Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
deadmansgamble

Обучение новичков | Идеи | Обсуждение | Поиск наилучших вариантов

В этой теме 373 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
852 публикации

Сделайте обучающий клан и учителей поощряйте голдой или специальными кораблями.Сам готовь пойти учить новеньких,если будут нормальные плюшки.И сделать экзамен для новичков потом по дамагу,засвету и всему прочему.Потом выпускать уже на хайлвл.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций
15 685 боёв
В 06.06.2018 в 21:56:02 пользователь deadmansgamble сказал:

 

Что примерно должно быть в предложении:

1) Основная идея обучения, стратегия обучения. Например обучающие видео + миссии, или только миссии или только видео, или рассылка на почту с текстом...

2) Чему мы хотим научить новичка? Желательно список. (Предлагаю сделать его здесь все вместе хором так сказать).

3) Что более конкретно должно происходить при обучении, немного более детализированный обзор происходящего.

4) Оценка сложности и интереса этого обучения со стороны новичка. Сколько новичков из 100 уйдут после 2 минут такого обучения, а через 5?

5) К какому уровню игры мы хотим подготовить игрока? Возможно ли разделение этапов обучения?

6) На какое время рассчитано обучение? 

7) Оценка сложности создания вашей идеи на высоком качественном уровне. Прошу заметить, что любые клиентские миссии и высококачественное видео  - дело непростое.

8) Стоит ли игра свеч? Быстрее ли игрок научится играть при таком обучении или проще отправить его в рандом?

 

 

1)  Основная идея: Мотивация  -  не только итоговой плюшкой.  Соревновательная мотивация в процессе обучения   нужна.

     Основная  идея   -  повторы  ситуация  от  лица одного корабля несколько раз,  и от лица противников недавних.

    Короткие миссии  с типичными  рандомными ситуациями.( типа шахматных этюдов).

2) Научить мы хотим  работать над ошибками. Не бомбить. Понимать других игроков. 

   Остальное  будет в рандоме наигранно - если не будет позиции при ошибках своих "Я дАтаньян - все остальные виноваты, выключаю игру"

3)  Игроку  дается  ситуация- задачка.  3 корабля против  4, например.  Возможность пройти миссию (играть) за каждый из кораблей, затребовать подсказки по желанию.

    Ситуации  начала  боя  - один фланг, треть карты не больше.    И ситуации конца боя - у вас 4 корабля и 1 точка,  с другой стороны 3 корабля и 2 точки.

    В обучении  используюся  ситуации  не выдуманно-рафинированные. С реальных вытащенный-перевернутых-острых боев.

      Обучение должно  захватывать,  рандом   скучен  и так  станет.

4)  Сложность  зависит   за кого играть  ситуацию, реиграбельность одной миссии  7 кораблей по 7 вариантов за каждый,  49?

      Если вариантов под 50 , не попробовав  10...  да никто не уйдет.

5)  К уровню  принимать решения   и  готовности менять свою  игру.   Всему не научишь.

6)  Обучение  расчитанно, что игрок  будет к нему возвращаться  из рандома. Спустя  месяцы, подняв уровень свой.

     Не пройдет и забудет,  а  пойдет в обучалку  и после 100 и после 1000 боев - там острее  рандома, веселее.  Там  можно переиграть свою ошибку, переиграть себя.

7)  Оценка сложности  -  как создание операции. Операции...  как создание  2-3  операций, пожалуй.

8)  Обучение  -  отсев нерезультативного поведения  и закрепление эффективного.

        В рандоме игрок   пока попадает  в ситуацию в которой прошлый раз налажал  - забывает как это было.

       "Еще раз.  Нет.  Еще пробуй.  Почти.  Еще!!   Да.  Запомнил?"  - так.  Нет такого в рандоме  .

 

   По факту операции   и гайды к ним  -  обучалка готовая.   Но  до чего же  бесполезна  эта наука в рандоме...

      Слишком не похожи   операции   на рандом,  не готовят  к нему.   Нельзя в рандоме  вести себя как в операции,  ни стрелять, ни плавать.

Изменено пользователем Krah_an_Krait

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
164 публикации
Сегодня в 19:34:26 пользователь Krah_an_Krait сказал:

По факту операции   и гайды к ним  -  обучалка готовая. 

