Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
00_Pure_Evil_00

Вангуем (и скорбим о несбывшемся). Дерево развития Пан-Америки.

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

89
[YORHA]
Участник
18 публикаций
6 506 боёв

Доброго времени суток всем, кто это читает. Если верить статистике форума, вас с каждой новой моей публикацией становится вдвое меньше, так что при сохранении этого тренда данную тему прочтёт где-то человек 160-180... Ну да пофиг, это всё ещё будет более чем вдвое больше, чем читателей моих опусов в ВК

 

Итак, сегодня будем говорить за дерево развития Пан-Америки, своё видение которого я когда-то обещал сюда выложить. В игре это дерево уже представлено несколькими премами и аж целой одной веткой крейсеров — причём веткой довольно-таки фиговенькой в плане историчности. Ну серьёзно, ветка на четыре с четвертью историчных корабля из десяти, когда можно было сделать минимум шесть из десяти — это ни о чём.

image.thumb.png.5be8d39049801231f6552862a3f51504.png

Фантазия на тему ранних вариантов крейсера Worcester. В реальности США наоборот, всячески препятствовали появлению в Южной Америке современных крейсеров, но в безумной мультивселенной Мира Кораблей они почему-то решили иначе.

 

Почему так вышло — разговор не для форума (к сожалению). В этом же цикле я собираюсь рассказать о том, какой МОГЛА БЫ БЫТЬ ветка лёгких крейсеров Пан-Америки здорового человека, если бы её делал я. А заодно и расскажу про другие ветки, которые можно собрать в пан-американском дереве: ветка тяжёлых крейсеров, две ветки эсминцев, две ветки линкоров, ветка авианосцев и ветка подлодок. Итого, ни много ни мало, восемь веток. Впечатляет, не правда ли?

Под спойлером: общий вид дерева Пан-Америки в моём видении. Считайте это тизером будущих постов.

Скрытый текст

Условные обозначения:

Скрытый текст

 

wTYFpKtEWWzAhZ2DfT4-4kj8JZk_XdodCKOmyPVZ1Da6y4fk3SlNaXebtFg0gBZFgCSz9XeLz6j7Yx7FcpKhAf-m.jpg?quality=95&as=32x48,48x71,72x107,108x161,160x238,240x357,360x536,460x685&from=bu&cs=460x0

Нации в дереве обозначены реальными префиксами их кораблей, либо, если нация префиксы не использует, аббревиатурами от названий их военно-морских флотов (такие обозначения в таблице выше записаны курсивом)

 

 

Исследуемая часть дерева (посмотреть полностью можно по этой ссылке):

p90dlWFg4G7EVq8YJP80r-nqcOZLOlgqF7FgmyKxOZ7bi88NCa0py_d_jA5y2pTAMlXGZrPchnD5PoFgXxlTJa6S.jpg?quality=95&as=32x25,48x37,72x56,108x84,160x124,240x187,360x280,480x373,540x420,640x498,720x560,872x678&from=bu&cs=872x0

8yD18oYsd44jHpp-s2s2tmGDtD46t6ofzFjbGUogxDGqq_IRol-jYEv0P6DNMmHsRI9xh9KAT2yrnEBm0fxB-zdK.jpg?quality=95&as=32x28,48x42,72x63,108x95,160x141,240x211,360x317,480x422,540x475,640x563,720x634,776x683&from=bu&cs=776x0

 

Премиумная часть дерева:

aiWXQSwaAMq_W3g5OfJpPAXg6Qz6wwBySbEgv956-OAjcoGvGpbs7FyW849l1GP_Kuzu5hN2gPdT9mz9MAPKjhcv.jpg?quality=95&as=32x16,48x24,72x36,108x54,160x81,240x121,360x181,480x242,540x272,640x322,720x363,1080x544,1136x572&from=bu&cs=1136x0

 

 

 

Конкретно данный пост будет посвящён крейсерам. Все остальные ветки будут публиковаться в этой же теме отдельными постами: не вижу смысла делать под каждую ветку отдельную тему.

 

Итак, поехали.

Сразу предупрежу, что с форматированием в целом и со шрифтами в частности будут некоторые проблемы, ибо за тот месяц, что я здесь не писал, в переносе текста из ВК на форум что-то поломалось.

Ветка лёгких крейсеров

Четыре железных корабля, четыре реальных салфетки, один полугипотетический и один чисто гипотетический корабль. Таким был состав панамериканской ветки крейсеров в моём изначальном концепте. Сейчас, спустя три года, я внёс в эту ветку определённые доработки — теперь полуисторичный корабль в ней всего один (причём даже не десятка), а остальные — пять «железных» и четыре историчных «салфетки».

Что до геймплея — изначально я предполагал для этих кораблей роль незаметных манёвренных снайперов. Но в принципе, концепт от Лесты (картонные крейсера средне-ближнего боя с мощной хилкой и боевыми инструкциями) тоже имеет право на жизнь — хотя я всё ещё считаю его нелепым.

I уровень — Humaitá 🇵🇾

Скрытый текст

 

ARP Humaita

Вступил в строй: 1931 г.
Кораблей в серии: 2

На фоне ухудшения отношений с Боливией, правительство Парагвая приняло решение усилить флот парой крупных речных канонерок, способных также выполнять функции войсковых транспортов. Проект был разработан парагвайским офицером Хосе Боццано, а постройка была заказана итальянской верфи OTO в Генуе. На момент постройки это были крупнейшие и сильнейшие речные боевые корабли в мире.

Paraguay и Humaitá принимали участие в войне за Гран-Чако в 1932-35 годах и гражданской войне в Парагвае в 1947 году, а последней боевой миссией Humaitá стал обстрел сторонников президента Стрёсснера во время переворота 1989 года. С 1992 года Humaitá является кораблём-музеем в Асуньоне.

Стандартное водоизмещение: 745 тонн
Полное водоизмещение: 835 тонн
Энергетическая установка: 3800 л.с.
Скорость хода: 18 узлов
Бронирование: бронепояс 13 мм, щиты орудий ГК 10 мм, боевая рубка 19 мм
Главный калибр: 2×2 — 120-mm/50 Ansaldo M1926
ПВО: 3×1 — 76-mm/40 Ansaldo M1917, 2×1 — 40-mm/39 Vickers-Terni M1917

Что я имею против «Геркулеса» (текущего первого уровня Пан-Америки)? В общем-то ничего (кроме того, что он представлен в неисторичной конфигурации), но в мультинациональных деревьях я придерживаюсь принципа репрезентации — то есть, стремлюсь представить в дереве как можно больше стран. Эта милая канонерка — буквально единственный шанс для Парагвая быть представленным в ветке (ему ведь даже выдумывать корабли бесполезно — у Парагвая нет выхода к морю), и очень жаль, что Леста им не воспользовалась. Хештег ParaguayLivesMatter

II уровень — Almirante Barroso 🇧🇷

Скрытый текст

image.thumb.png.74aaf8fd7c92e31afb5543a9ff67ce4a.png

Собственной персоной

image.thumb.png.046f2d3e069bf9cf133dce2a529b83b5.png

Чилийский почти-систершип Ministro Zenteno

 

Вступил в строй: 1896 г.
Кораблей в серии: 3 (+1)

В конце 19 века Бразилия заказала у британской компании Armstrong постройку четырёх «эльсвикских» бронепалубных крейсеров. Однако из-за нехватки средств три из четырёх кораблей были проданы в Чили и США; в состав бразильского флота вошёл только один — Almirante Barroso. Он стал первым бразильским кораблём, оснащённым радиотелеграфом. Корабль прослужил в бразильском флоте до 1931 года, совершив несколько визитов в Аргентину, Чили и Уругвай. В 1908 году именно этот крейсер доставил из Уругвая в Бразилию останки своего тёзки — адмирала Франсиску Мануэля Баррозу.

