819 [K-KRB] comrade_matroskin Старший бета-тестер 255 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:35:15 (изменено) С предыдущей такой темы недавно минул год, но актуальность вопроса не утихла. С юзабилити интерфейса все по-прежнему плохо, слишком много отдано от откуп мододелов, каждый патч для меня начинается с ожидания обновления модпака (какого - не скажу, дабы лишнюю рекламу не делать). Предупреждаю сразу - многабукф, нечитатели могут сразу проходить мимо. Большие картинки запрятал под спойлер. Заранее извиняюсь за некоторую сумбурность изложения. Для начала определим термин, о котором идет речь: Юзаби́лити, удобство использования, — понятие в микроэргономике, эргономическая характеристика степени удобности предмета для применения пользователями при достижении определенных целей в некотором контексте. Интерфейс в порту У нас есть пример успешной игры с многолетним опытом разработки - World of Tanks, Ощутимая часть аудитории пришла оттуда. Так почему нельзя скопировать оттуда удачные решения, тем более что игры на одинаковом движке? Я понимаю, что "корабли - не танки", но почему это доходит до такого? Простой пример: Вот почему нельзя было сделать также? Просто, удобно и знакомо. У нас же склад (ах да, "имущество") засунули куда-то в дебри, плюс сделали тормозным и неудобным (даже нет возможности продать сразу несколько предметов за раз). Аналога казармы у нас нет совсем. Для сравнения: как склад и ангар сделаны в танках. Просто и удобно: Возможности изменить лицо и имя/фамилию командира у нас тоже отсутствуют, но на фоне остального - это мелочи. Далее. Сколько кликов нужно сделать, чтобы купить и оснастить новый корабль? 100500. купить сам корабль назначить и переобучить командира. установить нужное снаряжение установить доп. модули установить флажки установить камуфляж. Мало того, что это вот все долго и муторно, так и рождает множество проблем, например: -можно легко пропустить что-либо. Лично я не раз и не два выходил в бой, забыв поставить флажки или снаряжение. -можно легко пропустить то, что закончились флажки/камуфляж и т.п., особенно если играть бой за боем не выходя в порт. Справедливости ради отмечу, что в танках тоже не все так просто, но там есть несколько очень удачных решений, например вот эта панель над каруселью техники: Почему бы не сделать нечто подобное в кораблях? понятно что у нас будут другие пункты в этой строке, но тем не менее были бы крайне полезны обозначения типа "флажки - 8/8" или "камуфляж - 20" или "камуфляж - ∞" (в случае перманентного камуфляжа). Отдельная проблема с биндами снаряжения. У нас есть дофига разных кораблей, но на каждом свой набор снаряжения, и одно и тоже снаряжение может приходиться на разные бинды. Это дико неудобно и часто может стоить победы в бою. Пути решения: Сделать бинды под слоты снаряжения и дать возможность назначать снаряжение на любые слоты Сделать бинды под каждое конкретное снаряжение (типа дым - T, заградка - Y и т.п.). И да, сделайте уже чтобы прем-снаряжение по умолчанию было за кредиты. Это решит проблему с неистребимым багом сброса стоимости с кредитов на дублоны (уже больше года багу). Если кто-то упорно покупает снаряжение за дублоны, то в случае сброса на кредиты он всегда может восполнить потерю путем обмена дублонов на кредиты, курс-то одинаковый. Доп. модули. Как известно, среди них есть такие, которые улучшают что-то за счет ухудшения чего-то другого, например: Ясное дело что не все с первого взгляда понимают что оно делает, на форуме до сих пор возникают темы что, мол, модуль неправильно работает и замедляет перезарядку. Однако есть простое решение - выделять эффекты цветом. В данном случае это бы выглядело так: +5% ко времени перезарядки ГК +15% к скорости поворота башен ГК Сразу всё становится интуитивно понятно. Навыки командира Сразу же бросается в глаза циферки, которые сливаются с фоном. Про "смекалку" уже не раз говорили и без меня. Обозначение изученных навыков. Опять-таки что мешает выделить цветом, а не малозаметными галочками? Изученные навыки выделяем зеленым, при переобучении командира работающие со штрафом выделяем оранжевым, неработающие - красным. Становится интуитивно понятно. После патча с переделкой перков стало очень легко пропустить момент получения командиром очередного очка навыков. Решение - сделайте какое-нибудь заметное обозначение, которое пропадет после первого захода на экран навыков. Это будет полезно и одновременно не назойливо. Сравнение кораблей В порту его нет. То что на экране загрузки - тормозит, а иногда не работает совсем, также отдельные лучи любви за "СКОРО" вместо ТТХ тестируемых кораблей. Просмотр неизученных кораблей - вот зачем это дурацкое затемнение экрана? Кроме того нет возможности просмотра с разными модулями (в танках это есть). Интерфейс в бою Первое что бросается в глаза - это боковые панели, они же "уши": Извечная любовь Варгейминга к иконкам в виде силуэтов. Вот назовите мне корабли по картинке. С первого раза и без ошибок. Не выходит? Что тут необходимо: Нормальная цветовая дифференциация штанов иконок разных классов. Чтобы хватало одного взгляда, чтобы понять, мол "эсминцы у них все слились" и т.