Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_st0c613bxRAc

Кризис жанра, текущая концепция развития игры не работает

В этой теме 458 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 417
[ASR]
Участник
3 750 публикаций
В 29.07.2022 в 04:58:50 пользователь Bozon_zla сказал:

1. Все нарастающий эльфизм в игре.

за это однозначный плюс. Остальное еще как-то терпимо, но вот это дико раздражает. 

Изменено пользователем DAP1
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации
В 29.07.2022 в 03:23:38 пользователь suiZidal сказал:

Вы действительно считаете что разрабы не читают форум и не играют в свою игру?

 Есть несколько фактов- 

    - Мнения игроков всегда диаметрально противоположны.

   - Сколько бы контента не вводили разрабы (много/мало механики/ветки) всегда будут недовольные.

   - Ни один игрок не имеет права говорить за всё комьюнити и/или делать заявления безапелляционного характера. Ибо просто не имеет  полномочий, и не владеет полной информацией.

 

 

 

 Вы серьезно? Еще в апреле видел здесь на форуме опрос на тему подводных лодок, где порядка 80% игроков проголосовали, что они не нужны из-за их токсичности. Согласитесь, что это далеко не противоположно. Назовите хоть один другой контент, где сообщество игроков было бы так солидарно. И что? Кто нибудь услышал? С тех пор ПЛ улучшают и улучшают. В последней обнове их еще апают.  Многие игроки перестали играть, заходят очень и очень редко. И ради чего все это делается? Такое впечатление, что прекрасную игру просто сливают.....

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 050
[D-2-D]
Участник
3 873 публикации
Сегодня в 06:03:50 пользователь magaLDM сказал:

Вы серьезно?

Серьёзно.

80% форума это, извините, совсем ни как не кворум.

 Да и мнение людей подвержено изменению.

 Когда вводили авики 2.0 почти 100% форума были настроены отрицательно, а после ввода вдруг оказалось что на них можно ставить рекорды по урону и многие кинулись их качать.

 И что? "Слили игру"?

Про то что "игра умирает" я слышу с ОБТ, и опять же, и что?

Да ни что!

Я не буду рассказывать что какие-то механики есть добро, а какие то зло.  И разумеется у каждого игрока есть своё ЛИЧНОЕ мнение. И разумеется он может и ДОЛЖЕН высказать его на форуме. Но давайте обойдёмся без вот этого вот- "все пропало". Не будем забывать что это всего лишь личное мнение.

 

 

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
150 публикаций
2 509 боёв
Сегодня в 07:40:57 пользователь suiZidal сказал:

Серьёзно.

Давайте разбираться. :fish_book:

Сегодня в 07:40:57 пользователь suiZidal сказал:

80% форума это, извините, совсем ни как не кворум.

Ну это классика, "Форум не представляет сообщество игры, это лишь громкое говорящее меньшинство". Плавали-знаем. Хоть это заключение и верно, это не отменяет того, что на форуме сосредотачивается большинство реально обеспокоенных судьбой проекта игроков (поскольку они, в отличии от большинства, сумели найти силы и время чтобы зайти сюда и оставить отзыв). Игнорировать их мнение по меньшей мере глупо!

 

Сегодня в 07:40:57 пользователь suiZidal сказал:

Да и мнение людей подвержено изменению.

Само собой! Только вот когда по объекту мнений складывается подавляюще негативное мнение - это о чём-то должно говорить, не так ли?

Сегодня в 07:40:57 пользователь suiZidal сказал:

Когда вводили авики 2.0 почти 100% форума были настроены отрицательно, а после ввода вдруг оказалось что на них можно ставить рекорды по урону и многие кинулись их качать.

...и мнение об авиках 2.0 стало прям супер положительным, да? Надеюсь, не открою для вас Америку, если скажу, что Авики 2.0 это полный провал концепции и такая жирная чёрная клякса в истории проекта? :cap_old:

Сегодня в 07:40:57 пользователь suiZidal сказал:

Про то что "игра умирает" я слышу с ОБТ, и опять же, и что?

Да ни что!

Это тоже классика. Сколько не читай форумы/отзывы/медиа то нет-нет, а говорят что "что-то там умирает". Так было и будет всегда со всеми проектами. Но в некоторых подобных заявлениях присутствует и здоровая конструктивная критика, почему, собсно, "умирает". А у нас в игре далеко не всё хорошо.

Сегодня в 07:40:57 пользователь suiZidal сказал:

Но давайте обойдёмся без вот этого вот- "все пропало".

