Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
serj1kk

Nagato - японский линкор VII уровня [0.5.2.1]

В этой теме 1 644 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
94 публикации
3 109 боёв

ebd48e4b5a00.jpg

Приветствую, ребята!

Гайд писался, чтобы у Вас сформировалось представление о данном линкоре и о его роли в команде.  В этом гайде я постараюсь осветить вопросы стратегии и тактики ведения боя, вопросы прокачки капитана, полезности модулей и затрону экономическую часть. А начнем, пожалуй, с краткого экскурса в историю.

 

c4e6a137aa31.jpg

Длина корпуса линкора — 213,4 метров, ширина — 29 метров.

Стандартное водоизмещение IJN Nagato составляло 32 720 тонн, максимальное водоизмещение - 46 356 тонн. Линкор был примерно на 3000 тонн тяжелее своих предшественников - линкоров IJN Ise и IJN Hyuga. Кроме того, IJN Nagato был длиннее, немного шире, но самое главное - гораздо быстрее, так как развивал 26,5 узла против 23 узлов старых линкоров. В момент вступления в строй ни один корабль в мире не мог сравниться с IJN Nagato подобным сочетанием скорости, брони и мощности залпа. Из 32 720 тонн водоизмещения 16,6 % приходилось на вооружение, 34,1 % на корпус, 31,2 % на броню, и 12,1 % на силовую установку.

 

Линкор «Нагато» был заложен 28 августа 1917 года на верфи военно-морского арсенала Куре в качестве ведущего корабля своего класса. Во время строительства корабль имел обозначение «Сенкан 5». «Нагато» был спущен на воду 9 ноября 1919 года. В церемонии спуска линкора на воду принимали личное участие морской министр Японии, вице-адмирал Като Томосабуро и член императорской фамилии, вице-адмирал, принц Фусими Хироясу. Новый линкор приписан к военно-морской базе в Йокосуке. На время испытаний командование судном в качестве главного специалиста поручено капитану I ранга Иида Нобутаро, участнику Цусимского сражения, командовавшего до этого назначения броненосцем "Сикисима". 6 октября 1920 года, во время ходовых испытаний в бухте Сукумо, корабль бьет мировой рекорд скорости для линкоров, показав результат хода в 26,443 узла (48,9 км/ч), а 23 ноября бьет собственный рекорд, установив скоростной предел в 26,7 узлов. После окончания испытательных стрельб, линкор был введен в состав японского флота 25 ноября 1920 года.

da1006b0b98b.jpg

IJN Nagato в 1920 году

63ca6c41e7e4.jpg

IJN Nagato в 1924 году

 

Бортовая броня состояла из трёх поясов.

Верхний пояс толщиной 229 мм проходил от главной до средней палубы, где его толщина увеличивалась до 305 мм. Длина верхнего пояса составляла около 110 метров. В районе 2-го и 3-го барбетов верхний бронепояс изгибался под углом и соединялся с внутренней броней в районе 1-го и 4-го барбетов.

Главный бронепояс был толщиной 305 мм и начинался в 1,981 м над конструкционной ватерлинией и опускался на глубину 0,762 метра под ней, переходя в нижний бронепояс. Толщина нижнего бронепояса колебалась от 152 мм (в верхней части) до 76 мм (внизу). Броня опускалась на глубину 1,524 метра ниже конструкционной ватерлинии и целиком изготавливалась из цементированной брони Виккерса(VC).

Бортовой бронепояс был длиной около 134 м и заканчивался около 1-го и 4-го барбетов, изгибаясь под прямым углом и образуя переднюю и заднюю водонепроницаемые переборки.

Передняя переборка была толщиной 330-254 мм, а задняя - 254 мм. Обе переборки изготавливались из брони VC.

Кормовая палуба изготавливалась из бронелистов конструкционной стали высокого сопротивления (НТ) толщиной 38-25 мм. По краю бортового бронепояса проходила главная палуба с бронёй HT толщиной 70 мм. Под главной палубой находилась средняя палуба. Толщина средней палубы составляла 51 мм, по краям палуба соединялась с нижним краем бортового бронепояса в 1,524 м ниже конструкционной ватерлинии. Края, располагались под углом к борту и выполнялись из трёх наложенных друг на друга бронеплит из брони НТ толщиной 25 мм. Нижняя палуба состояла из брони НТ толщиной 76 мм, также как и вторая средняя палуба в районе кормы.

Схема бронирования: основной броневой пояс по ватерлинии наибольшей толщиной 305 мм — в районе погребов и машин в центральной части корпуса, утонча­ется по краям до 100 мм. Второй 152-мм пояс закрывал среднюю часть корпуса. Горизонтальное бронирование включало две броневые палубы — 70 и 50 мм, а также дополнительную палубу полубака толщиной 25 мм, служившую крышей каземата противоминной артиллерии. То есть максимальная толщина горизонтальной брони — 145 мм.

Стены боевой рубки изготавливали из стали VC. Толщина бронеплит составляла 356-305 мм. Крыша рубки выполнялась из той же стали, что и стены. Толщина крыши 152 мм. Пол рубки толщиной 76 мм изготавливали из новой нецементированной брони Виккерса (VNC). Через рубку проходила коммуникационная труба длиной 13 метров. Труба была защищена бронёй толщиной 178-76 мм (сталь VC и VNC).

