Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Umbaretz

Авиация. Обоснование ввода лёгких авианосцев как отдельного класса + Разбор геймплея на высоких уровнях и в рангах. Апдейт 01.02. Ракеты

В этой теме 158 комментариев

Рекомендуемые комментарии

12 444
[LESTA]
Участник
3 389 публикаций
20 162 боя

Товарищ bambarabum посоветовал перенести мои измышления сюда, что я и делаю

Если что, оригиналы можно найти тут, и тут, и тут. А ещё тут. Но если обсуждение там не интересно, лучше читать тут более позднюю версию.

 

Дисклеймер - сразу говорю что полностью серьёзно предложения воспринимать это не стоит, особенно в мелких деталях вроде состава веток и точностей особенностей взаимодействия классов - это больше попытка подумать (вне ограничений) как можно исправить ситуацию с балансом классов за пределами стандартной практики апов-нерфов.

Я бы мог, конечно, продумать получше чем на несколько страниц , но для того чтобы это сделать осмысленно надо владеть всеми данными доступными геймдизайнерам.

 

Пост делится для удобства на несколько частей, для удобства они под спойлером.

Самое интересное - это лёгкие авианосцы, можно тыкать сразу на них, в других частях разобран текущий геймплей на топовых авиках и даны менее радикальные предложения по теме.

 

Внизу подробно разбирается, но вкратце посылки:

1)Топовые авианосцы слишком легко могут топить корабли по кд, и этому трудно что-то противопоставить.

2)БК и скорость истребителей топовых авианосцев делает невыгодным и неэффективным контроль карты и прикрытие команды и контроль карты - проще и выгодней топить корабли по кд.

3)Управлять более чем 7ю объектами из-за особенностей человека тяжко.

4)Есть целые два класса кораблей которые по размеру и возможностям подходят для того чтобы их ввести в игру, но они не представлены или представлены отдельными экземплярами с анахроничными самолётами. А ведь для них даже специальные самолёты делались.

 

1)Ручная атака истребителей теперь действительно полезна и позволяет делать всякие интересные штуки.
Но! Нельзя проводить ручную атаку сразу несколькими звеньями. И это проблема.
Почему это проблема - потому что очень ограничивает тактическое применение её заставляя практически всегда применять один алгоритм: одно звено связывает вражеские истребители, ждём некоторое время пока оно успеет подамажить и ручную атаку на всех - уничтожаются как свои так и чужие, но уничтоженное звено успело подамажить.

Авиководы быстро его откроют и будут применять его.

Если же пытаться подловить на встречном курсе то одно звено всегда будет дамажить другое.
Особенно страдают от этого японские авики в истребительном сетапе.
Одно звено будет дамажить другие два и скорее всего своих больше собьёшь чем чужих.

Опять же, тактические ситуации где можно подловить строй вражеских самолётов встречаются редко, и их нужно быстро использовать, и американцы могут использовать их наполовину если в истребительном сетапе, а японцы - одну треть.
Это создаёт ненужный перекос в сторону ударников и американцев. (сходящийся конус торпед не настолько их апнул, да и не настолько он сходящийся)

Конечно, можно это микроменеджментом теоретически преодолеть - но это должны быть какие-то корейцы-киберспорцмены, потому что, скажем, я не могу японскими звеньями уже на Шōкаку управлять, а в Старкрафте у меня APM доходил до 200. А ведь дальше этих звеньев становится больше. Проще взять Эссекса/Лекса.
Это не говоря уже про не слишком удобное управление. (скажем, нельзя указать истребителям провести шквальную атаку с привязкой по определённому звену с определённого ракурса, нужно всё самому тыкать)

Как решается - а довольно просто решается -
либо пусть не дамажат союзные самолёты тоже находящиеся в ручной атаке (простая реализация)
либо пусть не дамажат союзные самолёты находящиеся в ручной атаке с того же направления(более сложная реализация).

2)Чистые небеса теперь практически невозможно взять
Беру Эссекс, сбиваю 30 самолётов, не дают - ну, думаю, кто-то сбился пво.
Сбиваю 50 - не дают.
Сбиваю 73 - не дают.

А почему? В патче за Чистые небеса стали выдавать флажки (+10% к силе бортовых стрелков бомбардировщиков, +10% к силе ПВО), и изменили условия получения, не сказав об этом в патчноуте(ну или мы тут не заметили).

Теперь чтобы его получить нужно сбить половину вражеских самолётов, включая катапультные . Но не меньше 30.

