Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Barkil

Французская подводная лодка Mariotte

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 369
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 030 публикаций
23 316 боёв

Скажу сразу - я люблю необычную технику: однажды случайно обнаружил необычный подводный корабль (хотя и не САМЫЙ странный) в Интернете, потом один замечательный человек предоставил сканы чертежей (!), потому было и решено написать про это чудо-юдо (дабы информация не пропала). Благо недавно нашлась и подробная информация в зарубежном журнале.

 

Введение

Скрытый текст

В начале 20-го века (да и до начала 40-ых годов также) не было совершенных электробатарей, шноркелей и, тем, более, атомных силовых установок и пр. Поэтому ПЛ перемещались как минимум до района боевых действий на поверхности при помощи дизелей, бензиновых двигателей или паровых установок. С другой стороны, подводные лодки имели корпус, которые практически не выступал из воды - что приводило к плохой мореходности и низкой скорости хода. А ведь тогда было мнение, что подводные лодки должны идти вместе с эскадрой - что подразумевает высокую скорость хода.

 

Ближе к концу 10-ых годов ХХ-го века британцы на своих паровых ПЛ типа K стали использовать специальную форму носа - "лебединый нос", чтобы ПЛ лучше восходила на волну.

Скрытый текст

 

Но самой радикальной попыткой победить волны можно считать то, что реализовали на ПЛ Франции Mariotte еще раньше них...

 

Основные фотографии ПЛ

Скрытый текст

В море на испытаниях - вид на правый борт

MariotteTrials.jpg

 

ПЛ в порту - внешний ТА закрыт

Скрытый текст

Mariotte_001.png

 

ПЛ в море - вид на левый борт

Скрытый текст

Mariotte_002.png

 

ПЛ во время скоростных испытаний - специальная площадка на носу с компасом поднята

Скрытый текст

Mariotte_003.png

 

 

Обводы ПЛ, сверху/снизу и сбоку

Скрытый текст

Mariotte_004.png

 

Обводы ПЛ, с носа/кормы

Скрытый текст

4dfc506b0583dd51fb41183dc23f263f.png

 

История создания

Общая информация

6 февраля 1906 года во Франции прошел конкурс на ПЛ, которая должна была сопровождать эскадренные броненосцы. Тактико-технические требования были следующими:

  • водоизмещение - порядка 530 т;
  • максимальная скорость надводного хода - 15 узлов;
  • максимальная скорость подводного хода - 10 узлов;
  • максимальная глубина погружения - 40 м;
  • запас продовольствия  - на 12 суток;
  • возможность пуска 8 торпед за короткий промежуток времени (т.е. требовалось немалое количество ТА или пусковых установок).

Комиссия ВМС в декабре выбрала 4 ПЛ и решила построить... их все, пусть и в качестве экспериментальных.

Это были:

  • Charles Brun - ПЛ с паро-электрической ЭУ, 6 ТА (2 носовых, 2 ТА Джавецкого на носу  и 2 на корме);
  • Amiral Bourgois - ПЛ с дизель-электрической ЭУ, 4 ТА (2 носовых, 2 кормовых);
  • Archimède - ПЛ с паро-электрической ЭУ, 7 ТА (1 носовой, 4 внешних ТА в центре  и 2 ТА Джавецкого на корме);
  • Mariotte - ПЛ с дизель-электрической ЭУ, 6 ТА (4 носовых, 2 ТА Джавецкого на носу). Конструктором ПЛ Mariotte был инженер 1-го класса Шарль Радигэ - эта ПЛ имела специальную не просто рубку, а а своего рода надстройку, которая служила волнорезом.

 Заказ на постройку ПЛ Maritotte поступил 31 декабря 1906 года.

Постройка и испытания

Скрытый текст

Mariotte была заложена на верфи в Шербуре 30 марта 1908 года.

Спуск на воду состоялся 2 февраля 1911 года, причем на ней имелся только правый электромотор, т.к. левый находился в ремонте.

