Перейти к содержимому
Alfa_Omegon

[25.6] Рейтинговые бои

В этой теме 214 комментария

Рекомендуемые комментарии

162
[ONLR]
Участник
212 публикации
27 199 боёв

подскажите, почему слетает выбор режима рейтинговых и при запуске всегда рандом?

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 660
[AKYLA]
Участник, Коллекционер
1 605 публикаций
В 28.06.2025 в 22:35:23 пользователь GrehovG сказал:

подскажите, почему слетает выбор режима рейтинговых и при запуске всегда рандом?

Одна из многочисленных недоработок режима.С релиза такая история. Как отвечали :пофиксят ,КТТС.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
197
[7MORE]
Участник, Коллекционер
129 публикаций
17 925 боёв

Играть в рейтинговые бои больше не планирую.

Сообщения с обратной связью про очередь удаляются, никаких изменений после первого сезона не обнаружил. Награды скудные, замена КБ никудышная.

Жду ранговые.

  • Плюс 6
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
62
[AVMJC]
Участник
19 публикаций
6 061 бой

Если вы не хотите повысить командные награды в рейтинговых соревнованиях до уровня наград в Легионных войнах, то верните проведение Легионных войн. Раньше члены нашего легиона с радостью участвовали в них, даже если время проведения было неудобным, но теперь ни один участник не предложит собраться для командных рейтинговых матчей, потому что награды просто ужасны. Поэтому, на мой взгляд, рейтинговые матчи — это всего лишь разновидность ранговых боёв.

Я не понимаю, зачем вы отменили Легионные войны: у них была стабильная система подбора и достойные награды, ради которых стоило сражаться. Вам нужно объединить ранговые и рейтинговые матчи, а не заменять Легионные войны этой незрелой системой рейтинговых турниров!

  • Плюс 4
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
426
[URLM]
Участник
244 публикации

Больше всего бесит, что из лиги в лигу катаешься. Команда придуркофф тебя из золота до железа утянет. Как бы хорошо ты не играл. Верните ранги хотя бы. Зачем было ломать то, что работало?

Изменено пользователем Purple_Mechanic
  • Плюс 2
  • Круто 3
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
140
[29BTC]
Участник
135 публикаций
10 362 боя

Прошлые рейтинги хорошечно заценил, прям вкатило, на Дельном неплохо наигрался, а вот нынешний сезон приходится по 5 минут в ожидании боя просиживать... Видимо сам виноват что обсидиан так рано получил, но я же на эсме зайти пытаюсь, очередь вроде движется, но ощущение что есть те кто "просто спросить" проскальзывают в бои быстрее меня, обидно, а я ведь Оркан выкатываю, отличный кораблик для сего режима, особенно удивляются Таллины которые из охотника превращаются в жертву.

Изменено пользователем severegorka
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
184
[KRONE]
Участник
170 публикаций
18 339 боёв
В 02.07.2025 в 20:10:12 пользователь severegorka сказал:

Видимо сам виноват что обсидиан так рано получил, но я же на эсме зайти пытаюсь, очередь вроде движется, но ощущение что есть те кто "просто спросить" проскальзывают в бои быстрее меня

Вот и разница с предыдущими рейтинговыми. Подбор по рейтингу стал жестче, поэтому те, кто со слишком высоким рейтингом, слишком долго ждут подходящей по балансу команды. Отсюда и выбор - либо играть со всеми подряд, либо долго ждать подходящих соперников )

Изменено пользователем Minamoto_ru
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 660
[AKYLA]
Участник, Коллекционер
1 605 публикаций
В 09.06.2025 в 16:48:15 пользователь Alfa_Omegon сказал:

В новом сезоне мы изменили настройки балансировщика — они стали жёстче.

