Масса бомбы - 1570 кг. Предназначалась для поражения крупных морских целей. Конечно, тут есть одно НО - это была управляемая бомба.

 

Ещё один пример - это Тирпиц. Он затонул в результате попадания 2-х бомб "Толл бой". Правда тут тоже есть одно НО - его разбомбили на якорной стоянке с Ланкастеров.

 

В обоих примерах пикировщики вроде как и ни причём, но вы вроде не говорили, что нужны примеры ЛК потопленных именно пикировщиками.

 

А по поводу тактики палубной авиации, тут есть такие соображения.

1) Поскольку пикировщики идут на высоте, их обнаруживают на большей дальности и они дольше находятся в зоне действия ЗА. 

2) Пикировщик для атаки должен пройти над целью (потом пилот переворачивает самолёт и тянет РУС на себя). Торпедоносец не доходит до цели 1 - 2 км. Разница во времени конечно небольшая, но есть.

 

Из п. 1 и 2 вывод такой: пикировщики несут бОльшие потери, т.к. дольше находятся под огнём ЗА.

 

3) ИМХО подводные повреждения корпуса от торпед опаснее, чем повреждения от бомб. Не известно как бомба ляжет, а торпеда всяко подводную часть корпуса разнесёт. Даже если ПТП не прошибёт, кусочек остойчивости откусит. Большинство ЛК затонуло после множественных попаданий торпед именно из-за потери остойчивости (перевернулись).

 

Так, что (опять же ИМХО) ставка на торпедоносцы а не на пикировщики с тактической точки зрения несколько более правильная.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Проблема с потоплением ЛК только бомбами в общем-то чисто техническая: бомбы эффективно разрушают надводную часть, но подводные пробоины (значимые) с их помощью сделать изрядно сложнее. Только разве что кидать у борта и надеяться на гидродинамический удар, но это сложно. Действительно сложно, ибо данная операция по подвижному противнику требует уже в самом деле ювелирной точности.

 

Примеры же линкоров, потопленных бомбами на стоянке вполне есть:

 

BattleshipIse.jpg

"Исе"

Japanese_battleship_Haruna_sunk.jpg

"Харуна"

Hyuga-Historic04.jpg

"Хиуга"

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
150 публикаций
2 807 боёв

Проблема с потоплением ЛК только бомбами в общем-то чисто техническая: бомбы эффективно разрушают надводную часть, но подводные пробоины (значимые) с их помощью сделать изрядно сложнее. Только разве что кидать у борта и надеяться на гидродинамический удар, но это сложно. Действительно сложно, ибо данная операция по подвижному противнику требует уже в самом деле ювелирной точности.

 

Примеры же линкоров, потопленных бомбами на стоянке вполне есть:

 

Это в случае если бомба не пробивает главную бронепалубу. Взрыв под главной бронепалубой может и подводные повреждения нанести. Но вся фишка в том, что пробить бомбой главную бронепалубу не так-то просто. У ЛК она рассчитана на падение бронебойных снарядов весом под тонну. Кроме того, например немцы делали верхнюю палубу из листов брони 50 мм. Это инициировало взрыватель бомбы и взрыв происходил над главной бронепалубой без её пробития. Поэтому и пришлось англичанам Тирпиц бетонобойными толлбоями бомбить - чтобы они успели заглубиться до взрыва.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

 Это в случае если бомба не пробивает главную бронепалубу. Взрыв под главной бронепалубой может и подводные повреждения нанести. Но вся фишка в том, что пробить бомбой главную бронепалубу не так-то просто. У ЛК она рассчитана на падение бронебойных снарядов весом под тонну.

 

Тут такая вещь встает, как углы попадания. Угол попадания снаряда - на тех дистанциях, на которых действительно можно попасть - значительно более пологий. Бомба же пикировщика падает под углом, более близким к вертикальному чем у снаряда. 

 

Другое дело, что скорость падения авиабомбы обычно меньше чем у снаряда в момент удара. Так что тут все сложно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
150 публикаций
2 807 боёв

 

Тут такая вещь встает, как углы попадания. Угол попадания снаряда - на тех дистанциях, на которых действительно можно попасть - значительно более пологий. Бомба же пикировщика падает под углом, более близким к вертикальному чем у снаряда. 

 

Другое дело, что скорость падения авиабомбы обычно меньше чем у снаряда в момент удара. Так что тут все сложно.

 

С одной стороны верно, с другой лёгкое бронирование верхней палубы не влияет на снаряды именно благодаря их углам падения. При этом оно инициирует взрыватели авиабомб (правда по-моему верхнюю палубу кроме немцев никто не бронировал, поправьте если я не прав.).

 

В общем, я просто хотел сказать, что нанести действительно тяжёлые повреждения ЛК авиабомбами достаточно непросто.Darth_Vederkin

 

З.Ы. Спасибо уважаемому  Darth_Vederkin-ну, за инфу (см. след. пост). Трудно найти достаточно подробное описание схемы бронирования, тем более с картинками.

Изменено пользователем MoD1981

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

При этом оно инициирует взрыватели авиабомб (правда по-моему верхнюю палубу кроме немцев никто не бронировал, поправьте если я не прав.).

Много кто бронировал. :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации
1 559 боёв
есть вопрос, будет ли в игре реализован такой момент как «водяной молот» , когда бомбы попадают не в тело корабля, а рядом с ним. и урон кораблю наносится массой воды поднятой взрывом, либо подводным взрывом разрывает дно ??
Изменено пользователем KAI7uTAH_yJIuTKA

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
150 публикаций
2 807 боёв

есть вопрос, будет ли в игре реализован такой момент как «водяной молот» , когда бомбы попадают не в тело корабля, а рядом с ним. и урон кораблю наносится массой воды поднятой взрывом, либо подводным взрывом разрывает дно ??

 

Это называется сплэш. Он присутствует, но я не очень уверен, что взрыватель реальной авиабомбы взведётся при ударе об воду (особенно бронебойной противокорабельной). Можете привести примеры?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
18 публикаций
1 372 боя

Почему японцы несли большие потери в морской авиации,чем американцы.Все дело в уставе по по пикированию:бомбардировщики японцев производили свои атаки с менее опасного пологого пикирования. И японцы, и американцы применяли тактику атаки кораблей на догонном курсе. Но тактика американских пикирующих бомбардировщиков предусматривала после сброса бомб резкий разворот и уход от корабля на встречном курсе. Японские же бомбардировщики продолжали полёт вперёд с последующим резким набором высоты. В этот момент они становились прекрасной мишенью для американских зенитчиков. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×