+100500

Дать неофиту 5-10-15 Операций, с союзными ботами, на разных кораблях, выдаваемых под сами операции

1. Ходить по воде, стрелять по воде, стрелять по неподвижным мишеням

2. Торпедировать Ямато

3. Отбить налёт авиации

4. Уйти от врага за остров, в дымы этс

5. Опять торпедировать Ямато, но в движении

6. Совершить противоторпедный манёвр от ЭМ, затем от АВ

7. Найти эсминец и попробовать не умереть от страха

8. Потопить Ямато (ведь это обещает реклама)

 

Все миссии - не дольше 5ти минут. В качестве приза? Ну не опыт и не кэпов точно, 1кк серы, неофиту может она и не нужна, зато звучит гордо - ЛЯМ). Прошел всё с отличием - условный Варяг.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 879 публикаций

Сделать стандартное обучение и ОБУЧАЮЩИЕ МИССИИ НА БАЗЕ РЕАЛЬНЫХ БОЕВ, что привлечёт новых игроков.

Реальные бои были так же достоточно интересны и в рамках механик игры подошли бы под обучение.+ реклама премов

1)Гуадалканал 13 ноября 42года. Задача:обучение уклонению от огня линкора и борьба с эсминцам в условиях вражеского противодействия.

Новичку предлагается относительно сложный бой на USS Helena, где ему необходимо будет в условиях сниженной видимости ночью использовать РЛС и ГАП и уничтожить пару эсминцев, находясь под обстрелом IJN Hiei + торпеды эсминцев.

2)8 Ноября 42 года операция факел. Задача:обучение уклонению от торпед и противодействию эсминцам на линкоре.

Новичку даётся линкор Массачусетс (можно назвать Алабамой для рекламы према), его задача расстрел фортов , линкора и эсминцев , уклоняясь от торпед. При этом необходимо показать новичку , как можно двигаться змейкой и как стоит уходить от торпед, а так же чем и как стрелять по эсминцам на линкоре. Куда стоит ловить торпеды(ПТЗ), а куда нет(Нос)

3)8 декабря 1941 года. Задача: научить не использовать ремку сразу , а чередовать с хилкой, научить борьбе за живучесть и уклонению от торпед авиации.

Новичку выдаётся линкор Принц Уэльский , на него выполняет бесконечное налеты японская авиация. Необходимо продержаться N минут.

Можно то же самое с Ямато или Бисмарком

4)Какой либо бой из Истории эсминца Гремящий. Новичка учат уклонению от налетов авиации на эсминце.

 И так можно на набрать массу других сражений. Как и использование авиации в 42 году у Мидвея. Или оборона Японского соединения на авиацносце Тайхо.

Изменено пользователем anonym_JlCoEPoJD3QW

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
[KU63]
Участник
95 публикаций
17 222 боя
В 07.06.2018 в 10:37:08 пользователь Spawn2002 сказал:

Если игрок способен научиться тактике от бота, то после пары феерических сливов в веселом раше он научится тактике рандома... Полировка синей линии, ныканье за островом, дым только себе... И никакая учебка не поможет. Следую строго вашей логике.

 

Полностью согласен.

Желая обучить игроков можно подложить еще большую каку, игроки в принципе не захотят искать что то новое и осваивать это самостоятельно.

 

Суть проблемы в том, что некая сумма игроков считает, что в игре необходимо обучение чуть ли не с пеленок. Они уверены, что будь такое обучение то в рандоме будут очень интересные бои. Все будут применять тактику и стратегию, согласовывать свои намеренья в ходе боя. Использовать ТТХ своего корабля не для получения сиюминутной выгоды в краткосрочной перспективе, а для получения максимальной выгоды. По сути они хотят взращивать бойцов в массовом маштабе с со средним ПП больше 50%.

По крайней мере я так вижу их цели. И я так же вижу, что цель в данном виде утопична. Ее можно реализовать в рамках клана, устоявшегося отряда, но никак не в рамках всея рандома. 

 

Какие-то не правильные у вас моды... :cap_hmm:

Моды должны лежать в папке res_mods, все остальное это уже подозрительные модификации и можно нарваться на бан.

Бан мне не светит потому что я модами не пользуюсь. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 019
[ODINS]
Участник
14 612 публикации
34 707 боёв
В ‎07‎.‎06‎.‎2018 в 17:37:06 пользователь Oyodo сказал:

Я вот что предлагаю:

 

Основная цель обучения – «с миру по нитке»

Новичку дать принудительно выполнение ПВЕ "Обучающую кампанию" с небольшим сюжетом. Чтобы был голосовой «учитель», который давал команды и советы новичку.

 

Кампанию сделать в 6 этапов (миссий)

1.       Этап «Базовые основы игры»

2.       Этап «Основы игры на крейсере»

3.       Этап «Основы игры на линкоре»

4.       Этап «Основы игры на эсминце»

5.       Этап «Основы игры на авианосце»

6.       Этап «Финальный зачет»

 

……………………………………….