И в чём эта жёсткость выражается? Вообще не вижу заявленного. Единственно если только в одной тиме три эсминца напротив ультимативно  всегда РЛС,в тиме с эсминцами одни ГАПы.Исключения очень редки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 991
[4MEZ]
Участник, Коллекционер
10 247 публикаций
31 194 боя
В 03.07.2025 в 15:50:43 пользователь Minamoto_ru сказал:

Отсюда и выбор - либо играть со всеми подряд, либо долго ждать подходящих соперников )

Либо вернуть КБ. Где было удобно устанавливать ограничения на кораби и расходники. Кланы собирались именно для того что бы поиграть против друг друга. А сейчас играешь в какой-то рандом. Типа сделали проще для одиночек, тупо жмакаешь кнопку в бой и попадаешь в рейтинговые бои. Но по факту каждый второй выбирает линкор и балансировщику становится плохо, про качество игры в таком режиме с кучей рандомных игроков я даже писать ничего не хочу. Все сказано ранее. Считаю такой подход контрпродуктивным если мы говорим про развитие киберспорта в кораблях. Нужна дисциплина командной игры и соответствующий режим, который поддерживает эту самую дисциплину. Для этого КБ подходили очень хорошо. К тому же КБ можно использовать как промежуточные стадии турниров, а финальные игры в таком же формате транслировать на официальном стриме. Это было бы максимально просто и понятно игрокам. Не надо тыркаться с регламентами, новыми картами и.т.п. играем два месяца в КБ, зарабатываем рейтинг. Открывается портал на подачу заявок на турнир, кланы подают заявки. В турнир попадают например 50 топ команд по результатам кланового сезона при условии что они подали заявки. И нет никакой чехарды с заявками на турниры. И не надо будет сидеть по миллиард часов за просмотром турниров. Два дня посидели по 4 часа и все пошли по своим делам. Не надо делать эти утомительные стримы.

Изменено пользователем ACETON87
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[YOKO]
Участник
9 563 публикации
2 641 бой
В 05.07.2025 в 12:43:20 пользователь ACETON87 сказал:
Скрытый текст

Либо вернуть КБ. Где было удобно устанавливать ограничения на кораби и расходники. Кланы собирались именно для того что бы поиграть против друг друга. А сейчас играешь в какой-то рандом. Типа сделали проще для одиночек, тупо жмакаешь кнопку в бой и попадаешь в рейтинговые бои. Но по факту каждый второй выбирает линкор и балансировщику становится плохо, про качество игры в таком режиме с кучей рандомных игроков я даже писать ничего не хочу. Все сказано ранее. Считаю такой подход контрпродуктивным если мы говорим про развитие киберспорта в кораблях. Нужна дисциплина командной игры и соответствующий режим, который поддерживает эту самую дисциплину. Для этого КБ подходили очень хорошо. К тому же КБ можно использовать как промежуточные стадии турниров, а финальные игры в таком же формате транслировать на официальном стриме. Это было бы максимально просто и понятно игрокам. Не надо тыркаться с регламентами, новыми картами и.т.п. играем два месяца в КБ, зарабатываем рейтинг. Открывается портал на подачу заявок на турнир, кланы подают заявки. В турнир попадают например 50 топ команд по результатам кланового сезона при условии что они подали заявки. И нет никакой чехарды с заявками на турниры. И не надо будет сидеть по миллиард часов за просмотром турниров. Два дня посидели по 4 часа и все пошли по своим делам. Не надо делать эти утомительные стримы.

 

Просто интересно, вы щас на 8ках в золоте или в обсиде?

  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 342
[KKZ50]
Участник
3 404 публикации
24 931 бой
В 05.07.2025 в 11:43:20 пользователь ACETON87 сказал:

Либо вернуть КБ. Где было удобно устанавливать ограничения на кораби и расходники. Кланы собирались именно для того что бы поиграть против друг друга.

Поддерживаю, как соло-игрок. Не играл "в кланы", но мотивацию понимаю. И, кланы НЕ НУЖНЫ в индивидуальных боях рейтинга. Надеюсь, это поймут клан-игроки и тоже поддержат лозунг:

Оставьте рейтинги индивидуалам!

Изменено пользователем ru1719
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
641
[SHKNK]
Участник
180 публикаций
15 054 боя

Большой фидбек с позиции человека, которому интересны командные соревновательные активности

Я отыграл оба сезона на все награды: первый — преимущественно в полном отряде, второй — соло.

