Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_aIL7finZeV00

Под десятью флагами

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 626 публикаций

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Завтра, 21 ноября будет годовщина ещё одного исторического события связанного с морем, и нашедшего своё отражение в мировом кинематографе. Это потопление одного из самых результативных рейдеров в истории - немецкого "Атлантиса", случившееся в 1941 году. Фильм посвящённый этим событиям называется "Под десятью флагами".

8bBTW-TfKdI.jpg

Чёрно-белый фильм совместного итало-американского производства вышел на экраны 15 сентября 1960 года. В значительной мере он посвящён второму этапу боевого похода рейдера "Атлантис", и личности его капитана - Бернхарда Рогге. 

 

Режиссер: Дуилио Колетти 

 

В ролях: Ван Хефлин, Чарльз Лоутон, Милен Демонжо, Джон Эриксон, Сесил Паркер, Фолько Люлли, Алекс Николь, Лайам Редмонд, Элеонора Росси Драго, Джон Ли, Ральф Труман, Грегуар Аслан, Петер Карстен, Гельмут Шмид, Джан Мария Волонте.

 

Напомню контекст происходящих событий. Многие привыкли думать что немецкая война на море ограничивается подводными лодками да постройкой нескольких утюгов сомнительной полезности, навроде Бисмарка. Но это не так. Германия, как и некоторые другие (Британия, Япония и в более ранние годы - Россия с США) применяли на море такую вещь как "вспомогательные крейсера". Это были гражданские пароходы, несущие несколько пушек, и достаточно быстроходные что-бы догнать транспорты и в случае надобности - уйти от погони. Одной из главных задач подобных кораблей стала маскировка под корабли третьих стран и нападение на коммуникации противника. Первым подобным кораблём (правда ходившим ещё только под своим флагом) стал американский Сент-Пол, захватывавший суда с углём во время Испано-Американской войны. Самым знаменитым - немецкий Корморан, погибший в бою с австралийским крейсером Сидней, 19 ноября 1941 года, но сам его и утопивший. А самым результативным - Атлантис, о котором как раз наш фильм. 

При рождении он правда получил совершенно другое имя, и никто даже не мог предположить его военную карьеру. Назывался он Гольденфельс (Золотая Скала) и был построен в 1937 году на бременской верфи Bremer Vulkan для судовладельческой компании Hansa Line. Судно водоизмещением 17600 тонн с одной дымовой трубой в средней части, развивавшее скорость до 17,5 узлов, обладало 155-метровой длиной; 18,7-метровой шириной и 8,7-метровой осадкой. Оно мирно возило грузы в Польшу, Прибалтику... В 1939 году было реквизировано ВМФ Германии. Перестройка судна во вспомогательный крейсер началась 5 сентября 1939 года под руководством корветтен-капитана Бернхарда Рогге на бременской верфи Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG. В процессе работ возникали проблемы планировки (из-за уничтожения после Версальского договора документов, связанных с рейдерами Первой мировой войны, рейдеры проектировались заново) и снаряжения (во многом из-за секретности проекта) корабля. Решая их, Рогге дважды посетил корветтен-капитана Нергера, командовавшего вспомогательным крейсером Волк во время прошлой войны; также он консультировался с командирами других перестраиваемых рейдеров на верфи Blohm und Voss в Гамбурге.

Корабль был оборудован: двумя шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN, дававшими возможность пройти 60 000 миль без дополнительной бункеровки; шестью 150- и одним 75-миллиметровым (для предупредительных выстрелов) орудиями; двумя спаренными 37-миллиметровыми и четырьмя 20-миллиметровыми зенитными орудиями; четырьмя торпедными аппаратами; девяносто двумя морскими минами EMC; двумя самолётами Heinkel He 114 в переделанном под ангар трюме № 2 (второй самолёт, несмотря на протесты Рогге, был передан рейдеру в разобранном виде с мотивировкой о их нехватке в рейхе); фальшивыми бортами, с помощью системы противовесов открывавшимися вверх; ложной разбираемой дымовой трубой; телескопическими мачтами; деревянными орудиями; ложными орудийными платформами; большими ящиками, изображавшими палубный груз.

