Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
merlinashla

Возможно ли как то минимизировать влияние боевых задач, предлагаемых разработчиками, на поведение игроков в бою.

В этой теме 64 комментария

Рекомендуемые комментарии

9
[ASHLA]
Участник
28 публикаций
Сегодня в 21:40:44 пользователь _nomber1_ сказал:

Разделения ЦА на однородные группы приведет к тому, что у всех математические показатели скила будут стремиться к среднему значению, причём не только по ПП,  но и по всем показателям. 

Например урон. В бой выходят команды в которой есть игроки разного уровня скила. Одна команда побеждает, уничтожив все корабли противника, при этом скиловики набили по 100-200+ тонн, а хлебушки по 10-20. Если в команде все будут примерно равны по скилу, то такой разницы уже не будет, все набьют поровну. Потому что есть конечное количество хп команды противников. И Если есть 100+200+10+20=330, то по ровну это будет 330:4= 82.5.Соответвенно если это пул скиловиков, то у всех показатели резко упадут, а если хлебушки - резко вырастут. Соответсвенно тоже самое будет и с опытом, потенциалкой и другими показателями. Все скиловики набивают результат на хлебушках, это аксиома игры. Если их разделить Бои превратятся в бесконечные качели победа-поражение. А все измерения "скила" придут к средним значениям. 

Ну да, этот закон и в жизни работает.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 616
[KKZ50]
Участник
3 672 публикации
26 039 боёв
Сегодня в 22:40:44 пользователь _nomber1_ сказал:

Разделения ЦА на однородные группы приведет к тому, что у всех математические показатели скила будут стремиться к среднему значению, причём не только по ПП,  но и по всем показателям. 

Кажется мне что именно с вами обсуждали это уже не один раз. Я терпеливый ))) Ответ:

"стремиться к среднему значению" ==== ПП - да, остальное=рейтинги - НЕТ!

Отличие простое: при встрече равных рейтинг НЕ меняется. ПП стремится к 50%.

(ссылка, которую дал - рейтинг).

А если вы стали играть лучше/хуже, то попадёте в группу лучших/худших за счёт роста/падения своего рейтинга.

ВСЁ!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 834
Участник
1 042 публикации
Сегодня в 22:52:22 пользователь ru1719 сказал:

Кажется мне что именно с вами обсуждали это уже не один раз. Я терпеливый ))) Ответ:

"стремиться к среднему значению" ==== ПП - да, остальное=рейтинги - НЕТ!

Отличие простое: при встрече равных рейтинг НЕ меняется. ПП стремится к 50%.

(ссылка, которую дал - рейтинг).

А если вы стали играть лучше/хуже, то попадёте в группу лучших/худших за счёт роста/падения своего рейтинга.

ВСЁ!

 

У вас явные проблемы с математическим анализом. 

Игрок улучшивший свои показатели за счет того что играл в группе слабых, реально лучше играть не станет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9
[ASHLA]
Участник
28 публикаций
Сегодня в 21:26:18 пользователь merlinashla сказал:

Возникает вопрос, кто командует боем?????  Команда или тот кто присылает инструкции.

Вообщем как то надо вернуть командование боем в бой командирам кораблей а не создавать условия для появления командующих флотами в порту с особыми инструкциями. Хорошо день сыграл - разработчики посмотрели, посчитали - что то начислили в прогрессе верфи или акции, плохо сыграл - сообщение - вы молодец, ну надо еще поднажать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 595
[WRHD]
Старший бета-тестер
5 107 публикаций
Сегодня в 16:26:22 пользователь merlinashla сказал:

сосредоточенность на результат боя скажем

Да простят меня модераторы, но альтернативно мыслящие были есть и будут всегда

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 616
[KKZ50]
Участник
3 672 публикации
26 039 боёв
Сегодня в 23:00:09 пользователь _nomber1_ сказал:

У вас явные проблемы с математическим анализом. 

Игрок улучшивший свои показатели за счет того что играл в группе слабых, реально лучше играть не станет.