Лобовая броня башен артиллерии главного калибра была изготовлена из брони толщиной 305 мм и располагалась под углом 40°. Борта башен состояли из брони толщиной 190 - 229 мм и располагались под углом 30°. Задняя стенка башни имела толщину брони 190 мм. Крыша - 127 мм.

Бронирование барбетов выполнялось по схеме: перед - 254 мм, борта - 305 мм, задняя часть - 229 мм. Бронирование башен и барбета выполнялось из стали VC.

Пушки калибра 140 мм располагались в казематах, защищенных 19-мм броней НТ.

Переборки торпедных отсеков были изготовлены из листов брони НТ толщиной 25-13 мм.

Рулевые установки, расположенные на корме, были защищены бронеплитами толщиной 19 мм. Дымовые трубы имели кожухи из листов брони толщиной 19 - 25 мм.

558d0495160e.png

 

42b824d15419.jpg

 

Корпус линкора разделялся водонепроницаемыми переборками на 1089 отсеков. Нижнюю часть корабля защищали противоторпедные переборки, которые располагались во всём внутреннем пространстве, вплоть до самого днища. Толщина переборки колебалась между 51 и 76 мм. Противоторпедная переборка изготавливалась из брони НТ. Противоторпедные переборки в нижней части представляли собой три поставленные рядом 25-мм бронеплиты. Данная система была не слишком удачной. Большую проблему представляла коррозия, вызванная водой, попадавшей между тремя плитами.

Вдоль подводной части бортов и днища кораблей проходило второе дно. Промежуток между первым и вторым дном представлял собой расширительную камеру, защищавшую ко­рабль от торпед. Стенка внешнего дна была толщиной 16 мм, а внутреннего - 9 мм. Как и противотор­педные переборки, стенки внешнего и внутреннего дна были изготовлены из стали НТ. Ширина расширительной камеры у бортов составляла 2993 мм, а в районе днища - 3125 мм. Во время реконструкции внешнее дно от противоторпедной переборки до внутренней продольной переборки застелили стальным листом толщиной 44 мм.

Подводная защита завершалась переборкой толщиной 51 мм на носу и на корме. На самой корме возле рулевой машины находилась переборка толщиной 76-229 мм изготовленная из брони VC и VNC. Дно артиллерийских погребов защищали бронеплиты НТ толщиной 25-38 мм.

 

Вооружение

Артиллерия главного калибра — восемь 410-мм орудий в четырёх двухорудийных башнях. Две башни располагались на носу корабля и две — на корме.

410-мм орудия устанавливали попарно в башнях. Масса башен составляла 867 тонн. (после модернизации масса башен возросла до 1024 тонн). Башни имели гидравлический привод, противооткатный механизм орудий пнев­матического типа. Надстройки ограничивали сектора обстрела башен - башни №1 и №2 имели сектор обстрела около 300°, а башня №3 - чуть более 320°. Первоначально, угол склонения/возвышения орудий составлял от - 5° до +30°, но после мо­дернизации линкоров он составлял от -3° до +43°. Угол возвышения возрос благодаря углублению башенного колодца, из-за чего появилась возможность ниже опускать казенную часть орудий. В результате модернизации дальнобойность главного калибра возросла с 30,2 до 38,4 км, что позволяло японским линкорам на равных сражаться с более современными кораблями своего класса.

Заряд 410-мм боеприпаса состоял из четырех частей, заключенных в шелковых карту­зах. Картузы выкладывались на зарядном лотке, после чего их можно было использовать для заряжания орудия. Зарядный механизм позволял заряжать орудия при углах возвышения до +20°. При этом замок не открывался при углах возвышения более +25°.

Первоначально для поражения бронированных целей использовали бронебойный снаряд образца 1914 года, разработанный арсеналом Куре Кесе. В 1924 году в Великобритании закуплено некоторое количество бронебойных боеприпасов, кото­рые были приняты на вооружение 15 июля 1925 года.

17 ноября 1928 года на вооружение Императорского флота принят ныряющий снаряд образца 1928 года. 6 апреля 1931 года появилась улучшенная модификация снарядов образца 1931 года.

Фугасные боеприпасы калибра 410-мм весили 936 кг. Такую же массу имели шрапнельные зажигательные боеприпасы. Японцы придавали большое значение последнему типу боеприпасов и постоянно его совершенствовали. Считалось, что шрапнель очень эффективна против воздушных целей. В действительности эффективность главного калибра в качестве зенитной артиллерии была значительно переоценена, поскольку скорострельность 410-мм орудий, да еще при высоких углах возвышения, не позволяла установить достаточную защиту от авиации противника.

В 1937 году главный калибр получил осветительные боеприпасы, оснащённые парашютом. Прежде осветительные боеприпасы с парашютом или без имелись только для пушек меньшего калибра.

