Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_KawPXcw8tnk3

Почему дальность хода торпед?

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
7 публикаций

Вопрос: изменяется ли дальность хода торпед после установки модернизации "торпедные аппараты модификация 1" и навыка "торпедист"?

Как известно из школьного курса физики, путь = скорость помноженное на время. Чем выше скорость, тем большее расстояние можно пройти за то же самое время.

Если скорость торпеды повышается на 10% (в сумме), то и дальность хода таких торпед должна вырасти на такое же значение. Но, в таблице характеристик судна индикация дальности хода торпед не меняется. 

 

 

  Показать содержимое

 

Обсуждений на форуме не нашел. Только жалобу одного игрока про торпеды на авианосце, у которых увеличивается расстояние взведения торпед. Но, дальность хода в той статье не обсуждалась.

Наверняка, кто-то уже встречался с этим и знает ответ. Подскажите, пожалуйста.

  • Ха-Ха 7
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
  В 06.06.2024 в 08:05:11 пользователь Agnitus сказал:

 

Звучит логично, но и одновременно лишает смысла установку модернизации и навык. Если ничего не меняется, то зачем "платить дважды"?

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 302
[ODINS]
Участник
15 099 публикаций
36 065 боёв
  В 06.06.2024 в 07:31:26 пользователь NoGuns сказал:

Вопрос: изменяется ли дальность хода торпед после установки модернизации "торпедные аппараты модификация 1" и навыка "торпедист"?

Это очень  скользкий вопрос  , пруфов  пока нет ,поэтому он не поднимается  , но лично я склоняюсь , что  той стабильности в расчетах    которая была с релиза   с этим параметром     нет  ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 242
[SEAL]
Участник
3 238 публикаций
4 277 боёв
  В 06.06.2024 в 07:31:26 пользователь NoGuns сказал:

Как известно из школьного курса физики, путь = скорость помноженное на время. Чем выше скорость, тем большее расстояние можно пройти за то же самое время.

А то, что с ростом скорости необходимо сжечь больше топлива в расчет не берется. Физика вышла из чата.

Изменено пользователем mauzerrrrrr
  • Плюс 7
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 332
[B_J]
Участник, Коллекционер
1 466 публикаций
33 380 боёв
  В 06.06.2024 в 08:12:47 пользователь NoGuns сказал:

Звучит логично, но и одновременно лишает смысла установку модернизации и навык. Если ничего не меняется, то зачем "платить дважды"?

Наверно ведь логично предположить,чем выше скорость торпед,тем меньше шансов увернуться от них.А так же больше шансов,что ваши торпеды догонят корабль уходящий от вас,а не утонут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 598
[RE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 356 публикаций
45 494 боя
  В 06.06.2024 в 07:31:26 пользователь NoGuns сказал:

Вопрос: изменяется ли дальность хода торпед после установки модернизации "торпедные аппараты модификация 1" и навыка "торпедист"?

Как известно из школьного курса физики, путь = скорость помноженное на время. Чем выше скорость, тем большее расстояние можно пройти за то же самое время.

Если скорость торпеды повышается на 10% (в сумме), то и дальность хода таких торпед должна вырасти на такое же значение. Но, в таблице характеристик судна индикация дальности хода торпед не меняется. 

 

 

  Показать содержимое

 

Обсуждений на форуме не нашел. Только жалобу одного игрока про торпеды на авианосце, у которых увеличивается расстояние взведения торпед. Но, дальность хода в той статье не обсуждалась.

Наверняка, кто-то уже встречался с этим и знает ответ. Подскажите, пожалуйста.

Если говорить о школьных задачках. Вам известна скорость и пройденное расстояние. Что Вы можете узнать? Время. То есть при увеличении скорости торпеды на 10% она пройдет то же самое расстояние (которое по условию задачи не меняется) на 10% быстрее. А потом утонет. Такие условия задачки и правила игры. 

