Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_st0c613bxRAc

Кризис жанра, текущая концепция развития игры не работает

В этой теме 458 комментариев

Рекомендуемые комментарии

18
[SKFN]
Участник
8 публикаций
5 415 боёв
Сегодня в 00:14:55 пользователь diGGst сказал:

Дак серверная статистика это открытая инфа. Можно зайти посмотреть и удивиться, что эсминцы почему-то не гнут так, как пишут на форуме.

Да еще и почему-то не такое их засилье. В топ-10 популярных кораблей 6 лк и 2 эсминца. Но эт видимо ненастоящая статистика. Пушто субъективные ощущения же объективнее цифр, да?)

Смотрите.
Сыграно 3 катки, для наглядности, допустим, 5х5, со следующим составом кораблей:

  1. ЛК Ямато, ЛК Огайо, ЭМ Халланд, ЭМ Смоланд, ЭМ Юянг    vs    ЛК Ямато, ЛК Огайо, ЭМ Халланд, ЭМ Хабаровск, ЭМ Дэринг;
  2. ЛК Ямато, ЛК Огайо, ЭМ Халланд, ЭМ Симакадзе, ЭМ Харугумо    vs    ЛК Ямато, ЛК Огайо, ЭМ Халланд, ЭМ Грозовой, ЭМ Гиринг;
  3. ЛК Ямато, ЛК Огайо, ЭМ Хаяте, ЭМ Марсо, ЭМ Зет-52    vs    ЛК Ямато, ЛК Огайо, ЭМ Халланд, ЭМ Сомерс, ЭМ Клебер.

Итого, у нас получается топ-3 самых популярных кораблей, в который попадает аж 2 линкора и всего 1 эсминец, хотя в каждой конкретной катке эсминцев было больше, чем линкоров.
Причём эсминец получился даже менее популярен, чем линкоры - за него сыграли всего 5 раз, а за линкоры - аж по 6.
И это мы ещё по игрокам не смотрим.
Тогда вообще может получиться, что за линкоры всегда играли разные люди, а эсминец все катки гоняли одни и те же два эсминцевода.
Вся статистика настоящая, можете сами пересчитать.

 

Наступило понимание?

 

То, что в топ-10 популярных кораблей у нас 6 линкоров и 2 эсминца не означает, что у нас буквально во всех катках по 6 линкоров и 2 эсминца.
С тем же успехом у нас может быть во всех катках по 6 эсминцев и 2 линкора, просто 2 линкора почти всегда будут какие-то из 6 популярных, а среди эсминцев будет только 2 наименования встречаться намного чаще других, среди остальных всего понемногу.
И это мы ещё по уровням не разбиваем.
Никаких выводов о "засилье" (как, впрочем, и об его отсутствии) на основании топа нельзя сделать.

 

Цифры у вас объективнее субъективных ощущений, да?

 

Как вы делали вывод про гнут/не-гнут ли эсминцы линкоры, боюсь даже спрашивать.

 

По идее, для этого нужно собирать очень специфическую статистику.
Кто, кого и сколько раз убил? Из инвиза или из засвета? Торпедами? ГК? Пожарами? Затоплениями? Какой процент дамага его, какой - команды?
Желательно ещё уточнить на каких уровнях происходит дело, а то игра иногда балансит с разницей в 1-2 уровня.
Интересно было бы посмотреть.

 

Есть это в вашей открытой статистике? Кидайте ссылку! Зайдём, поудивляемся :cap_look:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
372
[RFL]
Участник, Коллекционер
271 публикация
14 545 боёв
Сегодня в 07:32:34 пользователь Panzer472 сказал:

Есть это в вашей открытой статистике? Кидайте ссылку! Зайдём, поудивляемся :cap_look:

 

Скрытый текст

image.thumb.png.52106d4e16df6a515a2e78bef64f1e0a.png

 

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 485
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 887 публикаций
27 605 боёв
Сегодня в 09:08:51 пользователь MrCarleone сказал:

 

  Скрыть содержимое

image.thumb.png.52106d4e16df6a515a2e78bef64f1e0a.png

 

Кол-во опыта Курфюрста... символизирует :D

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
18
[SKFN]
Участник
8 публикаций
5 415 боёв
Сегодня в 09:08:51 пользователь MrCarleone сказал:

 

  Показать содержимое

image.thumb.png.52106d4e16df6a515a2e78bef64f1e0a.png

 

Уже писал выше, что из топа по количеству боёв нельзя сделать вывод о соотношении классов в катках.

И... Вы пятёрки и суперы в одной куче посчитали чтоли? Их друг к другу не кидает.

 

Давайте лучше посмотрим, какой класс кораблей больше всего влияет на результат боя на топовых уровнях.

 

Скрытый текст

image.thumb.png.be982223fae066f00c6ffdc39ddab5d8.png

 

Изменено пользователем Panzer472
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 485
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 887 публикаций
27 605 боёв
Сегодня в 15:32:10 пользователь Panzer472 сказал:

Давайте лучше посмотрим, какой класс кораблей больше всего влияет на результат боя на топовых уровнях.

Линкоры. Очевидно же))) Смотрите на количество боёв. Мусаси+Огайо - половина всех боёв.

П.С. Кстати, крайне многочисленная Шима в лидерах по кол-ва побед не просматривается. Не тащщить... А все эти смаланды, рагнары, друиды и пр. - это вообще не эсминцы. Это истребители эсминцев. Чем они могут мешать боярам - в упор не вижу. Они им помогают, выпиливая торпедников. И когда они в команде - бояре тащщут.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
18
[SKFN]
Участник
8 публикаций
5 415 боёв
Сегодня в 16:20:19 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Линкоры. Очевидно же))) Смотрите на количество боёв. Мусаси+Огайо - половина всех боёв.

Хорошо, давайте посмотрим на количество боёв. У 4-х эсминцев сверху количество боёв меньше, чем у линкоров, но побеждают они чаще.

По вашей же логике потому, что торпедников инвизных убивают.

То есть, сильнее всего на результат боя влияют инвизные торпедники - если их не убить, то даже линкоры не затащат, так?

Изменено пользователем Panzer472
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 485
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 887 публикаций
27 605 боёв
Сегодня в 17:17:35 пользователь Panzer472 сказал:

То есть, сильнее всего на результат боя влияют инвизные торпедники - если их не убить, то даже линкоры не затащат, так?

Ну я не знаю. Лично я на линкоре эсминцев убиваю чаще, чем они меня. И Шима (топедник-из-торпедников) по статистике не тащит. Могу только предположить, что тащит скилл, а не класс. В приведенной выше табличке - куча экзотов, которые средний игрок-для-удовольствия просто не получит. Единственный прокачиваемый корабль - Дэринг, тоже непростое корыто. Единственный сравнительно массовый корабль, хоть и выведенный давным-давно - Мусаси. И он как раз имба, в отличии от Шимы. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 956
[34]
Участник, Коллекционер
1 976 публикаций
16 107 боёв
В 29.07.2022 в 08:08:02 пользователь ACETON87 сказал:

Чем принципиально отличаются ранги сейчас от тех что были раньше?

Ничем, по сути ранги можно пройти просто играя и в ты их пройдешь почти независимо от качества игры различие только в количестве боев. Это и есть проблема рангов. Они должны быть соревнованием но по сути являются гриндилкой. Чтобы было соревнование за поражение не нужно давать звезд.

Сегодня в 17:40:37 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Ну я не знаю. Лично я на линкоре эсминцев убиваю чаще, чем они меня. И Шима (топедник-из-торпедников) по статистике не тащит. Могу только предположить, что тащит скилл, а не класс.

Самые скиллозависимые лодки и являются самыми тащунскими (у них есть есть как правило огромные недостатки  и столь же большие приемущества которые надо использовать. Для этого нужен скилл). Эсмы самый скиллозависимый класс (не считая ПЛ).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 485
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 887 публикаций
27 605 боёв
Сегодня в 21:14:00 пользователь Strateg1980101 сказал:

Они должны быть соревнованием но по сути являются гриндилкой. Чтобы было соревнование за поражение не нужно давать звезд.

Или сравнивать только опыт) Раз в сутки средний опыт игроков сравнивается между собой, те, кто в верхней половине списка - получают звезду.  Причем сравниваются те, кто имеет равное кол-во звезд. Беззвездные - между собой, с одной - между собой, с двумя - тоже и так далее. Цель - набрать 20 звезд, ну скажем за месяц. Или там десять - за две недели. Только установить минимальное кол-во боев в сутки, напр. три. Чтобы один случайный сверхтащерский бой не катапультировал игрока наверх и не гарантировал звезду в этот день

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 019
[ODINS]
Участник
14 612 публикации
34 712 боёв
Сегодня в 21:14:00 пользователь Strateg1980101 сказал:

Чтобы было соревнование за поражение не нужно давать звезд.