Нормальный боезапас составлял 90 выстрелов на орудие, боезапас в перегруз -110 выстрелов на орудие. Подъёмники доставляли в башню из погреба сразу по пять снарядов. Угол возвышения для дальности выстрела в 30 км достигался за 59 секунд.

fff1ad743f39.jpg

Носовые башни IJN Nagato

 

Первоначально IJN Nagato был вооружён двадцатью 140-мм орудиями, расположенными в казематах, по 10 орудий на борт. 14 орудий находилось на главной палубе, остальные пушки размещались ярусом выше. Сектор обстрела каждой пушки был сравнительно невелик и составлял 116°.

Пушка калибра 140-мм монтировалась на лафете тумбового типа, разработанного инженером Хадой. Лафет обеспечивал углы склонения/возвышения от - 7° до +25°. После модернизации угол изменился от - 7° до +35°. В результате увеличилась дальнобойность - с 17,5 км до 19,75 км.

Подача боеприпасов и заряжание орудий осуществлялось вручную при углах возвышения до +30°. Для 140-мм орудий использовали осколочные, осветительные и учебные боеприпасы. В 1943 году появился противолодочный боеприпас, весивший 42 кг. Первоначально боезапас составлял 120 выстрелов на орудие.

На момент постройки на линкоре размещалось четыре 76,2-мм зенитных установки, расположенных слева и справа от передней дымо­вой трубы. Это была первая зенитная система в японском флоте. Формально пушку приняли на вооружение 5 февраля 1916 года.

В 1924 году IJN Nagato получил три дополнительных зенитки этого калибра - две пушки разместили слева и справа от грот-мачты, а третью поставили позади башни №3.

Наводка орудия осуществлялась вручную, заряжание осуществлялось при любых углах возвышения. Дальнобойность по вертикали составляла 6,8 км, эффективная дально­бойность по вертикали - 5,3 км. Для пушки использовались следующие типы боеприпасов: осколочный, учебный, шрапнельный, осветительный. Боеприпасы всех типов весили 5,99 кг и имели длину 28,5 см.

 

 IJN Nagato на момент постройки был вооружён восемью 533-мм торпед­ными аппаратами (4 надводных, 4 подводных) c торпедами, принятыми на вооружение в 1917 году. Вес торпеды составлял 1432 кг, длина 6840 мм, масса взрывчатого вещества 203 кг. Двигатель торпеды - воздушный двухцилиндровый, приводивший в действие два четырёхлопастных винта. При скорости в 26 узлов дальность хода торпеды составляла 15,5 км, при 30 узлах - 10 км, 37 узлах - 7 км. К 1936 году все торпедные аппараты были де­монтированы.

 

Во втором полугодии 1925 года на башне № 2 линкора была установлена стартовая платформа. Первым гидросамолётом, стартовавшими с неё, был Yokosuka Ro-go Ko-gata. За ним последовал немецкий самолёт, Heinkel HD-25. Затем на IJN Nagato были размещены Yokosuka E1Y.

С 1 декабря 1932 года по 15 ноября 1933 года авиагруппа линкора состояла из 1 - 2 гидросамолетов Nakajima E4N.

К 1938 году их место заняли самолеты Nakajima E8N. По штатному расписанию на кораблях базировались 3 самолета. Во время походов в китайские воды линкор получил гидросамолёт Kawanishi E7K. Эта машина имела большую дальность полета и мощную радиостанцию.

В ноябре 1940 года был утверждён новый штат авиагруппы: 3 самолета, но в декабре 1941 года их число сократили до 2-х. 11 февраля 1943 года на линкор поступили гидросамолёты Mitsubishi F1M.

IJN Nagato в 1932 году получил первую катапульту, позволявшую запускать в полёт самолёт весом до 3 тонн. По мере роста веса самолётов катапульты модернизировались.

575c4ca66a4c.jpg

Гидросамолет Yokosuka Ro-go Ko-gata

2d5f38f5b5be.jpg

Гидросамолет Mitsubishi F1M

 

7 декабря 1941 года японская палубная авиация разгромила линейные силы ВМС США на военно-морской базе в Пёрл-Харбор. С 8 по 13 декабря линкор «Нагато» во главе соединения осуществлял прикрытие авианосцев вице-адмиралом Тюити Нагумо.

12 февраля 1942 года «Нагато» уступил роль флагмана новейшему линкору «Ямато». Весной 1942 года на верфи в Куре «Нагато» прошел текущий ремонт. С мая продолжилась боевая подготовка и стрельбы. 29 мая, после пополнения боезапаса, линкор выходит в боевой поход. В сражении 4 июня линкор не участвовал. После сражения 6 июня принял экипаж с авианосца «Кага». 14 июня соединение вернулось в Японию. 12 июля 1942 года линкор «Нагато» вошел в 2-й дивизии линейных кораблей Японского Императорского флота. До конца 1942 года линкор выполнял функции учебного корабля, занимаясь боевой подготовкой.

С 25 января по 2 февраля 1943 года на «Нагато» проводился ремонт котлов. С 31 мая по 6 июня прошел модернизацию, в процессе которой были установлены четыре 25-мм зенитных орудия и РЛС тип-21. 8 июня вернулся в место базирования.

с 25 по 27 июня проходили учения по буксировке линкора. 23 августа линкор в составе соединения прибыл в район Соломоновых островов на остров Трук. 19 октября линкор перевели на остров Брауна. 23 октября «Нагато» в составе японского флота вышел на перехват авианосного соединения США TF-14, но противника не обнаружило. 26 октября корабли вернулись на Трук.

