Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Veselyi_kot

Авианосцы. Подводя итоги.

В этой теме 179 комментариев

Рекомендуемые комментарии

11 305
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 493 публикации
14 007 боёв
1 минуту назад пользователь Bybzeg сказал:

Секта таких как ты ваще неинтересна.

Секта адекватно мыслящих?:cap_hmm:

  • Плюс 11
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 758 боёв
1 час назад пользователь Veselyi_kot сказал:

протерял эскадрилью - протерял от трети до половины боевой мощи всего корабля

Простите, вы что, на каждом конкретном авике катаете только один тип самолетов?

Если нет, то потеря одной = от 1/6 до 1/9 боевой мощи, правильно?

  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
719
[P1EYE]
Участник
396 публикаций
22 253 боя
7 минут назад пользователь _Akagi_ сказал:

Скорее ДА, чем НЕТ. 

У "стратежки" были свои багофичи и интересные особенности, на которых строился весь успех игрока и он должен был знать и уметь пользоваться этим.

Конечно, вы можете сказать, что Вася39% мог сесть на авик и топить линкоры автомат. сбросом, но теперь такому же Пете39.5% ничего не мешает взять штурмовики и упороться в одинокую цель, и тут он получит гораздо больше профита, чем от старого сброса. Плюс, сейчас АБСОЛЮТНО нет помех со стороны АВ оппонента. Вырезать истребителями всю ударку невозможно, что очень ОЧЕНЬ сильно упрощает игру. Нынешние истребители-варды сделаны курам на смех.

"стратежку" мог освоить любой "Vasia_N0GeBaT0R_2003" после просмотра десятиминутного ролика на ютубе "как гнуть всех" и пяти боев. Я, собссно, так авики и освоил в свое время. Приемов было полторы штуки: альт-атака и торпедные клещи, весь "скилл" - в тайминге микроконтроля, именно замучивать сотни циферок и багофичи было необязательно. Уровень сложности - уж пардон, но "Supreme Commander для тупых", там параллельно с тем же, что и в старых авиках надо было еще и строить, и управлять наземными силами.

Истребители - это, конечно, фейл, но в целом - сложность поднялась на порядки.

 

13 минуты назад пользователь _Akagi_ сказал:

Эсминцы запредельно влияют на бой. Почему? Во первых да, захват точек, только этот класс может эффективно вести захват. Во вторых, если у одной команды ушли в порт все эсминцы, а у другой остались, можно считать, что бой окончен. В третьих, "давящие" линкоры очень сильно трусят идти давить, если знают, что на фланге где то сидит эсминец, да и не только линкоры.

Линкоры трусят давить, если видят, что живы КР. По моему опыту, конечно. Да я и сам вперед не горю желанием лезть, если впереди всех из-за острова дуплит невидимый Смоленск, самый сбалансированный корабль рандома, но если он(и) выбит(ы), то союзные ЛК еще как давят, увидев призрак халявной ДАМАЖКИ.

Захват - да, но его если и стоит вести, то по умному, а не переться бараном к точке наперерез, ожидая не то АВ, не то РЛС.

 

18 минут назад пользователь _Akagi_ сказал:

1) Убрать запредельное влияние АВ. В умелых руках, он творил.... да, творил.

Частично сделано.

1.1)АВ больше не может "ваншотнуть" любой корабль, т.к. урон размазан по времени.
1.2)АВ больше не светит торпеды.
1.3)АВ больше не может светить всю карту одновременно на всех флангах(!!!).

Почему сделано "частично", см п.4

В противовес:

1.1) АВ теперь может точно так же ополовинить лбой корабль, но через пожары\цитадель\затопы.

 

21 минуту назад пользователь _Akagi_ сказал:

2) Упростить управление АВ, сделать его более интуитивным, более подходящим для широкой аудитории.

Сделано.

Убрали мультиконтроль и "вид сверху", сделали аркадный авиасимулятор и добавили екшончика. Теперь на АВ играют раза в 3-4 больше людей. Заодно убрали из игры адекватное взаимодействие АВ vs АВ. Теперь любой игрок может не тревожиться, что красный авик помешает ему нажигать дамажку.

Не сделано. Пропасть между раком и "папкой" выросла ЕЩЕ БОЛЬШЕ, научиться играть как 65% за 15 минут просмотра ютуба и три часа натужных вспоминаний того, как "всем селом" играли по домовой локалке в супримку с параллельным апробированием навыков в тренировочной уже недостаточно, нужно держать в голове 100500 цифр, констант, багофич и прочего в этом духе. *** Вася с этим не справится точно, в отличие от мультиконтроля, на который был способен даже один мой коллега в состоянии, запрещенном к упоминанию Роскомнадзором совместно с пинанием чертей на столе.

 

24 минуты назад пользователь _Akagi_ сказал:

5) Ввести класс авианосцев в КБ.

Провалено.

Прошёл год, а воз и ныне там.© Нас лишь только кормят обещаниями, что вот вот, ещё нужно немного потерпеть. Даже был какой то анонс о новой системе засвета специально для КБ, но это где то потерялось и забылось.

 

6) Вернуть нечётные АВ в игру.

Провалено.

Альтернативные ветки авиков уложены в долгий ящик. Сейчас нам делают подводные лодки.

