Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sagittaris

Баланс

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 199
[JOLLY]
Участник
11 259 публикаций

БАЛАНС – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЧИСЕЛ В ИГРЕ, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ЕЁ СОСТОЯНИЕ. В свою очередь, эти числа, нацеленные на вычисление равновесия (баланса) в игре. Но не во всех играх мы можем посчитать числа. В балансе и вправду есть доля математики, но все же он строится на понимании тонких нюансов и взаимосвязи между элементами и механиками игры. Нужно чувствовать, какой элемент можно изменить, какой не стоит, и насколько их нужно менять. ( Звучит кринжово )

 

Вишенкой на нашем торте из слоёв баланса станет противостояние двух противоположных сил. И это навык и шанс. И тут мы встаём на тонкий лёд, так как шанс нивелирует наши навыки, и наоборот. Некоторым игрокам подавай отсутствие какой-либо доли везения в игре, другим, напротив, это нравится. В играх, зависящих от вашего скилла, рандом сводится к минимуму. В более спокойных и равномерных играх он присутствует.

 

У каждой новой игры есть проблемы с этим. Неужели нельзя добиться идеального баланса. 

 

И ответ будет печален: НЕТ! НЕЛЬЗЯ! Все довольно просто. Хоть у нас и есть должность геймдизайнера, который отвечает за баланс, но они не волшебники, и создание игры – это очень сложный процесс. Балансу препятствует разнообразие игры, обширное количество её механик и элементов. Эти элементы могут на протяжении жизни игры еще и увеличится в два раза. Становится попросту нереально сделать все взаимосвязанное и равное по силе во всех условиях. Так сюда еще можно приплюсовать игроков. У всех у них разные навыки и разные вкусы. Некоторым игра показалась сложной, кричат дисбаланс. Некоторым легкой, говорят скука. Одним награды мало, другим задания слишком непонятные. Некоторые аннигилируют всех в ПВП, а остальным подавай казуалку и сладкий рулет. Баланс – штука не всесильная и попросту угодить всем не может. Следовательно, можно сделать вывод, что получить идеальный баланс нереально. 

  • Плюс 2
  • Круто 2
  • Скучно 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 998
[MAHAN]
Модератор
3 415 публикаций
14 284 боя

С одной стороны хорошо то, что один и тот же корабль благодаря вариативности билдов модернизаций и навыков и в зависимости от выбора расходников можно отыграть по-разному. С другой стороны, например, два универсальных эсма одной модели, заточенных по-разному, имеют разные шансы на успех в противостоянии один на один.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 601
[FRI13]
Участник, Коллекционер
2 539 публикаций
32 442 боя

Я вообще не понял посыл данной темы, но поставлю палец вверх за русскую речь. Редко можно встретить темы, не состоящие из односложных предложений без знаков препинаний. Только это заслуживает уважения... :cap_like:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 199
[JOLLY]
Участник
11 259 публикаций
Сегодня в 21:11:23 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

С одной стороны хорошо то, что один и тот же корабль благодаря вариативности билдов модернизаций и навыков и в зависимости от выбора расходников можно отыграть по-разному. С другой стороны, например, два универсальных эсма одной модели, заточенных по-разному, имеют разные шансы на успех в противостоянии один на один.

одним из простейших способов добиться некой справедливости в играх можно посредствам создания симметричной игры. 

Изменено пользователем Sagittaris
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 601
[FRI13]
Участник, Коллекционер
2 539 публикаций
32 442 боя
Сегодня в 21:11:23 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

С одной стороны хорошо то, что один и тот же корабль благодаря вариативности билдов модернизаций и навыков и в зависимости от выбора расходников можно отыграть по-разному. С другой стороны, например, два универсальных эсма одной модели, заточенных по-разному, имеют разные шансы на успех в противостоянии один на один.

Всё так. Но я уже давным-давно убежден, что при балансе, например, в РБ, где количество кораблей в 2 раза меньше, чем в рандоме, необходимо учитывать количество РЛС.

Так же можно было бы балансить +/- 1 легкий и тяжелый крейсер. Да и вообще, уже давно настало время разделить их по разным классам. 

Изменено пользователем NeNemezNien

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 199
[JOLLY]
Участник
11 259 публикаций
Сегодня в 21:17:07 пользователь NeNemezNien сказал:

Всё так. Но я уже давным-давно убежден, что при балансе, например, в РБ, где количество кораблей в 2 раза меньше, чем в рандоме, необходимо учитывать количество РЛС.

Это уже Асимметрия , не равные условия игроков. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 601
[FRI13]
Участник, Коллекционер
2 539 публикаций
32 442 боя
Сегодня в 21:14:32 пользователь Sagittaris сказал:

одним из простейших способов добиться некой справедливости в играх можно посредствам создания симметричной игры. 

Такого не будет никогда. Ибо симметрия будет возможно только в формате корабль на тот же корабль ввиду разнообразия снаряжения, геймплея и т.п. А учитывая онлайн...

Сегодня в 21:19:47 пользователь Sagittaris сказал:

Это уже Асимметрия , не равные условия игроков. 

Как раз более-менее равные! Где в одной команде N РЛС и другой. А по хорошему, и с ГАПами надо так же делать

Изменено пользователем NeNemezNien

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 199
[JOLLY]
Участник
11 259 публикаций
Сегодня в 21:22:34 пользователь NeNemezNien сказал:

Такого не будет никогда. Ибо симметрия будет возможно только в формате корабль на тот же корабль ввиду разнообразия снаряжения, геймплея и т.п. А учитывая онлайн...