Нормальное водоизмещение: 3437 тонн
Энергетическая установка: 7500 л.с.
Скорость хода: 20.2 узла
Бронирование: броневая палуба 32 мм с 89-мм скосами, боевая рубка 102 мм
Главный калибр: 6×1 — 152-mm/50 Armstrong Pattern DD // 8×1 — 152-mm/50 Armstrong Pattern DD
Вспомогательный калибр: 4×1 — 120-mm/50 Armstrong Pattern AA // Отсутствует
ПВО: отсутствует

Топовая конфигурация воружения взята у чилийского систершипа Ministro Zenteno, построенного по чуть изменённому проекту. Мне такая конфигурация кажется более… комфортной, что-ли. Четыре 152-мм ствола на борт — это мало, чейндж май майнд. В принципе, я бы просто поставил сюда самого "Зентено", но решил оставить "Баррозу", ибо у него какая-никакая историческая значимость имеется.

III уровень — Bahia 🇧🇷

Скрытый текст

image.thumb.png.bc575eed9d88b67f56d14478efbe2c19.png
До модернизации
image.thumb.png.9a04425e8006e73e3b623c164fb05fe8.png
После модернизации

Вступил в строй: 1910 г.
Кораблей в серии: 2

Крейсера-разведчики типа Bahia были построены для ВМС Бразилии в рамках кораблестроительной программы 1904 года. Это были первые бразильские крейсера, оснащённые паровыми турбинами, и самые быстроходные крейсера в мире на момент их постройки.

Bahia участвовал в матросском восстании 1910 года, а в годы Первой Мировой войны был флагманом бразильских экспедиционных сил. В межвоенный период крейсер прошёл глубокую модернизацию, совершил несколько визитов в США и Аргентину, участвовал в восстаниях 1930, 1932 и 1935 годов. После вступления Бразилии во Вторую Мировую войну, сопровождал конвои в Атлантике. 4 июля 1945 года Bahia погиб в результате несчастного случая: в ходе тренировки зенитных расчётов от случайного попадания сдетонировали глубинные бомбы.

Нормальное водоизмещение: 3100 тонн
Полное водоизмещение: 3185 тонн
Энергетическая установка: 18000 л.с. (1910) // 22000 л.с. (1926)
Скорость хода: 26,5 узлов // 28 узлов
Бронирование: броневая палуба 19 мм с 31-мм скосами, боевая рубка 76 мм
Главный калибр: 10×1 — 120-mm/50 EOC Pattern CC
Торпедное вооружение: 2×1 — 457-mm (1910) // 2×2 — 533-mm (1926)
ПВО (сток, 1910): отсутствует
ПВО (топ, 1926): 3×1 — 20-mm/60 Madsen, 1×1 — 7-mm Hotchkiss M1914

IV уровень — Antonio Maceo 🇨🇺

Скрытый текст

image.thumb.png.eee564d67f73dc7ac7a73738a24b7819.png
Близкий по характеристикам проект Vickers Design 1005 для Португалии (пардоньте за качество, ничего лучше не было)

Год проекта: 1929 г.

В 1920-х годах британская компания Vickers разработала множество проектов боевых кораблей, включая и лёгкие крейсера, для постройки на экспорт. Один из таких проектов был предложен ВМС Кубы 18 декабря 1929 года. С учётом ограниченных финансовых возможностей потенциального заказчика, Vickers предлагала сравнительно небольшой крейсер, сопоставимый по размерам и вооружению с лёгкими крейсерами типа Danae. Тем не менее, Куба не заинтересовалась покупкой крейсера, и проект остался на бумаге.

Корабль назван в честь генерала Антонио Макео, героя борьбы за независимость Кубы. Его именем был назван один из фрегатов типа Tacoma, приобретённых кубинским флотом после Второй Мировой войны, а также международный аэропорт города Сантьяго-де-Куба.

Стандартное водоизмещение: 4878 тонн
Энергетическая установка: 40000 л.с.
Скорость хода: 29 узлов
Бронирование: бронепояс 76 мм, бронепалуба 25 мм (предположительно)
Главный калибр: 2×2 + 2×1 — 152-mm/45 BL Mark XII
Вспомогательный калибр: 4×1 — 76-mm/45 QF 12-pdr 20-cwt Mark I
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток): 4×1 — 76-mm/45 QF 12-pdr 20-cwt Mark I, 2×1 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark II
ПВО (топ): 4×1 — 76-mm/45 QF 12-pdr 20-cwt Mark I, 2×4 — 12.7-mm/62 Vickers

Единственный возможный историчный представитель Кубы в игре (кроме, возможно, подлодок). Конфигурации ПВО спекулятивные, так как достоверно известно только о наличии четырёх 76-мм зениток.
Вот кстати, разработчики могли бы колумбийскую «Данаю» (которая «Кордоба») сделать кубинской. И сразу +1 репрезентованная нация в ветке и +1 историчный корабль в ней, а работы девочкам-дизайнерам ничуть не больше.

V уровень — La Argentina 🇦🇷

Скрытый текст

image.thumb.png.ae282b02c6b9618c742f743fda7e701c.png

Вступил в строй: 1939 г.
Кораблей в серии: 1

Аргентинская кораблестроительная программа 1926 года изначально предусматривала постройку трёх «вашингтонских» тяжёлых крейсеров. Однако по ряду причин третий крейсер был заказан только в 1935 году, причём уже не как тяжёлый, а как лёгкий учебно-боевой. Проект был разработан британской компанией Vickers-Armstrong на основе лёгких крейсеров типа Arethusa. На протяжении своей карьеры, продлившейся до 1974 года, La Argentina преимущественно выполнял учебные функции, совершив десять дальних учебных походов и посетив многие страны Европы и обеих Америк. В сентябре 1955 года крейсер также принял участие в революции, свергнувшей президента Хуана Перона.

Стандартное водоизмещение: 6500 тонн
Полное водоизмещение: 7500 тонн
Энергетическая установка: 54000 л.с.
Скорость хода: 30.5 узлов
Бронирование: бронепояс 89 мм, траверсы 25 мм, броневая палуба 51 мм, коробчатая защита погребов боезапаса 25-76 мм, защита румпельного отделения 25 мм, боевая рубка 76 мм, башни ГК 51/25/25 мм (лоб/бок/крыша)
Главный калибр: 3×3 — 152-mm/50 Vickers-Armstrong Mark W
Вспомогательный калибр: 4×1 — 102-mm/50 Vickers-Armstrong Mark P
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток, ранний проект?): 4×1 — 102-mm/50 Vickers-Armstrong Mark P, 8×1 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark II
ПВО (топ, 1939): 4×1 — 102-mm/50 Vickers-Armstrong Mark P, 6×2 — 25-mm/70 Vickers-Armstrong

К слову, 25-мм автоматы «Аргентины» — это отдельный анекдот: их создавали в авральном порядке специально для аргентинцев, чтобы те, не дай бог, не купили итальянские или немецкие «двадцатки». Политика-с.

VI уровень — Almirante Cochrane 🇨🇱

Скрытый текст

image.thumb.png.fcd8b86af7047b467d74374eccaaa0ab.png

Год проекта: 1938 г.

В 1938 году ВМС Чили вновь изъявили намерение приобрести современные тяжёлые крейсера, как ответ на аргентинские крейсера типа Veinticinco de Mayo. Опасаясь начала новой гонки вооружений в Южной Америке, Великобритания надавила на чилийских военных, убедив их пересмотреть планы в пользу заказа современных лёгких крейсеров. Переговоры о приобретении кораблей велись с британскими, итальянскими и нидерландскими компаниями. Если бы заказ на постройку достался Италии, ВМС Чили могли бы получить модифицированные крейсера типа Condottieri. Однако из-за начала Второй Мировой войны заказ так и не был выдан.

Стандартное водоизмещение: ≈8750 тонн
Энергетическая установка: 100000 л.с.
Скорость хода: 34 узла
Бронирование: бронепояс 30+100 мм (внутренний пояс под наклоном), борт выше пояса 20мм, траверсы 30+100 мм, броневая палуба 40 мм, башни ГК 90/30/30 мм (лоб/бок/крыша), барбеты башен ГК 70 мм, боевая рубка 140/75 мм (стенки/крыша)
Главный калибр: 4×2 — 152-mm/53 OTO M1929
Вспомогательный калибр: 4×2 — 100-mm/47 OTO M1928
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток): 4×2 — 100-mm/47 OTO M1928, 4×2 — 37-mm/54 M1938, 6×1 — 20-mm/65 Breda M1935
ПВО (топ): 4×2 — 100-mm/47 OTO M1928, 4×2 — 37-mm/54 M1938, 6×2 — 20-mm/65 Breda M1935

Взял прямиком из ветки Лесты, потому что более историчных кандидатов на шестой уровень, не требующих натягивания совы на глобус, я пока найти так и не смог. Собственно, этот тот самый единственный полуисторичный корабль в ветке.

