Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LAVR14

Гибель авианосца «Синано». Случайность или невероятное везение американских лузеров?!

В этой теме 60 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 909
[KAA64]
Коллекционер, Старший альфа-тестер
3 725 публикаций
17 217 боёв

Гибель авианосца «Синано». Случайность или невероятное везение американских лузеров?!

 

Синано – это самая большая река в Японии. Её именем японцы собирались назвать один из своих суперлинкоров  типа «Ямато». Но Судьба распорядилась иначе …

Линкор «Синано» был заложен 4 мая 1940 года на верфи в Йокосуке. Это в районе Токио. К декабрю 1941 года было выполнено примерно 50% работ, но строительство неожиданно заморозили. В чьи то умные головы (из руководства Императорского флота Японии) пришла мудрая мысль, что страна больше нуждается в авианосцах. (Интересно – о чем эти умники думали раньше!).

Переработать проект линкора в проект авианосца – задача весьма сложная. Проектирование решили проводить под руководством действительно серьезных и авторитетных в своем деле специалистов. Работа была поручена вице-адмиралу Фукуде (главный конструктор «Ямато») и начальнику военно-морского технического отдела вице-адмиралу Сейити Ивамура.

Причем решение о переделке корабля в авианосец приняли только летом 1942 года. Понятно, что после поражения в битве у атолла Мидуэй японский флот остро нуждался именно в авианосцах.

И работа вновь закипела …

Уже в 1942 году потери японских кораблей значительно превышали темпы ввода в строй новых боевых единиц. Японцы очень спешили с постройкой нового авианосца. Работы велись в ударном темпе. «Синано» спустили на воду 5 ноября 1944 года. Это на 4 месяца раньше раньше запланированного срока.

Аврал и кошмар штурмовщины привели к недоделкам и существенным недоработкам. Например, на борту авианосца не было гидроакустической станции. Непонятно даже собирались ли её установить позднее.

image.jpeg.4ef30c20a287b55ac1145a5a69938692.jpeg

Авианосец «Синано»

Спорные решения приводят к тяжелым последствиям

 

Командиром корабля был назначен капитан 1-го ранга Тосио Абэ. Это был бывалый моряк. Во время битвы за Мидуэй он успешно командовал 10-ым дивизионом эскадренных миноносцев. Эти корабли пытались спасти экипаж гибнущего авианосца «Хирю».

Никто не сомневается в личной храбрости командира Абэ, но вот только не было у него опыта командования крупными кораблями.

В японском флоте нарастал кадровый голод. Мало того, что росли военные потери, но японские потомки самураев ещё имели склонность к сеппуку (ха-ракири). К тому же многие командиры гибнущих японских кораблей просто отказывались их покидать. Так что выбора у командования японским флотом особо то и не было.

«Синано» не мог и дальше плавать неподвижно - просто по закону Архимеда. Требовалось провести ходовые испытания. Было решено перевести корабль во Внутреннее море. Это пролив между островами Сикоку и Хонсю. Авианосец должен был идти в Куре. (Всё-таки подальше от глаз американцев).

Идти в такой поход на недостроенном корабле – дело опасное. Командир Абэ решил созвать военный совет с целью решить как именно осуществлять такой переход. Собственно выбор то был небольшой. Или идти днем, поближе к берегу, в расчете на японскую береговую авиацию, которая обеспечит прикрытие. Или же идти ночью, подальше от берега, не опасаясь самолетов противника, но рискуя встретиться с вражескими подводными лодками.

Большинство офицеров склонялись к дневному варианту перехода. Даже если американцы и обнаружили бы корабль с воздуха, то вряд ли бы они смогли быстро организовать авиаудар сокрушительной силы. Все-таки это был ноябрь 1944 года, а не лето 1945 года.

Но командир Абэ решил идти ночью. Зачем тогда он собирал совет? Нет четкого ответа.