Игрок играет на свой уровень=скил. Поэтому, если есть несколько групп, ранжированных по скилу=рейтингу, и он почему-то попал в более слабую группу, он будет подниматься до группы с-таким-же-как-у-него-рейтингом. Если он  почему-то попал в более сильную группу, он будет опускаться до группы с-таким-же-как-у-него-рейтингом. В итоге он будет играть в группе равных с примерно таким-же-рейтингом. .... Если он позже станет смотреть стримы Морфавк, подсмотрит интересные тактики, он сумеет побеждать своих в группе с-таким-же-рейтингом и перейдёт в группу с более-высоким-рейтингом. Что и будет означать, что его скил вырос.

Ангельское терпение - моя сущность )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 834
Участник
1 042 публикации
Сегодня в 06:10:21 пользователь ru1719 сказал:

Ангельское терпение - моя сущность )))

Повышать скил можно только в противостоянии с сильными. 

Игрок играющий на кубок двора, не станет чемпионом мира. Тренер может оценить его потенциал и пригасить в команду уровнем выше.  Причем он не будет от него требовать немедленных результатов. Если он умеет учиться то и дальше будет расти. В игре так не получиться, потому что программа не может оценить потенциал, только сухие цифры результата. Поэтому если чемпиона среди хлебушков закинет в лигу скиловиков, то он там на 99% облажается, его показатели упадут и система вернет его обратно. 

Баланс по скилу в основном требуют те, чей скил не позволяет решать бои и компенсировать своей игрой наличие в его команде раков. Это попытка оправдания своих неудач чужими ошибками. 

Хочешь побеждать фиолетов - стань фиолетом и побеждай. Вот только стать фиолетом можно только играя с ними/против них. Если всех разделить хебушки останутся хлебушками, а скиловики скиловиками. Просто циферки на ваших любимых сайтах усреднятся. 

 

 

Сегодня в 04:57:31 пользователь _U2_Broiler сказал:
Сегодня в 04:16:51 пользователь _nomber1_ сказал:

Для того чтобы программа могла безошибочно балансить игроков, нужна четкая и строгая (идеальная) математическая формула 

Совершенно необязательно, чтоб сам балансер подсчитывал уровень игроков, он может использовать результаты какой-нибудь другой программы, которая это и делает. 

Можно балансить по проценту побед (урону, точности, такая инфа есть в игре), как по аккаунту в целом, так и по выбранному кораблю или типу, а можно по альфе с прошипса.

Хорошо, у нас есть два игрока с одинаковым скилом, на одинаковых кораблях. Только у одного корабль полностью прокачан с фуловым капитаном, потому что он эту ветку уже долго качает, а у второго сток с капитаном с одним перком, потому что он качал другую ветку/нацию, а эту только начал. Как их балансить? 

Или например у игрока корабль вкачан в ПВО/ПМК, а в сетапе нет авика и один эсминец. А у его визави с таким же скилом в ГК и живучесть. 

У кого шансы победить больше? 

В итоге для получения идеального баланса придется вводить столько параметров, что основным времяпровождением в игре станет ожидание выхода в бой. 

Изменено пользователем Der_Inqisitor
Намек на оскорбление
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 258
[WIZ]
Участник, Коллекционер
1 888 публикаций
21 723 боя
В 16.12.2025 в 17:47:45 пользователь ru1719 сказал:

есть ещё вариант, при котором этой темы не возникло бы: собирать команды +- равные по скилу. В таких боях ВСЕ играли бы на свои цели и были бы  довольны больше, чем сейчас.

равные по скиллу - это мало того, что утопия, так еще и ничуть не помогающая утопия. 

В 16.12.2025 в 21:57:31 пользователь _U2_Broiler сказал:

Можно балансить по проценту побед (урону, точности, такая инфа есть в игре), как по аккаунту в целом, так и по выбранному кораблю или типу, а можно по альфе с прошипса.