VII уровень — Coronel Bolognesi 🇵🇪

Скрытый текст

image.png.4571a389dfb694b4c059ccef4872343b.png

Под британским флагом как HMS Ceylon

image.thumb.png.244e62f9a418eee0552fc3015624aef3.png

Под перуанским флагом

Вступил в строй: 1943 г.
Кораблей в серии: 11

HMS Ceylon, головной корабль второй серии крейсеров типа Fiji, вошёл в состав Королевского флота Великобритании в 1943 году. В годы Второй Мировой войны участвовал в боевых действиях против Японии, в послевоенный период участвовал в Корейской войне, а после модернизации в середине 50-х — в Суэцком кризисе. В феврале 1960 года Ceylon был продан ВМС Перу и переименован в Coronel Bolognesi. В составе перуанского флота крейсер участвовал в различных учебных мероприятиях, а также оказании помощи пострадавшим после землетрясения в Анкаше 1970 года. В 1981 году он был выведен в резерв и годом позже сдан на слом.

Стандартное водоизмещение: 8530 тонн
Полное водоизмещение: 11090 тонн
Энергетическая установка: 72500 тонн
Скорость хода: 31,5 узел
Бронирование: бронепояс 83-89 мм, траверсы 38-51 мм, главная броневая палуба 51 мм, палуба над румпельным отделением 32 мм с 38-мм скосами, башни ГК 25-51 мм.
Главный калибр: 3×3 — 152-mm/50 BL Mark XXIII
Вспомогательный калибр: 4×2 — 102-mm/45 QF Mark XVI
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток, HMS Ceylon 1945): 4×2 — 102-mm/45 QF Mark XVI, 4×1 — 40-mm/56 Bofors, 3×4 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark VII, 6×2+2×1 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ, Bolognesi 1960): 4×2 — 102-mm/45 QF Mark XVI, 5×2+8×1 — 40-mm/56 Bofors

Вообще говоря, при передаче перуанскому флоту с «Болоньези» сняли торпедные аппараты — но кому не пофиг на такие мелочи?)

VIII уровень — Mariscal Sucre 🇻🇪

Скрытый текст

image.thumb.png.16e5c186a2b210c0b04861a3b006ad1c.png

Год проекта: 1955 г.

Кораблестроительная программа, принятая Венесуэлой в 1949 году, предусматривала постройку ряда крупных кораблей, включая лёгкий крейсер водоизмещением 8000 тонн. Разработка была заказана британской компании Vickers-Armstrong, которая первоначально предложила модифицированный вариант крейсера типа Dido. Венесуэла затребовала более мощный корабль, и в 1955 году был представлен новый проект крейсера, вооружённого девятью 152-мм орудиями в трёхорудийных башнях. В перспективе предполагалось заменить башни главного калибра на более совершенные установки Mark 26, когда последние будут разрешены к экспорту. Тем не менее, проект был вновь отвергнут венесуэльскими военными, как слишком слабый по сравнению с крейсерами типа Brooklyn «стран ABC» (Аргентины, Бразилии и Чили).

Корабль назван в честь маршала Антонио Хосе де Сукре, близкого друга Симона Боливара и героя войны за независимость Южной Америки. В венесуэльском флоте его имя носила канонерская лодка (бывший испанский крейсер Isla de Cuba, построенный в 1887 году и проданный Венесуэле в 1912-м), а ныне его носит фрегат одноимённого типа.

Стандартное водоизмещение: ≈8000 тонн
Энергетическая установка: 82500 л.с.
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс 76 мм (в оконечностях 38 мм), траверсы 38 мм, броневая палуба 25 мм, барбеты башен ГК 25 мм.
Главный калибр: 3×3 — 152-mm/50 BL Mark XXV
Вспомогательный калибр: 6×1 — 102-mm/62 Vickers Mark N
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО (сток, вымышленная): 3×3 — 152-mm/50 BL Mark XXV, 6×1 — 102-mm/62 Vickers Mark N, 3×1 — 40-mm/70 Bofors M1948
ПВО (топ, историчная): 3×3 — 152-mm/50 BL Mark XXV, 6×1 — 102-mm/62 Vickers Mark N, 3×2 — 40-mm/70 Bofors M1948

IX уровень — Duque de Caxias 🇧🇷

Скрытый текст

image.thumb.png.84e7f89b12725ad7d60519f76f8a4b10.png

Ещё раз пардоньте за качество, что есть, тем и иллюстрирую.

Год проекта: 1949 г. (?)

После окончания Второй Мировой войны британские судостроительные компании возобновили разработку проектов боевых кораблей для постройки на экспорт. Один из таких проектов, разработанный компанией Vickers-Armstrong предположительно в конце 40-х — начале 50-х годов, представлял собой уменьшенную версию лёгкого крейсера типа Neptune. В это же время Бразилия планировала приобрести лёгкий авианосец, два крейсера и несколько эсминцев; теоретически, крейсера для Бразилии могли быть построены по этому проекту. Однако сделка так и не состоялась, и проект остался на бумаге.

Корабль назван в честь Луиса Альвеса де Лима э Сильва, герцога Кашиас — выдающегося бразильского полководца и политика 19 века. Два корабля бразильского флота носили его имя — войсковой транспорт и танкодесантный корабль.

Стандартное водоизмещение: ≈9000 тонн
Энергетическая установка: 82500 л.с.
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс 102 мм (ближе к оконечностям 38 мм), траверсы 102 мм, берхняя бронепалуба 25-38 мм, нижняя бронепалуба 25 мм, башни ГК 102/51/51 мм (лоб/бок/крыша)
Главный калибр: 3×3 — 152-mm/50 BL Mark XXV // 3×3 — 152-mm/50 Vickers-Armstrong Mark W в универсальной установке
Вспомогательный калибр: 5×2 — 114-mm/45 QF Mark 6
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО (сток, историчная): 3×3 — 152-mm/50 BL Mark XXV, 5×2 — 114-mm/45 QF Mark 6, 6×2 — 40-mm/56 Bofors
ПВО (топ, вымышленная): 3×3 — 152-mm/50 Vickers-Armstrong Mark W в универсальной установке, 5×2 — 114-mm/45 QF Mark 6, 6×2 — 40-mm/70 Bofors M1948

О характеристиках корабля, к сожалению, до сих пор информации очень мало, поэтому большая часть ТТХ здесь спекулятивные. Да и происхождение корабля остаётся некоторой загадкой.
Что касается топового ГК — такое вооружение предлагалось для нескольких других послевоенных экспортных проектов. Это орудия, аналогичные применённым на лёгком крейсере La Argentina, но в новых универсальных башнях — за счёт унитарного заряжания, они обладали большей скорострельностью, чем орудия крейсеров типа Neptune в таких же башнях, но с раздельным заряжанием.

X уровень — General Belgrano 🇦🇷

Скрытый текст

image.thumb.png.2ecffb8ae946db28859af5f6d4b71ef4.png

image.thumb.png.b89ce51812c48c35bac5fb9b3475b94e.png

Год проекта: 1947 г.

Проект 1124 от компании Vickers являлся одним из наиболее крупных послевоенных экспортных проектов. Этот проект и его варианты — проекты 1124A и 1124B — предлагались широкому кругу стран, однако наиболее вероятным покупателем предполагалась Аргентина, на тот момент проводившая масштабную программу перевооружения. Однако заказов на постройку крейсера так и не последовало, а в 1951-м году Аргентина получила от США крейсера типа Brooklyn, и острая потребность в таких кораблях отпала.

Корабль назван в честь генерала Мануэля Бельграно — национального героя и одного из отцов-основателей Аргентины, создателя аргентинского флага, героя войны за независимость страны. В его честь были названы два крейсера аргентинского флота, а также ряд топонимов по всей стране — включая и главную базу ВМС Аргентины, Пуэрто-Бельграно.

