Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
zxmerlin

Флот оригиналов и патриотов. Часть 2

В этой теме 30 комментариев

Рекомендуемые комментарии

7 506
[LST-W]
Участник
2 841 публикация
1 362 боя

0dbe38ac-247d-11e8-b420-8cdcd4b149ac_120

 

Автор текста — С. Богатов, исторический консультант Wargaming.

 

Честь, Отечество, доблесть, дисциплина.
Девиз ВМС Франции

 

После Второй мировой войны Франция осталась практически без кораблей. Тем не менее на сегодня флот этой страны считается одним из сильнейших в мире, о чём мы начали рассказывать в первой части статьи. Особую роль в этом сыграла политика президента Шарля де Голля, который приложил огромные усилия для восстановления экономической и политической независимости государства. Флот Французской Республики не остался в долгу: его флагманский корабль — атомный авианосец Charles de Gaulle — сегодня с гордостью несёт на борту имя известного генерала.

 

0daec96a-2204-11e8-900d-8cdcd4b149ac_120

 

Схема с указанием заморских департаментов Франции и исключительной экономической морской зоны вокруг них, основных международных морских торговых путей и мест добычи полезных ископаемых, а также зон напряженности, где ВМС Франции в той или иной степени присутствует. Источник: Информационный бюллетень о ВМС Франции за 2016 год


Внушительный корабельный состав ВМС Франции обусловлен в первую очередь необходимостью защиты своих заморских департаментов, имеющих стратегическую и экономическую важность для страны. Благодаря наличию собственных территорий во всех океанах общая площадь исключительной экономической морской зоны Франции составляет 11 млн кв. км (это второе место в мире после США). Достаточно вспомнить только, что на атолле Муруроа во Французской Полинезии в Тихом океане располагается ядерный полигон страны, а на северо-востоке Южной Америки во Французской Гвиане на побережье Атлантического океана — космодром Куру. Эту огромную акваторию необходимо патрулировать и охранять.  

 

В начале 1990-х годов ВМС Франции стали пополняться двумя типами фрегатов, в конструкции которых французы применили немало оригинальных и новаторских решений. Некоторые из этих решений стали впоследствии стандартами в мировом военном кораблестроении. Речь о фрегатах типов La Fayette и Floréal. Первый из них предназначался для действий в составе ордеров охранения десантных кораблей и авианосцев и выделялся прежде всего своим необычным внешним видом. Впервые в мире корпусу и надстройке корабля придали формы, способствующие значительному снижению радиолокационной заметности. 

 

0d72abd8-2204-11e8-b780-8cdcd4b149ac_120

 

Фрегат F710 La Fayette следует рядом с авианосцем CVN75 Harry S. Truman во время действий в Персидском заливе, июль 2007 года. Водоизмещение корабля – 3600 т, длина 125 м. Энергетическая установка – дизельная, мощностью 21000 л.с. Скорость хода 25 уз, дальность плавания 9000 миль при скорости 12 уз. Экипаж около 140 человек, автономность до 50 суток.


Оставим в стороне эффективность такого решения, но факт остаётся фактом: фрегаты типа La Fayette на многие годы стали законодателями моды в военном кораблестроении. Сегодня практически любой боевой корабль внешним видом в той или иной степени напоминает французские корабли начала 90-х годов прошлого века: рубленые формы, плоские наклонные борта и стенки надстроек, минимум выступающих частей и максимально пустая палуба. 

 

Кроме того, при создании фрегатов типа La Fayette впервые в военном кораблестроении широко применили метод блочной сборки, давно отработанный в гражданском судостроении. Это позволило резко сократить стоимость и сроки строительства. Так, если головной La Fayette провёл на стапеле около 30 месяцев, то последний, пятый фрегат в серии Guépratte был спущен на воду уже через шесть месяцев после закладки! 

 

Несмотря на возраст — а головной корабль находится в составе флота более 20 лет — и слабое по современным меркам вооружение, фрегаты типа La Fayette как минимум до 2025 года будут в активной эксплуатации, после чего их планируют постепенно заменить новыми средними фрегатами типа FTI. Предварительно, правда, начиная с 2019 года все фрегаты типа La Fayette должны пройти модернизацию, в ходе которой им в том числе усилят вооружение и установят новые гидроакустические комплексы, а также системы управления и обмена информацией.

 

0e06c4bc-2204-11e8-be9c-8cdcd4b149ac_120

 

Фрегат F731 Prairial типа Floréal прибывает на военно-морскую базу Перл-Харбор для участия в учениях RIMPAC, июнь 2016 года. Водоизмещение корабля – 2950 т, длина 93,5 м. Энергетическая установка – дизельная, мощностью 8800 л.с. Скорость хода до 21 уз, дальность плавания 13000 миль при скорости 12 уз. Экипаж около 90 человек, автономность до 50 суток.