Как раз более-менее равные! Где в одной команде N РЛС и другой. А по хорошему, и с ГАПами надо так же делать

эффективность эсминцев уменьшается.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
654
[R0GER]
Бета-тестер
718 публикаций
7 699 боёв
В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал:

БАЛАНС – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЧИСЕЛ В ИГРЕ, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ЕЁ СОСТОЯНИЕ.

Чел, ты перепутал свой блог на дзене и форум кораблей.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 843
Старший бета-тестер
1 620 публикаций
12 629 боёв

Баланс штука очень простая, если гну я - значит баланс, если меня, то и баланса нету. ))

 

Симметрия это, на мой взгляд, один из худших вариантов для кораблей, типа если я выхожу на какомнить Хабаровске то против меня должен всегда быть Хабаровск, ещё спавнится напротив для балансу, не знаю, отыграю 5-10 боёв и надоест. По-моему весь интерес в игре - сталкиваться с разными наборами характеристик. 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 849
[QUANT]
Участник
4 058 публикаций
Сегодня в 09:55:10 пользователь BigVic сказал:

Баланс штука очень простая, если гну я - значит баланс, если меня, то и баланса нету. ))

 

Симметрия это, на мой взгляд, один из худших вариантов для кораблей, типа если я выхожу на какомнить Хабаровске то против меня должен всегда быть Хабаровск, ещё спавнится напротив для балансу, не знаю, отыграю 5-10 боёв и надоест. По-моему весь интерес в игре - сталкиваться с разными наборами характеристик. 

Угу. Вчера я на чем только не пробовал в блицы и все не баланс. А как взял Наполи - так баланс сразу же попёр стремительным домкратом!!! :cap_haloween:

  • Круто 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 143
[KKZ50]
Участник
2 384 публикации
20 478 боёв

Автор, без обид, но мне обидно за вашу математику.

В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал:

БАЛАНС – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЧИСЕЛ В ИГРЕ, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ЕЁ СОСТОЯНИЕ.

Без смысла = вода.

В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал:

В свою очередь, эти числа, нацеленные на вычисление равновесия (баланса) в игре.

Без смысла = вода.

В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал:

Но не во всех играх мы можем посчитать числа.

Без смысла = вода.

.....

В 23.07.2024 в 21:14:19 пользователь NeNemezNien сказал:

Я вообще не понял посыл данной темы, но поставлю палец вверх за русскую речь.

И я готов поощрить гладкие конструкции русской речи, парящие белым лебедем над серым форумом! Тоже баланс, однако! :cap_yes:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 479
[KOMM]
Участник
2 242 публикации
5 888 боёв

Трехуровневые бои - древний вопиющий антибаланс, что в кораблях, что в танках, один из факторов замаскированного принуждения-намека на(к) донат(у).

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
42 189
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 904 публикации
В 23.07.2024 в 21:11:23 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

С одной стороны хорошо то, что один и тот же корабль благодаря вариативности билдов модернизаций и навыков и в зависимости от выбора расходников можно отыграть по-разному. С другой стороны, например, два универсальных эсма одной модели, заточенных по-разному, имеют разные шансы на успех в противостоянии один на один.

Ну так пример: Шимаказе на 20км торпедах с уникалкой на рули (очень туго навести ТА)  и просто Шима на 8км торпедах.

П.с. И где здесь баланс?

Никогда не будет в игре идеального баланса (т.к. игроки имеют разный навык), и просто баланса- выше пример.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
126 публикаций
3 070 боёв
В 23.07.2024 в 19:43:36 пользователь Sagittaris сказал:

Следовательно, можно сделать вывод, что получить идеальный баланс нереально. 

И к чему тогда весь текст?:cap_haloween:

 

Если сравнить доту и корабли. Можно ли соблюсти баланс? 5 на 5. Наверное можно. 

 

Есть статистика игроков условно 50% побед и средний урон. Такие же напротив в команде. Вот и весь баланс. Одинаковые шансы. 

 

Взаимодействуй с командой, атакуйте в 5 человек один корабль, захватывай точки,  пеленгуйте по карте. Предположим 5 человек сидят в дискорде общаются и корректируют свои действия и 5 рандомные - кто в лес кто по дрова. Кто победит?

 

А если еще представить что управляешь "настоящим флотом" где нет право на ошибку и должен играть от позиции. Захочет ли кто то себе в бочину пробитие получить?

Изменено пользователем KapitanPrihodov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
412
[BALLS]
Бета-тестер, Участник
746 публикаций
11 617 боёв
Сегодня в 05:55:10 пользователь BigVic сказал:

если гну я - значит баланс, если меня, то и баланса нету. ))

как говорили классики - "если увернулся от залпа я, то это скилл. если увернулся противник - игра подкрутила ему" :cap_haloween:

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
126 публикаций
3 070 боёв
Сегодня в 16:01:52 пользователь Opex_Donetsk сказал:

как говорили классики - "если увернулся от залпа я, то это скилл. если увернулся противник - игра подкрутила ему" :cap_haloween:

Я тебе скриншотов накидаю. Где ты задумаешься кто от кого увернулся:cap_haloween:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций
1 200 боёв

Хотите баланса играйте в крестики-нолики. Самая сбалансированная игра, количество выигрышных стратегий у "крестиков" равен количеству анти-стратегий  у "ноликов".)
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×