Log in
Перейти к содержимому
_Juno

[Обратная связь от разработчиков] Комьюнити дайджест №2

В этой теме 422 комментария

Рекомендуемые комментарии

4 824
Участник
1 641 публикация
  В 22.06.2018 в 09:12:10 пользователь Dantist63 сказал:

Типичный подход к голосованиям и мнениям игроков в данной игре) 90% же молчат - значит их все устраивает. Хорошо, что озвучили хоть, не постеснялись.

Не передергивайте, пожалуйста. Я не писала ничего про "их все устраивает" и даже упомянула в посте, что низкое количество участников не означает, что остальные разделяют противоположную точку зрения. Если 90% игроков молчат - это на самом деле не плюс. Нам важно узнать их мнение в том числе, и выйти на них бывает отдельной сложной задачей. В ход идут и клиентские уведомления, и анализ поведения, и статистика. Было бы нереально круто, если бы все-все игроки хотели рассказать о своих впечатлениях и предпочтениях, но это, как вы понимаете, довольно утопическое представление.

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
27 293
[9-MAY]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
13 587 публикаций
19 287 боёв
  В 22.06.2018 в 09:10:06 пользователь _Juno сказал:

Просто хочу обратить ваше внимание на то, что эти чудовищные, как вы сказали, цифры на самом деле невероятно малы по отношению к общей аудитории проекта. 

 

Социологические вопросы о настроениях в стране Левада-центр проводит на выборке в ~1600 человек, если я правильно помню.

Я, собственно, к тому, что говорить о полной репрезентативности выборки в случае голосования в теме, конечно, нельзя; но нельзя и говорить о том, что она существенно нерепрезентативна. По крайней мере, я не могу понять причин, которые бы повлияли на это в слишком сильной степени.

Т.е. мы можем, в целом, принимать данные голосования в расчёт. Естественно, с оговорками.

Изменено пользователем Jadd
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
207 публикаций
  В 22.06.2018 в 09:10:06 пользователь _Juno сказал:

Да, форумные опросы дают некоторое представление о настрое именно форумной аудитории, но не стоит забывать о том, что, помимо этой площадки, есть огромный пласт игроков, которые в принципе не пользуются официальными ресурсами для общения, играют соло и вообще ни с кем не общаются и т.д.

:Smile_teethhappy:У меня есть знакомые, которые форумом не пользуются и даже не знают, что он есть. И это хорошо, ибо на форуме их забанят сразу и перманентно. ТС и дискорд только в наушниках, ибо дети вокруг, и рекомендации к корабликам им не возрасту:Smile_teethhappy:

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 156
[WTF]
Участник
7 214 публикации
11 274 боя
  В 22.06.2018 в 08:50:13 пользователь Temnokot сказал:

Пойду нашему преподу пожалуюсь что плохо учил. Если что я закончил спецкласс математика и информатика в одной из лучших спецшкол по этому профилю. И в институте тервер и матан получал практически  автоматгм.

 

Теперь для колхозников с тремя классами ЦПШ поясню.

1. Нормальное распределение, среднеквадратичное отклонение и критерий Стюдента можно применить для боев 12 Атаго на 12 Атаго на карте Океан. При абсолютно одинаковом наборе перков, флажков и расходников.

2. В случае реального матчмейкера на рандомной карте каждый новый бой это совокупность факторов - сколько у нашего сферического в вакууме Атаго будет:

2.1. Потенциального корма.

2.2. Потенциальных опасностей.

2.3. Качества игры союзников и противников в окржающем вакууме (в пределах 5-15 км от Атаго).

Так что ни о каком нормальном распределении речь не идет и школьные формулы тут неприменимы.

3. Берем бой 1 на 1 против зеркального Атаго с неизменным 50% побед. 100 боев дадут дисперсию 0,3 (примерно). Так что если наш игрок получил результат 54% и выше - он достоверно лучше, чем противник. 47-53% - выборка недостоверна, требуются еще бои. 46% и меньше - достоверно хуже.

4. Добавление каждой новой пары кораблей в бой требует увеличения выборки. Обвесом при достаточном количестве боев можно пренебречь, при достаточной выборке разные обвесы допустимо заменить глобальным средним и признать не влияющим на дисперсию.

5. Алсо, так же мы заменяем на среднее по больнице соотношение жертва/хищник относительно нашего Атаго.

6. В конечном счете достаточность выборки определяется насколько сильно сетапы испытуемого (матчмейкер, обвесы, скилл противников) отличаются от средних. Если хочется применить нормальную выборку - это можно сделать на этом этапе. Но только для оценки дисперсии.