Одновременно с кораблями типа La Fayette для ВМС Франции велось строительство серии из шести единиц фрегатов типа Floréal. Их предназначение кардинально отличалось от «одноклассников». Для патрулирования и охраны многочисленных заморских территорий ВМС Франции требовался дешёвый, с отличной мореходностью и максимально комфортными для экипажа бытовыми условиями корабль. И французы снова нашли оригинальный выход! Фрегаты типа Floréal проектировались и строились по нормам гражданского судостроения. Конечно, в бою с серьёзным противником у них нет никаких шансов, но свою задачу они отрабатывают сполна.

 

Все шесть кораблей вошли в состав ВМС Франции в период с 1992 по 1994 год. Эти небольшие длиной чуть более 93 м и водоизмещением 2950 т корабли способны оставаться в море до 50 суток и проходить без дозаправки до 13 000 миль! Как минимум до 2025 года, когда последнему в этой серии фрегату Germinal исполнится более 30 лет, ВМС Франции не видит для них достойной и приемлемой замены. Да и в более отдалённой перспективе она не просматривается. Корветы типа Gowind выглядят слишком дорогими и, по мнению французских специалистов, не обеспечивают «уютного и недорогого присутствия в море». Французы, что с них взять: без утреннего кофе и свежего круассана какая служба?

 

0dab4588-2204-11e8-b21b-8cdcd4b149ac_120

 

Патрульный корабль P725 L'Adroit типа Gowind во время визита в Сингапур, 2013 год. Водоизмещение корабля – 1450 т, длина 87 м. Энергетическая установка – дизельная, мощностью 15200 л.с. Скорость хода – 21 узел, дальность плавания 8000 миль. Экипаж 32 человека + 29 человек десанта. Автономность до 30 суток.


Кстати, о корветах типа Gowind. В их появлении «виноват» ещё один оригинальный приём, применённый на практике французами. В начале 2000-х годов компания DCNS, та самая, что строила «мистрали» для России, в инициативном порядке разработала семейство боевых кораблей размерности корвет/фрегат. В первую очередь они предлагались на экспорт, но на мировом рынке неохотно берут образцы вооружения, которые не используются самим экспортёром. Французский флот не располагал ресурсами (в первую очередь финансовыми) для заказа подобных кораблей. Тогда со стороны компании DCNS последовало предложение построить один такой корвет на собственные средства и передать его в пользование ВМС Франции как минимум на три года для оценки его эффективности. 

 

Так в 2012 году в распоряжение французских военных моряков поступил патрульный корабль L'Adroit. Он привлекается для решения задач по охране исключительной экономической морской зоны Франции в Средиземном море, а также для патрулирования побережья Сомали, Африканского рога и Мадагаскара. Первоначально предполагалось, что его служба завершится в сентябре 2014 года. Однако сначала срок продлили до лета 2015-го, а затем ещё трижды каждый раз на год до лета 2018-го. Следует отметить, что с тех пор экспорт кораблей семейства Gowind выглядит впечатляющим: на той или иной стадии переговоров или реализации контрактов находятся заказы примерно на полтора десятка подобных кораблей. Вот такая оригинальная рекламная акция.

 

0da8ba7a-2204-11e8-b7f0-8cdcd4b149ac_120

 

Фрегат F714 Guepratte типа La Fayette готовится к приему грузов на ходу от фрегата FFG29 Stephen W. Groves в рамках совместного патрулирования акватории в районе Африканского Рога, Индийский океан, март 2011 года


И в заключение немного о действиях французского флота в настоящее время. Владея обширными заморскими территориями, Франция, как ни одна другая страна, сталкивается с проблемами пиратства, браконьерства и борьбы с наркотрафиком. Именно поэтому в составе её ВМС есть собственные силы специального назначения и морской пехоты численностью около 2500 человек под командованием адмирала. Только в 2017 году география операций ВМС Франции простиралась от борьбы с терроризмом в Средиземноморье до перехвата наркотрафика на Антильских островах, в Индийском океане и Полинезии. Кроме того, флот боролся с нелегальной миграцией и браконьерством в Средиземном море, Новой Каледонии, Мозамбиском канале, у острова Майотт и во французской Гвиане. Но наиболее известны, пожалуй, операции Azalée по нейтрализации в 1995 году группы наёмников Боба Денара на Коморских островах и Thalathine по освобождению 88-метрового трёхмачтового парусного круизного судна Le Ponant, захваченного в 2008 году сомалийскими пиратами. 

