Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Гость kindly

Самые большие в мире подводные корабли

В этой теме 105 комментариев

Рекомендуемые комментарии

5 533
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
7 931 публикация
34 036 боёв
1 час назад, MirniyTraktor сказал:

ТТХ первого Трайдента тоже впечатляют при его массе. Ну а второго и подавно.

 

Ну так у него и забрасываемый вес - полторы тонны против двух у Р-39, и дальность меньше, а "Трайдент-2" - гораздо более молодая ракета, пир проектировке учли наработки. Такто и F-22 имеет лучшую аэродинамику, чем F-117.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 821 публикация
6 часов назад, kv22 сказал:

Это была авантюра.

А именно попытка в приказном порядке создать ТВЕРДОТОПЛИВНУЮ ракету.

И получив монструозное произведение Р-39... надо было послать разрабов в пень... заниматься миниатюризацией ракеты, а не строить такие же монструозные АПЛ.

Продолжая развивать своё жидкотопливное направление ракетостроения.

В твердотопливной ракете был определенный смысл. Она значительно проще в обслуживании. Особенно когда разговор идет не про космодром, а про весьма тесную подводную лодку. Так что в перспективе оно того стоило. Но пихать ракету в 90 тонн в подлодку - глупость несусветная, тут и спорить нечего.

Изменено пользователем anonym_SWk16o1c9GvH

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 533
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
7 931 публикация
34 036 боёв
1 час назад, MirniyTraktor сказал:

В твердотопливной ракете был определенный смысл. Она значительно проще в обслуживании. Особенно когда разговор идет не про космодром, а про весьма тесную подводную лодку. Так что в перспективе оно того стоило. Но пихать ракету в 90 тонн к подлодку - глупость несусветная, тут и спорить нечего.

 

Она не только проще в обслуживании, она ещё и дольше хранится и менее опасна при разрушении РДТТ, чем баки с окислителем и/или горючим, весьма коррозионным и ядовитым, у жидкостной.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
2 минуты назад, Daemian сказал:

По документам - немеряно, а фактически - не сильно больше, чем у немцев. Да и в 91г. не было не техники, а политической воли для сохранения СССР.

Что ты имеешь в виду под "по документам" и "фактически"?

Фактически было ровно столько же, скаолько по документам. А то, что часть техники была в небоеспособном состоянии - так то руки из *** и мозги там же:Smile_sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 637
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Спасибо большое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
4 часа назад, Yalomishte сказал:

Не могу не испытывать печали когда подобные шедевры инженерной мысли идут в утиль, особенно когда это не оправданно. Можно было переоборудовать, можно было продлить их службу.

 Советская инженерная школа породила множество отличных машин, надеюсь современники будут не менее достойны в этом отношении.

 

Согласен, но, к сожалению, "Акулы" не были особенно удачным проектом. Вынужденное решение, ввиду проблем с созданием компактных твердотопливных ракет.

 

Собственно, наглядная демонстрация этого - тот факт, что уже ПОСЛЕ закладки "Акул", началась постройка более классических РПКСН проекта 667БДРМ «Дельфин», развивавших ряд 667-ых проектов. Которые до сих пор на вооружении - хорошая, надежная и отработанная конструкция.

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 533
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
7 931 публикация
34 036 боёв
1 час назад, Oleg83tt сказал:

Спасибо большое.

 

Если вы хотите ответить кому-то конкретно, то следует нажать кнопку "Цитата", расположенную внизу справа того сообщения, на которое вы хотите ответить, или на "плюсик" рядом с ней. Нажатием на "плюсик" можно собрать несколько сообщений, после чего можно нажать на появившуюся внизу справа _экрана_ кнопку "Процитировано N сообщений" и ответить сразу на все.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
1 час назад, Nechriste сказал:

А что с ним не так? Это должен был быть супер-рациональный (в плане соотношения цена/качество) проект, и у него еще не все потеряно. Да, все пошло несовсем так, как планировалось, однако - самолет принят на вооружение и уже выпускается крупной серией.