7. После получения статистически достоверного результата по количеству выборок мы сравниваем наш Атаго со средними по больнице показателями сферического Атаго. Не забывая учесть pay2win (фулголда, все флажки). И на основании такого анализа мы можем сказать - наш игрок умеет/неумеет в Атаго. Ну или выборка недостоверна (для результатов, отличающихся от средних меньше, чем на полученную дисперсию).

 

Надеюсь понятно для 12+ расписал.

Почитайте  все таки ссылку которую я вам скинул, может чуточку образования  прибавиться,   от того что вы тут написали кучу текста,   принцип выборки и доверительного интервала в случайных событиях не меняется по вашему хотению.  Вы сейчас классически пытаетесь  "плодить сущности без нужды". Выглядит смешно для любого кто смог в ТВР хотя бы на уровне 2 по пять.

 

P.S. Для тех кто потерял ход мысли , напоминаю , что товарищ, пишет все эти простыни и упорствует, в том, что для того чтобы определить ПП  одного игрока  на одном корабле,  с низкой погрешность , необходимо  от 2 400 боев.  

Изменено пользователем Saferprim
  • Плюс 2
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
421 публикация
883 боя
  В 22.06.2018 в 09:22:23 пользователь Jadd сказал:

Социологические вопросы о настроениях в стране Левада-центр проводит на выборке в ~1600 человек, если я правильно помню.

Ну, так там и выборка строится по обоснованным градациям, не случайным же 1600 гражданам вопросы задают, а подходящим под условия распределения

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 475
Участник
1 935 публикаций
12 583 боя

Чтож, очевидно никто из многочисленных КМов не желает топить за величие +2баланса и не идет стримить на сток колорадце против 9. Все только теории на форуме.
Никогда такого не было со старыми КМами, но вот опять это повторяется с новыми.

  • Круто 3
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 324
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв
  В 22.06.2018 в 09:21:44 пользователь _Juno сказал:

Не передергивайте, пожалуйста. Я не писала ничего про "их все устраивает" и даже упомянула в посте, что низкое количество участников не означает, что остальные разделяют противоположную точку зрения. Если 90% игроков молчат - и это на самом деле не плюс. Нам важно узнать их мнение в том числе, и выйти на них бывает отдельной сложной задачей. В ход идут и клиентские уведомления, и анализ поведения, и статистика. Было бы нереально круто, если бы все-все игроки хотели рассказать о своих впечатлениях и предпочтениях, но это, как вы понимаете, довольно утопическое представление.

Давайте просто приведу с абстрактными цифрами пример, как вы обычно решаете.

Пусть в игре есть 100 человек, 10 из них сидят на форуме.

Вы выкатываете обновление и собираете мнение, в нем допустим 7 человек негативно высказались, 3 положительно. Что вы решаете? Что 7 человек против, 93 человека за или нейтральны, значит обновление правильно.

Последнее серьезная отмена вашего обновления была - это убирание бастионов, когда на всех площадках 95% человек вопили "уберите эту ересь, играть невозможно", и тогда спустя 4 месяца вы их убрали (год назад или больше уже). А еще десятки изменений, собирающих на форуме по 70-80% негативных отзывов, идут в релиз. Так было, есть и будет.

Причем весьма часто высказывается не просто хейт, а вам приводятся примеры, как можно доработать ваше изменение, чтобы оно не вызывало негатив... но обычно вы долго упираетесь, отвечая сами знаете как правильно, и только когда градус недовольства уже достигает точки кипения, так вводите изменения (как пример - эволюция матчмейкера за 3 года от полной рандомной жути, до хотя бы зеркального по классам, хотя перед каждым изменением вы долго твердили что и так нормально, зачем менять).

Сейчас в игре 2 "мертвых уровня" 5 и 8 вечно на дне списка. Но КМы на форуме упорно говорят что все нормально, они нагибают на дне списка и пускай игроки нагибают также... вот теперь жду, пока продавится версия от пользователей, что это все же не нормально.

  • Плюс 8
  • Круто 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 806
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 435 боёв

Да, еще забыл. Поясню что такое достоверная выборка. Совсем на пальцах.

 

Берем Атаго. Играем 100 боев. Получаем 51:49 при дисперсии 0,03 (выше поправил, мои типичные ошибки - забыть нолик...). Почему этот результат недостоверный?

 

Посмотрим внимательно на серию. Последние 6 боев у игрока были победы. Тоесть при той же дисперсии 0,03 и выборке 94 мы получаем результат 45:49, что дает нам итоговые 46% побед (вписывается в достоверный показатель). При выборке 94 игрок хуже среднего. Но там и дисперсия будет больше.

 

Вообще данную методику можно упростить. Мы проводим бои, каждый бой считаем достоверность. Как только результат вышел за пределы дисперсии - эксперимент окончен. Чем больше отличие игрока от среднего, тем быстрее мы получим результат.