После налета авиации США 1 февраля 1944 года, линкор в составе соединения совершил переход в Палау, а 17 февраля отправляется в Сингапур. 30 марта в доке Сингапура «Нагато» прошел текущий ремонт. Линкор участвовал в крупных учениях и боевой подготовке.

С 11 по 15 мая линкор перешел в район Борнео на военную базу Тави-Тави.

11 июня линкор в составе соединения «В» вышел к Филиппинам. 19 июня, с неудачного налета японской палубной авиации на Гуам, началось Первое сражение в Филиппинском море. Во время налета палубной авиации США «Нагато» сбил два атакующих самолета противника. В операции «А-ГО» японцы потеряли 3 авианосца, 2 танкера несколько боевых кораблей были сильно повреждены. После поражения в битве соединение перешло на Окинаву. 24 июня линкор вернулся в Японию.

С 27 июня по 7 июля корабль прошел довооружение были установлены 96 25-мм автоматов и 4 РЛС.

9 июля «Нагато» в составе группы «В» прибыл на Окинаву, перевезя пехотный полк. 14 июля прибыл на Манилу. До 10 октября линкор курсировал между Линнга и Сингапуром перевозя личный состав и различные грузы. 20 октября для пополнения запасов «Нагато» прибыл в Бруней. 22 октября соединение Т. Куриты, куда вошел и «Нагато», отправилось к Филиппинам для участия в операции «Се» (Победа).

24 октября во время налета палубной авиации США в линкор попало 2 авиабомбы.

Первая бомба повредила воздухопроводы вследствие чего скорость корабля упала до 24 узлов. Вторая бомба разрушила радиорубку. На «Нагато» погибло 54 человека, 106 были ранены. Корабли прошли пролив Сан-Бернардино и атаковали американское авианосное соединение. «Нагато» своим огнем серьезно повредил авианосец «Сент Ло» (CVE-63), который вскоре был добит камикадзе. Во время очередного налета в «Нагато» попали 2 бомбы. 28 октября линкор вернулся в Бруней. 16 ноября «Нагато» и другие корабли в порту Брунея были атакованы американской авиацией.

С 17 ноября соединение линейных кораблей совершало переход в японские воды прибыв в Йокосуку 24 (25) ноября.

До 10 февраля 1944 года на «Нагато» проводился ремонт и замена вооружения, после чего его использовали для береговой обороны. 20 апреля корабль был выведен в резерв.

С 1 июня 1945 года линкор входил в состав флота береговой обороны.

Во время налета палубной авиации США 18 июля, линкор получил попадания 3-мя авиабомбами. Корабль получил многочисленные повреждения, погибло 33 матроса и командир корабля контр-адмирал Оцука Мики.

Император Японии 15 августа 1945 года объявил о капитуляции. 29 августа в территориальные воды Японии вошли американские боевые корабли.

15 сентября 1945 года линкор «Нагато» был выведен из состава флота.

969bab1c48d6.jpg

Фотография IJN Nagato, сделанная в 1941 году

b5e11cdeb2ed.jpg

Фотография IJN Nagato, сделанная 12 ноября 1945 года

 

После капитуляции Японии, IJN Nagato был передан США. Было решено использовать корабль в испытаниях ядерного оружия.

18 марта по 4 апреля 1946 года линкор совершил переход на атолл Эниветок. Придя на атолл Бикини IJN Nagato участвовал в эксперименте Crossroad (рус. «Перекрёсток»). Первый атмосферный взрыв корабль перенес без значительных повреждений. Второй взрыв был произведен 25 июля под водой, линкор находящийся в 650 м от места взрыва получил серьезные повреждения. Подводная часть корпуса была разорвана и через пробоины начала поступать вода.Из-за отсутствия команды на борту, борьба за живучесть корабля не велась. 29 июля 1946 года линкор затонул.

a71db556997e.jpg

Фотография IJN Nagato, сделанная в 1946 году

fb047d1dd329.jpg

Взрыв «Бэйкер» 25 июля 1946 года

9d821af22604.jpg

e0ef3b527d4b.jpg

Останки IJN Nagato в наши дни

 

http://wiki.wargaming.net

https://ru.wikipedia.org

А.В. Дашьян «Корабли Второй мировой войны. ВМС Японии», «Морская коллекция», 2004г

F.A.Q. по начальной скорости снарядов и бронепробитию орудий

 
Изменено пользователем serj1kk
  • Плюс 19

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
94 публикации
3 109 боёв

Игровые особенности, модули, снаряжение, модернизации и тактика в бою 

Поиск истины начнем с обзора вооружения.


- Орудия главного калибра обладают одновременно и достоинствами, и недостатками.  Плюсы и минусы будем разбирать в сравнении с одноклассниками.

К достоинствам можно отнести:  

1. Наши орудия имеют большую дальность стрельбы, чем наш прямой конкурент "Colorado"

2. Как завершающий фактор – это точность и отличная баллистика. На дистанции стрельбы наших ГК, а это 20.5км, разброс орудий Нагато гораздо меньше разброса орудий Колорадо.  