В то же время скорость движения торпед имеет в нашей игре довольно серьезное значение. Во-первых, (как Вам уже написали) от более скоростных сложнее уворачиваться. А во-вторых, для более скоростных торпед нужно брать меньшее упреждение. Особенно это актуально для авиаторпед, при сбросе которых игра не дает автоматической линии упреждения. Иными словами, чем быстрее идет торпеда, тем проще такой торпедой попасть во вражеский корабль. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
  В 06.06.2024 в 08:34:45 пользователь _Yaroslavl_76 сказал:

Наверно ведь логично предположить,чем выше скорость торпед,тем меньше шансов увернуться от них.А так же больше шансов,что ваши торпеды догонят корабль уходящий от вас,а не утонут.

 

По международному определению, один узел равен 1852 м/ч или 0,514444444444 м/с.

 

Допустим, уходящий борт видит торпеду с дистанции 1.2 км и уходит от нее точно по прямой со скоростью 30 узлов (пусть это будет линкор)

Время, которое понадобится торпеде до контакта = путь поделенный на разницу в скорости торпеды и уходящего борта.

 

1) пусть скорость торпеды 62 узла. Тогда, до контакта с ботром она будет идти

 

1200 / ((62-30) х 0.5144) = 73 секунды

 

 

2) пусть скорость торпеды +10% и равна 68 узлов.

 

1200 / ((68-30) х 0.5144) = 61 секунды

 

Если время перекладки руля цели 15 секунд, то даже за минуту он успеет сделать 4 маневра уклонения.

 

Формально, разница по времени на дистанции обнаружения в 1200 м составит 12 секунд при полной скорости уклонения цели и примерно половину этого значения, если цель неподвижна.

Очевидный вывод 1. Прибавка к скорости торпеды по маневрирующей цели уменьшается примерно в 2 раза. Не стой на месте!

Очевидный вывод 2. За 12 секунд торпеда "+10%" пройдет на 37 метров дальше. (68-62) х 0.5144 [м/с] х 12 [c] = 37,0368 [м]  

  В 06.06.2024 в 08:33:07 пользователь mauzerrrrrr сказал:

А то, что с ростом скорости необходимо сжечь больше топлива в расчет не берется. Физика вышла из чата.

а откуда торпеда знает, что ее ускорили на ХХ% и на эти проценты надо активнее расходовать свое тело?

на самом деле, юмор в обмен на Ваш юмор

  В 06.06.2024 в 08:23:37 пользователь Bifrest сказал:

Это очень  скользкий вопрос  , пруфов  пока нет ,поэтому он не поднимается  , но лично я склоняюсь , что  той стабильности в расчетах    которая была с релиза   с этим параметром     нет  ))

Благодарю Вас! Это лучший и понятный ответ на мой вопрос. Думаю, что Вы совершенно правы и прибавка к дистанции изначально обрезана в программе маской свойств самого объекта "торпеда"

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 136
[BFMA]
Участник
3 762 публикации
5 271 бой
  В 06.06.2024 в 07:31:26 пользователь NoGuns сказал:

Как известно из школьного курса физики

у торпеды есть список параметров, таких как скорость, дальность, урон и так далее, навыки и модернизации увеличивают или уменьшают какие то из этих параметров.

сами по себе параметры статичны и если вы увеличиваете скорость торпед, то расстояние, которое торпеда пройдет до исчезновения, не изменится, так как в параметрах указано конкретное значение, она просто пройдет этот путь быстрее.

не нужно искать скрытые смыслы там, где их нет =)

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 242
[SEAL]
Участник
3 238 публикаций
4 277 боёв
  В 06.06.2024 в 09:40:59 пользователь NoGuns сказал:

а откуда торпеда знает

Исходя из собственных характеристик, помноженных на бафф от перков. РеализЪм,

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 031
[8---D]
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 625 публикаций
33 022 боя
  В 06.06.2024 в 07:31:26 пользователь NoGuns сказал:

Если скорость торпеды повышается на 10% (в сумме), то и дальность хода таких торпед должна вырасти на такое же значение.

Почему же "должна"? Считайте, что скорость торпеды увеличивается за счёт увеличения расхода топлива в её двигателе (или заряда батареи), то есть торпеда пройдёт то же расстояние, но быстрее

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 263
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 607 публикаций
16 150 боёв
  В 06.06.2024 в 09:40:59 пользователь NoGuns сказал:

Благодарю Вас! Это лучший и понятный ответ на мой вопрос. Думаю, что Вы совершенно правы и прибавка к дистанции изначально обрезана в программе маской свойств самого объекта "торпеда"

Вы странно рассуждаете, идеалистически. Расчётная модель в игре и реальная физика ни в коей мере не должны соответствовать. Расчётная модель должна считаться быстро, не ломаться если что, и точно воспроизводиться. Скорее всего там дальность не рассчитывается из скорости и времени действия, а "гвоздями забита" в методе расчёта. Это для реальной физики дальность - некая производная характеристика, получающаяся в результате работы железки. В расчёте в игре наоборот - это заданная величина.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 848
[KKZ50]
Участник
3 146 публикаций
23 897 боёв

Главный ответ: такова игровая реальность! Абсолютно без иронии.

Физический ответ: 

  В 06.06.2024 в 07:31:26 пользователь NoGuns сказал:

Как известно из школьного курса физики, путь = скорость помноженное на время. Чем выше скорость, тем большее расстояние можно пройти за то же самое время.

Это скорее в вакууме (хотя там вообще торпеды не остановились бы).

В воде на всё движущееся действует сила сопротивления воды, которая пропорционально скорости; квадрату или кубу скорости при больших скоростях. Если запас топлива/аккумуляторы не менять, то, увеличивая скорость, макс расстояние  СОКРАТИТСЯ. Так что игровая реальность лояльнее настоящей ))). 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
  В 06.06.2024 в 11:32:38 пользователь ru1719 сказал:

Главный ответ: такова игровая реальность! Абсолютно без иронии.

Физический ответ: 

Это скорее в вакууме (хотя там вообще торпеды не остановились бы).

В воде на всё движущееся действует сила сопротивления воды, которая пропорционально скорости; квадрату или кубу скорости при больших скоростях. Если запас топлива/аккумуляторы не менять, то, увеличивая скорость, макс расстояние  СОКРАТИТСЯ. Так что игровая реальность лояльнее настоящей ))). 

 

Историческая справка (наугад) из корабельной энциклопедии этого сайта:

 

  Показать содержимое

 

Если учесть, что скорость реальных торпед была ... другой, (в конкретном случае с игровым Фушуном в два раза) то и влияние сил сопротивления воды от изменения скорости торпеды в пределах 10% будет существенно меньшим и на дальность хода пренебрежимо не влияющим.

 

Как известно из "школьного" курса гидродинамики,  при малых скоростях сопротивление воды будет пропорционально скорости, а не ее квадрату, но брать за основу формулу Стокса в случае торпедного вооружения будет ошибкой из-за наличия массы, силы тяжести, траектории движения торпеды и шероховатости корпуса самой торпеды. Лобовое сопротивление будет значительным вкладом, но далеко не единственным.

 

В качестве движителей большинства современных торпед используются гребные винты. Передний винт – на наружном валу с правым вращением, задний – на внутреннем – с левым. Благодаря этому уравновешиваются моменты сил, отклоняющих торпеду от заданного направления движения.

Эффективность двигателей характеризуется величиной коэффициента полезного действия с учётом влияния гидродинамических свойств корпуса торпеды. Коэффициент снижается при достижении винтами частоты вращения, при которой на лопастях начинается кавитация

  В 06.06.2024 в 11:13:49 пользователь ShotNoise сказал:

Вы странно рассуждаете, идеалистически. Расчётная модель в игре и реальная физика ни в коей мере не должны соответствовать. Расчётная модель должна считаться быстро, не ломаться если что, и точно воспроизводиться. Скорее всего там дальность не рассчитывается из скорости и времени действия, а "гвоздями забита" в методе расчёта. Это для реальной физики дальность - некая производная характеристика, получающаяся в результате работы железки. В расчёте в игре наоборот - это заданная величина.

 

в случае торпедного вооружения, если Я правильно понимаю, дальность хода является одним из важнейших параметров любого ТЗ на разработку.

Какие приоритеты в игровых механиках и тонкости математики, Я не знаю, но полет залпа ГК обсчитывается поснарядно, а не на вероятностной основе. (или результат умело имитируется для игрока) Могу предположить, что сделать расчет для 2-3-4 торпед ничуть не сложнее, чем оценивать залпы ГК из 12 снарядов за 20+ км на игровой карте. 