Плюсую. Но над АВ в КБ они все же работают, недавно клановый блиц провели с авиками. В летнем сезоне АВ по идее уже будут, параллельно с десятыми авиками за очки исследований/сталь/7К реала.

 

26 минут назад пользователь _Akagi_ сказал:

Что можно сказать?
ИМХО, новая концепция в большей степени неудачная. Старый концепт намного лучше подходил классу идейно и технически, его стоило лишь обработать напильником. 
Раньше было лучше и интереснее.:cap_old:

Мне нравятся обе. Сделали бы четные левела новыми, нечетные - старыми, и счастье было бы всем;)

  • Плюс 2
  • Скучно 2
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 758 боёв
1 час назад пользователь Veselyi_kot сказал:

Почините, блин, автопилот! Или просто сделайте "как было", ибо раньше реально было лучше.

 

У меня стойкое ощущение что люди обленились до конца. Что мешает, перед каждым взлетом WASD корректировать скорость и направление? Если нужна циркуляция, есть дабл клик по Q или E. Отмена циркуляции - A или D.

7 минут назад пользователь Bybzeg сказал:

2. Ни разу не встречал на форуме ни одной жалобы чтобы кто-то был недоволен боем без авиков.

Если бы кто то такое написал на форуме, тут же бы нахватал минусов на всю репу. В голосе же раз в неделю слышу жалобы на бой без авиков. И это минимум.

Только что пользователь Tuxo_TyT_OgHaKo сказал:

даже взлетная полоса приходит на какое то время в непригодность если туда снаряд попадает

Бронепалубы делались в расчете на то чтобы выдержать взрыв самолета прямо на ней. В особо тяжелых случаях - чтобы выдержать попадание бомбы без пробития брони. Какая такая воронка, вы о чем?

  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 645
Участник
1 588 публикаций
5 минут назад пользователь AkAsha2_2 сказал:

Если бы кто то такое написал на форуме, тут же бы нахватал минусов на всю репу. В голосе же раз в неделю слышу жалобы на бой без авиков. И это минимум.

Что-то их в отдельный режим не выводят, заставляют таких "любителей" страдать. Там бы и наслаждались.

  • Плюс 5
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
719
[P1EYE]
Участник
396 публикаций
22 253 боя
12 часа назад пользователь Tuxo_TyT_OgHaKo сказал:

Не думайте что с вами тугодум общается. Знаетекак работает ПВО? Умница!! Но только допустите что и я знаю как работает ПВО:Smile_facepalm:.

А теперь про ваши ПВО - ну оторвете ему 7 из 9 и что? он же вам 5-10к снимает. Вернется и то же самое. Итог ясен - вас нет - порадуйтесь сбитым самолетикам, только уже в порту.

Я к вашему сведению ВСЕ внимательно прочитал - поэтому и выразил СОБСТВЕННОЕ мнение - однобоко по моему мнению вы вывод сделали

 

И сомневаюсь ято Мидвей проектировался держать удар от ББ Ямато и тем более рикошет фугасами!

 

Что то не припомно РИКОШЕТ или непробитие от атаки самолетов :Smile_great:

7 из 9 - уже 10К не снимет, максимум 6, ибо будет 2 самолета на момент атаки. А 6К - это средненький такой пук Смоленска, у которого снаряды бесплатные, бесконечные, КД в 2 секунды, а сам он неуязвим, ибо [развлекается] не только в дыму, но и а островом. При этом на отлете слетят оставшиеся два, то есть по одному классу мы уже получили неполную эску и КД в 15 минут. К такой барже я и на милю не подплыву, не тупой, ну только если конец боя и уж совсем выбора нет.

 

ББ от ямато палубу проламывают без проверки на рикошет и замечательно втаскивают цитадельки. Один раз ваншотнул даже, правда на Мусаши, с корректировщика.

 

Рикошет от атаки самолета? Да в легкую! Бронебойные бомбы - такой ВБР, что они и под прямым углом рикошетят. А фугасные проходят без урона с гордым "попадание в ПТЗ" или с копейками урона(иди пожуй сладкого хлебушка, ХП надстройки выбито и вместо десятки тебе положена трешка от силы).

 

12 часа назад пользователь Bybzeg сказал:

Угу. В ранговом бою сбил 83 самолета Энтерпрайза и все равно не выиграл, равнее некуда.

 

Вот когда за сбитые самолеты авик начнет в порт отъезжать, тогда будет какая разница.

Про энтерпрайз я уже сказал, он настолько вне баланса, что его нафиг вывели из продажи(!) за реал(!!!) . Хотя даже в этом случае 83 самолета - это огромные проблемы и полупаралич до конца боя.

 

А за сбитые вам и так платят чеканной монетой, загляните в послебоевую на досуге. Представьте, что выбивая самолеты вы выбиваете ХП(ну вот он крейсер, только теперь без пушек, если применять ваши аналогии - что, вам принципиально, чтобы он именно на дно пошел?)

 

12 часа назад пользователь AkAsha2_2 сказал:

Простите, вы что, на каждом конкретном авике катаете только один тип самолетов?

Если нет, то потеря одной = от 1/6 до 1/9 боевой мощи, правильно?

