Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
00_Pure_Evil_00

Вангуем. Ветка линейных крейсеров Франции

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

49
[YORHA]
Участник
10 публикаций
6 347 боёв
Французский ЭБР «Кондорсэ» типа «Дантон». Примечателен тем, что дожил ажно до Второй Мировой войны, пусть и в качестве плавказармы, и был потоплен только в 1944 году. Мало какой ЭБР может похвастаться подобным.

Французский ЭБР «Кондорсэ» типа «Дантон». Примечателен тем, что дожил ажно до Второй Мировой войны, пусть и в качестве плавказармы, и был потоплен только в 1944 году. Мало какой ЭБР может похвастаться подобным.

 

Я вас категорически приветствую. Опыт показал, что определённый интерес к теме вангований веток всё же имеется, так что... продолжу перепостинг старых статей из ВК на форум, почему бы и нет? Собственно, сегодня речь пойдёт о потенциальной второй ветке линкоров Франции.

 

Начну с небольшой, буквально на тридцать секунд, исторической справки. Итак, в 800-м году нашей эры король франков Карл Великий… кхм, ладно, не настолько издалека начнём.

В один прекрасный день около полугода назад, у одного моего знакомого возникла идея новой ветки линкоров СССР (сугубо альтернативно-исторической, правда). Поздним вечером того же дня я как-то невзначай перечитал его концепт — и тут меня осенило… Так и появилась ветка линейных крейсеров Франции, сперва в виде наброска, затем в виде полноценно собранной ветки, и вот теперь у меня дошли руки оформить её для публикации.

Особенности ветки

Как я уже упомянул, исходную геймплейную концепцию для ветки придумал мой знакомый — товарищ Сергей Лукин. Я лишь натянул его изначальную задумку на глобус историчных (и не очень) французских проектов. Итак…

  • Главное в линкоре что? Правильно, главный калибр. У данной ветки он довольно скромный в плане, собственно, калибра (305-340 мм в зависимости от уровня), да и дальность стрельбы невысокая. Взамен, имеется весьма высокая скорострельность, отличная точность, и большое количество дакки — вплоть до 16 стволов у десятки.
  • Если вы любите качать «Жан Бара» в ПМК, то этот пункт для вас. В отличие от рядовых французских линкоров, ПМК французских линейных крейсеров имеет всё, что нужно хорошему ПМК-линкору: И повышенную дальность, И повышенную точность, И вменяемый калибр (а следовательно пристойное пробитие фугасов). Как вариант, можно вместо фугасов выдать французкому ПМК полубронебойные снаряды, как у некоторых итальянцев. (Эх, щас бы ПББ на ПМК Ринауну-44…)
  • Имеются торпеды со средней дальностью, скоростью и уроном. Правда, их немного — две-четыре трубы на борт, но неприятно удивить противника на кинжальной дистанции этого хватит.
  • Броня сравнительно слабая (на то они и линейные крейсера), но в отличие от ЛКР Британии и Германии — стандартная для ЛК своих уровней толщина обшивки. Запас ХП несколько ниже среднего.
  • Высокая скорость и манёвренность — опять же, на то они и линейные крейсера.
  • ПВО среднее. Не ультимативное, но и не отвратительное.
  • Маскировка — отличная.
  • По снаряжению: классический набор из Аварийной и Ремонтной команд (обе — с ускоренной перезарядкой, чтобы компенсировать низкий запас ХП), расово французский Форсаж с повышенным бонусом к скорости, и также расово французское Ускорение перезарядки ГК. Начиная с 7 уровня также доступен Истребитель, опционально в одном слоте с Корректировщиком.

На выходе получается своего рода французский ответ ветке Шлиффена, но с несколько бóльшим упором именно на главный калибр. Быстро сблизиться, выдать (фатального) леща в рукопашной и скрыться в тумане войны — примерно так французские линкрейсеры и будут жить. Хм, где-то я уже видел нечто подобное… казалось бы, где?)) (А ещё нечто подобное разработчики реализовали в тестируемом сейчас линкоре "Бернадотт", но это, вероятно, просто совпадение.)

 

Пара слов о названиях кораблей. Леста приучила нас, что французские линкоры именуются в честь исторических провинций Франции. Так-то оно так… но не совсем. Подавляющее большинство французских линкоров-додредноутов («эскадренные броненосцы» в отечественной классификации) назывались в честь выдающихся людей прошлого — военачальников, флотоводцев, политиков, реже — учёных и философов. Да и среди дредноутов корабли с такими именами тоже были. Линейным крейсерам я решил выдать аналогичные имена.

Помимо вышеописанной, на то есть и ещё одна причина: названия в честь «замечательных людей» во французском флоте также носили крейсера, в частности крейсера броненосные. А линейные крейсера являются в некотором роде концептуальным продолжением броненосных (кроме американских «Лексингтонов», но про них мы поговорим когда-нибудь в другой раз, поверьте, там интересно).

Собственно ветка

VI уровень — Descartes

Скрытый текст

 

image.png.d63b264946b030ac371673d5f8a8d794.png

Реконструкция с сайта Naval-Encyclopedia

image.thumb.png.f7f768f47be25464f015b5c34b6914c9.png

Реконструкция с Шипбакета

 

Год проекта: 1913 г.

 

В 1912 году студентам Военно-морского колледжа было дано задание разработать проект современного капитального корабля. Тогда как большинство студентов разрабатывали классические или быстроходные линкоры, лейтенант Жорж Дюран-Виль предложил проект линейного крейсера в двух вариантах. Оба варианта линейного крейсера имели водоизмещение около 27 тысяч тонн, максимальную скорость 27-28 узлов и восемь орудий главного калибра в двух четырёхорудийных башнях, размещённых в оконечностях. Различия между вариантами заключались главным образом в калибре орудий: вариант A нёс 340-мм орудия, а вариант B — 370-мм.

 

В июне 1914 года подготовленные студентами проекты, в том числе и линейный крейсер Дюран-Виля, рассматривались французским Генеральным штабом, но до начала Первой Мировой войны решение о постройке так и не было принято.

 

Корабль назван в честь Рене Декарта, выдающегося французского математика и философа 17 века.

Нормальное (по другим данным полное) водоизмещение: 27500 тонн
Энергетическая установка: 74000 л.с. // 80000 л.с.
Скорость хода: 27 узлов // 28 узлов
Бронирование: бронепояс 270 мм. Остальная броня предположительно аналогична типу Normandie (главная бронепалуба 80 мм, боевая рубка 250 мм, лоб башен ГК 270 мм, барбеты башен ГК 240 мм).
Главный калибр: 2×4 — 340-mm/45 Mle. 1912M // 2×4 — 340-mm/45 Type C
Вспомогательный калибр (сток): 24×1 — 138.6-mm/55 Mle. 1910, 8×1 — 75-mm/50 Mle. 1922
Вспомогательный калибр (топ): 24×1 — 138.6-mm/55 Mle. 1910, 8×1 — 90-mm/50 Mle. 1926
Торпедное вооружение: 4×1 — 450-mm подводный // 4×1 — 550-mm подводный
ПВО (сток): 8×1 — 75-mm/50 Mle. 1922, 6×4 — 13.2-mm/76 Hotchkiss Mle. 1929
ПВО (топ): 8×1 — 90-mm/50 Mle. 1926, 12×1 — 37-mm/50 Mle. 1925, 8×4 — 13.2-mm/76 Hotchkiss Mle. 1929

Топовая ЭУ взята от второго варианта проекта (скорость — выдуманная), обе конфигурации ПВО само собой фантастические (привыкайте, тут так будет везде), из двух конфигураций торпед исторична только стоковая. Что до орудий ГК: в стоке такие же орудия, как и на «Нормандии», а в топе — опытная модификация 340-мм орудия под более тяжёлые снаряды, планировавшаяся для линкоров типа «Лион».

 

P.S. Уже в процессе написания этой статьи узнал, что игровая Нормандия разгоняется до 29 узлов. При том, что в реальности пределом мечтаний для неё было 23. Моя жизнь никогда не будет прежней…

VII уровень — Lapérouse

Скрытый текст

 

image.png.40682d8c20e4c9b79de79a22ba5ac358.png

Рисунок с сайта Naval-Encyclopedia

image.thumb.png.b448fbcdee650ec4eb0c5163725083f1.png

И снова Шипбакет

 

Год проекта: 1913 г.

 

Принятый в марте 1912 года Закон о флоте предусматривал постройку к 1920 году 28 новых капитальных кораблей, включая неуказанное количество линейных крейсеров. Тогда же было выдано и первое расплывчатое техзадание на последние. Один из проектов линейного крейсера был подготовлен в 1913 году инженером Пьером Жиллем, участвовавшим в разработке и строительстве линкоров типа Normandie. Проект был во многом основан на этих линкорах, отличаясь несколько ослабленным бронированием и более мощной энергетической установкой. Для размещения последней вторую башню главного калибра пришлось перенести из центральной части корпуса в возвышенную позицию на корме.

 

В 1914 году план развития флота был скорректирован: теперь в него были официально были включены восемь линейных крейсеров. Однако заказы на их постройку так и не были выданы, а после начала Первой Мировой войны все работы по ним были свёрнуты.

 

Корабль назван в честь Жана-Франсуа де Галó, графа де Лаперуза, французского морского офицера и мореплавателя 18 века. Он участвовал в Семилетней войне и Войне за независимость США, а в 1785 году возглавил научную экспедицию вокруг света, потерпевшую кораблекрушение и пропавшую без вести у Соломоновых островов.

Нормальное (по другим данным полное) водоизмещение: 28247 тонн.
Энергетическая установка: 80000 л.с. // 112000 л.с.
Скорость хода: 28 узлов // 30 узлов
Бронирование: главный бронепояс 270 мм,бронепояс казематов ПМК 180 мм, главная бронепалуба 20 мм с 50-мм скосами (?), противоторпедная переборка 20 мм.
Главный калибр: 3×4 — 340-mm/45 Type C
Вспомогательный калибр (сток): 18×1 — 138.6-mm/55 Semiautomatique Mle. 1914, 6×2 — 90-mm/50 Mle. 1926
Вспомогательный калибр (топ): 18×1 — 138.6-mm/55 Semiautomatique Mle. 1914, 6×2 — 100-mm/45 Mle. 1930
Торпедное вооружение: 6×1 — 550-mm подводный
ПВО (сток): 6×2 — 90-mm/50 Mle. 1926, 16×2 — 37-mm/50 CAIL Mle. 1933, 12×4 — 13.2-mm/76 Hotchkiss Mle. 1929
ПВО (топ): 6×2 — 100-mm/45 Mle. 1930, 16×2 — 37-mm/70 ACAD Mle. 1935, 18×2 — 25-mm/60 Hotchkiss Mle. 1940

Стоковая ЭУ историчная, топовая взята у «Лиона» из игры. Торпедная батарея историчная в плане количества труб, но не калибра (в оригинале было 450 мм). Что до 138-мм орудий ПМК — это гипотетическое полуавтоматическое 138-мм орудие повышенной скорострельности, предлагавшееся для второго варианта линейного крейсера Дюран-Виля.

И да, бронирование палубы в игре скорее всего будет существенно усилено, в рамках «гипотетической модернизации»

 

P.S. Стоит отметить, что имя автора проекта в разных источниках указано по разному: где-то его зовут P. Gille, где-то M. Gille, полное имя «Пьер» упоминается только в статье на Naval-Encyclopedia, а в одной теме на форуме Шипбакета его и вовсе почему-то называют «Бернар».

VIII уровень — Vauban

Скрытый текст

 

image.thumb.png.f1419c213f39d8ad85e45cc4a0a2a35b.png

Вариант от 1927 года

image.thumb.png.177f61f2b5cd4cea1d6d1139b0d71190.png

Вариант от 1928 года

Скрытый текст

image.png.f69c65b15b08716bf9cf2bc717b4ab3c.png

Схема бронирования (под спойлером)

 

Год проекта: 1928 г.

 

Вашингтонский договор позволял Франции построить в период "линкорных каникул" несколько линейных кораблей суммарным водоизмещением не более 70 тысяч тонн. Первоначально в этих рамках планировалось построить до четырёх 17500-тонных "истребителей крейсеров", однако в 1927 году от них отказались, и началась разработка более крупных линейных крейсеров (Croiseurs de Bataille) водоизмещением 35 тысяч тонн.

 

По архитектуре и компоновке новый линейный крейсер был схож с тяжёлыми крейсерами типа Suffren. Он имел высокую скорость хода при сравнительно слабом бронировании, а вооружение состояло из двенадцати 305-мм орудий в трёх четырёхорудийных башнях, размещённых по классической схеме. На момент разработки проекта во Франции не было доков, способных вместить столь крупный корабль, поэтому от 35000-тонного корабля отказались в пользу линейного крейсера меньшего водоизмещения. Дальнейшая проработка привела к созданию линкоров типа Dunkerque.

 

Корабль назван в честь маршала Франции Себастьена ле Престре, маркиза де Вобана, военачальника, военного теоретика и военного инженера 17 века. Он внёс огромный вклад в теорию строительства и осады фортификаций, и некоторые из его идей оставались актуальны на столетия вперёд.

Нормальное водоизмещение: 35000 тонн
Полное водоизмещение: 37000 тонн
Энергетическая установка: 180000 л.с. (?)
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: главный бронепояс 280 мм, верхний бронепояс 220 мм, противоторпедная переборка 50 мм, броневые палубы сверху вниз 38—15—90 (главная)—25 мм, скос нижней бронепалубы 40-65 мм
Главный калибр: 3×4 — 305-mm/50 Mle. 1930 // 3×4 — 330-mm/50 Mle. 1931
Вспомогательный калибр: 3×4 — 130-mm/45 Mle. 1932, 8×2 — 90-mm/50 Mle. 1926 // 3×4+4×2 — 138.6-mm/50 Mle. 1934
Торпедное вооружение: 2×3 — 550-mm
ПВО (сток): 3×4 — 130-mm/45 Mle. 1932, 8×2 — 90-mm/50 Mle. 1926, 12×2 — 37-mm/70 ACAD Mle. 1935
ПВО (топ): 3×4+4×2 — 138.6-mm/50 Mle. 1934, 20×2 — 40-mm/56 Bofors, 16×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Исторически ПВО состояло из двенадцати 130-мм универсалок (три четырёхорудийные башни), восьми одиночных 90-мм орудий, и двенадцати одиночных 37-мм орудий.

Дружеское предупреждение: дальше бога нет. Только больные фантазии.

IX уровень — Jules Michelet

Скрытый текст

 

image.thumb.png.1a491495465d2c72f2e15adf212a1e85.png

Собственной персоной. Сделано в Ultimate Admiral: Dreadnoughts. Торпеды и большая часть зенитной артиллерии условно не показаны.

 

image.thumb.png.023e6b941b5b6983079014b952bfbfad.png

image.thumb.png.f95f6e9ce30521c6e758c03845101a7b.png

Источники вдохновения: один из вариантов линкора Gascogne (вверху) и несостоявшийся третий линкор типа Richelieu (внизу)

 

Год проекта: 1935 г.

 

В преддверии Лондонской конференции 1930 года, Великобритания предпринимала попытки ужесточить договорные ограничения для линкоров, ограничив их главный калибр 305-мм или 356-мм орудиями. Второй Лондонский договор, подписанный в 1936 году, в свою очередь официально закрепил 356 мм как максимально разрешённый калибр орудий для линкоров.

 

 

Если бы французский флот подчинился этим ограничениям, следующие за типом Dunkerque линкоры скорее всего развивались бы в направлении увеличения не калибра, а количества главных орудий. В этом случае будущие линкоры типа Richelieu могли бы быть вооружены не восемью 380-мм, а двенадцатью 330-мм орудиями, размещёнными в трёх четырёхорудийных башнях по классической схеме.

 

Корабль назван в честь Жюля Мишле, французского историка, писателя и философа 19 века, автора монументального труда по истории Франции от античности до Великой французской революции. Считается одним из основателей современной историографии.