 

Если быть точным, то F-35-ых уже больше, чем всех остальных стелс-самолетов вместе взятых. И они, мягко говоря, очень неприятный противник. Не столько благодаря ЛТХ - они у них посредственные - сколько благодаря очень развитой сенсорике и "умной" начинке.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
3 часа назад, Daemian сказал:

 

Пальцев рук хватит, чтобы пересчитать эксплуатируемые лодки с ВНЭУ.

 

Не хватит. Одних немецких Тип 214 уже больше 11 штук в строю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
3 часа назад, MirniyTraktor сказал:

Хоть эти лодки и впечатляют своими масштабами, их размер обусловлен исключительно размером ракет которые они несли. Ракеты Р-39 имели длину без малого 16 метров и весили целых 90 тонн. Это явный косяк разработчиков. Американцы же создали куда более легкие и практичные ракеты, которые при этом по многим параметрам даже превосходят советские. В итоге их подлодки класса Огайо меньше по размерам, но не уступают в эффективности. Короче, Акула - типичный представитель вундервафли сомнительной эффективности, как Маус или Ямато.

 

Тут дело в разнице подходов... Американцы создавали новые ракеты с тем жестким условием, чтобы они влезали в существующие шахты существующих субмарин. Поэтому линейка "Поларис"-"Посейдон"-"Трайдент" и была такой компактной; размеры "Полариса" с самого начала определили предельные габариты. Именно потому, что это было требование флота.

 

В СССР же сложившаяся система всевластия промышленных лобби привела к тому, что об унификации даже не думали, и под каждую новую ракету были готовы строить новую ПЛ. А флот права голоса в ЦК КПСС толком не имел.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 201
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 614 публикации
23 353 боя
11 минуту назад, Dilandualb сказал:

 

Собственно, наглядная демонстрация этого - тот факт, что уже ПОСЛЕ закладки "Акул", началась постройка более классических РПКСН проекта 667БДРМ «Дельфин», развивавших ряд 667-ых проектов. Которые до сих пор на вооружении - хорошая, надежная и отработанная конструкция.

ЭТО по большому счёту ни о чем не говорит.

Ибо обе серии строились практически одновременно, а после начала строительства пр. 677БДРМ строительство пр. 941 не прекратили, а наоборот заложили и построили 3 лодки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
Только что, kv22 сказал:

ЭТО по большому счёту ни о чем не говорит.

Ибо обе серии строились практически одновременно, а после начала строительства пр. 677БДРМ строительство пр. 941 не прекратили, а наоборот заложили и построили 3 лодки.

 

Это говорит о том, что надежность ставки на 941-ые была в тот момент под вопросом. И их списание в 1990-ых с этим согласуется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 492
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
6 847 публикаций
6 300 боёв
14 минуты назад, Dilandualb сказал:

 

Согласен, но, к сожалению, "Акулы" не были особенно удачным проектом. Вынужденное решение, ввиду проблем с созданием компактных твердотопливных ракет.

 

Собственно, наглядная демонстрация этого - тот факт, что уже ПОСЛЕ закладки "Акул", началась постройка более классических РПКСН проекта 667БДРМ «Дельфин», развивавших ряд 667-ых проектов. Которые до сих пор на вооружении - хорошая, надежная и отработанная конструкция.

Возможно и так, но новые проекты гораздо менее "Хтоничны", хотя и безусловно куда более технологически совершенные. Акула же одним своим видом давала понять кто в море господь бог и хозяин) Ушло время гигантов, ушло. :Smile_sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
Только что, Yalomishte сказал:

Возможно и так, но новые проекты гораздо менее "Хтоничны", хотя и безусловно куда более технологически совершенные. Акула же одним своим видом давала понять кто в море господь бог и хозяин) Ушло время гигантов, ушло. :Smile_sad:

 

Ну почему же?

 

USS_Gerald_R._Ford_CVN-78_in_dry_dock_fr

Что может быть хтоничнее, чем суперавианосец в доке?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 201
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 614 публикации
23 353 боя
6 минут назад, Dilandualb сказал:

 

Это говорит о том, что надежность ставки на 941-ые была в тот момент под вопросом. И их списание в 1990-ых с этим согласуется.