Недостатки:

  1. Скорость поворота башен несколько ниже, чем у одноклассника и чуть меньше скорость стрельбы
  2. По первому времени, после «Фусо» не хватает веса залпа. Но это на первые несколько боев и считать недостатком можно с большой натяжкой.

Также для сравнения приведу характеристики снарядов линкоров "Нагато" и "Колорадо":

 

Колорадо (линкор 7-го уровня)

Тип боеприпаса

Начальная скорость, м/с

Порог срабатывания

детонатора, мм

Бронепробитие (мм) / дальность (м)

Масса снаряда, кг

Бронебойный

406-мм AP Mk.5

768

68

661 / 4 572

572 / 9 144

488 /13 716

412 / 18 288

1 016

Фугасный

406-мм HE/HC Mk.13

803

2

-------

861,8

 

 

 

Нагато (линкор 7-го уровня)

Тип боеприпаса

Начальная скорость, м/с

Порог срабатывания

детонатора, мм

Бронепробитие (мм) / дальность (м)

Масса снаряда, кг

Бронебойный

410-мм AP/APC  Type 91

806

68

744 / 5 550

594 / 11 110

465 / 16 670

358 / 22 200

1 020

Фугасный

410-мм HE Type 0

805

2

-------

938,5


- ПВО

В топовом корпусе мы имеем 38 очков ПВО и 3 ауры: 2 ауры по 3км и одну на 5км. Наше ПВО позволяет относительно комфортно переживать заходы авианосцев 6 уровня. Но при налетах авианосцев-одноклассников придется приложить усилия, чтобы не потерять свои драгоценные хп. Встречи с авианосцами 8 или, не дай Бог, 9 уровней нам крайне не рекомендуются. Если уж волею судьбы занесло в такой бой, старайтесь постоянно быть рядом с союзными крейсерами, американскими эсминцами или другими линкорами. В противном случае вы сильно рискуете растерять не только хп, но и собственные нервы.

В данной таблице приведено количество точек ПВО для каждого корпуса, их калибр и наименование.

Корпус Ближняя аура (2км) Средняя аура (3км) Дальняя аура (5км)
Nagato (A) 4х2шт/40мм/ Type91 - 4x2шт/127мм/ Type89
Nagato (B) - 10х2шт/25мм/ Type96 Twin mod.1 4x2шт/127мм/Type89
Nagato (C ) -

4х2шт/25мм/ Type96 Twin mod.1

 

12x3шт/25мм/Type96 Triple mod.1

4x2шт/127мм/Type89

- Маневренность и ходовые качества

Линкор «Нагато» обладает очень неплохими скоростными показателями. Мы превосходим своего американского конкурента как по максимальной скорости (25 против 21 узла), так и по времени перекладки рулей (13.7с у «Нагато» супротив 16.8с у «Колорадо»). Что нам это дает? Возможность догонять/уходить от конкурентов, используя лавирование, или по-простому: «змейкой». Радиус циркуляции составляет полноценные линкорские 770м.


Обобщая вышенаписанное:

Линкор прекрасно себя ощущает в артиллерийских дуэлях, благодаря точности и скорострельности орудий. При необходимости способен выйти на первую линию и возглавить атаку. ПВО у нас довольно слабенькое, но имеется прекрасная маневренность, которая позволит избегать некоторые атаки авианосцев.


Ну, а теперь рассмотрим снаряжение, модули, умения и тактику.


 

Снаряжение

Я использую вот такой вот набор:

888e293471de.png

- Аварийная команда IIНа мой взгляд, однозначно «маст хэв» именно голдовую. Разница в 30 секунд особенно ощущается во время борьбы с несколькими кораблями противника. Не один раз именно эти секунды помогут вам устранить пожары/затопления и уничтожить противника.

- Ремонтная команда IВыбор данного снаряжения зависит напрямую от Ваших предпочтений и финансовых возможностей. Стоит лишь отметить, что с голдовым расходником "Ремонтная команда II" и умением "Суперинтендант" наш линкор приобретет 5 хилок.

- Катапультный истребитель IТут будет достаточно и самого обыкновенного истребителя. Но если уж решили шиковать, то можно поставить и голдовый. 


Модули

Для себя, оптимальным я выбрал нижеприведенный набор:

8ef89506f159.jpg

- Орудия главного калибра. Модификация 1Довольно стандартный модуль. Выбить или заклинить башню нам могут, поэтому не стоит увеличивать шанс потери огневой мощи. Детонацию не ловил.

- Система управления огнём. Модификация 1. ПВО нам до уберразрушительного не раздуть, а вот лишний раз подкорректировать точность не помешает. Ведь увеличение точности прямо влияет на количество выбитых цитаделей у противника.

- Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Пожалуй, самый спорный модуль. Приобретая «Нагато», был наслышан о проблеме с рулями. По словам владельцев рулевые машины выбивают практически в каждом бою. Но по стечению обстоятельств мне такого испытать не пришлось, а вот сразу несколько пожаров на борту – очень даже частое явление. Именно поэтому я выбрал модуль борьбы за живучесть. Альтернатива – модуль «Рулевые машины. Модификация 1».

 - Система борьбы за живучесть. Модификация 2Исходя и вышенаписанного – выбор очевиден.