То есть например берём бой где я сбил 73.
Там было два авика у противника - Эссекс и Лекс. Это 45+36=81 самолёт для сбития чтоб получить флажок.
А ещё там было 10 крейсеров и линкоров. На таких уровнях уже практически все с суперинтендантами - так что возьмём в среднем 5 самолётов - ещё 25 самолётов надо сбить.
То есть в том бою надо было сбить 106 самолётов чтоб его получить.

А тот бой был долгий, я сбивал фактически по кд.

У истребителей же есть ограничители - даже если они всё выносят у них заканчиваются патроны.

Ладно, посчитаем что второго авика не было. Тогда надо было сбить всего 70 самолётов, то есть практически уничтожить в одно рыло все самолёты вражеского Эссекса или посбивать ещё много катапультных.

Но с катапультными какая фигня - у них такое кд что корабли просто не успевают их выпускать все, даже если бы жили весь бой. А ещё их сбивают другие корабли потому что ближний бой.
Так что они у нас отпадают - при всём желании больше 10 не сбить. Так что надо выносить самолёты авика в одно рыло.

Но это же невозможно потому что у союзных кораблей тоже есть пво и оно сбивает, чтоб сбить в одно рыло надо найти ударного авика и просто дежурить рядом с ним - и то не факт что получится.

Желающие могут прикнуть другие ситуации.
У меня получилось что из авиков награду могут получить разве что Лэнгли и Истребительный Боуг вынося авиацию вражеского авика. И то, за счёт того что у многих в тех боях катапультных самолётов нету.

Ну или какой-нибудь Кливленд об которого вражеская Рюджё решила слить всю авиацию. С Индепенденсом не прокатит - слишком мало самолётов, а катпультные уже есть у кораблей в команде.

В-общем, наркомания какая-то, сам читаю - офигеваю.

Ладно бы флажок был какой имбовый - вроде тех что дают шанс пожара, так нет же, не то чтобы очень полезный флажок (истребителям-то мощность атаки он не даёт).

Как решить -
Да хотя бы не считать в лимит катапультные самолёты - то есть например - есть Индепенденс - значит надо сбить 30.
Есть Хирю - надо сбить 36, а эти 36 набрать из его самолётов или катапультных. Что уже более решаемо.

Ну или уменьшить с половины до 40%, хотя это уже не так красиво.

Логичней таки считать половину самолётов авианосцев.

 

 

Почему никто не катает истребительный и стандартные сетапы - одному звену истребителей просто не хватает БК чтобы полностью выбить одно (одно, Карл!) ударное звено Эссекса. Чтобы хотя бы поставить его на долгий кд.

 

Ладно бы это было один раз - так много раз был свидетелем такого.

Кстати, по этой причине, стоковый Эссекс - боль и страдания.
И даже не переобучить на преме потому что для авианосцев совершено другие скиллы нужны.

 

Чуть аналитики:


Истребитель Рейнджера может выдать 2968 дамага
Истребитель Лекса может выдать 2898 дамага,
Эссекса 3200
Мидвея 2880. (Ну и так далее, можно вниз потянуть - будет видно что дамаг в районе 3х тыщ колеблется).
У японцев - в районе 2600, с пиком у Шоукаку.

И вот тут начинается самый весёлое- мало того что сами самолёты у амеров прибавляют где-то 20% в хп на 9 и 10м уровнях(япы прибавляют меньше), так ещё и даётся модуль дающий ещё 15% хп.
И с которым эскадрилье истребителей может хватить на одно звено, если она не терял самолёты от бортстрелков (а один скорее всего потеряется.
И надо идти перезаряжаться.


То есть истребительный сетап затормозит 3 ударных звена(на самом деле 2, потому что у противника есть ещё и истребитель который будет мешать это делать), а станадртный вообще одно.


А ведь ещё можно забыть о контроле карты и просто выбивать корабли противника по кд, не распыляя внимание.

Так что становится непонятно - зачем дамаг истребителей сохраняется от уровня к уровню хотя хп растёт?


Вот на 6м-7м уровне всё отлично- кто-то взял ударный сетап, а у тебя истребительный и спокойно можно не давать ему житья и даже самому подамажить.
Если кто-то из противников взял ударный сетап там, а ты в стандартном - то ты будешь явно мешать, но дамага за бой нанесёшь скорее всего больше чем тот авик.
Такие камень-ножницы-бумага баланса в миниатюре.

 

Что можно сделать?

 

1)неплохо бы всем добавить слегка скорости и дамага.
(а ещё неплохо выдать буст скорости после израсходования бк - да, это нелогично потому что сопротивление воздуха не меняется, но обгоняющие истребителей ударники - это тоже нелогично).