А по-моему стоит иногда делать подобные сообщения, чтобы немного "растрясти" разработчиков. Ценность увеличивается в разы, когда по делу говорят, что плохо и что не нравится в игре. Фидбек, так сказать. 

Я не скажу, что прям всё пропало. Но вот прямо с захода в игру меня заваливают всякими контейнерами/тряпками/камуфляжами/акциями/скидками/боевыми задачами/Верфью/100500 свистелок и блестелок. От них уже голова начинает недовольно побаливать. А вот поиграешь некоторое время в, собственно, САМУ ИГРУ... и как то грустно становится и всё желание играть дальше пропадает. Вот когда перестанет грустно становится от происходящего в САМОЙ ИГРЕ, вот тогда можно будет с уверенностью сказать, что проект будет жить! :Smile_Default:

Изменено пользователем Remember_The_Name
  • Плюс 8
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 050
[D-2-D]
Участник
3 873 публикации
Сегодня в 13:23:35 пользователь Remember_The_Name сказал:

Давайте разбираться

А давайте

Например

Сегодня в 13:23:35 пользователь Remember_The_Name сказал:

Авики 2.0 это полный провал концепции и такая жирная чёрная клякса в истории проекта? 

А авики 1.0 это полный провал геймплея, в который смогли от силы 3% игроков.

Я не знаю лучше это или хуже, но могу констатировать что накал "громко говорящего меньшинства" авиахейтеров поутих.

Сегодня в 13:23:35 пользователь Remember_The_Name сказал:

. Ценность увеличивается в разы, когда по делу говорят

А ценность разговоров не по делу прямо отрицательная. "Растрясти" это такое слово которое не способствует развитию диалога. А паника на корабле всегда ведёт к катастрофе. 

Заметьте сколько "всёпропальщиков" забегает в подобные темы. Пусть ТС всё грамотно и по делу и расписал. Кстати мой первый пост- апелляция не к нему, а к одному из всёпропальщиков. 

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
150 публикаций
2 509 боёв
Сегодня в 10:34:49 пользователь suiZidal сказал:

А авики 1.0 это полный провал геймплея, в который смогли от силы 3% игроков.

И это можно было починить не ломая всё подряд. Да и подобный геймплей был поинтереснее и более похожим на настоящий авианосец, чем то, что сейчас.

А текущую версию уже 3 года бултыхают, а лучше не становится.

Сегодня в 10:34:49 пользователь suiZidal сказал:

Я не знаю лучше это или хуже, но могу констатировать что накал "громко говорящего меньшинства" авиахейтеров поутих.

Да ладно? 

Когда версия 2.0 вышла горело всё. И продолжало гореть ещё несколько лет. А поутихло только тогда, когда методично, патч за патчем, у авика "вырывали зубы", отпиливая то там то сям. Оно бы и хорошо, баланс должен быть и так далее, НО геймплей при этом развивался весьма странно. Как-то вбок. А потом вообще деградировать начал.

 

А за накалом - хоть сейчас можно сходить на медиа ресурсы англоязычных игроков. Там вы быстро поймёте, что игрокам ОЧЕНЬ не нравятся новые авианосцы. У нас либо перегорели, либо сдались, либо ушли в другие игры. 

Сегодня в 10:34:49 пользователь suiZidal сказал:

"Растрясти" это такое слово которое не способствует развитию диалога. А паника на корабле всегда ведёт к катастрофе

Не способствует развитию диалога и то, когда твой предполагаемый собеседник заткнул уши и повторяет, что "всё хорошо". А слова других (игроков на форуме) он не слышит. Или не хочет слышать. :cap_book:

А про панику даже и речи не было. У нас не корабль, у нас всегда можно "уйти в другое место". Это просто озабоченная толпа людей интересуется, как дела у проекта. А "всепропальщики" были есть и будут, что с них взять.

Сегодня в 10:34:49 пользователь suiZidal сказал:

Пусть ТС всё грамотно и по делу и расписал. Кстати мой первый пост- апелляция не к нему, а к одному из всёпропальщиков. 

Да, вот и мой пост был возражением вам, что вы говорите, мол "не надо паниковать, форум не кворум, игра не умирает".

 

Игра может не умирает, но у неё проблемы. Большие. Падения онлайна, "чтоб прям ужас" нет, но и роста я не вижу. В медиа ресурсах игра имеет скуднеющую аудиторию, друзья поуходили, мнения новых игроков смешанные. От моего клана играют полтора землекопа вместо стабильных нескольких десятков. 