После установки данного мотора с 21 мая в течение 5 дней проходили различные испытания - но из-за выявленных недостатков ПЛ встала на их устранение в июне-июле.

 

Пробные погружения были выполнены в период с 8 по 22 августа, а стрельбы торпедами проводились до 22 сентября.

Также в сентября проходили скоростные испытания - во время них Mariootte достигла под водой скорости 11 узлов.

 

21 ноября была достигнута глубина погружения 25 м.

 

27 декабря произошел взрыв агрегата обогрева левого верхнего торпедного аппарата - но повреждения были незначительными.

 

В марте 1912 года (!) прибыли дизельные двигатели - их установка продолжалась до 28 июля.

Испытания ПЛ с ними длились в период с 23 октября по 11 декабря.

14 декабря было объявлено, что ходовые испытания в течение 6 при полном ходе прошли успешно.

Было продемонстрировано погружение на глубину 10 м - время составило 25 с.

 

Mariotte вступила в строй ВМС Франции 5 февраля 1913 года - на флоте она получила прозвище Зубная щетка.

 

ТТХ

Скрытый текст
  • Водоизмещение надводное - 544,5 т;
  • Водоизмещение подводное - 633,6 т;
  • Длина - по ватерлинии 61,53 м, наибольшая - 64,75 м;
  • Ширина - по ватерлинии 3,31 и, наибольшая - 4,3 м;
  • Осадка - 3,82 м;
  • Высота борта - на носу 2,47 м, на корме 0,57 м;
  • Максимальная высота от киля до рубки - 7,25 м;
  • Энергетическая установка:
  1. Дизельная - 2 дизельных двигателя Sautter&Harlé мощностью 700 л.с. каждый;
  2. Электрическая - 2 электромотора Breguet мощностью 500 л.с. каждый.
  • Скорость хода - надводного 14,2 узлов, под водой - 11,7 узлов;
  • Запаса дизельного топлива - 16,58 т;
  • Радиус хода под водой - при скорости 5 узлов 143 морских миль, при скорости 11 узлов - 30 морских миль;
  • Максимальная глубина погружения - 35 м;
  • Экипаж - 3 офицера, 6 старшин, 23 матроса;
  • Вооружение - 4 носовых внутренних 450 мм торпедных аппарата, 2 ТА Джавецкого; всего 8 торпеде - запасных 2;
  • запас продовольствия - на 12 суток.

 

Конструкция

ВНИМАНИЕ! Чертежи от 1906 года - в конструкции построенной ПЛ есть небольшие изменения 

Корпус

Скрытый текст

ПЛ однокорпусная - имела только прочный корпус. 

 

Сам корпус двухуровневый.

 

Сечения корпуса

Скрытый текст

Mariotte_006.png

Поперечные сечения корпуса

Скрытый текст

Mariotte_007.png

 

Основу корпуса составляли 19 шпангоутов - также имелось 6 пар колец из литой стали, чтобы вытягивать ПЛ на слип из воды.

 

Корпус имел следующие цистерны общим объемом 70,3 м3:

  • 5 внутренних дифферентных цистерн;
  • 1 внутреннюю балластную цистерну (по чертежу объемом аж 65 м3);
  • 5 внешних балластных цистерн.

Для экстренного всплытия можно было сбросить  два свинцовых груза, расположенных в киле - нужно было просто потянуть 1 рычаг.

Скрытый текст

1e595ad1f8931b779b05a08b17110780.png

Сам корпус имел 9 отсеков.

 

Первый - торпедный. Здесь имелся доступ к торпедным аппаратам, а также:

1) хранились 2 запасные торпеды;

2) находились места отдыха старшин - по проекту 6 коек, по факту - 3 койки и 3 гамака. Причем половина спальных мест располагалась на нижнем уровне;

3) имелись два умывальника и стол;

4) согласно источнику также на нижнем уровне располагалась электрическая печка.

 

Второй - передний аккумуляторный.

 

Третий отсек - управления. На верхнем уровне располагался центральный пост управления, а вот на нижнем...

Здесь размещались офицеры:

1) командир имел отдельную каюту по левому борту с койкой;

2) он же имел свою гостиную - хотя это скорее кают-компания офицерского состава: с раковиной, диваном, столом и стульями;

3) также имелся и своего рода гальюн в вестибюле;

4) в задней части нижнего уровня отсека располагались две отдельные каюты двух оставшихся офицеров - с койками и диванчиками. Плюс один по чертежу точно имел раковину.

Скрытый текст

43c6970be898278dfb4bdebbd0531845.png

 

Четвертый отсек - управления балластными цистернами.

 

Пятый отсек - дизельных двигателей.

 

Шестой отсек - электродвигателей.

 

Седьмой отек - задний аккумуляторный. Также в его конце располагался гальюн - источник пишет аж про 3.

 

Стоит отметить, что для прохода через три вышеописанный отсека использовалась специальная площадка на некоторой высоте от дна копуса.

 

Восьмой отсек - помещение для отдыха матросов: по плану там должно было быть 20 гамаков, но на самой ПЛ было 12 коек и 9 гамаков. Также были 2 стола и рундуки.

 

Девятый отсек - какие-то склады.

 

Надстройка

Скрытый текст

Она доходила до точки между 9 и 10 шпангоутами.

 

Надстройка служила, прежде всего, своего рода волнорезом, но также внутри нее находились:

1) рубка высотой 1,68 м, имеющая иллюминаторы;

2) торпедные аппараты Джавецкого;

3) шлюпка;

4) компасная площадка;

5) гальюн;

6) печь для приготовления пищи.

 

Энергетическая установка

Скрытый текст

Смешанная - дизель-электрическая: дизельный двигатель для надводного хода и электромоторы для подводного.

 

ПЛ имела два дизельных двигателя  Sautter&Harlé мощностью 700 л.с. каждый.

Скрытый текст

Mariotte_008.png

 

Электромоторы фирмы Breguet мощностью 500 л.с. каждый.

 

ПЛ имела два гребных вала и два винта. Т.к. валы находились на небольшом расстоянии друг от друга, пришлось правый делать чуть длиннее левого, чтобы винты не задевали друг друга.

Скрытый текст

236eb74432a5e3d8a038a13f7fa6dd3f.png

 

Винт - бронзовый, диаметром 1,72 м массой 445 кг.

 

Запас дизельного топлива - 16,58 т (топливные баки имели объем 20,43 м3).

 

ПЛ имела 248 аккумуляторов  в двух группах по 124 в каждой.

 

Освещение обеспечивалось напряжением 115 В - аварийное напряжение составляло 12 В.

 

 

Рулевое устройство

Скрытый текст

ПЛ имела три вертикальных руля:

1) носовой нижний

2) кормовой нижний основной

3) кормовой верхний малый

 

Также она располагала двумя парами горизонтальных рулей - одной на носу и одной на корме

 

Прочее оборудование

Скрытый текст

На носу между торпедных труб располагался якорь массой 640 кг с длиной цепи 120 м.

 

Средства навигации и обнаружения

Скрытый текст

ПЛ располагала 3 компасами:

  • магнитным Mle 1905 в рубке;
  • на специальной площадке надстройки, которая (площадка) могла подниматься на 1,2 м вверх;
  • гирокомпасом Anshutz на центральном посте управления.

 

ПЛ имела два перископа:

  • Type C - дневной;
  • Type F - ночной.
 

Вооружение

Скрытый текст

В его состав входили:

  • 4 внутренних носовых450 мм торпедных аппарата (запас - 2 торпеды);
  • 2 внешних ТА Джавецкого в надстройке.

При этом была особенность - по проекту два внешних ТА должны были располагаться друг над другом.

Скрытый текст

9bab7fce0a773c555e7ceddb26557201.png

На реальной же ПЛ их решили разместить рядом - но т.к. ширины надстройки не хватало, пришлось в крышках делать выштамповки.

 

Подробнее про ТА Джавецкого можно почитать у коллег с Navygamming channel ЗДЕСЬ.

 

История службы

Довоенные годы

Скрытый текст

Командиром ПЛ стал еще с 1 января 1911 года лейтенант ВМС Андрэ Мата.

 

16 января 1913 года ПЛ была приписана ко 2-ой дивизии 2-ой легкой эскадры ПЛ в Кале и прибыла туда 11 февраля для учений в Ла-Манше.

 

ПЛ в Кале

Скрытый текст

4d5834c866c5c7d90b9760ca71a5d7d6.png

20 февраля ПЛ прибыла в Брест, где ее посетил вице-адмирал Фавро. Но во время этого два моряка решили включить печку в надстройке - печь взорвалась, одежда на них загорелась, но они успели прыгнуть воду. Позже их доставили в госпиталь - но травмы и ожоги оказались незначительными.

Mariotte покинула Брест 28 февраля для тренировки по навигации.

 

9 апреля ПЛ приняла участие в учениях с эсминцем Escopette  и ПЛ Volta, Brumaire и Pluviôse - также она посетили Булонь и Гавр.

20 апреля она вернулась в Шербур для ремонта одного из горизонтальных рулей.

 

9 мая Mariotte и эсминец Escopette прибыли в Брест, затем в Киброн.

 

Эсминец Escopette (на переднем плане слева) и ПЛ Mariotte (на заднем плане справа)

Скрытый текст

4f0f3f0516e1685f5c08c5c951dce019.png

 

Затем последовали учебные пуски торпед, походы в Лориан, Брест, Шербур, Кале... 22 снова Брест - для проведения учений.

 

1 октября 1913 года командование ПЛ принял лейтенант ВМС Огюст Жозеф Пьер Фабр.

 

В 1914 году был предоставлена следующая информация по результатам испытаний:

1) ПЛ чувствительна к управлению как на поверхности, так и под водой - но на поверхности на управляемость оказывает влияние ветер (прим. автора темы - конечно, это обусловлено большой парусностью надстройки из-за ее больших размеров);

2) при движении на поверхности лодка поднимается только тогда, когда волна достигает волнореза;

3) надстройка наполняется водой быстро, но во время всплытия вода сливается оттуда медленно - что приводит к валежке лодке;

4) плавучести ПЛ в 15,5% недостаточно - во время волнения на водной поверхности надстройка выступает над ней незначительно, а остальная часть корпуса вообще находится под водой;

5) наличие четырех внутренних ТА и 2 запасных торпед есть большой плюс - т.к. имеется 6 торпед, которые можно запустить из ПЛ без риска повредить их водой или давлением.

 

Т.е. ПЛ Mariotte была признана в основном удачной, кроме того, что она имела недостаточные плавучесть и остойчивость.

 

Первая Мировая Война

Скрытый текст

18 сентября 1914 года морской министр Франции Виктор Оганю предложил Первому лорду Адмиралтейства Уинстону Черчиллю организовать применение 6-7 французских ПЛ в совместных морских операциях у Гельголанда. Последний не возражал - французы решили собрать флотилию из следующих ПЛ:

  • Berthelot;
  • Prairial;
  • Archimède;
  • Mariotte;
  • Gustave Zédé.

24 сентября  Mariotte  и Archimède отправились из Шербура в Кале.

 

Но уже 25 сентября, когда командир этой флотилии Анри де Какерэй прибыл в Лондон на совещание с английским командованием, он узнал от британцев, что ПЛ Франции имеют неприемлемые ТТХ для участия в операция у Гельголанда. Т.к. необходимо было погружаться менее чем за 2 мин, совершать переходы под водой в течение 36 мин или находится на глубине 40 м.

Подходящей была признана только Mariotte - но все равно необходимо было установить приборы для регенерации воздуха и три недели обучать экипажи.

 

С ноября 1914 года ВМС Франции начали операции у Дарданелл - Mariotte покинула Тулон в начале июля 1915 и позже прибыла на греческий остров Лемнос.

 

ПЛ на якоре у Лемноса

Скрытый текст

6cf43ca0c7b67ba273bcbe8c7dd22e02.png

 

25 июля она прибыла в Мудрос.

 

26 июля в 03.12 Mariotte снялась с якоря и направилась курсом к Седдюльбахиру следуя то на поверхности, то под водой. Далее ПЛ шла вдоль европейской стороны пролива.

 

Последний поход Mariotte

Скрытый текст

Mariotte_009.png

 

В 04.08 ПЛ погрузилась на 8 м, что не попасть в луч прожектора. Затем курс был изменен на 2 град вправо, чтобы не подойти близко к побережью. 

В 04.45 глубину увеличили до 25 м, т.к. предполагалось наличие минного поля впереди.

В 05.30 командир принял решение продолжить движение на этой глубине, чтобы быть точно уверенным в прохождении минного поля.

 

В 05.34 экипаж ощутил толчок вперед, как будто ПЛ столкнулась с мягким дном.

Командир приказал всплыть на 10 м, чтобы определить причину. Внезапно отказал правый электродвигатель - сработал предохранитель. Левый мотор увеличил свои обороты.

Подводная лодка имела крен 13-14 град вправо.

 

Была отдана команда запустить правый электромотор - но предохранитель снова сработал. Тогда была отдана команда совершить поворот влево на 180 град, чтобы освободить правый винт. Но ПЛ поворачивала максимум на 15...20 град. Была выполнена попытка повернуть вправо - с тем же успехом. Потому был сделано правильный вывод, что ПЛ в чем-то застряла - как оказалось, она зацепила винтом трос мины.

При продувке задней цистерны рубка внезапно показалось на поверхности, турецкие вооруженные силы обнаружили ПЛ и начали обстрел.

Поняв, что ПЛ уже не спасти, Огюст Фабр отдал приказ уничтожить секретные документы, основные механизмы и открыть кингстоны.

Экипаж попал в плен.


Итоги

Скрытый текст

В качестве участницы морских сражений наравне с броненосцами ПЛ Mariotte так и не была использована. К тому же большая надстройка не сильно помогала ей. Хотя в целом ПЛ и имела ряд плюсов - например, простую в использовании дизель-электрическую установку (а не тупиковые паровые). Еще одним достоинством было наличие четырех носовых ТА и двух запасных торпед - в том время как ряд ПЛ Франции имели внешние ТА.

 

Источники информации:

Скрытый текст

1) Журнал Conway Warship 2015

2) Чертежи

3) https://warspot.ru/17716-samyy-boevoy-podvodnyy-parohod

4) https://www.navypedia.org/ships/france/fr_ss_mariotte.htm

Специально для "понимающего товарища" - я что хочу, то пишу: правил не нарушаю. Если против - обратитесь к администрации, чтобы меня отправили по выдуманному Вами предлогу в баню.

 

Изменено пользователем Barkil
  • Плюс 27
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 867
[LESTA]
Pазработчик
10 518 публикаций
26 666 боёв

Приветствую!

 

Спасибо за интересный рассказ про необычную подводную лодку!

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 973
[W-D-W]
Участник
3 643 публикации
13 931 бой

Ну вот, основа для ветки подводных лодок Франции уже найдена!

  • Ха-Ха 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 672
[9-MAY]
Бета-тестер, Коллекционер
1 903 публикации
9 868 боёв

Почесал затылок и пришла мысль по поводу ПЛ в игре … тесты это само собой разумеется, а вот может стоит ввести в продажу прем ПЛы, без прокачиваемых веток ,а вот уже дальше смотреть чего,да,как. Тем кому интересно возьмут, перенаселения в рандоме не будет , в крайнем случае оставить условие возврата средств за ПЛы в дублонах … :fish_happy:

ох и полетят в меня сейчас козьи шарики :cap_rambo::cap_haloween:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 504
[_KLB_]
Участник
3 043 публикации
29 925 боёв

Вот и очередной гибрид готов ПЛ+КР.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 007
[4MEZ]
Участник, Коллекционер
9 742 публикации
29 406 боёв

Не актуально. ПЛ уходят на дно разработки.:Smile_hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 369
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 030 публикаций
23 316 боёв
Сегодня в 01:02:55 пользователь guglog сказал:

Вот и очередной гибрид готов ПЛ+КР.

