1 452 [MAKAK] NewLander Старший альфа-тестер, Коллекционер 614 публикации 20 190 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 18 мар 2016, 01:55:58 (изменено) Большой конструктивный ответ от разработчиков интерфейса: ТЫЦ. Sub_Octavian. Начнем с картинки для привлечения внимания: Текущая основная по степени зияющих глубин падения проблема игры отнюдь не относится к ребалансу характеристик, новым веткам, торпедным супам, [не]нагибающим классам, нежелательной модификации и даже к пикирующему онлайну. Эта проблема — интерфейс, который практически не изменился с моего первого знакомства с корабликами на первых бета-выходных. В те далекие времена с учетом ранней стадии разработки терпеть подобное было еще можно, но для игры, числящейся в релизе уже более полугода, текущее состояние и динамику развития интерфейса нельзя назвать иначе как абсолютным провалом. Что добавилось за этот год с лишним в интерфейс (как боевой, так и портовый)? «Быстрые» команды в бою, отображение влияния модернизаций и перков на ТТХ, несколько расширены данные в окне профиля игрока, введены элементы, требовавшиеся из-за появления новых навыков, расходников и режимов, и... А никакого «и» — всё, точка. Как-то не впечатляет такой прогресс за 15 месяцев, даже если предположить, что весь отдел интерфейса состоит из одного господина Артемова. Игрок «AOBA» на корабле «VALDIS3» — верно? Капс прекрасно справился с ролью элемента для различения ника игрока и имени корабля! Так было. Так стало.Я как-то иначе представлял себе прогресс... Ах, да, чуть не забыл такие «гениальные» и «безоговорочно принятые аудиторией» решения, как CAPS LOCK В НАЗВАНИЯХ (благодаря которому даже весьма короткие имена кораблей вроде KARLSRUHE не вмещаются целиком в табличку участников боя, не говоря о соответствии ТАКОГО НАПИСАНИЯ писаным и неписаным стандартам оформления текста) и запрашивание подтверждения выхода по Alt+F4 (официальное объяснение которого вызывает лишь другие нелицеприятные вопросы к интерфейсу). В общем, с тем, что введено, разобрались (благо и разбирать почти что нечего). А теперь перейдем к проблемам, которые остаются неизменными вот уже как минимум 15 месяцев. Практически все это время упомянутые ниже проблемы по отдельности я освещал в соответствующих темах по фидбекам к патчам, но сейчас решил накатать большую простыню, собрав претензии воедино, дополнив их картинками для тех, кто не любит «многабукф». Боевой интерфейс Артиллерийский прицел Немасштабируемая вместе с зумом прицельная сетка заставляет брать упреждение «на глазок», по длине корпуса корабля противника, а не по меткам прицела. Прицеливание по вертикали не имеет никаких средств, повышающих его удобство. Цветовая гамма неудачна (на «Ледяных островах», например, сетка сливается с фоном). Какая-либо кастомизация отсутствует как класс. Некрасиво, неудобно, нефункционально. Торпедный прицел Отсутствует возможность «взглянуть в бинокль». Да, для пуска такая возможность не актуальна, но порой хочется взглянуть на корабль-цель поближе (хотя бы для того, чтобы насладиться попаданиями торпед — сейчас это возможно только из артиллерийского прицела). Индикатор перезарядки Начнем с того, что индикатор банально забагованный (что с модами, что без): зарядка на зелено-оранжевом индикаторе над иконками типа снаряда заполняется нелинейно, при этом на самих иконках заполнение зарядки происходит корректно (хорошо видно на скриншоте: на иконке заполнено явно меньше половины, на всех индикаторах - больше половины). Нет индикаторов зарядки ТА в режиме ГК (да, все слышали отмазку про «слишком много информации» — но давайте уж пользователь сам будет решать, чего ему мало, а чего много). «Кукла» корабля Проблемы известны давно: в режиме ТА не видны выбитые башни ГК, в режиме ГК не видны выбитые ТА (уже не первый месяц это обещают пофиксить, но проблема очень уж сложная, наверное). Кроме того, никак (пусть даже примитивными полосочками или циферками условной боеспособности) не отображается состояние ПВО/ПМК. Миникарта Имеется отображение своего корабля, радиуса его выбранного в данный момент вооружения (орудий или торпед) и дальности обзора, кораблей союзников и находящихся в засвете противников, а также иконки утопленных кораблей. Можно менять масштаб. И всё — никаких изменений за год с лишним. Не имеется: отображения радиуса засвета с кораблей/самолетов, последнего места засвета скрывшегося противника (что на порядок важнее отображения мест утоплений), подписей/живучести на карте (знать, что вон там — фулловый «Кливленд», а не шотный «Карлсруэ», весьма полезно). Нет даже настройки прозрачности, а обозначения антиэргономично прижаты к краю монитора, заставляя делать масштаб собственно карты меньше (большую же карту ставить неудобно из-за ее непрозрачности — она резко уменьшает поле зрения). Улучшения обещаются, но без конкретики даже на уровне «через 1-2 крупных обновления» (читать как «через 3-6 месяцев»), который заявлен для ряда других игровых фич. Миникарта курильщика и миникарта здорового человека (с одинаковой площадью собственно карты): Оповещения об уничтоженных кораблях Монотонные Vasya_Pupkin потопил Alex_nagibator_666 (или Alex_nagibator_666 потопил Vasya_Pupkin) неинформативны донельзя. Хотя бы Vasya_Pupkin [Kongo] потопил Alex_nagibator_666 [NewMexico] — уже было бы лучше. А уж если совсем напрячься, то можно выдать и куда более наглядный вариант Vasya_Pupkin [Kongo] потопилAlex_nagibator_666 [NewMexico] Неужели это так трудно, даже если г-н Артемов работает над интерфейсом в одиночку? Ведь мододелы без помощи мегазавода WG это делают. «Уши» команд Всего один ненастраиваемый вариант, причем весьма неудачный: занимает много места из-за силуэтов кораблей (которые ЦА все равно не помнит), ники же при этом обрезаны (причем весьма коротко). Скопировать хотя бы не самое продвинутое, но вполне приемлемое, решение из WOT с несколькими легко переключаемыми вариантами ширины «ушей» и информации в них, несомненно, было очень сложно. Наверное, почти также сложно, как объединить золото и свободный опыт с другими проектами WG. Наверное, даже еще сложнее (судя по тому, что актуальна эта проблема дольше, а решения ее не обещают, в отличие от единой экономики). А уж наезжание полученных боевых лент и значков достижений на «уши» (что с модами, что без) — вообще за гранью. Про пользовательские моды, которые еще и хиты каждого корабля в «ушах» показывают (и не только), я даже и говорить не буду — трудно рассчитывать на такое счастье от людей, более года делающих ничего. Послебоевой интерфейс (он же экран результатов боя) Здесь мы имеем три вкладки, из которых последняя делится на три подвкладки. И к каждой из этих пяти итоговых страниц есть претензии (не говоря о том, что 5 страниц информации о результатах боя — это явный перебор, особенно с учетом того, что в WOT всего на трех страницах выводится больше полезной информации). Не правда ли, старый вариант послебоевого окна без громоздкого логотипа смотрится лучше? 1. «Личный результат». Здесь претензии минимальны: красиво (не считая чудовищного и неуместного логотипа WOWS) и достаточно информативно. Разве что хочется убрать или облагородить упомянутый логотип и добавить хотя бы личный урон (как это сделано в модах). Громоздко, но малоинформативно 2. «Командный результат». Главный недостаток — отсутствие подробной информации по достижениям каждого участника боя (сколько надамажил, кого, брал ли точки). Имеется лишь чистый опыт, число потопленных кораблей и сбитых самолетов, да награды. В общем, по функциональности смотреть на WOT и стремиться как минимум к этому уровню. 3. «Подробный отчет». Нынешнее окно урона Старое окно урона отличалось большей функциональностью 3.1. «Нанесенный урон». Раньше в этой вкладке были еще очки захвата и защиты базы — полезная информация для оценки игровой эффективности. Но в каком-то из патчей их отображение поломали, а потом вместо починки поломанного просто выкинули эти две графы на мороз. Р — Развитие. Именно так я его и представлял (на самом деле нет). Ну и раз в игре дистанции отскейлены, то необходимо отскейлить в соответствующем масштабе и пройденные километры в послебоевом отчете — а то смешно читать, как за 19 минут боя крейсер с максимальной скоростью 32-узла (59,2 км/ч) проходит 89 км. Не говоря уже о том, что логично было бы либо снять крестик, либо надеть трусы использовать одну систему измерения: либо морские мили и узлы, либо километры и километры в час (первое, разумеется, предпочтительнее). Пожары? Затопления? Нет, не слышал. 3.2. «Полученный урон». Не считается урон от пожаров и затоплений, что резко снижает информационную ценность данного раздела. 3.3. «Кредиты и опыт». Не считается пополнение камуфляжей и платных расходников, т.е. игрок не получает реальной информации об экономической эффективности своей игры. И это уже таки эпик фэйл. Обновление послебоевого экрана обещается уже давно, но воз и ныне там. Интерфейс в порту Далеко не очевидные стрелочки для выбора способа оплаты «голдовых» расходников и судьбы модернизаций с продаваемых кораблей (до сих пор на форуме популярны темы наподобие «как продать корабль, если у меня нет дублонов для снятия модернизаций?»). Неудобная система работы с модернизациями на уже купленных кораблях. Скажем, если игрок решил сменить одну модернизацию на другую в том же слоте, нужно кликнуть на слот, навестись на установленную модернизацию в выпадающем списке и через правый клик по ней выбрать, снять ее или уничтожить. Все действия до правого клика тут явно лишние и имеют право на существование лишь в качестве альтернативного варианта. Вывод результатов боев (если их больше одного — вышел из одного боя и зашел в другой) или начисление большого ассортимента игрового имущества загораживает капитана, не давая нормально с ним работать до пропадания сообщений. Не говоря о том, что выглядит это крайне убого. Ладно бы такое наблюдалось на каком-нибудь ноутбучном мониторе с разрешением 1366х768, но у меня полноценный Full HD, 1920x1080. И что-то мне подсказывает, что когда я отремонтирую свой любимый моник с разрешением 2560х1600, эта печальная ситуация не изменится. То, что нажатие Esc в окне перков командира или операций с кораблем (модули, модернизации, внешний вид и т.п.) не возвращает в порт, а вызывает меню — очередной эргономический прокол. Очередное неудобство: закрытие игры из порта через Alt+F4 или свернутого клиента через правый клик по заголовку окна. Если в бою есть хоть и неубедительное объяснение необходимости дополнительного подтверждения («игрок, зажав Alt, пытается дать быструю команду и может при этом случайно закрыть клиент»), то в порту оно не работает. Миня аж трисёт! Истинный БАГЕТ лично у меня вызывает интерфейс входа в КБ. До появления кнопки с пренебрежительным к пользователю названием «Я понял» (за одно название которой вместо «Далее» придумавшего стоит уволить за профнепригодность) сообщения неторопливо читаются минимум дважды. При этом текст на всех этих экранах с информацией о режиме легко поместился бы на одном экране. Краткий вывод Если отдел интерфейса WOT небезосновательно называется игроками «отделом перемещения кнопки», то единственное заслуженное наименование для отдела интерфейса WOWS по той же логике будет «отдел неперемещения кнопки». Потому что в WOT в области интерфейса делается хоть что-то (вон, даже до внедрения кругов обзора в последнем патче додумались, если описание не врет), а в WOWS не делается ничего от слова «вообще». Все остальные отделы явно заняты делом, и результаты их трудов видны в каждом патче (пусть порой результаты выходят достаточно спорными, но они явно имеются). У отдела же интерфейса за год результатов меньше, чем у любого другого отдела между двумя любыми крупными патчами. И вытекающий отсюда закономерный вопрос к облеченным ответственностью и полномочиями людям из «Лесты»: ДОКОЛЕ? ГДЕ ЗРИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОТДЕЛА ИНТЕРФЕЙСА? Добрый день, уважаемый NewLander и все посетители этой темы. Спасибо за детальный обзор и подробное изложение своего мнения. Мы с разработчиками интерфейса бегло посмотрели основной пост и дискуссию. Честно говоря, хотелось бы ответить развернуто и максимально по существу. Думаю, сможем сделать это на следующей неделе, в понедельник-вторник. Так что скоро увидимся. Приятной вам беседы и хороших выходных Добрый день, уважаемые игроки. Меня зовут Антон Артемов, я руковожу тем самым департаментом интерфейса. Хочу попросить вас с пониманием отнестись к ответам Филиппа. Он не пытается нас отмазать, а действительно выполняет свою работу, которая заключается в общении с игроками и их информировании. Ваш фидбек на всех площадках всегда доходит до нас. Очевидно, это не вполне для всех очевидно Поэтому мы дадим развернутый ответ по этой теме. Для того, чтобы он был предметным, мы это сделаем в начале следующей недели. Сразу хочу отметить, что на часть вопросов, поднятых автором темы, мы уже давали ответы и рассказывали что будем делать в ближайшее время. Например, редизайн постбоевой статистики, наш косяк с перезарядкой куклы ГК-ТА etc... До встречи! Спасибо за ваш живой интерес и участие. Большой конструктивный ответ от разработчиков интерфейса: ТЫЦ. Sub_Octavian. Изменено 21 мар 2016, 18:17:55 пользователем Vallter_ 272 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 898 [WGFUN] del32358027 Участник 14 571 публикация 2 437 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 18 мар 2016, 02:01:39 Я вижу, то, что вижу или просто уже везде это вижу? 16 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
812 Faust_Kazan Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер 601 публикация 12 695 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 18 мар 2016, 02:02:10 (изменено) Плюсанул. Очень годный и обстоятельный фидбэк, прям за живое задел))) Товарищ, ты тоже не спишь ночью, воодушевлённо строча фидбэки, или в твоём часовом поясе сейчас день?) Изменено 18 мар 2016, 02:08:18 пользователем Faust_Kazan 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 452 [MAKAK] NewLander Старший альфа-тестер, Коллекционер 614 публикации 20 190 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 18 мар 2016, 02:03:10 Я вижу, то, что вижу или просто уже везде это вижу? Нет, это не эсминец. Это упоротый в инвиз "Ибуки" Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 898 [WGFUN] del32358027 Участник 14 571 публикация 2 437 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 18 мар 2016, 02:06:25 Нет, это не эсминец. Это упоротый в инвиз "Ибуки" Я говорил про другое..."кружочек", или это мод на прицел? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 452 [MAKAK] NewLander Старший альфа-тестер, Коллекционер 614 публикации 20 190 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 18 мар 2016, 02:09:11 Я говорил про другое..."кружочек", или это мод на прицел? Прицел самый обычный (от стандартного только цветом отличается по большому счету), кружочек - наводящийся ГК (ярче стандартного, но не более того). И то, и другое - из высочайше одобренного модпака, присутствующего на форуме. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 898 [WGFUN] del32358027 Участник 14 571 публикация 2 437 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 18 мар 2016, 02:12:55 Прицел самый обычный (от стандартного только цветом отличается по большому счету), кружочек - наводящийся ГК (ярче стандартного, но не более того). И то, и другое - из высочайше одобренного модпака, присутствующего на форуме. Ну я с модами не сильно контактирую, просто подозрительным показался. Вопрос снят. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 079 2700hp Старший бета-тестер 2 556 публикаций 1 914 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 18 мар 2016, 02:19:41 Респект автору темы и конечно же плюсик карму за дельный фитбек Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 742 [34VLG] darckailin Участник 5 541 публикация 7 878 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 18 мар 2016, 02:48:52 плюс обстоятельнейше! прям учебник. поучусь, пожалуй. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 529 Marcus_Kipelov Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер 1 799 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 18 мар 2016, 02:57:18 Краткий вывод Если отдел интерфейса WOT небезосновательно называется игроками «отделом перемещения кнопки», то единственное заслуженное наименование для отдела интерфейса WOWS по той же логике будет «отдел неперемещения кнопки». Потому что в WOT в области интерфейса делается хоть что-то (вон, даже до внедрения кругов обзора в последнем патче додумались, если описание не врет), а в WOWS не делается ничего от слова «вообще». Все остальные отделы явно заняты делом, и результаты их трудов видны в каждом патче (пусть порой результаты выходят достаточно спорными, но они явно имеются). У отдела же интерфейса за год результатов меньше, чем у любого другого отдела между двумя любыми крупными патчами. И вытекающий отсюда закономерный вопрос к облеченным ответственностью и полномочиями людям из «Лесты»: ДОКОЛЕ? ГДЕ ЗРИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОТДЕЛА ИНТЕРФЕЙСА? круги обзора ввели спустя 5 лет.) Кстати, смысла не вижу в кругах обзора. Зачем оно тебе тут в кораблях? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
521 djekking Участник 1 708 публикаций 3 589 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:03:45 Согласен со всем и поддерживаю на 90%... А Рыба-Жид то, к чему..? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 898 [WGFUN] del32358027 Участник 14 571 публикация 2 437 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:10:37 круги обзора ввели спустя 5 лет.) Кстати, смысла не вижу в кругах обзора. Зачем оно тебе тут в кораблях? Тут нужны круги засвета для ЭМ. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
41 anonym_O0wsGDPGIzPg Участник 144 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:20:36 Согласен. Поддерживаю !!! Рисунок лучше убери - В антисемитизме обвинят , да и придраться будет некчему. ( Народ малость уж больно безграмотно-убогий , мало приучен к чтению ,и правописанию). Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
22 686 [KGB] Sedoj_LV Разработчик, Коллекционер 10 063 публикации 17 968 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:33:08 кораблинетанки вы все врети все хорошо будем верить в разработчиков щас придут и все отлично объяснят, почему так хорошо, а как вы просите плохо, ну или КТТС, лучше еще 50 медалек ввести: вышел в бой" "утонул" "не утонул" "выстрелил" "выстрелил и попал" "выстрелил и попал по врагу" ну итд 19 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 316 [FOGFL] Fraulein_Prinz_Eugen Бета-тестер кланов, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 5 297 публикаций 11 966 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:39:34 ТС тихо тихо, а то сейчас опять мододелов обзовут Паразитами паразитирующими на их великолепном интерфейсе. 13 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 529 Marcus_Kipelov Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер 1 799 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:40:44 кораблинетанки вы все врети все хорошо будем верить в разработчиков щас придут и все отлично объяснят, почему так хорошо, а как вы просите плохо, ну или КТТС, лучше еще 50 медалек ввести: вышел в бой" "утонул" "не утонул" "выстрелил" "выстрелил и попал" "выстрелил и попал по врагу" ну итд глупость сказал, молодец. Возьми печеньку.03:41 Добавлено спустя 1 минуту ТС тихо тихо, а то сейчас опять мододелов обзовут Паразитами паразитирующими на их великолепном интерфейсе. и когда такое они говорили? давай ссылку на эти слова. Либо ты врун и модераторы за клевету должны будут забанить тебя 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 316 [FOGFL] Fraulein_Prinz_Eugen Бета-тестер кланов, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 5 297 публикаций 11 966 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:49:34 глупость сказал, молодец. Возьми печеньку.03:41 Добавлено спустя 1 минуту и когда такое они говорили? давай ссылку на эти слова. Либо ты врун и модераторы за клевету должны будут забанить тебя Стенограмму WGFM найди сам там был час с главным по интерфейсу и это его слова, про паразитирующих мододелов. Забань меня полностью я была плохой девочкой. 7 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 190 [FOS] Eranise Участник 2 895 публикаций 12 685 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:50:06 как за 19 минут боя крейсер с максимальной скоростью 32-узла (59,2 км/ч) проходит 89 км. хотите секрет? 32 узла это и есть 32 км/ч. но как бы ускоренные в 10 раз, так как расстояния в игре сжаты. Это 320 км за час на максималке. Около 95-100 км за 19 минут. Минус потери на манёвры. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 316 [FOGFL] Fraulein_Prinz_Eugen Бета-тестер кланов, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 5 297 публикаций 11 966 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:52:10 32 узла это и есть 32 км/ч. ооооооооооооооооооо да вам в танки пора идти обратно. вот просвещайтесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B7%D0%B5%D0%BB_(%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F) 1 Узел = 1 морская миля = 1,852 Км. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
105 a_k_g Участник 317 публикаций 1 291 бой Жалоба #20 Опубликовано: 18 мар 2016, 03:57:30 (изменено) Изменено 18 мар 2016, 03:59:18 пользователем a_k_g Рассказать о публикации Ссылка на публикацию