Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
BazAlt84

Подводные лодки

В этой теме 20 687 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 019 публикаций
Сегодня в 10:11:45 пользователь Ocean_Rat сказал:

Подлодки адаптированы к тем параметрам, которые есть у игровых линкоров, эсминцев, крейсеров и авианосцев.

Ага, особенно адаптированы такие параметры, как дальность до цели, при которой перестают доводиться акустические торпеды, и длительность ремки в случае большими крейсерами. Еще дальность авиаудара у тех же больших крейсеров мне очень нравится - 7 км на 9-ом уровне :Smile_trollface: 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 935
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 636 публикаций
29 824 боя
Сегодня в 09:07:09 пользователь sudak68 сказал:

Самостоятельную роль стали играть подводные лодки, основная задача которых свелась к борьбе с морскими конвоями противника©

Яб специально отметил, что задача борьбы с транспортным судоходством появилась у ПЛ не потому, что адмиралы так захотели. Хотели-то они средство, позволяюще топить боевые корабли. Но... лодки эту задачу не осилили. Нет, время от времени они что-то боевое и крупное топили, но вот задачи типа "встретить выходящий Гранд-Флит, атаковать, нанести потери" лодки проваливали с дивной регулярностью.
Когда-то еще очнь давно я где-то здесь приводил аналогию, которая мне до сих пор кажется справедливой: линкор - это латник на коне, а подводная лодка - разбойник с ножом. Разбойник может зарезать пьяного латника в таверне, но в бою в поле он ничто. Хотя купеческие подводы потрошит знатно.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 567
[JAGER]
Участник
9 797 публикаций
29 928 боёв
Сегодня в 14:01:59 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Разбойник может зарезать пьяного латника в таверне, но в бою в поле он ничто. Хотя купеческие подводы потрошит знатно.

Как оказалось - он может зарезать латника и в поле ясным светлым днем, причем в компании еще двух латников и четырех оруженосцев. И уйти безнаказанным после этого.

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 804
[ODINS]
Участник
15 709 публикаций
37 714 боёв
Сегодня в 13:46:49 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Они НИКОГДА не входили в состав надводных соединений, у них были отдельные от надводников командования и взаимодействие с надводниками у них шло через штабы.

Соврешенно  верно  , это была отдельная каста  и ..весьма уважаемая и совсем  не быстро подготавливаемая , именно поэтому значение  утопления  нашей "Щукой"  транспорта  забитого под завязкой  именно подводниками  трудно переоценить  , ведь если смотреть  далее   , не у Геринга  (который таки проиграл  противостояние в воздухе) а именно  у  них   (Денитца)был реальный  шанс  повлиять на  высадку в  Нормандии  в  особенности обладая  лодками  21  серии в полном объеме  , но  "история  не  знает  сослагательных  наклонений  ", собственно  поэтому  только  на ней и плаваю  , интересно же  влиться так сказать  ,остальные  "возможные  уточки "  не интересуют  )) .. Чет   я  опять в историчную  струю попал  ,он не в тренде нынче))

Изменено пользователем Bifrest
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 935
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 636 публикаций
29 824 боя
Сегодня в 15:11:08 пользователь Bifrest сказал:

не у Геринга  (который таки проиграл  противостояние в воздухе) а именно  у  них   (Денитца)был реальный  шанс  повлиять на  высадку в  Нормандии  в  особенности обладая  лодками  21  серии в полном объеме

Считаю, что не было. По указанной выше причине - разбойники не выигрывают бой у регулярной армии. Да и лодки XXI серии - такое... Все знают, что у немцев с 44 года начались серьезные проблемы с качеством танковой брони - кончились легирующие присадки. Но ведь прочный корпус лодки - тоже очень непростая сталь и у их лодок наверняка были те же проблемы. Так что заявленная глубина погружения отправляется в мусорное ведро. Потом - отмечено низкое качество немецких аккумуляторов начиная с того же времени - сыпались пластины при сотрясениях. Тоже закончилась какая-то химия для аккумуляторных пластин. Поэтому скорость и дальность подводного хода тоже под вопросом. Ну и устойчивость при бомбежке закономерно будет никакая. 
Поэтому считаю, что подводный флот был наверное самым бестолковым вложением немцев (ну может быть после ракетной программы). А вот линкоры (Тирпиц и Шарнхорст) существенно повлияли на ход войны, многократно отбив вложенные средства.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
390
[1337]
Участник, Коллекционер
375 публикаций
13 275 боёв
Сегодня в 10:31:59 пользователь Panzer_krabe сказал:

Попробуй подолби где-нибудь на Греции, когда все на той половине карты за островами стоят или в 12 км в отвороте катаются.

Люди в большинстве случаев не хотят лезть на торпедные супы, отправляемые эсминцами. А тут ещё и лодки со спамом торпедами. 

 

Мало того, что эсминцы перегружены тонной задач (утопи чужой эсминец, повоюй за точку, свети союзникам, прикрой дымами, не сожри торпед) , так и при их смерти команда обычно проигрывает. В дополнении ко всему этому вводят эльфийские лодки, контры которым нет у надводных кораблей. 

 

Текущая ситуация в рандоме на 10 такая, что саппорт крейсера нафиг не нужны, тяжёлым крейсерам с большой дальностью стрельбы играются с 18+ км, пмк линкоры снайперят и т.д. За все это скажем спасибо обилию эсминцев и лодок.

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 291
[SUB_X]
Участник
9 448 публикаций
22 114 боёв
Сегодня в 17:33:11 пользователь NsNoName сказал:

Мало того, что эсминцы перегружены тонной задач (утопи чужой эсминец, повоюй за точку, свети союзникам, прикрой дымами, не сожри торпед) , так и при их смерти команда обычно проигрывает.

Поправка, команда проигрывает потому что живы красные пилотки.

Если эсмы самоубились друг об друга - игра продолжается в равных условиях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 804
[ODINS]
Участник
15 709 публикаций
37 714 боёв
Сегодня в 15:28:05 пользователь Cpt_Pollution сказал:

А вот линкоры (Тирпиц..

Он  то  ..каким  боком?:Smile_Default:  Нет  если  ты имеешь ввиду что  ..прямо  вот опасались  ..А вдруг ?!  то да  согласен  , но по ФАКТУ   брат  хоть отметился  в истории  ..снайперским  выстрелом ))

Сегодня в 15:28:05 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Потом - отмечено низкое качество немецких аккумуляторов начиная с того же времени - сыпались пластины при сотрясениях.

Аз  и есмь ..истина  :Smile_sad:  Мне страшно представить  ту ситуацию  что если  бы  ПЛ  получили   на борт  никель кадмиевые  акб  современного типа  ,если они умудрялись и  без  шнорхелей  (что была  тоже редкостью)  до Аргентины доплывали  ..   Что  бы кто не изрекал  , тевтонцы  под  водой  ходили  результативно  ,и по остальной части  прицельные приборы  , гидромеханика  ,стали  ,  была  лучшего качества  ..

 

Сегодня в 15:28:05 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Так что заявленная глубина погружения отправляется в мусорное ведро.

Не забывай  , рабочие  глубины в  европейских  морях   малые  , и важна  в  основном  только заметность  с высоты  с авиаразведки , ну к примеру  в  северных  морях  по состоянию  воды  можно было  буквально чиркать перископом по поверхности лодку  не видно   ,а вот  в  южных   широтах  на банках средиземноморья-  таки  да  нужно нырять куда глубже  .. ))

Изменено пользователем Bifrest

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
390
[1337]
Участник, Коллекционер
375 публикаций
13 275 боёв
Сегодня в 15:37:58 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

Поправка, команда проигрывает потому что живы красные пилотки.

Если эсмы самоубились друг об друга - игра продолжается в равных условиях.

Хорошо, что пока на 10ых лодок и эсминцев в основном не больше 5, в тот момент, когда их количество станет 6+, то игре можно говорить "давай до свидания".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 161
Участник
3 379 публикаций
5 557 боёв
Сегодня в 04:22:05 пользователь Panzer_krabe сказал:

Примерно с 0.11.4-0.11.5. 