 

Именно так  - основы игры на классах  и противостояние между ними ..  Причем  в  обучении нужно показать игроку  сильные  и слабые  стороны  класса  , это должны  быть корабли не ниже  8 го уровня(своеобразный  аналог упрощенного теста )   ,что бы  игрок  понял  к чему стремиться  ,какой класс  ближе всего ,какие плюшки с появившихся  модернизаций  он  получит  ..Я  думаю  процент игроков  которые просто не смогли  превозмочь слоупочные корабли низких уровне  достаточно высок  ,и дальнейший  геймплэй  для них  представляется  слишком сложным  .. 

Еще  хотелось  бы сказать ,боты  это хорошо  , но хорошо бы  использовать вырезки из реплеев  ,турниров  живых игроков  для   подчеркивания  того или  другого вопроса   , желание  играть не хуже  , раскрытие  секрета  игры  высокого уровня  про игроков  в  мелочах тоже  помогает преодолеть проблемы стартовых  уровней  ..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
334 публикации
9 841 бой

В этой теме только трое реально, что-то предложили. Остальные просто критикуют. И то что они предложили, по-моему имеет право на жизнь. Только вот этого слишком много для новичка. Да и не нужно ему все это сразу.

В нашей игре развитие идет постепенно и сложность также возрастает постепенно. Я бы разделил обучение на три больших главы. В моих глазах это выглядит так:

1 глава - это самые простые и базовые принципы, которые уже перечислили люди выше. Рассказывать их нужно в момент, когда игрок играет на уровне с первого по четвертый. Неплохо бы это все было привязать к истории развития флота и событиям 1 мировой войны. Учитывать все фатальные ошибки игрока и рассказывать после боя о том, почему он так быстро пошел на дно. Для начальных уровней этого вполне достаточно.

2 глава - это по сути закрепление на уровне инстинктов того, что в игре делать нельзя. Например, ввести персональные боевые задачи: 1. Провести 10 боев подряд и не получить ни разу снаряд в цитадель, 2. Провести 10 боев подряд и не умереть мгновенно от сокрушительного удара торпедной атаки, 3. Сыграть 10 боев на эсминце и в кажом из них хотя бы раз захватить точку. И выдавать за эти достижения, что-то типа звезд, которые можно потратить на сдачу экзамена.  Рассказать о том как меняется геймплей с перехода на средние уровни боев. Сказать, что ожидает игрока на этом этапе развития. Сопроводить его историями о сражениях начала 2 мировой войны. Рассказать о некоторых кораблях этих уровней. Как я это вижу? Игрок докачивается до линкора Kongo. Покупает его себе в порт и ему тут же прям в клиенте игры предлагается посмотреть короткое видео об этом ЛК. Его история и чем он выделяется в игре.

3 глава - это финал обучения и экзамен. Перед входом игрока на восьмой уровень, он должен быть предупрежден, какая боль и разочарование его может ожидать, если он не пройдет весь курс обучения хитростям и особенностям игры на высоких уровнях. 

 

Теперь подробнее некоторые мысли. О них вроде выше никто не упомянул. Какой главный вопрос задает себе игрок когда начинается бой? По-моему это вопрос: Что делать? А ответ на него всегда разный и зависит не только от того на каком он корабле, но и от карты. Бывает сразу определяешь кто перед тобой, новичок или ветеран уже только по его позиционированию на карте. Я видел несколько видео от команды Лесты в тематике Фарватер, где они рассказывают о тактике привязанной к карте. На мой взгляд это не верный подход. Какой бы карта не была - бои это всегда ситуации. Надо разбирать ситуации. И идти от простого к сложному.

Например, ты на Фусо засмотрелся в бинокль и увлекся стрельбой так, что слишком близко подошел к группе врагов из двух вражеских ЛК, эсминца и крейсера. Что делать? 

или

Ты стоишь в дымах у небольшого острова рядом с точкой на Fiji, спокойно себе стреляешь, но тут тебя засвечивают. Что делать? Почему засвет? Поставьте бой на паузу. И расскажите что произошло? Что делать? Какие будут последствия в данной ситуации если сделать: а) срочно врубать полный вперед и с циркуляцией уходить за остров, б) врубить гидроакустику и задним ходом сдавать назад и т.п.

Изменено пользователем Skalathrax
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций
15 685 боёв
Сегодня в 15:36:44 пользователь Skalathrax сказал:
В 07.06.2018 в 19:34:26 пользователь Krah_an_Krait сказал:

 

3)  Игроку  дается  ситуация- задачка.  3 корабля против  4, например.  Возможность пройти миссию (играть) за каждый из кораблей, затребовать подсказки по желанию.