Это НЕ гибрид ПЛ и КР - это попытка создать ПЛ с высокой надводной скоростью хода. У Mariotte нет даже пулемета.

 

Гибриды - это ПЛ Крайвена и ПЛ Тейлора.

 

Сегодня в 07:38:45 пользователь ACETON87 сказал:

Не актуально. ПЛ уходят на дно разработки.:Smile_hiding:

История не может быть неактуальной для тех, кому она интересна ;). Она просто есть и не зависит от игр.

 

В 05.01.2022 в 19:37:00 пользователь La_loi_et_la_justice сказал:

Ну вот, основа для ветки подводных лодок Франции уже найдена!

Слишком старая - тот же Кашалот 30-ых годов. 

 

У Франции, вообще, было много ПЛ, но, такое ощущение, что они забили на то, что писали про Мариот еще в 1914 и активно ставили ВНЕШНИЕ ТА, пусть там были и поворотные. Более того, помимо нового стандарта для ТА в 550 мм он и также использовали и трубы... 400 мм - типа для уничтожения транспортов (экономщики, блин).

 

Так что выбор для ветки есть - но там придется или вводить спец механику для поворотных ТА, или вообще забыть про них.

 

Это бритты поотжигали в ПМВ (большие ПЛ с паротурбинными ЭУ, подводные мониторы, ТА поперек корпуса) и успокоились - а французы, наоборот, разошлись: в итоге построив Сюркуф.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

Эх, красавица)

Сегодня в 09:22:44 пользователь Barkil сказал:

о, что писали про Мариот еще в 1914 и активно ставили ВНЕШНИЕ ТА, пусть там были и поворотные.

Идея была как раз не самой плохой. Напомню, что немецкие ПЛ в начале Второй Мировой (до того, как массово пошли радары) атаковали конвои именно на поверхности - сближались ночью полным ходом, выпускали торпеды, и ныряли, уклоняясь от кораблей эскорта. В действиях такого рода, поворотные ТА были куда удобнее корпусных. Не надо каждый раз мучиться с установкой угла движения торпед, достаточно просто довернуть трубы.

Сегодня в 09:22:44 пользователь Barkil сказал:

а французы, наоборот, разошлись: в итоге построив Сюркуф.

Идея была в том, что такие субмарины смогут - опираясь на французскую сеть колоний - эффективно оперировать на тыловых коммуникациях потенциального противника. Отыскивать цели с воздуха (для чего аэроплан), без опаски вступать в бой с вспомогательными крейсерами и сторожевиками (для чего 203-мм орудия) и проводить атаки на конвои (для чего батареи ТА). Британцев это настолько обеспокоило, что в Лондонском Соглашении 1930 они специально прописали запрет на "крейсерские" субмарины...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 369
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 030 публикаций
23 316 боёв
Сегодня в 12:10:52 пользователь Dilandualb сказал:

Идея была как раз не самой плохой. Напомню, что немецкие ПЛ в начале Второй Мировой (до того, как массово пошли радары) атаковали конвои именно на поверхности - сближались ночью полным ходом, выпускали торпеды, и ныряли, уклоняясь от кораблей эскорта. В действиях такого рода, поворотные ТА были куда удобнее корпусных. Не надо каждый раз мучиться с установкой угла движения торпед, достаточно просто довернуть трубы.

.... только вот никто кроме френчей не делал ставку на внешние ТА. Как и на 2 калибра торпед, кстати.

 

К тому же я писал - САМИ французы признавали преимущество именно ВНУТРЕННИХ ТА еще в 1914 году:

Скрытый текст

9bc9a8bebca215214fe77fb86d6de6d2.png

Как теория идея мб и интересная.

 

Вообще, ИМХО, если убрать саму эту надстройку, оставить чисто рубку, то будет вполне себе ПЛ классического вида.

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя
Сегодня в 12:41:22 пользователь Barkil сказал:

К тому же я писал - САМИ французы признавали преимущество именно ВНУТРЕННИХ ТА еще в 1914 году:

Эм... речь о несколько разных наружных ТА.

 

Наружные ТА Первой Мировой были аппаратами Джевецкого для стрельбы из ПОДВОДНОГО положения.

 

Наружные ТА межвоенного периода были обычными палубными поворотными трубами - как на эсминцах - и предназначались для стрельбы из НАДВОДНОГО положения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 369
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 030 публикаций
23 316 боёв
Сегодня в 12:47:40 пользователь Dilandualb сказал:

Эм... речь о несколько разных наружных ТА.

 

Наружные ТА Первой Мировой были аппаратами Джевецкого для стрельбы из ПОДВОДНОГО положения.

 

Наружные ТА межвоенного периода были обычными палубными поворотными трубами - как на эсминцах - и предназначались для стрельбы из НАДВОДНОГО положения.

Я в курсе - только все равно сомневаюсь, что труба могла полностью защитить торпеду от давления и температур. Хотя мб можно было сделать обогрев трубы - но механизм поворота все равно подвержен воздействию воды. Да и сами трубы вне прочного корпуса.

 

Хотя есть одно но, которое мешает объективно оценить, реально ли эти особенности ПЛ могли им помочь в БД - отсутствие большого кол-ва этих БД. Вон Bévéziers торпедировала Резолюшн - но это было утром: т.е. были применены обычные ТА. Т.е. статистики по использованию поворотных ТА просто нет - французов слишком рано разгромили.

 

ИМХО - френчи очень сильно увлекались внешними ТА (очень сильно). У них у части ранних послевоенных ПЛ только 2 внутренних ТА (Сирены, например).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
522 публикации
В 05.01.2022 в 18:01:06 пользователь Barkil сказал:

Скажу сразу - я люблю необычную технику

как тебе такое Илон Маск

Скрытый текст


1882722466_scale_1201(1).thumb.jpg.673e002ef4649db1d73c7ed8e9d26a69.jpgscale_1200.thumb.jpg.2e069ec4a00f9234dd25cddfab87d810.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 369
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 030 публикаций
23 316 боёв
Сегодня в 09:08:08 пользователь ll_ll_ll_ll_ll сказал:

как тебе такое Илон Маск

  Скрыть содержимое

 

1882722466_scale_1201(1).thumb.jpg.673e002ef4649db1d73c7ed8e9d26a69.jpgscale_1200.thumb.jpg.2e069ec4a00f9234dd25cddfab87d810.jpg

 

 

... Вся проблема в том, что древние пл не факт что реально ходили или не утонули сразу же. Весла под водой это очень плохой механизм. Так что маловероятно, что эти пра-пл был и могли погружаться, всплывать и двигать вперёд-назад. 

 

Хотя они были, но уже в 19-м веке- та же Ханли, например, которая даже стала первой пл, уничтожевшей боевой корабль (пусть ценой своей гибели). Но там был винт, пусть его и приводили в движение матросы.

 

20-ый век - это не только уже реально ходящие по морям пл, но и доказательства в виде фото. 19-ый век - редкие экземпляры (как та же Ханли, которую нашли и подняли на поверхность) или первые фото. Ранее время - 50 на 50: или байка, или полубайка. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
471 публикация
10 396 боёв
В 05.01.2022 в 18:01:06 пользователь Barkil сказал:

максимальная скорость подводного хода - 10 улов;

Поправь)))

В 06.01.2022 в 09:22:44 пользователь Barkil сказал:

Это НЕ гибрид ПЛ и КР - это попытка создать ПЛ с высокой надводной скоростью хода. У Mariotte нет даже пулемета.

 

Гибриды - это ПЛ Крайвена и ПЛ Тейлора.

 

История не может быть неактуальной для тех, кому она интересна ;). Она просто есть и не зависит от игр.

 

Слишком старая - тот же Кашалот 30-ых годов. 

 

У Франции, вообще, было много ПЛ, но, такое ощущение, что они забили на то, что писали про Мариот еще в 1914 и активно ставили ВНЕШНИЕ ТА, пусть там были и поворотные. Более того, помимо нового стандарта для ТА в 550 мм он и также использовали и трубы... 400 мм - типа для уничтожения транспортов (экономщики, блин).

 

Так что выбор для ветки есть - но там придется или вводить спец механику для поворотных ТА, или вообще забыть про них.

 

Это бритты поотжигали в ПМВ (большие ПЛ с паротурбинными ЭУ, подводные мониторы, ТА поперек корпуса) и успокоились - а французы, наоборот, разошлись: в итоге построив Сюркуф.

Французы вообще были и есть очень странные на технические решения. Ничего адекватного я не помню, вечно у них какая кракозябра появляется, из крайности в крайность бросаются. Мне в этом плане США и СССР больше нравятся, техника максимально рациональная и простая.

В 06.01.2022 в 12:10:52 пользователь Dilandualb сказал:

Эх, красавица)

Идея была как раз не самой плохой. Напомню, что немецкие ПЛ в начале Второй Мировой (до того, как массово пошли радары) атаковали конвои именно на поверхности - сближались ночью полным ходом, выпускали торпеды, и ныряли, уклоняясь от кораблей эскорта. В действиях такого рода, поворотные ТА были куда удобнее корпусных. Не надо каждый раз мучиться с установкой угла движения торпед, достаточно просто довернуть трубы.

Идея была в том, что такие субмарины смогут - опираясь на французскую сеть колоний - эффективно оперировать на тыловых коммуникациях потенциального противника. Отыскивать цели с воздуха (для чего аэроплан), без опаски вступать в бой с вспомогательными крейсерами и сторожевиками (для чего 203-мм орудия) и проводить атаки на конвои (для чего батареи ТА). Британцев это настолько обеспокоило, что в Лондонском Соглашении 1930 они специально прописали запрет на "крейсерские" субмарины...

Задумка интересная, только уровень технологий не позволял. Мне кажется проще было бы обычный крейсер сделать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 369
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 030 публикаций
23 316 боёв
Сегодня в 05:09:08 пользователь Baron_fon_Usher сказал:

 

Французы вообще были и есть очень странные на технические решения. Ничего адекватного я не помню, вечно у них какая кракозябра появляется, из крайности в крайность бросаются. Мне в этом плане США и СССР больше нравятся, техника максимально рациональная и простая.

 

Ну-ну - а как же британцы в ПМВ?

1) ПЛ типа К - ПАРОТУРБИННАЯ гигантская ПЛ. И построили их 17 штук

2) ПЛ типа M - подводные МОНИТОРЫ

3) применение траверзных ТА - т.е. перпендикулярных корпусу

Скрытый текст

mUpdpXV.jpg

 

Японцы в ВМВ с их ставкой на смертников - Кайтены, взрывающие катера?

ИМХО - странно, когда есть торпеда, которую наводит на цель человек, который не может спастись.

Скрытый текст

1920px-Kaiten_torpedo_type_1_schematic-1

 

Так что французы еще не самые странные - хотя одни из лидеров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя
В 09.01.2022 в 10:02:43 пользователь Barkil сказал:

ИМХО - странно, когда есть торпеда, которую наводит на цель человек, который не может спастись.

Справедливости ради, японцам это решение самим не нравилось, и они занимались им только потому, что протормозили - поздно начали - с разработкой акустических головок самонаведения.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×