Неправильно. Неполная эскадрилья - неполный урон, а так как потери при вылете неполной эскадрильей растут в геометрической прогрессии(меньше заходов - больше вылетов, больше вылетов - больше потерь) - это считай приговор, если эску вынесли ближе к середине боя и колоссальный удар по боеспособности, если в начале.

  • Плюс 8
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 305
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 493 публикации
14 007 боёв
Только что пользователь Veselyi_kot сказал:

"стратежку" мог освоить любой "Vasia_N0GeBaT0R_2003" после просмотра десятиминутного ролика на ютубе "как гнуть всех" и пяти боев.

Только почему то "освоивших" можно было по пальцам одной руки пересчитать. Я конечно утрирую, но достойных противников я, средний игрок, встречал очень очень редко. Странно, не правда ли?:cap_hmm:

 

2 минуты назад пользователь Veselyi_kot сказал:

Приемов было полторы штуки: альт-атака и торпедные клещи

А теперь умножаем это всё на кол-во эскадрилий под управлением.

3 минуты назад пользователь Veselyi_kot сказал:

именно замучивать сотни циферок и багофичи было необязательно

А что сейчас надо заучивать для нормально игры? Ауры пво большинства кораблей 4.2\5.8\6 км, в зависимости от уровня. Бронепробитие запоминать не надо. Дальность взведения торпед теперь показывается в прицеле. Как заходить на цель освоит любой вменяемый через десяток боёв. Циферки пво никакой игрок не запомнит, если только он не математический гений. Кол-во боезапаса в истребителях, на сколько его хватит, теперь запоминать не надо, потому что нет тех самых истребителей. Время ремки не изменилось.

Основной скилл сейчас тупо облетать тучки и брать верное упреждение. Ну и разделять группу бредовым сбросом снарядов в воду. Вот и всё.

10 минут назад пользователь Veselyi_kot сказал:

Не сделано. Пропасть между раком и "папкой" выросла ЕЩЕ БОЛЬШЕ

Пропасть не стала больше. Она уменьшилась но не исчезла. 

Раньше я мог ВООБЩЕ не дать что либо сделать неумелому игроку на АВ. Теперь я физически не могу помешать ему, как бы сильно я не желал этого.

  • Плюс 15
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 758 боёв
Только что пользователь Tuxo_TyT_OgHaKo сказал:

Что то не припомно РИКОШЕТ или непробитие от атаки самолетов 

Хотите, чтобы ввели отдельную ленточку, как при попадании в ПТЗ? По факту они есть и еще как...

Только что пользователь Veselyi_kot сказал:

Линкоры трусят давить,

Страх это естественное состояние, между прочим. Крейсера, эсминцы, авики и другие линкоры с одной стороны, могут вызвать его. А могут и не вызвать, если что то сделали не правильно. 

Только что пользователь Veselyi_kot сказал:

В летнем сезоне АВ по идее уже будут, параллельно с десятыми авиками за очки исследований/сталь/7К реала.

Ощущения смешанные. В основном от многосезонной истории КБ без авиков. Которым сначала сломали игру в КБ потом завезли управление от первого лица, а теперь говорят что мол мы таки вас берем в режим, про который говорили что авики в нем будут сразу. Может, ну его уже нафиг?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 758 боёв
Только что пользователь Veselyi_kot сказал:

Мне нравятся обе.

И старая и новая забагованы по самое не балуйся в виду сложности  = соответственно, сложны в освоении. Толковый гайд по авикам с новым управлением обнаружил только в этой теме, в переводе на русский он звучит  так - атакуйте либо легко бронированные либо  одинокие  либо стоячие цели, желательно без ПВО. Смоленски атаковать себе дороже, если у них не опилки в голове, потеряете все.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 758 боёв
Только что пользователь Veselyi_kot сказал:

растут в геометрической прогресси

Как бы ни росло, да хоть в экспоненциальной. На палубе ждет такая же почти эскадрилья, чтобы она стала полной, достаточно слетать другим типом самолетов. И не рисковать потом зря. 

Но возвращаясь к теме, уничтожение полной эскадрильи это как максимум потеря 1/6 огневой мощи. Или, если не турбо бой - одной девятой. Просто потому что мы потеряли  только лишь 1/6 доступных к вылету. А не половину и не 1/3.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 717 публикаций

Не читал простыню,скажу только - жду нечетные ав с истребителями вместо штурмов.Буду гонять по карте со скоростью в 400 выпиливая ударку соперника

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 758 боёв
Только что пользователь Agelmaris сказал:

Не читал простыню,скажу только - жду нечетные ав с истребителями вместо штурмов.Буду гонять по карте со скоростью в 400 выпиливая ударку соперника

Угу, причем на автопилоте и попивая разные всякие напитки. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
719
[P1EYE]
Участник
396 публикаций
22 253 боя
12 часа назад пользователь _Akagi_ сказал:

Только почему то "освоивших" можно было по пальцам одной руки пересчитать. Я конечно утрирую, но достойных противников я, средний игрок, встречал очень очень редко. Странно, не правда ли?:cap_hmm:

В первую очередь - за счет того, что АВ был единственным классом, стабильно уходившим в минус без према. На любом уровне. Освоить его, повторюсь, смог даже мой коллега, никогда до того в корабли не игравший и периодически пребывавший в "состоянии.