 

Таким образом, руководство Франции, несмотря на существующие финансовые ограничения, находит возможности уделять повышенное внимание оснащению ВМС современными кораблями, чтобы поддерживать возможности флота по ведению операций на значительном удалении от метрополии и защищать французские заморские департаменты и территории. 

 


 

В статье использованы фотографии:

 

Предыдущие материалы:

  • ВМФ России. «Со стапелей в океаны»: часть 1 и часть 2
  • ВМС США. «Кто владеет морем, тот владеет миром»: часть 1 и часть 2
  • ВМС Франции. «Флот оригиналов и патриотов»: часть 1
  • Плюс 25
  • Круто 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 506
[LST-W]
Участник
2 841 публикация
1 362 боя

Зарезервировано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
60 409
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
24 449 публикаций

Годно.Познавательно и интересно.Жду новые статьи про морские державы прошлого,настоящего,а можно и будущего.

Изменено пользователем Andrew_Bio
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 555 публикаций
17 066 боёв

Вот спасибо! Французы и вправду молодцы и новаторы не только, что касается кухни.

Чего Конкорд только стоит. Про La Fayette где то слышал но мельком. А оказывается именно он прародитель всех "точеных"

Но несмотря на статью брать 10й франц опасаюсь. Больно он бьется легко. и судя по количеству в боях вариант с одной башней напрягает не только меня.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 372
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 033 публикации
23 436 боёв

Кстати, по поводу L'Adroit ...

 

Хитрый план фирмы такой - т.к. создали, по сути, большую лодку для ловли пиратов и контрабандистов в открытом море. Дешево, но вот толку...

 

Т.к. из вооружения только 1х1 20 мм и  аж четыре пулемета (2х1 12,7 мм и 2х1 7,6 мм)...

 

Т.е. на базе корвета, по сути, сделали сторожевой корабль - причем дальней зоны. Но вот в чем дело - часть подобных ему кораблей имеют орудия от 30 мм...

 

Плюс зачем было городить огород со слипами для катеров? Можно и кранами спустить. К тому ограничение полетной палубы.

Скрытый текст

24c10a29.jpg

Скрытый текст

Pic5.jpg

Скрытый текст

d0326c49.jpg

У Малазии, ИМХО, более сбаланисрованный сторожевик дальней зоны, пусть и чуть больший - типа Kedah.

 

... и самое смешное, что у Франции есть уже старые (70-ых годов 20- го века) авизо, они корветы, они же океанские сторожевики типа D'Estienne d'Orves - у них и ПКР есть, и ТА. Да и орудие 100 мм.

 

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 228
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

Очень интересно,спасибо!Лишней информация никогда не будет!Плюс за нее +

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Спасибо интересно и познавательно. Автору плюс. Ждем продолжение о некогда самых больших флотах британском и немецком. Да и о новых "властелинах морей" Индии и Китае тоже будет интересно почитать.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 505
[_KLB_]
Участник
3 044 публикации
30 023 боя

Это те же корабли с первого фото, только с другого ракурса. Статья очень интересная и познавательная, спасибо.

image.thumb.png.142b0f38fcd2ec87fcf975d0669755cf.png

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Самое забавное - комфортные и автономные фрегаты оказались не только сравнительно дешёвыми, но и самыми востребованными. Для пиратов вооружения достаточно, для демонстрации флага - аналогично. Практичность

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 994
[HDZ]
Участник, Коллекционер
5 214 публикации
19 387 боёв

Спасибо. Ознакомился с большим интересом. С удовольствием плюсанул.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 696 публикаций

Отличная статья! +

Сейчас новые  эсминцы США похожи  внешне уж точно на французские фрегаты (корветы) - наверное точно Франция - законодательница моды :cap_haloween:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 319
[MSF]
Бета-тестер кланов
2 761 публикация
28 842 боя

На самом деле был крайне удивлен, когда от игроков (клана) услышал о слабости и неизвестности Французского флота. 

 Спасибо, что просветили товарищей, что не Россия "владычица морей".)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
955 публикаций
4 032 боя

Спасибо за познавательную статью. Узнал много нового. Давайте еще:Smile_izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
127 публикаций
Сегодня в 02:54:24 пользователь BeriyaLIVE сказал:

Отличная статья! +

Сейчас новые  эсминцы США похожи  внешне уж точно на французские фрегаты (корветы) - наверное точно Франция - законодательница моды :cap_haloween:

Прошу прощения - это какие?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
В 11.03.2018 в 11:14:50 пользователь Barkil сказал:

Плюс зачем было городить огород со слипами для катеров? Можно и кранами спустить. К тому ограничение полетной палубы.