п. Нормальное обозначение кораблей вместо невнятных силуэтов Возможность настроить вид "ушей" под себя (как в танках) Возможность отключить панель с иконками вверху экрана (с нормальной переделкой "ушей" она становится ненужной) Маркеры кораблей Вот так у нас выглядят стандартные маркеры кораблей. Полезной информации крайне мало. Нажимаем альт или включаем альтернативный режим интерфейса: Теперь у нас слишком много обозначений, например мы видим имена игроков, которые в 99% случаев не являются полезной информацией. Что должны показывать нормальные маркеры по умолчанию? -название корабля и (опционально) иконку класса корабля -полоску ХП с числом текущих ХП -расстояние до корабля. Вот это является самой необходимой информацией. Все остальное должно показываться при нажатии альта. Ну и само собой разумеется что иконки должны быть настраиваемыми. В танках это реализовано очень хорошо: Также на маркерах должно быть обозначение действующего оборудования, типа заградки или ГАП, это будет очень полезно. Прицел Вот тут дело сдвинулось с мертвой точки - добавили кучу разных прицелов на любой вкус. Однако из них динамический прицел только один, плюс нет возможности ручной настройки прицела как в танках: Есть проблемы и с маркерами ГК: Они очень тонкие и зачастую теряются на фоне (особенно на некоторых картах). Для наводящихся башен показывает на сколько градусов им ещё нужно повернуть, но в большинстве случаев обозначение в секундах было бы гораздо полезнее (например. успеют ли башни перезарядиться до того как довернут. или нет). Вот пример мода с более четкими маркерами ГК: Кроме того, очень больной темой является нормальное определение скорости и направления движения цели. На дистанции порой очень трудно определить - стоит ли цель или движется, поворачивает налево или направо (вот только не надо нести чушь про дым из труб - безбожно врет). Из-за этого приходится ставить моды "угломер" и "светофор". Я честно говоря не знаю как это надо решить, но решать это архиважно - мы управляем кораблями, которые оснащались самыми совершенными оптическими приборами, но вынуждены ломать глаза, пытаясь на глазок определить - а движется ли вообще вон тот корабль или нет. Прибавьте к этому то, что для новичка в игре нет вообще никакого нормального обучения по стрельбе. Таймер дымов То, как в будущем патче его реализуют - это хорошо, но есть замечания. Таймер последнего дыма должен показываться сразу (либо по нажатию альта). Скорость при которой корабль остается в дымах тоже должна показываться всегда (либо по нажатию альта). Значок обнаружения Опять-таки часто сливается с фоном, обозначения засвета с самолета или ГАП/РЛС порой трудноразличимы. Лучше всего сделать его кастомизируемым. Миникарта Тут прогресс налицо, добавили круги засвета/дальности и обозначения кораблей. Однако и недостатки тоже есть - на скриншоте видно что названия сливаются в нечитаемую кашу. Нет кругов ГАП и РЛС. Миникарта должна быть полностью кастомизируемой, причем как в плане общей настройки, так и для каждого корабля в отдельности. Быстрые команды В текущем виде малополезны и в основном используются для спама. Лучшим вариантом является заимствованием "колеса" из танков: Понятное дело, что это нужно будет адаптировать под реалии кораблей, например очень нужна команда "%username%, берегись торпед!" Также стоит отметить, что при дублировании команд в чате должно помимо ника писаться и название корабля, т.е. должно писаться не "сосредоточить огонь по AlexNogebator!", а "сосредоточить огонь по AlexNogebator[Yamato]!". Экран загрузки и экран результатов боя Названия кораблей капсом (плюс дурацкие сокращения названий), нечитаемые названия уничтоженных кораблей - это просто ужасно. Ники игроков (особенно с клановыми тегами) не влезают. В меню по ПКМ должны быть опции "скопировать ник", "просмотреть профиль" и "написать личное сообщение". На экране загрузки боя списки команд и миникарта зачем-то разделены на разные вкладки, хотя их можно легко совместить даже для самых небольших разрешений экрана. На экране результатов боя прогресс по боевым задачам (БЗ) помимо полоски должен дублироваться цифрами, в т.