19 декабря 1939 года, после 14 недель на верфи и почти 400 000 затраченных человеко-часов, коммерческий рейдер был введён в строй под данным ему Рогге именем Атлантис. Через 2 дня, когда 80 % экипажа уже находилось на борту, корабль провёл первые мореходные испытания на Везере. 28 декабря Атлантис вышел из Бремена в Киль и ночью сел на мель. Через 6 часов прилив освободил рейдер, однако судьба капитана висела на волоске: за четверть века до этого севший на мель у немецких берегов Волк лишился капитана с мотивировкой «невезучий». Однако, несмотря на суеверность фюрера, Рогге не пострадал от ошибки лоцмана. 31 января в обстановке секретности корабль проинспектировал гросс-адмирал Редер. К началу весны рейдер был готов к походу, в целях контрразведки Рогге заказал установку мишеней у Пиллау. 11 марта вместе с Орионом и Виддером Атлантис прошёл через Кильский канал под камуфляжем, после чего бросил якорь в небольшом заливе Зюдерпип на западном побережье Шлезвиг-Гольштейна. Там была снята вторая труба и рейдер был замаскирован под 5749-тонное норвежское судно Кнут Нельсон.

Так начался его поход.

Маскируясь попеременно то под упомянутого норвежца, то под советский теплоход КИМ он вышел в Атлантику. Где успешно вёл охоту на союзные корабли в течении апреля-мая 1940 года. 3 мая он потопил свою первую жертву - британский транспорт Scientist (6200 тонн) с грузом медной руды. 10 мая выставив мины у мыса Игольный - отправился рейдерствовать в Индийский океан где промышлял до конца сентября потопив 8 кораблей, британских, французских и норвежских. С октября 1940 по январь 1941 года он будет действовать в Тихом океане. 11 ноября 1940 года он достигнет одного из самых крупных успехов в истории вспомогательных крейсеров. Будет захвачено британское судно Автомедон, на котором помимо техники, *** и прочего обычного груза, оказалось пятнадцать сумок секретной почты для британского Дальневосточного командования, в том числе большое количество таблиц декодирования, приказы флота, инструкции по стрельбе и отчеты морской разведки.Там же был обнаружен полный отчёт о дислокации японских сил на Тихом океане, сведения о Королевских ВВС на Дальнем Востоке и замечания по поводу подготовки Сингапура к обороне. Документы и грузы были перенесены на захваченный ранее норвежский танкер Ole Jacob, после чего Автомедон был потоплен. 4 октября корабли прибыли в Кобе, Япония. 5 декабря документы были переданы в Токио Паулю Вернеру Веннекеру, немецкому военному атташе. Копия документов была передана японцам, оригинал отправлен по Транссибу через СССР в Германию (тогда ещё не воевали напомню, а то вдруг забыли). За эту операцию Рогге был награждён впоследствии Рыцарским крестом Железного Креста у себя на родине, и специально учреждённым лично для него Военным знаком вспомогательного крейсера с бриллиантами. А японцы его наградили украшенной бриллиантами катаной. Кроме него подобную награду получили только Герман Геринг и Эрвин Роммель. Именно документы с Автомедона впоследствии будет использовать Ямамото при планировании атак на британские колонии на Тихом Океане. 

С Рождества и до апреля 1941 года он будет вновь вести рейдерство в Индийском океане, оборудовав временную базу на острове Кергелен, у берегов Антарктиды. Там же понесёт свою первую потерю, матрос Бернхард Херрманн погибнет от несчастного случая, и остров станет местом самого южного немецкого воинского захоронения (если не считать фантастику про фюрерра с летающими тарелками подо льдом Антарктиды). Там Атлантис повстречается с карманным линкором Адмирал Шеер, который будет заправлен с норвежского танкера Ketty Brøvig, захваченного Атлантисом. 