Списание их в 90-х говорит только о том что не хватало денег ни на содержание ни на ракеты.

Их планировали перевооружать на Барк, но он накрылся.

 

2 АПЛ пр. 941 до сих пор, кстати, живые, но стоят без БК.

И вполне себе живой Донской. Хотя это ГОЛОВНАЯ лодка серии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 057
[NEON]
Участник, Коллекционер
1 663 публикации
19 096 боёв
3 часа назад, Daemian сказал:

 

Она не только проще в обслуживании, она ещё и дольше хранится и менее опасна при разрушении РДТТ, чем баки с окислителем и/или горючим, весьма коррозионным и ядовитым, у жидкостной.

Всё верно. Но Черток в своих мемуарах довольно подробно описывает, что все эти преимущества были известны, но советская химия не могла сделать нормальной твёрдой топливной смеси хотя бы отдалённо напоминающей ту что уже была у американцев, то что было в распоряжении недалеко ушло от пороха из "Катюш". И были ещё проблемы с жаропрочными и легкими материалами из которых делать твердотопливные ракеты. И с материалами для сопел тоже были траблы, т.к. в твердотопливной ракете нечем охлаждать сопло как в ЖРД.  В общем проблем там было выше крыши, поэтому советские ТТР рождались очень тяжело.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
563
[GAINE]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
2 422 публикации
28 514 боёв
2 часа назад, Nechriste сказал:

Что ты имеешь в виду под "по документам" и "фактически"?

Фактически было ровно столько же, скаолько по документам. А то, что часть техники была в небоеспособном состоянии - так то руки из *** и мозги там же:Smile_sceptic:

 

Какое глубокое понимание вопроса. :Smile_sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 027
Участник
27 048 публикаций
5 часов назад, PashaSennheiser сказал:

А посоветуйте книгу по этим кораблям:fish_book:

Салют! Не именно по этим, но эта книга Осипенко, который был в ком.составе на первой атомной лодке. Очень интересно. Советую 

"АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЭПОПЕЯ. ПОДВИГИ, НЕУДАЧИ, КАТАСТРОФЫ"

Л.Осипенко (соавторы).

Там рассказано, как набирали экипаж, как его обучили когда еще никто даже не знал о влиянии радиации, как строили....

P.S.

Во форум колбасит:Smile_amazed:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 907
[LIMIT]
Участник
2 118 публикаций
39 885 боёв
2 часа назад, scorpizmei сказал:

ну конечно, лучше пенсионерам раздать, и особняки с макдаками построить....

акулы строились для ядерного паритета, и пока они на вооружении стоят любой пиндосовский презик сто раз подумает прежде чем что то предпринять!

а ещё Акулы называли-торжество технической мысли над здравым смыслом)

и всё равно это наше, и я этим горжусь!

немцы вон и бисмарком и тигром гордились, а если что весьма посредственная техника ЕВПОЧЯ!

И японцы сейчас Ямато гордятся. А во время войны сравнивали его эффективность с Великой Китайской Стеной. Акулы точно как Ямато!

З.Ы. в отличии от умеющих считать америкосов советский союз вынужден был создавать свой подводный атомный флот ТРИЖДЫ.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 907
[LIMIT]
Участник
2 118 публикаций
39 885 боёв
1 час назад, BloodySword сказал:

Всё верно. Но Черток в своих мемуарах довольно подробно описывает, что все эти преимущества были известны, но советская химия не могла сделать нормальной твёрдой топливной смеси хотя бы отдалённо напоминающей ту что уже была у американцев, то что было в распоряжении недалеко ушло от пороха из "Катюш". И были ещё проблемы с жаропрочными и легкими материалами из которых делать твердотопливные ракеты. И с материалами для сопел тоже были траблы, т.к. в твердотопливной ракете нечем охлаждать сопло как в ЖРД.  В общем проблем там было выше крыши, поэтому советские ТТР рождались очень тяжело.

Да просто эти "химики" 30 лет не могли догадаться, что надо алюминиевую пудру добавлять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×