ч. и прогресс за данный бой: В данном случае это должно выглядеть так: Уничтожьте 30 кораблей 12/30 (+2) Также нет возможности увидеть награды за выполнение БЗ. Меню настроек В текущем виде это полная каша. Нужно распихивать все это разным вкладкам, нужны новые вкладки для прицела, маркеров и т.п. (см. выше примеры из танков). Есть одно очень простой принцип - нет ничего плохого в 100500 разных настроек, главное чтобы "по умолчанию" стояли годные варианты. Список можно продолжать, например я практически не коснулся чата и общей тормознутости интерфейса, хотя и там проблем хватает. Очень бы хотелось услышать хоть какой-нибудь внятный ответ от разработчиков. Изменено 25 мар 2017, 19:57:08 пользователем comrade_matroskin 186 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 038 [COD] bigfinger86 Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер, Бета-тестер кланов 4 928 публикаций 9 456 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:37:44 Упорству храбрых поем мы песню Еще раз полностью поддерживаю... Товарищи! Не дадим труду пропасть напрасно, поддержим тему и не дадим ей в очередной раз исчезнуть... 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
819 [K-KRB] comrade_matroskin Старший бета-тестер 255 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:38:35 Попытка №2. Восстанавливалось через кеш гугла, что-то могло потеряться. 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 688 anonym_lDnSF2n5MdfV Участник 9 053 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:39:48 Упорству храбрых поем мы песню Еще раз полностью поддерживаю... Товарищи! Не дадим труду пропасть напрасно, поддержим тему и не дадим ей в очередной раз исчезнуть... Да я бы и 25 плюсов поставил, если бы можно было. И иным способом поддержал бы, вот только боюсь это не поможет - исчезнет как и предыдущая. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
360 [-ZOO-] _DAS_South Старший альфа-тестер 300 публикаций 22 484 боя Жалоба #5 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:43:12 Смотреть до полного просветления) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 914 anonym_OKBHHJM36dsx Участник 4 660 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:44:02 (изменено) Поставил + за старания, только жаль, что не тот ангар был выбран примером подражания. Самолетный, ИМХО, намного модерновее, качественнее и, наконец, красивее сделан, чем танковый (есдинственный там недостаток -- скромный фильтр техники). Изменено 23 мар 2017, 13:45:51 пользователем anonym_OKBHHJM36dsx 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 038 [COD] bigfinger86 Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер, Бета-тестер кланов 4 928 публикаций 9 456 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:44:57 Так же хотел добавить про сам порт, да у нас не танки, НО у меня в цистернах никогда,никогда не тормозил ангар, хотя когда я играл в танки конфигурация компа была слабее, сейчас что то сделать в порту можно, но все это сопровождается тормозами, вот честно неприятно играть в игру на самых высоких настройках с ФПС в районе 80, и видеть тормозящий порт... 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
819 [K-KRB] comrade_matroskin Старший бета-тестер 255 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:47:31 Поставил + за старания, только жаль, что не тот ангар был выбран примером подражания. Самолетный, ИМХО, намного модерновее, качественнее и, наконец, красивее сделан, чем танковый (есдинственный там недостаток -- скромный фильтр техники). За упоминание самолетов тут следуют казни египетские. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 164 [WTF] Uglyhot Участник 7 214 публикации 11 274 боя Жалоба #9 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:48:06 У меня лайки кончились. Автору спасибо за подвижничество. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 914 anonym_OKBHHJM36dsx Участник 4 660 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:48:24 И да, сделайте уже чтобы прем-снаряжение по умолчанию было за кредиты. А детей они тогда чем кормить будут, интересно?! 13:50 Добавлено спустя 1 минуту За упоминание самолетов тут следуют казни египетские. постоянно упомянаю и все еще (как-будто) не забальзамирован заживо. Игра-то -- да, ниочинь, но ангар-то нет-нет, да и крут ведь! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