Так или иначе, но 28 ноября 1944 года в 18:00 авианосец вышел в открытое море. В составе эскорта шли 3 эсминца: «Исокадзе», «Юкикадзе» и «Хамакадзе» (на нем даже была радиолокационная станция).

На борту авианосца находились 2176 человек экипажа и примерно 350 гражданских специалистов – рабочих, выполнявших достроечные работы.

Своей авиагруппы на борту «Синано» не было. Только уже во Внутреннем море он должен был принять на борт 47 самолетов вместе с экипажами. Но на борту авианосца находились 50 самолетов-снарядов для камикадзе и 6 торпед для смертников.

Вначале для японцев вроде бы всё шло хорошо (то есть по плану). Но самый хороший расчет запросто может испортить какая-нибудь случайность. Вмешалась сама Судьба! На пути авианосца такой случайностью оказалась американская подводная лодка со странным и смешным названием «Арчерфиш», что переводится как «Лучник-рыба», (иначе ее называют «Брызгун»). А командиром этой субмарины был Джо Инрайт.

image.jpeg.42f5a4befa5f0ec8ef5f05cce8525ea5.jpeg

Подводная лодка SS-311 «Арчерфиш»

Переход становится трагическим

 

Тут надо сказать, что этот самый Джо Инрайт имел на тот момент в Тихоокеанском флоте США славу капитана-лузера! Это был тот еще фрукт!

Службу на флоте он начал еще в 1933 году, а в 1943 году его назначили командиром на подлодку SS-247 «Дейс». Вероятно, Джо Инрайту не давала спокойно спать слава самого Отто Кречмера (самый результативный командир подлодки во Второй мировой войне!). Но его мечты разлетелись вдребезги! Он сам себе все испортил. От военно-морской разведки США Инрайт получил совершенно точные данные о местоположении и курсе японского авианосца «Сёкаку» (его самолеты напали на Пёрл-Харбор!), но умудрился прозевать вражеский корабль.

 Можно себе представить как американцы жаждали отомстить такому врагу как «Сёкаку»! Разочарование и негодование экипажа подлодки было так велико, что Инрайту пришлось немедленно по возвращении на базу подать рапорт с просьбой о переводе в другое место. Ну так его незамедлительно и перевели … на берег!

Инрайта отправили служить старшим офицером базы подводных лодок на острове Мидуэй. Там он несколько месяцев протирал штаны и виртуозно играл в покер, успешно освобождая от денег бумажники сослуживцев. Но это не могло продолжаться вечно! В конце-концов Джо Инрайта назначили командиром SS-311 «Арчерфиш».

Практически нулевой была той ночью вероятность встречи японского авианосца и американской субмарины. Но они встретились!

В 20:48 радар подлодки обнаружил крупную цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов. Сначала решили, что это танкер. Но, когда приблизились, американцы поняли, что это огромный авианосец!

Японцы тоже не дремали! В 22:45 сигнальщики «Синано» обнаружили неизвестный корабль справа по курсу авианосца. А это как раз и был «Арчерфиш», шедший в надводном положении. Эсминец «Исокадзе» пошел на перехват цели. Он сблизился с субмариной на расстояние торпедного залпа. Инрайт искушал судьбу! Он решил дождаться момента, когда по его подлодке ударят орудия эсминца и только тогда дать торпедный залп из трех кормовых аппаратов, а потом погружаться. Вероятно – надеялся потопить эсминец вот таким образом.

Но командир Абэ приказал «Исокадзе» прекратить преследование подлодки и немедленно возвращаться в строй. Абэ решил, что его авианосец преследует «волчья стая» вражеских подлодок и что американцы предприняли отвлекающий маневр – они хотят оставить авианосец без охраны.

С чувством глубокого разочарования Джо Инрайт наблюдал развернувшийся эсминец и удаляющийся вражеский авианосец. Мысль о том, что он навсегда останется капитаном-лузером была совершенно невыносимой!