И грядущие подлодки вызывают только больше отвращения. 

 

Поживем увидим. Может через несколько лет я буду смеяться над своим постом, а игра станет лучше. Но пока тенденция тревожная. :Smile_sad:

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 866
[D_S_D]
Участник
1 538 публикаций
14 865 боёв
Сегодня в 10:34:49 пользователь suiZidal сказал:

А авики 1.0 это полный провал геймплея, в который смогли от силы 3% игроков.

Я не знаю лучше это или хуже, но могу констатировать что накал "громко говорящего меньшинства" авиахейтеров поутих.

Поутих, возможно, из-за подлодок? Вдруг оказалось, что в игре может появиться ещё более токсичный класс, чем курятники. Хотя советские авики я бы ещё нерфил и нерфил. Нахимов в рангах, например, творит что хочет и никто ему не президент.

Главное здесь в том, что многие вещи в игре, по мнению игроков, можно было сделать лучше, и что игра далеко не идеал. Осознание одного этого факта должно подталкивать разработку к диалогу со своими клиентами, потому что иначе аудитория начинает переживать за свои вложения со всеми вытекающими. Поэтому, предлагаю оставить рассуждения о нерепрезентативности форумной выборки - иначе зачем тогда вообще нужна эта площадка?

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11
[KKKK]
Участник
32 публикации
9 553 боя
В 29.07.2022 в 03:23:38 пользователь suiZidal сказал:

- Ни один игрок не имеет права говорить за всё комьюнити и/или делать заявления безапелляционного характера. Ибо просто не имеет  полномочий, и не владеет полной информацией.

Про "не имеет  полномочий" не согласен! Какие такие полномочия нужны игроку, для которого и сделана игра и который (да-да, именно он - игрок) своим рублём голосует за эту игру?!
И да, ТС и не делал безапелляционных заявлений, а высказал своё мнение...

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 198
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 237 публикаций
28 549 боёв
В 09.08.2022 в 11:49:06 пользователь Remember_The_Name сказал:

Игра может не умирает, но у неё проблемы. Большие. Падения онлайна, "чтоб прям ужас" нет, но и роста я не вижу. В медиа ресурсах игра имеет скуднеющую аудиторию, друзья поуходили, мнения новых игроков смешанные

А это прямое следствие взятого курса на расширение аудитории. Да, вот такой вот парадокс. Создавалась игра с прицелом на флотофажеское комьюнити (и так не слишком широкое) и на ранних стадиях теста пыталась быть гораздо более симуляторной. Когда выяснилось, что в данном формате симулятор не выходит - были введены аркадные элементы,  весьма дозированно. Но потом случилось нечто. Может молодой амбициозный менеджер показал руководству график предполагаемого роста прибыли при расширении аудитории за пределы ядерной ЦА (подкрепленные действительным ростом от коллаба с Арпеджио BS, за счёт анимешников и японолюбов), может ещё что. Как бы там ни было - проект взял курс на молодежь, которым нужна динамика, новые интересные механики и т.д. Но! Зачем им это? В кораблях многие не бум бум, динамики в каком нибудь ПУБГе куда побольше, магия  в проектах про магию тоже реализована интереснее. А у исходного ядра ЦА эти изменения вызывают тягостное недоумение. Подводные лодки приплыли оттуда же, ради новой аудитории. А ситуация напоминает воронку - нагромождение механик уже очень сложнО для новых игроков, а старые видят, что от кораблей в игре про корабли не осталось уже ничего, кроме моделек. 

Фактически проект ещё живёт за счет графона - новой конторе, пытающеся создать продукт для этого сектора  рынка невозможно сразу обеспечить такой уровень графики и моделей, это потребует гигантских затрат и сверхквалифицированной команды разработчиков.

 

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
261 публикация
11 948 боёв
В 28.07.2022 в 23:58:50 пользователь Bozon_zla сказал:

Вниманию модераторов и разработчиков:

 

 

 

1. Все нарастающий эльфизм в игре.

2. Придумывание и введение новых механик в игру, у которой и так, относительно других игр сложные механики и ЦА не осваивает даже базисные из них.

3. Все нарастающие трудности с балансировкой. К и так имеющимся проблемам баланса добавляются новые. Даже с позиций складывающихся комбинаций и вариаций в этой игре. Отбалансить три механики на десяти кораблях гораздо проще, чем 30 механик на 500 кораблях. Просто потому что в первом случае возникает гораздо меньше возможных комбинаций взаимодействия, да и статистику этих комбинаций собрать проще, т.к. количество игроков (читай боев) большим не становиться и нарабатываемая (отслеживаемая) база для выявления дисбаланса страдает.

