Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_4jcSQ2v29f0O

Британские крейсера убивают РБ (тактика прошлых сезонов и вектор развития ранговых боёв)

В этой теме 354 комментария

Рекомендуемые комментарии

3 983
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 280 публикаций
39 905 боёв

Просмотр сообщенияCaravvaggio (08 мар 2017 - 23:41) писал:

Белфаст имбоват тем, что нажимая кнопку РЛС из своих дымов под точкой он заставляет вражеского эсминца свалить, в это время союзный берет точку. Все. Не надо его убивать, просто выдавить. Любой заход обратно уже на чужую точку контрится нажатием кнопки РЛС. Вопрос лишь в том насколько грамотно ставит свои дымы и юзает РЛС Белфаст, а какой там эсминец 40% и 60% вообще не важно.

Да, у Атланты и Индианаполиса тоже есть РЛС, но им сложно подойти к точкам, нужны как минимум острова или чужие дымы. И внезапно, это парочка забабловые премы.

 

Это очень идеализированный сценарий: Белфаст+ЭМ vs. ЭМ. У него есть несколько изъянов.

 

- Эсминец, захватывающий точку редко идёт туда в одиночестве (если это не вторая половина боя с прореженными командами);

- Захватывающий эсминец должен проигнорировать появление дымов в 8,5 км (иначе РЛС ему не опасна), либо проигнорировать самого Белфаста, что уже совсем ни в какие ворота;

- "Уже чужой" точка станет через минуту, а РЛС работает 20 сек. За эти 40 сек может много чего произойти. В итоге эсминец выйдёт с точки, войдёт на неё обратно, собьёт захват, смоется в свои дымы (а РЛС-то уже на КД), да ещё и обозначит местоположение Белфаста для союзников (повторюсь, если это происходит не в конце боя). И тут Белфаст сам станет мишенью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 983
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 280 публикаций
39 905 боёв

Играю на Гене, как за......и эти Белфасты и Фиджи, дымовые лолки, стоят в дымке и пальчиков кнопочку мышки  тык тык тык тык, ай как здорово сижу и кнопочку тыкаю, ай да 6 сезон и делать нечего не надо. Где опять правда? С кого спрашивать???  Товарищи разработчики очнитесь уже!!!! Правте клиент на стабильность и делайте баланс, ХВАТИТ страдать фигней в виде музычке в игре!!!!!!  От Вас скоро сбегут все кто с вами начинали поддерживать проект с самого начала!!!!! Алеееееееееее мы тут боги, скажите нам что вы нас слышите!!!!!

 

Вот, собственно, лишнее подтверждение моим наблюдениям: больше всего проблем Белфасты доставляют отнюдь не эсминцам, а линкорам. Встанет пара-тройка дымострелов - и понеслась. Какие ещё эсминцы? У них под носом можно все точки забрать: если поблизости светится линкор - в него и будут стрелять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

белфасты мешают, авики мешают, эсминцы мешают...Что не мешает доблестным линкорам? пенсаколы, миоки, щорсы, йорки. Странные вы.

Были бои в рангах, где не было ни авиков, ни белфастов, ни эсминцев.

Что писали броневанны в чат?

"Фиджи, (был у нас Фиджи) иди точку бери.

Ребята, нет такой проблемы с белфастами, как вы описываете: при грамотном подходе, лопаются белки за 2 залпа (самого так забирали и сам так забирал белок)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 983
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 280 публикаций
39 905 боёв

белфасты мешают, авики мешают, эсминцы мешают...Что не мешает доблестным линкорам?

 

Линкороводу мешает собственная слишком тяжелая броня, слабая манёвренность, паршивая скорострельность и кучность.... А, ещё конский засвет мешает. И линкоры противника. А ещё - то, что они все двигаются. Реквестирую расходник "Электромагнитный импульс" (остановка всех двигателей противника, включая авиацию, на 70 сек).