12 часа назад пользователь _Akagi_ сказал:

А теперь умножаем это всё на кол-во эскадрилий под управлением.

 

А что сейчас надо заучивать для нормально игры? Ауры пво большинства кораблей 4.2\5.8\6 км, в зависимости от уровня. Бронепробитие запоминать не надо. Дальность взведения торпед теперь показывается в прицеле. Как заходить на цель освоит любой вменяемый через десяток боёв. Циферки пво никакой игрок не запомнит, если только он не математический гений.

А что количество эскадрилий? Количество эскадрилий увеличивает не сложность, а количество одинаковых и простых действий, причем темп такой, что это вполне реально было делать и на "ухрюченной" шариковой мыше с рабочего компа.

 

Что сейчас заучивать?

Цитата

Просто навскидку, что вы обязаны помнить или держать под рукой для эффективной игры, в порядке уменьшения значимости:

 

1) ауры ПВО всех кораблей вашего диапазона, отличные от 6.?? км или иного "соцстандарта" для уровня.

2) дальность "свободного выбега" каждого типа самолетов после сброса для определения оптимального угла сброса(по соотношению "зашло\потери").

3) все тонкости механики ПВО, авиации и ряда перков. Еще раз открываем мой гайд и смотрим, смотрим какой это талмуд, если развернуть все спойлеры.

4) дамаг и число разрывов от каждой ауры ПВО каждого корабля, с которым вы можете встретится. Просто для того, чтобы решить в уме задачу "так, а чтобы зайти на этот корабль как лучше поступить - обогнуть и пробыть секунды на три дольше в его дальней ауре, пока я выравниваю курс или срезать и побыть те же три секунды в дальней ауре его соседа". Разница между путями - один самолет, что в наших реалиях дофига. Или еще одна задачка, тоже часто встречающаяся: "что лучше - бессмысленно пройти среднюю ауру корабля X навылет или словить три истребителя "люстры" корабля Y". Цена вопроса - уже до двух самолетов в любую из сторон, если память тебя подведет.

5) "ангарно-усредненное" значение ПВО для ушей команд, опять же - для всех кораблей "вилки". По нему определяется, заточен ли корабль в ПВО, а следовательно - насколько опасны его аура и моменталка. 

6) Среднестатистический урон с захода каждого типа летки на каждый корабль, если он выбивается из "нормы". Простейший пример: по Ямато с бомберов Мидвея вылетает 19+К при среднем в 10К, но урон торпедами ниже среднего, галочка. По Смоленску летит в среднем 0.4-0.6 от среднего фугасным, но хорошо идут цитадели от ББ бомб 8лв и торпеды, галочка. И так со всеми, кто из оной нормы выбивается в любую сторону.

А гайд, между тем, с указанием всех "интересных особенностей" далеко не маленький, причем в него включены далеко не все "особенности"(до некоторых - руки не дошли, некоторые я осознанно никогда не напишу, ибо секрет фирмы).

 

12 часа назад пользователь _Akagi_ сказал:

Как заходить на цель освоит любой вменяемый через десяток боёв. Циферки пво никакой игрок не запомнит, если только он не математический гений. Кол-во боезапаса в истребителях, на сколько его хватит, теперь запоминать не надо, потому что нет тех самых истребителей. Время ремки не изменилось.

Как заходить - освоит. Как заходить на цель правильно, особенно в случае, если ты на бобре, а цель - маневрирует до конца не понял даже я. Циферки ПВО запоминать надо, хотя бы на уровне "нифига-жить можно-дофига" и радиус аур. И число разрывов помнить тоже надо, хотя бы на бинарном уровне "облететь можно\капец всему" для дальней и средней аур.

 

12 часа назад пользователь _Akagi_ сказал:

Основной скилл сейчас тупо облетать тучки и брать верное упреждение. Ну и разделять группу бредовым сбросом снарядов в воду. Вот и всё.

Нельзя просто так взять и облететь тучки, там свои колдунства есть. Которым в гайде, что характерно, посвящены аж три раздела. Я уж не говорю про абсолютно контринтуитивную работу перков.

 

12 часа назад пользователь _Akagi_ сказал:

Пропасть не стала больше. Она уменьшилась но не исчезла. 

Раньше я мог ВООБЩЕ не дать что либо сделать неумелому игроку на АВ. Теперь я физически не могу помешать ему, как бы сильно я не желал этого.

Про "Вообще не могу помешать" - это да, это печально. Но с тем, что пропасть уменьшилась - не соглашусь категорически по причине того, что при формальном упрощении геймплея скачком возросло число цифер, которые надо держать в голове(раньше на корабль это был радиус ПВО и его примерная сила, все) и еще более радикально порезали тайминги(повторюсь, в некоторых ситуациях их срезали до четверти секунды(!!!)

 

***

 

12 часа назад пользователь AkAsha2_2 сказал:

Как бы ни росло, да хоть в экспоненциальной. На палубе ждет такая же почти эскадрилья, чтобы она стала полной, достаточно слетать другим типом самолетов. И не рисковать потом зря. 