2)И/Или дать в третий слот (это там где +5% скорости, + 15% живучести ударных самолётов) модуль на увеличение бк или урона (на мой вкус лучше урона, потому что ручная атака заиграет, да и пилятся эскадрильи друг другом на 9м левеле очень долго, в сравнении с их скоростями, пока пилишь одну - остальные уже откидаются и улетят).

 

 Некоторые могли удивиться узнав что я играю в рангах на Шōкаку, хотя я же ныл по поводу того что японские авики сливают американским.

Да, так и есть - японские авики в рандоме сливают, да и в рангах даже если взять истребительный сетап Лекс всегда выиграет у Шōкаку при одинаковых скиллах(капитана и вирпитана), но есть нюанс.

Когда бои достаточно короткие Шōкаку может использовать свои истребители для постановки на кд вражеских истребителей, а сам в это время убивать вражескую команду.

С текущим апом хода японских торпед в среднего линкора или крейсера заходит не 2 торпеды из залпа, а 3, а это фактически 1,5 увеличение дамага.
А если учесть что японцы могут выдать два звена торпов то это будет 6 - как у американцев.
А за счёт лучшей скорости самолётов можно зайти под более приятным углом.

А потом гораздо лучше добить точными бобрами на ручной атаке.

С другой стороны, если бой затягивается и лекс, например, умеет играть то окажешься без самолётов.

Мало того, в более высоких рангах пасаны уже не так любят ловить торпеды, хотя попадаются индивиды.

И там уже надо брать истребительный сетап и заниматься контролем карты.
Если честно, хотел бы для высоких рангов супер-истребительный сетап с 4 звеньями истребителей и без торпов.
Потому что пытаться утопить лекса с самолётов - занятие бесполезное.

Но опять же, это только Хирю/Шōкаку так могут.

Дальше начинается Тайхо, больше звеньев чем человек может эффективно рулить
(есть такое понятие в социологии, в организационных структурах - управленческий предел - начальник может эффективно управлять только 7 подчинёнными (ну, при стандартных моделях управления, а не самоуправлении), а затем начинается фигня и потеря внимания над некоторыми).
Звенья + сам авик - как раз 7 объектов, дальше управлять становится сложно и тяжко - потому я Тайхō и продал.

Опять же, если посмотреть как играли раньше японские авиководы - собирали всех торпов в одну пачку и делали вид что это одно звено. За счёт чего позволяли себе высвободить внимание.

Теперь же, с введением ручной атаки истребителей такое поведение значит что наверняка потеряешь всю пачку.
Поэтому для максимальной эффективности их надо разводить до момента перед атакой или хотя бы следить за ними постоянно.

Что, как я уже сказал, увеличивает нагрузку и делает игру на топовых японских авиках не особо фановой.

Что можно сделать?

Как мера позволяющая убрать лишнее усложнение геймплея можно поиграть с размером звеньев. (всё равно про историчность по поводу авиков можно вообще не говорить)
Потому что больше двух бобров и больше двух торпов довольно редко нужно иметь с точки зрения эффективности атаки с нескольких сторон или развода на ремку.

Например, есть Тайхō с сетапом 2-3-2.
Берём и делаем ему вместо звеньев по 4 торпа звенья по 6.
Контроль облегчается, можно взять зазевавшегося эсминца, лучше защита от истребителей.

Или, например, надо понерфить, но не сильно.
Тогда например Тайхō даём два звена торпов по 5.
Или например Эссексу в ударном сетапе заменяем два звена по 6 на одно по 10, или даже по 12 - у Эссексовода даже в таком случае не будет возможности пустить торпеды с двух сторон. И оно будет очень долго готовиться к взлёту.
Тут уже получатся более интересные варианты поиграться с модулями.
(к примеру - модуль во втором на 10% снижение времени подготовки самолётов который щас почти никто не берёт становится более юзабелен).

Появляется парралель прогрессии с топовыми эсминцами - скажем Шима может практически кого угодно утопить с одного если правильно зайти, но может делать это редко.
В отличие от лоулевела где происходит спам.
Опять же, снижается баттхёрт от амриканских авиков у других кораблей - увернулся от большого звена торпов - а это проще чем от двух средних - можешь несколько минут быть спокоен что ещё не налетят.

Второй вариант - убрать лишние звенья, выдать нормальные авиаторпеды, но там получается практически то же самое, только без долгой перезарядки и вызванного ей уникального геймплея.
 

 

 В игре есть Сайпан, который вроде бы идёт в премы, а вроде бы страшно давать, потому что вызовет рост токсичности.
Ведь авики балансятся один к одному и если у вас в команде будет только что купивший его и ничего не умеющий авиковод - вы ему всё расскажете про него.
Опять же, если выдавать прем авик то хуже линейных он быть не должен, потому что баланс 1 к одному и это будет явно заметно. Но тогда при перебалансе класса авиков его придётся не трогать и он начнёт нагибать. Или его тронут и будет вой.