 

Блин, как я на них играю?! :hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
218
[ARP]
Старший альфа-тестер, Бета-тестер
477 публикаций
13 869 боёв

Шансы более чем сомнительны в разрезе дуэли КР против ЭМ, вес залпа решает в пользу КР и ничего с этим не сделать.

Особо упоротые случаи - не рассматриваем, ибо они носят не системный характер.

 

Только вот в ранговых боях таких ситуаций, когда вы на крейсере пытаетесь догнать эм не бывает. Там обычно либо стычка за точку 1х1\2х2. Либо когда вы уже пытаетесь добить последнего противника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
479 публикаций

Обидно когда от ЛК с его бб прилетает по 4-7к в любой проекции, а он просто как из дробовика наваливает... и ополовинивает. Причём совершенно безнаказанно... но что просто ВЫБЕШИВАЕТ - это то, что плыл я и с 2,5 км просто не мог его "распознать", абсолютная невидимость... тут либо урон нужно резать раза в 2-2,5 либо КД на дымы делать типа дым на 30 сек и кд на 4-5 минут. Ибо получается, стал за островом и всё... никак не спалить.

Кроме того, команда у которой есть такой ниндзя, а у соперника его нету, фактически уже победитель на 90%. Казалось бы...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
386
Альфа-тестер
461 публикация
8 941 бой

Прошел ранговые на Нагато. Никаких сложностей сезон не вызвал. В прошлые разы было куда сложнее

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 333 публикации

Ибо получается, стал за островом и всё... никак не спалить....

 

Тут еще момент интересный. Если раньше можно было вслепую набросить залп за пологий остров в предполагаемого противника, то в последнее время, как мне кажется, существует жесткая привязка к захвату цели. И стоит кораблю противника исчезнуть из засвета - снаряды, пущенные по нему через пологий остров, волшебным образом притягиваются в суше.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11
[VCHK]
Участник
39 публикаций
17 691 бой

Обидно когда от ЛК с его бб прилетает по 4-7к в любой проекции, а он просто как из дробовика наваливает... и ополовинивает. Причём совершенно безнаказанно... но что просто ВЫБЕШИВАЕТ - это то, что плыл я и с 2,5 км просто не мог его "распознать", абсолютная невидимость... тут либо урон нужно резать раза в 2-2,5 либо КД на дымы делать типа дым на 30 сек и кд на 4-5 минут. Ибо получается, стал за островом и всё... никак не спалить.

Кроме того, команда у которой есть такой ниндзя, а у соперника его нету, фактически уже победитель на 90%. Казалось бы...

 

так может Вы что-то не так делаете раз пришлось так близко к дымам подойти. Я играю на Фиджи. Грамотные ЛК прекрасно отрабатывают на мне фокус, если зазеваюсь. И если ЛК идет уже на дымы, то это уже крайняя мера потому, что либо неправильную тактику взяли или бой уже сливается и надо идти в о-ло-ло и спасать положение. По мне ЛК и в дымах прекрасно попадают. Так что не вижу никаких проблем в этом сезоне РБ. Просто в этом сезоне есть четкое разграничение задач того или иного класса кораблей и это многих раздражает потому, что не могут никак понять что надо делать. Бывает что попадаешь в команду непонимающих игроков, но это уже лотерея, извини, но так бывает!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
110
Участник
479 публикаций
3 235 боёв

Ничоси

Оказывается у моего белфаста чито-броня. Почему я не в курсе, когда мне 3/4хп сносят? 

 

И да, начиная с 10го ранга игроки умеют стрелять по трассерам из дымов. Внезапно.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11
[VCHK]
Участник
39 публикаций
17 691 бой

Ничоси

Оказывается у моего белфаста чито-броня. Почему я не в курсе, когда мне 3/4хп сносят? 

 

И да, начиная с 10го ранга игроки умеют стрелять по трассерам из дымов. Внезапно.