Но возвращаясь к теме, уничтожение полной эскадрильи это как максимум потеря 1/6 огневой мощи. Или, если не турбо бой - одной девятой. Просто потому что мы потеряли  только лишь 1/6 доступных к вылету. А не половину и не 1/3.

Это актуально для начала боя, где я и писал, что это боль, но еще не катастрофа. А ближе к середине боя(вспоминаем, что на каждом заходе как правило в безвозвратные на заходе идут 1-3 самолета) при потере эскадрильи мы остаемся с "огрызком" в 0-4 самолетов, которым врага можно только посмешить(вспоминая про пункт "в безвозвратные на заходе идут 1-3 самолета"). Так что на начало это одна шестая и это можно пережить, но ближе к середине слив эскадрилью (почти) полностью мы рискуем тупо остаться без самолетов по классу.

  • Плюс 6
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 450
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 862 публикации
27 474 боя
3 минуты назад пользователь Agelmaris сказал:

Не читал простыню,скажу только - жду нечетные ав с истребителями вместо штурмов.Буду гонять по карте со скоростью в 400 выпиливая ударку соперника

Не будешь, потому что ради лишения возможности  АВ65% полностью исключить влияние на бой для АВ45% весь этот %hate speech% ребаланс и устроили.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
176
[AMEBA]
Участник
464 публикации
22 302 боя
1 час назад пользователь Bybzeg сказал:

Два тезиса:

1. Ущербность всей "концепции" авиков - одних игроков заставляют играть в мишени для других, само понятие равной игры отсутствует. Игрок на авике никак не рискует закончить бой первым. То что можно приспособиться, дожить и в конце прорваться и утопить авик не отменяет неравные стартовые условия. Остальные три класса взаимно контрят друг-друга и делают именно игру.

2. Ни разу не встречал на форуме ни одной жалобы чтобы кто-то был недоволен боем без авиков.

Было один раз.от джедая.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 758 боёв
Только что пользователь Veselyi_kot сказал:

Количество эскадрилий увеличивает не сложность, а количество одинаковых и простых действий,

Я добавлю, забагованных действий, на сложность которых влияла не мышка, а ситуация на карте, и скилл цели (да да, можно было противодействовать, зная, где баг в управлении. ) И при любом способе захода был минимум один баг, позволяющий увернуться даже на Ямато. Без энергетической установки Карл! И без рулей. Если бы все было так просто, на уровне Тенкена играло бы на два порядка больше людей. И про тайминги вы не правы, число групп под управлением их как раз и сокращало практически до нуля. Впрочем, люди, которые это могли освоить в достаточной мере, уже таланты однозначно. Нынешняя ситуация проще.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 776
Участник, Коллекционер
1 274 публикации
8 607 боёв
3 часа назад пользователь Veselyi_kot сказал:
Скрытый текст

 

Вместо дисклеймера - на эту тему "благодаря" огромному сообществу авианенавистников и авиафилов наверняка сбежится орда троллей, набегаторов-минусаторов, координирующих рейды через дискорд и прочая неприятная публика. То же самое актуально и для "авиафилов" со всеми вытекающими. Вопрос даже не в том, что своими действиями они ломают объективность - вопрос в том, что этим они стараются посеять НЕНАВИСТЬ как между предпочитающими различные классы кораблей, так и между отдельными людьми-участниками дискуссий. В связи с этим настоятельно рекомендуется ставить плюс под КАЖДЫМ адекватным комментарием, даже если лично вам он кажется неверным, вести дискуссию конструктивно и заранее считать лиц, проявляющих "классовую дискриминацию" в пользу любого из классов(включая АВ, КР, ЭМ и ЛК) троллями, которых кормить не стоит. 

 

Данная статья - в некотором роде ответ на статью товарища @Erbatyr "Лютый авиахейтер сыграл на авике...", хотя и не совсем - это, скорее, все же подведение итогов того, как сейчас себя чувствуют АВ с позиции как авиковода, плотно сидящего в верхних 15% по АВ(что с учетом того, что 99% от top5% - это люди, героически набившие 50 боев на твинке до всех нерфов и законсервировавшие себя в топе с 70+ ПП - считаю хорошим, годным результатом), так и человека, играющего на всех(!) прочих классах, в т.ч. - против АВ.

  Показать содержимое

1559274781_11.PNG.f144bf9de767d3c9dc45e5e05f0de94c.PNG

 

1) Выполнена ли задача "Сделать АВ менее скиллозависимыми"?

НЕТ. Теперь пилоту авианосца нужно держать в голове намного, намного больше переменных, чем раньше, а чтобы стать хорошим пилотом АВ - нужно знать все механики досконально, и все это при том, что часть из них скрыта, часть - неочевидна, а третья часть - абсолютно контринтуитивна. С частью этих механик вы можете ознакомиться в моем гайде, но часть "фич" я честно приберегу для себя, ибо нечего секреты Партии рабазаривать.

ИМХО как человека, плотно катавшего как старые, так и новые АВ - старые АВ были проще как в освоении, так и в использовании. Уж слишком много у новых АВ багофич и "интересных особенностей", которые надо найти, выучить и держать в голове, чтобы выбраться за планку хотя бы 50% побед.

 

2) Понерфлены ли АВ (на 01.2020) в сравнении с тем, как оно было при старом концепте?