Так что с лёгкими авианосцами?

Собственно, кроме CV, которые в игре представлены и CVL(лёгкие авианосцы), которые в игре представлены частично ,была куча других классов CVL(лёгкие авианосцы, в-основном,у японцев), с вместимостью ангара до 40-50 и классов CVE(эскортные авианосцы) с вместимостью от 10 до 34, в-основном у американцев.
У бритов тоже было достаточно своих.
Эскортные от лёгких в первую очередь отличаются малой скоростью - 20 узлов против 30. И более меньшим ангаром.

Собственно, что можно с ними сделать?

Путь 1
Пытаться натянуть до уровня флотских авианосцев.

При желании, можно сделать, тот же Сайпан был закончен после Второй Мировой, и если насыпать ему в авиагруппу крутых самолётов может вполне противостоять тому же Лексу на 8м уровне.
Но тут появляются проблемы - если выдать слишком крутые (выше своего уровня) самолёты - он будет просто ноджибать в некоторых скилловых руках за счёт скорости и прочих фишек. А если не слишком крутые - перережут и будет смотреть за боем где ничего не может сделать.

Можно уменьшить количество самолётов в звене - до 4х у амеров, например, забалансив так чтоб звено из 4х крутых самолётов было равно звену из 6 обычных. - тоже можно, уже всё не так страшно, но становится скучно и получаются эдакие эрзац-японцы.

Можно выдать какие-нибудь характеристики самолётам которых нет у других.
Например, истребители таскают бомбы, и за счёт этого авиагруппе не нужны отдельные бобры. (или подвесить бобрам нормальные 4*500 фунтов вместо 1*500, как сейчас)
Но тогда будут вопросы - а почему у нормальных авиков самолёты такого не умеют.

Фигня получается, в-общем.

Путь 2
Собрать отдельный класс лёгких и эскортных авианосцев, по аналогии с лёгкими танками в танках.
Зачем?
Чтоб создать класс-саппорт и не балансить его как флотские авианосцы.

В чём выгода?
1)Можно, опять же, по аналогии с танками, собирать ветку до 7-8го левела. Потому что этот класс фактически умер после 2й Мировой и вернулся только с появлением самолётов вертикального взвлёта и посадки. Из того что на поверхности - только британский Колоссус мог работать с реактивными самолётами, но насколько он лёгкий?

Но при этом балансить может и к 10му - там их задачей должна быть оборона союзников, разведка и лёгкие удары.
Зачем? Не давать ударным сетапам невозбранно нагибать. Особенно в начале боя.
Скажем, две эскадрильи истребителей 8го уровня должны явно мешать 9-10му. (Но тут опять же, как я говорил, надо что-то делать с тем что ударные звенья очень тяжко убиваются истребителями.)
Правда, придётся работать с балансными весами чтобы не было унижения одной командой другой, где больше авиков.
Или их тоже балансить 1 к 1, но в рамках своего класса.

1)Можно насыпать в команду больше двух - ведь ударные возможности у них ниже. Скажем, у британцев были авианосцы только с истребителями и бобрами, или истребителями и торпами.
2)Можно засунуть в этот класс и более ранние корабли, вроде гидроавианосцев, скажем с одной эскадрильей истребителей или торпов.

3)В этот класс можно совать премы - потому что возможности не как у флотского авика не так страшно что такой окажется в вашей команде.
Особенно если в базовом сетапе в-основном истребители.

4)Классовой особенностью можно сделать быстрых истребителей - чтоб не вынуждать терять самолёты без нужды, потому что в прямом столкновении с истребительным флотским авианосцем такой всё равно проиграет.
Ну и чтоб оперативнее прикрывать своих.

Ну или ещё дать возможность истребителям вешать бомбы, чтоб совсем не урезать ударные возможности.

 

Ведь для лёгких и эскортных авианосцев производились даже специальные истребители - вроде FM-2.

 

5)Можно собирать ветки не так сильно натягивая на глобус корабли - или наоборот не выдавая бипланов кораблю 45го года постройки (привет, Сайпан!) - если не находится флотского авианосца на нужный уровень спокойно ставится туда лёгкий.

Можно ещё придумать применений кораблям которые имеют возможности по нанесению дамага скорее даже ниже чем свой уровень, но могут оперативно прикрывать пво.

Проблемы - всё же если уничтожили самолёты становится довольно скучно. С другой стороны, чисто истребительные сетапы так просто не уничтожить.
Можно помочь решить механикой восполнения самолётов если союзный авик уничтожили - они садятся к вам.