..и нужно давать приз  за первый ранг   пропорциональный таким усилиям  ... ))

Изменено пользователем Bifrest

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 080
[R0GER]
Бета-тестер
912 публикации
9 480 боёв
В 29.07.2022 в 00:58:50 пользователь Bozon_zla сказал:
Скрытый текст

 

Вниманию модераторов и разработчиков: все высказанное ниже мое мнение как игрока давно присутствующего в этом проекте, разбирающийся в механиках этой игры, с большим количеством наигранных боев во всех режимах. Не стоит затирать мою тему только потому, что она "не нравиться" или не совпадает с вашей позицией. Если я вижу у проекта кризисом, а для Вас это не очевидно, то давайте подискутируем об этом. И не стоит использовать статью правил "распространение заведомо ложной информации о проекте", т.к. все приведенное ниже, повторюсь, мое личное, пусть и субъективное мнение, которое многие могут разделять, а могут и не разделять. Давайте считать это фидбэком (обратной связью) от игроков, а форум - площадкой для дискуссий, а не только местом размещения пустых постов со ссылкой на сайт где размещена очередная новость. И еще, раньше, давно, СабОктавиан и иже с ним, отвечал на острые и болезненные для сообщества темы на форме. Теперь - никто не отвечает. На стримах, кстати, обратной связи по важным и вызывающим интерес вопросам тоже нет. Там сидят "говорящие головы" и ведущие, мало играющие в проект и слабо понимающие механики.

 

Итак, поиграл на британском ЛК 9-го уровня пару боев.

Вынужден сказать, что ветка не удалась, получился очередной шлак. В последнее время нам, игрокам со стажем, к этому не привыкать. Много мы встречаем в боях относительно недавно вышедшую ветку итальянских эсминцев? Я, лично, вижу их крайне редко. Хотя ветка вышла недавно и точно не успела еще надоесть игрокам (не может надоесть то, что не пользуется спросом ).

 

Но, собственно, эта тема не про ветку, эта тема про неправильную концепцию развития игры: безостановочное придумывание бесчисленных веток и прочих прем и акционных кораблей.

Натягивание сов на глобус в промышленном, так сказать, масштабе. Со всеми сопутствующими, среди которых самые острые (по сути - болезненные) моменты:

1. Все нарастающий эльфизм в игре.

2. Придумывание и введение новых механик в игру, у которой и так, относительно других игр сложные механики и ЦА не осваивает даже базисные из них.

3. Все нарастающие трудности с балансировкой. К и так имеющимся проблемам баланса добавляются новые. Даже с позиций складывающихся комбинаций и вариаций в этой игре. Отбалансить три механики на десяти кораблях гораздо проще, чем 30 механик на 500 кораблях. Просто потому что в первом случае возникает гораздо меньше возможных комбинаций взаимодействия, да и статистику этих комбинаций собрать проще, т.к. количество игроков (читай боев) большим не становиться и нарабатываемая (отслеживаемая) база для выявления дисбаланса страдает.

4. Контент расширяется не только по "горизонтали", но и "выходит за рамки". Вспомним, хотя бы вводимый 11-ый уровень прокачки - суперкорабли. Первоначальная концепция: "камень-ножницы-бумага" уже сломана и о ней никто не вспоминает.

 

По мимо этого, по моему мнению, у разработки уже закончились годные идеи и давно уже прослеживается кризис жанра. При этом, то, что пользовалось спросом у игроков, как например старый соревновательный режим "ранги" безвозвратно исчезло и, судя по всему, больше не появиться.

 

Таким образом, по моему мнению, игра как проект не развивается, а деградирует.

 

Что дальше-то? Все, наигрались? Дальше-то куда? 

 

Неужели Вы считаете, что текущая концепция будет постоянно подогревать интерес старожил к проекту? По мне - так нет. Все уже устали и, что хуже, потеряли интерес к новым веткам. Тогда кому это интересно? Новичку, только пришедшему в проект и у которого глаза разбегутся от разнообразия? Очевидно что нет, им это только навредит. Так и представляю себе нового игрока, решившего начать с ветки итальянских эсминцев.

 

Разработчики, ау! не надо ждать полугода-года (или сколько у вас там проходит) и выпускать очередной сентиментальный ролик о том, что вы нас любите и слышите и куда собираетесь двигаться. Может быть, вместо этого, соберете проблематику от игроков, посоветуетесь с ними в каком направлении двигаться. И да, бывшие игроки пришедшие на зарплату в компанию не в счет. На их мнение "давлеет" необходимость быть лояльным компании, да и играют они, судя по всему, крайне редко.

 

Как мне кажется не плохой пост получился. На всякий случай пост заскринил, что бы было чего на Реддите обсуждать, если компания будет не готова к диалогу и решить просто безапелляционно удалить тему.