Отчасти. В руках неопытного игрока - однозначно да, в руках "скилловика" - сильно зависит от сетапа команд, уровня боев и стратегии противника. ИМХО восьмерки заиграли явно лучше, десятки порезали, а шестерки и четверки остались примерно на том же уровне.

 

3) Страдают ли эсминцы от АВ?

Очень сложный вопрос, скорее нет, чем да. Юмор в том, что АВ может разобрать ЭМ без потерь. В теории. На практике - это займет много времени, которое я могу потратить на нечто более полезное, будь то свет или "разбор" кораблей, реально влияющих на бой. Это плюсует и дамажку, и процент побед.

Я сейчас огорчу дорогих товарищей эсминцеводов, но эсминцы мало влияют на бой. Печально, но факт. На возможный контраргумент "борьба за точки" я отвечу: если крейсера и линкоры продавят фланг - они его и так продавят, и точка будет наша вне зависимости от потуг братьев наших меньших(не в обиду будь сказано). Если они фланг сливают - 50 очков с той точки уравновешиваются очками за фраг эсминца с точки.

 

Из этого прямо следует, что так уж целенаправленно заниматься охотой на эсминцев авику резонно в трех-с-половиной случаях:

1) В начале боя, пока есть ордер. Чтобы этого избежать - прочтите жирный текст и не ломитесь на точки в начале, придерживайтесь ордера хотя бы до момента, пока первый вылет АВ не уйдет на базу, потом - валите подальше с потенциальных путей засвета. Если хотите захватить точку - сначала выполните п. 1, а атем айдите на точку с неожиданного направления. Это особенно эффективно с учетом того, что ваш визави наверняка где-то прочитает про борьбу за точки и ломанется туда, закономерно выхватит от авика и вы останетесь на фланге единственным ЭМ. Халява, сэр! Короче, мета поведения ЭМ изменилась. Те, кто это осознал - не страдают, а набивают даже больше за счет того, что их противник этого не знает, а стало быть - мертв.

2) Если вы на Мидвее. Просто шоб поржать от того, как ЭМ складывается с ваншота бомб, сочетаем с п. 1.

3) Если более "ценных" целей на фланге не осталось, или алеханы противника таки скооперировались и ордер не разбрелся в леса за дровами, а мы при этом примерно знаем, где ЭМ. Исходя и второй половины этого текста - не будьте предсказуемыми. Засветились-отсветились-свалили, не сохраняя прежний курс. Авику некогда вас искать по всей карте, авик видит только диспозицию на (мини)карте и куски плавучей дамажки. Если дамажка шкерится или кусается - авик оставит эту невкусную еду на потом.

3.5) Если ЭМ идет лично к вам в гости. Самооборона без противника, короче. Избежать можно двумя путями - не наглеть или, если вы решились - воспользоваться мудрым советом бандитов из одной игры: "Заходи, сбоку заходи!" - иначе маслину поймаете. Чаще всего упарывающийся в АВ эсм идет по кратчайшему пути, и его светит на финальном участке эскадрилья, совершенно на то не рассчитывавшая, и намеревавшаяся схлопнуть во-он тот линкор. Что делать, чтобы этого не было - объяснять?

 

Недо-постскриптум по теме: @Erbatyr, мета поведения ЭМ изменилась. Не будьте впереди всех в начале боя, и вам будет сопутствовать дамажка, а ваш процент побед подрастет.

Недо-постскриптум №2: Против тех персонажей, которые думают, что надо непременно выбивать вот именно ЭМ - отлично работает подвешивание истребителей на пути к ЭМ, после чего авик противника на минуту выходит из боя, начиная нарезать круги. Сразу после этого отбрасываем одно "звено" и идем в активный свет. Прокнет - можно выдать 10К по какому-нибудь Зао или(в идеале) все тому же проклятому Смоленску, разменяв всего 2-3 самолета.

 

4) "Бесконечный" ангар.

Ангар не бесконечный. На восьмерках его хватает "на соплях", на десятках - лучше лишний раз не зайти и не рисковать, нежели потерять даже два-три самолета в заходе. При этом тут дилемма: если экономить слишком усердно - твое влияние на бой будет слишком низким, если экономить недостаточно - в конце боя у вас будут не эскадрильи, а огрызки. Что же до "бесконечного" ангара - я этот вопрос уже разбирал.

 

5) "На мой скромный взгляд сейчас игра на авиках довольно примитивная. Не надо позиционировать себя в игре, а ведь это основа."

И снова жирное "нет". Просто навскидку, что вы обязаны помнить или держать под рукой для эффективной игры, в порядке уменьшения значимости:

 

1) ауры ПВО всех кораблей вашего диапазона, отличные от 6.?? км

2) дальность "свободного выбега" каждого типа самолетов после сброса для определения оптимального угла сброса(по соотношению "зашло\потери").

3) все тонкости механики ПВО, авиации и ряда перков. Еще раз открываем мой гайд и смотрим, смотрим какой это талмуд, если развернуть все спойлеры.

