Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_jN2PyK7wol8r

Фидбек и предложения по новым рангам и перкам

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
4 212 публикации

1. Предисловие.

Предлагаю задуматься, что нравится игроку? Активные действия или длительное ожидание (кемперство)? Есть поклонники у обоих видов геймплея. Почему же время ожидания в очереди в бой является важным нюансом в игре? Возможно потому, что подавляющему большинству не нравится ждать, им хочется быстрее в бой, больше драйва, больше экшена?

К чему все это? К тому, что часть новых перков не только поощряет игрока за пассивную игру, но и прямо его к этому подталкивает - стоять в защите, не сближаться с противником, выжидать.

 - защита/атака, активная игра

 Вместо тысячи слов, почему защищаться легче, чем атаковать, хватит этого рисунка, откуда хорошо видно, что зеленому при атаке нужно брать большее упреждение с большим разбросом (чем выше дальность выстрела, тем выше разброс и время полета снаряда), чем красному (чем меньше упреждение, тем меньше разброс и время полета снаряда).

 Наглядно на примитивной картинке. Корабль А атакует, корабль В убегает, пунктиром обозначено их идеальное упреждение, т.е. упреждение взято точно по смещению кораблей по времени подлета снаряда, как видно из рисунка, у атакующего условия усложнены, т.к. банально требуется большее упреждение:

Скрытый текст

image.thumb.png.73d965fbd7acead4fe538c9daf19d48b.png

Нужно ли объяснять, что атака = активный геймплей, а защита = пассивный геймплей? Если не вдаваться в частности, ответ очевиден - атака = активность, защита=пассивность.

Допустим, что со временем большинство придет к пассивной игре, как более легкому геймплею, что произойдет, с чем сравнить? Представим, что игроки в обеих командах играют пассивно - в итоге большую часть боя они так и не увидят друг друга, либо не достанут, либо не попадут....это можно сравнить с 10 минутным ожиданием очереди в бой, визуально мы вроде бы в бою, а по факту делать в бою нечего и мы ждем те же 10 минут самого боя.

 

2. О новых перках:

  Лк

Скрытый текст

  - "Меткий".

Фидбек

Скрытый текст

    Возможно сам перк задумывался, как максимальное поощрение игроков для игры от границы засвета корабля, где можно выдавать максимально точные залпы, и небольшое усиление для игроков, которым нравится играть от больших дистанций. На деле, для игроков слишком сложно читать карту и контролировать дистанцию, из-за чего в результате они играют на максимальных дистанциях, т.к. таким образом перк гарантированно работает.

   Так же этот перк отлично комбинируется с перком на инвиз. Получаются линкоры, которые кидают довольно кучно, труднодоступны для засвета, зачастую находятся за пределами досягаемости вооружения крейсеров и эсмов.

   Как итог получили поощрение пассивной игры, соответственно нерф для активной игры, т.к. баланс сместился. Нарушен базовый принцип - хочешь лучше попадать, подходи ближе. С учетом тезисов выше - лк в такой сборке могут легко отказаться от дополнительной хилки, т.к. при пассивной игре почти нереально потратить даже базовые хилки.... что дает безальтернативную по эффективности сборку для большинства лк (кроме пмк лк и советских лк), т.е. отсутствие обещанной вариативности.

 Предложение

Скрытый текст

   Изменить условие работы перка с "нет видимых противников в радиусе базовой заметности" на "есть видимые противники в радиусе базовой заметности"....как вариант, добавить бонус "+10% к точности пмк"

   Такое изменение поставит перед игроками вилку решений, что приведет к разным вариантам сборок - максимальный инвиз и игра на ближне - средней дистанции, либо отказ от инвиза вообще для тех, кто любит играть от больших дистанций.

   Рассмотрим первую категорию - ближне/средний бой. Для тех, кто нынче использует этот перк на этих дистанциях - ничего не изменится. Можно возразить, что "это станет слишком большим усилением для пмк лк"....по факту это не так. Покажу на скрине:

Скрытый текст

image.thumb.png.7ee400cbff440e56b4715dc0d930eca9.png

    Как видно - игрок не сможет взять все 3 перка ближнего боя, чтобы не потерять очень сильно в живучести. Таким образом любители пмк встанут перед выбором - стрелять точнее(гк/пмк) или быстрее....либо взять все 3 перка и надеяться дойти до пмк, что будет получаться крайне редко из-за плохой живучести.

