Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
a_crayfish

Гайд по легкому крейсеру VIII уровня Чапаев (0.9.2)

В этой теме 697 комментариев

Рекомендуемые комментарии

678
[PUDU]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
881 публикация
8 492 боя

Доброго времени суток, уважаемые телезр... игроки!

Очень долгое время и совершенно незаслуженно без гайда оставался советский крейсер VIII уровня "Чапаев". Пора исправлять!

 

Вступление

0X_LS6isW0A.jpg

В качестве обязательной преамбулы нужно отметить, что лично я проходил в рандоме этот корабль до "апа" 152-мм фугасов инерционным взрывателем (0.6.0) и нерфа инвизной стрельбы (0.6.3). При этом нельзя сказать, что второе как-то сильно негативно отразилось на этом крейсере. Сейчас катаю его практически только в турнирах.

Итак.

  1. Традиционно самой сильной стороной советской ветки является скорострельный (8 с) и дальнобойный (17.3 км) главный калибр. На "Чапаеве" установлены все те же двенадцать 152-мм пушек в четырех башнях, что и на "Щорсе". Основной снаряд - фугасный, базовый шанс пожара - 12%. Баллистика очень комфортна на любой дистанции.
  2. Торпедное вооружение чисто символическое - два аппарата (по одному с борта) по три торпеды с перезарядкой 74 с. Скорость торпед - отличные 65 узлов, урон - 17.933 единицы, а вот дальность плачевна - 4 км.
  3. Про ПВО можно сказать, что оно на достаточно среднем уровне, хотя средняя аура весьма неплоха. "Универсалки" 100-мм выдают 103 урона на 5 км, автоматы 37-мм - 247 урона на 3.5 км.
  4. Очень вялая маневренность - 890 м циркуляции и 9.7с перекладки рулей. "Чапаевым" откровенно трудно управлять в случае форс-мажора. Скорость традицонно высока для советских кораблей - 33.5 узла.
  5. Главный минус корабля - большие размеры, общая "картонность", способствующая получению урона, а также не очень высокая жизнеспособность (37.000 единиц, для сравнения у "Кутузова" - 40.100).
  6. И главный плюс - отличная маскировка. В базе засвет 13.2 км с кораблей, 7.1 км с самолетов. При билде в полный "инвиз" - соответственно 10.4 км и 5.6 км.

 

Вывод в топ

СУО VIII мод. 2 >> Чапаев (B)

В первую очередь важно улучшить дальность ГК. Но если покажется комфортной стоковая дальность 15.8 км, то открывайте корпус.

 

Снаряжение

Скрытый текст

FGnkfm0n8tE.jpg

  1. Аварийная команда II.
  2. Заградительный огонь ПВО II.
  3. Поисковая РЛС II.

Если есть желание сэкономить, то п.2 и п.3 можно взять бесплатные. Обычно на "Чапаева" мало налетов, да и РЛС в рандоме обычному игроку на этом крейсере будет нужна не так часто.

 

Модернизации

Скрытый текст

MjNwP42zDKg.jpg

  1. Основное вооружение. Модификация 1. Повышается живучесть и главного калибра, и торпедных аппаратов.
  2. Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Минимальные бонусы, усиливающие живучесть корабля.
  3. ПВО. Модификация 1. Сокращаем подготовку приоритетного сектора ПВО. Но также можно улучшить точность ГК и взять Системы наведения. Модификация 1.
  4. Рулевые машины. Модификация 2. Повышаем до 7.7 с перекладку рулей.
  5. Рулевые машины. Модификация 3 или Система маскировки. Модификация 1. Зависит от стиля игры. Либо вы играете агрессивнее и важна маневренность, либо используете скрытность и возможно РЛС для мощных точечных атак с последующим отходом в инвиз. Перекладка составит 4.6 с.

 

 

Перки капитана

 

fl5J_gYD_4I.jpg

Перки перечислены в рекомендуемой последовательности выбора и с учетом того, что капитан идет по ветке снизу-вверх.

  1. Приоритетная цель (1 очко у капитана). При постоянной стрельбе очень важно знать, кто собирается вести по вам огонь. .
  2. Мастер-наводчик (3 очка). Ускоряется поворот башен.
  3. Суперинтендант (6 очков). Лишняя "заградка" и РЛС.
  4. Инерционный взрыватель ОФ снарядов (10 очков). Мощнейшее усиление пробоя фугасов, и как следствие - большее количество прямого урона.
  5. Маскировка (14 очков). Наиболее логично брать с модом на маскировку, но в целом и без мода имеет смысл уменьшать засвет корабля перком, оставляя "чито-рули".
  6. Взрывотехник (17 очков). +2% к шансу пожара. Компенсируем негативное влияние ИВ на пожары.
  7. Отчаянный (19 очков). При потере 50% ХП перезарядка составит всего 7.2 с.

Также альтернативно можно рассмотреть какие-то перки на ПВО, если покажется, что в базе его не хватает.

При этом билде возникнет логичный вопрос о целесообразности ИВ, ведь на "Донском" он уже не будет настолько хорошо работать, как на "Чапаеве". На самом деле ответ прост: этот перк необходимо брать уже на "Буденном" и проходить 6-8 уровни советской ветки с ним. После "Чапаева" либо оставлять, либо сброс перков и... но это уже в тему "Донского".

В случае, если капитан остается на "Чапаеве", то Суперинтенданта рекомендую не брать, а остановиться на следующем наборе перков.

  1. Приоритетная цель (1 очко).
  2. Мастер-наводчик (3 очка).
  3. Взрывотехник (6 очков).
  4. Инерционный взрыватель ОФ снарядов (10 очков).
  5. Маскировка (14 очков).
  6. Усиленная огневая подготовка (18 очков).
  7. Мастер-заряжающий или Артиллерийская тревога (19 очков).

 

Сигналы

Скрытый текст

sAqrn8gohMk.jpg

  1. November Foxtrot. Скорость перезарядки всего снаряжения.
  2. India Yankee. Буст живучести за счет уменьшения времени пожара.
  3. November Echo Setteseven. Улучшается на 10% урон от всех установок ПВО.
  4. Sierra Mike. Скорость "Чапаева" увеличивается до 35.2 узла.
  5. Victor Lima +
  6. + India X-Ray. +1% к шансу на поджог (каждый сигнал по отдельности дает 0.5% бонуса).

Дополнить этот перечень можно сигналами на свободный или опыт командиру, дополнительные кредиты или снижение стоимости обслуживания.

 

Тактика

Тот, кто одолел "Буденного" и "Щорса", на самом деле уже в курсе геймплея и особенностей и "Чапаева" в том числе. Главным и самым существенным отличием является уровень боев, в которые попадает этот крейсер: и против IX, и против X уровней играть приходится достаточно часто, поэтому на первый план выходит аккуратность и предельная внимательность в движениях и маневрах.

"Чапаев" в первую очередь играется от главного калибра, дальности и пожаров. Таким образом, приоритетные задачи определить достаточно просто - нанесение урона и аккуратный отлов неострожных дымов или невидимых эсминцев с помощью РЛС.

Учитывая его размеры и неважную маневренность, необходимо придерживаться открытых пространств, возможно с небольшими островами, чтобы в случае угрозы использовать их для укрытия.

"Чапаев" совершенно не держит удар и отлично принимает урон, поэтому не стоит ввязываться в дуэли с одноклассниками на средних дистанциях. Линкорам же вообще необходимо уделять самое пристальное внимание: и в плане их выстрелов, и в плане поджигания. Зазевавшийся "Чапаев" легко может уйти в порт от залпа линкора, но так же и линкор, не обращающий внимание на "Чапаева", может за считанные минуты запросто потерять половину очков прочности от урона "хэшами" и сопутствующих пожаров.

Интересным нюансом в игре станет именно наличие РЛС, с помощью которой можно очень эффективно бороться против невидимых вражеских эсминцев на точках. Да и против любых дымов это снаряжение тоже работает замечательно. Учитывайте только, что время действия РЛС достаточно короткое и составляет всего 20 с, зато дальность весьма комфортна - 12 км.

Авианосцы, вообще говоря, не представляют критической угрозы - ПВО достаточно, чтобы эффективно отбиваться от авианосцев. Тем не менее маневр уклонения от торпед, бомб и ракет лишним не будет.

 

P.S. Из разряда вредных советов: не отпускайте ЛКМ.

  • Плюс 25
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 036 публикаций
3 762 боя

Я к флажкам на поджог беру ещё антидетонацию.

А от пожаром на ЛК юзаю, мало их( А на КР и ремки хватает голдовой.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 108
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв

ТС позиционирует "Чапаева" как бойца второй-третьей линии, играющего от дальности. Эта тактика единственно верная для "Щорса". Но возможности "Чапаева" много более варианты.

Я к примеру хороший инвиз крейсера использую именно для выслеживания и уничтожения эсминцев на точках, в начале боя. После, когда начинают перестреливаться ЛК, отхожу во вторую линию. Там я занят саппортом -присматриваю за союзными бронесковородками. А то их или авики, или красные треугольники вечно обижают. Союзные эсмы тоже прикрывать часто надо, а это  уже игра в первой-второй линии. При этом я могу запросто не стрелять, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания (в засаде сижу). Если авик и эсмы не проявляют активности на моём фланге, то тогда конечно же есть смысл пожарить "яматогриль" :trollface:

Перки на ускоренный откат ремки и антипригарку не беру -"Чапаев" обычно дохнет от ББ, выбивающих цитадели в борт (в корму, нос, в мачту, в зенитку на палубе). Случаи же, когда мой "Чапаев" сгорал от пожаров довольно редки. 

РЛС по крейсерам, в одиночку редко использую -чаще всего, просто не успеваю за 20 секунд ушатать красный крейсер. Поэтому РЛС я использую или при сольной охоте на эсминец, или после предупреждения союзников, чтобы были готовы к стрельбе по одной цели.

Изменено пользователем Forroshnik
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
921 публикация

ИМХО, первым перком лучше  взять приоритетную цель, чтобы всегда быть готовым к отправке в твою сторону потока болванок 400+ мм, или же в случае безопасности расслабить булки и спокойно сжигать толстых. Вместо РуПВО и интенданта (хилки нет, РЛСок хватает) взять БОП и маскировку, ибо со стоковой маскировкой тяжко. По рулям в последнем слоте: после нерфа инвиза однозначно они, но с таким радиусом циркуляции при развороте велик шанс получить ваншот. Ну и в общем: сильнейший крейсер на уровне после Кутузова, способный воевать эффективно с любыми целями за счет ДПМа и дальности, даже Эдинбург и Атаго не могут вытворять то, что творят soviet imbashis:).

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
678
[PUDU]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
881 публикация
8 492 боя

ТС позиционирует "Чапаева" как бойца второй-третьей линии, играющего от дальности. Эта тактика единственно верная для "Щорса". Но возможности "Чапаева" много более варианты.

Я к примеру хороший инвиз крейсера использую именно для выслеживания и уничтожения эсминцев на точках, в начале боя. После, когда начинают перестреливаться ЛК, отхожу во вторую линию. Там я занят саппортом -присматриваю за союзными бронесковородками. А то их или авики, или красные треугольники вечно обижают. Союзные эсмы тоже прикрывать часто надо, а это  уже игра в первой-второй линии. При этом я могу запросто не стрелять, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания (в засаде сижу).

 

Очень рисково на этой барже в начале боя лезть под точки. Эсма-то вы убьете, только из-за радиуса циркуляции и долгой перекладки (вы же в маскировке?) можно офигенно наполучать. Или вообще в порт улететь. Чапаев со своей РЛС более эффективен на точках в средней фазе боя или эндшпиле. Или вообще контрит дымы при возможности. Это все-таки не Орлеан, который может танкануть...

 

ИМХО, первым перком лучше  взять приоритетную цель, чтобы всегда быть готовым к отправке в твою сторону потока болванок 400+ мм, или же в случае безопасности расслабить булки и спокойно сжигать толстых. Вместо РуПВО и интенданта (хилки нет, РЛСок хватает) взять БОП и маскировку, ибо со стоковой маскировкой тяжко. По рулям в последнем слоте: после нерфа инвиза однозначно они, но с таким радиусом циркуляции при развороте велик шанс получить ваншот. Ну и в общем: сильнейший крейсер на уровне после Кутузова, способный воевать эффективно с любыми целями за счет ДПМа и дальности, даже Эдинбург и Атаго не могут вытворять то, что творят soviet imbashis:).

 

Ну да, я примерно то же самое и написал, если кэп на Чапае остается. БОП vs РУОП слегка холиварно на самом деле, я предпочитаю брать именно РУОП потому, что "универсалки" живучие в отличие от автоматов, которых к концу боя может остаться с гулькин *** :)
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 979 публикаций
4 461 бой

Смотрю на общение игроков по Чапаю и грущу по пройденному и проданному кораблику. ЭХ)) Как раз кепа 10-перкового подготовил, обязательно выкуплю обратно!

По игре на Чапае согласен, что это не только игра от ГК на дальней дистанции. Вариативность с наличием РЛС большая - тут и поддержка эсмов и выпиливание вражеских ЭМ, отлов инвизных япов и т.д., и т.п. Нет универсального рецепта игры - крейсер как никто другой играется от ситуации.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 108
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв

 

Очень рисково на этой барже в начале боя лезть под точки. Эсма-то вы убьете, только из-за радиуса циркуляции и долгой перекладки (вы же в маскировке?) можно офигенно наполучать. Или вообще в порт улететь. Чапаев со своей РЛС более эффективен на точках в средней фазе боя или эндшпиле. Или вообще контрит дымы при возможности. Это все-таки не Орлеан, который может танкануть...

 

 

Ну да, я примерно то же самое и написал, если кэп на Чапае остается. БОП vs РУОП слегка холиварно на самом деле, я предпочитаю брать именно РУОП потому, что "универсалки" живучие в отличие от автоматов, которых к концу боя может остаться с гулькин *** :)

 

Я и не призываю переть на точку буром))

Охота на эсмы в начале боя, это острожное сближение, аккуратное маневрирование с расчётом оказаться за островами, и только при прояснении обстановки и засвечиванию противников, начинается бой.

При этом манёвры уклонения от летящих снарядов, надо начинать сразу как после того, как вас взяли в прицел -потом может быть уже поздно.

И да -никаких сольных партий. Рядом должен быть кто то, кто или вынесет попадания снарядов лучше нас (линкор), или слишком маленький и вёрткий для того, чтобы в него попадали (эсминец).

"Чапаев" танкует только ББ с крейсеров и эсминцев, и только острым ромбом на дистанции 10+. Поэтому при любом попадании под фокус со стороны двух и более целей, желательно уходить в инвиз и отходить в безопасные зоны -со дна, пользы вы команде один фиг принести не сможете. А более-менее долго под обстрелом вы сможете прожить, только если между вами и противником, расстояние +15 км.

Изменено пользователем Forroshnik
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
37 публикаций
4 144 боя

Я и не призываю переть на точку буром))

Охота на эсмы в начале боя, это острожное сближение, аккуратное маневрирование

 

Хз как это.

В начале боя, обычно, эсм прут на точки на всех парах. Если мы будем осторожно сближаться и аккуратно маневрировать, то, скорее всего, эсм либо уйдут после захвата точки, либо пройдут далеко вперед. 

Разумеется, это только мое мнение.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
275
[CATGO]
Участник
538 публикаций
41 172 боя

АГА. крейсера не идут на точку, боятся ЛК, ЛК бояться торпед, а эсмы крейсеров, так и сливают все точки за 2 минуты, а бой за 5 минут при полностью живой команде. Единственное правило для Чапая на точке, он должен засветиться не первым. Если свой эсм встал в дымы не разведав обстановки, разворачиваемся и уходим. Желательно чтобы свои ЛК уже начали перестрелку с ЛК противника и очень хорошо если наш эсм сам засветит эсм противника. Тогда Чапа успевает навести пушки и сделать первыми внезапными залпами очень больно любому эсму.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 108
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв

АГА. крейсера не идут на точку, боятся ЛК, ЛК бояться торпед, а эсмы крейсеров, так и сливают все точки за 2 минуты, а бой за 5 минут при полностью живой команде. Единственное правило для Чапая на точке, он должен засветиться не первым. Если свой эсм встал в дымы не разведав обстановки, разворачиваемся и уходим. Желательно чтобы свои ЛК уже начали перестрелку с ЛК противника и очень хорошо если наш эсм сам засветит эсм противника. Тогда Чапа успевает навести пушки и сделать первыми внезапными залпами очень больно любому эсму.

 

Плюсанул. Всё верно написано. именно так и поступаю -подойдя к точке, жду пока засветят эсмы и обнаружатся линкоры. Сам же до последнего стараюсь не светится, потому как самые важные залпы, это первые 2-3. Обычно ими или покалечил красный эсминец, или пропуделял всё что смог, и убегаешь в третью линию из под фокуса.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 455
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв

Норм корабль, только вместо Маскировки беру БОП и Отчаянного

 

маскировка на Чапае делает радиус засвета равным радиусу РЛС. потому возможен вариант "засветился - прожал кнопку - увидел ЭМа - скинулся по нему".

это ессно не отменяет пользу других перков 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
113 публикации
11 580 боёв

мод на РЛС?

 

 

В какой слот?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
401 публикация
8 504 боя

А ИПС с каких пор актуальность потерял?(что-то в гайдах по крейсерам перк этот вообще не вижу)

Изменено пользователем Smollet13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 108
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв

А ИПС с каких пор актуальность потерял?(что-то в гайдах по крейсерам перк этот вообще не вижу)

 

Он теряет своё значение примерно на "Будённом". 

Противники становятся на столько злыми, что даже медленное движение и маневрирование, уже не спасает. "Чапаев" утративший способность уклоняться от летящих в него снарядов, даже с ИПС обречён. Так что перк теряет смысл.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
275
[CATGO]
Участник
538 публикаций
41 172 боя

Веселый корабль, На нем получил самый быстрый кракен (правда бой был 6-8ур), ворвался на точку с эсмом, там два эсма Гневный и Кагеро и Буденный в поддержку. Пока разбирал эсмов, гневного утопили, но он успел торпануть Буду, добрал. С двух сторон заходят  Могами и Шпее, Могами разворачивается для пуска торпед, хватает цитадели и тонет, Получаю цитадель от Шпее, разворачиваюсь носом, во фланг налетает авик , получаю 1 торпу в бок. остальное сбиваю. Шпее хватает от меня цитадель, отворачивает, получает пожар и уходит за остров, с боку летят ББхи из дыма, но РЛС уже готов. Фиджи бортом. Залп-Залп труп. Снова авианалет, авик подловил в проходе, где не развернешься, торпеда затопление. На последних 5тыс ХП, Обнаруживаю Авик 2 цитадели и пожар. Но меня топят ЛК. 9,5минут, причем первые 1,5минуты просто плыли.

106К урона, 23 самолета, 3030 экспы

         

c2fa8d2591e9t.jpg

fab51411942ct.jpg

147695f046edt.jpg

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 018
Участник, Участник, Участник, Коллекционер
4 666 публикаций
13 862 боя

 

Он теряет своё значение примерно на "Будённом". 

Противники становятся на столько злыми, что даже медленное движение и маневрирование, уже не спасает. "Чапаев" утративший способность уклоняться от летящих в него снарядов, даже с ИПС обречён. Так что перк теряет смысл.

 

Имхо не теряет. Если успел развернуться кормой к противникам и телепаешься на поломанной машине, есть шанс уползти. Без перка и прожатой ремкой либо уйдешь в циркуляцию с рулями либо остановишься как подсадная утка и однозначно в порт. А так ходил ровно носом на монтану - корпус узкий и залп с 10 км обносит, залетает 1-2 сквозняка.

Маневренности не хватает, но и так злая машина, добавить рулей и скорости - будет убивать десятки с гарантией в одно лицо.

Изменено пользователем SergVA_76

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×