Вы опять неправы. В эти патчи ещё шло тестирование и я в нём участвовал.

Сегодня в 04:22:05 пользователь Panzer_krabe сказал:

Разве что импульсом. Торпедами может стать наоборот сложнее.

Только у вас в воображении с уменьшением дистанции становится сложнее попадать наводящимися торпедами.

Сегодня в 04:22:05 пользователь Panzer_krabe сказал:

А кто сказал, что задача ПЛ была именно отогнать цель, а не уничтожить?

Задача ПЛ (как и любого корабля) - обеспечить победу команде в бою. И выключив из боя ЛК противника ПЛ вносит большой вклад в это.

Сегодня в 04:22:05 пользователь Panzer_krabe сказал:

Для какого-нибудь Ямато 20 км - вполне себе хорошая дистанция для активной игры.

Конечно. Около края карты - самое-то. Активность по самые не балуй. ))

Сегодня в 04:22:05 пользователь Panzer_krabe сказал:

А с того, что маневренности не хватит уйти из зоны поражения. При залпе с 10 км какого-нибудь Сталинграда единственный вариант не получить урон - начать погружаться сильно заранее до залпа. Не надо рассказывать сказочки про достаточную маневренность для избегания урона от огня с 10 км. Моя выживаемость обеспечивается совсем не хорошей маневренностью, которой нет ввиду низкой скорости, а в первую очередь низкой заметностью. Странно, что заявляющий о своем хорошем знании подлодок не знает таких вещей.

То есть вы предлагаете верить тому, что вы говорите, а не тому что вы делаете? ) Если мы посмотрим на ваш Кашалот, например, то вы видим, что по вам в среднем на 1 снятый ХП приходится 10 потенциальных. Так что вы и от ГБ уклоняетесь и от стрельбы.

С Салмоном аналогичная ситуация. На 1 снятый ХП примерно 8 потенциальных. Конечно же по вам постоянно попадают. )

Я понимаю, вам хотелось бы чтобы по вам вообще не могли попасть. Но всё же. Имейте совесть.

 

  • Плюс 3
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 935
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 636 публикаций
29 824 боя
Сегодня в 15:50:32 пользователь Bifrest сказал:

Он  то  ..каким  боком?:Smile_Default:  Нет  если  ты имеешь ввиду что  ..прямо  вот опасались  ..А вдруг ?! 

Не просто опасались. Разгром PQ-17 состоялся благодаря выходу "Тирпица". Линкор ни разу не выстрелил, но без его участия катастрофы бы не произошло. Далее последовал пропуск следующего конвоя. Летом 1943 в Норвегии собрались "Тирпиц" и "Шарнхорст" вместе и конвои были остановлены на пять месцев. Итого - один конвой разгромлен и порядка шести - не отправлено. Объем утонувшего и недополученного имущества по масштабу сравним с потрями при проигрыше главной фронтовой операции годовой кампании, вроде "Цитедели" или "Багратиона". Можно возразить, что лодки-де потопили еще больше. Но! Во-первых, "Тирпиц" стоил в постройке и эксплуатации как 10-20 лодок, что немного. Во-вторых - из-за лодок конвои не останавливали. Они просто брали свой "транспортный налог", но не могли прервать перевозки вовсе.

Изменено пользователем Cpt_Pollution
  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 567
[JAGER]
Участник
9 797 публикаций
29 928 боёв
Сегодня в 15:57:30 пользователь Shurff сказал:

Вы опять неправы. В эти патчи ещё шло тестирование и я в нём участвовал.

Допустим. Хотя в это тяжело поверить, читая некоторые ваши утверждения. Например -

Сегодня в 15:57:30 пользователь Shurff сказал:

Только у вас в воображении с уменьшением дистанции становится сложнее попадать наводящимися торпедами.

Про угловую скорость слышали? Чем объект ближе, тем она выше при прочих равных. Это может усложнить наведение на цель.

Сегодня в 15:57:30 пользователь Shurff сказал:

Задача ПЛ (как и любого корабля) - обеспечить победу команде в бою. И выключив из боя ЛК противника ПЛ вносит большой вклад в это.

Кто сказал, что ЛК полностью выключается из боя, если подлодка вынуждает его уйти с фланга? Он может работать по другим направлениям.

Сегодня в 15:57:30 пользователь Shurff сказал:

Конечно. Около края карты - самое-то. Активность по самые не балуй. ))

Ну, примерно так Ямато и играется.

Сегодня в 15:57:30 пользователь Shurff сказал:

То есть вы предлагаете верить тому, что вы говорите, а не тому что вы делаете? ) Если мы посмотрим на ваш Кашалот, например, то вы видим, что по вам в среднем на 1 снятый ХП приходится 10 потенциальных. Так что вы и от ГБ уклоняетесь и от стрельбы.

С Салмоном аналогичная ситуация. На 1 снятый ХП примерно 8 потенциальных. Конечно же по вам постоянно попадают. )

Я понимаю, вам хотелось бы чтобы по вам вообще не могли попасть. Но всё же. Имейте совесть.

А вы не знаете, что я делаю. По мне не попадают постоянно не из-за высоких маневренных качеств подлодок, которые такими не являются. Нет, это заслуга в основном маскировки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 567
[JAGER]
Участник
9 797 публикаций
29 928 боёв
Сегодня в 15:33:11 пользователь NsNoName сказал:

Мало того, что эсминцы перегружены тонной задач

Можно часть забрать и передать подлодкам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 804
[ODINS]
Участник
15 709 публикаций
37 714 боёв
Сегодня в 16:13:05 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Не просто опасались. Разгром PQ-17 состоялся благодаря выходу "Тирпица". Линкор ни разу не выстрелил, но без его участия катастрофы бы не произошло. Далее последовал пропуск следующего конвоя. Летом 1943 в Норвегии собрались "Тирпиц" и "Шарнхорст" вместе и конвои были остановлены на пять месцев. Итого - один конвой разгромлен и порядка шести - не отправлено. Объем утонувшего и недополученного имущества по масштабу сравним с потрями при проигрыше главной фронтовой операции годовой кампании, вроде "Цитедели" или "Багратиона". Можно возразить, что лодки-де потопили еще больше. Но! Во-первых, "Тирпиц" стоил в постройке и эксплуатации как 10-20 лодок, что немного. Во-вторых - из-за лодок конвои не останавливали. Они просто брали свой "транспортный налог", но не могли прервать перевозки вовсе.

Нда  .. Вот нравится ,без всяких  намеков  ,  мне батенька  с  Вами сударь   разговоры вести  по  данной тематике  .. :Smile_smile:  Ты  же сам  описал  ... "не выстрелил ", а  точнее  была  информация  которая  напугала  и  "боевое  охранение" конвоя  ..которое  ветром сдуло   ..  Это я имел ввиду  словом "А вдруг?"  закладывая  сарказм  по поводу  бравых  английских ВОЕННЫХ  моряков (хочу сразу оговориться  транспорты  сражались плечом к плечу ) , возможно во времена  Нельсона  на европейском (по поводу тихоокеанского  не могу  сказать  ,тут  ты  намного лучше  разбираешься)  военном  театре   они и  были  ..

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 752
[KVAK]
Участник, Коллекционер
1 967 публикаций
28 963 боя

здравствуйте, господа ПЛшкики ), насмотревшись Медузко, закасал рукава, и сел осваивать подлодки (Балао), и захлебнулся )). столкнулся с такими проблемами, как осознанное/неосознанное курсирование авика над пл, и активное выставление ястребов в местах импульса, что мешает сохранять автономность, особенно на островных картах как Греция, Огненные острова, где было сложно прокладывать маршруты, для света, подкрадуль, отступления. ну и отсутствие реакции союзных линкоров на подсвеченную вражескую. нууу... отсутствие урона, это понятно, из-за рукапопасти. встретите в бою, сильно не серчайте. минусам в карму и жОсткой критике не обижусь ). в дисе с интересом пообщался бы с матерыми ПЛошными статистами, которые снисходительно относятся к таким днарикам как я )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 935
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 636 публикаций
29 824 боя
Сегодня в 16:42:23 пользователь Bifrest сказал:

а  точнее  была  информация  которая  напугала  и  "боевое  охранение" конвоя  ..которое  ветром сдуло   ..  Это я имел ввиду  словом "А вдруг?"  закладывая  сарказм  по поводу  бравых  английских ВОЕННЫХ  моряков

Британские моряки (это озвучивал Брум, командир непосредственного охранения конвоя) считали, что не бросают конвой, а идут сражаться с "Тирпицем". Поэтому и рванули, как они считали, в бой, теряя на бегу штаны. Рассредоточение конвоя при такой вводной - нормальная мера. Почему адмиралтейство вдруг не стало собирать конвой заново и завернуло прикрытиедомой - вопрос к нему, а не к непосредственно находившимся на мостиках.

П.С. Можно еще вспомнить конвой "Вигорес" и Второй бой в заливе Сирт - британцы линкоров в прикрытии не имели, зато имели информацию о выходе на перехват "Литторио". В результате уклоняясь от встречи конвои долго катались взад-вперед по "бомбовой аллее" и были разгромлены атаками авиации, подводных лодок и торпедных катеров. Т.е. без итальянского линкора в море опять бы не прокатило.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 804
[ODINS]
Участник
15 709 публикаций
37 714 боёв
Сегодня в 17:17:35 пользователь Cpt_Pollution сказал:

и завернуло прикрытиедомой

..а теперь представь   эвакуация  из  Севастополя /одессы   и командир  легкого  охотника в  конвое санитарного транспортника   (не  хрена не крейсер между нами говоря) получает  такой приказ  -  пи..дуй на базу  ..при  этом он знает что есть  непосредственная угроза  (пускай и не в лице Трипитца) ..

Я  понимаю когда конвой  выполняет  другую   особо важную  задачу  , которая очень важна  (как  например доставка  снарядов в ленинград , понятно  бросать  в  беде  =кошки скребут ,но доставить  снаряды  важнее всего )  , но здесь  то  это  и  было ИХ задачей  и ..кто вернулся  ? Кто помог довести  остатки ?  Очень хотелось повесить на лацкан  Бисмарк  номер 2  , кучкой  загнать  ,а что бросили  своих  же , так  это  ж меньше  чем Ковентри с  Энигмой  на растерзание  отдать ,верно  же?

P/s/  Ты  знаешь  ,начинаешь разбирать  какой либо  конфликт  , сражение  в  котором  участвуют русские /российские  моряки  и в  подавляющем  количестве  случаев  там  уже торчат  британские  уши   и совсем не положительном аспекте  ,так  что не уговаривай  ,счет у  нас  стороицей ..((

Изменено пользователем Bifrest
  • Плюс 1
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 804
[34]
Участник, Коллекционер
2 584 публикации
18 130 боёв
В 18.04.2023 в 17:51:48 пользователь Panzer_krabe сказал:

Какой хороший бой - вдвоем с Демоном запинать и сжечь одинокого Курфа... Вот ему приятно было бы... А где кстати все это время была ваша ПЛ, которая могла бы законтрить красную?

Не одинокого, просто он вперед всех пошел после того как наша ПЛ пошла вперед и тупо сдохла на первых минутах боя. Я ж говорил о таких боях, ПЛ на фланге отдалась, исход боя предопределен, а просто убери ПЛ и нормальное противостояние получилось бы. У их команды на этом фланге все равно было сил больше, но в таком случае можно было бы хоть что-то сделать, а то и затащить однако ПЛки в бою были и своим присутствием все испортили.

Сегодня в 10:31:59 пользователь Panzer_krabe сказал:

Попробуй подолби где-нибудь на Греции, когда все на той половине карты за островами стоят или в 12 км в отвороте катаются.

Да, урона у ПЛ не будет, как и в описанном бою, а испорченное настроение у тех кому приходится отходить просто из-за присутствия ПЛ гарантировано.

В 18.04.2023 в 19:33:52 пользователь Bifrest сказал:

концентрируюсь  на  правильном  моменте с  АУ ,  как только  ПЛ видит ,что  на ее  тушки сразу  мошки  летят  от всех  желание  продолжать  бой  у него пропадает ..

Еще раз говорю на 12 км держалась, я её не доставал. Кроме того кидание бомб по импульсу штука неработающая против маневрирующей ПЛ. Я уже писал что за все время моей игры на ПЛ по импульсу по мне попадали только авики и то по той простой причине что у них он кидается мгновенно и в реальное местоположение ПЛ, а не в рандомно появляющееся пятно.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 667
[AKYLA]
Участник, Коллекционер
1 605 публикаций
Сегодня в 17:33:51 пользователь Bifrest сказал:

..а теперь представь   эвакуация  из  Севастополя /одессы   и командир  легкого  охотника в  конвое санитарного транспортника   (не  хрена не крейсер между нами говоря) получает  такой приказ  -  пи..дуй на базу  ..при  этом он знает что есть  непосредственная угроза  (пускай и не в лице Трипитца) ..

Я  понимаю когда конвой  выполняет  другую   особо важную  задачу  , которая очень важна  (как  например доставка  снарядов в ленинград , понятно  бросать  в  беде  =кошки скребут ,но доставить  снаряды  важнее всего )  , но здесь  то  это  и  было ИХ задачей  и ..кто вернулся  ? Кто помог довести  остатки ?  Очень хотелось повесить на лацкан  Бисмарк  номер 2  , кучкой  загнать  ,а что бросили  своих  же , так  это  ж меньше  чем Ковентри с  Энигмой  на растерзание  отдать ,верно  же?

P/s/  Ты  знаешь  ,начинаешь разбирать  какой либо  конфликт  , сражение  в  котором  участвуют русские /российские  моряки  и в  подавляющем  количестве  случаев  там  уже торчат  британские  уши   и совсем не положительном аспекте  ,так  что не уговаривай  ,счет у  нас  стороицей ..((

Попрошу не смешивать эвакуацию Одессы и бегство из Севастополя.Ваш виртуальный командир прекрасно бы выполнил приказ и выполняли в реальности-яркий пример Таллинский переход.

И воевали не русские/российские моряки, а моряки Военно-морского флота СССР.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 935
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 636 публикаций
29 824 боя
Сегодня в 14:19:50 пользователь Panzer_krabe сказал:

Как оказалось - он может зарезать латника и в поле ясным светлым днем, причем в компании еще двух латников и четырех оруженосцев. И уйти безнаказанным после этого.

Ну это у вас там, у "вашшшей прелесссти" в игре оказалось, а в жизни с этим как-то напряг был. 

Сегодня в 16:42:23 пользователь Bifrest сказал:

по поводу тихоокеанского  не могу  сказать 

А по поводу тихоокеанского - последний бой надводных кораблей ВМВ, "охота на "Хагуро". Интересно с точки зрения надежности использования различных сил - авиации, ПЛ, надводных кораблей. Простите за многабукв.

Скрытый текст

Полностью: https://warspot.ru/20367-ohota-na-haguro

Выборка:

Скрытый текст

...

По выходе из дока 9 апреля «Хагуро» в сопровождении старого эсминца «Камикадзе» был отправлен в Батавию, куда доставил 700 солдат. 14 апреля он вернулся в гавань Кеппел. Следующий рейс в Батавию совершил «Асигара», при этом 18 и 22 апреля он дважды был безуспешно атакован голландской подводной лодкой O-19. 3 мая «Хагуро» получил приказ подготовиться к новому рейсу, на этот раз на Андаманские острова.

...

9 мая «Хагуро» вместе с эсминцем «Камикадзе» покинул гавань Кеппел.

...

Чуть позднее тем же утром 10 мая японские корабли были обнаружены соединением подводных лодок, высланным к выходу из Малаккского пролива. Из трёх лодок противника заметили две — «Стэйтсмен» (лейтенант Балкли) и «Сабтл» (лейтенант Эндрю). Они доложили о крейсере типа «Нати», идущем на северо-запад в сопровождении эсминца и двух охотников. Командир подлодки «Сабтл» попытался сблизиться с противником, но с японского крейсера заметили перископ. «Хагуро» развернулся влево на обратный курс и открыл по атакующей лодке огонь 127-мм ныряющими снарядами, после чего Эндрю отказался от атаки.

...

Первые сутки рейса прошли скрытно, но утром 15 мая вице-адмирал Уокер выслал на поиск противника четыре «Эвенджера» 851-й эскадрильи, действовавших с британского эскортного авианосца «Эмперор», который входил в состав 61-го соединения. Самолёты несли по четыре 500-фунтовые бомбы, их пилоты должны были достичь точки в 6°20’ с.ш., 94°35’ в.д., а затем разойтись в стороны для поиска противника.

В 9:37 в точке 6°44’ с.ш., 97°03’ в.д. самолёт младшего лейтенанта Бамса обнаружил группу японских судов. Это были вспомогательное судно снабжения «Куросио-мару» №2 (бывшее 950-тонное десантное судно T.149) и морской охотник Ch-57, вывозившие в Пенанг войска с острова Нанкоури на Никобарах. В 9:50 Берн атаковал противника, но умудрился попасть под зенитный огонь и был сбит. Экипаж самолёта спасся на плоту, но в итоге попал в плен. При поиске лётчиков в море упал ещё один «Эвенджер», у которого кончилось топливо, а ещё один разбился при возвращении на авианосец.

После обнаружения противника с «Эмперора» были подняты ещё четыре «Эвенджера», в 10:50 по Цейлону они заметили группу «Хагуро» к северо-востоку от острова Сабанг (у северной оконечности Суматры) в точке 06°55’ с.ш., 96°50’ в.д. Самолёты продолжали следить за крейсером до 12:50, после чего вернулись на авианосец.

В 13 часов по Цейлону (13:30 по Токио) в точке с координатами 07°02’ с.ш., 97°02’в.д. с японских кораблей заметили британский бомбардировщик B-24 — один из шести патрульных «Либерейторов» 222-й группы Королевских ВВС, осуществлявших разведку над Андаманским морем. Этот самолёт следовал за противником около часа, был обстрелян зенитками крейсера, но безуспешно. Наконец, около 15 часов японское соединение атаковали три британских «Эвенджера» из 851-й эскадрильи с эскортного авианосца «Эмперор» из состава всё того же соединения адмирала Уокера. Пилоты доложили о предположительном попадании в крейсер одной 500-фунтовой бомбы и ещё одном близком разрыве. В действительности «Хагуро» попаданий не получил, зато два «Эвенджера» были повреждены осколками зенитных снарядов — один из этих самолётов также разбился при посадке на «Эмперор».

...

К этому времени тяжёлые корабли 61-го соединения адмирала Уокера всё ещё маневрировали к юго-западу от Сабанга. Ближе всего к японскому отряду оказалась 26-я флотилия эсминцев кэптена Пауэра. К 15 часам она находилась к северу от Сабанга и на юго-западе от японского отряда, на расстоянии 85 миль от него. Быстроходный линкор «Ришелье» и крейсер «Камберленд» также получили приказ атаковать японский отряд, но находились слишком далеко, чтобы успеть его перехватить.

...

Погоня длилась десять часов. Разница в скорости дала о себе знать: в 22:40 японские корабли обнаружились на поисковом радаре британского эсминца «Венус» на расстоянии в 34 мили. 26-я эскадра развернулась в строй фронта и двинулась на север, на перехват противника. Кэптен Пауэр расставил пять своих кораблей максимально широко: расстояние между эсминцами составляла до четырёх миль, и у Хасимото не было шанса ускользнуть от этой сети.

...