В апреле он вернулся в Атлантику, где 17 числа захватил египетский пассажирский лайнер Зам-Зам, где было 202 некомбатанта. В их числе 140 миссионеров, медики, редактор журнала Fortune Чарльз Дж. Мерфи и журналист Life Дэвид Э. Шерман. Немцы позволили американцам (они ещё не воевали с США) провести фото и киносъёмку на борту, которая впоследствии позволила британцам опознать, найти и уничтожить Атлантис. Впоследствии на блокадопрорывателе Дрезден гражданские лица будут направлены в нейтральный порт, и там высажены. За время рейдерства Атлантис случайно наткнётся на Нельсона и Игла, которые по счастливой случайности его не распознают как рейдер.

К концу ноября 1941 году корабль провёл в своём единственном походе 622 дня, за это время пройдя 102 000 морских миль, захватив или потопив 22 судна общим водоизмещением более 144 000 регистровых брутто-тонн, и являясь самым результативным из всех надводных кораблей Германии на тот момент, оставляя далеко позади всяких там Бисмарков.

21 ноября 1941 года, проводя заправку подводной лодки U-126, Атлантис был обнаружен палубным самолётом британского крейсера Девоншир. Вскоре появился и сам крейсер, который в короткой перестрелке потопил Атлантис но, после раздумий - не стал подбирать людей из воды, опасаясь торпед субмарины (на самом деле у U-126 в это время на борту не было командира). После всплытия ПЛ подобрала оставшихся в живых и взяла на буксир спасательные шлюпки с Атлантиса. К ней на помощь поспешили U-129 и U-124. Спасшихся доставили на судно снабжения Питон, который 1 декабря был потоплен в аналогичной ситуации крейсером Дорсетшир. После продолжительного плавания на 4-х немецких и 4-х итальянских подводных лодках части экипажа удалось вернуться в Германию.

Немного о судьбе капитана - после упомянутых событий Бернхард Рогге руководил учебными заведениями Кригсмарине, а в конце войны - занимался эвакуацией гражданского населения на Балтике. Благодаря известному союзникам рыцарскому поведению, он избежал каких либо преследований и притеснений, и служил на крупных административных должностях в Шлезвиге. В 1957 году стал адмиралом возрождённого флота ФРГ. В 1962 вышел в отставку, и активно занимался парусным спортом. Умер в 1982 году.

 

Несколько скринов из фильма: (много не буду, потому что надо смотреть его)

Скрытый текст

fIUu4XhFZwo.jpg

Q_d5dJTSn5g.jpg

h-sgzUZ86dA.jpg

7ZlBMgkahL8.jpg

 

Фильм на ютубе (возможно будет заблокирован, хотя мы предусмотрели для форумчан дополнительные возможности):

 

Скачать можно по ссылке тут. Фильм полностью на русском языке! Приятного просмотра.

 

Для тех кто пропустил прошлые мои темы, список фильмов которые я уже выкладывал тут на форуме:

Скрытый текст

Художественные фильмы:

Морские дьяволы (американские подводные лодки на Тихом Океане во второй мировой)

Погружаемся на рассвете (о британских подводных лодках во второй мировой войне)

Часы доблести (биографический фильм о адмирале Хэлси)

Рассвет Америки (о путешествии Христофора Колумба)

Белый корабль (о итальянском флоте в годы Второй Мировой)

Forever England (о охоте за немецким рейдером на Тихом Океане в годы Первой Мировой)

Моряк Короля (о охоте за немецким рейдером на Тихом Океане в годы Второй Мировой)

Христофор Колумб (1949 года, о путешествиях Колумба, как не сложно догадаться)

Атака торпедоносцев (о японской морской авиации)

Семь морей до Кале (Фрэнсис Дрейк и разгром Непобедимой армады)

Незабываемый 1919 (восстание кронштадских фортов в 1919 году)

Мальтийская история (о битве за Мальту в 1940-43)

Поднять якоря (мюзикл о американских матросах с Фрэнком Синатрой)

Война на море от Гавайских островов до Малайи (японский пропагандистский фильм о начальном этапе войны на Тихом океане)

Балтийцы (восстание кронштадских фортов в 1919 году)

Триполи (история USMC)

Песня матросов (участие моряков в Ноябрьской революции в Германии)

Непокорный (восстание на Королевском флоте в конце 18 века)