 

 

Автор, а как далеко ты пытался пронзить мыслью пространство? Тебе вот в голову не приходила мысль: "не нравится контент - не потребляй"?  Кто тебя заставляет играть на новых ветках? Играй на старых, чем ты недоволен? Проблемы с балансом? А ты не пробовал осознать простую вещь - эта игра про дисбаланс, понимаешь, да? Ты думаешь +-2 уровня тут чтобы катки быстрее собирались? А отсутствие пробных выездов на технике хотя бы против ботов? Очнись. Дисбаланс и унылые корабли нужны разработчикам, чтобы ты бесконечно искал комфорт, "имбу", прокачивался, донатил. Эта игра основана на потреблении контента и внутренней жабе каждого из нас. Не будет контента - всё рухнет. Без постоянного введения нового контента пропадёт тот уровень дохода, при котором игра интересует компанию, и ее просто закроют. Ты действительно этого хочешь?

И тут многие скажут - "но ведь можно развивать проект не вширь, а вглубь!" Нет, нельзя. Кроме того, что это оттолкнёт бОльшую часть аудитории (подпивасиков) усложнением игры, как вы это монетизируете? Новые "голдовые" расходники? Ну это чистый pay to win, щас такое уже не прокатывает. Так что ребят, вы сначала подумайте головой, а потом нойте.

  • Плюс 1
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 188
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 400 публикаций
41 472 боя
В 17.08.2022 в 16:12:14 пользователь angry_Murzik сказал:

Потеряв связь с реальностью и выстроив вокруг целый мир ожиданий...

Например, геймдизайнеры зачастую пользуются какими-то совершенно нелепыми предположениями о том, что игрокам нравится. А главное - руководствуются при этом весьма оторванными от жизни метриками. Например, не так давно было нашумевшее высказывание, что эпицентр нравится игрокам, т.к. после него люди не прекращают игровую сессию. Это маленькая деталь, но...

 

В 17.08.2022 в 16:12:14 пользователь angry_Murzik сказал:

А мир меняется, приходят новые идеи, разработки и люди, которые хотят новое. Так вот непринятие нового и есть признаки надвигающейся старости. Будьте гибкими друзьям мои, будьте подобны воде )

Да-да, офигенная новизна: теперь можно стрелять из дымов... Ой, но это слишком имбово, поэтому мы порежем дальность и добавим заметность. Почему это вы заскучали? Говорите, не надо было вводить? Новое не любите, наверное? Ну так, ловите дымы полного хода. Что? Опять не нравится? А если то же, но для линкоров? Новизна - это круто, правда? Говорите, линкор должен не носиться в дымах, а стрелять далеко и точно? Ясное дело! Поэтому - вот вам линейка линкоров ближнего боя. И ещё одна, но уже с ГАП-ом. Что значит, асбурд? Да вы консерваторы!

 

Нам мало режимов, сделаем операции - почти исторично и всё такое. Только ревард от них будет однократный. А почему в них никто не ходит? Да ну вас, вы снова не любите новизну! Тогда уберём операции, раз они непопулярны - видите, всё в строгом соответствии с пожеланиями игроков.

 

Рандом - это весело, правда? А неизвестность - ещё веселее и интереснее, поэтому, вот вам подводные лодки. Опять не нравится? Что? Вы не умеете с ними бороться? Ой, мы тоже не умеем. Поэтому нерфанём и их нафиг...

 

Короче, не надо путать совершенно объективную уравниловку кораблей, нерфы интересных юнитов и режимов, и упрощение рисунка боя, замешанное на явной нелепости целых линеек кораблей (которые в сумме и приводят к субъективной "унылости" геймплея), с тем, что имелось в виду теми, кто изначально говорил о неприятии нового. А то мы так до многого договоримся...

Изменено пользователем Ternex
  • Плюс 6
  • Круто 2
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 096
Участник
569 публикаций
2 135 боёв
Сегодня в 02:00:16 пользователь Ternex сказал:

Например, геймдизайнеры зачастую пользуются какими-то совершенно нелепыми предположениями о том, что игрокам нравится. А главное - руководствуются при этом весьма оторванными от жизни метриками. Например, не так давно было нашумевшее высказывание, что эпицентр нравится игрокам, т.к. после него люди не прекращают игровую сессию. Это маленькая деталь, но...

Дык обычный маркетинг же, прямо по учебнику. Всякие там "теплые" клиенты, проценты конверсии и прочие разные воронки. Всё это собирается в отчеты и анализируется хорошими людьми с, не сомневаюсь, достойной зарплатой. У которых совсем не факт, что есть время играть в какие-то там игры.