В полночь дистанция до противника составляла уже 14 миль. Японцы двигались курсом 150°, «Хагуро» шёл впереди, «Камикадзе» сильно отстал. Чтобы наверняка перехватить врага, Пауэр развернул свои корабли полукругом, двигаясь на север-северо-восток, и сбавил ход до 12 узлов. Японские корабли оказались в фокусе этой дуги, всё ещё не зная о приближении британцев.

Лишь в 0:54 в точке 04° 49’ с.ш, 99°42’ в.д. наблюдатели с «Хагуро» обнаружили врага, опознав его силы как два крейсера и эсминец. Адмирал Хасимото приказал двигаться зигзагом, чтобы увернуться от возможной атаки, но сохранять прежний курс. Увидев японский манёвр, Пауэр приказал 26-й флотилии увеличить скорость. Лишь в 1:15, обнаружив справа на дистанции в 30 каб вражеский корабль (это был крайний в строю «Венус»), Хасимото приказал поворачивать на 45° влево, на восток-юго-восток, чтобы подставить противнику корму.

«Венус» из-за ошибки торпедиста не смог дать залп, однако манёвр «Хагуро» поставил крейсер бортом к «Сомарезу» и «Веруламу». В следующие 17 минут британские эсминцы со всех сторон ринулись на японские корабли, как коршуны на добычу, вразнобой пуская торпеды и стреляя из пушек. По их донесениям, пуски осуществлялись с дистанции от 1200 до 2500 ярдов (то есть от 6 до 12,5 каб); японцы считали, что противник атаковал с дистанции от 3000 до 6000 м. Две торпеды столкнулись, вызвав огромной силы взрыв.

...

«Хагуро» успел сделать два залпа из носовых орудий главного калибра, добившись двух попаданий в «Сомарез». Судя по всему, снаряды были бронебойными — один снёс антенну и верхушку трубы, другой насквозь прошёл через носовую часть эсминца, не разорвавшись. Кроме того, 127-мм снаряд попал в первое котельное отделение, перебил паропровод и застрял внутри котла, тоже не разорвавшись. Пятеро кочегаров были ошпарены, двое из них смертельно. Флагман Пауэра накренился на правый борт и на время потерял ход.

Однако почти сразу же, в 1:20, в носовую часть «Хагуро» возле башни №1 угодила торпеда. Она попала в район передней генераторной установки, от взрыва вспыхнули бочки с авиабензином, закреплённые на палубе вокруг носовых башен. Через пробоину вода затопила передние погреба, корабль потерял ход и быстро получил крен в 15° на левый борт. Командир корабля контр-адмирал Сугиура приказал выбрасывать за борт оставшиеся бочки с бензином.

В 1:35 в левый борт крейсера возле башни №3 попала ещё одна торпеда. Она взорвалась в районе первого машинного отделения левого борта, которое быстро заполнилось водой. Крен корабля достиг 35°, так что универсальные орудия этого борта не могли стрелять. Одновременно в переднюю надстройку попало несколько 120-мм снарядов, выведших из строя всё командование крейсера: вице-адмирал Хасимото, штурман капитан 2-го ранга Ота Казумичи и несколько штабных офицеров погибли, старший офицер капитан 1-го ранга Оно Итару был ранен. Из-за сбоя в электросистеме орудия главного калибра потеряли возможность стрелять, огонь продолжили только 127-мм зенитки и 25-мм автоматы правого борта. Крейсер потерял ход.

Для выпрямления крена старший офицер Оно Итару приказал затопить машинные отделения правого борта. Он также распорядился спасти портрет императора, хранившийся в нижней радиорубке, которая уже была затоплена. Однако около 1:45 в крейсер попали ещё одна или две торпеды, корабль начал оседать носом и в 2:32 затонул носом вперёд на глубине 67 м в 45 милях к юго-западу от Пенанга, примерно в точке с координатами 05°00’ с.ш., 99°30’ в.д.

На крейсере погиб 751 человек, включая обоих адмиралов (Сугиуру последний раз видели уже в воде). «Камикадзе» получил три попадания 120-мм снарядами, на нём погибло 27 человек, и было ранено 14. Эсминец ушёл в Пенанг.

 

  • Плюс 1
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×