Но мало того, такая штука требует ещё несколько дополнительных действий:
1)Нужно давать опыт за прикрытие союзников, например, за сбитие атаки.
2)Чуть увеличить заработок от сбития самолётов.
3)Уменьшить или убрать светимость торпед с самолётов - а то эсминцам житья не дадут.
Лучше уменьшить так чтобы светить гарантированно их можно было только вися над самим эсминцем - тем самым давая работать его ближнему пво - чтобы авику был риск.
4)И выдавать награду за засвет, желательно трёх типов - первоначальный, засвет-разведка, показывающий положение противников и засвет по которому наносят урон (чтоб авик не фармил много опыта светя корабли по которым никто не может стрелять).

 

Дерево, например, для американцев вижу так:

Bogue - Commencement Bay - Independence - Saipan - 5-8й уровни.

 

Япония

QqWbvpf.png

 

США

6O4xfdo.png

 

Соединённое Королевство

ZG0fgQ3.png

 

Ещё раз повторюсь - лёгкие авианосцы не должно балансить наравне с флотскими, их должно балансить по аналогии с лёгкими танками в танках, так как они являются саппорт-классом, а не дамагером как флотские/ударные авианосцы или там тяжёлые танки.

 

 Для того чтоб увеличить полезность истребителей  можно ещё дать им пассивную абилку - корректировка огня - когда они не находятся в бою с другими самолётами он увеличивают точность стрельбы союзников по кораблям противника в некотором радиусе.

Пусть будет километров 5.

Над линкорами и крейсерами с хорошим ПВО не полетаешь, но вот эсминцев с этим убивать должно быть проще.

(опять же, балансирует снижение засвета торпед от самолётов, которое стоит сделать)

 

 

 Как альтернатива истребителям с бомбами - можно дать ракеты. Для уничтожения ПМК/ПВО.

 

Чем ракеты будут отличаться от бомб - каждый истребитель несёт несколько их, от 8 до 16, 20 кг взрывчатки, посчитаем их равными крейсерскому фугасу (хотя на самом деле они мощнее, но баланс + на самом деле точность у них так себе), и мы можем выдать истребителям приказ на атаку по кораблю - истребитель выпускает ракеты, они попадают (или нет) и мы получаем эффект как от множественых попаданий крейсерских фугасов - дамаг маленький, возможен поджог (но с меньшей вероятностью чем у бомбардировщика), но внешние модули хорошо выносятся, позволяя более безопасно зайти торпами.

 

Для зрелищности (и для того чтоб с точки зрения историчности забалансить кучностью более мощные заряды ракет чем у артиллерийских фугасов) ракеты могут пускаться не в упор - а с некоторого расстояния, заодно уменьшая шанс потерять самолёты в атаке.

 

Также можно что-то придумать по поводу применения их для сбития самолётов.

Советские пилоты вполне успешно в начале войны применяли неуправляемые ракеты.

 

 Продолжаем развлекаться.

Тут, собственно, довольно просто - делаем аналогичным смене торпедных вееров.

Когда корабли сидят на авианосце - клик на соответсвующую цифру позволяет переключаться между чисто истребительным вылетом и вылетом с ракетами (ну или бомбами, хотя мне ракеты теперь больше нравятся).

 

Изменено пользователем Umbaretz
  • Плюс 45

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 973
[WASH]
Бета-тестер
4 100 публикаций
8 723 боя

Эссекс у которого в звене 12 самолетов...12 топоров....

Отсыпь чудо-травы :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 444
[LESTA]
Участник
3 389 публикаций
20 162 боя

Эссекс у которого в звене 12 самолетов...12 топоров....

Отсыпь чудо-травы :teethhappy:

 

для того к кому они летят с этим гораздо проще бороться чем с двумя по 6 крест-накрест.

ну и это всего лишь вариант как бы понерфить Эссекса не отбирая у него торпов до 6.

я считаю что есть способы лучше - например выдать 6, но с нормальными торпедами, а не как у Лэнгли.

 

но проблема такого способа - хоть он и более реалистичен, он не даёт уникального геймплея ради которого стоит качать топ-авики.

Изменено пользователем Umbaretz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 807 публикаций

У Шокаку более быстрые самолёты, у Лексингтона очень медленные ударники и медленные истребители, но очень хорошие ПВО самого корабля. Если Шокаку в ПВО-сетаппе Лексингтон проигрывает догфайт с улучшением ручной атаки. Вообщем у Шокаку больше заходов по кораблям, а Лексингтон вообще нужно улучшать, ибо он плохой.