Собственно, тут ошибка только в том, что такие высказывания делаются публично. А внутри компании это обычный нормальный процесс - все так и работают.

Изменено пользователем touristM18
  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 956
[34]
Участник, Коллекционер
1 976 публикаций
16 107 боёв
В 24.08.2022 в 23:22:34 пользователь DrArrow сказал:

усложнением игры, как вы это монетизируете?

Подпивасиков оттолкнет, а других более платежеспособных привлечет улучшением качества игры.

В 24.08.2022 в 21:59:06 пользователь Bifrest сказал:

..и нужно давать приз  за первый ранг   пропорциональный таким усилиям  ... ))

Приз тоже неплохо было бы, но главное ЧСВ приложивших данные усилия.:cap_like:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 956
[34]
Участник, Коллекционер
1 976 публикаций
16 107 боёв
Сегодня в 17:50:14 пользователь DrArrow сказал:

Подпивасики это бОльшая и наиболее платёжеспособная часть аудитории. Кроме того, те кто хотел привлечься - уже привлёкся.

Откуда такие сведения? Или вы о себе говорите? Я к примеру привлекся ещё на бетатесте, а сейчас в то что есть вообще играть не хочется, хотя меня игры с подобной тематикой очень интересуют. Корсаров переигрываю, играть тупо не во что. Прочие игры не вдохновили, а в Варшипс хочется, но как подумаешь про ПЛ, подпивковичей на десятках и прочие нововведения того же толка и думаешь лучше в Корсары. Там хоть боты не тупят как некоторые игроки.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 080
[R0GER]
Бета-тестер
912 публикации
9 480 боёв
Сегодня в 18:24:44 пользователь Strateg1980101 сказал:

Откуда такие сведения?

Включи голову и чисто логически подумай. Кто здесь принимает решения в каком направлении развиваться, у кого есть вся необходимая статистика? Подскажу - разработчики. Какая цель у разработчиков? Подскажу снова - коммерческая выгода. Два + два сам сложишь, или дальше нужно объяснять?

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 956
[34]
Участник, Коллекционер
1 976 публикаций
16 107 боёв
Сегодня в 18:28:25 пользователь DrArrow сказал:

Включи голову и чисто логически подумай. Кто здесь принимает решения в каком направлении развиваться, у кого есть вся необходимая статистика? Подскажу - разработчики. Какая цель у разработчиков? Подскажу снова - коммерческая выгода. Два + два сам сложишь, или дальше нужно объяснять?

То есть это ваши измышления. Не стоит их преподносить как истину, а логика у каждого своя в том числе у разрабов. Если логически подумать то у меня создается впечатление что разрабы не руководствуются коммерческой выгодой поскольку принимают решения ведущие к потере качества продукта. За примерами долго ходить не надо. Самое очевидное тестирование весьма спорного  и токсичного класса на основе, это я про ПЛ если кто не понял.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 080
[R0GER]
Бета-тестер
912 публикации
9 480 боёв
Сегодня в 18:54:01 пользователь Strateg1980101 сказал:

То есть это ваши измышления. Не стоит их преподносить как истину.

Ты сам сперва своему совету последуй. То что тебе что-то там в игре не нравится, это не значит что оно не нравится большей части аудитории. По себе людей не судят, знаешь такое? И еще более смешно видеть рассуждения что "концепция не работает" или вроде того. Ты-то откуда знаешь? У тебя есть какие-то данные статистические? Или тебе не нравится, знач всё, нужно всё переделывать?

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 485
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 887 публикаций
27 605 боёв
Сегодня в 18:28:25 пользователь DrArrow сказал:

Кто здесь принимает решения в каком направлении развиваться, у кого есть вся необходимая статистика? Подскажу - разработчики. Какая цель у разработчиков? Подскажу снова - коммерческая выгода.

Я тоже подскажу. На один успешный проект приходится десять-двадцать неуспешных и три-пять сначала бывших успешными, а затем прогоревших. Не только в игромире, а вообще. И в этих трех-пяти авторы изменений тоже руководствовались коммерческой выгодой, но...

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 080
[R0GER]
Бета-тестер
912 публикации
9 480 боёв
Сегодня в 19:19:10 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Я тоже подскажу. На один успешный проект приходится десять-двадцать неуспешных и три-пять сначала бывших успешными, а затем прогоревших. Не только в игромире, а вообще. И в этих трех-пяти авторы изменений тоже руководствовались коммерческой выгодой, но...

Сколько лет этой игре, подскажи?

  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×