533 anonym_7IgyJkGClikZ Участник 356 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:51:03 Абсолютно поддерживаю, а также негодую на тех, кто в который раз стёр действительно полезную тему с дельными предложениями и без хейта! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 914 anonym_OKBHHJM36dsx Участник 4 660 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:55:53 Самый прикол в том, что наши увразы распрекраснейше в 1000-й раз знают все эти отдельные проблемы интерфейса без исключения (инфа 146,5%). Вот только приоритет его (интерфейса) переработки равен значению "ну если только вообще со скуки помирать будyт". По крайней мере, это так выглядит. Жаль. 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
16 anonym_HFqKWSMoBSYK Участник 85 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 23 мар 2017, 13:57:28 А я всегда был и буду против модификаций. Модификации нужно запретить! Нечего пользователям дорабатывать то что разработчики не удосужились, а иначе так и будут мододелы "сопли" подтирать разрабам... 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 382 [CLAN] Quetzalkoatl00 Коллекционер, Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер 3 476 публикаций 4 778 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 23 мар 2017, 14:07:49 Поставил + за старания, только жаль, что не тот ангар был выбран примером подражания. Самолетный, ИМХО, намного модерновее, качественнее и, наконец, красивее сделан, чем танковый (есдинственный там недостаток -- скромный фильтр техники). И самый тормозной ))14:12 Добавлено спустя 4 минуты А я всегда был и буду против модификаций. Модификации нужно запретить! Нечего пользователям дорабатывать то что разработчики не удосужились, а иначе так и будут мододелы "сопли" подтирать разрабам... Нечего пользователям делать того, что разработчики делать не хотят, или не успевают. Ага, угу.А хотеть и успевать больше не будут, т.к. стимула в виде широко распостраненных модов не будет, а уровень взаимопонимания "на словах" только ленивый ещё не пинал. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 810 anonym_0C6rznckifxk Участник 11 611 публикация Жалоба #15 Опубликовано: 23 мар 2017, 14:13:22 Попытка №2. Жду попытку номер 3. С дополнениями Ну, через год, когда восможно кроме таймера дымов и ещё что будет. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 044 Guchs Старший бета-тестер, Коллекционер 2 489 публикаций 16 094 боя Жалоба #16 Опубликовано: 23 мар 2017, 14:16:42 Я бы в который раз добавил про боевой интерфейс. Пустая лодочка с башенками и, иногда, ТА. Ни ПВО, ни ПМК, ни степени повреждений модулей и частей корабля. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 429 lergvot Старший бета-тестер 10 000 публикаций 6 260 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 23 мар 2017, 14:22:10 Да пусть всё будет криво.. но пожалуйста сделайте так что бы на лагал интерфейс.... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
190 anonym_NK3HJVzPRMdM Участник 369 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 23 мар 2017, 14:31:02 Слишком долго, не в приоритете, дорого. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 202 [DNO] RenamedUser_6209693 Участник 1 413 публикации 1 914 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 23 мар 2017, 14:32:19 (изменено) Да им плевать на интерфейс. Хотели - давно бы сделали. Одну кнопочку вводят раз в пару месяцев и всё. Я вообще не люблю хэйтить, но моё терпение не бездонное. Разработчики давно в курсе всего вышесказанного. Но они не чешутся. игроки давно уже расписали им по 10 раз по всем вышеперечисленным пунктам. Всем на всё наплевать. Грамотный интерфейс либо не нужен либо они не могут его сделать. Да и патчи эти раз в 3 недели - толку от перехода на эту систему патчей если изменений раз два и обчёлся. Смоли лишь в одну миникарту за пол года и то сделали криво. Одни названия кораблей капсом чего стоят. А круги ГАП и РЛС - невыполнимая задача. Лучше бы перешли на систему - патчи по готовности. Сделали фичу - сразу ввели, оттестили, собрали фидбэк, тут же выпустили минипатч исправление, и фича уже готова, отполирована и представляет собой то что хотят игроки. Как им удобно. А моды - я бы предпочел потерпеть такую систему если бы в результате её работы интерфейс игры стал нормальным. Тогда и моды бы не понадобились. Изменено 23 мар 2017, 14:36:15 пользователем Next_warrior 10 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 23 мар 2017, 14:41:17 Автор собирает плюсики Не хочу, чтобы тему стирали. Если автор соберет более 150+ за 48 часов с момента публикации, считаю тему неоправданно скрытой! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию