Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
mizzzzantrop

Стрим. Первый взгляд на будущее авианосцев

В этой теме 3 638 комментариев

Рекомендуемые комментарии

379
[PEPE]
Участник
487 публикаций
Сегодня в 14:40:26 пользователь __Dead_Hand__ сказал:

Прочитайте про АУГ, много нового для себя откроете.

От произнесения слова "АУГ" мне уже стало ясно, что авианосцы топили корабли пушками, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
206 публикаций
Сегодня в 12:56:36 пользователь mizzzzantrop сказал:

О, с удовольствием порассуждаю с вами на эту тему.

 

Любой коммерческий продукт, ориентированный на более-менее массовую аудиторию, разумеется, стремится быть максимально интересным для максимальной части этой массовой аудитории, это же логично. Несправедливо для меньшинства? Да, это так, но вы ведь понимаете, почему так. Авианосцы в текущем виде массовой аудитории не интересны вообще, более того, массовой аудитории они в текущем виде мешают. Это важно с точки зрения глобальной оценки продукта для аудитории в целом — ну и в конечном итоге с коммерческой точки зрения, которая является залогом дальнейшего существования продукта вообще. 

 

Это про работу по запросу аудитории. Пытаться нести разумное, доброе, вечное, учить массовую аудиторию, массово повышать её уровень — дело не только неблагодарное, но и бесполезное. Очевидный пример: есть замечательный канал «Культура», который как раз-таки несёт разумное, доброе, вечное, занимается нелёгким делом просвещения, и большая ли аудитория у канала «Культура»? Но «Культура» полностью субсидируется государством, потому может себе позволить работать на 17 человек. Ни один коммерческий продукт такого себе позволить, к сожалению, не может.

 

Что же касается фильма «Идиократия», ну всё же это комедия, и ссылаться на него в такого рода дискуссиях — ну я не знаю. Это не научное исследование, основанное на огромном количестве данных, это развлекательный фильм, основанный на довольно беспочвенной посылке о том, что человечество глупеет. Да человечество ещё никогда не было умнее, чем сейчас. Неограниченный доступ к практически любой информации в любое время из едва ли не любой точки земного шара. Да-да, этим доступом абсолютное большинство пользуется совершенно не для развития и образования, а для развлечения, но с чего вы взяли, что когда-то большинство было иным? Да 150 лет нзад читать на планете умели процентов 20 населения в лучшем случае, и для них действительно одним из главных развлечений было постоянное размножение — ну заодно для крестьянских семей большое количество деетй — это рабочие руки. Всегда прогресс, развитие вперёд двигало абсолютное меньшинство, доли процента, так было всегда — и так почти наверняка будет всегда. Это вовсе не значит, что человечество в целом глупеет.

То, что бабло побеждает зло я писал. Будут делать всё для повышения доната - это лосю понятно. В соседнем проекте это делают очень умело последние 2 года.

Интернет стал развлекаловкой для почти 99% людей, почти никто не хочет там почерпывать информацию развивающего плана просто для того, чтобы вот знать на всю жизнь. Как ни странно абсолютная доступность любой информации сделали эту информацию ненужной для саморазвития. Зачем? Когда при необходимости я посмотрю что нужно в любой момент.  Поломается у меня дома кран-букса в смесителе - погляжу видос как поменять, а то и вовсе новый смеситель куплю - капиталистическое общество потребления, высмеянное Олдосом Хаксли,  все-таки.

Тогда предлагаю, раз авики упрощаются, ввести еще допами:

1. "точку "У" так называемую. Это упростит многим прицеливание, а то нынче сложно брать упреждение, особенно когда один бой на Кливленде, второй на Могами и чредуешь.

2. Рисовать на воде круги разлета снарядов вражеских кораблей, чтобы можно было мало думая уклоняться.

3. Добавить автоматическую стрельбу по захваченной цели по кд с ГК с каким-нибудь упреждением, выбранным логикой программы.

Ну, и т.д. Это привлечет еще большее число людей, ведь станет проще играть. Сейчас же и поколение ю-туб геймеров (те, кто смотрит прохождение и стримы, а не играет самостоятельно) растет, как на дрожжах.

Мне вот стало грустно последние годы, когда всё перешло на рельсы добывания максимальной прибыли любой ценой. "Вау-продукты", которые зайдут не большинству почти исчезли. Что поделать. Хорошо, что выбор пока есть.

 

 

 

Изменено пользователем Scoutmaster
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
788 публикаций
Сегодня в 14:59:36 пользователь Saru_W сказал:

От произнесения слова "АУГ" мне уже стало ясно, что авианосцы топили корабли пушками, спасибо.

Для особо упоротых всё же поясню.

Цена авианосца - несколько миллиардов долларов и тысячи жизней людей.

Цена эсминца - несколько десятков миллионов долларов и экипаж на порядок меньше.

Никто в здравом уме не будет рисковать авианосцем, но если произойдут какие либо катастрофические события и авианосец окажется один на один с эсминцем, то у эсминца нет шансов.

Изменено пользователем anonym_MsWJEW3AAbRs
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
417 публикаций
482 боя
Сегодня в 13:04:37 пользователь Attila_Gunn сказал:

Я вам открою глаза. Ваш продукт для массовой аудитории вообще не интересен. Я одно время рефералил и пытался привлекать людей.

Ваш продукт интересен для достаточно узкой аудитории. И всё что вы сможете добиться оказуаливая игру - сузить ЦА.

Сегодня в 13:13:49 пользователь Stogramm сказал:

С Вашего разрешения небольшой коммент. Компания "Варгейминг" изначально создала проект о кораблях, который в силу специфической тематики не может быть интересен слишком большой аудитории. Не понимаю кто и по какой причине у вас изначально рассчитывал на супер большой коммерческий успех. Простой пример - литература о флоте, которая выходит ограниченными тиражами, продается годами. В то время как дешевые низкопробные детективы успевают продаваться несколькими тиражами за это же время.

Новый вариант авианосцев, судя по всему, гораздо хуже предыдущего варианта. Поэтому дальнейшие рассуждения о "массовой аудитории" есть чистой воды теория. Вероятнее всего вы потеряете значительную часть текущей аудитории, не приобретя новой. Ведь все ваши предыдущие попытки заработать на мультяшно-анимешной теме были провальными.

Если все плохо с коммерческой точки зрения, то хозяевам проще закрыть проект и не мучить себя и лояльную аудиторию. Чемодан без ручки получается. И нести тяжело, и бросить жаль. Как "самолетики" с ботами.

 

 

Я специально сделал оговороку «более-менее массовая аудитория». Не думаю, чтобы кто-то когда-то рассчитывал на сотни миллионов игроков, но сотни тысяч — это вполне себе массовая аудитория. Ясно, что продукт довольно нишевый (при этом коммерчески успешный), но в рамках этой ниши тоже есть своя массовость и специфические предпочтения. Авианосцы в текущем виде проходят как раз по ведомству специфических представлений. И мы это придумали не сами, для этого есть статистика, которая однозначно утверждает — на авианосцах практически не играют. Были разные попытки сохранить основную механику, донастроив её. Они не дали результата — в авики по-прежнему играет абсолютное меньшинство. Это факты, из которых очевидно — нужно что-то менять, и менять серьёзно, радикально.

 

Пока чистой воды теория — ваши рассуждения относительно того, что мы потеряем значительную часть аудитории. У нас другие предположения на этот счёт. Кто прав — вскоре покажет практика, то бишь массовое тестирование новой механики.

 

Сегодня в 13:12:01 пользователь Marsh_light сказал:

 

Один встречный вопрос: а что вы сделали для того, чтобы заинтересовать игроков? 

 

За все время существования игры вне закрытых тестов класс не пополнялся новыми кораблями помимо нескольких премов. Ни одна из целых двух веток не получала никаких новшеств. У крейсеров появилась РЛС, у эсминцев глубоководные торпеды и одиночный пуск, линкоров вышел целый ворох с разной компоновкой башен, калибрами и расходниками.

 

А авианосцы? Ну, добавили альт атаку истребителям, это да, только отняли альт атаку у всех на 4-5 уровне и забыли оставить хоть какое-нибудь напоминание новичкам, что альт вообще есть. Сами угробили класс своим игнорированием.

 

И еще, касательно того, что простота - друг молодежи. Какие лично вы можете назвать массовые игры с максимально упрощенной механикой, которые в то же время стали крайне популярными? Мне вот на ум приходят только WoT и CS. Правда первая игра - уникальный феномен правильного выбранного сеттинга, а во вторую играют далеко не только ради геймплея.

 

Зато на ум приходит очень много крайне популярных игр, в которых сложность даже не на среднем уровне. DoTA и LоL как бы совсем не простые игры, но аудитория у них огромная, да тот же Warframe спинномозговой только на первый взгляд, а под внешним слоем скрывается разветвленная система прокачки оружия и персонажей, разнообразие миссий и широкий выбор принципиально разных пушек.

 

Такое ощущение, что WG отстает от действительности лет на 5-10, и когда во всем мире тренд на максимальную простоту и press X to win уже прошел, а в фаворе "софткортный хардкор" и клоны Dark Souls во всех жанрах, у нас все еще курс на зрелищность и ненапряжность.

Добавили альт-атаку истребителям, добавили бронебойные бомбы, постоянно экспериментировали с балансными настройками, потому что чрезмерное влияние авианосцев было очевидно уже давно: запретили два авика во взводе, на старших уровнях в боях не может быть больше одного авика. Вы понимаете, какая штука: главная проблема авианосцев — это не «игнорирование» класса разработчиками, это сама механика. Добавили бы мы еще восемь веток авианосцев, окей, думаете, это сделало бы класс популярнее? Ни разу не сделало бы.

 

Вы серьёзно называете WoWS игрой с максимально упрощённой механикой? Правда, всерьёз? У меня не грандиозный опыт в онлайн-играх, но эта игра по обилию механик и в целом — одна из самых сложных, с какими я только сталкивался. И это за вычетом авианосцев, авианосцы сейчас — это вообще отдельная игра, которую нужно отдельно осваивать, и там тоже всё непросто. Так что некоторое оказуаливание авиков не сделает нашу игру «максимально упрощённой» ни за что. Press X to win в кораблях — спасибо, порадовали.

 

И не путайте онлайн-игры с дарксоулс-жанром, это совсем отдельная история, а вы всё в одну кучу смешали. Чем обеспечивается прежде всего сложность в соулз-играх? Сложностью механик, ой ли?

 

Сегодня в 13:12:52 пользователь DrIverD сказал:

По версии Прошипс на Лэнгли хотя бы попробовали играть более половины игроков, прошедшие Вайоминг. Так что интерес к авианосцам у аудитории есть.

 

Далее, внимательно смотрим на сообщения в теме и видим, что здесь есть достаточно большое представительство НЕ авиководов, которым авианосцы в текущем виде отчего-то НЕ мешают.

 

С точки зрения планирования, вы прямо сейчас уже учитываете, что новый концепт вызвал такое бурное обсуждение? При этом люди, уже годами играющие в игру - авианосные водители, владельцы КР, ЛК или ЭМ, не важно - достаточно ясно выразили следующую мысль - да, попробовать новую концепцию стоит, но НЕТ, играть в это постоянно я не буду. Новые игроки, или не слишком прошареные, так же говорят - да, это хочется ПОПРОБОВАТЬ. Заметно, что дальше Лэнгли дело опять не пойдёт, не правда-ли?

 

Таким образом реальные проблемы - забагованность истребителей, отсутствие физики полёта как таковой, дисбаланс по ПВО вне пределов средних значений - НЕ РЕШАЮТСЯ. Вместо этого выкатывается новый концепт, НЕ ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ, ЧТО ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ДОЛГО В ЭТО ИГРАТЬ. Я прошу прощения, разработку и менеджеров это не напрягает? И если ситуация с онлайном ухудшится или не изменится (в долгой перспективе, год и более), вы понимаете - я имею в виду компанию целиком - что таким резким движением вы просто лишаете проект некоторого пласта преданных фанатов, играющих только из-за уникального сплава механик Экшена и Тактики (тут коллега доказал, что авике это не стратегия)?

 

Кроме того, до сих пор в обсуждении не принимает участие человек из состава разработки, имеющий сравнимый с наиболее вовлечёнными фанатами, количество боев на авианосце. Это напрягает.

 

Вот именно, что ПОПРОБОВАЛИ — и бросили. Потому что авианосцы аудитории интересны, но большинству в том виде, в котором они сейчас — не подходят, не интересны, и на них не играют.

 

Мы учитываем всё это. К слову, бурное обсуждение с негативным оттенком — только у нас в регионе, остальные регионы (даже Азия, где процент авиководов заметно выше, чем в других регионах) восприняли анонс оптимистично, процент негатива низок, особенно по сравнению с СНГ. И всё-таки основные объективные отзывы мы начнём получать тогда, когда все желающие смогут попробовать новые авики в деле. Вот тогда можно будет говорить предметно, заходит или не заходит, будут играть или не будут, изменилась ситуация к лучшему или нет.

 

Концепт, не предполагающий, что человек будет долго в это играть — это очень субъективное мнение, опять же практика покажет. 

 

И мне кажется, большое заблуждение — считать, что заниматься переработкой авиков должны люди, обязательно сами являющиеся авиководами или имеющие «сравнимый с наиболее вовлечёнными фанатами, количество боев на авианосце». Конечно, люди должны понимать, с чем имеют дело, и они, поверьте, оооочень хорошо понимают. Однако фанатичная преданность классу в текущем виде может плохо сказаться на объективности. А объективная реальность такова: в текущем виде авики не взлетели и не взлетят, их точно нужно переделывать.

 

А ещё если внимательно посмотреть на тему, то можно увидеть, что среди противников пераработки можно отчетливо выделить два довольно многочисленных лагеря (помимо общего «вы всё сломаете, никто играть не будет, онлайн упадёт, гробите игру» ну и так далее): одни говорят, что это сделает авики бесполезными и неэффективными, а другие утверждают, что так класс будет гнуть ещё больше и спасения от него не будет вообще. Понимаете к чему я? Нужно самостоятельно и массово попробовать — и вот тогда можно будет предметно говорить. Пока же это теоретизирование на ровном месте, и согласья среди теоретиков нет.

 

Сегодня в 13:15:36 пользователь Nantess сказал:

Думаю именно здесь Вы глубоко заблуждаетесь! Массовая аудитория вообще свое мнение на форуме не выражала, не выражает и скорее всего массово не выразит. 2,1к сообщений в этой теме за короткий срок написано теми, кто как минимум задумался над Вашим прототипом и пытается понять нужно ли шило менять на мыло. Вместо худо-бедно работающего класса с огромнейшим потенциалом Вы нам игру в тетрис предлагаете.

 

Запомним этот твит. Массовая аудитория свое мнение на форуме не выражала. Спасибо, обычно мы слышим ровно противоположное. При этом мы ни в коем случае не недооцениваем важности форумной аудитории и ценности мнений, озвучиваемых здесь. Однако всегда стоит иметь в виду, что форум — ещё не вся игра. Поэтому мы используем множество инструментов сбора и оценки информации. Далеко не в последнюю очередь — форум. Но не только его.

Сегодня в 13:25:31 пользователь lDKDl сказал:

Если честно, идеально было бы так:

 

Игрок пишет пост по делу и обоснованно, но в порыве чувств у него проскальзывает одно, два слово мата или оскорблений. По сути то пост правильный и конструктивный, но из за этих слов пост трут или еще РО выписывается. Так вот такие посты бы оставлять, но неправильные слова заменять на разрешенные, РО согласно правил можно и выписывать ( тут уже сами смотрите) но конструктив то останется.

а когда шима или монтана пол команды топит? тоже перепиливать будем?

Кстати, так нередко делается. Если сообщение конструктивное, но какая-то мелочь нарушает правила — сообщение редактируется. В основном это касается удаления недопустимых скришотов или видеороликов, но и к непосредственно к тексту тоже относится. Я и сам уже пару раз так делал.

Сегодня в 13:29:44 пользователь Colonel_13 сказал:

Та шо ви хаварите. Вот мне авианосцы не особо и мешают, так как всегда американские крейсера точил и точу в ПВО.  И забавно наблюдать, когда авиаковод пытается забрать, например, линкор, не принимая во внимание, что линкор под защитой моего ПВО-зонтика. А потом, обидевшись, пытается следующим налетом забрать меня. Итог обычен - медаль "Мастер ПВО". :Smile_teethhappy:

ЗЫ: А с новой механикой Вы не только авианосцы переделали, Вы еще все ПВО-билды убили.

Типичная ошибка восприятия. Вам не мешает, вас всё устраивает, значит, у всех так. К сожалению, так не работает. Про ПВО-билды тоже зря раньше времени переживаете.

Сегодня в 13:40:31 пользователь LLIalanda_polnaya_keFali сказал:

Ну это неправда. Я часто бываю забанен , и в основном за дело. По старым делам вопросов нет. 

Но был один случай  недавно - один ваш  деятель на букву М  причиной бана указал "нецензурную брань" которой в посте на который он ссылался и близко не было. То есть прямая и ничем не маскируемая ложь.  Хотите - докажу , если интересно.

Ваша правда, от ошибок не застрахован никто, и порой скрываются сообщения, которые скрывать не стоит, или выдаются незаслуженные наказания. Но это исключения, а не правило, и для таких исключений у нас есть специальная почта wows_compliants@wargaming.net, можно написать сюда и обжаловать действия модераторов, мы эту почту постоянно читаем и несправедливые наказания отменяем. Ну или можно любому из нас в личку писать. Но эффективнее всё же на почту, централизованно.

Сегодня в 14:07:25 пользователь __Dead_Hand__ сказал:

Ну вот я гляжу, как справляется ДР игры в этом году:Smile_sceptic: Так что не удивлюсь...

И вспоминаю, как справлялся в том году.

Аж целых несколько уникальнейших флажков в награду, коих у меня штук под 500 одного типа VS наградные ПОСТОЯННЫЕ Камо на 8, причем НЕСКОЛЬКО штук.

Вывод: либо Леста обеднела, либо люди у руля занимаются не своим делом.

А куда вы, простите, глядите? ДР игры ещё не справляется, основные празднования ещё не начались, коллекция и контейнеры — первая ласточка, и об этом неоднократно говорилось.

  • Плюс 7
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
42
[SI]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
46 публикаций
8 331 бой

Отличный отзыв от многоуважаемого Marsh_light, очень грамотно всё изложено, готов подписаться под каждым словом.

В 05.09.2018 в 14:55:03 пользователь Marsh_light сказал:

 

Скрытый текст

 

Недоброго всем дня.

 

В планах было создать тему с развернутым отзывом про авианосцы и их переделку, но, смотрю, усиленно веником сметают все в одну тему, чтобы форум выглядел чисто и опрятно, как будто и не случилось ничего.

 

Но кое-что случилось.

 

Говорю сразу, что ниже будет очень много букв. Во-первых, потому что много мыслей появилось после стрима. Во-вторых, об очень многом хотелось сказать еще давно, но где-то год назад или около того Леста четко дала понять, что у них уже появился какой-то план и они его будут придерживаться, а все наши предложения суть есть бессмыслица, потому что у нас уже есть план. Как оказалось, план действительно был, и план забористый. Я же терпеливо ждал этого анонса и держал при себе весь свой огромный ворох мыслей, как можно было доработать класс, а теперь выходит так, что все наши идеи и фидбеки по отменяемой механике авианосцев можно благополучно выбрасывать в окно. В-третьих, уже упомянул об этом в теме со стримом, что после увиденного и услышанного я не имею ни малейшего желания возвращаться к этой теме, поэтому есть намерение высказаться полностью и закрыть все вопросы, по крайней мере, для себя. Писалось все это не по горячим следам, а уже на свежую голову, плюс с учетом прочитанной большей части комментариев.

 

Но если кому-то нужно мое мнение, выраженное одним словом, то – омерзительно. Не сыро, не плохо, а именно омерзительно.

 

Текста будет много, и тут уж думайте сами, нужно ли вам это все. Но в любом случае в целях упорядочивания разбил все на отдельные главы и рассовал под спойлеры, чтобы не получилось одной бесконечной простыни.

 

И сперва хотелось бы пройтись по отдельным важным моментам, чтобы заранее избежать кучи вопросов.

 

Пути назад нет

  Показать содержимое

 

Давайте будем честными, показанный нам концепт уйдет в релиз. Да, в него скорее всего внесут кучу изменений, но принципиальных изменений не будет, равно как и никто не оставит авианосцы в текущем виде. Тому есть ряд причин, и одна из них – это очевидно огромные ресурсы, которые уже угроханы на переделку, и никто не будет отменять все это на полпути. Также мне видится вполне логичным мнение, что все это нужно для впихивания игры в консольные рамки, потому что сверхчеловеки консольщики давно шагнули в будущее, отказавшись от таких варварских приспособлений ввода информации как клавиатура и мышь. Реализовать управление 5-10 юнитами с помощью идеала эргономики и  функциональности – геймпада – несколько неудобно, поэтому нужно все оптимизировать до уровня аркадного самолетика и тучек. Консольный рынок – сладкий кусок для любой игры, поэтому никто не будет нас слушать и хоть как-то менять принцип. Мелочи – да, поменяют, но не суть, а проблемы, по крайней мере, мои, связаны как раз с сутью переделки.

 

В связи с этим не вижу особых причин жаловаться, ругаться и тем более угрожать. Нас поставили перед фактом. Зачем тогда эта простыня? Расценивайте это все как некролог по старым авианосцам, ну, или просто как бомбежку однокнопочного ногибатора, у которого отбирают игрушку. Мне, в общем-то, все равно, потому что это ни на что уже не повлияет. Будет много плюсов – изменения все равно введут, будет много минусов – не обижусь, проигнорируют – может оно и к лучшему. И поскольку это не отдельная тема, потому что митинговать можно только в отгороженном загоне, но и голосовалки не будет.

 

 

Компетентность мнения

  Показать содержимое

 

Моего мнения, в смысле. Статистика со всеми цифрами открыта. В игру играю с самого начала ОБТ, в том числе и на авианосцах. Класс этот люблю (любил), достаточно активно на нем играю (играл) и смею считать качество своей игры выше среднего. Также играю на всех других классах, на каких-то лучше, на каких-то хуже.

 

Также я довольно активный участник форума и многие люди наверняка видели какие-нибудь мои темы с отзывами и предложениями, в том числе по авианосцам. В них я всегда старался придерживаться конструктивного и аргументированного подхода. Короче, судите сами, насколько мое мнение окажется аргументированным и валидным.

 

 

Авианосец = RTS

  Показать содержимое

 

Часто можно про такое услышать, и лично мне это уж больно режет уши. Давайте определимся, что авианосцы – не стратегия, вот вообще ни в одном месте, а вполне себе тактика. Это весьма важное уточнение как бы. У нас нет строительства, добычи ресурсов, производства, да и под контролем очень ограниченное количество юнитов. А вот в границы тактики, причем не особо усложненной, это все как раз хорошо укладывается, когда под контролем у игрока в среднем 5-10 юнитов, у каждого из которых есть 1-2 способности.

 

То есть все эти сравнения со Star Craft просто смешны. У нас нет и трети сложности подобных стратегий. Это даже не уровень Commandos, потому что нет никакой синергии между отдельными юнитами. Поэтому не нужно пытаться изобразить геймплей на авианосцах как какой-то совсем чуждый элемент игры и ставить его в противоположность спинномозговой аркаде артиллерийских кораблей.

 

 

Чего в отзыве не будет

  Показать содержимое

 

Я вообще никак не буду касаться деталей, которые действительно еще сто раз поменяются. То есть, какая там будет скорость у торпед, на сколько секторов будет делиться ПВО корабля, какой будет урон у бомб и КД у самолетов. Это все абсолютно неважно, в отличие от самого принципа, который останется неизменным.

 

Нет, какие-то детали можно будет рассмотреть, но скорее в плане будущего баланса, а скорее как уровень подхода к вопросу.

 

 

 

Что в отзыве будет

  Показать содержимое

Сделаю подробный разбор первых примерно 20 мин. стрима, где идет в основном односторонний рассказ о ребалансе. А вот последующие вопросы, пожалуй, что опущу, потому что это в массе своей частности или вообще личные хотелки их разряда “А когда?” “А будет?”. Чтобы не быть голословным, приведу время по таймлайну, где произносятся определенные фразы и рассказывается об определенных вещах. В конце же попробую подвести итог и сформулирую свое отношение ко всему этому.

 

Разбор стрима

  Показать содержимое

 

01:35

Высокая сложность освоения и большой разрыв между опытными и неопытными игроками

Давайте немного отвлечемся и посмотрим на игру в целом. Что должно быть в каждой игре, чтобы сделать вливание в нее игрока безболезненным? Очевидно, обучение. Что у нас есть из этого? Одна убогая миссия с самым гениальным советом “развернитесь к врагу бортом, чтобы вести огонь из всех орудий”. Гасите свет, занавес! Да, сейчас еще стали появляться какие-то видео, но есть хоть что-то, рассказывающее, как играть на авианосцах? Нет. Вообще ничего. Есть хоть что-то, учащее как играть против авианосцев, какие маневры делать ит.д.? Нет, вообще ничего. Как игрок может освоить класс, про который игра ему ничего не рассказывает?

 

Но дальше - круче. До шестого уровня у игрока нет альт атаки, а потом она незаметно появляется. Это не какой-то новый расходник или пушки с чуть лучшими ТТХ, это абсолютно новая и принципиальная механика, о которой не появляется даже упоминания! На всех остальных классах все новое появляется в виде расходников или модернизаций, а тут полная тишина. Прям даже удивительно, отчего это недоумевают игроки, что враг им сбивает все самолеты за секунду, а они ни одного.

 

И это что касается базовых механик, а ведь есть много еще менее очевидных приемов, которые также важны для успешной игры, но о них узнать даже на форуме уже проблема. И о них игра также рассказывает примерно никак. Более того, игрок с 4-5 уровней привыкает, что атака происходит с одного щелчка мыши и ему даже не намекают, что может появиться абсолютно иной способ. Ау, у нас как бы не Dark Souls! Зачем делать такие удивленные глазки от того, что класс сложно освоить, когда вы сами максимально способствуете наиболее болезненному процессу обучения?   

 

01:50

Душетрепательная история о том, как Ираклий на авианосцах играл

Я искренне надеюсь, что он говорит это все только для придания стриму нужной эмоциональной окраски, потому что если ему действительно невероятно сложно разобраться с одновременным управлением 4, у которых вообще нет никаких способностей, а атака происходит по одному щелчку, то это очень грустно.

 

И, кроме того, откуда Ираклий узнал про альт атаку?! Ему что, кто-то из разработчиков рассказал о ней? Снабдил сторонней информацией, дав тем самым заведомое преимущество над другими новичками, которые также докачаются до 6 ур? Как это подло по отношению к новичкам.

 

И еще такой момент: что эти двое людей, не имеющих никакого опыта и даже представления об игре на авианосцах, делают на стриме, посвященном переделке авианосцев? О! Здесь мне конечно же возразят: “Ну, Маааарш, они же не разработчики, они КМы, да и вообще конструктор танков не обязан уметь водить танк!” Даладна? А как они с уверенностью могут рассказывать о том, о чем не знают? Ну, ладно, хорошо, у них язык хорошо подвешен и это их работа говорить на камеру, но почему тогда на стриме не было настоящего разработчика, действительно разбирающегося в этом вопросе? В конце концов, потом пошли ответы на вопросы, и вот тут я точно не способен осознать мысль, как можно отвечать на не написанные заранее вопросы, если ты не понимаешь того, о чем тебя спрашивают.

 

02:55

Низкая популярность класса и недостаток авианосцев в боях

Во-первых, ребята хорошо подготовились к стриму и даже привели ровно ноль цифр статистики по количеству авианосцев в боях. Достойно! Начнем с того, что на 4-5 и 6-7 уровнях авианосцы достаточно часто встречаются, а если бы матчмейкер еще и не собирал бы бои по принципу все (по 4 шт. набой) или ничего (по 0 шт. на бой), а распределял бы авианосцев более равномерно, то и частота их появления в боях была бы куда выше.

 

На хайлевеле их мало – это так. Но опять же, не задумываемся, а почему так. Без должного обучения до восьмого уровня добираются либо смогшие в класс, либо очень упорные. Не в последнюю очередь “спасибо” за это нужно сказать убитой экономике класса, у которого единственного порезано количество флажков до 4, да и общая доходность оставляет желать лучшего, что как бы не добавляет комфорта прокачке.

 

Итого получаем мало авианосцев на хайлевеле, но которые преимущественно более опытные и знают, что надо делать. Но их мало. А вот ПВО у кораблей этих уровней наоборт задирается все выше и выше с каждой новой веткой, из-за чего даже для опытного игрока на авианосце большинство боев превращается в потные катки, а игрой в удовольствие. Может я удивлю кого, но играть каждый бой как последний в жизни – такое себе удовольствие, поэтому даже опытным игрокам это может надоесть. Так вы еще и усложняете на порядок сложность управления! Когда у других классов максимум добавляется 1-2 расходника при переходе со средних на верхние уровни, авианосцам вы докидываете до кучи 2-3 новых эскадрильи. И после этого мы опять же удивляется, а чего это на хайлевеле мало авианосцев?!  

 

03:15

Избыточное влияние на бой, засвет по всей карте

Здесь без сомнения можно много о чем порассуждать, но я немного отложу эту тему, потому что дальше по стриму к этой теме можно будет вернуться, и там будет просто эпик.

 

03:50

Авианосец с захода забирает любой корабль

Боже мой, что я слышу! Это буквально цитирование нытья с форума про то, что авианосец с захода забирает Монтану в ордере из трех Де Моинов! И слышу я это от людей, знающих про игру на высокоуровневых авианосцах только по картинкам. Кто выдал классу бронебойные бомбы, жестко завязав их урон на толщине палубы у конкретных кораблей? Кто нарастил атакующие возможности авианосцам за счет выдачи большего числа ударных эскадрилий вместо выдачи каких-нибудь расходников или новых возможностей, не связанных напрямую с уроном?

 

Складывается такое ощущение, будто это не они делали игру, а просто пришли и увидели, во что злые игроки на авианосцах превратили класс, будто игроки сами придумывают им ТТХ. И опять же, тут можно многое сказать, но давайте тоже отложим эту тему до момента показа новой механики, потому что там тоже будут эпичные фразы.

 

04:26

Заточка в ПВО

Ребята сетуют на то, что либо ты вкачиваешься в ПВО и косишь все, либо стоковое ПВО никого не сбивает. Серьезно? Вам хватает наглости говорить об этом? Давайте по пунктам:

- кто искусственно разделил ГАП и заградку, зато сделал это фишкой сперва према, а потом новой ветки?

- кто перебалансировал урон орудий ПВО в сторону универсалок, а потом выдал дорогой перк на двукратное (!!!) усиление урона от них?

- кто выпускал корабли, балансной особенностью которых было полное отсутствие ПВО?

 

Сами целенаправленно сделали проблему, о которой, кстати, вам очень много говорили, а оптом преподносите это как проблему авианосцев.

 

А! И отдельно про нестабильность работы ПВО. О да! Кто же виноват в такой нестабильной работе ПВО? Может быть разработчики, за три года игры вне закрытого тестирования ни на цифру не поменявшие механику сбивания, основанную на одних только вероятностях? Или все же авианосцы, страдающие от такой системы не меньше артиллерийских кораблей? Вторые, определенно вторые.

 

Вообще на этом промежутке стрима ведущие говорят цитатами из тем с нытьем с форума. Вот прям слово в слово. С другой стороны, а как им еще говорить, если своего опыта в этом деле нет? Но что еще забавно, существование других мнений как будто бы даже не предполагается, а ведь они были, причем много. Но очевидно, что раз цель стрима доказать, что старые авианосцы – это вред, уныние и разложение, а новые – польза, задор и процветание, что и фразы из отзывов были жестко отфильтрованы. Как говориться: зачем врать, если можно просто недоговаривать.

 

05:50

Игрок на авианосце оторван от боя, всем управляет один, оторван от команды, ЕДИНЕНИЯ НЕТ!

Вы там совсем издеваетесь?! Класс, который в силу механики способен, если не контролировать, но быстро переносить вектор приложения сил, оторван от боя? Тот, кто обязан для успешной игры контролировать хотя бы глазами всю карту оторван от боя? Даладна? А вот линкор, видящий в бинокле один корабль врага и стреляющий только по этому кораблю тогда что, впадает в трансцендентное состояние и пронизывает собой каждый пиксель карты, союзных и вражеских кораблей? Не, ребята, вот эти доводы уже не просто натягивание совы на глобус, а откровенное вранье с целью убедить в правильности переделки.

 

Про оторванность от команды расскажите хотя бы мне, отсылающего истребители на тот фланг, где союзники с более слабым ПВО, отправляющего ударники для разведки в область, которую указывают союзники, где они по косвенным признакам (дымы, торпеды) заметили вражеский эсминец, отзывающего самолеты с передовой на защиту базы, чтобы выиграть время на то, чтобы успели вернуться союзники. У остальных кораблей из взаимодействия сейчас осталась разве что РЛС. Заградку вы благополучно сделали малополезной, а дымы порезали то почти полной бесполезности в плане постановки завес для союзников.

 

Вся ирония в том, что описывая как бы оторванный от боя и превращенный в тир для одного себя геймплей авианосцев, ведущие по факту описали геймплей на Фусо/Ямато, стреляющие с конца карты на предельной дальности. Но на этом стриме цель предать анафеме именно авианосцы.

 

06:45

Разработчики пытались все исправить понемногу, опираясь на наши фидбеки, но этого оказалось недостаточно

Ммм, фидбеки. Именно поэтому вы оставили ПВО пресеты у японцев и Сайпана, хотя вам сразу написали, что либо всем делать универсальный, либо будут проблемы. Вам писали, что Мидуэй с 12 торпедоносцами, который теперь смог в “ножницы”, тоже плохая идея. Отзывов было много, вот только опять же минимум год назад вы дали понять, что все фигня и будем переделывать сами согласно нашему собственному забористому плану.

 

07:10

Хотят получить более равномерную кривую сложности без перескока на альт атаку

А-ха-ха! А кто сделал этот порог с альт атакой на 6 ур? Почему вместо этого не выдали низкоуровневым крейсерам слабую заградку, не сильно увеличивающую урон, но сбивающую прицел, чтобы люди учились ей пользоваться еще в песке?! Впрочем, это уже риторический вопрос.

 

07:38

Хотят сделать более увлекательный игровой процесс

Тут особенно хочу ответить вот такую фразу (не дословно) “геймплей, который предоставит место для мастерства и находчивости, как авианосцу, так и его цели, давая возможность как увернуться, так и нанести урон, если цель была невнимательна”. Хе-хе. Не поверите, но вот вообще не смешно. Если не брать совсем радикальные случаи как атака авианосца на цель 2- уровня со слабым ПВО, то как раз внимательная цель, которая активно маневрирует, за счет своей находчивости может минимизировать урон, а то и вовсе избежать его. Авианосец напротив должен приложить все свое мастерство, чтобы заранее расположить самолеты для атаки, а потом еще и провести синхронизированную атаку с нескольких направлений.

 

Но по мнению ведущих это не простор для мастерства и находчивости, а вот как покажет видео дальше, облет самолетиком черных облачков ПВО куда больше соответствует такому определению.

 

08:00

Сделать класс таким, чтобы игроки не жаловались “Опять авианосец в бою”

Опять же немного забегая вперед. В стриме напрямую это не сказано, но можно легко понять, что с новой концепцией ангары у авианосцев станут либо бесконечными, либо крайне трудно исчерпаемыми. Кроме того, раз атака будет происходить только одной группой, то очевидно, что силу ПВО не будут балансировать так, чтобы она могла ультимативно сбивать всех атакующих, иначе легко получится ситуация, когда новичок на авианосце, решивший приобщиться к обновленному и ставшему динамичным классу, столкнется с ситуацией, когда он будет просто разбиваться о непробиваемую стену весь бой.

 

И тем самым вы считаете, что почти непрерывный и неисчепраемый, пусть и ослабленный прессинг не будет вызывать у игроков никакого отторжения? Я не говорю, что сейчас такого вайна нет, но с новым концептом такого нытья будет как минимум не меньше.

 

09:00

Показ геймплея

Опять же повторюсь, что будут уделять внимания частностям, но даже здесь уже можно сделать несколько предположений и выводов. К примеру, выше говорили, что авианосцы могут забрать кого угодно с захода. Может быть ведущие не знают, потому что никогда не играли на авианосцах вне песка, но давайте я им расскажу, что наиболее удобная цель – это одинокий и гордый линкор, желательно со слабым ПВО на подобие того же Мусаси. Так вот, объясните мне, в чем будет разница между разовым налетом всех самолетов и планомерным утюжением его одной большой эскадрильей в несколько заходов? На видео можно было увидеть эскадрилью из 12 торпедоносцев, сбрасывающих по 3 торпеды за заход. Я отвечу – время. С новой механикой Мусаси будет просто дольше агонизировать, а растянутая смерть еще больше раздражает, чем внезапная. Это я все к тому, как бы не нахваливали новую систему, те, кто страдает сейчас, будет страдать и потом, и рель ребаланса – это точно не забота об их пылающих попках.

 

Другой момент, который нам пытаются навязать, что новая система позволит наконец-то уйти от негибкого и унылого геймплея через несколько групп и наконец-то даст раскрыться личностным талантам игрока. С каких пор жанр скроллер (даже не шутер) стал более комплексным чем тактика? В стриме четко обозначили, что игрок сможет только как-то перенаправлять огонь ПВО, но никак не стрелять вручную, а значит эти злые черны облачка, делающие самолетам бо-бо, будут возникать случайно и согласно программе. Если раньше игроку приходилось учитывать обилие факторов при атаке, то теперь главной добродетелью авиковода станет навык уворачивания от облачков. Мне одному кажется это немного более сильным упрощением?

 

12:40

Эскадрилья после атаки автоматически возвращается на авианосец

А вот тут нужно остановиться отдельно, потому что здесь прозвучало несколько очень важных фраз, которые даже не совсем связаны с самим ребалансом. Не знаю как кто, а я уловил нотки как с какой-нибудь презентации нового айфона. “Когда у эскадрильи заканчивается боезапас, она автоматически возвращается на авианосец, но вам не придется наблюдать за этим процессом, вы сразу же переключаетесь на новую эскадрилью.” Чувствуете привкус? “Годы неудобства прошли, и мы представляем вам будущее! Больше никого ожидания, потому что мы заботимся о вашем времени. Это выбор молодых и динамичных, тех, кто не ждет и привык действовать сам. Экшн! только безостановочный экшн! Не стой на месте, вращай планету под собой!“

 

Знаете, я прям в голове себе рисую образ потенциального игрока на обновленных авианосцах: модный, молодежный, динамичный и не знагоняющийся всякими старперовскими сложными штуками. В подтверждение такой мысли могу привести еще вот что: эскадрилья возвращается автоматически без участия игрока. Уже много раз резонно обратили внимание, что путь назад у самолетов может пролегать через самые плотные зоны ПВО, так еще и четко выдавать направление на авианосец. Любой более-менее опытный игрок на авианосцах скажет, что это огромная недоработка, сильное урезание возможностей. Это действительно очевидно, но разработчики даже не задумались о таком.

 

А почему? А потому что новая механика в изначальной задумке рассчитана на игрока не особо думающего и не привыкшего отвлекаться от совершения простых движений. Если бы собирались сделать интересный комплексный геймплей, пусть и с новой механикой, о таких вещах обязательно задумались бы еще на стадии прототипа. Но они этого не сделали. Конечно же, все это могут и скорее всего подправят перед выходом, но уверен, что правки будут не в сторону увеличения личного контроля, а наоборот в сторону еще большего упрощения.

 

13:00

Истребители как вард

Давайте поясню тем, кто не понял, что это значит. Вы будете указывать точку на карте, где появятся истребители и начнут на автомате патрулировать область вокруг этой точки, атакуя всех встречных врагов. Что-то подобное было в C&C Generals или Homeworld: Deserts of Kharak, если кто играл. И ключевой момент, который я бы здесь выделил, этот опять упрощение, когда игроку нужно только указать точку, а дальше компьютер все будет делать сам. Вот такая вот популяризация класса. Вангую, что подавляющее число авианосцев будет приберегать этот расходник для себя на случай попытки каннибализма, поэтому такое явление скорее всего исчезнет вовсе, а вот одинокая броневанная сможет до посинения спамить сообщение “нужна помощь с ПВО” с нулевым результатом… потому что мы хотим сделать авианосец более вовлеченным в бой и во взаимодействие с командой, да.

 

15:20

Это выглядит красиво и эффектно

Мне нравится вот этот упор на то, что все выглядит красиво и эффектно, а не то, что у игрока открывается широкий выбор тактик или что-то подобное. Главное ведь акцентировать внимание на главном.

 

16:15

Бесконечное количество самолетов

Опять же, вот прям четко в камеру это не сказали, то скорее всего ангары у авианосцев станут бездонными, а это значит, что пока жив авианосец, тугая струя спама спадать практически не будет. Ну, это так, в копилку того, что новый класс точно всем понравится и его не будут хейтить так, как текущий вариант.

 

 

Суть всего стрима по моему мнению

  Показать содержимое

 

20:10

“Мы хотели бы поблагодарить всех игроков, которые играли на авианосцах, и сообщали о каких-то проблемах, которые возникали с ними, и готов продолжать помогать нам в улучшении игры.”

Цитата более-менее точная и в принципе исчерпывающая. На самом деле весь этот стрим можно было бы заменить этой фразой без особой потери общего посыла. То есть как бы спасибо вам игроки, играющие на авианосцах, а значит любящие тактический геймплей и превосходство над противником за счет внимательности, мультизадачности и микроконтроля, но ваше время прошло, и настал момент уступить дорогу новым игрокам, молодым и энергичным.

 

Хоть и завуалированный ответ, но хотя бы честный.

 

Сюда же нужно добавить и такой еще комментарий:

42:50

Проведите опрос среди авиководов.

Ответ на этот вопрос в принципе дал исчерпывающий ответ на то, как разработчики относятся к людям, которые сейчас играют на авианосцах и как какого они мнения об их отзывах. Если кратко, то вас авиководов мало, и мнение ваше не интересно. Спасибо, что играли, но сейчас можете быть свободны.

 

 

Ответы на вопросы (не все, но кое-что хочется разобрать подробно)

  Показать содержимое

 

20:44

Как управлять авианосцем?

Знаете, это не говорит о том, что концепт еще не доработан, это не говорит о том, что концепт плохой, нет. Это просто показатель некомпетентности разработчиков и опять же наглядная иллюстрация того, на кого рассчитан данный обновленный класс.

 

Действительно, большую часть времени авианосец управляется через выставление маршрута на планшете, но любой адекватный авиковод с результативностью выше условных 49% активно использует управление через wasd при уклонении от налетов, уклонении от залпов артиллерии при попадании в засвет, да и просто при маневрировании рядом с островами.

 

Это хотя бы приняли в расчет? Нет. Значит люди, продумывающие это, даже не знают о таких возможностях и не предполагают, что игроки таким вообще могут пользоваться, либо опять же делаем вывод, на кого рассчитан предстоящий ребаланс.

 

26:15

Как выполнять ножницы?

Сюда же плюсуем желание сделать стабильные 2 и более авианосцев на команду

Мне одному видится усугубление и так имеющихся в игре проблем? У нас отряды и бои по отсчету и так ни разу не портят геймплей, а что если по отсчету в одну команду попадут два авианосца с голосовой связью? А во вражеской команде такие же двое не смогут осуществить коллаборацию.

 

Опять же, то все стадия прототипирования (как я обожаю это слово!), но уже можно представить количество таких потенциальных проблем, часть из которых точно пропустят, а значит, попкорном нужно будет запасаться сверх нормы, потому что при релизе будет весело.

 

То есть понимаете, люди обкатали систему в режиме 1 на 1 против стоячих кораблей, и вроде все работает, то такое ощущение, что никто даже не задумывался, что воевать новые авианосцы будут в рендоме среди 24 игроков.

 

33:35

Потому что нельзя безнаказанно взять и светить.

У меня есть один вопрос: три(!) года безнаказанно светить было можно и никому до этого не было дела, что никто не пытался хоть как-то это все изменить, а тут вдруг резко стало нельзя. Что, правда? Нет, поймите меня правильно, проблема с массовым засветом действительно имеет место, но разработчикам до этого не было никакого дела! Они просто вырезали авианосцы из КБ, а остальное как-нибудь само сложится… или не сложится.

 

С новой системой безнаказанно светить можно будет только одну точку, так что не скажу, что ситуация сильно изменится, когда один авианосец будет светить точку и атаковать эсминцы на ней, а второй полетит набивать дамажку на линкоре, а точнее убиваться об ПВО ордера. Но дамажка же важнее, потому что все меряются дамажкой, за дамажку вон даже значки классовые дают. Угу, решат они проблему засвета.

 

Здесь же прозвучало уточнение, что возврат самолетов по прямой скорее всего менять не будут. А то, что они могут попасть под огонь какого-нибудь крейсера и все дружно пойти на дно… так не попадайте в такие ситуации!

 

 

 

 

 

Мое отношение к новой механике

  Показать содержимое

 

Это теперь не класс авианосец, это класс авиация. Хотя бы потому, что у игрока больше контроля над самолетами, чем над авианосцем, так что встает резонный вопрос: кто кем виляет. Раньше у нас был корабль авианосец, который взаимодействовал с картой через группы самолетов, а будет самолет (группа самолетов), которые летают по карте, а где-то в углу есть их база, которую могут потопить. Ну, знаете, как в некоторых играх есть противники, которые насылают на тебя каких-нибудь бесконечных врагов, пока ты не найдешь и не убьешь их гнездо.

 

Такой класс не хуже и лучше того, что есть, он просто другой. Пожалуй, что более соответствующий тенденциям игры. Проблемы старых авианосцев новый вариант вряд ли решит, по крайней мере, не все, зато точно породит новые. В целом класс наверняка привлечет к себе новых игроков (и оттолкнет старых) за счет значительно упрощенного геймплея.

 

 

Мое отношение к ребалансу в целом

  Показать содержимое

 

Как я уже сказал – омерзительно. С целью пристроить игру на консоли целый пласт игроков, ценивших в игре тактическую состаляющую, был цинично принесен в жертву с таким посылом, что вас и так мало и вашего исчезновения никто не заметит. В какой-то мере сбылась мечта ЛКбояр. Бросок через декартовы координаты вышел изящный, потому что на карточку деньги за прем. авианосцы никто возвращать не будет, а вернут голдой (а может и серебром в пересчете), то есть вложения в игру останутся у Лесты.

 

Омерзителен и четкий курс на упрощение. Новые авианосцы с уклонением от черных тучек, фугасы как универсальный снаряд, не требующий навыком больших, чем попадание в силуэт, новые режимы, которые суть есть перетасовывание видов точек на карте – все это, в общем-то, верстовые столбы на дороге в будущее чисто казуального экшена. Я наверняка излишне утрирую, но знаете такие мобильные игры, где ты прокачиваешь героя, но воюет он сам, это все выглядит очень красиво и зрелищно, вот только игроку дозволено максимум прожимать скилы и пить зелья, а то и только наблюдать.

 

Вообще все, кто поддерживают такой ребаланс пусть только попробуют потом заикнуться, когда игра выйдет на новый виток оказуаливания. Вот сделают линкорам автоматическую стрельбу из ГК, а игроку нужно будет только перед залпом продержать дрожащий прицел в зеленом кружке, и если он продержит его там достаточно дольше, то залп будет удачным, а иначе промах. Ну, типа имитируем напряженную работу наводчика, ведь игрокам сложно освоить стрельбу на упреждение, особенно когда враг читерно уклоняется.

 

Буду ли я играть на новых авианосцах? Скорее всего, нет. И не потому, что мне претит такой казуальный геймплей. Просто если бы такой механика была бы изначально, то это одно, а когда ты видишь, что было и что стало, и как отнеслись к игрокам на авианосцах, складывается несколько иное отношение ко всему этому.

 

Буду ли я брать компенсацию за авианосцы? Да, скорее всего тоже нет. Зачем мне еще дублоны? И так хватает кораблей, на которых можно сыграть, но после таких вот переделок для моего же блага желание играть несколько снижено. Наверное, я тот самый отработанный материал, который лишний для дальнейшего развития игры.

 

Ладно, фиг с ним с этим всем! В завершение хочу сказать всем, кто прочитал все сообщение: ну вы даете! И задать вопрос: а стоило время терять? Что ж, играть теперь тенет меньше, а вот последить за всем этим с чашечкой кофе, думаю, будет интересно.   

 

 

P.S. Текста много, и вычитывать его по несколько раз проблематично, так что приношу извинения за ашипки очепятки, которые скорее всего будут в достатке.

 

 

 

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 346 публикаций
Сегодня в 14:32:34 пользователь Saru_W сказал:

Да-а-а, они были настолько круты, что авианосцы потопили несметное количество эсминцев. Своим ГК, наверное... или всё же своим настоящим "главным калибром", авиацией?

А можно подробнее, какой процент эсминцев из числа потопленных в годы войны приходится именно на роль морской авиации? Просветите нас, пожалуйста.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 053
[VLV]
Бета-тестер
1 602 публикации
Сегодня в 13:06:30 пользователь mizzzzantrop сказал:

Охохо, это мое любимое — быть забаненным за правду. Во-первых, пользователь не забанен, во-вторых его сообщения отклонены за нарушения правил форума.

 

Ну серьезно, вы просто посмотрите хотя бы в эту тему. За две тысячи сообщений, большинство — разной степени критичности, однозначно позитивных комментариев практически нет. Почему же мы не скрываем их все, одно за другим, почему же банхаммер не перегрелся от усердия?

 

Мы наказываем только за нарушения правил. Причем часто скрываем сообщения вообще без наказания. Но это, конечно, удобная позиция: нарушить правила, а потом забраться на баррикады и размахивать оттуда флагом, мол, пострадал за правду. Нет, не за правду, а за нарушение правил.

Согласен с вами, Вы удалите весь лишний флуд который не по теме разговора , вот тогда Мы все посмотрим сколько негатива , сколько позитива. А раздавать преды, и затыкать людям рот , которые ПО ВАШЕЙ ЖЕ ВЫСТАВЛЕННОЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕМЕ - имеют право высказаться -Вы наказываете! "ДЕМОКРАТИЯ"!)) Зачем тогда было выставлять тему для обсуждения , когда итог был очевиден-будет скандал и ругань! Переругались Все-вот итог вашего стрима и обсуждения. Высказались даже те люди , которые обычно на форум и носа не кажут.

Поставили бы нас просто перед фактом-что МЫ (то есть ВЫ) делаем так ! И все никаких прений и дискусий , ибо Вы хозяева , а Мы игроки!

Пардон за резкие слова , пошёл повышать стату ( а то школота в глаза тычет ей))

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 969
[SHPZ2]
Альфа-тестер
1 826 публикаций
11 269 боёв
Сегодня в 15:10:01 пользователь mizzzzantrop сказал:

Запомним этот твит. Массовая аудитория свое мнение на форуме не выражала. Спасибо, обычно мы слышим ровно противоположное. При этом мы ни в коем случае не недооцениваем важности форумной аудитории и ценности мнений, озвучиваемых здесь. Однако всегда стоит иметь в виду, что форум — ещё не вся игра. Поэтому мы используем множество инструментов сбора и оценки информации. Далеко не в последнюю очередь — форум. Но не только его.

Так кто и когда нам покажет тех самых пользователей, которые просят ВГЦ, которые просили сменить сайт игры, которые попросили сделать авики именно такими, какими они показаны в стриме?

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 767
[FLD]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Мододел
14 320 публикаций
19 359 боёв
Сегодня в 15:10:01 пользователь mizzzzantrop сказал:

 

Я вижу, мой вопрос насчет родственного проекта остался за кадром... Хотелось бы все же узнать - опыт замены одной игровой аудитории на другую через полную замену игрового процесса с аркадного, с элементами симулятора, воздушного боя на кинематографично-аркадный захват территорий - считается удачным? Кривая онлайна и денежных поступлений резко взлетела вверх, но нам об этом не рассказывают?  

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
788 публикаций
Сегодня в 15:21:48 пользователь Rus_Ali сказал:

Это не отзыв, это скорее плач Ебипетский.

 

К счастью пресвятая статистика наконец то (не прошло и пятилетки) показала, что "так жить нельзя".

 

И авики таки перепилят и буде надеятся, во что то более удобоваримое для игроков по обе стороны прицела.

 

 

 

Ага, перепилить то перепилят, только старые баги останутся, а с ними и новые добавятся.

Ах да, ну ещё и целый класс ПВО кораблей пойдёт лесом. Вместе с игроками, либо в другие проекты, либо наслаждаться реалом.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
417 публикаций
482 боя
Сегодня в 14:59:50 пользователь Scoutmaster сказал:

То, что бабло побеждает зло я писал. Будут делать всё для повышения доната - это лосю понятно. В соседнем проекте это делают очень умело последние 2 года.

Интернет стал развлекаловкой для почти 99% людей, почти никто не хочет там почерпывать информацию развивающего плана просто для того, чтобы вот знать на всю жизнь. Как ни странно абсолютная доступность любой информации сделали эту информацию ненужной для саморазвития. Зачем? Когда при необходимости я посмотрю что нужно в любой момент.  Поломается у меня дома кран-букса в смесителе - погляжу видос как поменять, а то и вовсе новый смеситель куплю - капиталистическое общество потребления, высмеянное Олдосом Хаксли,  все-таки.

Тогда предлагаю, раз авики упрощаются, ввести еще допами:

1. "точку "У" так называемую. Это упростит многим прицеливание, а то нынче сложно брать упреждение, особенно когда один бой на Кливленде, второй на Могами и чредуешь.

2. Рисовать на воде круги разлета снарядов вражеских кораблей, чтобы можно было мало думая уклоняться.

3. Добавить автоматическую стрельбу по захваченной цели по кд с ГК с каким-нибудь упреждением, выбранным логикой программы.

Ну, и т.д. Это привлечет еще большее число людей, ведь станет проще играть. Сейчас же и поколение ю-туб геймеров (те, кто смотрит прохождение и стримы, а не играет самостоятельно) растет, как на дрожжах.

Мне вот стало грустно последние годы, когда всё перешло на рельсы добывания максимальной прибыли любой ценой. "Вау-продукты", которые зайдут не большинству почти исчезли. Что поделать. Хорошо, что выбор пока есть.

 

 

 

Вот смотрите, как забавно: несколькими комментариями выше другой игрок утверждает, что WG отстал от жизни, потому что движется по пути оказуаливания и упрощения, хотя весь остальной прогрессивный мир предпочитает упарываться в софткор и всяческий дарксоулз, а Дота с ЛоЛ вообще захватывают мир.

 

Наши корабли были и остаются — и останутся — нишевым проектом, единичным, ориентированным на довольно небольшую аудиторию, большинству они не зайдут никогда. Но мы хотим, чтобы они  заходили тому меньшинству, которое в них играет. И это меньшинство — а на самом деле сотни тысяч людей — проголосовало  своими действиями: авики нам не нравятся, не хотим в них в таком виде играть. Отсюда и необходимость.

 

И проблема авиков отличается от ваших ироничных предложений по вводу дополнительных механик. Сейчас корабли более-менее соответствуют принципу easy to play, hard to master — более-менее, потому что даже просто играть в них не то чтобы просто, порог вхождения довольно высокий, по мне — повыше даже, чем в тех же Доте или Лиге Легенд. Однако для большинства классов прогресс мастерства достаточно плоский, и постепенно лучше может научиться играть практически каждый — с разной скоростью, с разным потолком мастерства, но всё же. У авиков такого плоского прогресса нет.  Они скорее соответствуют принципу hard to play — impossible to master. Так быть не должно, в чем мы убеждаемся на практике: в авики сейчас практически никто не играет из-за этого.

 

А чем плохо посмотреть видео о том, как поменять кран-буксу, и поменять её? Разве это неудобно? Разве это ведёт к оглупению? Это удобно, и круто, что у нас есть такая возможность. А интернет для развлечения — ну да, зато хотя бы эти 99% читать умеют, 150 лет назад эти 99% и читать не умели, а для развлечения гасили лучину — и делали новых людей, других увеселений и не знали практически. Доступность знаний — это благо, но наивно полагать, что когда-нибудь стремиться к их рациональному использованию, к познанию будет хотя бы половина, хотя бы треть человечества. Вряд ли. Зато для тех, кто стремится, всё стало сильно проще. Ломоносову пришлось почти пешком из Архангельска в Москву добираться, а сколько таких потенциальных Ломоносовых так никуда и не добрались, были ограблены или замерзли по дороге, ну и так далее? А сколько учёных женщин было 150 лет назад? Зато теперь всё это проще, в абсолютных значениях талантливейших людей, движущих всю планету вперёд, стало в десятки раз больше, и это здорово.

 

К слову, важная штука, что доступность информации позволяет сосредоточиться не на её запоминании, а на обучении умению с этой информацией максимально эффективно работать, проще говоря — мыслыть. В эту сторону и нужно, я считаю, перестраивать системы образования, и где-то это происходит, но да, слишком медлено. Но это уже тема для совсем другого разговора, а то что-то я уже сам начинаю флудить)

  • Плюс 3
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
223 публикации
9 052 боя
Сегодня в 15:10:01 пользователь mizzzzantrop сказал:

Пока чистой воды теория — ваши рассуждения относительно того, что мы потеряем значительную часть аудитории. У нас другие предположения на этот счёт. Кто прав — вскоре покажет практика, то бишь массовое тестирование новой механики.

 

Запомним этот твит. Массовая аудитория свое мнение на форуме не выражала. Спасибо, обычно мы слышим ровно противоположное.

 

ну я все понял

правы были те, кто утверждал о бесполезности фидбека и приведении аргументов

нет задачи развивать игру вместе с аудиторией

есть задача убедить ее, что все это только "для вашего блага"

 

"мультяшки", "веселую ферму", "скроллер" вы уже попробовали

Цитата
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

пойду-ка я с форума, пожалуй, до анонса механики a-la supersonic

 

и, да, кстати

мы запомнили "этот твит"

  • Круто 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
884 публикации
Сегодня в 18:24:59 пользователь __Dead_Hand__ сказал:

Ага, перепилить то перепилят, только старые баги останутся, а с ними и новые добавятся.

Ах да, ну ещё и целый класс ПВО кораблей пойдёт лесом. Вместе с игроками, либо в другие проекты, либо наслаждаться реалом.

 

Да никуда никто не пойдет, после 0.5.3.0. когда ПВО попилили куда больше ушло, как раз из-за того, что имбоавики всех еще тогда достали. 

 

А почему наконец  перепилить решились догадаться несложно.

 

Авиков в бою все меньше и их допиливание судя по всему тупо не окупается.

 

У меня вообще устойчивое впечатление что  авики в текущей итерации несмотря на их имбовость и кривость механик  кто то из разработки очень долго лоббировал, ради того чтоб  не огрести люлей за безблагодатно потраченные на их ввод в игру деньги.

 

Сейчас просто стало очевидно, что в таком виде они подавляющему игроков неинтересны как объект для игры и откровенно раздражают как участник боя.

 

Т.е. игроков они не привлекут и хуже того многих  новичков от игры вообще отталкивают.

 

Вот и решили наконец перепилить.

 

Хуже уже все равно не будет остается рассчитывать что станет лучше.

Изменено пользователем anonym_rJ1WMgRbYtUp
  • Плюс 3
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 164
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя
Сегодня в 14:48:59 пользователь Rus_Ali сказал:

До конца неясно, так как не видно что и как чувак управляющий самолетами жмакает.

 

Но похоже получается так, эскадрилия имеет под собой кружок- прицельный маркер.

Наезжаем кружком на цель жмакаем ЛКМ от эскадрилии отделяется звено и заходит в атаку, заход автоматизирован но мы можем корректировать направление и момент сброса, который для торперов означает расстояние до цели, для бобров высоту сброса.

 

 

 

 

а скил тут в чем тогда? только в выборе цели остается.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 347
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 663 публикации
14 323 боя
Сегодня в 16:10:01 пользователь mizzzzantrop сказал:

Типичная ошибка восприятия. Вам не мешает, вас всё устраивает, значит, у всех так. К сожалению, так не работает. Про ПВО-билды тоже зря раньше времени переживаете.

Вот это номер. Это не типичная ошибка восприятия. Это целенаправленная прокачка корабля и капитана, это заточка в противодействие классу, ядрен батон. Есть те, кто точит в живучесть, есть те, кто точит в дамаг, а есть те, кто точит в ПВО. И если первые и вторые будут страдать от АВ, то третьи не будут. И не из-за "типичной ошибки восприятия", а от билда. А "командная" игра, про которую нам рассказывают 3+ года, подразумевает взаимодействие между билдами.  Вообще стыдно читать такие вещи. Говорит о незнании простейших вещей в игре. А хоронить ПВО пора уже сейчас. Веры в "облачка" нет никакой, сделать что либо рабочее вне "ауры" ни у кого не получалось. И я даже не КВГ имею сейчас ввиду. 

Изменено пользователем 32167
  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
1 357 публикаций
4 115 боёв
Сегодня в 14:09:57 пользователь lDKDl сказал:

замедлять, ускорять полет четко сказано на стриме. замедлился веер сузился

 

Держите меня семеро. :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
417 публикаций
482 боя
Сегодня в 15:22:00 пользователь Borodec сказал:

Так кто и когда нам покажет тех самых пользователей, которые просят ВГЦ, которые просили сменить сайт игры, которые попросили сделать авики именно такими, какими они показаны в стриме?

Вы передёргиваете.

Где и кто из нас говорил, что пользователи попросили сделать авики именно такими, какими они показаны в стриме? Мы четвертый день тут объясняем, что была проблема: в авики не играли, они были нужны единицам, это очевидний запрос аудитории на то, что их нужно менять. Как их менять, мы придумывали самостоятельно, но с учётом множества факторов. Хорошо ли придумали — покажут массовые тесты.

 

Мы давно не используем фразу «по многочисленным просьбам игроков», потому что она дурацкая, неконкретная и вообще.

 

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
884 публикации
Сегодня в 18:31:28 пользователь lDKDl сказал:

а скил тут в чем тогда? только в выборе цели остается.

Теперь не только выбирать, но и целиться придется и моментом  сброса управлять и на каждом заходе делать это заново и уклоняться от ПВО атакуя с не подбойного борта.

 

КМК намного динамичней и интересней чем существующий режим.

 

Ну или скажем так скучней уж точно не станет, скучнее некуда.

 

Изменено пользователем anonym_rJ1WMgRbYtUp
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 969
[SHPZ2]
Альфа-тестер
1 826 публикаций
11 269 боёв
Сегодня в 15:33:14 пользователь 32167 сказал:

Вот это номер. Это не типичная ошибка восприятия. Это целенаправленная прокачка корабля и капитана, это заточка в противодействие классу, ядрен батон. Есть те, кто точит в живучесть, есть те, кто точит в дамаг, а есть те, кто точит в ПВО. И если первые и вторые будут страдать от АВ, то третьи не будут. И не из-за "типичной ошибки восприятия", а от билда. Вообще стыдно читать такие вещи. Говорит о незнании простейших вещей в игре. А хоронить ПВО пора уже сейчас. Веры в "облачка" нет никакой, сделать что либо рабочее вне "ауры" ни у кого не получалось. И я даже не КВГ имею сейчас ввиду. 

 

Хе-хе, учитывая умение ВГ скакать на граблях они всё равно на релиз выпустят имб как со стороны авиков, так и со стороны ПВО. В итоге первые будут гнуть рандом, вторые будут гнуть авиков. Зато потом будет полное моральное право у разработчиков сказать, что мол вы сами не знаете чего хотите.

  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 347
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 663 публикации
14 323 боя

del.

Изменено пользователем 32167

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×