Орёл (подвиги одноимённой польской подводной лодки)

Пушки острова Наварон (операции на Эгейском море во время ВМВ)

Сервантес (битва при Лепанто)

Сёгун Маеда (по мотивам истории японской христианской миссии в Рим)

Герои утлого судёнышка (операции британских коммандос в оккупированных французских портах)

Кораблекрушение 1890 (спасение турок терпящих крушение у берегов Японии)

Гром над Индийским океаном, возвращение Сюркуфа (Наполеоновские войны на море)

Сюркуф, тигр семи морей (Наполеоновские войны на море)

Штёртебекер (пираты Балтийского моря)

Чёртовы ныряльщики (будни американской морской авиации)

Битва за Мён Рян (Имдинская война на море)

Джон Пол Джонс (Война за независимость США на море)

Подводная лодка I-57 не сдаётся! (Японские подводные лодки в ВМВ)

Гази атакует! (Индо-пакистанская война на море)

Мятеж на Баунти (версия 1935 года, о знаменитом мятеже на британском судне в конце 18 века) 

Штурм железного побережья (операции британских коммандос в оккупированных французских портах)

Ханли (Гражданская война в США на море)

Американский пират (флот США в начале ХIX века)

Осада форта Бисмарк (рождение морской авиации и взятие Циндао. Тихоокеанский ТВД ПМВ)

Там где мы служим/История одного корабля (будни британского флота в ВМВ)

Эвакуация с острова Кыска (Тихоокеанский ТВД ВМВ)

Вэлиант (Средиземноморский ТВД ВМВ)

Сражающиеся Салливаны (Тихоокеанский ТВД ВМВ)

Крушение Лаконии (Битва за Атлантику)

Японо-китайская война на море (малоизвестная Первая японо-китайская война)

Инцидент на Янцзы (малоизвестный конфликт между Британией и НОАК во время Второй Гражданской войны в Китае)

Броненосцы (Гражданская война в США)

В небо на решающий бой (Тихоокеанский ТВД ВМВ)

Эй, моряк! (Будни американского флота в 1930-е годы)

Немое кино:

Морская битва в Греции (первое кино на тему флота, Тридцатидневная греко-турецкая война)

Аниме на тему флота:

Аниментари Кейцудан (наиболее полное изложение событий на Тихоокеанском ТВД с помощью мультипликации)

Момотаро - морской орёл (Атака на Пёрл-Харбор)

Трудная дружба (история с подписанием Симодского трактата)

Документальные и пропагандистские короткометражки:

Атака на Вестерплатте (первые кадры Второй Мировой)

Инцидент с Панаем (атака японцами американской канонерки во время Второй японо-китайской)

Атака на Мерс Эль Кебир (операция "Катапульта", по уничтожению французского флота и недопущению попадания его к немцам)

Наш военный флот/Unsere Kriegsflotte (кинохроника флота Австро-Венгрии)

Документальные полнометражки и сериалы:

Победа на море (документалка о войне на море в период ВМВ)


Ставьте плюсики, и следите за нашими темами, нас ждёт ещё много всего интересного!

Изменено пользователем anonym_aIL7finZeV00
  • Плюс 15
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 507 публикаций
23 193 боя

На втором месте получается " Эмден " ? 100 000 и 22 фрага .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
784
[LST-V]
Участник
857 публикаций
16 917 боёв

Спасибо! Посмотрим!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 20:23:44 пользователь Skramasaks сказал:

На втором месте получается " Эмден " ? 100 000 и 22 фрага .

Возможно, но это не точно.

Изменено пользователем Grand_Old_Lady_Warspite

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 20:23:44 пользователь Skramasaks сказал:

На втором месте получается " Эмден " ? 100 000 и 22 фрага .

"Пингвин" - 136000 и 28 потопленных...

 

UPD. "Тор" за два похода потопил 152000 тонн

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 228
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

Будет время обязательно посмотрю!А Вам спасибо. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
91 775
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 316 публикаций
29 297 боёв

спс за пополнение контента! +

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 132
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 488 публикаций
22 748 боёв

Посмотрим

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×