Умения командира

Капитан начал свою боевую службу с линкора "Конго" и на командире японской ветки я решил поэкспериментировать: максимально увеличить живучесть корабля. В результате вышло вот такое дерево умений:

30a36b99370c.jpg

Теперь подробнее по самим умениям:

- Основы борьбы за живучесть. Полезен. Очень полезен. Рекомендуется

- Базовая огневая подготовкаУлучшение ПВО. А точнее увеличение силы атаки на 10%, Пригодится.

- Противопожарная подготовка.Несколько уменьшает шанс пожара. Взят в рамках эксперимента.

- Мастер-наводчик. Дополнительные 0,7 град/сек к скорости поворота башен лишними не будут, советую брать как альтернативу «Противопожарной подготовке».

- Суперинтендант+1 истребитель, +1 ремонтная команда. Полезно. Рекомендуется.

- «Повышенная готовность». Уменьшает время подготовки «Аварийной команды», стараемся всеми путями увеличить живучесть корабля.

Теперь по другим перкам, которые нам могут пригодиться:

- РадиоперехватТоже один из полезных. Знать, когда тебя видят – полезно. Качаем по возможности.

- Из последних сил Если вы попали в число тех, у кого постоянно выбивают рули, то этот перк вам пригодится.

Усиленная огневая подготовка. Неплохое умение, увеличить свою защиту от авианалетов никогда не помешает.

- Бдительность. В реалиях патча 0.5.2 данный перк становится еще более актуальным. Увидел раньше торпеды – получил шанс выжить.

- Мастер маскировки. Выбор данного перка зависит сугубо от вашего стиля игры. С перком вы будете засвечиваться другими кораблями примерно с 14,7км.

- Артиллерийская тревога. С одной стороны – хорошее умение. Даст вам подсказку того, что кто-то очень нехороший по вам выстрелил. А с другой стороны, когда вы ведёте перестрелку с одним врагом – вы и так видите, что по вам стреляют. И уклоняетесь. Но если вы попали под фокус сразу нескольких кораблей, то данный перк вам мало чем поможет.

- Профилактика, последний шанс, мастер на все руки. Скорее бесполезны, чем полезны. 


Из камуфляжа использую "Камуфляж Тип 2", которые снижает точность попаданий по нам. По возможности советую использовать сигналы на Детонацию, ПМК, устранение пожаров и затопления.


Прокачка и выведение в топ

17004a180fb1.jpg

Таблица стоимости модулей и необходимого количества опыта для их исследования

Название модуля

Требуемое количество

опыта

Стоимость
Nagato (B) 17.000 1 500 000
Nagato (C ) 22.000 1 800 000
ЭУ 9.000 550 000

 

В дереве исследований нам предлагается прокачать 2 корпуса и энергетическую установку корабля. Первым советую исследовать корпус (В), т.к. стоковый корпус не имеет адекватного ПВО, лишает нас маневренности, имеет на 16к хп меньше, а также увеличивает время поворота башен.

Следующим исследуется модуль ЭУ, что увеличивает максимальную скорость. Как следствие увеличивается маневренность корабля в целом.

Исследование и установка корпуса (С) принесет нам увеличение ПВО на 6 точек и добавление трехкилометровой ауры. «Нагато» вполне комфортно чувствует себя и с корпусом (В). Поэтому приобретение данного модуля я ставлю последним пунктом.


 

Тактика в бою

Самое главное – маневр. Постоянное маневрирование, лавирование, отступления с боем – все эти пункты продлевают нам жизнь, а значит, увеличивают ценность для команды. Скорость и время перекладки рулей позволяет выполнять все перечисленное. Стиль «бревна» - прямая дорога на дно.

Дальнобойность и точность наших орудий дает возможность комфортно вести бой за пределами огня соперника, но не стоит этим увлекаться. Для меня самыми комфортными являются дистанции с 14 до 17км. Именно на этой дистанции прекрасно ощущается точность главного калибра. Чем еще хороши данные дистанции: можно сдержать удар соперников, довернув корабль «ромбом». При сближении можно очень больно схлопотать прямо в нос, а на больших дистанциях появляется шанс получить снаряд в цитадель через палубу. Поэтому высматриваем на комфортной для нас дистанции противника, идущего бортом или совершающего циркуляцию, и наказываем за беспечность. Само собой следим и за собственным положением относительно команды соперника. Стараемся не ввязываем в корабельные дуэли на ближних дистанциях. Шансы победить в них у нас есть и довольно неплохие, но такая победа может оказаться Пирровой. Кстати, для бортового залпа нам необходимо довернуть корпус всего на 35°. Такие же цифры и у линкора "Фусо". Что нам это дает? Возможность оперативно дать бортовой залп по противнику и вернуться в положение "ромб" за время перезарядки соперника!