4. Контент расширяется не только по "горизонтали", но и "выходит за рамки". Вспомним, хотя бы вводимый 11-ый уровень прокачки - суперкорабли. Первоначальная концепция: "камень-ножницы-бумага" уже сломана и о ней никто не вспоминает.

 

По мимо этого у разработки уже закончились годные идеи. При этом, то, что пользовалось спросом у игроков безвозвратно исчезло и, судя по всему, больше не появиться.

 

Таким образом, по моему мнению, игра как проект не развивается, а деградирует.

Вывел основные тезисы.

Раз критикуешь - предлагай. Не обязательно просчитанный план, хотя бы поверхностно концепт или идею. Лично мне влом.

Засилье толп маркетологов и администраторов в изначально успешном проекте в долгосрочной перспективе всегда приводит к его краху. Люди, что могут только экономить и продавать не способны создавать и развивать. Только вот с точки зрения экономики проекта мнение маркетолога важнее всех прочих.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации

 У вас крайне интересная логика. 80% для вас не кворум.....а что для вас кворум? Ваше субъективное мнение? Интересно будет узнать, на какие данные вы сможете сослаться, утверждая, что мнение игроков меняется

 

В 09.08.2022 в 07:40:57 пользователь suiZidal сказал:

Серьёзно.

80% форума это, извините, совсем ни как не кворум.

 Да и мнение людей подвержено изменению.

 Когда вводили авики 2.0 почти 100% форума были настроены отрицательно, а после ввода вдруг оказалось что на них можно ставить рекорды по урону и многие кинулись их качать.

 И что? "Слили игру"?

Про то что "игра умирает" я слышу с ОБТ, и опять же, и что?

Да ни что!

Я не буду рассказывать что какие-то механики есть добро, а какие то зло.  И разумеется у каждого игрока есть своё ЛИЧНОЕ мнение. И разумеется он может и ДОЛЖЕН высказать его на форуме. Но давайте обойдёмся без вот этого вот- "все пропало". Не будем забывать что это всего лишь личное мнение.

 

 

Вы знаете, я знаю уверенно одно. Многие хорошие игроки стали крайне редко заходить именно из-за подлодок. Они играли в вечернее время на 10 уровне, а там сейчас творится непонятно что именно в это время. 4 эсма плюс 2 ПЛ никак не могут украсить игру, а людям все же нервы дороже

 

Изменено пользователем anonym_KpSX9UlO8FUB
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 050
[D-2-D]
Участник
3 873 публикации
Сегодня в 08:59:00 пользователь magaLDM сказал:

Интересно будет узнать, на какие данные вы сможете сослаться, утверждая, что мнение игроков меняется

На спад волны авиахейтерства после выхода авиков 2.0 На +- такой же онлайн. На здравый смысл и логику, в конце концов.

  А мне вот интересно как это 

Сегодня в 08:59:00 пользователь magaLDM сказал:

я знаю уверенно одно. Многие хорошие игроки стали крайне редко заходить именно из-за подлодок

Это у вас статистические данные? С явками, паролями, пруфами, или "всепропало" и все?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
158 публикаций
4 550 боёв

разработчикам хоть за это платят, а зачем мне "играть" в эту гриндилку?

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 099
[SHPZ2]
Альфа-тестер
1 926 публикаций
11 834 боя
Сегодня в 04:59:00 пользователь magaLDM сказал:

У вас крайне интересная логика. 80% для вас не кворум.....а что для вас кворум? Ваше субъективное мнение? Интересно будет узнать, на какие данные вы сможете сослаться, утверждая, что мнение игроков меняется

Опрос в интернете показал, что 100% людей имеют интернет. Тут то же самое. 80% тех, кто зашел в тему для похейтить подлодки - не любят подлодки. По факту подлодки уже несколько месяцев в игре, онлайн никуда не делся, он не вырос, но и не скатился больше чем в сезонном порядке. Так что легенды, про то, как "я сам уйду и друга Колю заберу" остаются легендами 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 507
Help Team
8 012 публикации
Сегодня в 05:42:10 пользователь myDarts сказал:

разработчикам хоть за это платят, а зачем мне "играть" в эту гриндилку?