    Ситуации  начала  боя  - один фланг, треть карты не больше.    И ситуации конца боя - у вас 4 корабля и 1 точка,  с другой стороны 3 корабля и 2 точки.

    В обучении  используюся  ситуации  не выдуманно-рафинированные. С реальных вытащенный-перевернутых-острых боев.

      Обучение должно  захватывать,  рандом   скучен  и так  станет.

Надо разбирать ситуации. И идти от простого к сложному.

Например, ты на Фусо засмотрелся в бинокль и увлекся стрельбой так, что слишком близко подошел к группе врагов из двух вражеских ЛК, эсминца и крейсера. Что делать? 

или

Ты стоишь в дымах у небольшого острова рядом с точкой на Fiji, спокойно себе стреляешь, но тут тебя засвечивают. Что делать? Почему засвет? Поставьте бой на паузу. И расскажите что произошло? Что делать? Какие будут последствия в данной ситуации если сделать: а) срочно врубать полный вперед и с циркуляцией уходить за остров, б) врубить гидроакустику и задним ходом сдавать назад и т.п.

  И как  заманить  Фусо  тоже.    И  как  подловить Фиджи   тоже.

  Из  20минут боя   адреналин     1 минута    -   когда  ошибся  или когда подловил на ошибке.

Что делать? Почему засвет? Поставьте бой на паузу. И расскажите что произошло? Что делать?   ----  и  посмотрите  на себя  глазами  противника.  Остались вопросы? Вряд ли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций
1 403 боя

По мне, так создание миссий для новичков это полумера, т.к. ресурса на создание и тестирование будет затрачено много, а новичков это не прибавит. Хотя статистики по притоку игроков у меня нет и рассуждения субъективны.

Ограничивать доступ к контенту (определенному типу боёв) явно не будет способствовать желанию новичка играть, ну за фаном приходят, а не в армию.

 

Может по опыту некоторых проектов ввести институт "наставничества"? Раздавать плюшки и ученику и наставнику. Плюсы тут очевидны: ранняя социализация игроков, повышение качества игры игроками, но минусов и проблемных вопросов тоже хватает:

1. Кому выдавать статус наставника и по каким критериям?

2. Как исключить получение плюшек с использованием твинков?

3. В каких боях и каким способом будет проходить обучение?

Ну и так далее...

 

Решений для этих проблемных вопросов достаточно много, а главное ресурса требует меньше.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 716 публикаций
16 827 боёв

Может повторюсь. Извините! Пост писал, пока в бане сидел.

      Все обучалки обязательны для прохождения. Без прохождения не пускать в бой.

Продолжительность миссий до 20 минут. Игрок должен привыкать к стандартной продолжительности боя.

 

1

     Самая первая обучающая миссия должна быть до первого боя. В ней игрок должен научиться двигаться на корабле, стрелять и пользоваться расходниками.

Перед началом маленькое видео о расходниках корабля, что такое модернизации и где это все можно найти. Игрок настраивает на своем корабле модернизацию.

Сначала показываются кнопки управления, а затем игрок на корабле должен проплыть между буйками по определенному маршруту.

Второе задание, игрок должен остановиться перед линией (линия как граница базы). Это может выглядеть как заход на базу и остановка на границе, что бы не прекратился захват базы. Закадровый голос поясняет, что корабль не останавливается сразу и не набирает максимальный ход моментально. Игрок повторяет действия до тех пор, пока не выполнит.

Следующий момент, это стрельба по кораблю. Маленький рассказ о прицеле (как включить прицел, как им пользоваться – упреждение). Рассматриваем простую стрельбы: выбор упреждения при движении корабля бортом, под углом (параллельно с советом смотреть на миникарту) на встречу и от корабля. Стрельба по-башенно и всем бортом. В завершение маленькое видео о различных типах прицелов.

Последнее, это противник поджигает ваш корабль и вы нажимаете расходник. Завершается миссии заданием уничтожить противника.

Вы и так выдаете в начале 100 (или 200) дублонов. Вот и давайте половину только после прохождения обучающей миссии.

 

2

    Вторая обучающая миссия появляется перед первым боем на крейсере 2 уровня. Запускается с покупкой корабля.

На этом уровне появляются ББ и ОФ снаряды. Задача миссии, научить игрока пользоваться различными типами снарядов в зависимости от ситуации. Для начала, необходимо попасть ББ снарядами в борт стоячего противника. В разные его части (нос, центр, корма). Голосом проговорить и обратить внимание на разные цифры урона при попадании в различные части корабля.  Затем показать и дать повторить выбить цитадель. Указать игроку, что у различных кораблей, цитадель находиться в различных местах. Затем повернуть корабль противника под углом и носом и повторить стрельбу ББ. А затем переключится на ОФ. Показать игроку, в каких случаях эффективны ББ снаряды, а в каких ОФ.