4) дамаг и число разрывов от каждой ауры ПВО каждого корабля, с которым вы можете встретится. Просто для того, чтобы решить в уме задачу "так, а чтобы зайти на этот корабль как лучше поступить - обогнуть и пробыть секунды на три дольше в его дальней ауре, пока я выравниваю курс или срезать и побыть те же три секунды в дальней ауре его соседа". Разница между путями - один самолет, что в наших реалиях дофига. Или еще одна задачка, тоже часто встречающаяся: "что лучше - бессмысленно пройти среднюю ауру корабля X навылет или словить три истребителя "люстры" корабля Y". Цена вопроса - уже до двух самолетов в любую из сторон, если память тебя подведет.

5) "ангарно-усредненное" значение ПВО для ушей команд, опять же - для всех кораблей "вилки". По нему определяется, *** ли корабль в ПВО, а следовательно - насколько опасны его аура и моменталка. 

6) Среднестатистический урон с захода каждого типа летки на каждый корабль, если он выбивается из "нормы". Простейший пример: по Ямато с бомберов Мидвея вылетает 19+К при среднем в 10К, но урон торпедами ниже среднего, галочка. По Смоленску летит в среднем 0.4-0.6 от среднего фугасным, но хорошо идут цитадели от ББ бомб 8лв и торпеды, галочка. И так со всеми, кто из оной нормы выбивается в любую сторону.

 

И скажу я вам честно, в старой мете было намного проще - три сценария альт-атаки по числу типов летки с таймингом в три+(а не 0.25-0.5, как требуется для использования современных багофич) секунды, не было сетки высот(и сопутствующего геморроя), не было двух типов урона от ПВО, между которыми надо балансировать, почти бесконечный ангар, дающий хоть какое-то право на ошибку(два раза сфейлить заход, не теряя боевой мощи - сейчас звучит как фантастика). Добрая половина действий так вообще на макрос "бросалась", вроде торпедных клещей.

 

Что же до "старого-доброго позиционирования на карте" то и тут я огорчу. Дело в том, что на других классах мы позиционируем себя в зависимости от выбранной тактики, в чем заключается добрая половина геймплея. На авианосцах - мы позиционируем эскадрильи и себя от противника, на начальных этапах боя - вслепую, что ну вот ни разу не проще. На какой из мини-ордеров зайти, с какой стороны выйти(или вообще пойти сквозь ауру прямо, не идя на второй заход), где примерно будут противники и пробьют ли они фланг через минут так пять(т.е. безопасно ли прятать свой АВ под этим островом поближе для роста ДПМ или лучше не рисковать), и т.д. и т.п. Короче, если другие классы - это скорее про тактику, то АВ - про стратеги и твои "экстрасенсорные способности" в стробе от 40 секунд(подлетное время на размышления) до 5 минут(позиционирование самого АВ).
На других классах все сильно так проще - выбрал фланг, поплыл, свет раскатки противника, а дальше в зависимости от класса, но по шаблону, диктуемому картой и ее островами. Нас же острова не ограничивают, добавляя как возможностей, так и сложности.

 

5.5) Ответ на "небольшой опрос" от @Erbatyr.

1) Потому, что я смог в другие классы. Пока не надоело - даже в "рогерах" был, но КБ "на серьезных щах" поднадоели откровенно.

2) Потому, что на АВ я стату хочу держать целенаправленно. На остальных кораблях я позволяю себе играть бухим, [РОСКОМНАДЗОР] и просто "на расслабоне", да и в отличие от АВ они позволяют это делать, смело удерживая ПП на уровне среднего по аккаунту даже в таком состоянии. На кораблях, где я в вышеперечисленных состояниях не играю(пример: Сталинград) - стата не хуже. На кораблях, где я играю в основном именно в таком состоянии(пример: Кремль) стата просажена еще сильнее.

3) Потому, что авиараку намного проще делать дамаг чуть выше, чем линкорораку. Это как барабанные танки в соседней игре, где у среднего рака на них урон - один барабан, а на циклах - один выстрел. Кривая обучения АВ в сравнении с другими играми выглядит примерно так. И вы здесь, к сожалению, где-то в районе начала, даже толком не вкачав десятку, где начинается !!!FUN!!!;)

  Показать содержимое

Learning_curve.thumb.png.77c333323878ec77bd4d92f71f8799df.png

 

6) К вопросу о приоритете целей.

Мой приоритет целей для десятки выглядит так:
Одиночка>Смоленск>Легкий крейсер без ПВО>тяжелый крейсер>ЛК(без ПВО)>ЭМ>ЛК(с ПВО, за иск-ем кремля, то бишь монтана, 9-10 французы и курф в ПМК-пресете)>ПВО-баржа>Кремль>АВ.

Причем главное тут - по возможности выбить эти чертовы смоленски! Любой ценой! Как только эта задача исполнена - наши ЛК на 3\4 в безопасности и могут спокойно давить, не боясь выжигания, а значит - как минимум фланг с гарантией выигран.

Этот же концепт с разумными изменениями можно "отмасштабировать" и на другие АВ.

 

7) И все же, какой авианосец сейчас гнет?

Десятки я уже разбирал в своем гайде, поэтому быстро пройдусь по восьмым левелам.

Из премов щупал все, кроме нового британца. Если вкратце, то Энтерпрайз - имба и не контрится(с его-то бомбовозами), Сайпан и Граф - выше среднего(граф чуть лучше в нынешней мете фокуса последнего самолета), Кага - днище Марианской впадины. Из непремов - Лекс топ, японец - на любителя(бомбы ну очень рандомные, и их далеко не шесть, как у энтерпрайза), "имплакабл" - еще хуже Каги, умудрившись собрать все недостатки от предшественника и последователя.

 

8) Что НАДО делать с авиками:

8.1) Изменить концепцию "пополняемого" ангара. Она является болью в одном месте и концентратором ненависти как для нелюбителей АВ, так и для авиководов. Подробнее - см. п. 4.

 

8.2) Изменить механику работы ПВО. Повреждение всей эскадрильи показало себя плохо, но повреждение только последнего самолета - показывает себя еще хуже. Нужен компромиссный вариант.

8.2.1) Вариант №1. Сделать так, чтобы ПВО повреждало три последних самолета. Компромиссный вариант, так сказать - ПВО-баржи будут косить только злее(за счет суммы с разрывами), для кораблей среднего ПВО сохранится статус-кво, но уменьшатся бредовые потери самолетов от кораблей с совсем уж донным ПВО. 

8.2.2) Сделать так, чтобы урон наносился все так же последнему самолету, но из откидывающегося звена. Эффект тот же.

 

8.3) Решить проблему засвета всего и вся с авика. Да, я авиковод, но я объективен и уверен, что это - проблема. Путь решения прост, как лом, и предполагает то, что "свет" от АВ останется, но... Только по миникарте, как в первые 5 секунд РЛС. Это изменение так же остро необходимо рандому, как и нерф фугасов, ибо текущий концепт делает инвиз-билды бесполезными и бессмысленными.

 

8.4) Почините, блин, автопилот! Или просто сделайте "как было", ибо раньше реально было лучше.

 

***

 

Вместо вывода: а нет его. Если серьезно - авики сейчас более-менее в балансе, но если подходить к вопросу с той стороны, которую ставили разработчики при переделке - толку с той переделки нет, ибо АВ стали еще более скиллозависимы и "hard to master". Права на ошибку нет вообще, протерял эскадрилью - протерял от трети до половины боевой мощи всего корабля. То ли это, чего хотели разработчики? Едва ли, но это так.

 

Вместо постскриптума: Товарищи, давайте жить дружно вести конструктивную дискуссию. Кон-стру-кти-вну-ю, а не поливание оппонента помоями. А чтобы дискуссия не срывалась к тому, что описано в дисклеймере сверху усилиями описанных там же лиц - не кормим троллей и вешаем плюсы под каждым адекватным комментарием, даже если лично вам его посыл активно не нравится. Это я обоим "сторонам баррикад" вещаю, бытие фанатиком не красит вас и может привести к досрочному сносу вашего же комментария, чего не надо ни вам (понятно почему) ни нам (ибо это откатит пост "вниз"). Да, сам был грешен, потому и призываю, и сам буду стараться;) За сим прощаюсь, на возникающие вопросы отвечу, причем не в стиле "см. п. 1" (хотя, возможно, и с задержкой, ибо часовые пояса порой мешают жить).

 

 

 

Нерфить авики!!!! :Smile_playing::etc_red_button: Ой, а кто здесь?

Изменено пользователем 222kym222
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 042
[WE-GO]
Участник
1 320 публикаций
5 257 боёв

И не надоело вам из пустого в порожнее кругами переливать. :cap_popcorn:

 

Ни одни, ни вторые ничего друг другу не донесут и не докажут. 

 

Уж авиководам (нормальным) тем более бесполезно что-то доказывать очередному неадеквашке ав-хейтеру, у которого в любой непонятной ситуации виноват ав (союзный, разумеется), а в любую аргументацию он даже вникать не будет. :cap_old:

Видимо, в игре должны остаться лк и острова, острова и лк, а ну и крейсеры тоже можно оставить, чтоб ЦА успокоилась хоть на какое-то время. :cap_haloween:

  • Плюс 12
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 758 боёв
Только что пользователь Veselyi_kot сказал:

А ближе к середине боя(вспоминаем, что на каждом заходе как правило в безвозвратные на заходе идут 1-3 самолета) при потере эскадрильи мы остаемся с "огрызком"

Все то же самое что и например на крейсере, линкоре или эсминце. Получив в начале боя на пол лица, мы еще можем поиграть нормально, получив в же середине так же, мы это самое лицо потеряем вплоть до похода в порт. Подразумевается, что к концу боя ПВО повыбито и можно играть аккуратно. Да и требуется нам не всегда полная эска, главное понимать какая именно. да и кораблей банально меньше, есть шансы что из ордера останется один.

Только что пользователь Zakky_NF сказал:

должны остаться лк и острова,

Вода и небесы.

  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 445 публикаций
7 575 боёв
Цитата

 

3) Страдают ли эсминцы от АВ?

Очень сложный вопрос, скорее нет, чем да. Юмор в том, что АВ может разобрать ЭМ без потерь. В теории. На практике - это займет много времени, которое я могу потратить на нечто более полезное, будь то свет или "разбор" кораблей, реально влияющих на бой. Это плюсует и дамажку, и процент побед.

Я сейчас огорчу дорогих товарищей эсминцеводов, но эсминцы мало влияют на бой.

 

дальше не читал

  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×