Тогда Инрайт начал преследование вражеских кораблей. Это казалось бессмысленным и безнадежным делом! В обычных условиях скорость подлодки была намного меньше скорости авианосца и эсминцев его охранения.

Но тут Инрайту в очередной раз несказанно повезло! На «Синано» были исправны только 8 котлов из 12. К тому же недопустимо грелись подшипники одного из гребных валов. «Синано» был вынужден уменьшить скорость. И скорости авианосца и подолодки сравнялись. А тут еще командир Абэ приказал идти противолодочным зигзагом. В его мозгу крепко засела мысль о «волчьей стае» вражеских подлодок.

Драматическая гибель

 

В результате вот такого стечения обстоятельств командир подлодки Джо Инрайт был вознагражден за свое упрямство! При выполнении очередного зигзага корабли сблизились. В 3:17 29 ноября субмарина дала залп из 6 носовых торпедных аппаратов (из подводного положения). Четыре торпеды попали в цель.

Эсминцы охранения «Синано» немедленно атаковали подлодку глубинными бомбами. И весьма вероятно, что лежать бы Инрайту на дне вместе со всем своим экипажем, но тут ему опять повезло! Японцы успели сбросить только 14 бомб. А потом эсминцы бросились на помощь серьезно поврежденному авианосцу.

Сперва командир Абэ решил, что полученные повреждения не приведут к фатальному исходу. Линкор «Мусаси» (того же типа, что и «Синано») получил примерно 20 попаданий, прежде чем затонул. А тут было всего 4 попадания. Но «Синано» был недостроен, не до конца испытан, а потому слишком уязвим.

 Не успевали откачивать воду и ломались насосы. Не все водонепроницаемые перегородки были проверены на герметичность. Не были уплотнены сальники трубопроводов и кабелей, проходящих через эти перегородки. Часть перегородок оказались недостаточно прочными, они не могли выдержать огромный напор воды.

Команда корабля была сформирована не так давно и не было сработанности членов экипажа. Не было четкости и слаженности в действиях людей. Среди гражданских рабочих началась паника. Все это отразилось на эффективности борьбы за живучесть корабля.

Эсминцы пытались отбуксировать корабль к берегу, чтобы посадить на мель. Но из этого ничего не вышло.

В 10:55 «Синано» начал быстро погружаться, а затем потерял остойчивость и затонул. Всего через 7 часов после торпедной атаки и через 17 часов после выхода в свой первый поход.

Эсминцы спасли 1080 человек из экипажа «Синано», 1435 человек потом объявили пропавшими без вести. Капитан 1-го ранга Абэ и вахтенный сёи (младший лейтенант) Ясуда отказались покидать тонущий корабль.

Впоследствии японский историк Тосиказу Казе писал: «трагедия авианосца «Синано» … стала символом наших военных неудач. Мы создали прекрасный корабль и очень им гордились. Он казался нам величественной и непобедимой твердыней на море. Но он был потоплен, не сделав ни одного выстрела. Это больше, чем насмешка судьбы».

А что касается Джо Инрайта, то он подал рапорт о потоплении неизвестного суперавианосца. Сперва к этому рапорту отнеслись с большим недоверием. Вся правда о гибели «Синано» открылась только после оккупации Японии американцами. И вот тогда министр ВМС США Джеймс Форрестол был просто вынужден наградить командира «Арчерфиш» Крестом ВМС (вторая по значимости награда в США после Медали Почета).

Позже Джо Инрайт написал книгу о своих приключениях и своем подвиге. И дал книге хлесткое название: «Синано»! Потопление японского секретного суперавианосца». В США эта книга стала бестселлером.