Вторая часть миссии, научить смотреть на миникарту. Пользоваться особенностями карты. Игрок должен научиться использовать незаметность при движении за островом. Стрельба через остров. Замечать по миникарте обход противником с флангов. Финальное задание: утопить два корабля противника, двигаясь в островах.

За прохождение отсыпать дублонов вторую половину.

 

3

   Третья обучающая миссия  – игра на эсминце. Так же запускается после покупки эсминца или с покупкой крейсера 3 уровня. Задача миссии: научить настраивать и пользоваться миникартой. Научить стрелять торпедами.

На первом этапе, игроку показывается и дается попробовать, что такое дальность стрельбы, дальность засвета. Как её настроить на миникарте. Дать попробовать игроку после настройки миникарты подойти на дальность выстрела и не засветиться. А затем отсветиться после выстрела или выходом за дальность стрельбы или выждать 20 сек. Тут же показать игроку, как в настройках сделать показ на миникарте последнего места обнаружения противника. Стоит рассказать, что в зависимости от уровня, на миникарте можно будет настраивать и другие показатели.

Второе задание – использование дымов. Тут пригодиться опыт первой миссии – торможение, что бы не выйти из дымов. Показать игроку, что в дымах тоже могут увидеть, если подойдут близко. Что при стрельбе увеличивается засвет. Дать подсказку, что на верхних уровнях появляются средства борьбы с эсминцами – ГАП и РЛС.

Третье задание – это стрельба торпедами. Показать и дать попробовать стрельбу торпедами по неподвижной и по движущейся цели. Объяснить, что такое «Серый сектор». Игрок должен утопить два корабля противника торпедами (можно шотные) один с засветом, другой из инвиза. Выдаем дублоны (сколько позволит щедрость).

 

4

   Обязательна с покупкой ЛК или корабля 4 уровня. Задача миссии: Игрок должен научиться использовать различные типы снарядов в зависимости от категории цели. Использование хилки, ПВО и ПМК. Выполняется на ЛК.

Первое задание. Стрельба по крейсеру, эсминцу и ЛК идущими бортом и носом различными типами снарядов. Что бы не затягивать обучалку, стрельбу проводить побашенно.

Второе задание, включение ПМК и ПВО. Поджечь крейсер ПМК и сбить ПВО один самолет. Тут же рассказать о противоторпедном маневре. Особенно (после миссии на эсминце) показать ошибочность рельсоходства.

Третье задание – использование хилки. Показать, что один пожар не опасен, его можно полностью отхилить. Что иногда стоит погореть, но включить ремку после попадания торпеды.

Все это игрок должен испытать на себе и повторить.

По завершению миссии, можно выдать 10 голдовых ремок и хилок, параллельно рассказав о преимуществах голдовых расходников.

 

5

Обязательна с покупкой авика или корабля 5 уровня. Задача миссии: научить основам игры на авике.

По заданиям ничего сказать не могу – не играю на авиках. Это лучше подскажут авиководы. Приз за прохождение тоже у них (что там полезно будет).

 

   Прохождение всех миссий всеми (даже если вы не играете на данном типе кораблей) полезна в плане ознакомления с особенностями того или иного класса кораблей. Как себя вести, встретив его в бою.

Против обязательного прохождения подобных миссий могут быть только два типа игроков:

- Кто качает по двадцать твинков для статы.

- Кто качает твинки на продажу.

Игрок, который пришел играть в игру, понимает, что в начале должно быть обучение. Сколько играл в игры, везде это есть.

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
27 публикаций
886 боёв

Мне лично на старте было проблемно разобраться с  упреждением, неплохо бы получить аналог режима аркады из одной игры про танки, то бишь получить маркер упреждения и пробития.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
223
[METAL]
Участник
276 публикаций
24 326 боёв
В 07.06.2018 в 03:15:50 пользователь Jyu_Viole_Grace сказал:

простите, ничего личного к вам. и без обид к компании. игре в этом году исполняется 3 года с момента релиза. я к примеру был 1,5 года назад в офисе лесты и беседуя с КМами просил - сделайте обучение. и тут... вы решили такие его сделать? не поздно ли?