Стандартное водоизмещение: ≈35000 тонн
Энергетическая установка: 150000 л.с. // 190000 л.с.
Скорость хода: 30 узлов // 33 узла
Бронирование: главный бронепояс 320 мм под углом 15°, главная бронепалуба 150-170 мм, нижняя бронепалуба 40 мм с 50-мм скосами, траверзы 165-233 мм, противоторпедная переборка 30-50 мм, башни ГК 360/250/345/150-160 мм (лоб/бок/тыл/крыша), боевая рубка 340/280/170 мм (лоб/тыл/крыша)
Главный калибр: 3×4 — 330-mm/50 Mle. 1931
Вспомогательный калибр: 5×4 — 138.6-mm/50 Mle. 1934 // 5×3 — 152-mm/55 Mle. 1936
Торпедное вооружение: 2×3 — 550-mm
ПВО (сток): 5×4 — 138.6-mm/50 Mle. 1934, 10×4 — 37-mm/70 ACAD Mle. 1935, 14×2 — 25-mm/60 Hotchkiss Mle. 1940
ПВО (топ): 5×3 — 152-mm/55 Mle. 1936, 14×4 — 40-mm/56 Bofors, 28×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Стоковая ЭУ взята от «Ришелье», топовая — от одного из вариантов «Эльзаса». Стоковый ПМК условно взят с ранних предпроектов «Ришелье» (там были 130-мм счетверёнки). Схема бронирования плюс-минус повторяет «Ришелье» и «Гасконь».
Компоновка башен ПМК (на случай, если по картинке не очень видно): одна возвышенно над носовыми башнями ГК, две побортно в середине корпуса, две линейно-возвышенно над кормовой башней ГК. Торпедные аппараты расположены в бортовых нишах в районе передней надстройки (как у предыдущего корабля).


X уровень — Léon Gambetta
 
Скрытый текст

 

image.thumb.png.38c67f765a0c7ffc2cf820612675bade.png

И снова Бревноуты. На этот раз пришлось также прибегнуть к небольшому фотожопу, надеюсь, он не сильно бросается в глаза.

image.png.8a9cbf7c5de190380c873de8d7aeea00.png

Источник вдохновения: третий вариант линкора Alsace

 

Год проекта: 1940 г.

 

Гипотетическое дальнейшее развитие французских линкоров при условии сохранения 330-мм орудий главного калибра, с увеличением их количества до шестнадцати в четырёх четырёхорудийных башнях. Заложенный в 1939-40 году, такой корабль был бы достроен уже после окончания Второй Мировой войны, и оснащён новейшей на тот момент зенитной артиллерией и радиоэлектронным оборудованием.

 

Корабль назван в честь Леона Гамбетты, французского политика второй половины 19 века. 4 сентября 1870 года он провозгласил создание Третьей республики, и в дальнейшем занимал ряд высоких постов в её правительстве.

Стандартное водоизмещение: ≈50000 тонн
Энергетическая установка: 220000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Бронирование: бронепояс 350 мм под углом 15°, главная бронепалуба 170-180 мм, нижняя бронепалуба 40 мм, траверзы 250 мм, башни ГК 430/300/250/170-195 мм (лоб/бок/тыл/крыша), боевая рубка 350/300/194 мм (лоб/тыл/крыша)
Главный калибр: 4×4 — 330-mm/50 Mle. 1931
Вспомогательный калибр: 8×3 — 152-mm/55 Mle. 1936
Торпедное вооружение: 2×4 — 550-mm
ПВО: 8×3 — 152-mm/55 Mle. 1936, 16×2 — 57-mm/60 Mle.1951, 24×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Альтернативный «Эльзас», если кто не понял. Схема бронирования соответствующая. Расположение башен ПМК: по одной возвышенно над носовой и кормовой парами башен ГК, по три побортно (при этом средние башни стоят на возвышенных барбетах). Торпедные аппараты, опять же, расположены в нишах в районе передней надстройки.

В порядке никому не нужного факта: на раннем этапе разработки ветки, этот корабль должен был получить в качестве ПМК американские 152-мм установки от «Вустера».

 

 

Возможные премы

Заранее оговорюсь, что тут будут премы не только связанные с данной конкретной веткой, а потенциальные премиумные французские линкоры вообще.

V / VI уровень — Lorraine

Скрытый текст
 
Мир Кораблей. Ветка линейных крейсеров Франции., изображение №15
 

Вступил в строй: 1916 г.
Кораблей в серии: 3

 

Lorraine, третий линейный корабль типа Bretagne, строился в Сент-Назере с 1912 по 1916 год. В годы Первой Мировой войны линкор участвовал в блокаде пролива Отранто, однако в силу отсутствия попыток прорыва со стороны австро-венгерского флота, в боях не участвовал. В межвоенный период входил в 1-ю дивизию линкоров Средиземноморского флота, а в 1936 году был переведён в Атлантическую эскадру.

 

В 1920-х—1930-х годах Lorraine прошёл несколько модернизаций: была увеличена дальность стрельбы орудий главного калибра, усилено зенитное вооружение, паровые котлы с угольным питанием заменены на нефтяные. В ходе последней модернизации с корабля была демонтирована средняя башня главного калибра, а на её месте смонтированы ангар и катапульта для гидросамолётов.

 

В первые годы Второй Мировой войны Lorraine служил в Средиземном море: вывозил золотой запас Франции на Бермуды, обстреливал итальянские позиции в Ливии. После капитуляции Франции линкор был интернирован и разоружен в Александрии, но вернулся в строй после того, как его экипаж присоединился к ВМС Свободной Франции в декабре 1942 года. После модернизации и недолгой службы учебным кораблём, Lorraine принял участие в высадке союзных войск на юге Франции (операция "Драгун"), а позднее участвовал в освобождении атлантического побережья Франции. С 1947 и до списания в 1953 году линкор использовался как учебный корабль для артиллеристов, а затем как плавказарма.

