4 299 [JOLLY] Sagittaris Участник 11 332 публикации 16 097 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 23 июл 2024, 16:43:36 БАЛАНС – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЧИСЕЛ В ИГРЕ, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ЕЁ СОСТОЯНИЕ. В свою очередь, эти числа, нацеленные на вычисление равновесия (баланса) в игре. Но не во всех играх мы можем посчитать числа. В балансе и вправду есть доля математики, но все же он строится на понимании тонких нюансов и взаимосвязи между элементами и механиками игры. Нужно чувствовать, какой элемент можно изменить, какой не стоит, и насколько их нужно менять. ( Звучит кринжово ) Вишенкой на нашем торте из слоёв баланса станет противостояние двух противоположных сил. И это навык и шанс. И тут мы встаём на тонкий лёд, так как шанс нивелирует наши навыки, и наоборот. Некоторым игрокам подавай отсутствие какой-либо доли везения в игре, другим, напротив, это нравится. В играх, зависящих от вашего скилла, рандом сводится к минимуму. В более спокойных и равномерных играх он присутствует. У каждой новой игры есть проблемы с этим. Неужели нельзя добиться идеального баланса. И ответ будет печален: НЕТ! НЕЛЬЗЯ! Все довольно просто. Хоть у нас и есть должность геймдизайнера, который отвечает за баланс, но они не волшебники, и создание игры – это очень сложный процесс. Балансу препятствует разнообразие игры, обширное количество её механик и элементов. Эти элементы могут на протяжении жизни игры еще и увеличится в два раза. Становится попросту нереально сделать все взаимосвязанное и равное по силе во всех условиях. Так сюда еще можно приплюсовать игроков. У всех у них разные навыки и разные вкусы. Некоторым игра показалась сложной, кричат дисбаланс. Некоторым легкой, говорят скука. Одним награды мало, другим задания слишком непонятные. Некоторые аннигилируют всех в ПВП, а остальным подавай казуалку и сладкий рулет. Баланс – штука не всесильная и попросту угодить всем не может. Следовательно, можно сделать вывод, что получить идеальный баланс нереально. 2 2 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 837 [MAHAN] 1977VelvetRabbit Модератор 4 491 публикация Жалоба #2 Опубликовано: 23 июл 2024, 18:11:23 С одной стороны хорошо то, что один и тот же корабль благодаря вариативности билдов модернизаций и навыков и в зависимости от выбора расходников можно отыграть по-разному. С другой стороны, например, два универсальных эсма одной модели, заточенных по-разному, имеют разные шансы на успех в противостоянии один на один. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 765 [FRI13] NeNemezNien Участник, Коллекционер 2 601 публикация 33 526 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 23 июл 2024, 18:14:19 Я вообще не понял посыл данной темы, но поставлю палец вверх за русскую речь. Редко можно встретить темы, не состоящие из односложных предложений без знаков препинаний. Только это заслуживает уважения... 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 299 [JOLLY] Sagittaris Участник 11 332 публикации 16 097 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 23 июл 2024, 18:14:32 (изменено) Сегодня в 21:11:23 пользователь 1977VelvetRabbit сказал: С одной стороны хорошо то, что один и тот же корабль благодаря вариативности билдов модернизаций и навыков и в зависимости от выбора расходников можно отыграть по-разному. С другой стороны, например, два универсальных эсма одной модели, заточенных по-разному, имеют разные шансы на успех в противостоянии один на один. одним из простейших способов добиться некой справедливости в играх можно посредствам создания симметричной игры. Изменено 23 июл 2024, 18:17:19 пользователем Sagittaris 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 765 [FRI13] NeNemezNien Участник, Коллекционер 2 601 публикация 33 526 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 23 июл 2024, 18:17:07 (изменено) Сегодня в 21:11:23 пользователь 1977VelvetRabbit сказал: С одной стороны хорошо то, что один и тот же корабль благодаря вариативности билдов модернизаций и навыков и в зависимости от выбора расходников можно отыграть по-разному. С другой стороны, например, два универсальных эсма одной модели, заточенных по-разному, имеют разные шансы на успех в противостоянии один на один. Всё так. Но я уже давным-давно убежден, что при балансе, например, в РБ, где