    Теперь рассмотрим вторую категорию игроков - дальний бой. Тут у игроков так же появится вариативность - стрелять точнее, но светиться на всю карту (ради меткости с 18-20км придется убрать всю маскировку) и стараться сблизиться с противником, хотя бы на 16-18км, либо стрелять как обычно, но значительно повышать шансы на выживание, благодаря маскировке.

Итого, одним изменением мы получили настоящую вариативность для разных лк, где прямо предлагается выбор урон/живучесть, а самого игрока подталкивают к чуть более активной игре, без уменьшения влияния перка на класс в целом.

  - Мастер противоаварийных и ремонтных работ. 

Фидбек

Скрытый текст

За 4 очка получаем только  +1 хилку и +10% к работе хилки и ремки. Этот перк является обязательным только для советских лк, т.к. только у них он дает полный эффект. Для остальных лк мы имеем только 50% эффективности от данного навыка - +1хилка и +10% к времени работы хилки, что можно перевести, как 1.4-1.5 хилки, которые гарантированно отработают при 3 условиях - лк играл активно и жил весь бой, не получал цитадельный урон, не получал урон от торпед.

 Это слишком дорогой перк за такие бонусы, который будет работать не каждый бой, в отличии от маскировки, меткого и противопожарки....даже пмк легче реализовать, чем этот перк.

Предложение

Скрытый текст

   Если не удешевлять этот перк, то хотя бы изменить бонус "+10% к времени работы аварийной команды" на "+60% к времени работы аварийной команды".

    Вроде бы очень большой буст. Рассмотрим на практике - на американских лк, где аварийка имеет самое долгое время работы 20с. С учетом особой модки и перка получим эффект 40+60 = 100% к длительности работы аварийки, т.е. 40с. 40с, неуязвимости к пожарам и затоплениям, что позволит части игроков перейти от пассивного геймплея к активному. Однако такой таминг не позволит лк быть постоянно под действием ремки или хилки, т.е. он все равно будет какое-то время гореть или тонуть, хоть и меньше обычного + будет чаще получать крит башен из-за отсутсвия модки на прочность башен гк.

    Таким образом этот перк станет настоящей альтернативой, как минимум для тех, кто любит играть на американских лк в активный геймплей. В настоящий момент, даже при агрессивном стиле игры на американцах, выгоднее поставить "меткий" и дать несколько сокрушительных залпов, чем надеяться на реализацию 5 хилки.

    Итого, перк действительно будет стоить 4 очка, появляется вариативность сборок. Перк будет подходить так же и для любителей дальнего боя.

Таким образом изменив пару этих перков мы получаем - вариативность для большинства лк, баланс между атакой/защитой, поощряем не только пассивную игру от дальнего боя и защиты, но и активную игру на сближение, без возможности собрать убер сборку для агрессивной игры, т.к. все равно придется от чего-то отказываться.... перки в 4 ряду становятся равноценны.

 

Эсм 

Скрытый текст

 

- Осмотрительный

    Фидбек

Скрытый текст

+8% к скорости в инвизе открывает потрясающие возможности при превосходстве в маскировке над противником, тем самым ломая старый баланс внутри класса скорость/дпм/инвиз. Штраф в 5% к дпм не идет ни в какое сравнение со скоростью, т.к. в кого стрелять противнику, который не может ни увидеть, ни догнать? Например, шимка с этим перком разгоняется до 49 узлов, что позволяет очень долго убегать даже от марсо/клебера....при этом шимка может идти по прямой не теряя скорости, в то время, как догоняющий обязан маневрировать и терять скорость. Поймать такую шиму можно только при одном условии - игрок сам заедет туда, откуда дорога только в порт.

Держать более заметного противника в засвете стало еще проще.

Из-за особенностей перка - он заходит только эсмам с максимальной незаметностью, как шимка и гиринг с уникалкой. Халланду и соммерсу может зайти, но гиринг(у)/шимка могут легко снять с них бафф от этого перка.

Таким образом перк поощряет тактическую, но пассивную игру, наказывая за игру активную с ввязыванием в перестрелки.

    Предложение

Скрытый текст

Изменить условие работы перка с "пока корабль остается незамеченным" на "если корабль обнаружен противником".

Таким образом перк становится выгоден любому эсминцу, т.к. при нерфе дпм, он повысит выживаемость корабля при засвете противником. Данный перк позволит "охотникам за эсмами" по прежнему эффективно выполнять свою работу, остается выгодным для торпедников, как перк для выживания.... и самое главное, он повысит выживаемость рядового игрока, т.к. в текущем варианте перк ультимативен для сильного игрока и слабо реализуется слабым игроком.

Артэсмы получат вариативную сборку, где будут выбирать между дпм и скоростью.

  - Торпедист

    Фидбек

Скрытый текст

Коротко - ультимативен для любого торпедного эсма. Из-за перка "осмотрительный" торпедный эсм может легко избегать любых перестрелок, а значит может совмещать перк "торпедист" с модификацией на +5% к скорости торпед. Суммарный бонус выходит +10% к скорости без всяких штрафов.

На практике, шимка разгоняет свои 12км торпеды с 67 до 74 узлов, что снижает время реакции на них с 9.8с до 8.9с. Казалось бы бонус всего в 1с реакции, на практике, в игре рули многих крейсеров перекладываются около 8-9с, получается что даже кр успеют только встать в циркуляцию, но времени на маневр почти не будет.

    Предложение

Скрытый текст

Хоть я и обожаю эсмы, в том числе торпедные. Имхо, старый вариант выглядел более правильным, когда перк был вариативным, где игрок выбирал скорость/дальность. Возможносто стоит вернуть старые +5 узлов и -20% к дальности хода торпед.

   -Специалист гк и пво

    фидбек

Скрытый текст

   +10% к пво не имеет смысла для многих эсмов, +5% к дпм легко перекрывается отчаянным. Частные случаи, когда боп+отчаянный, лучше, чем бесстрашный.

Старый боп идеально укладывался в 3 очка, давая выбор между торпедным дпм и дпм гк. Понимаю, что были опасения, что артэсмы начнут использовать боп+бесстрашный, однако такая связка лишает артэсм других важных вещей, как живучесть(доп хилка и форсаж для смаланда и хабаровска), инвиза (марсо), инвиза с воздуха(клебер). Как +10 к пво помогут клеберу или соммерсу/шимке, который захотел хоть как-то отбиваться от одноклассников? Получаем аналог интенданта у лк, перк который работает наполовину для большинства эсмов, т.к. эсмов, где +10 к пво дает хоть что-то - крайне мало (смаланд, халланд, остергетланд, фрисланд и фень янг.....с большой натяжкой гиринг, гроза и марсо), особенно на уровнях 2-8

    предложение

Скрытый текст

Вернуть старый бонус +10% к дпм гк. Из всех артэсмов только прокачиваемые эсмы франции смогут получить этот эффект без жертв в живучести. В тоже время перк станет альтернативным выбором для универсальных эсмов при сравнении с отчаянным. "Бесстрашный" не подходит универсальным эсмам в качестве альтернативы для эффективной игры внутри класса.

 

 

Кр

Скрытый текст

- Неравный бой

Фидбек

Скрытый текст

Перк возможно активировать только при 2 условиях - мы пошли на фланг, где вообще никого нет из союзников, а все союзники ушли в противоположный угол карты....либо бой уже слит и мы один из последних кораблей в команде. Перк практически нереализуем в условиях рандома и рб, т.к. союзники всегд будут в пределах 15км, в то время, как противники светятся не все сразу и не постоянно, даже если их больше, чем наших союзников. Есть иллюзорный шанс на реализацию этого перка в кб, где команды четко делятся на направления атаки/защиты.

По сути - 4 очка в никуда, т.к. для этого надо отказываться от других перков, либо играть на кораблях с минимальной дальностью гк и бежать под толпу "метких" лк, что приведет к яркой и недолгой жизни.

Предложение

Скрытый текст

Изменить условия перка с "противников больше, чем союзников в радиусе стрельбы" на "3 и более засвеченных противников в радиусе стрельбы". Применение перка останется тем же - фланговые обходы. Однако активация станет значительно легче.

- Отличник артиллерии

Скрытый текст

Имхо, отличный перк. Тот перк, который дал обещанную вариативность, хотя бы в этом классе. Теперь можно собрать билд с максимальной заметностью и дпм для реализации этого перка, либо использовать его на крейсерах с рлс, что тоже очень круто, т.к. рлс позволяет активировать его без проблем. Та самая вариантивность, где одновременно поощряется как игра от дистанции, так и игра на сближение.

  

     

  Ав

Скрытый текст

- Скрытный

   Фидбек

Скрытый текст

С одной стороны я вроде бы должен радоваться, что авикам понерфили перк на инвиз и они должны выбирать - играть ближе, выше дпм, но сливать тонны авиации.

По факту, это опять поощряет пассивную игру. Авик просто стоит на респе, вместо того, чтоб играть активнее и повышать свой дпм по важным целям, т.к. улучшение унвиза для тушки не оправдывает потерь в самолетах, а значит ав должен играть с максимальной заметностью. Получаем какую-то уравниловку хороших авиководов, которые действительно помогали на важных направлениях, с игроками, которые весь бой нифига не делаали, кроме как упарывались в одну цель всем подряд весь бой.

   Предложение

Скрытый текст

Хотя бы убрать штраф на скорость возвращающихся эскадрилий. Таким образом, игроки, что подходили на ав поближе к фронту, не лишатся активной игры. Для остальных ничего не изменится.

 

 

Подводя итоги - в текущем виде новые перки, как правило поощряют пассивную игру(кемперство), увеличивая разрыв сложности между активной и пассивной игрой. Предложения направлены на то, чтоб вернуть баланс между активной и пассивной игрой.

3. Новые ранги

  - Что понравилось

Скрытый текст

Теперь ранги можно играть нон-стоп, не видя толпы "метких" лк на синей линии, как в рандоме.

Понравилась идея разделения игроков на лиги.

  - Что не понравилось

Скрытый текст

Взяв 1 ранг в золоте, заняться особо нечем, если нет сезона кб. Играть в рандом никакого желания, т.к. хочется играть, хочется экшена....а в рандоме в большинстве боев, наблюдал толпы противников на 20+ км, где до ближайших активных действий могло пройти до 7 минут.

Запланированное разделение по лигам не работает. Напротив, еще больше слабых игроков стало попадать в высшую лигу. Особенно больно было в первую неделю золотой лиги, когда можно было наблюдать толпы очень странных игроков. На вторую-третью недели стало получше.

Игроки случайно залетевшие в золотую лигу, теперь не могут из нее выйти, т.е. они либо портят бои остальным участникам и страдают сами, либо просто перестают играть (возможно по этой причине на третью неделю было довольно приятно играть рб). Тем не менее, сложно назвать этот режим соревновательным.

  - Предложение

Скрытый текст

1. Дать возможность понижения лиги для игрока в начале игровой недели.

2. Усложнить квалификацию, например, чтоб игрок мог провалить квалификацию и откатиться в более низкую лигу на 5 звезд.

3. Дать возможность продолжить играть в этом режиме при взятии 1 ранга. Таким образом это должно поддержать кол-во игроков в лиге в течении игровой недели, копменсировав недостаток игроков из-за усложнения квалификации.

4. Мотивацией для продолжения игры при взятии 1 ранга, может служить рейтинговая таблица. Нечто аналогичное реализовано в игре HeartStone. Это может стать аналогом статки из рандома. Статку в рандоме не отключают ведь потому, что игрокам необходимо чем-то мериться? Вот будет еще одна линейка.

5. При усложнении золотой лиги, появляется возможность повысить награды в ней, т.к. малая разница в наградах между серебром и золотом лишает некоторых хороших игроков мотивации идти далее.

P.S. Если же изменения изначально были направленны на упрощение для прохождения рб, т.е. снизить и без того малую часть "соревновательного духа", то может пора дать возможность играть в отряде из 2х игроков, как это было в блиц рб ранее, что никому не мешало и увеличивало фан от режима?

 

 

  • Плюс 27

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
370 публикаций

Про ЛК еще не хватает упоминания за многострадальное ПМК. В стоке у него меткость 1-2%. Разве это нормально вообще?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 212 публикации
Сегодня в 17:47:57 пользователь lLunatic сказал:

Про ЛК еще не хватает упоминания за многострадальное ПМК. В стоке у него меткость 1-2%. Разве это нормально вообще?

В тему о точности пмк

Скрытый текст

image.thumb.png.0a8bdb5135e1485b84fa4123837907e3.png

Имхо, в текущем варианте пмк стало слишком ненадежно на многих кораблях, чтоб качать его в точность.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Помимо советов +1 хилка еще хорошо работает на линкорах с быстрым КД хилки (Массачусетс, Джорджия, Огайо, Гасконь). Возможно на британцах, так как всяким Конкерорам она позволяет еще больше гореть и сильно не страдать от прямого урона (у Коня прямой урон хилится на 75%), у других же бритов типа Тандерора или Авангарда хилка перезаряжается 60 секунд (у обычнх лк 80 секунд), так еще и хилит цитадельный урон на 33% как у большинства крейсеров (у других линкоров отхиливается 10%). По поводу "вечной" ремки я не уверен, пробовал ставить на Монтане ее как-то, но если ты идешь вперед, то башни очень часто критуются, а к моменту когда ты доезжаешь до какого-то Кремля чтобы зайти ему в борт, то практически гарантированно вылетает в крест одна из передних башен. Ямато (хотя они обычно не ходят вперед) или Кремлю такой перк бы больше подошел, потому что у первого башни вообще не пробиваются в лоб, а у второго практически не выбиваются в лоб, так еще у Кремля и запас хп в башнях бустанутый

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 912
[ACES]
Старший альфа-тестер
4 613 публикации

хорошо, что вы навели меня на эту тему. 

сейчас не могу. а позже почитаю очень внимательно и вникая в нюансы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 027
[EZI-V]
Коллекционер, Коллекционер
4 316 публикаций
11 742 боя

Отличная тема. И как это часто бывает, без комментариев. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
561
[ROBOT]
Участник, Коллекционер
241 публикация
16 251 бой

Все очень грамотно и по делу. Странно, что разработчики никак не отреагировали. На последнем стриме, разрабы прямо сказали, что контрибухтеры могут напрямую с предложениями и замечаниями к ним обращаться (по whatsup и т.п.). ИМХО ежели кто из приближенным эту тему читает, могли бы и редиректнуть наверх...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 841
Участник, Коллекционер
3 694 публикации
11 021 бой
Сегодня в 20:00:49 пользователь Valistan сказал:

Все очень грамотно и по делу. Странно, что разработчики никак не отреагировали. На последнем стриме, разрабы прямо сказали, что контрибухтеры могут напрямую с предложениями и замечаниями к ним обращаться (по whatsup и т.п.). ИМХО ежели кто из приближенным эту тему читает, могли бы и редиректнуть наверх...

Седой не так давно объяснял, что если он лично не отметился комментарием, это не  значит, что тему пропустили мимо. Есть еще люди, анализирующие форум. Остается надеяться, что то была чистая правда. Хотя, глядя на тему Кусанаги, конечно... :)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
918
[ARTEL]
Участник
914 публикации
5 118 боёв
В 01.03.2021 в 20:31:59 пользователь Astrictt сказал:

Есть еще люди, анализирующие форум. Остается надеяться, что то была чистая правда.

Вот было бы неплохо, чтобы эти "люди, анализирующие форум" писали в таких темах хоть пару слов, причём слов неказённых. Труд невелик, а ощущение у игроков внимания со стороны разработчиков сильно повысится.

Изменено пользователем Berge_Skorpion
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
64 827
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 397 публикаций
26 865 боёв
Сегодня в 03:02:22 пользователь Berge_Skorpion сказал:

Вот было бы неплохо, чтобы эти "люди, анализирующие форум" писали в таких темах хоть пару слов, причём слов неказённых. Труд невелик, а ощущение у игроков внимания со стороны разработчиков сильно повысится.

Ну в данном, например, случае можно посмотреть реакции на пост и увидеть, что разработчик положительно отметил сам пост. Значит пост был замечен и прочитан. Хоть так. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
918
[ARTEL]
Участник
914 публикации
5 118 боёв
Сегодня в 07:46:39 пользователь runSIG сказал:

Ну в данном, например, случае можно посмотреть реакции на пост и увидеть, что разработчик положительно отметил сам пост. Значит пост был замечен и прочитан. Хоть так. 

Предлагаете по прочтении каждого более-менее содержательного поста рыться в оценках, а потом мучительно вспоминать, кто из этих замечательных людей принадлежит к комьюнити, кто нет? Нерационально. Возможно, вы с вашим стажем и помните список волонтёров и разработчиков наизусть - но, например, лично я сходу назову человека четыре, не больше. К тому же хочется услышать от них ответ хоть чуть более содержательный, чем просто оценка. В конце концов, как я понимаю, комьюнити именно для этого и предназначено.

Изменено пользователем Berge_Skorpion
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
64 827
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 397 публикаций
26 865 боёв
Сегодня в 03:25:14 пользователь Berge_Skorpion сказал:

Предлагаете по прочтении каждого более-менее содержательного поста рыться в оценках, а потом мучительно вспоминать, кто из этих замечательных людей принадлежит к комьюнити, кто нет? Нерационально. Возможно, вы с вашим стажем и помните список волонтёров и разработчиков наизусть - но, например, лично я сходу назову человека четыре, не больше. К тому же хочется услышать от них ответ хоть чуть более содержательный, чем просто оценка. В конце концов, как я понимаю, комьюнити именно для этого и предназначено.

Ну так то да. Согласен на все 100%.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×