 

+1 звено торпедоносцев, у топовых американских авианосцев можно заменить на +2 звена бомбардировщиков, убивать корабли ему будет немного тяжелее, точнее дольше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 444
[LESTA]
Участник
3 389 публикаций
20 162 боя

У Шокаку более быстрые самолёты, у Лексингтона очень медленные ударники и медленные истребители, но очень хорошие ПВО самого корабля. Если Шокаку в ПВО-сетаппе Лексингтон проигрывает догфайт с улучшением ручной атаки. Вообщем у Шокаку больше заходов по кораблям, а Лексингтон вообще нужно улучшать, ибо он плохой.

 

+1 звено торпедоносцев, у топовых американских авианосцев можно заменить на +2 звена бомбардировщиков, убивать корабли ему будет немного тяжелее, точнее дольше.

 

Таки 3 звена при ручной атаке просто получают больше урона.

А так да - я это и написал.

 

Мало того, я ж пробовал Эссекса в истребительном катать - совершенно неэффективно, за всей картой всё равно не уследишь, сбивается всего в 1,5 раза больше чем при ударном сетапе.

А дамажить нечем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
39
[PROUD]
Бета-тестер
110 публикаций
17 589 боёв

В целом отлично, за некоторыми исключениями, лови +.

И про чистое небо и про 9-10ур и про эскортные как отдельный класс. Видна логика и здравый смысл в рассуждениях.


 

Я бы еще увеличил КД подъема самолетов ударным авианосцам, а эскортным сделал бы раза в 1,5 меньше, это бы компенсировало разницу в количестве авиагрупп. Эскортникам натянуть немного незаметности и скорости, но сделать 20-30к прочности. Ударникам (особенно топовым) - больше прочности и брони, лучше ПМК, также более долгая подготовка авиагрупп упростила бы немного управление на высоких уровнях и добавило бы полезности перкам и модулям на перезарядку.


 

А вообще, если дать волю фантазии, можно ввести гибридные крейсеры-авианосцы с артиллерийским и авиационным вооружением. Пару башен ГК и 1-2 эскадрильи. Тем более что были прецеденты. Как помню,тот же могами, после потери 2х задних башен получил кучу дополнительных самолетов. Были и у остальных проекты, даже построенные. Ну и советские ТАКР - развитие именно такой концепции.


 

Для плоскоизвилиных, которые захотят написать про плоскопалубных, можно ввести специальный режим - чисто линкоры одного уровня и типа на открытой воде.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 973
[WASH]
Бета-тестер
4 100 публикаций
8 723 боя

Убирать "урон по своим" в режиме альт-атаки у истребителей не стоит. Это как раз делает игру на авике более глубокой, когда нужно думать, а не жать одну кнопку:убить всех!.

 

По поводу контроля карты: тут как бы есть свои "за", есть свои "против". Действительно, после сброса, торпедоносцы и бомбардировщики заметно быстрее начинают летать. Истребители за ними угнаться не могут. Кроме того на высоких уровнях у них очень маленький БК. С другой стороны сейчас и так слишком популярны ПВО пресеты, особенно на средних уровнях. Если апнут истребители или понерфят другие самолеты, то в игре вообще исчезнут ударные пресеты.

 

По поводу трудности в получении "чистые небеса" согласен. Да и сами разработчики говорили, что будут думать и постараются довести до ума этот вопрос.

 

Что касается японских авиков, то тоже согласен. Чем выше уровень, тем больше авиа групп и управлять всеми ими очень трудно. На американцах банально легче осуществлять микро-контроль. Тут что то нужно думать или на япах эффективно смогут играть только чемпионы по старкрафту.

 

Коловорот в соседней ветке предлагал еще самолетам добавить топливо. С одной стороны это немного усложнит геймплей на авике, часть игроков наверняка вообще бросит этот класс техники. С другой стороны "зерно мудрости" тут есть.

 

Вообще топ-авики на данный момент имбоваты. У них очень много самолетов в ангаре. Живучесть последних весьма неплоха. Само количество самолетов находящихся в воздухе одновременно тоже не мало. Плюс, самолеты 10 уровня, по сравнению с 5 - намного быстрее летают. Да, карты стали больше, но не намного. В том смысле, что средняя дистанция авика от поле боя не меняется. А самолеты заметно быстрее.

 

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 444
[LESTA]
Участник
3 389 публикаций
20 162 боя

В целом отлично, за некоторыми исключениями, лови +.

И про чистое небо и про 9-10ур и про эскортные как отдельный класс. Видна логика и здравый смысл в рассуждениях.