количество кораблей в 2 раза меньше, чем в рандоме, необходимо учитывать количество РЛС. Так же можно было бы балансить +/- 1 легкий и тяжелый крейсер. Да и вообще, уже давно настало время разделить их по разным классам. Изменено 23 июл 2024, 18:19:35 пользователем NeNemezNien Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 299 [JOLLY] Sagittaris Участник 11 332 публикации 16 097 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 23 июл 2024, 18:19:47 Сегодня в 21:17:07 пользователь NeNemezNien сказал: Всё так. Но я уже давным-давно убежден, что при балансе, например, в РБ, где количество кораблей в 2 раза меньше, чем в рандоме, необходимо учитывать количество РЛС. Это уже Асимметрия , не равные условия игроков. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 765 [FRI13] NeNemezNien Участник, Коллекционер 2 601 публикация 33 526 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 23 июл 2024, 18:22:34 (изменено) Сегодня в 21:14:32 пользователь Sagittaris сказал: одним из простейших способов добиться некой справедливости в играх можно посредствам создания симметричной игры. Такого не будет никогда. Ибо симметрия будет возможно только в формате корабль на тот же корабль ввиду разнообразия снаряжения, геймплея и т.п. А учитывая онлайн... Сегодня в 21:19:47 пользователь Sagittaris сказал: Это уже Асимметрия , не равные условия игроков. Как раз более-менее равные! Где в одной команде N РЛС и другой. А по хорошему, и с ГАПами надо так же делать Изменено 23 июл 2024, 18:24:37 пользователем NeNemezNien Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 299 [JOLLY] Sagittaris Участник 11 332 публикации 16 097 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 23 июл 2024, 18:25:41 Сегодня в 21:22:34 пользователь NeNemezNien сказал: Такого не будет никогда. Ибо симметрия будет возможно только в формате корабль на тот же корабль ввиду разнообразия снаряжения, геймплея и т.п. А учитывая онлайн... Как раз более-менее равные! Где в одной команде N РЛС и другой. А по хорошему, и с ГАПами надо так же делать эффективность эсминцев уменьшается. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 124 [R0GER] DrArrow Бета-тестер 936 публикаций 9 952 боя Жалоба #9 Опубликовано: 23 июл 2024, 22:07:40 В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал: БАЛАНС – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЧИСЕЛ В ИГРЕ, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ЕЁ СОСТОЯНИЕ. Чел, ты перепутал свой блог на дзене и форум кораблей. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 936 [M0C] BigVic Старший бета-тестер 1 721 публикация 13 567 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 24 июл 2024, 02:55:10 Баланс штука очень простая, если гну я - значит баланс, если меня, то и баланса нету. )) Симметрия это, на мой взгляд, один из худших вариантов для кораблей, типа если я выхожу на какомнить Хабаровске то против меня должен всегда быть Хабаровск, ещё спавнится напротив для балансу, не знаю, отыграю 5-10 боёв и надоест. По-моему весь интерес в игре - сталкиваться с разными наборами характеристик. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 264 [QUANT] Anti_Pod Участник 5 357 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 24 июл 2024, 03:02:19 Сегодня в 09:55:10 пользователь BigVic сказал: Баланс штука очень простая, если гну я - значит баланс, если меня, то и баланса нету. )) Симметрия это, на мой взгляд, один из худших вариантов для кораблей, типа если я выхожу на какомнить Хабаровске то против меня должен всегда быть Хабаровск, ещё спавнится напротив для балансу, не знаю, отыграю 5-10 боёв и надоест. По-моему весь интерес в игре - сталкиваться с разными наборами характеристик. Угу. Вчера я на чем только не пробовал в блицы и все не баланс. А как взял Наполи - так баланс сразу же попёр стремительным домкратом!!! 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 607 [KKZ50] ru1719 Участник 2 914 публикации 22 617 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 24 июл 2024, 07:17:14 Автор, без обид, но мне обидно за вашу математику. В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал: БАЛАНС – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЧИСЕЛ В ИГРЕ, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ЕЁ СОСТОЯНИЕ. Без смысла = вода. В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал: В свою очередь, эти числа, нацеленные на вычисление равновесия (баланса) в игре. Без смысла = вода. В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал: Но не во всех играх мы можем посчитать числа. Без смысла = вода. ..... В 23.07.2024 в 21:14:19 пользователь NeNemezNien сказал: Я вообще не понял посыл данной темы, но поставлю палец вверх за русскую речь. И я готов поощрить гладкие конструкции русской речи, парящие белым лебедем над серым форумом! Тоже баланс, однако! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 508 [KOMM] Mercyful_Fate Участник 2 275 публикаций 6 129 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 24 июл 2024, 08:55:36 Трехуровневые бои - древний вопиющий антибаланс, что в кораблях, что в танках, один из факторов замаскированного принуждения-намека на(к) донат(у). 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 096 [9-MAY] Tolik_koromyslo Старший бета-тестер, Коллекционер 10 498 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 24 июл 2024, 09:14:11 В 23.07.2024 в 21:11:23 пользователь 1977VelvetRabbit сказал: С одной стороны хорошо то, что один и тот же корабль благодаря вариативности билдов модернизаций и навыков и в зависимости от выбора расходников можно отыграть по-разному. С другой стороны, например, два универсальных эсма одной модели, заточенных по-разному, имеют разные шансы на успех в противостоянии один на один. Ну так пример: Шимаказе на 20км торпедах с уникалкой на рули (очень туго навести ТА) и просто Шима на 8км торпедах. П.с. И где здесь баланс? Никогда не будет в игре идеального баланса (т.к. игроки имеют разный навык), и просто баланса- выше пример. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
39 KapitanPrihodov Участник 183 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 24 июл 2024, 09:27:36 (изменено) В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал: Следовательно, можно сделать вывод, что получить идеальный баланс нереально. И к чему тогда весь текст? Если сравнить доту и корабли. Можно ли соблюсти баланс? 5 на 5. Наверное можно. Есть статистика игроков условно 50% побед и средний урон. Такие же напротив в команде. Вот и весь баланс. Одинаковые шансы. Взаимодействуй с командой, атакуйте в 5 человек один корабль, захватывай точки, пеленгуйте по карте. Предположим 5 человек сидят в дискорде общаются и корректируют свои действия и 5 рандомные - кто в лес кто по дрова. Кто победит? А если еще представить что управляешь "настоящим флотом" где нет право на ошибку и должен играть от позиции. Захочет ли кто то себе в бочину пробитие получить? Изменено 24 июл 2024, 09:37:09 пользователем KapitanPrihodov Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
617 [BALLS] Opex_Donetsk Бета-тестер, Участник, Волонтер турниров 978 публикаций 12 771 бой Жалоба #16 Опубликовано: 24 июл 2024, 13:01:52 Сегодня в 05:55:10 пользователь BigVic сказал: если гну я - значит баланс, если меня, то и баланса нету. )) как говорили классики - "если увернулся от залпа я, то это скилл. если увернулся противник - игра подкрутила ему" 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
39 KapitanPrihodov Участник 183 публикации Жалоба #17 Опубликовано: 24 июл 2024, 20:56:54 Сегодня в 16:01:52 пользователь Opex_Donetsk сказал: как говорили классики - "если увернулся от залпа я, то это скилл. если увернулся противник - игра подкрутила ему" Я тебе скриншотов накидаю. Где ты задумаешься кто от кого увернулся 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
15 MordinSolus Участник 25 публикаций 1 883 боя Жалоба #18 Опубликовано: 24 июл 2024, 21:50:50 Хотите баланса играйте в крестики-нолики. Самая сбалансированная игра, количество выигрышных стратегий у "крестиков" равен количеству анти-стратегий у "ноликов".) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 [SOFUN] ASARHADDON Участник 20 публикаций 29 724 боя Жалоба #19 Опубликовано: 2 авг 2024, 06:39:55 Всем привет.Хочется узнать мнение игроков о балансере в случайных боях.Стоит ли что то поменять в нём? 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 508 [KOMM] Mercyful_Fate Участник 2 275 публикаций 6 129 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 2 авг 2024, 06:52:34 Мое мнение в подписи , как в корабликах , так и в танчиках . Со времен регистрации до сих пор не изменилось. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию