Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

Любимая операция  

210 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 1 808 комментариев

Рекомендуемые комментарии

9 651
[MAU]
Бета-тестер, Коллекционер
2 952 публикации
В 12.10.2025 в 11:52:33 пользователь 34Region_Stalingrad сказал:

Доброго времени суток. Вот вопросец. Верди или Померания. На Верди есть Премиумный кэп. На померанию пока не чего. Что посоветуете в данной ситуации? Тот и тот пмк. Но у померани стволов побольше.Не как не могу определиться.

на Pommern-е в операциях проще и легче фармить.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 389
[B_J]
Участник, Коллекционер
1 514 публикации
34 033 боя
Скрытый текст

shot-25.10.10_23.03.41-0681.jpg

В 28.09.2025 в 23:40:06 пользователь K414_671RTMK сказал:

Шлифф с Лютым, конечно, вне конкуренции...))) 

shot-25.09.24_22.15.43-0450.jpg

Ну это спорно.))))

Изменено пользователем _Yaroslavl_76
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
276 публикаций
5 006 боёв

Парни,кто катает в операх Мадрид? Какие впечатления,стоит его брать для оперов?Думаю между Мадридом и Севастополем...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
725 публикаций
29 135 боёв
Сегодня в 13:39:44 пользователь ander1969 сказал:

Парни,кто катает в операх Мадрид? Какие впечатления,стоит его брать для оперов?Думаю между Мадридом и Севастополем...

У Мадрида одна проблема .Отстрелял барабан жди долгую перезарядку, проблема в том что зачастую одного барабана не хватает что бы убить попаданиями в цитадель крейсер бота.В борьбе с эсминцами он тоже не сильно эффективен из-за калибра ГК. 

Изменено пользователем LemmonRus
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 151
[VETER]
Участник, Коллекционер
551 публикация
11 556 боёв
Сегодня в 13:39:44 пользователь ander1969 сказал:

Парни,кто катает в операх Мадрид? Какие впечатления,стоит его брать для оперов?Думаю между Мадридом и Севастополем...

Пробовал несколько раз. Лично мне не очень понравилось. Играть можно, но есть корабли куда интересней.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
557
[L-U_R]
Участник
259 публикаций

просто ненавижу раптор, отвратительный гейм-дизайн. Нет возможности действовать проактивно, места респов даются незадолго до их появления, огромная куча вариаций, мало ботов, которых ещё и надо гонять по всей карте. Сейчас прокатался весь бой на наполи, 170 к урона фул хп. Записал уже 5 разных вариаций, сегодня попалась шестая. За такие крохи урона дали 0 опыта и серебра, синие бусты можно было продать с тем же успехом (ещё и кучу времени сэкономить) почему это не исправят уже наконец-то искренне непонятно

Изменено пользователем ohmin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 288
[SWIFT]
Бета-тестер кланов, Коллекционер, Старший бета-тестер
3 559 публикаций
Сегодня в 08:11:03 пользователь ohmin сказал:

места респов даются незадолго до их появления

По каким признакам определяете место будущего респавна(хоть и не задолго до него)? Просто кмк во многих сценариях есть различные последующие комбинации, только некоторые встречаются реже и с ними можно попадать в просак когда перестроился на более частый.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
450
[HOVER]
Участник
433 публикации
14 534 боя
Сегодня в 08:11:03 пользователь ohmin сказал:

весь бой на наполи, 170 к урона фул хп

Для Наполи это мало, очень. 300к в среднем, не малая часть с пмк - это значит нужно быть ближе к противнику (особенно к эсмам и крейсерам на Рапторе) и торпедками, торпедками их с разных бортов. 500к и больше - хороший бой, но обычно при этом союзники помогают своей нерасторопностью.

Именно на Рапторе стоит (да и как во всех операциях) стараться действовать на небольшое упреждение, успевать повернуть башни в нужную сторону.

На Наполи нужно разменивать свое хп умело, важно маневрировать, чтобы не собрать торпеды. В борт Наполи достает цитки из линкоров на ура.

Вообще, Раптор одна из самых простых операций, если  не упустить самый первый эсминец и два последующих - почти всегда на все 5 звезд.

 

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 651
[MAU]
Бета-тестер, Коллекционер
2 952 публикации
Сегодня в 12:11:03 пользователь ohmin сказал:

просто ненавижу раптор, отвратительный гейм-дизайн. Нет возможности действовать проактивно, места респов даются незадолго до их появления, огромная куча вариаций, мало ботов, которых ещё и надо гонять по всей карте. Сейчас прокатался весь бой на наполи, 170 к урона фул хп. Записал уже 5 разных вариаций, сегодня попалась шестая. За такие крохи урона дали 0 опыта и серебра, синие бусты можно было продать с тем же успехом (ещё и кучу времени сэкономить) почему это не исправят уже наконец-то искренне непонятно

в рапторе все достаоточно просто и все это описано в 1-ом собщении темы о раптор-е

 

меня смутило вот это у Вас:

Сегодня в 12:11:03 пользователь ohmin сказал:

За такие крохи урона дали 0 опыта и серебра

такое дают, если АФК-шничать продолжительное время , независимо от заслуг при этом

Изменено пользователем angry_Murzik
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 213
[AKRUS]
Участник
1 013 публикации
22 295 боёв
Сегодня в 14:50:16 пользователь angry_Murzik сказал:

в рапторе все достаоточно просто и все это описано в 1-ом собщении темы о раптор-е

Хороший, но очень старый гайд. При добавлении операции недели на 7 уровень был изменён состав кораблей. И главное, там указана только одна развилка (появление первой тройки крейсеров). Волна, обозначенная Е4, как и точка выхода, указана без вариантов. Не указаны 2 последние волны.

Изменено пользователем johny26tm
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
169
[FLES]
Участник, Коллекционер
142 публикации
23 799 боёв

Новый "Завалино Петушино" "Марко Аврелио" знатно стрижёт авиацию. Даже на "Грау" так не получалось.

Скрытый текст

shot-25_10.16_18_13.59-0019.thumb.jpg.5705e7b0a8e9a5d5673532468a8f3035.jpg

 

Изменено пользователем Lesorub_38_rus
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
557
[L-U_R]
Участник
259 публикаций
Сегодня в 09:10:09 пользователь Tisdare_1 сказал:

Именно на Рапторе стоит (да и как во всех операциях) стараться действовать на небольшое упреждение, успевать повернуть башни в нужную сторону. 

Да как раз таки проблема в том, что максимум что можно сделать во многих случаях - это развернуть ГК, если играть на каком-нибудь линкоре и просто идти полу-афк с конвоем. Если каждый раз искать борта или боже упаси играть на торпедных эсминцах, в большом кол-ве случаев вы будете крутить барабан где будут респы и соотв. результаты по итогам боя

Сегодня в 06:31:04 пользователь Corsair сказал:

По каким признакам определяете место будущего респавна(хоть и не задолго до него)?

Сначала важно увидеть первый респ, который на 10 ур. из того, что я записал может быть либо сверху, либо от авика, либо часть от авика, часть ближе к центру - это первая часть маркера. Вторая часть - куда идёт авианосец. Поиграмшись со временем на некоторых маршрутах можно заранее подмечать камень, за который авик встаёт между своими второй и третей точкой. Я записал уже 5 вариантов для десяток и 6 для восьмёрок.

 

Но тут есть проблема, потому что разница во времени между появлением новой точки маршрута и собственно респом ботов очень маленькая, и если вы играете на например каком-нибудь ПМК корабле, торпедном кораблее или эсминце, а не просто развернуть ГК и на 20 км пиу-пиу, то физически успеть на респы действуя проактивно во многих случаях не получается. Если бы маршрут авика был известен со старта и при появлении первого респа можно предугадать, где будут 2 и 3 (основная волна), то у меня вообще вопоросов не будет никаких, хоть 15 вариаций было бы с чёткими маркерами с разницами по например классам кораблей и их маршрутах движения в первой и второй волнах.