блин. вот игрок играет на шимке, берет точки, спамит торпедами, дает дымы. И вот человек играет на Линче - убивает всех издалека. У обоих одинаковый процент побед. Хотя урон и точность Линча будут выше. Вы правда считаете, что окажись они друг против друга - это одинаковый баланс по скиллу? 

В 16.12.2025 в 19:42:40 пользователь ru1719 сказал:

150й раз )))))

1) это не та тема.

2) (предвидя поиск блох=недостатков) Идеальной меры скила нет. Разумные есть.

3) Чтобы не играть в слова, вот пример простого, не супер хорошего, но рабочего алгоритма подсчёта меры скила:

https://na.wows-numbers.com/personal/rating

а что в ней рабочего? Вот цитата оттуда
"Элементы в порядке важности: нанесенный урон, уничтоженные боевые корабли, процент побед."

урон по засвету... взятие точек... прикрытие дымами... подрыв торпед... Движение дирижабля...  Где они в этой формуле? Или это все не признаки скилла? кстати, даже с уроном все не так просто. Сбитые самолеты не считаются в формуле, ибо они все равно сбиваются автоматически. А вот урон от ПМК - считается... Почему?? 

 

ну вот ситуация - я на Гиринге ставлю дымы Ворчестеру. А сам засвечиваю противника. В итоге Ворчестер набивает 100500 урона, а я... а я нет - я же просто светил да спамил торпедами. И что покажет формула? Что Ворчестер молодец, а я днище раковое? 

да и откуда в этой формуле взялись ОЖИДАЕМЫЕ параметры? Почему мы решили, что корабль А должен иметь 100000 урона, а корабль Б - 30000? 

 

в общем, нет пока разумной меры скилла в Мире кораблей. И не будет. Из-за сложности расчета. 

 

Изменено пользователем far90
дополнил пост
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 834
Участник
1 042 публикации
Сегодня в 00:36:33 пользователь far90 сказал:

вот ситуация - я на Гиринге ставлю дымы Ворчестеру. А сам засвечиваю противника. В итоге Ворчестер набивает 100500 урона, а я... а я нет - я же просто светил да спамил торпедами. И что покажет формула? Что Ворчестер молодец, а я днище раковое? 

да и откуда в этой формуле взялись ОЖИДАЕМЫЕ параметры? Почему мы решили, что корабль А должен иметь 100000 урона, а корабль Б - 30000? 

Бесполезно что либо объяснять свидетелям "проальфы" и других подобных рейтингов. 

Вот только что у меня в рангах было два боя подряд. В первом я набил 200+ урона сделал два фрага и... проиграл. Заняв первое место. Потому что ошибся с флангом и мой дамаг и фраги были не в том месте и не по тем кораблям которые решали бой со стороны противника и не смог поддержать союзников, которых те перебили. Во втором первым же залпом отправил в порт рлсника противника и развязал руки союзным эсмам, а потом прикрыл их на захвате ПМК и гапом, законтрив вражеского эсма. Урона меньше сотки. Один фраг. Четвертое место по опыту. Зато победа, в которую мои действия внесли серьёзный вклад. 

В первом случае я по оценке прошипса герой, во втором почти дно. 

Все эти рейтинги считают только сухие цифры, но не могут оценить обстоятельства при которых совершались действия и какое влияние они оказали на ход боя. 

Соответсвенно и оценить реальный скил. 

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
712
[OPSM]
Участник, Коллекционер, Волонтер турниров
642 публикации
30 717 боёв
Сегодня в 00:36:33 пользователь far90 сказал:

Ворчестеру.

Вустер!

Произносится Вустер!!!

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 306
[R-51]
Участник, Коллекционер
3 856 публикаций
15 045 боёв
В 16.12.2025 в 22:01:58 пользователь ru1719 сказал:

вот такая ещё.

всё без впнов.

Аналогично.

 

 

 

В 16.12.2025 в 22:40:44 пользователь _nomber1_ сказал:

Разделения ЦА на однородные группы приведет к тому, что у всех математические показатели скила будут стремиться к среднему значению, причём не только по ПП,  но и по всем показателям. 

Дык речь в теме про баланс не по показателям, а по выполнению задач, почитайте первый пост внимательнее.

Теперь по вашей мысли: усреднится лишь ПП, остальные показатели изменятся слабее.

В 16.12.2025 в 22:40:44 пользователь _nomber1_ сказал:

Например урон. В бой выходят команды в которой есть игроки разного уровня скила. Одна команда побеждает, уничтожив все корабли противника, при этом скиловики набили по 100-200+ тонн, а хлебушки по 10-20. Если в команде все будут примерно равны по скилу, то такой разницы уже не будет, все набьют поровну.

Поровну, но равенство равенству рознь. Как вы правильно заметили

В 16.12.2025 в 22:40:44 пользователь _nomber1_ сказал:

Потому что есть конечное количество хп команды противников.

, поэтому у фиолетовых бой почти всегда будет заканчиваться уничтожением кораблей. В выигравшей команде может быть по разному: или много останется (реже) или мало (чаще). Посему урон у фиолетов снизится, согласен, но не "резко" (см. так же ниже).

В 16.12.2025 в 22:40:44 пользователь _nomber1_ сказал:

а если хлебушки - резко вырастут.

Отнюдь. С чего вы решили, что и тут корабли кончатся раньше? Тут как раз больше выигрышей будет по времени и очкам, кораблей будет оставаться достаточно, значит и средний урон вырастет несильно.

 

Это понятно ещё и потому, что чаше стрелять они не будут, точность вырастет слабо, вследствие неумелого маневрирования целей, значит кол-во попавших снарядов и урон тоже увеличатся так себе. Это означает, что и суммарный урон возрастёт не очень, а значит и кораблей потонет меньше. Всё решает скорость нанесения урона. У фиолетов она большая, значит ХП и корабли будут кончаться  быстрее, именно из-за последнего фактора общий урон игрока и упадёт: он не будет успевать настреливать предыдущий уровень урона.

 

По остальным показателям примерно так же: изменятся к середине, но не так сильно, как вы описываете.

Ещё рассмотрим ваш пример:

В 16.12.2025 в 22:40:44 пользователь _nomber1_ сказал:

Если есть 100+200+10+20=330, то по ровну это будет 330:4= 82.5.

Для фиолетов так, для красно-жёлтых нет, а будет 4*35=140, т.е. у противника 190 останется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 603
[YOKO]
Участник
10 448 публикаций
В 16.12.2025 в 19:07:55 пользователь ru1719 сказал:

Этот вопрос тоже делится на два:

1) Нужно ввести баланс по скилу.

2) Как ввести баланс по скилу.

Вы сразу о втором вопросе. А этот вопрос - технический. И Второй.

И да.., всё это в Случайный режим боя(Рандом) :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 306
[R-51]
Участник, Коллекционер
3 856 публикаций
15 045 боёв
В 16.12.2025 в 23:00:09 пользователь _nomber1_ сказал:

У вас явные проблемы с математическим анализом. 

Игрок улучшивший свои показатели за счет того что играл в группе слабых, реально лучше играть не станет.

Отнюдь, всё верно, ибо рейтинг это понятие относительное, т.е. сильнее-слабже, а не сильный-слабый, поэтому хочешь быть сильнее есть два пути:

1. увеличь свою силу,

2. иди к слабым.

Если середнячок будет играть в песке, то и показатели его будут высоки. Есть ещё один способ поднятия циферок: отряды.

В 16.12.2025 в 23:46:10 пользователь _nomber1_ сказал:

Если всех разделить хебушки останутся хлебушками, а скиловики скиловиками. Просто циферки на ваших любимых сайтах усреднятся

Так именно это вам и пишут.

В 16.12.2025 в 23:46:10 пользователь _nomber1_ сказал:

Хорошо, у нас есть два игрока с одинаковым скилом, на одинаковых кораблях. Только у одного корабль полностью прокачан с фуловым капитаном, потому что он эту ветку уже долго качает, а у второго сток с капитаном с одним перком, потому что он качал другую ветку/нацию, а эту только начал. Как их балансить?

Ага,  ещё один на семёрке, а другой на девятке. Это вопрос по одному бою, а показатели они статистические, т.е. за несколько боёв.

Да и раз игрок фиолет, то он знает об особенностях, слабостях и силе как своего корабля, так и соперников и учитывает это при выборе схемы ведения боя.

В 16.12.2025 в 23:46:10 пользователь _nomber1_ сказал:

У кого шансы победить больше?

Аналогично.

Сегодня в 01:28:27 пользователь _nomber1_ сказал:

. Четвертое место по опыту. ................почти дно.

Скромняга.

 

 

 

Сегодня в 00:36:33 пользователь far90 сказал:

Хотя урон и точность Линча будут выше

С чего бы. У Шимы основное это торпеды, посему урон сильно отличаться не будет, хотя у Линча стабильнее. А точность ГК у Шимы выше, ибо кучность одинакова, но Линч лупит на 15 км, а Шима на 10.

Сегодня в 00:36:33 пользователь far90 сказал:

. У обоих одинаковый процент побед. ........... Вы правда считаете, что окажись они друг против друга - это одинаковый баланс по скиллу?

1. А  где я писал, что ПП это единственный и неповторимый показатель умений?

2. А почему не баланс? Разве они не знают характеристики кораблей и(или) не будут учитывать эти знания в бою?

 

 

В 16.12.2025 в 23:06:17 пользователь merlinashla сказал:

командующих флотами

Пора переходить на уровень Морских министров.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 453
[MIMIK]
Участник, Автор руководств
2 869 публикаций
Сегодня в 11:59:20 пользователь MEP3KA9l_COBA сказал:

Вустер!

Произносится Вустер!!!

Конкуерор и дес моинес с вами не согласны :Smile_trollface:

Сегодня в 03:46:10 пользователь _nomber1_ сказал:

Хочешь побеждать фиолетов - стань фиолетом и побеждай. Вот только стать фиолетом можно только играя с ними/против них.

Чтобы стать фиолетом, нужно научиться побеждать. А чтобы научиться нужно либо понять как работает игра (проводить анализ своих действий, задавать себе вопросы: а как в той ситуации можно было поступить иначе и т.д.), либо подсмотреть у тех, кто уже достиг каких то показателей. Но если бездумно повторять за сильными игроками, то результаты могут и не улучшиться, так как сформированного понимания тактики и общих действий в бою нет. Это будет больше похоже на поведение попугайчика, которые может повторять слова за человеком, но без понимания значений этих слов.

 

Но со временем начнется формироваться понимание от чего зависит те или иные действия в бою.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 082
[TR1-1]
Участник
927 публикаций
12 598 боёв
В 16.12.2025 в 16:51:40 пользователь _nomber1_ сказал:

Сделать это очень просто, ввести победу как обязательное условие выполнения всех БЗ. Боюсь правда, что для большой части ЦА БЗ станут невыполнимыми в PvP режимах

1. Что-то не встречал игроков с 0% ПП. Если боев достаточно. 

2. Половине участников боя БЗ не зачтется - так можно снизить задания.

3. Есть кооп, где у всех ПП стремится к 100%

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
195
Участник
264 публикации
В 16.12.2025 в 17:26:22 пользователь merlinashla сказал:

В процессе постройки на верфи, всяких акций, плюшек игрокам предлагается выполнить ряд условий, в результате чего и у старожилов и у новобранцев сосредоточенность на результат боя скажем мягко падает, хотя у каждого выработаны свои способы чтобы победить. Появляется характерное запикивание миникарты, сообщения в чате разного характера, вообщем скажем так - глубокое разочарование части команды, ожидающих от игроков, которые являются вообще-то командующими своих флотов, определенных действий для победы и не подозревающих, что их сокомандникам пришли какие то инструкции и совершенно неважно кем написанные. В результате часть команды играет в корабли, а часть в Genshin с ежедневками.(постскриптум - сам грешен).

 

Ни че не понял.:Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 834
Участник
1 042 публикации
Сегодня в 09:02:21 пользователь _U2_Broiler сказал:

1. А  где я писал, что ПП это единственный и неповторимый показатель умений?

2. А почему не баланс? Разве они не знают характеристики кораблей и(или) не будут учитывать эти знания в бою?

Скил это и есть совокупность знаний и умений, позволяющий игроку показывать высокие результаты. 

ПП не единственный, но наиболее оптимальный показатель, поскольку хороший игрок больше влияет на результат, может компенсировать своими действиями недостаток скила сокомандников и побеждает чаще. 

Загвоздка в том, что у всех игроков, даже самых фиолетовых есть любимые корабли и классы на которых они и набивают статистику. 

Таких, чтобы были однаковые показатели на всех, если и есть то единицы. 

То есть для получения баланса надо отслеживать не только общие показатели, а на конкретном корабле. 

Например есть очень хороший профильный эсмицевод, которому надо выполнить БЗ для линкора на которых у него дела похуже. Его балансит игроком с такими же показателями среднего скила, но на "профильном" корабле. То есть в моменте баланса "по скилу" опять не будет. 

Я вспоминаю КБ. Во всех хороших командах игроки подбиралсь именно по скилу на конкретных кораблях. 

Мы тоже всегда так играли. Но иногда становилось скучно и мы пробовали меняться ролями. Выходили правда только в запасном рейтинге, чтобы картину не портить. 

Потому что в том же составе и при тех же показателях среднего скила игроков, результаты всегда были хуже. 

 

Изменено пользователем _nomber1_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9
[ASHLA]
Участник
28 публикаций
Сегодня в 08:02:21 пользователь _U2_Broiler сказал:

Пора переходить на уровень Морских министров.

Уже перешли получается))))) И Министры нам присылают боевые задачи. Отдушина конечно морское сражение и клановые бои, когда можно еще перевести внимание игроков на победу в бою. А все остальные режимы частично становятся лишь местом для выполнения текущих боевых задач, например ежедневное задание вызов дня на 200 единиц чистого опыта, конечно его проще в коопе делать не напрягаясь, и вот масса игроков сидит в Коопе на 10 уровне, иногда в Морском тоже заниженная планка для получения звездочки, и так за все выходные набегает что день можно  в коопе просидеть с ботами))))) И это еще более менее безвредный вариант, можно еще в ранговые забегать не для того чтобы пройти уровень, а чтобы выполнить побыструхе БЗ и наплевать что в основном там пытаются выйти на новый уровень, я тут чисто по мелочам, помогу чем смогу так сказать, но сильно напрягаться не буду.

 

Изменено пользователем merlinashla
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 082
[TR1-1]
Участник
927 публикаций
12 598 боёв
В 16.12.2025 в 21:16:51 пользователь _nomber1_ сказал:

Для того чтобы программа могла безошибочно балансить игроков, нужна четкая и строгая (идеальная) математическая формула 

Люди не живут в идеальном мире. Работают на неидеальных профессиях. Ездят на неидеальных машинах. Едят неидеальную еду. Но вот определить скилл игрока настолько важно для человечества, что подойдет только идеальная формула!

 

Хватит уже рассуждениями об идеальности мешать реальному обсуждению темы. Это саботаж и троллинг.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9
[ASHLA]
Участник
28 публикаций

Вот пожалуйста захожу  в игру Обеспечьте нанесение урона по вашим разведданным - конечно в кооператив на эсминце 10 уровня, еще бы авика не было, просто катаюсь и не стреляю, свечу, а если бы я пупс такой еще и в ранговых так катался, чтобы выполнить еще заодно боевую задачу по чистому опыту и хай жалуются, стрельну чтобы показать типо это моя тактика)))))) Чат на это время можно отключить, сообщения после боя На вас пожаловались вообще непонятно что, после того как много раз вытягиваешь бой и приходит куча "благодарностей" напоминает передачу - Добро пожаловаться)))))

Изменено пользователем merlinashla

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×