Стандартное водоизмещение: ≈11500 тонн
Полное водоизмещение: 14500 тонн
Энергетическая установка: 100000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Бронирование: бронепояс 102 мм, броневая палуба 51 мм.
Главный калибр: 4×3 — 152-mm/50 Vickers-Armstrong Mark W в универсальной установке
Вспомогательный калибр: 6×2 — 120-mm/45 QF Mark IX* в универсальной установке
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО: 4×3 — 152-mm/50 Vickers-Armstrong Mark W в универсальной установке, 6×2 — 120-mm/45 QF Mark IX* в универсальной установке, 6×2 — 40-mm/70 Bofors M1948

Историчное ПВО состояло из четырёх спаренных 40-мм/56 автоматов Бофорса.

XI уровень (суперкрейсер) — Che Guevara 🇨🇺

Скрытый текст

image.thumb.png.1f948ba9edf466c2d19bbd8a09c35375.png

Год проекта: 1950 г.

Лёгкий крейсер проекта 65 разрабатывался в конце 40-х — начале 50-х годов как перспективная замена лёгким крейсерам проектов 68-К и 68-бис. Один из вариантов этого проекта планировалось оснастить двенадцатью 152-мм орудиями в универсальных башенных установках.

В годы Холодной войны СССР передал Кубе большое количество вооружения, включая боевые корабли вплоть до подводных лодок. Гипотетически, если бы крейсера проекта 65 пошли в серию, один из них также мог бы быть передан ВМС Кубы.

Корабль назван в честь латиноамериканского революционера Эрнесто Че Гевары, героя кубинской революции. Крупнейшим кораблям кубинского флота часто присваивались имена национальных героев, и вполне логично, что самому большому кораблю кубинских ВМС присвоили бы имя одного из величайших героев страны.

Стандартное водоизмещение: 15260 тонн
Полное водоизмещение: 18260 тонн
Энергетическая установка: 180000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Бронирование: главный пояс 100 мм, палуба 70 мм, башни ГК 60-175 мм.
Главный калибр: 4×3 — 152-мм/57 в установке БЛ-118
Вспомогательный калибр: 6×2 — 100-мм/70 в установке СМ-62
Торпедное вооружение: 2×5 — 533-мм ПТА-53-68бис
ПВО: 4×3 — 152-мм/57 в установке БЛ-118, 6×2 — 100-мм/70 в установке СМ-62, 8×2 — 30-мм/63 АК-230

Ну ладно, насчёт ОДНОГО полуисторичного корабля в ветке я приврал, но суперкорабли — это всё-таки немножко отдельная история.

Ветка тяжёлых крейсеров

Идея этой ветки появилась у меня сравнительно недавно. В отличие от ветки лёгких крейсеров, тут без выдуманных «топов» обойтись никак не получается, но вот все остальные корабли — историчны. По концепции это будут небольшие корабли с немногочисленными, но точными и скорострельными орудиями — в общем, те же снайперы, которых я думал лепить из лёгких крейсеров. Разумеется, им также можно выдать какие-нибудь боевые инструкции, как и лёгким крейсерам, но какие именно — оставлю на совести разработчиков, фантазия у них богатая…

V уровень — Veinticinco de Mayo 🇦🇷

Скрытый текст

image.thumb.png.31d76003053ac97035c71c3001c6a9f3.png

Вступил в строй: 1931 г.
Кораблей в серии: 2

По программе 1926 года ВМС Аргентины должны были приобрести три «вашингтонских» крейсера, но по финансовым соображениям от третьего корабля временно отказались, а требования к двум другим были несколько снижены. Победителем тендера стала итальянская компания OTO, предложившая уменьшенный вариант крейсеров типа Trento.

С началом Гражданской войны в Испании Veinticinco de Mayo был направлен в испанские воды для защиты находящихся в стране аргентинцев. На протяжении тридцати лет службы крейсер участвовал в учебных манёврах и парадах, совершал визиты в Бразилию, Чили и Уругвай. В 1960 году он был списан и продан на слом два года спустя.

Стандартное водоизмещение: 6800 тонн
Полное водоизмещение: 9000 тонн
Энергетическая установка: 85000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Бронирование: бронепояс 70 мм, борт выше пояса 25 мм, траверсы 40-60 мм, броневая палуба 25 мм, башни ГК 50 мм по кругу, барбеты башен ГК 50 мм, боевая рубка 65 мм
Главный калибр: 3×2 — 190-mm/52 OTO M1927
Вспомогательный калибр: 6×2 — 102-mm/45 OTO M1929
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток, 1931): 6×2 — 102-mm/45 OTO M1929, 6×1 — 40-mm/39 Vickers-Terni M1917
ПВО (топ, 1947): 6×2 — 102-mm/45 OTO M1929, 4×2 — 40-mm/56 Bofors

VI уровень — Cabral 🇧🇷

Скрытый текст

image.thumb.png.b35f6e999a7dec0a099031cc9a64eeec.png

Год проекта: 1933 г.

Покупка Аргентиной тяжёлых крейсеров типа Veinticinco de Mayo не осталась без внимания её соперников в регионе — Бразилии и Чили. Обе страны проявили интерес к приобретению аналогичных кораблей, равных или превосходящих аргентинские по характеристикам. В 1933 году британская компания Vickers предложила Бразилии проект 1045 — тяжёлый крейсер, представлявший собой уменьшенную версию типа County с усиленным бронированием. Заказов на постройку так и не последовало — вероятно, по финансовым причинам.

Корабль назван в честь Педру Альвариша Кабрала — португальского военачальника и мореплавателя 16 века, считающегося первооткрывателем Бразилии. В бразильском флоте его имя носил броненосный корвет 1866 года постройки.

Стандартное водоизмещение: 9100 тонн
Полное водоизмещение: 11540 тонн
Энергетическая установка: 80000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Бронирование: бронепояс 100 мм, броневая палуба 38(?) мм
Главный калибр: 3×2 — 203-mm/50 Vickers Mark D
Вспомогательный калибр: 4×2 — 120-mm/45 QF Mark IX* на зенитном станке
Торпедное вооружение: 4×2 — 533-mm
ПВО (сток, историчная): 4×2 — 120-mm/45 QF Mark IX* на зенитном станке, 4×1 — 76-mm/45 QF 12-pdr 20-cwt Mark I
ПВО (топ, вымышленная): 4×2 — 120-mm/45 QF Mark IX* на зенитном станке, 4×2 — 40-mm/56 Bofors, 8×1 — 20-mm/70 Oerlicon

В книге в качестве вспомогательной артиллерии указаны некие 120-мм/50 и 76-мм/55 орудия. Я не нашёл подходящих историчных орудий с такими характеристиками, так что взял те, что нашёл.

VII уровень — Blanco Encalada 🇨🇱

Скрытый текст

image.thumb.png.6f5251068676d655b7f6a0d6d41fce42.png

Скучали по мои кривым фотожабам? Я тоже)

Год проекта: 1938 г.

В конце 1930-х годов ВМС Чили вновь изъявили намерение приобрести тяжёлые крейсера, способные противостоять аргентинским кораблям типа Veinticinco de Mayo. В тендере приняли участие компании из Великобритании, Италии, Нидерландов, Швеции и Финляндии (последняя выступала как прокси для немецких судостроителей).

Наибольший интерес у чилийских военных вызывало голландское предложение — модификация лёгких крейсеров типа Eendracht под 203-мм орудия фирмы Bofors. Однако давление британских дипломатов, не желавших новой гонки вооружений в Южной Америке, а также собственные финансовые проблемы вынудили Чили отказаться от планов по закупке тяжёлых крейсеров.

Корабль назван в честь Мануэля Бланко Энкалада, вице-адмирала чилийского флота и первого президента независимой Чили. Пять кораблей чилийского флота были названы в его часть, один из них — фрегат типа Karel Doorman — находится на службе по сей день.