Не стоит забывать, что у нас помимо бронебойных снарядов имеются и осколочно-фугасные. Увидели Амаги, Норку, Айову или Изюма, которые идут на вас носом? Не стесняйтесь и дайте залп фугасами. Несколько таких залпов превращают любителей идти на пролом в пылающие корабли без ПВО и, как следствие,  в беззащитных жертв для союзного авианосца. По крейсерам стрелять строго бронебойными, не зависимо от того, идут они к вам носом, кормой или бортом. По эсминцам по возможности стрелять фугасами, но в ситуациях, где дорога каждая секунда можно отбиваться и заряженными бронебойными. Ими тоже можно доставить массу неприятностей. Увидели эсминец вблизи? Тут же поставили маркер ПМК на него. ПМК у нас довольно «кусачее» и помимо этого довольно эффектно стреляющее, что в теории может отпугнуть не в меру наглого эсминца с малым количеством хп. Стоит отметить, что по совокупности и дальности действия ПМК "Нагато" не имеет равных даже среди линкоров 8 уровня.

Также не забывайте запускать катапультный истребитель. Данная «жужжалка» не только показывает пытающихся подкрасться эсминцев, но и их торпеды. А в случае авианалета истребитель может прицепиться к звену торпедоносцев или бомбардировщиков и сбить им прицел. Дабы помочь нашему бравому летчику, не забываем ставить маркер на приближающуюся авиагруппу.


 И несколько слов об экономике. Доходным или убыточным будет корабль – зависит полностью от Вас. Приносите пользу команде (наносите стабильный урон, помогаете брать точки, уничтожаете противников, сбиваете самолеты и т.д.) и играете с премом – постоянно будете в плюсе по кредитам. Сумма получаемого серебра будет колебаться от 100 до 200к.

 

 

Вот такой у меня получился "рецепт приготовления" данного линкора. Мне данный корабль доставил сугубо положительные эмоции. Надеюсь, что данный гайд поможет Вам стать отличным капитаном линкора "Нагато" и у Вас останутся только приятные воспоминания о нем.

 

 

Выражаю огромную благодарность пользователю Reindas за помощь в оформлении и предоставленных материалах.

Изменено пользователем serj1kk
  • Плюс 19
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
703
[T_A_I]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 529 публикаций
18 513 боёв

Колорадо по сравнению с Нагато просто няшка, идет легко и не принужденно. С Нагато надо помучатся. Одно утешение вроде Амаги нормальным становится. Можно сказать Нагато обычный проходной ЛК прокачал, продал и забыл.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
35 269
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
10 959 публикаций
16 805 боёв

По артиллерии главного калибра линкора ... калибр в Японии как и во многих странах измерялся в дюймах. Для Нагато и его систершипа калибр составлял 16 дюймов или 406 мм. Цифра 410 мм - это принятая в Японии практика измерять калибр не по выступам нарезов как делалось во всем мире, а по их глубине. По аналогии реальный калибр орудий Ямато и систершипа 18 дюймов или 457 мм.

Изменено пользователем leopard1965
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
236 публикаций
1 275 боёв

В стоке ужасен, в топе не предсказуем.

 

да там разница между топом и стоком только в зенитках,остальные плюшки от топ корпуса крайне незначительны.

з.ы.по ощущениям-крайне рандомный линкор.В одном бою топишь всех подряд,цитадели вышибаешь пачками,в следующем с 5 попавших снарядов стабильно выбиваешь 1260,и так весь бой.Еще ни один ЛК в яп.ветке не вызывал такое желание продать его (ну,кроме Каваши)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
703
[T_A_I]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 529 публикаций
18 513 боёв

 

да там разница между топом и стоком только в зенитках,остальные плюшки от топ корпуса крайне незначительны.

з.ы.по ощущениям-крайне рандомный линкор.В одном бою топишь всех подряд,цитадели вышибаешь пачками,в следующем с 5 попавших снарядов стабильно выбиваешь 1260,и так весь бой.Еще ни один ЛК в яп.ветке не вызывал такое желание продать его (ну,кроме Каваши)

 

В стоке пушки другие, а предтоп от топа да отличается ПВО, вообще нет смысла брать. Как я и говорил проходной ЛК. 
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 708
[LESTA]
Разработчик
7 108 публикаций
20 743 боя

ТС, зачем нужны водопроницаемые отсеки, наверное вы разобрались в этом вопросе, раз уделили этому внимание?

Изменено пользователем dreameater_
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
891
[RA]
Бета-тестер, Коллекционер
2 542 публикации
3 424 боя

 

да там разница между топом и стоком только в зенитках,остальные плюшки от топ корпуса крайне незначительны.

з.ы.по ощущениям-крайне рандомный линкор.В одном бою топишь всех подряд,цитадели вышибаешь пачками,в следующем с 5 попавших снарядов стабильно выбиваешь 1260,и так весь бой.Еще ни один ЛК в яп.ветке не вызывал такое желание продать его (ну,кроме Каваши)

 

Разница огромна и она - в снарядах.

Снаряды с топ-корпуса неимоверно лучше пробивают по сравнению со стоковыми.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
85 877
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 636 публикаций
27 997 боёв

гайд по-моему какой-то половинчатый, про то, что хотели - вообще не написали.....голая история из википедии...

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
703
[T_A_I]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 529 публикаций
18 513 боёв

гайд по-моему какой-то половинчатый, про то, что хотели - вообще не написали.....голая история из википедии...

 

Да вообще то и тема уже про Нагато есть с кучей отзывов, зачем повторять не понятно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
703
[T_A_I]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 529 публикаций
18 513 боёв

Минигайд от 22 мая? или прикрышка?