Я даже более скажу-самая бесполезная тема! Любой новый игрок быстро поймет что к чему!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
223
[METAL]
Участник
276 публикаций
24 326 боёв
В 11.06.2018 в 00:54:53 пользователь nodfolk сказал:

Мне лично на старте было проблемно разобраться с  упреждением, неплохо бы получить аналог режима аркады из одной игры про танки, то бишь получить маркер упреждения и пробития.

ах-ах-ХАХАХА!! Вы о чем говорите! раньше было если кораблик был 10 км и тебе хватало взять упреждение всего 12-14 км то сейчас уже и в стоячий попасть невозможно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 019
[ODINS]
Участник
14 612 публикации
34 707 боёв

Приятно читать ,в последнее время очень мало озвученных идей ,подробно расписанных .. Материала для анализа разрабам хоть отбавляй ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 628
Бета-тестер
2 859 публикаций
3 747 боёв
В 12.06.2018 в 01:26:13 пользователь sslavian сказал:

ах-ах-ХАХАХА!! Вы о чем говорите! раньше было если кораблик был 10 км и тебе хватало взять упреждение всего 12-14 км то сейчас уже и в стоячий попасть невозможно!

Прежде чем брать упреждение в 12-14 км. до кораблика который от тебя в 10 км, неплохо знать класс корабля, хотяб примерную скорость его движения и направление оного. Если для крейсера на макс ходу, движущегося паралельно тебе это более менее справедливо, то для линкора (на все том же макс ходу и таком же движении) это будет "всплески впереди по курсу", а для эсминца "это кто там позади воду баламутит"... А для линкора еще и справедливо будет учитывать его уровень (на старших уровнях их скорость ничуть не меньше скорости крейсеров).

 

ЗЫ: В стоячий тут всегда было сложней попасть... типа такой спасс бросок...

Сегодня в 01:47:05 пользователь Bifrest сказал:

Приятно читать ,в последнее время очень мало озвученных идей ,подробно расписанных .. Материала для анализа разрабам хоть отбавляй ))

Хотелось бы услышать этот самый анализ, а то после создания темы от ТС-а он же разработчик ни слуху ни духу...

Изменено пользователем Spawn2002

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Альфа-тестер, Коллекционер
3 999 публикаций
5 148 боёв

Сегодня обязательно займусь темой, но ближе к вечеру.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 027
[EZI-V]
Коллекционер, Коллекционер
4 316 публикаций
11 742 боя

Давно предлагал вроде обучение представлять в формате "интерактивного боя с паузами". Т.е. идет бой (с ботами понятное дело) где игрока ставят в различные положения - сначал при загрузке показывают управление, потом на горизонте поялвляется линкор - бой встает на паузу и игроку обьясняют коротеньким видео или гифкой даже со звуком о том, что у ЛК мощные орудия, способные нанести большой урон и от его выстрелов стоит уворачиваться или подставлять нос или корму. Потом в ходе боя игрока поджигают, ему рассказывают о пожарах и затоплениях (опять же, во время паузы, коротеньким роликом). Потом игроку попадают в цитадель, обьясняют КОРОТКО про цитадель (как работает урон по ней, как не допускать) в режиме паузы, а потом надо расстрелять вражеские КР идущие бортом. Потом ОБЯЗАТЕЛЬНО на игрока должен спикировать эсминец и рассказ о торпедах, способах уворота дальности хода (очень, очень важно). Коротко о том, у кого торпеды есть и у кого нет, коротко о системе засвета. 
Можно еще вставить использование снаряжения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 476
Участник
1 935 публикаций
12 583 боя

ВНИМАНИЕ!!!
Сначала посмотрите на на видео под спойлером

Скрытый текст

 

Краткая суть: цель - мотивировать (не заставить) новичка проходить обучение самостоятельно, даже когда он уже прошел основное обязательное обучение в начале игры.
 

Обучение не должно быть супер сложным или долгим, это отпугнет новичка. Там должны быть представлены самые базовые уроки, представленные в виде коротких упражнений. Среди них, на мой взгляд, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть (не обязательно в этом порядке):


1) Разница между фугасами и ББ. Это главная проблема новичков-тункистов. Дать новичку пострелять в ЛК мелкокалиберными ББ с большой дистанции, чтоб он в спокойных условиях тренировки увидел, что это не слишком эффективно. А затем дать пострелять с фугасов, новичок увидит, что тяжело бронированные корабли на больших дистанциях эффективней поражать с помощью ОФ.
Затем, дать новичку пострелять ББ с крупнокалиберных орудий. Смеха ради, можно даже дать ему Ямато для залпа, в рамках тренировки - пусть там на скриптах будет гарантированный шот по цитам какого нибудь Нагато для наглядности. Так, новичок с ранних часов игры поймет: размер имеет значение.


Такие тонкости, как сквозняки, улучшенные ББ некоторых наций и прочее, в базовую тренировку предлагаю не вводить. Но предложить в игровом браузере просмотреть ролики "как это работает" насчет нанесения урона и пробития. Так же стоит отметить, что ограничений боеукладки нет.


2) Торпеды. Уклонение от них. Одна из самых сложных вещей для новичка: в рандоме практиковаться выходит далеко не каждый бой, а когда появляется необходимость - новичок паникует и садится на бутылки. Дать неофиту крейсер и заставить его уклониться от пары простых вееров - самое оно. Это еще не все, но больше - дальше.


3) Бортоходство. Объяснить, что это плохо. Пояснить новичку, что бортоходу лучше кидать ББ на ближних и средних дистанциях. Дать какой нибудь Буденый и пусть постреляет в борт Пенсаколе. Даже новичок поймет, что трата времени на перезарядку ББ, а так же выжидание, когда противник подставит борт - все это с лихвой окупается уроном даже от одной цитадели. 

4) Захваты баз, точек, разъяснить, важность очков победы. Тут ничего сложного.

5) Засвет. Новичок должен понимать, что после выстрела ГК радиус его обнаружения будет равен дальности стрельбы ГК. Показать, преимущество дыма. Да, вся эта информация есть в ТТХ корабля в порту, но едва ли новички туда смотрят. В любом случае, показать на практике будет куда более информативно.

Тут далеко не все, что можно упомянуть в обучении. Однако я не буду предлагать уроки, посвященные командной работе. Обучать этому смысла нет. Если новички будут изначально более грамотно играть, они сами додумаются о преимуществах взаимопомощи в бою.

 



Итак, новичок прошел тренировку, получил за нее некоторое количество плюшек (флажки там, сера, может пара слотов под корабли и кепов). А затем он хлебнул пенного и все успешно забыл. Как же сделать так, чтоб он сохранил полученные знания? Ответ прост: повторение - мать учения.

Но как сделать так, чтоб новичок снова и снова проходил одни и те же уроки? Легко (хоть я ни разу не верю, что такое когда-то тут будет реализовано).

 

Для этого предлагаю ввести Испытания (гениальное название, знаю). Нежелательно использовать в названии что-то связанное с "обучением", так как кто нибудь может обидеться, что ему предлагают проходить все тот же тутор, когда он уже достиг целого 9го уровня.
В чем их суть:
Для каждого класса кораблей на каждом уровне, где есть эти корабли (авианосцев 2-3 уровня, например, нет, следовательно и Испытаний таких быть не может) вводятся особые задачи. Это короткие миссии с конкретной целью, зачастую связанные с обычными ситуациями в бою, такими как уклонение от торпед, подсвет противника, работа по приоритетной цели, включение заградки/ГАПа и так далее. Чем выше уровень - тем сложнее задача. С ростом уровня так же растут и награды, они привлекательны (флажки на опыт, на высоких уровнях особые флаги или дублоны), но небольшие. Например на 10 уровне предлагаю давать 2 рандомных особых флага или 25 дублонов. Это так же будет поводом прокачать "десятки" всех классов, что бы открыть все 4 испытания десятого уровня.

Главная особенность Испытаний в том, что они многоразовые. Все награды сбрасываются раз в неделю и их можно снова получить. Для опытного игрока они не будут столь привлекательны, за исключением десятых, но цель Испытаний - как раз те самые новички, которым эти флаги очень даже нужны. Они будут раз за разом проходить эти обучающие задачки, набираясь опыта. Игрок, открывший все 4 вида "топовых" Испытаний, получит награду в виде хоть какого-то источника особых флагов или же 100 дублонов раз в неделю. (это же не порушит "тщательно проработанную" экономику, правда?)

 

Итак, как эти Испытания вообще должны выглядеть?
Новичок открывает для себя крейсер 2го уровня. У него открывается доступ к Испытаниям для крейсеров 2го уровня. Что нибудь простое, например уклониться от нескольких вееров торпед от авианосца/эсминца, взять точку под огнем, спрятавшись за укрытием и тому подобное.

Скрытый текст

А кнопку выбора этого режима можно бы куда-то сюда
OGabJY6.jpg


Чуть больше примеров:


Новичок открыл для себя эсминец 5го уровня. Цель Испытания для ЭМ5 - подсветить вражеские корабли для союзных ванн, у игрока все вооружение выбито "в крест". Смысл в подсвете для союзников появляется лишь с 5го уровня, как по мне. Дистанции боя там уже заметно увеличиваются.