 

Подбор игроков

Очевидно, что есть два основных аспекта, которые балансит матчмейкер в РБ — «по скиллу» и по отрядам. И со своей задачей он справляется плохо.

 

Почему не работает баланс «по скиллу»?

  1. Нахождение в той или иной лиге не является хоть сколько-нибудь объективным показателем скилла. Можно загриндить высокий ранг в отряде, можно просто поймать винстрик и забраться в лигу повыше — не важно, так как даже в обсидиане винрейта чуть выше 50% достаточно, чтобы держаться в лиге. Про брутфорс количеством боёв тоже забывать не стоит.
  2. Количество начисляемых/отнимаемых птс привязано к чистому опыту. В отличие от тех же танков, у нас нет объективного показателя эффективности игрока. Наша игра глубже, и урон у нас не равноценен, а чистый опыт, особенно в случае поражения, далеко не всегда отражает импакт за бой, тем более в подобном режиме. Получается коллизия: с одной стороны, ты должен играть на победу, а с другой — на чистый опыт. В общем, так многие и делают, играя на всяких торпедных эсминцах, которые в целом слабо влияют на исход боя, но позволяют стабильно вывозить много чистого опыта и сейвить птс.

 

Почему не работает баланс по отрядам?

Рейтинговые бои позиционируются как замена КБ, и рассуждение, по большей части, будет строиться от этого.

 

  1. Полным отрядом играть плохо из-за долгой очереди и плохого баланса, так как, прождав 8–15 минут, ты практически гарантированно попадаешь на людей, которые не соответствуют тебе по уровню игры, и удовольствие от матча не получат ни мы, ни соперники. В КБ был достаточно строгий подбор по ладдеру, и обычно люди из тайфуна/урагана играли с людьми из тайфуна/урагана. В РБ же это не работает, ведь отдельного ладдера для кланов нет. (А если бы он был, то в чём была бы разница с КБ?).
  2. Неполные отряды сталкиваются с похожими проблемами. Даже вдвоём можно сидеть в очереди по 5–10 минут и попадать в плохие бои, где против нас балансит отряд из четырёх человек.

 

В первом сезоне матчмейкер был менее строгим, и время в очереди было значительно ниже, но подбор соперников по уровню игры всё равно делал этот режим малоинтересным для активных игроков КБ.

 

Соло-игроки тоже не в восторге

Так как баланс по неполным отрядам работает плохо, соло-игроки часто встречаются с заведомо проигрышными для себя сетапами. Не вижу смысла разворачивать этот поинт, так как подобного фидбека много в этом треде.

 

Награды и интерфейс

По непонятной причине награды за РБ сильно обрезаны относительно КБ, а экономика стала хуже, так как в клановых за победу/поражение начислялось фиксированное количество чистого опыта и не тратились сигналы. Интерфейс РБ не отображает количество возможных для получения наград в лигах, и это очень неудобно.

 

Соревновательный режим без соревновательности

И это концептуальная проблема РБ, которую невозможно исправить. Клановые были основным соревновательным режимом в нашей игре, а вместо них вы предлагаете режим без ладдера и каких-либо уникальных наград за продвижение по лигам. Так какая у людей должна быть мотивация это играть? Гринд ресурасов? Для этого уже есть блицы и гораздо более комфортные ранги — так зачем плодить схожие игровые сущности?

 

К сожалению, замена КБ на РБ привела к плачевной ситуации в клановых сообществах уровня тайфун/ураган. Несколько сильных кланов перешли в другую игру ради КБ, другие просто теряют интерес к лодкам, и игроки уходят в инактив. Да, я видел мнение разработчиков о том, что КБ были крайне непопулярны и интересны лишь узкой прослойке игроков, но будем честны, вы сами забили на его развитие и поддержку, а теперь и вовсе убрали интересный части аудитории режим, не предоставив ему альтернативы. Да и, судя по пятнадцатиминутному поиску игры, РБ тоже не бьют рекорды по популярности.

 

Итог

Режим получился неудачным как с точки зрения соло-игрока, так и с точки зрения кбшера, а я надеюсь, что вернутся привычные циклы клановых и ранговых. Хотя бы до тех пор, пока не будет найдено решение основных проблем рейтинговых боев.

Изменено пользователем PUSHKIEV
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[YOKO]
Участник
9 563 публикации
2 641 бой
Сегодня в 11:36:55 пользователь PUSHKIEV сказал:

не важно, так как даже в обсидиане винрейта чуть выше 50% достаточно, чтобы держаться в лиге. 

Прошу прошения, вы щас на 8ках в Обсиде?

  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
641
[SHKNK]
Участник
180 публикаций
15 054 боя
Сегодня в 10:49:50 пользователь FJedi_1 сказал:

Прошу прошения, вы щас на 8ках в Обсиде?

Да

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[YOKO]
Участник
9 563 публикации
2 641 бой
Сегодня в 12:06:40 пользователь PUSHKIEV сказал:

Да

это очень плохо... а вы вошли с Обсидиан с 50%тами или был более высокий процент, а потом пошли сливы и процент побед упал? Или прямо с квалификации попали в Обсид?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

з.ы. хорошо бы разработке сделать полную статистику игры в Рейтингах, прямую, в прошлом, настоящем времени...

Изменено пользователем FJedi_1
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 100
[LEVEL]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер, Бета-тестер кланов
1 448 публикаций

В данном виде практически нежизнеспособный режим. 

 

Нам дали выбор между "почти нет времени ожидания и все играют со всеми" и "ждите 15 минут пока мы найдём хоть кого-то похожего на вас". Проблема в том, что обе крайности не подходят практически никому. В первом варианте нет практически никакого отличия от рандома. Во втором это игра в симулятор ожидания, время до боя превышает время самого боя. Мы готовы подождать интересных соперников, но не 20 минут же. Если система в Московский прайм тайм не может найти мне соперников дольше двух минут - я воспринимаю это как проблему с онлайном игры/режима и соответственно её нежизнеспособностью. В мёртвые игры/режимы играть не хочется.

Поэтому необходимо установить психологическую планку в две, максимум - три минуты. Для отрядов время подбора можно расширить до пяти минут, но всё равно не более. Вы убрали нам КБ, в который "никто не играл и из-за этого у вас было большое время ожидание" (5 минут) чтобы дать нам рейтинги, в которых мы постоянно ждём по 15? Какое-то странное решение проблемы. 

 

Необходимо каким-то образом популяризировать этот режим. Как один из вариантов в тестовом режиме 1 раз провести его без отрядов, и добавить глобальную таблицу рейтинга, чтобы каждый видел кто на каком месте находится. Почему отряды вредны: люди в отрядах получают неконкурентоспособное преимущество над одиночками (я играл с товарищами в клане, и нам даже спустя 20 минут почти всегда кидало небольшой отряд с низа обсидиана, добитый одиночками), стабильно перемещаясь вверх. При игре в одиночку поражение ощутимо вероятнее, а соответственно и скорость продвижения ощутимо ниже. При этом играя в отряде человек получает сильно возросшее время ожидания боя вплоть до 20 минут, с которым готовы мириться далеко не все. Получается, что они не захотят играть на рейтинг в одиночку потому что "чтобы получить много рейтинга нужно играть в отрядах", но и в отрядах играть тоже не захотят. И таких людей будет немало.

После того, как режим будет популяризирован и в нём будет достаточно онлайна для поддержания его жизнеспособности, можно будет пробовать возвращать отряды и смотреть на реакцию.

 

Итого:

Добавить максимальное время ожидания боя (хотя бы в прайм-таймы)

Добавить таблицу рейтинга

Популяризировать режим, добавив в него больше онлайна (или сделав его комфортнее для всех, или наградами)

Добавить численное значение изменения рейтинга после боя (чтобы мы видели +5 а не "ваш рейтинг теперь 66")

 

  • Плюс 8
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 396
[ME4TA]
Старший альфа-тестер
876 публикаций
7 276 боёв

Небольшой фидбек после двух патчей.

 

Играл оба патча. Причем во втором уже желания было гораздо меньше, просто хотел определенное количество боев отыграть.


Если бы одновременно шли рейтинги и ранги, выбрал бы ранги.