 

А как ты думал? Купил Белфаст - стал изгоем рангов ))))) и нагибатором )))) Все как тебя увидят в бою, то сразу сдаются. Твое присутствие это 90% победы команды ))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
62 публикации

 

так может Вы что-то не так делаете раз пришлось так близко к дымам подойти. Я играю на Фиджи. Грамотные ЛК прекрасно отрабатывают на мне фокус, если зазеваюсь. И если ЛК идет уже на дымы, то это уже крайняя мера потому, что либо неправильную тактику взяли или бой уже сливается и надо идти в о-ло-ло и спасать положение. По мне ЛК и в дымах прекрасно попадают. Так что не вижу никаких проблем в этом сезоне РБ. Просто в этом сезоне есть четкое разграничение задач того или иного класса кораблей и это многих раздражает потому, что не могут никак понять что надо делать. Бывает что попадаешь в команду непонимающих игроков, но это уже лотерея, извини, но так бывает!

 

Это правильно. Тема простая, большая часть игроков не может играть в режим сложней рандома. Многие не понимают, ранги это бой скила. Задайте себе вопрос, какой клас более сложный и ответ это не линкор. Скил линкор не требует, это в классическом смысле арт платформа. Она требует правильного позицианирования и все. Преобладают немецкие систершипы а они слишком универсальны и для рангов это проблема. Если есть тренировачная комната вы сами можете убедиться. Самый сильный ЛК 7 Колорадо, он и есть единственный на уровне классический арт корабль. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер
625 публикаций
17 899 боёв

Если из рангов нынешних выпилить бритов, включая Белфаст - то будет вполне играбельный и адекватный режим.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 077 публикаций
2 791 бой

Британские крейсера убивают не только РБ, но и в целом игру, здравый смысл, а также слабую надежду, что корабли не пойдут по пути танков

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 348
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 370 публикаций
11 407 боёв

Если из рангов нынешних выпилить бритов, включая Белфаст - то будет вполне играбельный и адекватный режим.

 

Бритов заменят Маханы и Ширатсую. Тяжелые крейсера типа Миоко, играющие от маневра за свое существование безнадежно устарели: они не самые живучие, не самые ДПМные (спасибо инерционнику, ББшкам британцев) и не приспособлены играть на "переживание" успешно освоенной игроками тактики засад, в т.ч. в дымах.

Все больше игроков понимают как играть в позиционку, авангард (то-бишь турниры) уже давно зашли в тупик в этом развитии, что вылилось в смену формата (3 точки, 9 человек). Теперь очередь за РБ менять геймплей и идти путем турнирного опыта. Или избрать иной путь, не 7на7 на две точки.

А быть может сменят вообще игровые механики.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
792
[1337]
Участник
702 публикации
29 369 боёв

да я бы сделал стрельбу из дымов такой же "точной" как по дымам :great:

проблема будет решена.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
79 публикаций

Пушки трогать наверное не нужно. Всё таки фугасов британцы не имеют.

А вот заметно увеличить время перезарядки дымогенераторов таки необходимо. Потому что сейчас даже одинокий Фиджи по окончанию дыма ставит через 30 секунд вторую тучку, а если их двое то просто вечный дым. Это совсем не нормально.

Поэтому да - КД дыма до 3 минут делать. Чтоб действительно берегли его и думали когда использовать.

 

Хм. Тогда Брит будет жить всего 3 минуты, для чего тогда он нужен, это же не картон, а папиросная бумага.
12:05 Добавлено спустя 1 минуту

Делайте поправку на то,что всё это личный опыт. Впечатление от игры и поведение в высших лигах значительно меняется в течении сезона и ближе к концу всё может скатываться в тупое месилово немного размываться.

 

Прошла неделя со старта сезона, игроки более-менее освоились с картами и кораблями. К концу первой недели в первой и высшей лиге как раз появляются "шаблоны" действий - устоявшиеся тактические схемы и приёмы, которые основная масса ветеранов считает оптимальной. А значит, уже можно прикинуть что получилось в этот раз и сравнить с тем, что было.