Добрый день. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 097
Участник
570 публикаций
2 135 боёв
Сегодня в 06:16:08 пользователь Borodec сказал:

Опрос в интернете показал, что 100% людей имеют интернет. Тут то же самое. 80% тех, кто зашел в тему для похейтить подлодки - не любят подлодки. По факту подлодки уже несколько месяцев в игре, онлайн никуда не делся, он не вырос, но и не скатился больше чем в сезонном порядке. Так что легенды, про то, как "я сам уйду и друга Колю заберу" остаются легендами 

Ну а тем про то, какие хорошие подлодки и как надо на них играть - нет совсем, я ни одной не видел, в частности. Гайдов по ним как-то тоже не видать, обсуждений тактики не видать, но зато куча тем с хейтом. А тех темах с хейтом ПЛ кроме разработчиков защищают очень немногие, а на постоянной основе вообще один человек. Да и защита эта, мягко говоря, такая себе. 

 

По онлайну - полагаю, реклама сработала просто - в игре сейчас много новичков, я даже с 6 уровня на 7 перебрался, на 6 стало уж совсем уныло играть из-за них. 

То есть опытные игроки уходят, новички приходят - погонять на ПЛ в том числе, ведь их же и рекламируют. У меня вот большая часть списка контактов ушли - так что я хорошо вижу уход опытных игроков.

Похоже, что игра просто меняет свою аудиторию. Хорошо это или нет - каждый решает сам. 

Изменено пользователем touristM18
  • Плюс 5
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 683
[W-D-W]
Участник, Коллекционер
11 069 публикаций
35 307 боёв
Сегодня в 12:32:30 пользователь touristM18 сказал:

, какие хорошие подлодки и как надо на них играть - нет совсем, я ни одной не видел, в частности.

Слишком токсично. Людям не нравится когда их ругают, особенно не по делу. Да и будем честны: пл меняются постоянно. Напишешь гайд и через пару месяцев его выкидывать. Ааа х да, со мной в клане не хотят играть если я пл беру. А мне одному скучно. Яб взял пл погонять, но с таким отношением... Если то ль ко прессаккаунт дадут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации
Сегодня в 05:26:14 пользователь suiZidal сказал:

На спад волны авиахейтерства после выхода авиков 2.0 На +- такой же онлайн. На здравый смысл и логику, в конце концов.

  А мне вот интересно как это 

Это у вас статистические данные? С явками, паролями, пруфами, или "всепропало" и все?

Вы хотя бы понимаете, что ваши доводы про спад авиахейтерства  не состоятельны? Ввели более токсичный класс, чем авики 2.0( подлодки), их и обсуждают, а про авики никто не забыл. Да и нерфили авики несколько раз (по мне,  нерфить еще, но это субъективно) в отличие от подлодок, которые все усиливают и усиливают. Авик можно обнаружить союзным авиком, что то с ним сделать с помощью корректировщика, если на расстоянии. Его, в конце концов, можно обнаружить пробравшись к нему. А что подлодка? У вас есть противоядие? Сможете обнаружить и уничтожить, если на нем сидит не совсем рак?

 

Сегодня в 05:26:14 пользователь suiZidal сказал:

На спад волны авиахейтерства после выхода авиков 2.0 На +- такой же онлайн. На здравый смысл и логику, в конце концов.

  А мне вот интересно как это 

Это у вас статистические данные? С явками, паролями, пруфами, или "всепропало" и все?

 Мои статданные опираются на моих контактах, которые я вижу в порту, в телефонных разговорах с друзьями, которых нет в игре, переписках в чате в редкие моменты, когда они появляются в онлайне, на моих 2-х сыновьях и племяннике, которые также перестали играть. На обсуждениях на форуме в разных темах про ПЛ и прочее, прочее.

  А теперь я жду явки, пароли и прочее от вас, а то пока вижу только слова и воду. Понимаю, что вам нужно защитить подлодки, но хотелось бы обоснования, чем они хороши....

 

Изменено пользователем anonym_KpSX9UlO8FUB
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 050
[D-2-D]
Участник
3 873 публикации
Сегодня в 17:30:56 пользователь magaLDM сказал:

ваши доводы про спад авиахейтерства  не состоятельны? 

Как это- не состоятельны? Ты помнишь какие были форумные войны авиахейтеров с авиководами 1.0? Я помню. Я принимал в них участие. Веселое было время...