Это наработки на будущее. Очевидно с прицелом на перспективные дельфиноносцы:Smile_trollface:.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
В 11.03.2018 в 11:14:50 пользователь Barkil сказал:

Хитрый план фирмы такой - т.к. создали, по сути, большую лодку для ловли пиратов и контрабандистов в открытом море. Дешево, но вот толку...

 

Т.к. из вооружения только 1х1 20 мм и  аж четыре пулемета (2х1 12,7 мм и 2х1 7,6 мм)...

Эм, вообще-то это прототип. Который даже не принадлежит флоту - DCNS ОДОЛЖИЛА его флоту для опытной эксплуатации. Для 1450-тонного корабля, он имеет совершенно невообразимое сенсорное оснащение, вертолетные возможности, и все это при радиусе действия в 14800 км (!!!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 372
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 033 публикации
23 436 боёв
Сегодня в 22:07:12 пользователь Dilandualb сказал:

Эм, вообще-то это прототип. Который даже не принадлежит флоту - DCNS ОДОЛЖИЛА его флоту для опытной эксплуатации. Для 1450-тонного корабля, он имеет совершенно невообразимое сенсорное оснащение, вертолетные возможности, и все это при радиусе действия в 14800 км (!!!)

.... плюс 2 специальных слипа для быстрого спуска катеров на воду...

 

Ну и вооружение для корабля дальней зоны слабое.

 

... ряд сайтов писали, что это де... антипиратский корабль!:cap_rambo:Привирают-с

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
Сегодня в 22:25:06 пользователь Barkil сказал:

.... плюс 2 специальных слипа для быстрого спуска катеров на воду...

 

Ну и вооружение для корабля дальней зоны слабое.

 

... ряд сайтов писали, что это де... антипиратский корабль!:cap_rambo:Привирают-с

Это вообще экспериментальный прототип, построенный фирмой на свои деньги и отданный флоту в опытную эксплуатацию. А нацеливается DCNS на экспортный рынок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 372
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 033 публикации
23 436 боёв
Сегодня в 22:26:15 пользователь Dilandualb сказал:

Это вообще экспериментальный прототип, построенный фирмой на свои деньги и отданный флоту в опытную эксплуатацию. А нацеливается DCNS на экспортный рынок.

А в чем смысл эксперимента? Только сенсоры?

 

Я бы лично, если уже альтернативить бы, сделал бы возможность ставить различные модули на место слипов:  хочешь - катера спускаешь, хочешь - ракеты пускаешь. ну и вместо 20 мм там 40 мм, или 75 мм, или аж 100 мм.

 

 Т.к. модульность, плюс стеееелс, в тренде.

 

Фантазии? Да - но просто вот даже на месте заказчиков я задал бы вопрос: Я вот хочу гидролокатор - а его у корабля вашей страны нет: насколько у моих ВМС, да хранит их Кот, будет ниже скорость?

 

Был бы обычный корвет - было бы меньше вопросов. А тут тип - это типичный корвет, а первый корабль КАК бы этого типа - совсем иное... Да даже класс тут не корвет - но, вроде бы, "головной корабль типа Gowind"......

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 630
[OLSBF]
Участник
1 517 публикаций
37 009 боёв
В 11.03.2018 в 10:23:54 пользователь zxmerlin сказал:

0dbe38ac-247d-11e8-b420-8cdcd4b149ac_120

 

Автор текста — С. Богатов, исторический консультант Wargaming.

 

После Второй мировой войны Франция осталась практически без кораблей...

Об уровне исторического консультирования Wargaming'а можно судить уже по этой фразе.

Как это понять "После Второй мировой войны Франция осталась практически без кораблей"?

Одних крейсеров по состоянию на 1946 год восемь штук!

Лёгкие крейсера:

- типа «Дюгэ Трюэн» - 1 («Дюгэ Трюэн»);

- типа «Эмиль Бертен» - 1 («Эмиль Бертен»);

- типа «Ла Галиссоньер» - 3 («Жорж Лейг», «Глуар» и «Монкальм»).

Тяжёлые крейсера:

- типа «Дюкень» - 2 («Дюкень» и «Турвиль»);

типа «Сюффрен» - 1 («Сюффрен»).

И это - замечу! - после практически ТОТАЛЬНОЙ оккупации страны и её колоний!

У меня слов нет - одни буквы...

Изменено пользователем Histav

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×