Стандартное водоизмещение: ≈8900 тонн
Энергетическая установка: 78000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Бронирование: бронепояс 100 мм (ближе к оконечностям 75 мм), траверсы 60 мм, броневая палуба 25 мм, башни ГК 100/50/50 мм (лоб/бок/крыша)
Главный калибр: 4×2 — 203-mm/50 Bofors
Вспомогательный калибр: 4×2 — 120-mm/45 Wilton-Fijenoord Mark 8
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток): 4×2 — 120-mm/45 Wilton-Fijenoord Mark 8, 6×2 — 40-mm/56 Bofors
ПВО (топ): 4×2 — 120-mm/45 Wilton-Fijenoord Mark 8, 8×2 — 40-mm/56 Bofors, 8×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Верьте или нет, но именно обнаружение упоминаний об этом корабле дало мне вдохновение на сбор данной ветки. Все характеристики, как вы понимаете, предположительные. (Кстати, на самом деле этот корабль скорее всего нёс шесть 203-мм орудий, а не восемь, но переделывать фотожабу мне уже немножечко лень.)

VIII уровень — Cinco de Julio 🇻🇪

Скрытый текст

image.thumb.png.d467a505041367550ff0cb02f203f5c8.png

Год проекта: 1956 г.

В 50-х годах Венесуэла заказала британской компании Vickers разработку современного лёгкого крейсера. Первоначальный проект, вооружённый девятью 152-мм орудиями, не устроил заказчика как слишком слабый. Поэтому годом позже был предложен несколько более крупный крейсер, вооружённый шестью 203-мм орудиями в двухорудийных башнях. Как и в предыдущем проекте, главный калибр мог в перспективе быть заменён универсальными 152-мм установками Mark 26; кроме того, прорабатывалась возможность замены кормовой башни на зенитно-ракетный комплекс Oerlicon-Contraves. Этот проект был одобрен, но из-за давления со стороны США официальное заключение сделки долго откладывалось, а после госпереворота в январе 1958 года Венесуэла и вовсе отказалась от крейсера.

Корабль назван в честь Дня независимости Венесуэлы, который отмечается 5 июня, в годовщину подписания Декларации о независимости Венесуэлы.

Стандартное водоизмещение: ≈9000 тонн
Энергетическая установка: 110000 л.с.
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс 102 мм, траверсы 38 мм, броневая палуба 38 мм
Главный калибр: 3×2 — 203-mm/50 BL Mark VIII // 3×2 — 203-mm/50 BL Mark X
Вспомогательный калибр: 9×1 — 102-mm/62 Vickers Mark N
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО (сток, вымышленная): 9×1 — 102-mm/62 Vickers Mark N, 4×1 — 40-mm/70 Bofors M1948
ПВО (топ, историчная): 9×1 — 102-mm/62 Vickers Mark N, 4×2 — 40-mm/70 Bofors M1948

Последний историчный корабль в ветке, да и тот с частично спекулятивными ТТХ (как минимум, броня пояса и палубы точно толще историчной). Дальше бога нет, только легущька мои глубокие тёмные фантазии.

IX уровень — Almirante Mariátegui 🇵🇪

Скрытый текст

image.thumb.png.5db5dcd6fc132accf802e67ea0e8bd85.png

Нам нужно больше плохих фотожопов, бооольше… Справедливости ради, здесь я тупо не смог найти нормальные референсы.

Год проекта: 1950 г.

Гипотетический вариант крейсера, основанный на экспортных проектах компании Vickers конца 40-х — начала 50-х годов. Корабль близок по конструкции к лёгкому крейсеру проекта 1124А, но в качестве главного калибра оснащён шестью 234-мм орудиями в двухорудийных башнях с механизированным заряжанием.

Такой «карманный тяжёлый крейсер» мог бы вызвать интерес к покупке у многих стран Южной Америки; в частности, один или два таких корабля могли бы приобрести ВМС Перу.

Корабль назван в честь адмирала Игнасьо Мариатегуи, героя войны за независимость Перу и ряда последующих военных конфликтов. В настоящий момент на вооружении состоит ракетный фрегат, названный в его честь.

Стандартное водоизмещение: ≈11000 тонн
Энергетическая установка: 110000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Бронирование: бронепояс 102 мм, броневая палуба 51 мм
Главный калибр: 3×2 — 234-mm/50 BL Mark XVI
Вспомогательный калибр: 6×2 — 120-mm/50 Bofors M1950
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО (сток): 6×2 — 120-mm/50 Bofors M1950, 6×2 — 40-mm/56 Bofors
ПВО (топ): 6×2 — 120-mm/50 Bofors M1950, 6×2 — 40-mm/70 Bofors M1948

X уровень — José Martí 🇨🇺

Скрытый текст

image.thumb.png.c6aa72eee2c579be27a4ff5e1360e69e.png

Я един с фотошопом, фотошоп течёт во мне…

Год проекта: 1951 г.

Гипотетический вариант проекта сравнительно небольшого крейсера, который мог быть разработан в СССР в начале 50-х годов. Корабль водоизмещением около 10000 тонн основан на проектах "малого лёгкого крейсера" конца 40-х годов и вооружён шестью 220-мм орудиями, а также мощной зенитной артиллерией.

Хотя сам СССР едва ли нуждался в подобных кораблях, они могли бы строиться для последующего экспорта в союзные страны. В частности, один или несколько таких кораблей могли бы быть переданы ВМС Кубы.

Корабль назван в честь Хосе Марти — кубинского писателя, поэта, журналиста и философа, сыгравшего большую роль в освобождении Кубы от испанской колониальной зависимости. Считается национальным героем Кубы и «апостолом кубинской независимости».

Стандартное водоизмещение: ≈11000 тонн
Энергетическая установка: 108000 л.с.
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс 100 мм, траверсы 100 мм, верхняя бронепалуба 50 мм, нижняя бронепалуба 30 мм, башни ГК 100/50/50 мм (лоб/бок/крыша), барбеты башен ГК 70 мм, боевая рубка 100 мм.
Главный калибр: 3×2 — 220-мм/65 СМ-40 в двухорудийной башне
Вспомогательный калибр: 5×2 — 100-мм/70 в установке СМ-39
Торпедное вооружение: 2×5 — 533-mm
ПВО (сток): 5×2 — 100-мм/70 в установке СМ-39, 5×4 — 45-mm/78 СМ-7 в установке СМ-20-ЗИФ, 8×2 — 25-mm/79 110-ПМ в установке 2М-3М

Тут можно было бы придумать ещё и суперкорабль… но нет, поиграли в укурков и хватит.

В оригинале, кстати, девятка и десятка располагались в обратном порядке. Но уже при переносе ветки на форум я решил поменять их местами — всё из-за советских "рейлганов", которые явно выбивались бы, стоя между куда менее лютыми в плане баллистики британскими пушками. В принципе, сейчас у меня вообще есть мысль заменить "Мариатегуи" на гипотетического голландца с шестью немецкими 203-мм — но это надо новую фотожабу пилить, а мне лень.

Возможные премы

II уровень — Montevideo 🇺🇾

Скрытый текст

image.thumb.png.e7414586c91b9a70e705f5a07cb311c0.png

Вступил в строй: 1887 г.
Кораблей в серии: 1

В 1885 году на верфи Armstrong в Эльсвике по заказу Греции был заложен бронепалубный крейсер Salamis. Однако вскоре Греция отказалась от корабля, и он был выкуплен Италией, которая присвоила кораблю имя Angelo Emo, но непосредственно перед вступлением в строй переименовала его в Dogali. В составе итальянского флота крейсер в основном выполнял учебные функции, а также совершил ряд визитов в Северную и Южную Америку; в частности, в 1893 году Dogali представлял Италию на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго.

В 1908 году крейсер был продан ВМС Уругвая, где получил имя 25 de Agosto (с 1910 года — Montevideo). Из-за нехватки обученных матросов, на уругвайской службе крейсер почти не выходил в море, а в 1914 году был разоружен и служил стационарным учебным кораблём до списания в 1932 году. Вплоть до 80-х годов Montevideo оставался самым большим боевым кораблём, когда-либо служившим в ВМС Уругвая.

Нормальное водоизмещение: 2050 тонн
Энергетическая установка: 7179 л.с.
Скорость хода: 19,7 узлов
Бронирование: броневая палуба 50 мм, боевая рубка 50 мм, щиты орудий ГК 110 мм
Главный калибр: 6×1 — 152-mm/32 M1887
ПВО: отсутствует

Собственно, это буквально единственный историчный корабль Уругвая (не считая одного «салфеточного» корабля), который можно как-то запихнуть в игру.
К слову, незадолго до продажи Уругваю итальянцы планировали провести Dogali модернизацию, но в итоге так и не реализовали этот план. Подробностей планируемой модернизации я, к сожалению, не нашёл, но если что, таковую можно и выдумать ради повышения играбельности единственного историчного уругвайца в игре.

