Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kirito______

Подводные лодки: результаты тестирования в случайных боях и дальнейшие планы

В этой теме 514 комментария

Рекомендуемые комментарии

17 867
[LESTA]
Pазработчик
10 518 публикаций
26 657 боёв

Мы хотим поделиться с вами дополнительной информацией о тестировании подводных лодок: детальнее прокомментировать их текущее состояние и результаты изменений а также поделиться дальнейшими планами.

 

Кратко о главном:

  • Изменения, сделанные в 0.10.10 и 0.10.11 (разделение торпед подводных лодок на два типа и изменение наведения торпед), улучшили игровой процесс и взаимодействие нового класса с надводными кораблями;
  • Даже с учетом сопоставимого с эсминцами и крейсерами времени нахождения в бою, остальные показатели боевой эффективности субмарин существенно уступают другим классам;
  • С 0.10.10 наносимый субмаринами урон снизился еще примерно на 25%;
  • Мы будем стараться найти другие способы повысить влияние подводных лодок на бой, однако не исключаем полностью и возможность улучшить их торпеды, если другие варианты будут неприемлемы;
  • Если в 0.10.9 подводные лодки были близки по урону по разведданным к эсминцам, то теперь по этому показателю новый класс примерно сопоставим с крейсерами;
  • На текущий момент популярность (количество выходов в бой) подводных лодок на Х уровне примерно соответствует популярности авианосцев, несколько уступая ей на VI и VIII уровнях. Мы не рассчитываем на существенное изменение популярности на Х уровне, однако можем ожидать небольшой прирост на более низких уровнях;
  • По итогам Общего теста обновления 0.11.0, мы поняли, что запланированные изменения не приводят к желаемому результату - подводные лодки остаются недостаточно эффективными по сравнению с другими классами;
  • Мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере. В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик. 

 

Общий ход тестирования

 

Мы понимаем, что тестирование нового класса на основном сервере может доставлять неудобства, и хотели бы поблагодарить вас за игру на и против подводных лодок и за вашу обратную связь. К сожалению, только в реальных боях на основном сервере можно получить столько данных и мнений, чтобы довести механики субмарин и способы противодействия им до состояния, когда их можно вводить в игру на постоянной основе. Мы рады видеть по вашей обратной связи и статистике, что изменения, сделанные в 0.10.10 и 0.10.11, улучшили игровой процесс и взаимодействие нового класса с надводными кораблями.

Как уже сделанными, так и еще предстоящими изменениями подводных лодок и связанных с ними механик, мы хотим добиться сбалансированного и интересного для обеих сторон игрового процесса, в котором ключевая задача нового класса - атака противника с неожиданных позиций, в необычное время. Мы считаем самым важным сделать так, чтобы взаимодействие субмарин и надводных кораблей было "здоровым", но при этом чтобы подводные лодки не были слишком слабыми.

Графики ниже показывают сравнение статистики подводных лодок в обновлении 0.10.9 и 0.10.11 на разных уровнях. 

 

Строки:

  • Средний абсолютный урон;
  • Средний относительный урон. Относительный урон — это доля от значения максимальной боеспособности корабля противника, которую вы нанесли противнику. Например, если у противника 20 000 очков боеспособности, и вы нанесли 10 000 урона, то относительный урон равен 50%;
  • Урон по разведданным;
  • Время жизни в бою;
  • Потенциальный урон.

 

Обозначения:

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Синий - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Бирюзовый - эсминцы;
  • Зеленый - подводные лодки. 

 

Обновление 0.10.9, VI уровень

image2021-12-27_18-26-42.png

Обновление 0.10.11, VI уровень

image2021-12-27_18-30-40.png

Обновление 0.10.9, VIII уровень

image2021-12-27_18-28-16.png

Обновление 0.10.11, VIII уровень

image2021-12-27_18-31-59.png

Обновление 0.10.9, X уровень

image2021-12-27_18-29-38.png

Обновление 0.10.11, X уровень

image2021-12-27_18-33-29.png

Даже с учетом сопоставимого с эсминцами и крейсерами времени нахождения в бою, остальные показатели боевой эффективности субмарин существенно уступают другим классам, поэтому мы продолжим их настройку по итогам тестирования. Ключевой задачей при этом мы видим комфортное взаимодействие классов и сбалансированные параметры, поэтому мы будем искать способы увеличить влияние подводных лодок на бой без создания дискомфортных для их противников ситуаций. 

 

Торпедное вооружение и акустические импульсы

 

Ключевое изменение подводных лодок с момента их выхода на основной сервер - изменение торпед в 0.10.10, разделившее акустическое наведение и повышение урона от акустических импульсов между двумя типами торпед. Сделанное по вашим отзывам улучшение позволило "оздоровить" взаимодействие подводных лодок и других классов. При этом субмарины и до изменения не были избыточно сильными, а с 0.10.10 наносимый субмаринами урон снизился еще примерно на 25%.

Представленные ниже графики показывают сравнение среднего урона подводных лодок по уровням в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11. Первые две строки - урон американской подводной лодки соответствующего уровня, вторые две - немецкой. 

  • Розовый - урон тараном;
  • Зеленый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов;
  • Бирюзовый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Красный - урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Оранжевый - урон затоплениями;
  • Синий - урон ПМК.

 

VI уровень

Abs VI.png

VIII уровень

Abs VIII.png

Х уровень

Abs X.png

 

Два графика ниже позволяют сравнить средний абсолютный и относительный урон кораблей Х уровня разных классов в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11 (до и после изменений торпед подводных лодок). Для других уровней соотношение схожее.

Первая строка - абсолютный урон, вторая - относительный.

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Синий - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Бирюзовый - эсминцы;
  • Зеленый - подводные лодки. 

0109 X - dmg.png

01011 X - dmg.png

Торпеды - единственное оружие подводных лодок (если не брать в расчет ПМК и возможность тарана), и при этом сравнительно ненадежно наносящее урон. Сейчас мы не хотим существенно усиливать такие параметры торпед как урон, время перезарядки, скорость хода, так как это существенно влияет на восприятие боя надводными кораблями, однако, мы стремимся добиться того, чтобы субмарины не были существенно слабее других классов. Поэтому мы будем стараться найти другие способы повысить влияние подводных лодок на бой, однако не исключаем полностью и возможность улучшить их торпеды, если другие варианты будут неприемлемы. Один из таких способов - улучшение живучести подводных лодок: увеличение запаса боеспособности вместе с увеличением урона глубинных бомб сделает субмарины несколько устойчивее к артиллерийскому огню, но все еще крайне уязвимыми для глубинных бомб. 

Планируемое к выходу в 0.11.0 увеличение времени действия двукратно отмеченного сектора позволит перераспределить урон, который подводные лодки наносят при разном эффекте импульсов. На текущий момент существенная часть урона наносится вообще без акустических импульсов, хотя мы считаем, что именно поддержание на цели эффекта от двух импульсов - то, к чему должен стремиться командир субмарины, т.к. именно у этого взаимодействия есть как требования к навыкам игрока на подводной лодке, так и способ противостоять у надводного корабля.

Представленные ниже графики показывают распределение урона подводных лодок по уровням в процентах от их среднего урона в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11. Первые две строки - урон американской подводной лодки соответствующего уровня, вторые две - немецкой. 

  • Розовый - урон тараном;
  • Зеленый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов;
  • Бирюзовый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Красный - урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Оранжевый - урон затоплениями;
  • Синий - урон ПМК.

relative to avg VI.png

relative to avg VIII.png

relative to avg X.png

Один из показателей, который мы отслеживаем - распределение боёв по нанесенному в них урону. У подводных лодок количество боёв без нанесенного урона значительно выше, чем у других классов.

На графике показано распределение боёв по среднему количеству нанесенного в них урона кораблём определенного класса Х уровня. 

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Бирюзовый - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Зеленый - эсминцы;
  • Синий - подводные лодки. 

image2021-12-27_17-56-57.png

 

Заметность, взаимодействие с эсминцами, авиаудар с глубинными бомбами

 

Мы не планировали, чтобы субмарины отнимали у эсминцев и авианосцев титул лучших "разведчиков", и, изменив механики обзора в 0.10.10, существенно снизили урон, наносимый по обнаруженным подводными лодками целям. Если в 0.10.9 они были близки по этому показателю к эсминцам, то теперь по урону по разведданным новый класс примерно сопоставим с крейсерами. 

На примере графиков для кораблей Х уровня:

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Синий - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Бирюзовый - эсминцы;
  • Зеленый - подводные лодки. 

0109 X - light.png

image2021-12-24_12-52-13.png

Одна из часто упоминаемых тем - сложность атаки подводной лодки эсминцами. Да, действительно, этот класс и его глубинные бомбы сейчас не являются лучшим способом уничтожить субмарину противника. Мы хотим, что для эсминцев это была не ключевая, а дополнительная цель в бою, и их действия были сосредоточены на борьбе за контрольные точки. На более ранних этапах тестирования одним из самых популярных опасений, как у нас, так и среди игроков, была чрезмерно возрастающая нагрузка на эсминцы. Введение авиаудара глубинными бомбами позволило перераспределить эту нагрузку между разными классами.

Хоть авиаудар глубинными бомбами на текущий момент не несет рисков при использовании, настройки отдельных бомб не позволяли надежно наносить урон подводным лодкам. На изменение эффективности авиаудара направлены изменения, запланированные к выходу в обновлении 0.11.0.

 

Популярность подводных лодок

 

На текущий момент популярность (количество выходов в бой) подводных лодок на Х уровне примерно соответствует популярности авианосцев, несколько уступая ей на VI и VIII уровнях. У нового класса уже сформировалась заинтересованная в нем аудитория, которая каждый период доступности играет на субмаринах. Мы не рассчитываем на существенное изменение популярности на Х уровне, однако можем ожидать небольшой прирост на более низких уровнях. 

Ниже - графики популярности (относительного количества выходов в бой) кораблей разных классов VI, VIII и X уровней:

  • Оранжевый - линкоры;
  • Зеленый - крейсеры;
  • Красный - эсминцы;
  • Синий - авианосцы;
  • Фиолетовый - подводные лодки.

 

VI уровень

Popularity VI.png

VIII уровень

Popularity VIII.png

X уровень

Popularity X.png

 

Общий тест 0.11.0 и дальнейшие планы

 

Вы упоминали, что запланированные на обновление 0.11.0 изменения авиаудара значительно его ослабят, однако целью изменений было усилить этот тип вооружения. Средний урон этого типа вооружения вырос примерно в 2.5 - 3 раза. Это очень значительно изменение, и мы не уверены, что будем сохранять его настолько сильным - мы поделимся итоговым решением после дополнительного анализа.

Графики ниже показывают сравнение среднего урона, полученного подводными лодками от авиаудара в обновлении 0.10.10 и на Общем тесте версии 0.11.0

 

Обновление 0.10.10

image2021-12-27_18-18-46.png

Общий тест 0.11.0

image2021-12-27_18-19-42.png

По итогам Общего теста обновления 0.11.0, мы поняли, что запланированные изменения не приводят к желаемому результату - подводные лодки остаются недостаточно эффективными по сравнению с другими классами.

Два графика ниже - сравнение урона, наносимого подводными лодками в обновлении 0.10.10 и на Общем тесте версии 0.11.0

  • Синий - общий урон торпедами
  • Оранжевый - урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Темно-серый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Светло-серый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов.

 

Обновление 0.10.10

image2021-12-27_18-5-17.png

Общий тест 0.11.0

image2021-12-27_18-5-43.png

Поэтому мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере. В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик. 

 

В заключение мы бы хотели еще раз вас поблагодарить за интерес к развитию игры и вашу страсть к ней. Мы стремимся создать в World of Warships максимальное разнообразие игрового процесса и подводные лодки - огромный пласт возможностей, и ваша помощь в работе над ними неоценима. 

 

Удачи в боях, командиры!

  • Плюс 41
  • Круто 1
  • Ха-Ха 6
  • Скучно 3
  • Плохо 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
691
[NEMO]
Бета-тестер
368 публикаций
9 472 боя

Прикольно, значит можно на пару патчей вернуться в игру (не играл с октября). Спасибо Вам, разрабы, вот это я понимаю хороший новогодний подарок

  • Плюс 45
  • Круто 2
  • Ха-Ха 2
  • Скучно 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
360
[-_-_-]
Бета-тестер, Коллекционер
311 публикация

Хорошо, когда Дед Мороз со Снегурочкой посещают офис разработки. Сразу хорошие новости.

Всех с Новым Годом!

  • Плюс 22
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 584
[AKRUS]
Участник
3 141 публикация

Так на подводках огромное кол-во людей у которых 1-2к боёв с статой меньше 50%, не удивительно что они такие результаты показывают. Фиолетовых мутантов на них по моему вообще ни разу не видел. Однако при этом попадалось несколько человек у которых общая стата была ~50%, а вот на десятых подводках ~60%. Я это к тому что с этим классом всё очень непонятно и балансить его ещё очень долго.

  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
163
[WHALE]
Участник
75 публикаций
10 893 боя

Прямо вижу как повышается теплота принятия подлодок предыдущими постами!!!   :)))))))

  • Круто 1
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 601
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 347 публикаций
14 791 бой
Сегодня в 12:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

Мы считаем самым важным сделать так, чтобы взаимодействие субмарин и надводных кораблей было "здоровым", но при этом чтобы подводные лодки не были слишком слабыми.

Никаких смертельных патологий во взаимодействии ПЛ и надводных кораблей не наблюдается. Вот общественное мнение о ПЛ действительно "нездоровое", может пора там "подлечить"? А то отдельные паникёры, диверсанты и прочие поджигатели рейхста... уже вошли во вкус и тщательно поливают ПЛ с позиций ПЛ-не корабль, просто так потому, что они себе так нафантазировали и никакого баланса не признают.

А вывод ПЛ из следующего обновления - это политическая ошибка, сдача позиций в пользу указанных индивидуумов, в ущерб всему остальному.

  • Плюс 13
  • Круто 3
  • Скучно 6
  • Плохо 47
  • Злость 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
710
[-DED]
Участник
432 публикации
11 911 боёв

А почему нету графика для сравнения какие игроки играют на подлодках в сравнении с другими классами. Никого не хочу обижать, но встречая пл в рангах, когда они ещё были, это 45 % игрок с около 500 боями за шесть лет игры. Проще говоря танкисты. Что они могут тестировать и какой фидбек от них можно получить? 

  • Плюс 32
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 310
Бета-тестер, Коллекционер
946 публикаций
Сегодня в 12:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

Поэтому мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере.

Ура, товарищи!

Хотя лучше бы не называли точную дату "обратного введения", а просто написали "о дальнейших планах тестирования ПЛ на основном сервере мы сообщим позже. Наверное."

 

Сегодня в 12:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик. 

Сам кор-геймплей ПЛ вышел имхо неудачным, поэтому улучшай-не улучшай, натягивай сову на глобус так или иначе, а все равно итоговый результат получится не очень.

  • Плюс 23
  • Круто 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 920
[W-D-W]
Участник
3 631 публикация
13 884 боя

Понадеемся, что разрабы не вернут эти ПЛ в рандом. В гонку вооружений особым режимом можно.

Изменено пользователем La_loi_et_la_justice
  • Плюс 29
  • Круто 2
  • Плохо 2
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 301
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 490 публикаций
13 999 боёв
Сегодня в 12:43:14 пользователь Murz сказал:

Сам кор-геймплей ПЛ вышел имхо неудачным, поэтому улучшай-не улучшай, натягивай сову на глобус так или иначе, а все равно итоговый результат получится не очень.

"Удачными" Авиками довольны, будут довольны и плодками.:cap_tea:

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 3
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
368 публикаций

С последними обновлениями подводные лодки вообще перестал чувствовать, совсем не напрягают, только в отдельных ситуациях может быть. Сам не катал на них, но выглядит так, что их надо апать.

Не понимаю тех, кто до сих пор возмущается подводным лодкам в бою, они слабо влияют на бой сейчас

  • Плюс 8
  • Скучно 2
  • Плохо 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 235
[JAGER]
Участник
8 164 публикации
27 183 боя

Радует, что разработчики понимают необходимость апа подлодок. Потому что играть на том, во что их превратили сейчас нет никакого желания. 20-30к среднего урона - курам на смех. Однако не очень понятно в какой роли они их видят. Свет и борьбу за точки хотят отдать эсминцам. Значит подлодкам остается только урон, много урона чтобы влиять на бой. Будет много воя хейтеров...

  • Плюс 4
  • Ха-Ха 3
  • Скучно 3
  • Плохо 17
  • Злость 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 426
[KKZ50]
Участник
2 745 публикаций
21 884 боя
Сегодня в 12:41:30 пользователь ShotNoise сказал:

Никаких смертельных патологий во взаимодействии ПЛ и надводных кораблей не наблюдается.

ПЛ не нравятся, но с этим тезисом согласен.

Однако, раз разработчики выложили сюда "сокровенные статистики", то может и комменты читают. Так вот, для разработчиков:

ПОДУМАЙТЕ: может сложность ввода нового класса =ПЛ связана с тем, что экологическая ниша кораблей ПЕРЕНАСЕЛЕНА! Ну, совсем житейским языком, если в доме уже живут клопы, тараканы и муравьи, то как бы вы ни пытались балансировать пауков, не приживутся они, не вытесняя уже привычную живность!

То же будет и с "суперкораблями", нету места для них, нету... Только за счёт уже привычных классов, которые придётся притеснять.

  • Плюс 17
  • Круто 2
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 137
[BFMA]
Участник
3 759 публикаций
5 236 боёв
Сегодня в 12:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

Мы считаем самым важным сделать так, чтобы взаимодействие субмарин и надводных кораблей было "здоровым"

Оно не будет здоровым, пока каждый корабль не будет способен противостоять подлодке в любой момент времени, то есть если подлодка может "достать" корабль своим вооружением, то и корабль должен иметь возможность адекватно ответить. Например возьмем Массачусец, его единственное оружие против ПЛ это авиаудар на 5км, при том что торпеды ПЛ идут гораздо дальше, если она не светится, как ей противодействовать? 

При этом ПЛ спамит импульсом, на который тратится аварийная команда, самый ценный расходник на секундочку!

Про то что авиация ничего не может сделать с ПЛ я вообще молчу.

В общем все это взаимодействие пока очень топорное и однообразное, зачастую приводящее к билету в порт, подставив борт и заставляющее корабли вертеться на месте и выпадать из боя, это не БКТ.

  • Плюс 26
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
229 публикаций
Сегодня в 11:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

Мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере. В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик

Ура! Все, кого знаю по игре, отрицательно относятся к ПЛ. Введите их в отдельный режим

  • Плюс 21
  • Круто 5
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
Сегодня в 11:41:30 пользователь ShotNoise сказал:

Никаких смертельных патологий во взаимодействии ПЛ и надводных кораблей не наблюдается. Вот общественное мнение о ПЛ действительно "нездоровое", может пора там "подлечить"?

Смертельная патология - это вот это:

Сегодня в 11:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

ключевая задача нового класса - атака противника с неожиданных позиций, в необычное время.

То есть, просчитывание игроком действий на несколько ходов вперёд становится фикцией. Ибо в любое время в любом месте ты можешь получить сюрприз в борт. Зачем тогда вообще с респа сдвигаться?

 

Сегодня в 11:41:30 пользователь ShotNoise сказал:

А то отдельные паникёры, диверсанты и прочие поджигатели рейхста... уже вошли во вкус и тщательно поливают ПЛ с позиций ПЛ-не корабль, просто так потому, что они себе так нафантазировали и никакого баланса не признают.

А Вы не допускаете факта, что ПЛ действительно вызывают дискомфорт в игре? Или своими критическими мнениями на форуме делиться не желательно, только "одобрямсы" писать?

  • Плюс 36
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
63 публикации
1 599 боёв

При таком раскладе на НГ покатаю кораблики

Изменено пользователем Bazluk
  • Плюс 1
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 235
[JAGER]
Участник
8 164 публикации
27 183 боя
Сегодня в 13:14:47 пользователь pashu86 сказал:

Оно не будет здоровым, пока каждый корабль не будет способен противостоять подлодке в любой момент времени, то есть если подлодка может "достать" корабль своим вооружением, то и корабль должен иметь возможность адекватно ответить.

И пока подлодка не будет способна противостоять любому кораблю, который может ее "достать". Что означает появление у подлодок ПВО и возможности стабильно ломать портреты эсминцам.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1
  • Плохо 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×