Нормальное водоизмещение: 23230 тонн
Полное водоизмещение: 25000 тонн
Энергетическая установка: 43000 л.с.
Скорость хода: 21.4 узла
Бронирование: главный бронепояс 270 мм (в оконечностях 160 мм), бронепояс казематов 170 мм, бронепалубы сверху вниз 50—70 (главная)—30 мм, скосы главной бронепалубы 70 мм, концевые башни ГК 340/152/72 мм (лоб/бок/крыша), возвышенные башни ГК 250/152/72 мм (лоб/бок/крыша), барбеты концевых башен ГК 248 мм, барбеты возвышенных башен ГК 270 мм, боевая рубка 314 мм
Главный калибр: 4×2 — 340-mm/45 Mle. 1912
Вспомогательный калибр: 14×1 — 138.6-mm/55 Mle. 1910, 4×2 — 100-mm/45 Mle. 1930 (1935) // 14×1 — 138.6-mm/55 Mle. 1910, 8×1 — 75-mm/50 Mle. 1922 (1944)
ПВО (1935): 4×2 — 100-mm/45 Mle. 1930, 8×1 — 37-mm/50 Mle. 1925, 2×4 — 13.2-mm/76 Hotchkiss Mle. 1929
ПВО (1944): 8×1 — 75-mm/50 Mle. 1922, 8×1 — 37-mm/50 Mle. 1925, 14×1 — 40-mm/56 Bofors, 25×1 — 20-mm/70 Oerlicon

В конфигурации 1935 года у корабля меньше зениток, зато есть истребитель/корректировщик. В конфигурации 1944 года истребителя/корректировщика нет (ибо катапульту демонтировали), зато гораздо больше зениток.

 

 

VII уровень — Duguesclin

Скрытый текст
 
Я фотошоп, это программист.

Я фотошоп, это программист. Фотошоп, если что, не мой, а от коллег с Naval-Encyclopedia

 

Год проекта: 1913 г.

 

Вариант «B» проекта линейного крейсера лейтенанта Дюран-Виля (см. шестой уровень в ветке). От варианта «A» отличается 370-мм орудиями главного калибра, увеличенным числом орудий ПМК (которые предполагалось заменить новой полуавтоматической моделью), ослабленным бронированием казематов ПМК и несколько меньшей скоростью хода.

 

Корабль назван в честь Бертрана дю Гесклина, бретонского рыцаря 14 века и одного из ведущих французских военачальников в годы Столетней войны.

Нормальное (по другим данным полное) водоизмещение: 27500 тонн
Энергетическая установка: 80000 л.с.
Скорость хода: 27 узлов
Бронирование: бронепояс 270 мм. Остальная броня предположительно аналогична типу Normandie (главная бронепалуба 80 мм, боевая рубка 250 мм, лоб башен ГК 270 мм, барбеты башен ГК 240 мм).
Главный калибр: 2×4 — 370-мм/45 Mle. 1913
Вспомогательный калибр: 22×1 — 138.6-mm/55 Semiautomatique Mle. 1914, 6×2 — 100-mm/45 Mle. 1930
Торпедное вооружение: 4×1 — 550-mm (подводный)
ПВО: 6×2 — 100-mm/45 Mle. 1930, 12×2 — 37-mm/50 CAIL Mle. 1933, 8×4 — 13.2-mm/76 Hotchkiss Mle. 1929

Исторически ПМК состоял из двадцати восьми 138.6-мм орудий, тут часть из них снята в рамках «гипотетической модернизации». Торпедные аппараты в оригинале имели калибр 450 мм. Что касается 370-мм орудий — о них известно ровно две вещи: их снаряд весил 880 кг, и должен был пробивать 330 мм брони на дистанции 12700 метров.

 

 

VIII уровень — Tricolore

Скрытый текст
 
Фотожаба

А вот это уже моя фотожаба.

 

Год проекта: 1920 г.

 

Принятый в 1912 году Закон о флоте предусматривал постройку 20 новых капитальных кораблей, включая линейные крейсера; в 1914 году план был скорректирован, и в него официально были включены восемь линейных крейсеров. Всего было предложено около двадцати проектов таких кораблей. Один из них был разработан инженером Пьером Жиллем и основывался на линкорах типа Normandie.

 

Если бы постройка линейных крейсеров по проекту Жилля стартовала до начала Первой Мировой войны, их достройка, скорее всего, велась бы уже после завершения конфликта. В этом случае в проект могли быть внесены доработки с учётом опыта войны. В частности, вооружение могло быть усилено посредством замены четырёхорудийных башен с 340-мм орудиями на двухорудийные с 450-мм орудиями. Похожая модернизация прорабатывалась для линкоров типа Normandie, а прототип 450-мм орудия, предназначенного для перспективных линкоров, был изготовлен и испытан в 1920-х годах.

 

Корабль назван в честь французского государственного флага, и наследует имя 74-пушечного парусного линейного корабля 1785 года постройки (изначально построен под именем Commerce de Marseille, переименован в Tricolore после революции). Корабли с именами подобного происхождения во французском флоте пусть и редко, но встречались: так, в 1903-4 годах были введены в строй броненосные крейсера Gloire («слава», традиционное название французских парусных кораблей) и Marseillaise («Марсельеза», в честь французского гимна).