 

Проведя сотню таких опытов мы можем оценить необходимую выборку. Мы, как игроки. Разработчики имея на руках все инструменты и все данные могут это сделать заранее (хотя эта задачка достойна кандидатской диссертации). И все равно, выборки будут приемлимыми только для белых ходоков и фиолетовых мутантов. Чем меньше отличие игрока от среднего, тем больше нужна выборка. Каждый процент считай ее удваивает. Для 60+ будет достаточно 100 боев, для 59 - 200, 58 - 400 и так далее.

 

Ссылку, которую привел наш диванный эксперт выше, можно применить (и то, очень грубо) для оценки кораблика относительно собратьев.

  В 22.06.2018 в 07:41:48 пользователь SuperJedi2009 сказал:

зато у меня ПП 70% за 30 боев :)

Не верю. (С)

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 129
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
3 795 публикаций
14 179 боёв
  В 22.06.2018 в 09:22:23 пользователь Jadd сказал:

 

Социологические вопросы о настроениях в стране Левада-центр проводит на выборке в ~1600 человек, если я правильно помню.

Я, собственно, к тому, что говорить о полной репрезентативности выборки в случае голосования в теме, конечно, нельзя; но нельзя и говорить о том, что она существенно нерепрезентативна. По крайней мере, я не могу понять причин, которые бы повлияли на это в слишком сильной степени.

Т.е. мы можем, в целом, принимать данные голосования в расчёт. Естественно, с оговорками.

Э, нет. Пока не доказано, что выборка репрезентативна, она таковой не является, и никакие аргументы и допуски уже не действуют.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 806
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 435 боёв
  В 22.06.2018 в 09:24:15 пользователь Saferprim сказал:

принцип выборки и доверительного интервала в случайных событиях

У нас нет случайных событий. То есть вообще нет. Теория вероятностей к корабликам применима только на уровне попаданий. И мне незачем читать то, что я итак на 5 знаю.

 

А про статистику вы походу только от бабок на лавочке слышали.

 

Еще раз. Тервер это наука - попал/не попал. Статистика - сколько боев нужно провести, чтобы оценить данный корабль как кактус/имба. Разницу видно?

 

  • Плюс 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
27 293
[9-MAY]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
13 587 публикаций
19 287 боёв
  В 22.06.2018 в 09:35:56 пользователь PabloEller сказал:

Э, нет. Пока не доказано, что выборка репрезентативна,

 

Не совсем понимаю, на основании чего вы считаете, что в данном вопросе необходимо  деление общей совокупности на группы, и случайная бесповторная выборка (которая имеет место быть, т.к. по определению 100% игроков в WoWS подключены к интернету и имеют возможность высказываться на форуме) неприменима?

 

Изменено пользователем Jadd
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 475
Участник
1 935 публикаций
12 583 боя
  В 22.06.2018 в 09:42:13 пользователь Jadd сказал:

 

Хорошо. Докажите, что она нерепрезентативна.

На основании чего вы считаете, что в данном вопросе необходимо  деление общей совокупности на группы, и случайная бесповторная выборка (которая имеет место быть, т.к. по определению 100% игроков в WoWS подключены к интернету и имеют возможность высказываться на форуме) неприменима?

 

Думаю, если бы леста действительно интересовалась мнением игроков, у нас бы давно были опросы внутри игры, а не на форуме. Нет смысла что либо доказывать тут, так как отговорка будет всегда одной и той же.

  • Плюс 2
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 524
[BOU]
Участник, Коллекционер
6 229 публикаций
19 776 боёв
  В 22.06.2018 в 09:18:13 пользователь bigfinger86 сказал:

Главное долго не стараться, а уже хоть что-то делать... А то честно говоря страшно становится глядя на цифры онлайна, боюсь такими темпами к осени пик будет дай бог 10К

Мне просто интересно, какой онлайн вы хотите в самый низкий сезон, если даже в выходные (выходные лета это самое низкое время самого низкого сезона для игр) здесь пик более 20 тысяч игроков вечером?

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 531 публикация
  В 22.06.2018 в 09:55:30 пользователь ExcaGamer сказал:

Мне просто интересно, какой онлайн вы хотите в самый низкий сезон, если даже в выходные (выходные лета это самое низкое время самого низкого сезона для игр) здесь пик более 20 тысяч игроков вечером?

Забей, песенка про 10к онлайна длится ещё с ОБТ.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 724
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 595 публикаций
38 038 боёв
  В 22.06.2018 в 08:55:55 пользователь _Juno сказал:

Мы планировали опубликовать дайджест раньше, чем новость об Арсенале, поэтому мой коллега ориентировался на то, что ответ первоначально войдет в него. И, поскольку теперь уже статья о новом ресурсе появилась, мы не стали дополнительно включать ответ на ваш вопрос в этот дайджест.