Нет нормального гайда по Нагато. Эта тема пока тоже никуда не годится. Подождём, что ТС напишет во втором сообщении.

 

А что там про Нагато напишешь, ЛК как уже говорилось рандомный и не предсказуемый, пройти, продать и забыть. Ни чего нового про него не напишешь. На ЗБТ помню да был хорош, сейчас порезан. Новой тактики не придумаешь. ЛК он и в Африке ЛК.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 708
[LESTA]
Разработчик
7 108 публикаций
20 743 боя

А что там про Нагато напишешь, ЛК как уже говорилось рандомный и не предсказуемый, пройти, продать и забыть. Ни чего нового про него не напишешь. На ЗБТ помню да был хорош, сейчас порезан. Новой тактики не придумаешь. ЛК он и в Африке ЛК.

Ну хз, мне понравилось в 1 сезоне на нём рассекать в рангах, пока не забил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
94 публикации
3 109 боёв

хм, это гайд о том как играть или историческая статья?

ТС, зачем нужны водопроницаемые отсеки, наверное вы разобрались в этом вопросе, раз уделили этому внимание?

 

Про отсеки: если кратко - для обеспечения непотопляемости корабля.

 

По техническим причинам несколько задержался с выпуском второй части, только и всего

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
703
[T_A_I]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 529 публикаций
18 513 боёв

Ну хз, мне понравилось в 1 сезоне на нём рассекать в рангах, пока не забил.

 

А я во втором сезоне его в топ и осталось 40 тыков до Амаги. Его видать порезали хорошо. я помню его на ЗБТ, вообще другой был.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
703
[T_A_I]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 529 публикаций
18 513 боёв

 

По техническим причинам несколько задержался с выпуском второй части, только и всего

Можно не скромный вопрос. У вас сейчас в данный момент Нагато есть. А то я читаю гайд и вижу Нагато такой какой он был месяца два-три назад, сейчас он совсем другой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
270 публикаций
8 167 боёв

 

В стоке пушки другие, а предтоп от топа да отличается ПВО, вообще нет смысла брать. Как я и говорил проходной ЛК. 

 

Проходной ЛК который даже не пробивая цитадель может нанести в среднем 12к урона? хм... При чем не может этого сделать только эсминцам, потому как они джедаи походу!!!

 

Меня лично очень радует эта корабулька! Способен сдержать массу дамага и больше нанести!!! После Фусо - это мощь во плати! 

Само собой я ставлю модули на каждый свой корабль!

Изменено пользователем Manc82
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
94 публикации
3 109 боёв

Можно не скромный вопрос. У вас сейчас в данный момент Нагато есть. А то я читаю гайд и вижу Нагато такой какой он был месяца два-три назад, сейчас он совсем другой.

 

Конкретизируйте, пожалуйста, в чем вы заподозрили отличия?

Гайд я начал писать после прохождения данного линкора и некоторых экспериментов с ним. Все описанное в тексте происходило в реалиях двух крайних патчей (не считая ввод цифровой подписи)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Очень тяжело заходит. Вообще, нечетные линкоры, этим все сказано, лично для меня.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

Я бы добавил такой момент: 

У Нагато действительно злющее ПМК. Был даже случай, когда это ПМК просто распилило фуловую Омаху на 4-ёх км и допилило 50% Минекадзе. 

Я на это посмотрел и заточил Нагато в ПМК, Получилось очень даже весело)


Да вообще то и тема уже про Нагато есть с кучей отзывов, зачем повторять не понятно.
А то я читаю гайд и вижу Нагато такой какой он был месяца два-три назад, сейчас он совсем другой.
ЛК как уже говорилось рандомный и не предсказуемый, пройти, продать и забыть.

 

Во-первых, гайда по Нагато нет. 

Во-вторых, если у вас не вышла игра на Нагато - это не значит, что линкор никудышный. Скорее всего, вы что-то не так делали на нём.

В-третьих, линкор очень хороший. И далеко не рандомный. При грамотной тактике использования - сильный и опасный противник. 

 

 Подождём, что ТС напишет во втором сообщении.

 

Вы это серьёзно ? 

Или по приколу ? 

Вторая часть была изложена спустя 17 минут после опубликования первой части. 

Ваш же комментарий был опубликован только спустя 38 минут после опубликования второй части гайда.

Из чего я делаю вывод, что вы даже толком и не ознакомились с информацией, а сразу оставили пустой комментарий.... 

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
703
[T_A_I]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 529 публикаций
18 513 боёв

 

Конкретизируйте, пожалуйста, в чем вы заподозрили отличия?

Гайд я начал писать после прохождения данного линкора и некоторых экспериментов с ним. Все описанное в тексте происходило в реалиях двух крайних патчей (не считая ввод цифровой подписи)

 

Ну точности у него точно нет, Колорадо точнее. Про скорострельность вы вообще попутали с Колорадо, у Колорадо перезарядка 25 с у Нагато 34 или 35 точно не помню. Естественно Колорадо в дуэли Нагато перестреливает. Что интересно носом Нагато не держит удар, опять же в отличии от Колорадо. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×