 

Но нет, тут во-первых респы раскиданы по всей карте, во-вторых, если идти например одному за авиком в угол карты, в этом углу может вообще больше ни одного корабля не появиться после уничтожения авика и узнаете вы об этом секунд за 30 до каждого респа. Это не защита базы или последний рубеж с тремя недалеко раскиданными волнами, это не Сакура или Нарай, в которых уже со старта понятно где основные волны будут или Руан, в котором эта информация повявляется через несколько секунд после начале боя. Тут каждый раз информация о дореспе поступает прямо перед моментом дореспа и нельзя сразу свой корабль гарантировано поставить на приём 3й основной волны, зная только, что первая была сверху

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 237
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
11 952 публикации
30 708 боёв

Раптор успел стать сложным? Был только один момент сложный - когда он шел через верхний респ а ему в борт со стартового острова выходило 2 японских крейсера - и то в последние разы я с удивлением обнаруживал, что эту заразу понерфили - они перестали появляться и вместо них воявляется "дальняк" из трех крейсеров ниже стартового острова.

В целом паттернов тут всего 2 - сверху керейсеры или снизу на старте (определяется банальным популькиванием) и куда идет - наверх или вниз.

Основа победы - Переть вперед и зачищать заранее - не поменялась (кроме той вспышки по верхнему респу что я описал в начале), что часто приводило к сливу)

Когда часть зачищает респы заранее,Ю вторая (обычно медленные ЛК) прикрывает раптора - проблем в прохождении нет

 

Самая скучная операция - почти половину времени в ней нечего делать

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 213
[AKRUS]
Участник
1 013 публикации
22 295 боёв
Сегодня в 16:32:51 пользователь WarXed сказал:

В целом паттернов тут всего 2 - сверху керейсеры или снизу на старте (определяется банальным популькиванием) и куда идет - наверх или вниз.

Основа победы - Переть вперед и зачищать заранее - не поменялась (кроме той вспышки по верхнему респу что я описал в начале), что часто приводило к сливу)

Когда часть зачищает респы заранее,Ю вторая (обычно медленные ЛК) прикрывает раптора - проблем в прохождении нет

Два паттерна на старте, дальше у Раптора может быть 3 точки выхода, где на каждую точку есть как минимум 2 разных спавна ботов в волнах, которые у Вас в гайде не описаны. 

Раптор не сложная операция, но она самая ветвистая по сценарию.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 651
[MAU]
Бета-тестер, Коллекционер
2 952 публикации

сегодня проблемав не в операциях - они просты как 5 пальцев. А в т.н. "игре" новой ЦА, которая заключается в передвижении по карте стадом за целью, которую надо бы защищать. 

 

-в Гермесе плетутся за Руаном и ждут, пока его утопят;

-в Косатке дружненько входят в центр, потеряв при этом полкоманды. Далее весело топятся об транспорты и остатками тихо крадутся за островами к выходу. Надеясь, что боты их не тронут :Smile_trollface:

-в последнем рубеже класно толпой дохнут у островной лечебницы. Стоят бортиком и ждут, пока ботики им накидывают. При этом ПМК-линкоры стоят как правило у фортов подальше и за спинами играющих крейсеров. Хз что они там делают, может в рыбалку играют;

-в Рапторе разбредаются кто куда, дохнут поодиночке а Раптор сам по себе;

-Сакура -сидят до полследнего возле авиков, пока 1-2 умельца выносят ботов. А если не выносят, то потом эти стояльцы дружно бегут сливаться об эсминцев. Или просто слив по времени.

-Нараи - так же плетутся сзади трансопртов и потом дружно бегут топиться об транспорты. 

 

 

Изменено пользователем angry_Murzik
  • Плюс 5
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 288
[SWIFT]
Бета-тестер кланов, Коллекционер, Старший бета-тестер
3 559 публикаций
Сегодня в 14:32:51 пользователь WarXed сказал:

Раптор успел стать сложным? Был только один момент сложный - когда он шел через верхний респ а ему в борт со стартового острова выходило 2 японских крейсера - и то в последние разы я с удивлением обнаруживал, что эту заразу понерфили - они перестали появляться и вместо них воявляется "дальняк" из трех крейсеров ниже стартового острова.