 

1. Самая большая неприятность - это неравнозначные сетапы по скиллу команды - условно, в первой игроки из золота и серебра, во второй серебро и бронза. Ощущение, что из блицов перешла система, когда при череде поражений балансировщик подбирает неравномерные команды и закидывает тебя в сильную, а при череде побед - в слабую.

"Внешнее" навязывание выгодных или невыгодных условий очень сильно отталкивает играть дальше. Зачем играть, если от победа или поражение в большей степени зависят от балансировщика.

 

2. Второй неравномерный сетап,  по классам кораблей. Когда в одной команде три эм, в другой ни одного. Почему не 2+1 ?


3. Награды. Тут в теме уже все про это сказали.


4. Игроки из разных лиг играют вместе. На мой взгляд, это не очень хорошо. Сильные игроки вынуждены тащить слабых и зависеть от них, слабые не получают игры с равным себе противником. Уровень соперника должен же быть плюс-минус равен своему, или чуть сложнее в каком-то небольшом коридоре. Именно тогда интересно и играть, и учиться.

Вот жесткое разделение по лигам в рангах ГОРАЗДО лучше с этой задачей справляется.

 

5. Играть против отрядика такое себе.


6. Квалификация с середины (а не снизу) - зло. Я игрок серебрянной лиги, но оба раза в квалификации попадал в золото. На длинной дистанции откатывался назад, разумеется, но какая у меня мотивация играть дальше в плане прохождения лиг, если уже все получено ?

 

7. Организационное. Выкатили сырой режим с кучей багов и недоделок, при этом убрали существующие режимы. Баги с переключением режимов, нет показа места в рейтинга, статистика не разделена, нет дельты на послебоевом экране и так далее.

Где мои плюшки как тестеру, если это был бета-тест нового режима ?

 

8. Нет хорошей фишки ранговых с сохранением звезды рейтинга.


9. Про клановые бои.

 

Хотя ни разу в них не играл, но уничтожение клановых очень большая ошибка, на мой взгляд.

 

Объясню по аналогии.
Чтобы в стране рождались чемпионы мира по футболу, в каждом дворе должна быть площадка, на которой пацаны могут гонять мяч. Потом секции, клубы, местные соревнования и так далее по возрастающей. Это как дерево. Турниры являются верхушкой большой системы, которая дотягивается до самого низу. Вы же вырубили ствол, большую часть ветвей и листья, оставив только красивые созревшие плоды (которые пока есть). И немножко корней, чтобы их питать.


Сколько на прошедших выходных было техничек из-за неполных и неорганизованных команд ? Нельзя сделать один-единственный портал в надежде, что оно само как-то организуется. Нужна серединка, какие-нибудь отрядные бои 3на3, 5на5 и так далее, клановые, где формируются команды как таковые, возможность поучаствовать наемником, турниры разного уровня.

 

Если вы хотите развивающийся спорт, то нужна многоуровневая и доступная всем массовая система, а не только закрытый элитарный клуб. Кланы - кузница будущих команд.

 

10. Упомяну про два плюса в рейтинговых.

а) возможность поиграть на десятках в формате 7на7, как на турнирах.

б) рейтинг сам по себе на длинной дистанции отображает уровень игрока (но только в тех же рейтинговых).

 

 

В качестве резюме.

Режим не спортивный и не соревновательный.

По уровню поставил бы его рядом с блицами, а никак не между рангами и клановыми.

 

 

Изменено пользователем detka
  • Плюс 9
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 991
[4MEZ]
Участник, Коллекционер
10 247 публикаций
31 194 боя
Сегодня в 11:11:36 пользователь FJedi_1 сказал:

Просто интересно, вы щас на 8ках в золоте или в обсиде?

В обсидиане.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 476
[MEN]
Участник
1 699 публикаций
27 905 боёв

Ответьте нам, неуважаемый отдел баланса, как тут поднять рейтинг? Составы команд явно намекают на перевес одной из команды. Зачем такие бои?

Скрытый текст

shot-25_07_07_15_05.12-0567.thumb.jpg.32b88baa8a9bc4b4632b221bca8efc31.jpg

исход боя в пользу РЛСников и ГАПщиков

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×