III уровень — San Martín '98 🇦🇷

Скрытый текст

image.png.9e47d9e50b4ea48abb6fca3197c1467c.png

Вступил в строй: 1898 г.
Кораблей в серии: 5 (+5)

Итальянские броненосные крейсера типа Garibaldi стали одними из самых удачных крейсеров своего времени и самой многочисленной серией броненосных крейсеров в истории: всего было построено десять кораблей (из них пять — по изменённому проекту с удлинённым корпусом), служивших во флотах Италии, Аргентины, Испании и Японии.

В конце 19 века между Аргентиной и Чили шла гонка военно-морских вооружений, и в ответ на покупку Чили двух новых бронепалубных крейсеров Аргентина в 1896 году выкупила у Италии два броненосных крейсера (ещё два были приобретены годом позже). Строившийся на верфи в Ливорно Varese был переименован в San Martín. До 1911 года крейсер являлся флагманом аргентинского флота, в 1919 году участвовал в подавлении бунта рабочих на юге страны. В декабре 1935 года San Martín был списан, но ещё двенадцать лет до сдачи на слом выполнял функцию плавучего склада.

Нормальное водоизмещение: 6775 тонн (по другим данным 7200 тонн)
Полное водоизмещение: 8100 тонн
Энергетическая установка: 13000 л.с.
Скорость хода: 20 узлов
Бронирование: бронепояс 150 мм (в оконечностях 80 мм), бронепояс казематов 150 мм, траверсы 150 мм, главная броневая палуба 25 мм с 38-мм скосами (по другим данным, 38-мм главная и 25-мм верхняя бронепалубы), башни ГК 150 мм, барбеты башен ГК 150 мм, боевая рубка 150 мм
Главный калибр: 2×2 — 203-mm/45 Armstrong Pattern W
Вспомогательный калибр: 10×1 — 152-mm/40 Armstrong Pattern Z, 6×1 — 120-mm/40 Armstrong Pattern M
Торпедное вооружение: 4×1 — 457-mm
ПВО: 2×1 — 76-mm/40 QF 12-pdr 12-cwt Mark I на зенитном станке

Из четырёх аргентинских «Гарибальди», только «Сан Мартин» имел главный калибр из 203-мм спарок; у остальных стояли одиночные 254-мм орудия. В принципе, их наверное даже с таким вооружением можно было бы натянуть в игру…
А уж как эти корабли раскроются, если дать им управляемый ПМК, как было у японцев в «Эпохе броненосцев»… к слову, про управляемый ПМК в рамках панамериканской темы мы ещё вспомним, но это так, маленький спойлер)

IV уровень — Sarandí 🇦🇷

Скрытый текст

image.thumb.png.6e227150fd890bbed146a222ce967ebf.png

Реконструкция от Tzoli

Год проекта: 1912 г.

В марте 1912 года британская компания Vickers в инициативном порядке предложила ВМС Аргентины несколько проектов лёгких крейсеров. Наиболее крупным и мощным из них был проект 588 — при водоизмещении 9000 тонн и максимальной скорости 27 узлов, он был вооружён десятью 152-мм и шестью 102-мм орудиями, и четырьмя торпедными аппаратами. На тот момент Аргентина не была заинтересована в покупке новых крейсеров, и проект остался на бумаге.

Корабль назван в честь битвы при Саранди — крупной победы Объединённых провинций Рио-де-ла-Плата (союза южноамериканских государств, в который входила и Аргентина) над бразильскими войсками на начальном этапе Цисплатинской войны. Три корабля аргентинского флота носили это имя — парусная шхуна, фрегат, и эсминец (последний находится в строю по сей день).

Нормальное водоизмещение: 9000 тонн
Энергетическая установка: 55000 л.с.
Скорость хода: 27 узлов
Бронирование: бронепояс 76 мм
Главный калибр: 10×1 — 152-mm/50 Vickers Pattern R
Вспомогательный калибр: 6×1 — 102-mm/45 Vickers Pattern K
Торпедное вооружение: 2×2 — 533-mm
ПВО: 4×1 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark II

Конфигурация ПВО выдуманная, потому как о реальной ничего не известно.
Интересный, но никому не нужный факт: в исходной версии этот корабль назывался «Патагония», но Леста уже выдала это имя аргентинскому линкору. А ещё этот корабль раньше стоял в ветке на четвёртом уровне, но я решил его оттуда вынести и заменить на "Макео" (который до этого стоял в ветке тяжей).

V уровень — Carrera 🇨🇱

Скрытый текст

(Картинки не будет, увы. Оригинальные чертежи есть, но никуда не выложены; любительскую визуализацию тоже никто пока не сделал)

Год проекта: 1925 г.

В 1920-х годах ВМС Чили искали возможность усилить свой флот современными боевыми кораблями, чтобы сократить отставание от аргентинского флота. В 1925-м году британская компания Vickers предложила Чили проект «вашингтонского» крейсера под номером 1208. Корабль был схож по характеристикам с британскими крейсерами типа County, но имел несколько отличную архитектуру. Крейсер имел мощное вооружение и высокую скорость хода, но при этом был практически полностью лишён бронирования. Проект не был реализован, но впоследствии Чили ещё не раз предпримет попытку приобрести тяжёлые крейсера.

Корабль назван в честь генерала Хосе Мигеля Каррера, героя войны за независимость Чили и одного из чилийских «отцов нации»; а также его внука капитана Игнасьо Каррера Пинто, погибшего в бою с превосходящими силами перуанской армии в битве при Ла Консепсьон, во время Тихоокеанской войны 1879-1884 годов.

Стандартное водоизмещение: 10750 тонн
Энергетическая установка: 120000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Бронирование: барбеты башен ГК 25 мм (если у него и предполагалась ещё какая-то броня, в документах она не упомянута)
Главный калибр: 4×2 — 203-mm/50 Vickers Mark D
Вспомогательный калибр: 6×1 — 120-mm/40 QF Mark VIII
Торпедное вооружение: 4×3 — 533-mm
ПВО: 6×1 — 120-mm/40 QF Mark VIII, 4×1 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark II

VI / VII уровень — General Salóm 🇻🇪

Скрытый текст

image.thumb.png.88b99b07ed0e7145fd407bda8eaf680a.png

Год проекта: 1945 г. (?)

Один из проектов лёгких крейсеров, разработанных британской компанией Vickers для экспорта после Второй Мировой войны. Корабль представляет собой развитие крейсеров типов Dido и Bellona с усиленным зенитным вооружением.

В начале 50-х годов этот проект был предложен ВМС Венесуэлы, которые на тот момент интересовались покупкой современного лёгкого крейсера. Однако этот корабль сильно уступал крейсерам типа Brooklyn, которые США продали ВМС Аргентины, Бразилии и Чили; поэтому Венесуэла отказалась от данного проекта, затребовав более мощный корабль.

Корабль назван в честь генерала Бартоломе Салома, героя войны за независимость Венесуэлы. Его имя ранее носили канонерка, переделанная из частной яхты, и пятый фрегат типа «Маршал Сукре». Также в его честь назван международный аэропорт в его родном городе Пуэрто-Кабелло.

Стандартное водоизмещение: ≈6100 тонн
Энергетическая установка: 62000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Бронирование: бронепояс 76 мм, траверсы 25 мм, броневая палуба 25 мм над машинным отделением и 51 мм над погребами боезапаса
Главный калибр: 4×2 — 133-mm/50 QF Mark I в установке RP.10 Mark II
ПВО: 4×2 — 133-mm/50 QF Mark I в установке RP.10 Mark II, 10×2 — 40-mm/56 Bofors

Характеристики преимущественно спекулятивные, «снятые» с крейсеров типа Bellona, потому как оригинальные до нас не дошли (ну, или просто не опубликованы ещё).
P.S. Шутки про сало и "шалом" приветствуются

VII уровень — Almirante Latorre '71 🇨🇱

Скрытый текст

image.thumb.png.5ec4d56b0692db92a146602481aacc3d.png

Вступил в строй: 1947 г.
Кораблей в серии: 2

Göta Lejon, второй лёгкий крейсер типа Tre Kronor, вошёл в состав ВМС Швеции в 1947 году. В 50-х годах он прошёл несколько модернизаций, получив новые надстройки, радары и зенитную артиллерию. На протяжении своей карьеры крейсер участвовал в различных учебных мероприятиях, совершил как минимум один визит в Санкт-Петербург. В 1970-м году планировалось оснастить Göta Lejon американским ЗРК Terrier, но эти планы так и не были реализованы.