 

А вопрос я задал почти 2 месяца назад.

Если Вы не в курсе, что в каком обновлении разработчики планируют ввести, то могу Вас ознакомить в лс.

Зачем было тянуть до самого выхода новости?

За 2 месяца было никак не подойти к разработчикам с вопросом.

 

Давайте я буду Вас держать в курсе дела и планов разработки, если Вам некогда по офису пройти или задать пару вопросов по внутренней связи.

А так же сможете распечатать себе календарик обновлений и раздать другим сотрудникам, что бы команда паблишинга смогла быть в курсе происходящего и нормально думать когда надо написать о чем то обещанном в дайджесте.

 

Но это все лирика.

Предложение к разработчикам.

Просьба передать на срочное рассмотрение.

Так как глава паблишинга предпочитает публичное обсуждение переговорам в лс. Приходится вот таким образом действовать, уж извините. Но мне и так и так норм.

 

Так вот к сути.

Если бы опубликовали информацию о том, что за полученную нефть игроки получат бонусный уголь 27.06, заранее, то недовольства было бы меньше у неклановых игроков, так как за месяц до 27.06 они успели бы вступить в клан и нафармить хоть сколько нибудь нефти.

Но, я понимаю, что у Вас свой план активностей по повышению онлайна и в мае активностей хватало.

Но вот летом, все же онлайн просядет крепко.

 

Так вот, предлагаю:

перенести на 1 месяц дату начисления бонусного угля за полученную нефть;

уменьшить коэффициент до 4 или 4,5;

опубликовать данное решение.

 

Что это даст.

Повышение онлайна дополнительно в середине лета за счет неклановых игроков.

Так как неклановые игроки (которым в КБ делать было нечего) повысят свой онлайн, что бы вступив в клан, получать 3 ежедневных контейнера, а возможно и даже попытаются фармить её в КБ.

Будет смягчён градус недовольства таких игроков.

Общая, предполагаемая к раздаче сумма угля не изменится, так как клановые имеют очень немало нефти, а за месяц будет добыто не так много нефти неклановыми, так как они получат её в основном с контейнеров. Проще, клановые будут иметь через месяц на 10% нефти больше, чем у них было, а не клановые получат те же 10% от нефти, что была у клановых. Клановые же, нафармят еще нефти в КБ. В итоге, за счет сокращения коэффициента на единицу, что составляет 20%, просто эти 20% будут распределены в долях 30% неклановые и 70% клановые и общая сумма бонусного угля не изменится в большую сторону.

И тут уже будет работать принцип, не клановым сказали заранее, что за нефть дадут еще и угля и у них будет возможность воспользоваться данной опцией.

Так же такое решение повысит число клановых игроков и Вашу любимую социализацию.

 

Думаю так будет лучше.

 

PS. Пока писал уже пропала с форума.

Дмитрий @SoaRen придется опять к Вам обратиться с просьбой о рассмотрении разработчиками моего очередного предложения.

Изменено пользователем CerberusGosha
  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 037
[COD]
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер, Бета-тестер кланов
4 928 публикаций
9 456 боёв
  В 22.06.2018 в 09:55:30 пользователь ExcaGamer сказал:

Мне просто интересно, какой онлайн вы хотите в самый низкий сезон, если даже в выходные (выходные лета это самое низкое время самого низкого сезона для игр) здесь пик более 20 тысяч игроков вечером?

Мм извините мы похоже с вами в разные игры играем, 16К не хотите ли? 

Или может быть мы с вами вспомним прошлогодний летний онлайн?

  • Плюс 2
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
31 072
[FW]
Видеоблогер, Коллекционер
19 316 публикаций
  В 22.06.2018 в 09:33:54 пользователь Temnokot сказал:

Не верю. (С)

а не надо верить, узри и покайся:

5b2ccad23aa22_-30.thumb.jpg.fb33611232096cdd3692c87551e7081c.jpg

 

Это я еще середуху немного просадил в последних боях, а так под 80К было

 

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 21.06.2018 в 14:07:07 пользователь _Juno сказал:

Под следующим спойлером вы можете прочитать статью от нашего лида гейм-дизайнеров Андрея Лысака, в которой он рассмотрит и развеет популярные заблуждения на этот счет. Материал вышел немаленький, но это только первая часть, посвященная матчмейкингу. О  мифах боевого "режима угнетения" будет рассказано во второй его части.

А зачем развенчивать миф про то,  чего нет?

Хотя... может все-таки есть?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 806
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 435 боёв
  В 22.06.2018 в 10:09:59 пользователь SuperJedi2009 сказал:

а не надо верить, узри и покайся:

Это в тройном отряде?

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×