Изменено пользователем LAVR14
  • Плюс 7
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 460
Старший альфа-тестер
2 432 публикации
10 130 боёв

По-моему отличный сценарий для среднестатистического голливудского кинца "про Золушку" :Smile_teethhappy: Там очень любят про военных раздолбаев, которым на голову сами сыплются всякие ништяки от судьбы ))

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 563
[W_WST]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 705 публикаций
Сегодня в 20:49:58 пользователь bolters сказал:

отдайте ленгли альт лучше:Smile-angry:

а смысл?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя
Сегодня в 21:02:39 пользователь UnPlug сказал:

а смысл?

чтобы правила игры работали, а то пользовательское соглашение есть , но в в сторону вг всегда

да и кнопку понерфить отобрать нада

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
309
[BRIGI]
Супертестер, Бета-тестер
723 публикации
5 425 боёв

Случайности не случайны) и победителя не судят.

Изменено пользователем Elfv
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя
Сегодня в 21:27:57 пользователь Elfv сказал:

Случайности не случайны) и победителя не судят.

мне медалька нужна была еще одна в коллекцию:Smile-angry:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 490
Участник, Коллекционер
6 551 публикация
8 211 боёв

Название темки совсем глупое,назвать подводный флот янки-лузерами?:cap_haloween:Подводники перетопили весь торговый флот японцев,еще и кучу кораблей,Дёниц слюнями бы облизывался на то,что сделали янки,и что не смогли "морские волки" Кригсмарине.

  • Плюс 4
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя

янки лузеры в плане войны

они забыли как им Россия помогла в статии державы

 

  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
667
[NORTL]
Участник, Коллекционер
677 публикаций
9 090 боёв
Сегодня в 22:31:29 пользователь Eger_boec сказал:

Название темки совсем глупое,назвать подводный флот янки-лузерами?:cap_haloween:Подводники перетопили весь торговый флот яподнцев,еще и кучу кораблей,Дёниц слюнями бы облизывался на то,что сделали янки,и что не смогли "морские волки" Кригсмарине.

Вы в этом уверены что "янки" лучше кригсмарине?

Немцы знали как воевать и умели это делать, за время Второй мировой войны германские подводные лодки потопили 2 линкора, 7 авианосцев, 9 крейсеров и 63 эскадренных миноносца. Не считая транспортников.

Американские подводники не раз утопили себя собственной торпедой по циркуляции.

 

 

Изменено пользователем Volk_45rus
  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 107
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 342 публикации
13 691 бой
Сегодня в 20:31:29 пользователь Eger_boec сказал:

назвать подводный флот янки-лузерами?:cap_haloween:

Ну, вроде как, "лузерами" назвали одного капитана Джо Инрайта, ну или как максимум - ещё и его команду.:cap_hmm:

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 490
Участник, Коллекционер
6 551 публикация
8 211 боёв
Сегодня в 20:50:15 пользователь Volk_45rus сказал:

Вы в этом уверены что "янки" лучше кригсмарине?

Немцы знали как воевать и умели это делать, за время Второй мировой войны германские подводные лодки потопили 2 линкора, 7 авианосцев, 9 крейсеров и 63 эскадренных миноносца. Не считая транспортников.

Американские подводники не раз утопили себя собственной торпедой по циркуляции.

 

 

Конечно,амеры лузеры,учитывая еще и убогие торпеды ,которые были хуже немецких G7.Можно еще сравнить кол-во лодок с обеих сторон и кол-во торговых судов и боевых кораблей  у союзников и оси.

Цитата

За все время войны в бассейне Тихого океана подводными лодками американского флота потоплено 1150 японских торговых судов общим водоизмещением около 4 860 000 т, что составляет примерно 57% общих потерь.

Цитата

уничтожив 1 линкор, 9 авианосцев, 12 крейсеров, 122 малых надводных корабля и 23 подводные лодки.

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя
Сегодня в 20:50:15 пользователь Volk_45rus сказал:

Немцы знали как воевать и умели это делать, за время Второй мировой войны германские подводные лодки потопили 2 линкора, 7 авианосцев, 9 крейсеров и 63 эскадренных миноносца. Не считая транспортников.