 

 

Я бы еще увеличил КД подъема самолетов ударным авианосцам, а эскортным сделал бы раза в 1,5 меньше, это бы компенсировало разницу в количестве авиагрупп. Эскортникам натянуть немного незаметности и скорости, но сделать 20-30к прочности. Ударникам (особенно топовым) - больше прочности и брони, лучше ПМК, также более долгая подготовка авиагрупп упростила бы немного управление на высоких уровнях и добавило бы полезности перкам и модулям на перезарядку.

 

 

А вообще, если дать волю фантазии, можно ввести гибридные крейсеры-авианосцы с артиллерийским и авиационным вооружением. Пару башен ГК и 1-2 эскадрильи. Тем более что были прецеденты. Как помню,тот же могами, после потери 2х задних башен получил кучу дополнительных самолетов. Были и у остальных проекты, даже построенные. Ну и советские ТАКР - развитие именно такой концепции.

 

 

Для плоскоизвилиных, которые захотят написать про плоскопалубных, можно ввести специальный режим - чисто линкоры одного уровня и типа на открытой воде.

 

эскортникам скорость натянуть с трудом получается, потому что они изначально очень медленные, поэтому я выше 6го таки вижу лёгкие авианосцы, у которых со скоростью всё впорядке.

а авиационный крейсер уже в игре, Тоня, только её никому не дают. (да и линкоры с двумя катапультами вторую не используют)

или ты про совсем авиационное? Так у Лекса в оригинале 4 башни по 2*203, и у Каги такое тоже было.

06:22 Добавлено спустя 2 минуты

Убирать "урон по своим" в режиме альт-атаки у истребителей не стоит. Это как раз делает игру на авике более глубокой, когда нужно думать, а не жать одну кнопку:убить всех!.

 

По поводу контроля карты: тут как бы есть свои "за", есть свои "против". Действительно, после сброса, торпедоносцы и бомбардировщики заметно быстрее начинают летать. Истребители за ними угнаться не могут. Кроме того на высоких уровнях у них очень маленький БК. С другой стороны сейчас и так слишком популярны ПВО пресеты, особенно на средних уровнях. Если апнут истребители или понерфят другие самолеты, то в игре вообще исчезнут ударные пресеты.

 

По поводу трудности в получении "чистые небеса" согласен. Да и сами разработчики говорили, что будут думать и постараются довести до ума этот вопрос.

 

Что касается японских авиков, то тоже согласен. Чем выше уровень, тем больше авиа групп и управлять всеми ими очень трудно. На американцах банально легче осуществлять микро-контроль. Тут что то нужно думать или на япах эффективно смогут играть только чемпионы по старкрафту.

 

Коловорот в соседней ветке предлагал еще самолетам добавить топливо. С одной стороны это немного усложнит геймплей на авике, часть игроков наверняка вообще бросит этот класс техники. С другой стороны "зерно мудрости" тут есть.

 

Вообще топ-авики на данный момент имбоваты. У них очень много самолетов в ангаре. Живучесть последних весьма неплоха. Само количество самолетов находящихся в воздухе одновременно тоже не мало. Плюс, самолеты 10 уровня, по сравнению с 5 - намного быстрее летают. Да, карты стали больше, но не намного. В том смысле, что средняя дистанция авика от поле боя не меняется. А самолеты заметно быстрее.

 

 

 

 

 

 

а я же написал в чём проблема - американцам ручную атаку проводить легче, потому что чем больше размер эскадрильи - тем эффективнее.

особенно когда этих групп 3 или 4, а у амеров 2-3.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 807 публикаций

 

Вообще топ-авики на данный момент имбоваты. У них очень много самолетов в ангаре. Живучесть последних весьма неплоха. Само количество самолетов находящихся в воздухе одновременно тоже не мало. Плюс, самолеты 10 уровня, по сравнению с 5 - намного быстрее летают. Да, карты стали больше, но не намного. В том смысле, что средняя дистанция авика от поле боя не меняется. А самолеты заметно быстрее.

 

 

 

 

 

Но ведь это абсолютно верно с логически точки зрения, ведь самолёты на последних этапах войны делали крепче и значительно быстрее, да в игре у них скорость снижена на 50% с сравнении с реальной. Если говорить об имбоватости, то это как раз 4 уровень, где авианосцы по сути балансируются только тем, что играют на них новички. Средств противодействия, кроме другого авианосца у противников нету.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
730
[PEPE]
Старший бета-тестер
1 167 публикаций

У Шокаку более быстрые самолёты, у Лексингтона очень медленные ударники и медленные истребители, но очень хорошие ПВО самого корабля. Если Шокаку в ПВО-сетаппе Лексингтон проигрывает догфайт с улучшением ручной атаки. Вообщем у Шокаку больше заходов по кораблям, а Лексингтон вообще нужно улучшать, ибо он хреновый.