Новичок открыл для себя ЛК 5. Цель Испытания для ЛК5 - уничтожить вражеский крейсер, идущий к точке, которую пытается взять союзный эсминец. Пусть личинка линкоробоярина с самого "детства" учится играть нормально, а не тереть синюю линию.

Но чем же так сложны будут задания 10го уровня?  Цели могут быть теми же, только выполнить их будет в разы сложнее.
Как пример, можно снова взять упомянутое задание эсминца и усложнить его: подсветить вражеские корабли, но при этом корабль игрока обладает одной единицей ХП, а вокруг целевых кораблей кружит несколько Минотавров с постоянно включенным РЛС. Патрульные время от времени меняют свой маршрут, заставляя игрока быстро приспосабливаться к изменениям. Задание простое для опытных игроков, однако новичкам придется очень и очень постараться. И это не пройдет даром, благодаря такому испытанию игрок на эсминце не только узнает об опасности РЛС, но и поймет, как просто от него можно уклониться.

 


 

Так же, можно  выжать еще больше из игрового браузера. Помните прекрасные времена, когда игра вдруг внезапно могла попросить задонить на сцойпана? Вот тоже самое, только пусть предлагает просмотреть один из видосов "как это работает" и пройти короткий тест в 5 вопросов по ключевым моментам из видео. В качестве награды за успешно пройденный тест - сцойпан небольшое количество флажков или 10 дублонов. Лично я вижу большой потенциал в этих роликах, так как там все предельно подробно "разжевано", как раз для ЦА корабликов.
 



Вот, собственно, и все, что я могу предложить по поводу обучения. Стоит ли это таких трудов? Сделать действительно нужно не мало - ввести целый отдельный режим, наподобие тренировочной комнаты. Лично я считаю, что несомненно да: игрок даже после прохождения обучения будет снова и снова повторять эти же уроки, которые будут усложняться, вплоть до 10го уровня. Хочешь не хочешь, а чему нибудь точно научишься.

Да, не соответствует шаблону в шапке темы, я очень плохой. :fish_aqua:

Изменено пользователем Schrodinger__Cat
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
546
[EH0T]
Участник
1 377 публикаций
6 708 боёв

Сделайте кнопку к каждому кораблю, при нажатии которой, игрока перенаправляло бы в профильную тему этого корабля на форум.

Изменено пользователем Grand208

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Альфа-тестер, Коллекционер
3 999 публикаций
5 148 боёв
В 07.06.2018 в 09:05:08 пользователь alexander184 сказал:

В принципе Вы правы. Наверное начинать надо с того, что определить суть проблемы. Затем надо определить решаема ли она в принципе, и уж тогда определяться с путями её решения.

Чего хочет достичь создавший тему? Просто создать обучалку направленную на обучение? Это очень похоже на сферического коня в вакууме.

Есть те, кто понимает, что нужно что-то знать и уметь, есть те, кто об этом даже и не догадывается. В рандоме и те и другие выглядят одинаково, и дискомфорт от их участия ничем не различается.

Прочитал всю тему.

Определить цель - это очень размытое понятие. Основная цель: создание максимально простого вариант обучения в игре. Зачем? - вот тут уже можно описать много чего, что это нужно для более комфортной игры новичков, повышения общего уровня игры тех, кто уже в игре, для того, чтобы игрокам больше нравилось играть, чтобы они оставались в игре... и т.д. и т.п. Я не буду расписывать полностью зачем это нужно, о сложных схемах, которые могут повысить онлайн или что-то в этом духе, понятно, что грамотное обучение в игре - позитивный момент. Сейчас у нас нет полностью проработанного обучения, имеются вводная миссия, уровни послужного списка, немало видео по обучению(возможно я что-то забыл). Однако речь в нашей теме о более проработанном обучении. 

Насильно заставлять играть кого-то во что-то нельзя, игрок должен иметь право выбора. Поэтому заставлять играть 100 боёв кооперативе и т.п. - не вариант. Ссылки на самые интересные предложения, на мой взгляд, я добавил в стартовое сообщение.

У нас прозвучало много типов предложений, которые я попробую в упрощенном варианте перечислить:

1) Создание обучающей кампании

2) Создание отдельных обучающих миссий

3) Просмотр видео после определенных событий, события могут быть разными, уничтожение корабля или достижение уровня

4) Наставники, которые будут обучать других игроков, есть идея даже обучающих кланов

5) База знаний в клиенте игры

6) Сочетание небольших видео и миссий

 

Самым популярным оказалось предложение о создании цепочки миссий. 

Хороших выходных, камрады, продолжим в понедельник.

 

 

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×