  В 06.06.2024 в 11:01:31 пользователь Kringesmarine сказал:

Почему же "должна"? Считайте, что скорость торпеды увеличивается за счёт увеличения расхода топлива в её двигателе (или заряда батареи), то есть торпеда пройдёт то же расстояние, но быстрее

Вы правы, не должна. Торпеда никому ничего не должна. Я не понял описание и сделал предположение, основанное лишь на собственном понимании арифметики и физики

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 938
[M0C]
Старший бета-тестер
1 721 публикация
14 054 боя

Ну вот, например, первая же торпеда на Вики немецкая g7a на 30 узлах дальность хода 12500, а на 44 узлах всего 5500.

Да и в целом наверное любой автомобилист скажет что если ехать по трассе со скоростью 60км/ч, то расход топлива будет меньше чем при скорости в 100км/ч , т.е. на меньшей скорости можно проехать дальше, тише едешь дальше будешь.

А вообще не стоит запариваться так по пустякам, игра вся состоит из условностей и допущений

  • Плюс 1
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 031
[8---D]
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 625 публикаций
33 022 боя
  В 06.06.2024 в 12:38:17 пользователь NoGuns сказал:

Вы правы, не должна. Торпеда никому ничего не должна. Я не понял описание и сделал предположение, основанное лишь на собственном понимании арифметики и физики

Вы почему-то не принимаете в расчёт, что играете не в симулятор

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 848
[KKZ50]
Участник
3 146 публикаций
23 897 боёв
  В 06.06.2024 в 12:38:17 пользователь NoGuns сказал:

то и влияние сил сопротивления воды от изменения скорости торпеды в пределах 10% будет существенно меньшим и на дальность хода пренебрежимо не влияющим.

 

Как известно из "школьного" курса гидродинамики,  при малых скоростях сопротивление воды будет пропорционально скорости, а не ее квадрату, но брать за основу формулу Стокса в случае торпедного вооружения будет ошибкой из-за ...

Не обижайтесь, вы "плаваете" в физике.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 777
[LEVEL]
Участник, Коллекционер
2 520 публикаций
32 496 боёв
  В 06.06.2024 в 13:13:38 пользователь BigVic сказал:

Ну вот, например, первая же торпеда на Вики немецкая g7a на 30 узлах дальность хода 12500, а на 44 узлах всего 5500.

Да и в целом наверное любой автомобилист скажет что если ехать по трассе со скоростью 60км/ч, то расход топлива будет меньше чем при скорости в 100км/ч , т.е. на меньшей скорости можно проехать дальше, тише едешь дальше будешь.

Очень плохой пример. Любой автомобилист скажет, что если ехать по трассе со скоростью 20км/ч, то расход топлива будет больше, чем при скорости 60 км/ч. :cap_haloween:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 019
[ROF]
Участник
1 559 публикаций
9 970 боёв
  В 06.06.2024 в 09:40:59 пользователь NoGuns сказал:

По международному определению, один узел равен 1852 м/ч или 0,514444444444 м/с.

только в игре 1 узел ~ 2,6м/с, точно не могу к сожалению вспомнить, на викилесте вы можете посмотреть коэффициенты "масштабирования" скоростей/расстояний в разделе "игровые условности"

  В 06.06.2024 в 12:38:17 пользователь NoGuns сказал:

Какие приоритеты в игровых механиках и тонкости математики, Я не знаю, но полет залпа ГК обсчитывается поснарядно, а не на вероятностной основе. (или результат умело имитируется для игрока) Могу предположить, что сделать расчет для 2-3-4 торпед ничуть не сложнее, чем оценивать залпы ГК из 12 снарядов за 20+ км на игровой карте.

насколько я знаю, места куда попадут снаряды "известны" в момент нажатия игроком ЛКМ, вроде даже есть/были модификации (запрещенные на территории МК) показывающие точки приземления выпущенных снарядов. А будет в момент приземления в этой точке что то или нет - это уже другой вопрос. 

Это кстати становится заметно невооруженным глазом если у вас начнутся "перепады" с пингом.

Изменено пользователем Katisar

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
  В 07.06.2024 в 05:52:33 пользователь Katisar сказал:

только в игре 1 узел ~ 2,6м/с, точно не могу к сожалению вспомнить, на викилесте вы можете посмотреть коэффициенты "масштабирования" скоростей/расстояний в разделе "игровые условности"

 

благодарю Вас! Это очень ценное дополнение и объясняет разницу в моих цифрах с субъективным восприятием игрового процесса.  Разница в скорости в 5 раз как раз похоже на то, как двигаются торпеды. В энциклопедии игры этого нет. По крайней мере, мне не удалось найти даже после Вашей подсказки.

 

Жаль только, что только Вы и еще один человек по-человечески ответили на мой вопрос.

 

Я нашел вчера в энциклопедии игры точное определение дальности хода торпед, но этого нет в клиенте игры и нет, разумеется, никаких объяснений, почему так.

Посудите сами. Любая модернизация судна меняет дальность. ГК, ПМК, ПВО. Поэтому, вопрос и возник. А что происходит с торпедным вооружением? Согласитесь. Логично было предположить, что с увеличением скорости хода торпеды пропорционально вырастет и дальность.

 

Вот что пишет энциклопедия игры о торпедах:

 

  Показать содержимое

 

Возможно, это специфика данной игры, где многое скрыто "за кадром". Я провел в игре 80 боев и мне сложно пока разобраться в деталях.

Хотя, сама тема с торпедами оказалась фантастически увлекательной. Многие, кто отвечал, судя по их ответам, не представляют себе ни устройство торпеды, ни особенности задачи целеустановки и наведения торпед на цель как перед пуском, так и во время движения. Честно признаться, что и Я не мог предположить до вчерашнего своего наивного вопроса, что проблема кавитации решается редуктором, что твердотопливные смеси охлаждают водой, регулируя ее поток и еще десяток интересных решений по конструкции, истории и специфике темы.

Оказывается, что в открытом доступе есть книга по основам торпедного вооружения.

Еще в 1969г от МО СССР вышла великолепная книга "Теоретические основы торпедного оружия". 

Рекомендую всем.  На Озоне можно найти десятка три вполне себе технических книг о торпедах, торпедных катерах, ПЛ и т.д.

 

 

 

  В 06.06.2024 в 13:13:38 пользователь BigVic сказал:

Ну вот, например, первая же торпеда на Вики немецкая g7a на 30 узлах дальность хода 12500, а на 44 узлах всего 5500.

Да и в целом наверное любой автомобилист скажет что если ехать по трассе со скоростью 60км/ч, то расход топлива будет меньше чем при скорости в 100км/ч , т.е. на меньшей скорости можно проехать дальше, тише едешь дальше будешь.

А вообще не стоит запариваться так по пустякам, игра вся состоит из условностей и допущений

 

Конкретно о G7A можете почитать вот здесь:

 

 

  Показать содержимое

 

Во Вторую Мировую войну подводный флот Германии вступил, имея на вооружении два основных типа торпед — парогазовые G7a и электрические G7e.Обе торпеды имели свои преимущества и недостатки. Главным недостатком парогазовой торпеды являлся хорошо заметный на воде пузырьковый след, вызванный работой паротурбинной установки. Но торпеда G7e, лишённая этого недостатка, имела небольшую, по сравнению с G7a, дальность хода — около 3000 метров. К тому же, она уступала парогазовой торпеде по скорости хода — 30 узлов против 45.Поэтому стандартный комплект подводных лодок Кригсмарине в 1939—1943 году состоял как из парогазовых, так и электрических торпед.

Изменено пользователем anonym_KawPXcw8tnk3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 938
[M0C]
Старший бета-тестер
1 721 публикация
14 054 боя
  В 07.06.2024 в 05:17:52 пользователь Barnsburner сказал:

Очень плохой пример. Любой автомобилист скажет, что если ехать по трассе со скоростью 20км/ч, то расход топлива будет больше, чем при скорости 60 км/ч. :cap_haloween:

Не соглашусь)) Так то конечно, можно все топливо на холостом сжечь))

Но суть то примера  в том, что скорость на время не всегда равно расстояние 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×