В целом паттернов тут всего 2 - сверху керейсеры или снизу на старте (определяется банальным популькиванием) и куда идет - наверх или вниз.

Основа победы - Переть вперед и зачищать заранее - не поменялась (кроме той вспышки по верхнему респу что я описал в начале), что часто приводило к сливу)

Когда часть зачищает респы заранее,Ю вторая (обычно медленные ЛК) прикрывает раптора - проблем в прохождении нет

 

Самая скучная операция - почти половину времени в ней нечего делать

Не понерфили эти крейсера, по крайней мере в прошлом патче точно встречал этот вариант несколько раз.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 748
[34]
Участник, Коллекционер
2 514 публикации
17 951 бой
Сегодня в 08:11:03 пользователь ohmin сказал:

просто ненавижу раптор, отвратительный гейм-дизайн. Нет возможности действовать проактивно, места респов даются незадолго до их появления, огромная куча вариаций, мало ботов, которых ещё и надо гонять по всей карте. Сейчас прокатался весь бой на наполи, 170 к урона фул хп. Записал уже 5 разных вариаций, сегодня попалась шестая. За такие крохи урона дали 0 опыта и серебра, синие бусты можно было продать с тем же успехом (ещё и кучу времени сэкономить) почему это не исправят уже наконец-то искренне непонятно

Закономерность есть. С какой стороны идут 3 КР в начале с такой и будут основные силы идти скорее всего. Авики понятно где всегда как и ЭМ. Я на Наполи всегда за ЭМ охочусь.

 

Сегодня в 15:00:26 пользователь angry_Murzik сказал:

сегодня проблемав не в операциях - они просты как 5 пальцев. А в т.н. "игре" новой ЦА, которая заключается в передвижении по карте стадом за целью, которую надо бы защищать. 

Только что Харбина выгулял.

Скрытый текст

image.thumb.png.8d76deeb4a77e8a7a4d91ea6e18861df.png

 

Скрытый текст

image.thumb.png.03fc8fe6007664d5445a5d769d1f8c2a.png

По скринам сразу понятно какая команда попалась. Я в начале по своему обыкновению вперед рванул и только на второй волне понял когда все по мне стали стрелять (упс), что вперед пошел   один, а все команда на респе стоит. Ну ничего, скинул дымы и выжил. Пришлось тащить. 

  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
557
[L-U_R]
Участник
259 публикаций
В 16.10.2025 в 15:45:40 пользователь Strateg1980101 сказал:

Закономерность есть. С какой стороны идут 3 КР в начале с такой и будут основные силы идти скорее всего

- если авик идёт наверх и 1я волна сверху, вторая будет снизу и основной доресп где стоял авик

- если первая волна снизу и авик идёт вниз, вторая волна будет сверху а доресп с линкорами сбоку 

- если первая волна сверху и авик идёт на центр, вторая волна будет снизу также как и основной и доп доресп

- если 1я волна сверху и авик идёт по центру, 2я и 3я волна будут сверху

- если первая волна была снизу и авик идёт в центр, 2-3-4 волны будут сверху 

- если первая волна была от авика снизу и авик идёт в угол, но немного в сторону, 2-3 волны будут в другом конце карты снизу и 4й доресп сбоку

 

это только с десятками, 8 я не буду писать т.к. долго. Как можно видеть, это правило работает только в одном случае из 6

Изменено пользователем ohmin
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 651
[MAU]
Бета-тестер, Коллекционер
2 952 публикации

ИМХо на Рапторе оптимальная тактика следующая:

1. сначала топим 1ю волну ботов - эсм, КР и ЛК. Тут же надобно провести разведку в этой зоне и если будут идти 3 КР, то топим их. Если нет, выдвигаемся на полных парах к Раптору, который стоит в зоне ожидания. Разведка обычно делается союзным эсмом, АВ или гибридом, чтобы не распылять основной состав кораблей союзников. Основной состав движется к стоянке Раптора.

2. Один эсм и пара КР выдвигаются навстречу первому вражескому АВ. ЛК стоят в центре и помогают союзным кораблям. Далее фокус на 2 эсма из зоны второго АВ. ЛК маневрируют в центре карты!

в данном случае при любой ветви вы Раптора НЕ потеряете. Куда бы он ни пошел, его прикроют.

 

ошибки обычно такие: 1-2 медленных ЛК  выдвигаются на атаку 1го вражеского АВ, с ними же эсм и КР. Один союзник идет на второй АВ и теряет много хп от эсмов его прикрытия. Или, что хуже  тонет там же, не успев ничего сделать.

В итоге ЛК не успевают вернуться к раптору, которого атакуют 2 вражеских эсма. А если к ним присоединятся КР и ЛК, тогда еще веселее. По сути увлечение бонусными задачами операции в ущерб основной и приводит к сливу.

 

важный момент, чтобы союзные ЛК работали от центра карты. Тогда они сохраняют достаточную дальность стрельбы и не теряют возможность прикрыть раптор-а.  Союзный эсм должен светить, а КР прикрывать его

Изменено пользователем angry_Murzik
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
239
[WN8]
Альфа-тестер
158 публикаций
6 435 боёв
Сегодня в 08:17:39 пользователь ohmin сказал:

- если авик идёт наверх и 1я волна сверху, вторая будет снизу и основной доресп где стоял авик

 - если первая волна снизу и авик идёт вниз, вторая волна будет сверху а доресп с линкорами сбоку 

- если первая волна сверху и авик идёт на центр, вторая волна будет снизу также как и основной и доп доресп

 - если 1я волна сверху и авик идёт по центру, 2я и 3я волна будут сверху

- если первая волна была снизу и авик идёт в центр, 2-3-4 волны будут сверху 

 - если первая волна была от авика снизу и авик идёт в угол, но немного в сторону, 2-3 волны будут в другом конце карты снизу и 4й доресп сбоку

 

В иностранной вики есть вот такие данные:

Скрытый текст

Если игрок остается на спавне когда "Раптор" доходит до промежуточной точки на карте, Mogami и Aoba появятся в точке A1, чтобы потопить АФКшника или стационарный авианосец. Потопив всех игроков на спавне , эти крейсера доплывают до северо-восточного угла карты и исчезают.

 

Третья волна, состоящая из двух кораблей — до двух крейсеров, до одного эсминца и до одного линкора — появится, как правило, раньше, но иногда и после двух эсминцев. Это зависит от места появления, которым может быть любой из четырех углов карты. Места появления следующие:

спавн на A1: Aoba и Myoko или Myoko и Nagato

спавн на A9: Furutaka и Myoko

спавн на H3: Aoba, Myoko

спавн на K7 (вне карты): Kagero и Nagato

В зависимости от места выхода появится последняя волна атаки, возможные варианты которой перечислены ниже.

Место выхода

Путевая точка в середине карты

Вражеские корабли

Точка возрождения

Юг

Юг

AobaMyokoAmagi и Kongō

сначала 2 крейсера на J3 ; потом 2 линкора на J2.

Юг

Юг

AobaMyokoKii и Nagato

сначала 2 крейсера на G0 ; потом 2 линкора на G1.

Середина

Юг

Aoba, Myoko, Nagato и Kongō

2 крейсера и 2 линкора на А1.

Середина

Юг

AobaYahagiMogamiIbuki

A5

Середина

Север

Aoba, Myoko, Ibuki, Kongō, Nagato и Kongō

2 крейсера на H3; 3 линкора на J2; 1 Ibuki на J4 примерно через 1 минуту после появления остальных 5 кораблей.

Север

Север

Aoba, Yahagi, Nagato и Kongō

сначала 2 линкора на E0; потом 2 крейсера на C0.

Север

Север

AobaFurutakaMogamiAzuma

Около E9

 

 

 

 

 

 

И еще интересная фраза: Если игрок находится рядом с одним из мест появления, игра попытается заспавнить корабли в допустимом месте появления, которое находится как можно дальше от любого игрока.

Сам я корректность данных и составы кораблей не проверял.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×