В 1970 году крейсер был выведен из состава шведского флота, и год спустя продан ВМС Чили, где получил имя Almirante Latorre. В составе чилийского флота он прослужил до 1984 года, после чего был списан из-за сильного износа.

Стандартное водоизмещение: 7650 тонн
Полное водоизмещение: 9238 тонн
Энергетическая установка: 90000 л.с.
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс 20+70 мм, бронепалубы сверху вниз 20-30-30 мм, дополнительное горизонтальное бронирование машинных отделений и погребов боезапаса 20-50 мм, боевая рубка 25/30 мм (стенки/крыша), башни ГК 125/30/80/50 (лоб/бок/стенки/крыша)
Главный калибр: 1×3 + 2×2 — 15,2-cm/53 Bofors M1942
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО: 1×3 + 2×2 — 15,2-cm/53 Bofors M1942, 4×1 — 57-mm/60 Bofors M1950, 11×1 — 70-mm/70 Bofors M1948

VII / VIII уровень — Esmeralda 🇨🇱

Скрытый текст

image.thumb.png.9cb97afe5724f6240063a8419a2e6e0b.png

Исходный итальянский проект

image.thumb.png.724a2fb6c679ffa32ff676ed73cc76a7.png

Его чилийский вариант (визуализация от Talleyrandsud). Хотя с обводами корпуса товарищ немного промахнулся.

Год проекта: 1938 г.

В ходе разработки будущих линкоров типа Littorio итальянские инженеры прорабатывали проекты с различным водоизмещением, от 17 до 35 тысяч тонн. В 1933 году был разработан проект 17500-тонного линкора с шестью 254-мм орудиями, вдохновлённый немецкими «карманными линкорами» типа Deutschland. После заказа францией линкора Dunkerque все работы по «малым» линкорам были свёрнуты.

В 1938 году компания Ansaldo разработала модифицированный вариант 17500-тонного проекта, получивший универсальную артиллерию американского производства. Этот проект был предложен ВМС Чили, но из-за давления со стороны Великобритании Чили в итоге отказалась от закупки тяжёлых кораблей.

Название Esmeralda — традиционное для чилийского флота, унаследованное от испанского 44-пушечного фрегата, захваченного чилийцами в 1820-м году. Всего это имя носили шесть чилийских кораблей, включая первый в мире бронепалубный крейсер (1883 года постройки), а также находящийся в строю и поныне учебный парусник 1953 года постройки.

Стандартное водоизмещение: 17500 тонн
Энергетическая установка: н/д
Скорость хода: 30 узлов
Бронирование: «аналогичное типу Zara» (бронепояс 150 мм, верхний бронепояс 30 мм, траверсы 90-120 мм, главная бронепалуба 65-70 мм, верхняя бронепалуба 20 мм, башни ГК 150/75/70 мм (лоб/бок/крыша), барбеты башен ГК 120-150 мм, боевая рубка 150/80 мм (стенки/крыша))
Главный калибр: 2×3 — 254-mm/55 Ansaldo
Вспомогательный калибр: 6×2 — 127-mm/38 Mark 12
ПВО: 6×2 — 127-mm/38 Mark 12, 4×2 — 37-mm/54 Breda M1938, 6×2 — 20-mm/65 Breda M1935

VIII уровень — General Güemes 🇦🇷

Скрытый текст

image.thumb.png.263ea026002f0801c52958c5b2803b12.png

Я фотошоп, это программист, а ещё я задолбался искать референсы для этого ужаса.

image.thumb.png.a735f368a014a489e8b923676c8a8bb9.png

Ещё один фотожоп, без вида сверху, зато типа получше качеством

Год проекта: 1958 г.

В конце 1950-х годов руководство аргентинских ВМС прорабатывало вопрос усиления корабельного состава с как можно меньшими затратами. Одним из предлагаемых решений была модернизация имеющихся кораблей. В частности, на крейсерах типа Brooklyn предполагалось заменить универсальную артиллерию с устаревших 127-мм 25-калиберных орудий на более мощные 127-мм 38-калиберные. Если бы решение о модернизации было принято, вполне возможно, что крейсера также получили бы новые радары и полное обновление зенитной артиллерии. Но в итоге, модернизация аргентинских крейсеров типа Brooklyn ограничилась установкой новых радаров в начале 60-х годов.

Корабль назван в честь генерала Мартина Мигеля де Гюэмеса, героя войны за независимость Аргентины.

Стандартное водоизмещение: ≈10800 тонн
Энергетическая установка: 100000 л.с.
Скорость хода: 32,5 узла
Бронирование: бронепояс 127 мм (у нижней кромки 83 мм), траверсы 127 мм, подводный бронепояс в носу 51 мм, продольная переборка кормового погреба 120 мм, траверсы погребов боезапаса 95 мм, броневая палуба 51 мм, башни ГК 165/38-76/50 мм (лоб/бок/крыша), барбеты башен ГК 152 мм, боевая рубка 127/57 мм
Главный калибр: 5×3 — 152-mm/47 Mark 16
Вспомогательный калибр: 8×1 — 127-mm/38 Mark 12
ПВО: 8×1 — 127-mm/38 Mark 12, 4×2 — 76-mm/50 Mark 22 в установке Mark 33, 11×1 — 40-mm/70 Bofors M1948

Этот корабль появился здесь ровно по одной причине: мне выпал «Бойсе» из контейнера, и я словил психологическую травму от того, насколько он ужасен. И мне захотелось сделать этакий «Бойсе»/«Нуэве де Хулио» здорового человека: с нормальной ПВО, с вменяемой дальностью ГК, с мощью одиннадцати пятнадцати стволов, и конечно же, с супер-хилкой. Опционально, можно и радар докинуть, но это пожалуй уже жирно будет.

VIII / IX уровень — Maracaibo 🇻🇪

Скрытый текст

image.thumb.png.eac55ca385c7e28b3767b2816e4b61be.png

 И снова плохой фотожоп (ладно, на этот раз я даже не старался, каюсь)

Год проекта: 1956 г.

В середине 50-х годов компания Vickers прорабатывала проекты лёгких крейсеров для ВМС Венесуэлы, способные противостоять лёгким крейсерам типа Brooklyn на вооружении Аргентины, Бразилии и Чили. Согласно первоначальному проекту, крейсер должен был получить 152-мм орудия в двухорудийных универсальных установках Mark 26 с автоматическим заряжанием. Однако британское правительство запретило экспорт этих артустановок по соображениям секретности, поэтому в итоговых проектах использовалось другое вооружение. Тем не менее, предусматривалась возможность замены штатного главного калибра на установки Mark 26, как только запрет на их экспорт будет снят.

Корабль назван в честь морского сражения на озере Маракайбо — одного из решающих сражений войны за независимость Венесуэлы.

Стандартное водоизмещение: ≈9000 тонн
Энергетическая установка: 110000 л.с.
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс 102 мм, траверсы 38 мм, броневая палуба 38 мм
Главный калибр: 3×2 — 152-mm/50 QF Mark N5 в установке Mark 26
Вспомогательный калибр: 9×1 — 102-mm/62 Vickers Mark N
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО: 3×2 — 152-mm/50 QF Mark N5 в установке Mark 26, 9×1 — 102-mm/62 Vickers Mark N, 4×2 — 40-mm/70 Bofors M1948

На самом деле подобный корабль уже присутствует в игре это, конечно же, "Франсиско Миранда". Но "Миранда" это несколько менее историчная версия того же проекта, с 76-мм зенитками от "Тайгера-59", которые британцы как раз НЕ собирались продавать Венесуэле.