Американские подводники тоже умели воевать.

 

Сегодня в 20:50:15 пользователь Volk_45rus сказал:

Американские подводники не раз утопили себя собственной торпедой по циркуляции.

Судя по немецким отзывам, такие проблемы были и у них, только они действовали в таких водах, где спастись очень трудно...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
667
[NORTL]
Участник, Коллекционер
677 публикаций
9 090 боёв

За годы войны подводные лодки Деница потопили 2882 торговых судна противника, общим тоннажем в 14.4 миллиона тонн водоизмещением, плюс 175 военных кораблей, включая сюда линкоры и авианосцы. Потеряно же было 779 лодок.  годы войны подводные лодки Деница потопили 2882 торговых судна противника, общим тоннажем в 14.4 миллиона тонн водоизмещением, плюс 175 военных кораблей, включая сюда линкоры и авианосцы. Потеряно же было 779 лодок. 

 Все же есть разница в 4,86 миллиона и 14,4.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя
Сегодня в 22:30:31 пользователь Volk_45rus сказал:

За годы войны подводные лодки Деница потопили 2882 торговых судна противника, общим тоннажем в 14.4 миллиона тонн водоизмещением, плюс 175 военных кораблей, включая сюда линкоры и авианосцы. Потеряно же было 779 лодок.  годы войны подводные лодки Деница потопили 2882 торговых судна противника, общим тоннажем в 14.4 миллиона тонн водоизмещением, плюс 175 военных кораблей, включая сюда линкоры и авианосцы. Потеряно же было 779 лодок. 

 Все же есть разница в 4,86 миллиона и 14,4.

инфа откуда?

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 251
[ADULT]
Участник
3 001 публикация
29 487 боёв

Хороший стиль повествования, читается легко и с интересом. Спасибо.

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 036
[EZI-V]
Коллекционер, Коллекционер
4 316 публикаций
11 742 боя
В 02.07.2018 в 21:30:31 пользователь Volk_45rus сказал:

За годы войны подводные лодки Деница потопили 2882 торговых судна противника, общим тоннажем в 14.4 миллиона тонн водоизмещением, плюс 175 военных кораблей, включая сюда линкоры и авианосцы. Потеряно же было 779 лодок.  годы войны подводные лодки Деница потопили 2882 торговых судна противника, общим тоннажем в 14.4 миллиона тонн водоизмещением, плюс 175 военных кораблей, включая сюда линкоры и авианосцы. Потеряно же было 779 лодок. 

 Все же есть разница в 4,86 миллиона и 14,4.

Ну кстати разница весомая, но не критическая, особенно учитывая ставку германии на подводный флот как основной фактор нарушения коммуникаций. Т.е. да, немцы утопили больше,  но учитывая что подлодки были их основной возможностью топить суда противника в открытом океане и у берегов врага разрыв практически никакой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
294 публикации
В ‎02‎.‎07‎.‎2018 в 22:31:29 пользователь Eger_boec сказал:

,Дёниц слюнями бы облизывался на то,что сделали янки,и что не смогли "морские волки" Кригсмарине.

:Smile_facepalm:Вы бы сначала сравнили общий тоннаж судов, потопленных американскими и немецкими подлодками, прежде чем этот бред писать

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 832
[TENET]
Репортёр, Коллекционер
14 239 публикаций
21 891 бой
Сегодня в 10:24:48 пользователь _CuHuAJIbHaYA_KuCJIoTa_ сказал:

:Smile_facepalm:Вы бы сначала сравнили общий тоннаж судов, потопленных американскими и немецкими подлодками, прежде чем этот бред писать

Бред, это сравнивать общие цифры тоннажа. 

А надобно сравнить соотношение потерь к численности торгового флота. И вот в таком случае, может внезапно оказаться, что американский подводный флот просто взял, и сломал об колено всю систему грузоперевозок японского флота.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×