 

Я напомню, как оно игралось в прошлых сезонах. Правда, память может и подвести, если что поправьте:

 

1й сезон - "Весёлое месиво" или "Нагато, дави точку!".

У каждой команды своя "законная" точка, ближайшая к респу, после чего идёт сражение за центр карты. Очень бодрые динамичные бои на средних дистанциях, с обходами и прорывами. Основная тактика - организовать перекрёстный огонь своих линкоров по линкорам противника. Дымы практически не используются.

 

2й сезон - "Держимся вместе и работем по фокусу" или "Киев, с%ка, куда почесал?!"

Маневренные затяжные бои, преимущественно на дальних дистанциях (первую половину боя). Основная тактика - команды ходят плотной группой по часовой или против часовой, в зависимости от карты, и обмениваются залпами с предельной дистанции. Продвинутый тактический приём - организовать засаду силами одного-двух эсминцев у точки противника, "сбить захват" хотя бы секунд на 10-20 и успеть сбежать до подхода основных его сил.

Дымы используются в основном для защиты (выйти из под огня под прикрытием облака) либо для организации торпедных засад.

 

3й сезон - "Не забываем дымить линкоры" или "Фуба, где свет?!"

Дистанции боя заметно сократились, точки потеряли в значении и бои заметно потеряли в динамике. Основная тактика - всё ещё группой "по часовой" или "против часовой", но теперь "ордер" идёт небольшим темпом, на половинной скорости с остановками, и основа группы - линкоры и крейсера, прикрываются по возможности дымом. Продвинутый тактически приём - засылка "диверсанта" к точке врага для света и внезапного торпедного привета в дым.

Дымы становятся заметным (но не определяющим) элементом геймплея.

 

4й сезон - "Не стоим в дыму" или "Махан, куда бортом, торпеды же идут!"

Дистанции боя ещё уменьшились, теперь 10км торпеды почти достают от точки до точки. Резко выросло значение дыма: точки теперь в дыму большую часть времени, и этот дым регулярно пропахивается торпедами. Линкоры стоят на сразу за точкой, закрытые стеной из дыма, крейсера активно маневрируют в отдалении. Команды всё ещё более-менее двигаются, но теперь это циркуляции на второй линии, вне пределов досягаемости торпед.

 

5й сезон - "Не забываем светить" или "Чапаев, врубай!"

Дымов, как ни странно, меньше чем в прошлом сезоне, да и дистанции боя немного увеличились. Всё ещё ставятся дымовые стенки, но теперь стоять в дыму близко к противнику чревато - появился Чапаев и дальнобойная РЛС, а также возможный "сюрприз" в виде подкравшегося ЛоЯнга с аккустикой. Тактика не сильно отличается от 4-го сезона, а вот динамика заметно возросла.

 

 

А вот теперь развёрнуто, про нынешний сезон.

 

Плохая тенденция раз - "Война дымовых облачков"

 

Даже 4-й, наименее динамичный сезон, не идёт ни в какое сравнение с нынешним. Бои просто остановились и стали позиционными. Виной всему британские крейсера, которые по задумке и имеют такой "позиционный" геймплей. Это накладывается на маленькие карты со счётным (по пальцам) кол-вом "удобных" позиций и  - вуаля. Со старта крейсера бегут занимать выгодные точки и запросто могут стоять там и не двигаться ВЕСЬ ОСТАТОК БОЯ. При этом продуктивно стоять, на пользу команде! Я вижу, как любой другой, мало-мальски маневреный тип геймплея проигрывает стационарной паре "Фиджи в дыму, Шира светит". Второй виновник - 7-е немецкие линкоры, которые способны без проблем показать врагу борт а потому могут без особого вреда для себя стоять какое-то время на второй линии в дыму или за укрытием.