 

+1 звено торпедоносцев, у топовых американских авианосцев можно заменить на +2 звена бомбардировщиков, убивать корабли ему будет немного тяжелее, точнее дольше.

 

Да лекс слабенький.

Есть вероятность что он проиграет догфайт против хирю. Проверено.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 444
[LESTA]
Участник
3 389 публикаций
20 162 боя

 

Да лекс слабенький.

Есть вероятность что он проиграет догфайт против хирю. Проверено.

 

Я про ранги, а не рандом, в рангах чо-то не проигрывают.

 

В рандоме - то да, теперь появилась возможность подловить на скилле.

Что есть хорошо.

Изменено пользователем Umbaretz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 973
[WASH]
Бета-тестер
4 100 публикаций
8 723 боя

Но ведь это абсолютно верно с логически точки зрения, ведь самолёты на последних этапах войны делали крепче и значительно быстрее, да в игре у них скорость снижена на 50% с сравнении с реальной. Если говорить об имбоватости, то это как раз 4 уровень, где авианосцы по сути балансируются только тем, что играют на них новички. Средств противодействия, кроме другого авианосца у противников нету.

 

Там есть Юбари. И там самолеты медленные, а посудины все более-менее маневренны. Опытный игрок увернется от атаки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
39
[PROUD]
Бета-тестер
110 публикаций
17 589 боёв

 

эскортникам скорость натянуть с трудом получается, потому что они изначально очень медленные, поэтому я выше 6го таки вижу лёгкие авианосцы, у которых со скоростью всё впорядке.

а авиационный крейсер уже в игре, Тоня, только её никому не дают. (да и линкоры с двумя катапультами вторую не используют)

или ты про совсем авиационное? Так у Лекса в оригинале 4 башни по 2*203, и у Каги такое тоже было.

06:22 Добавлено спустя 2 минуты

 

а я же написал в чём проблема - американцам ручную атаку проводить легче, потому что чем больше размер эскадрильи - тем эффективнее.

особенно когда этих групп 3 или 4, а у амеров 2-3.

 

Натянуто уже много чего, так, что я бы дал скорости)) Ну и эскортники выгорали после попадания одной - двух авиабомб. По геймплею плавает такое с 2-3 авиагруппы со скоростью узлов 30, светится с 10 км, ловит цитаделью фугасы.

А гибриды сделать типа у японцев больше крейсер чем авианосец, а у амеров наоборот.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 807 публикаций

 

Там есть Юбари. И там самолеты медленные, а посудины все более-менее маневренны. Опытный игрок увернется от атаки.

У них мало ХП, а урон от одной торпеды больше чем у некоторых эсминцев, карты там тоже маленькие. А опытный авиаковод просто подождёт удобного момента, и как я уже говорил одна торпеда отнимает на этом уровне очень прилично. А вот чем уровень больше тем толку от торпед всё меньше, ХП кораблей растёт, а торпед урон не меняется. Ну про манёвренность, у Вайоминга она есть?

Изменено пользователем anonym_zZxkRkj66HUJ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Говорили, что в 0.5.3 расставят точки над i.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
730
[PEPE]
Старший бета-тестер
1 167 публикаций

 

Я про ранги, а не рандом, в рангах чо-то не проигрывают.

 

В рандоме - то да, теперь появилась возможность подловить на скилле.

Что есть хорошо.

 

Я про треню, и сферический файт в ваккуме. Т.е тупо сводим ястребов по центру.

И ЛЕКС ПРОИГРЫВАЕТ ХИРЮ! 14вс15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 444
[LESTA]
Участник
3 389 публикаций
20 162 боя

 

Я про треню, и сферический файт в ваккуме. Т.е тупо сводим ястребов по центру.

И ЛЕКС ПРОИГРЫВАЕТ ХИРЮ! 14вс15

 

Без ручной атаки? Может быть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
730
[PEPE]
Старший бета-тестер
1 167 публикаций

 

Без ручной атаки? Может быть.

 

Инфа 100%.

Лекс УГ, у разрабов баланс головного мозга случился.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 444
[LESTA]
Участник
3 389 публикаций
20 162 боя

 

Инфа 100%.

Лекс УГ, у разрабов баланс головного мозга случился.

 

 

Там же ещё рандомность есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
212
[_SB_]
Старший бета-тестер, Коллекционер
626 публикаций
18 974 боя

Я всегда считал и довольно часто говорил, что нужно вводить лёгкие авианосцы с приоритетом на ПВО, а ударным оставить только сбалансированный(стоковый) и ударный пресеты. Возможно придётся выдать лёгким авикам и сбалансированный пресет. Причём ПВО пресет сделать стоковым и с большим количеством истребителей.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×