 

Уже присутствующие в игре «Альмиранте Абрю», «Нуэве де Хулио» и «Альмиранте Грау», думаю, упоминать тут уже не стоит.

 

***

 

Напоследок — рубрика «Не вошедшее»: корабли, которые представляют определённый интерес, но по тем или иным причинам не попали ни в ветку, ни в премы.

Скрытый текст

image.thumb.png.5d779da70f359987d2e4b869416c37db.png

Перуанский крейсер-скаут Almirante Grau образца 1907 года. 4877 тонн, 24 узла, два 152-мм орудия и восемь 76-мм орудий. В игру не влазит никак, но забавный :)

 

image.thumb.png.f128abc8effb90a6dc5b3dd83774dd9f.png

Загадочный лёгкий крейсер с восемью 152-мм орудиями в установках Mark 26. Эта моделька шла в комплекте с памятной доской, подаренной диктатору Венесуэлы Маркосу Пересу Хименесу — тому самому, который хотел купить для Венесуэлы крейсер. Является ли эта моделька изображением какого-то реального проекта, и если да, каковы его спецификации — пока что неизвестно.

 

image.thumb.png.e967ce2dbeb597a4eb73380e19f956f2.png

Ещё одна энигма — проект лёгкого крейсера от Vickers для Бразилии, разработанный в 1939 году. Буквально единственное, что о нём известно на данный момент — он был основан на крейсере La Argentina, но был увеличен до стандартного водоизмещения в 9000 тонн. Изображения этого проекта также отсутствуют; на картинке — его возможный внешний вид от COLDOWN, этакий бразильский «Таун».

 

image.png.feb2658e4c8b0cb7a13035b2815e3222.png

Аргентинский броненосный крейсер Pueyrredon типа Garibaldi. От представленного выше в премах «Сан-Мартина» отличается более внушительной вспомогательной батареей, а также главным калибром: два 254-мм орудия вместо четырёх 203-мм. Примечателен тем, что оставался в строю аж до 1954 года, став таким образом самым долгослужащим броненосным крейсером в мире (греческий «Авероф», хоть и пережил «Пуэйрредона», в составе флота находился гораздо меньше времени, с 1911 по 1952 г.)

 

image.png.389a5f7993e7b127976c979163fd5869.png

HMS Cassandra, британский лёгкий крейсер типа Caledon, построенный компанией Vickers в годы Первой Мировой войны. Vickers предлагала нескольким странам постройку крейсера по проекту «Кассандры», в частности, в 1921 году такой проект был предложен Уругваю.
Леста могла бы ввести уругвайский «Каледон» на третий уровень вместо мексиканской «Наварры»: работы девочкам-дизайнерам сильно не прибавилось бы, а ветка стала бы на целый корабль историчнее.

 

***

 

Ну, как говорится, "вот и сказке конец, то есть конец ЭТОЙ сказке, а есть и другие". Следующие ветки будут выложены в этой же теме приблизительно КТТС, а в этот пост будут добавлены ссылки на них. Всем всего, и всем до связи!

Источники

 

Оригинальная статья

 

P.S. Да, я в курсе, что форматирование поело известно чего, а что я могу сделать?

P.P.S. Уважаемые модераторы, раз уж вы можете редактировать посты для удаления шуток про запрещёнку — может, заодно и "хвост" из картинок удалите, не поломав всё остальное? А то у меня он чёт ни в какую не уходит.

Скрытый текст

 

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

 

 

Изменено пользователем 00_Pure_Evil_00
долбаный хвост из картинок
  • Плюс 22
  • Круто 6
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 396
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
3 938 публикаций
15 427 боёв
В 08.09.2025 в 21:47:15 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

мне выпал «Бойсе» из контейнера, и я словил психологическую травму от того, насколько он ужасен.

Вы серьёзно? Шайтан-машина же.

(реакции на статью)

"больше Хулио богу Хулио"

"Эх, что это за жизнь без Эсмеральды"

(серьёзно)

Шикарно, спасибо, прямо отдохнул душой. Жаль только, что флажки не доехали.

Хм, там и не было флажков. А чего так? Красиво было бы.

Изменено пользователем PabloEller

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 912
[AUF]
Участник
940 публикаций
12 860 боёв

Я люблю крейсера, но вот ветка легких крейсеров пан-американцев это жесть конечно. В рандоме вообще их видеть перестал, а значит их видение ветки кхм, не такое уж и хорошее. 
А по видению автора вторая  ветка выглядит интересной. Можно было сделать инвизные снайпера со злыми бронебойками. Вышли бы корабли похожие на ветку Петропавловска. А что люди бы качали, Петропавловск хорош.

Изменено пользователем Soup1995ru

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[POWIG]
Участник
66 публикаций
27 252 боя

Дай бог что бы эти корабли появились наконец-то и в нашей игре , хотелось бы что бы из  либертада и остальных лк представленных в в ветке сделали бы пмк линкоры , народ и ровно как и я изголодались по пмк линкорам . Пруссия и что в ней ниж по ветке марально устарела , шлифен поднадоел все его знают и знают что можно ожидать от него в бою, чаньжень - ямато с переделаными ттх , щеку подвернул 2 или 3 циты потерял ( люблю его лопать в рангах и рейтинговых боях на винсенте) , крастное знамя - не увсех оно есть , да и это кремль заточеный в пмк по сути опять же на винсенте я его кушал только так))) главное выждать удачный для тебя момент.

По итогу скажу нужно к этим веткам пан америки ещё и легендарного кэпа делать , в соседней игре уже он есть как год , но пока вроде бы он еще не в общем доступе ,время от времени появляется возможность собрать калекцию с ним , умения завязаны на прожатии боивых инструкций ( 2 раза Б.И. прожал и шкала частично заполнена до конца боя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
89
[YORHA]
Участник
18 публикаций
6 506 боёв
В 09.09.2025 в 00:11:34 пользователь PabloEller сказал:

Вы серьёзно? Шайтан-машина же.

Вот именно что "шайтан", в смысле, в ней Бога нет, только страдания. Дальности нет, ПВО нет, живучестью тоже не блещет.

В 09.09.2025 в 20:54:11 пользователь Soup1995ru сказал:

А по видению автора вторая  ветка выглядит интересной. Можно было сделать инвизные снайпера со злыми бронебойками. Вышли бы корабли похожие на ветку Петропавловска. А что люди бы качали, Петропавловск хорош.

Ну, собственно, панамериканские тяжи и предполагаются инвизными снайперами. Возможно даже с "серией залпов".
А что до Петропавловска — сделать похожую на него ветку, увы, не получится без тотального фантазирования. Петька в буквальном смысле не имеет аналогов в мире)

Сегодня в 01:36:13 пользователь jek_vadogrei сказал:

Дай бог что бы эти корабли появились наконец-то и в нашей игре , хотелось бы что бы из  либертада и остальных лк представленных в в ветке сделали бы пмк линкоры , народ и ровно как и я изголодались по пмк линкорам .

Ну, дам вам небольшой спойлер: в моём концепте панамериканские ЛК таки планируются ПМКшными, хотя и... необычными ;-)
И я очень надеюсь, что когда Леста будет вводить свои панамериканские линкоры, они не пойдут по пути не нашей игры и сделают нормальную ветку, а не издевательство в виде трёх выдуманных кораблей.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[POWIG]
Участник
66 публикаций
27 252 боя
Сегодня в 13:04:49 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

Ну, дам вам небольшой спойлер: в моём концепте панамериканские ЛК таки планируются ПМКшными, хотя и... необычными ;-)
И я очень надеюсь, что когда Леста будет вводить свои панамериканские линкоры, они не пойдут по пути не нашей игры и сделают нормальную ветку, а не издевательство в виде трёх выдуманных кораблей.

ну надеюсь , они все же зальют полный набор караблей , а то в другой игре либертад выкачивается из крейсера 7 лвла (если я не ошибаюсь) от которого у лично у меня стул и кое что другое сгорает безвозвратно каждый раз как на нем поиграю для перезброса ветки.

Да и как не крути что в караблях , что в танках большенство техники это либо клоны веточных , либо проекты которые не пошли в релиз по тем лил иным причинам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×