 

Плохая тенденция два - "ББ с чито-взрывателями"

Опять британские крейсера. Да, поскольку у них только ББ, для адекватной работы по эсминцам им дали эти магические взрыватели. Но результатом стал серьёзный дисбаланс: огонь Фиджи на всех дистанциях, за исключением предельных, слишком эффективен против эсминцев. ДПМ на ББ в полтора раза выше чем у Кутузова, при схожей баллистике и плотности огня. Он сравним с ДПМ Атланты, вот только без её ограничений по эффективной дистанции. В итоге если в прошлых сезонах нередки были динамичные дуэли эсминцев между собой, то в нынешнем малейшая такая попытка подловить эсминца противника и переиграть на скиле прерыватеся огнём крейсеров, сразу уничтожающих одного или обоих дуэлянтов. А значит....

 

Плохая тенденция три - "Жизнь за пол километра засвета"

При супер-эффективных стационарных британцах, у эсминцев получает критическое значение заметность. Эсминец, способный пересветить другого, получает огромную фору: по его противнику свои британцы начинает работать раньше и часто он просто не успевает сократить дистанцию, сразу отправляясь на дно. Тут соревнование не скила, а просто числовых характеристик кораблей.

 

Плохая тенденция четыре - "Ножницы режут камень"

И снова британские крейсера. Мало того что они чрезчур эффективны против основной цели - эсминцев. Они ещё и совершенно неуязвимы бОльшую часть времени для основного своего врага - линкоров. И для эсминцев тоже, благодаря акустике. Только слаженной работой ДВУХ КЛАССОВ можно законтрить один корабль: эсминец выгоняет торпедами британца из дымов, а линкор уже уничтожает с ГК. То есть мы имеем имбу (натурально, корабль вне баланса), чудо у которого отсутствует контр-корабль, и при этом эффективное против любых целей. Да, всё ещё нужен кто-то для света и надо переждать 40секунд КД дыма, но это не такая большая проблема, а уж наличие авианосца решает её полностью.

 

В итоге, ранговые бои в этом сезоне определённо свернули куда-то не туда: позиционные бои, решающее значение числовых характеристик корабля в ущерб скилу и, что самое обидное, уход от концепции контр-классов камень/ножницы/бумага, что я считаю самой главной дизайнерской ошибкой.

 

ЗЫ. Фиджи определённо нужно изменение характеристик. Да и Белфасту не помешает. Понятно, что Британцам завезли эти дымы, чтобы они жили в бою. Но вот в результате они получились слишком живучие, да ещё и слишком эффективные против линкоров. Надо снижать или живучесть (снижать время или кд дымов, убирать аккустику) или эффективность огня по линкорам (снижать бронепробитие, углы рикошета или урон со снаряда).

 

------

 

ЗЗЫ. Народ нервно отреагировал на абзац про необходимость нерфа. Напоминаю, что разработчики (что правильно) нерфят корабли только на основе статистики в рандоме, так что моё мнение тут ни на что не влияет вообще.

 

И кстати, пост не про "нерфить Фиджи". Не первая "имба" в рангах и не последняя. Уже были сезоны с имба-Киевом, имба-Бенсоном и имба-Бисмарком. Плохо, но не "ужас-ужас-ужас". Мне не нравится то, что геймплей, который Фиджи принёс в РБ, плохой. Скучный, токсичный и не про корабли.

 

За статью огромное спасибо. Аж ностальгия прокатила. Молодец. Удачи тебе и + в карму

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 392 публикации

этот сезон убили не бриты, а разработчики своим неумением реализовать интересный геймплей в РБ, сделав из него очередное дымостоялово вместо рубилова....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
167 публикаций
11 366 боёв

раньше я  как ца понимал, это мой текущий придел возможностей, видел что меня переигрывают и меня это хоть както толкало развиватся по мере возможностей

но сделать отдельный режим только для 3ех корабликов, при наличии на уровне 23, причем с самыми убогими механками - это за гранью моего понимания

у меня это зрелище дымного стоялова вызывает просто отвращение

удивительно, но на предстоящем турнире догадались ограничить количество дымов, но сдесь...

простите меня, но я не могу понять, КАК!!! артилерийский бой, за которым я собственно пришел в игру, можно было превратить вот в это

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×