Нормальное водоизмещение: ≈30000 тонн
Энергетическая установка: 112000 л.с.
Скорость хода: 29 узлов
Бронирование: главный бронепояс 270 мм
Главный калибр: 3×2 — 450-mm/45 Mle. 1920.A
Вспомогательный калибр: 4×4+4×2 — 130-mm/45 Mle. 1932
Торпедное вооружение: 2×3 — 550-mm
ПВО: 4×4+4×2 — 130-mm/45 Mle. 1932, 8×4 — 37-mm/70 ACAD Mle. 1935, 16×2 — 25-mm/60 Hotchkiss Mle. 1940

Корабль сугубо гипотетический, хотя и имеющий под собой реальную основу — для тех же «Нормандий», как было сказано выше, прорабатывался вопрос перевооружения на шесть 400-мм орудий. И да, название притянуто за уши, но, ИМХО, не более, чем уже имеющиеся в игре «Республика» и «Патри» (а уж если вспомнить притянутые за уши названия кораблей в других нациях… этой теме можно отдельную статью посвятить).

 

Что до геймплея — в основе своей это всё тот же линейный крейсер ближнего боя, но за счёт иных характеристик главного калибра он несколько более универсален в плане дистанции боя, и может относительно комфортно воевать как на дальних, так и на средне-ближних дистанциях.

 

 

IX уровень — Bouvet

Скрытый текст
 
Реконструкция от Tzoli

Реконструкция от Tzoli

 

Год проекта: 1943 г.

 

После перехода недостроенного линкора Jean Bart под контроль сил Свободной Франции, начались переговоры о его возможном ремонте и модернизации в США, вместе в рядом других кораблей, включая однотипный линкор Richelieu. Было проработано несколько вариантов достройки корабля, в том числе в качестве авианосца или корабля ПВО. Помимо конверсии в полноценный авианосец, рассматривалась возможность перестройки Jean Bart в гибридный авианесущий линкор с сохранением одной или обеих башен главного калибра. Все эти проекты были отвергнуты как чрезмерно дорогостоящие, и линкор в итоге был достроен лишь после войны.

 

Корабль назван в честь Пьера-Франсуа-Анри-Етьена Бювэ де Мезонёва, французского офицера и приватира, участника Французских революционных и Наполеоновских войн.

Стандартное водоизмещение: ≈43300 тонн
Энергетическая установка: 162000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Бронирование: бронепояс 330 мм (ниже ватерлинии 180 мм) под углом 15°, траверзы 165-233 мм, главная бронепалуба 150-170 мм, нижняя палуба 40 мм с 50-мм скосами, башни ГК 430/300/270/175-195 мм (лоб/бок/тыл/крыша), боевая рубка 340/280/170 мм (лоб/тыл/крыша), полётная палуба 90 мм (?)
Главный калибр: 2×4 — 380-mm/45 Mle. 1935
Вспомогательный калибр: 8×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 28
Численность авиагруппы: 25 самолётов (?)
Штурмовики: SNCASE SE.582
Торпедоносцы: SNCAC NC.1070
ПВО: 8×2 — 127-mm/38 Mark 12 в установке Mark 28, 7×4 — 40-mm/56 Bofors, 26×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Характеристики во многом спекулятивные, да и сам проект довольно «мутный», но хэй, когда Лесту это останавливало?)
Кстати, большинство вариантов достройки «Жан Бара» предполагали замену его 380-мм орудий ГК на 340-мм, снятые с потопленного линкора «Бретань». Вариант с восемью такими орудиями можно было бы спихнуть на 7-8 уровень.

 

 

 

В рамках рубрики «Не вошедшее» — вариант «B» линейного крейсера 1928 года. От варианта «A», представленного в ветке, отличается меньшей длиной корпуса, меньшей скоростью хода (27 узлов против 33), и вооружением: шесть 406-мм орудий вместо двенадцати 305-мм, и четыре счетверённых 130-мм установки вместо трёх.Из него можно сделать прем-линкор 7 или 8 уровня. А можно выдать такую же скорость, как у варианта «A», и сделать французским аналогом «Зигфрида» и «Севастополя».

В рамках рубрики «Не вошедшее» — вариант «B» линейного крейсера 1928 года. От варианта «A», представленного в ветке, отличается меньшей длиной корпуса, меньшей скоростью хода (27 узлов против 33), и вооружением: шесть 406-мм орудий вместо двенадцати 305-мм, и четыре счетверённых 130-мм установки вместо трёх.
Из него можно сделать прем-линкор 7 или 8 уровня. А можно выдать такую же скорость, как у варианта «A», и сделать французским аналогом «Зигфрида» и «Севастополя».

 

Напоследок скажу, что если задаться такой целью, французам можно собрать целых две ветки линкоров — и это ПОМИМО линейных крейсеров. Всего-то и надо, что вывести «Ришелье» и последующих в отдельную ветку, добавив «Дюнкерк» на шестой уровень и один из предпроектов «Ришелье» на седьмой. А от «Лиона» пустить альтернативную ветку из проектов 1910-х—начала 1920-х годов (правда, об этих проектах на данный момент известны лишь крайне обрывочные сведения, но КБ имени Хеви существует ведь не просто так?).
Впрочем, это не более чем мечты, сродни «дереву СССР здорового человека», которое я запилил больше трёх лет назад.

 

На этом у меня на сегодня всё. Всем спасибо за внимание, всего вам самого хорошего и, конечно же, берегите себя в эти сложные времена.

Источники

 

Оригинальная статья

 

Изменено пользователем 00_Pure_Evil_00
  • Плюс 11
  • Круто 3
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 496
[IGNI]
Бета-тестер
1 428 публикаций
19 451 бой

Может хватит уже, куда столько,зачем?

  • Круто 2
  • Скучно 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 158
[POR]
Участник
2 488 публикаций
13 156 боёв

Да.
Давайте лучше Содружество там… 

Европу

Испанию

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 731
[DIKIY]
Бета-тестер
2 840 публикаций
17 404 боя

Не, конешно, воспрещать фонтанирование фантазией несколько непедагогично, но, может хватит уже тогось, развивать и без того гипераркаду в окончательный и бесповоротный «мир фэнтази-кораблей..?»

  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 698
[FOGFL]
Бета-тестер кланов, Бета-тестер, Коллекционер
5 469 публикаций
13 212 боёв
Сегодня в 04:33:53 пользователь DZCUGX1 сказал:

Да.
Давайте лучше Содружество там… 

Европу

Испанию

Флот Содружества это чистой воды CTRL+C, CTRL+V одна из веток линкоров Метрополии или их солянка. 

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
72 130
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
24 727 публикаций
28 024 боя
Сегодня в 10:11:56 пользователь Fraulein_Prinz_Eugen сказал:

Флот Содружества это чистой воды CTRL+C, CTRL+V одна из веток линкоров Метрополии или их солянка. 

Тю - так на этом сейчас и построены новые ветки...:fish_aqua:

  • Плюс 2
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 657
[W-D-W]
Участник
4 424 публикации
15 724 боя

За основу ветки можно было бы взять Дантонов и прочих французских уникумов, да натянуть на соответствующие уровни. И исторично (более-менее), и будет на что посмотреть

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 698
[FOGFL]
Бета-тестер кланов, Бета-тестер, Коллекционер
5 469 публикаций
13 212 боёв

И вообще Жанбар Гибрид?

Дайте два, особенно если самолетики будут либо Бобрами или Топорами. 

Изменено пользователем Fraulein_Prinz_Eugen

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
204 публикации
931 бой

Линейные крейсера строили только 2 самые развитие державы - Англия и Германия.

Все остальные страны пытались, но так и не смогли это осилить. Это сейчас как полет в космос и орешник создать. Слишком сложно.

Зачем плодить этот бред в виде несуществоваших веток, которых и быть не могло.

  • Круто 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
49
[YORHA]
Участник
10 публикаций
6 347 боёв
В 27.07.2025 в 20:38:01 пользователь Old_Mamont_ сказал:

Может хватит уже, куда столько,зачем?

"Столько"? Да я тут всего второй раз своё вангование публикую))))
И вообще, хороших историчных веток должно быть много! (Историчных, а не малоприемлемого фентези вроде паназиатских линкоров или итальянских лёгких крейсеров)

В 27.07.2025 в 21:33:53 пользователь DZCUGX1 сказал:

Да.
Давайте лучше Содружество там… 

Европу

Испанию

Содружество есть в планах, про Европу писал три года назад (хотя те статьи стоит доработать напильником), про Испанию... тоже писал, и там тоже есть чего переделывать. КТТС кароч.
Пока могу предложить только Пан-Америку, устроит? :Smile_trollface:

В 28.07.2025 в 01:01:54 пользователь vodnik сказал:

Не, конешно, воспрещать фонтанирование фантазией несколько непедагогично, но, может хватит уже тогось, развивать и без того гипераркаду в окончательный и бесповоротный «мир фэнтази-кораблей..?»

> Смотрит на ветку немецких лёгких крейсеров

> Смотрит на ветку японских лёгких крейсеров

> Смотрит на ветку американских линкоров-гибридов

 

Ребят, может, скажем ему?

Ну и бугуртеть на тему "мира фентези-кораблей" под предложением ветки, где историчны аж 3 из 5 кораблей (по нынешним меркам это вполне прилично) —  это, конечно... сильно.

В 28.07.2025 в 03:11:56 пользователь Fraulein_Prinz_Eugen сказал:

Флот Содружества это чистой воды CTRL+C, CTRL+V одна из веток линкоров Метрополии или их солянка. 

Ну кстати, то, что ветка Содружества будет состоять из копипаст английских кораблей — не значит, что их нельзя развести геймплейно. В не нашей игре это сделать смогли. Да и в "Мире Кораблей" есть пример с ветками "Гиринга" и "Юянга".

С линкорами вообще просто — ЛК Содружества один фиг будут на 75% фентезийными.

 

В 28.07.2025 в 08:28:45 пользователь La_loi_et_la_justice сказал:

За основу ветки можно было бы взять Дантонов и прочих французских уникумов, да натянуть на соответствующие уровни. И исторично (более-менее), и будет на что посмотреть

"Прочих французских уникумов" — это, простите, которых? ЭБРы, что-ли? Так даже "Дантона" от силы на третий уровень можно натянуть, о какой историчной ветке тут может идти речь?

 

В 28.07.2025 в 11:44:18 пользователь Bismarckpro сказал:

Линейные крейсера строили только 2 самые развитие державы - Англия и Германия.

Все остальные страны пытались, но так и не смогли это осилить. Это сейчас как полет в космос и орешник создать. Слишком сложно.

Зачем плодить этот бред в виде несуществоваших веток, которых и быть не могло.

США и Российская империя со своими "Лексингтонами" и "Измаилами", а также японцы со своими "Конго" и "Амаги" желают сказать вам пару ласковых.

...а, точно, вы же из секты "всё что на бумаге неисторично", о чём с вами вообще можно говорить...

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 496
[IGNI]
Бета-тестер
1 428 публикаций
19 451 бой
Сегодня в 21:12:51 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

ЛК Содружества один фиг будут на 75% фентезийными.

Разрабы:

-Мы подумали какими бы они могли быть, и решили так и быть..:cap_haloween:

  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 158
[POR]
Участник
2 488 публикаций
13 156 боёв
Сегодня в 19:12:51 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

Содружество есть в планах, про Европу писал три года назад (хотя те статьи стоит доработать напильником), про Испанию... тоже писал, и там тоже есть чего переделывать. КТТС кароч.
Пока могу предложить только Пан-Америку, устроит?

Конечно устроит.

Вот и интересно ознакомится. 
Как понял, если Вы и публиковали предложения, то не здесь. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
471 публикация

ябы 2/3 ныне существующих в игре кораблей убрал - особенно мифологические проекты а лучше бы доработал отбалансил реально существовавшие корабли а то уже не мир кораблей а фантазии  на  тему альтернативная параллельная вселенная какая-то...

Изменено пользователем Warager
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 556
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 420 публикаций
29 149 боёв
Сегодня в 21:40:52 пользователь Warager сказал:

уже не мир кораблей а фантазии  на  тему альтернативная параллельная вселенная какая-то...

Фэнтезийные корабли в альтернативных вселенных - тема распространенная и респектабельная. Однако хотелось бы, чтобы эти альтернативы подчинялись логике и физике реального мира. Думаю (да что там, уверен!), что адмирала, составившего ТЗ на "Мекленбург" или на любой из топов азиатских линкоров, на выходе из кабинета встречал бы почетный комитет из контрразведчиков, психиатров и учитилей физики для шестого класса.

  • Плюс 3
  • Круто 2
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 657
[W-D-W]
Участник
4 424 публикации
15 724 боя
В 28.07.2025 в 19:12:51 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

Прочих французских уникумов" — это, простите, которых? ЭБРы, что-ли? Так даже "Дантона" от силы на третий уровень можно натянуть, о какой историчной ветке тут может идти речь

В игре полно кораблей времен Первой мировой, которые были натянуты на 10 левел. Тут та же история — вполне можно историчные корабли подтянуть под нужные уровни.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
204 публикации
931 бой
В 28.07.2025 в 19:12:51 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

США и Российская империя со своими "Лексингтонами" и "Измаилами", а также японцы со своими "Конго" и "Амаги" желают сказать вам пару ласковых.

...а, точно, вы же из секты "всё что на бумаге неисторично", о чём с вами вообще можно говорить...

еще раз прочитал, вернее полностью прочитал ваш опус - вопрос? а где в предлагаемых вами лодках - линейные крейсера- может быть  Lorraine ? или 4 клона эльзаса?, хмм возможно нормандия которые и так уже есть в игре.

слабая подборка.

что касаемо конго и амаги - первый был построен в англии , второй не достроен, рано как и ленгсингтоны с измаилами. по причине того что не смогли осилить.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
49
[YORHA]
Участник
10 публикаций
6 347 боёв
В 28.07.2025 в 20:38:16 пользователь DZCUGX1 сказал:

Конечно устроит.

Вот и интересно ознакомится. 
Как понял, если Вы и публиковали предложения, то не здесь. 

Собственно, в конце поста есть ссылка на исходную статью в ВК (она, правда, немного отличается от версии на форуме, но различия там косметические). Оттуда можно и на группу выйти, а там либо листайте ленту, либо тег "Панамерика" в поиск забейте.
Ну или ждите, когда я сподоблюсь на форум тот цикл перенести)

Сегодня в 09:18:19 пользователь La_loi_et_la_justice сказал:

В игре полно кораблей времен Первой мировой, которые были натянуты на 10 левел. Тут та же история — вполне можно историчные корабли подтянуть под нужные уровни.

Вы, пожалуйста, не сравнивайте Жепу (которую брали сербы) с пальцем. У нас из проектов ПМВ на высоких уровнях исключительно те, которым для 10 уровня не хватало только ПВО и, возможно, горизонтальной брони. (Ну и "Егеря", но он такой один).

Чтобы забалансить ЭБР на десятый уровень, понадобится такой уровень натягивания совы на глобус, что от исходного корабля ничего кроме названия и не останется. Просто... зачем?

Сегодня в 17:17:08 пользователь Bismarckpro сказал:

еще раз прочитал, вернее полностью прочитал ваш опус - вопрос? а где в предлагаемых вами лодках - линейные крейсера- может быть  Lorraine ? или 4 клона эльзаса?, хмм возможно нормандия которые и так уже есть в игре.

слабая подборка.

Извините, вы вообще пост читали?...

 

По поводу "Лоррейна" — я сразу обозначил, что в премах (ПРЕМАХ!!! НЕ ВЕТКЕ) будут не только линкрейсеры.

Сегодня в 17:17:08 пользователь Bismarckpro сказал:

что касаемо конго и амаги - первый был построен в англии , второй не достроен, рано как и ленгсингтоны с измаилами. по причине того что не смогли осилить.

"Конго" построен в Англии, да. А все три его систершипа ("Хией", "Кирисима" и "Харуна") — в Японии. "Амаги" и "Лексингтон" не были достроены ровно по одной причине: Вашингтонский договор сказал "стоп". Аналогично и "Измаилы" прекрасно были бы достроены, всё для этого было — но случился 1917 год и Империя тупо закончилась. "Поздно спохватились, что им это хочется" и "не осилили" — это таки две большие разницы.

Короче, идите учите матчасть.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 657
[W-D-W]
Участник
4 424 публикации
15 724 боя
Сегодня в 18:26:45 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

Просто... зачем?

Все же лучше натянуть реальный корабль, чем натянуть теоритический проект

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×