 Где и когда я говорил что ПЛ нужны игре и что это добро? Я не понимаю их целей и задач в командной игре. Но я не выдаю свое мнение за мнение большинства. Из опыта авиахейтерства

я точно знаю что путь криков, проклятий, и угроз ни куда не ведёт.

Разрабы отвечают лишь на конструктивный фидбек. Что в общем правильно. Всем сопли вытирать- платков не напасешся.

 З.Ы. заглавный пост был не о ПЛ, а о общем развитии. Мой первый пост был адресован не к ТСу  с коим я в чем то согласен, а к одному из всёпропальщиков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 13:30:56 пользователь magaLDM сказал:

Мои статданные опираются на моих контактах, которые я вижу в порту, в телефонных разговорах с друзьями, которых нет в игре, переписках в чате в редкие моменты, когда они появляются в онлайне, на моих 2-х сыновьях и племяннике, которые также перестали играть. На обсуждениях на форуме в разных темах про ПЛ и прочее, прочее.

К сожалению, я этот путь уже проходил с другой похожей игрой. Я ту игру очень любил: если с кораблями у меня всегда были сложные отношения, когда порой бомбит и от любви до ненависти один шаг, то там был восторг. И в какой-то момент игру начали менять в похожем ключе, как происходит тут: место геймплея занимают новые механики и "разнообразие". Тогда я, конечно, рьяно кидался на амбразуры официального форума с криками, воплями, мольбами и стонами... На тему одного патча, если не ошибаюсь, десятки страниц понаписали. Многие сообщения просто поудаляли, а тему молча прикрыли без комментариев. Потом разработчики анонсировали совсем уже упоротые меры по переориентации игры на непонятный контингент, но вой был такой, что они пообещали кое-что не делать. Прошел месяц, и это кое-что сделали, просто изменив название и введя только в тот режим, в которой играл я. Тут я, конечно, хлопнул дверью, забрав из игры и друга Колю, и друга Васю, и даже кота, которого у меня никогда не было. При этом я общался на другом форуме на тему той игры... И топик, посвященный игре, просто вымер, хотя туда раньше постоянно писали. Сейчас я в него зашел и вижу, что последнее сообщение там датировано 18 апреля 2021 года. И знаете что? А ничего! Игра жива и вполне себя успешна. 

 

Я это пишу к тому, что в процессе развития подобных игр, наступает, как мне кажется, момент, когда те игроки, которые полюбили проект за тематику и исходный концепт, становятся не так важны: они уже все выкачали, кому-то из них поднадоело и т.п. Кто-то из них останется в любом случае, кто-то - уйдет в любом случае, а изменения - это лишь катализатор ухода, но не причина. И каждый из таких игроков уже задонатил свои условные 100 рублей. На их место придут новые, которые задонатят условный 1 рубль, но от них больше пользы для ответственных лиц, чем те, когда-то давно отдали 100, а сейчас только лишь ворчат на форуме.

 

Хотя есть и другие примеры. У одной из игр, в которые играл, было маленькое, но достаточно активное сообщество игроков. Были сильные кланы... Я до сих пор помню, что ни разу не смог даже один фраг сделать на игроках лучшего клана, хотя игра была с бесконечными возрождениями. А потом началось "разнообразие". И проект просто помер, что даже сами разработчики признали, сделав так, что матчмейкинг не учитывает уровень техники, потому что иначе бой был пару суток собирался. А сейчас если завести новый аккаунт, то сразу попадешь к трем с половиной другим игрокам с тысячами боев и полностью прокачанной техникой, которые еще остались в игре.

 

Все написанное - это лишь мое мнение. Я не эксперт в области маркетинга и т.п., но почти все, что связано с кораблями в плане общения с аудиторией, официальными стримами и т.п., - это большая загадка для меня. Вроде еще не так давно начались какие-то позитивные подвижки, но это моментально сошло на нет. Общение с аудиторией - это любопытный момент, за которым я тоже наблюдал в разных играх. Сначала разработчики достаточно активно контактируют с сообществом, отвечают на вопросы, в том числе дурацкие, и так далее. Потом все меняется. И дело тут не только в том, что ответственные люди не желают общаться. Игроки начинают пользоваться отзывчивостью разработчиков, начинаются неконструктив в духе "сделайте, как я говорю, или друг Коля будет потерян для вас навсегда" и т.п. И лавочка прикрывается. Как тут было, не знаю точно - за жизнью официального форума я не всегда следил, так что не готов судить. Но сейчас, как мне кажется, в кораблях такой момент настал, к сожалению.

Изменено пользователем Babushka_Pokemona
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×