Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
BazAlt84

Подводные лодки

В этой теме 17 486 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 198
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 406 публикаций
42 030 боёв
В 17.06.2023 в 18:46:16 пользователь Dedushka_Pokemona сказал:

Чтобы в игре было какую-то командное взаимодействие, нужно, чтобы большая часть команды владела одним простым, но важным навыком - не умирать.

Попробую вернуться онтопик.

 

Чтобы было командное взаимодействие, оно... должно быть на уровне игровых механик. Пока оно есть в самой начальной форме, в виде быстрых команд без обратной связи, тем более, без вознаграждаемой реакции. Допустим, квадратик ткнул, и максимум доступной верификации - ответы "Так точно". Как команда на самом деле отреагирует на этот призыв - неизвестно. Свелись ли на этот квадратик, пройдётся ли по нему авик - это всё вилами по воде писано, а для реварда совершенно не важно. Но это так, к примеру.

 

Суть в том, что "взаимодействие" предполагает явную декларацию согласия взаимодействовать "по заданному вопросу". Оно может не состояться (враг помешал), но декларация обязательна, т.к. иначе инициатор просто не понимает, он тут один или с поддержкой. Получается куча предположений, завязанных не на вероятность успешного завершения задания ("получится-не получится"), а на гораздо более ранние фазы: "согласятся-не согласятся". А это уже не взаимодействие, а чёрт-те что.

 

Если я вижу союзный эсминец, катящийся в сторону вражеской ПЛ, я могу только предполагать, что он собирается делать. Теоретически, можно ждать, что эсминец за ней погонится, но будет ли это на практике - неизвестно. И надо ли придерживать тот же авиаудар до момента обнаружения лодки эсминцем - опять таки, не понятно. Рассказывать всё это в чат - долго, а формальных команд такого рода - нет.

 

Поэтому командное взаимодействие у нас вырождается в примитивное "сбиться в кучу", поиск лодок уже вовсю предлагают подменять профилактическими бомбёжками, а сами лодки, не имея особой потребности в команде, становятся, в сущности, антикомандными юнитами. И тут заваривается уже такой кисель, что ё-моё: лодки - индивидуалисты, противодействовать им надо командой, но команда, буквально, сбилась в кучу и топчется в недоумении, т.к. никто не понимает, что собираются делать другие.

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 315
[WN8]
Участник
932 публикации
1 636 боёв
Сегодня в 01:11:22 пользователь Ternex сказал:

Суть в том, что "взаимодействие" предполагает явную декларацию согласия взаимодействовать "по заданному вопросу". Оно может не состояться (враг помешал), но декларация обязательна

Полагаю, как-то над кораблем иконкой показывать, что он собирается сейчас делать. 

Понятно, что многие не будут нажимать кнопку вывода этой иконки или будут выводить не ту. Но тут можно подключить машинное обучение - дабы оно просто по взаимному расположению кораблей подсказывало, какие варианты сейчас возможны - давало выбор из трех, допустим, чтобы не мотать постоянно весь список. Или даже просто автоматически сигнализировало для особо ленивых. Допустим, совсем не трудно понять, что если корабль пошел в сторону противника, то ему нужна поддержка. 

Мы ведь в сильно 21-м веке живем, для современных ИИ освоить подобные игры - не проблема. Можно сделать хорошего бота и пусть подсказывает игроку. Или хотя бы другим игрокам, по поводу того, что скорее всего, сейчас собрался делать этот. Заодно будет и командное взаимодействие, и какое-никакое обучение.

Изменено пользователем TouristCat
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 919
Участник
3 240 публикаций
5 253 боя
В 16.06.2023 в 22:05:07 пользователь Dedushka_Pokemona сказал:

А союзный Sims как будто специально эту ПЛ не трогал, хотя она у него под носом была.

Если честно - понимаю этого Симса. Какой смысл бросать интересную игру и заниматься ПЛ? Это скучно и не приносит никакого позитива. Так что я поступаю аналогично.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 198
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 406 публикаций
42 030 боёв
Сегодня в 01:52:13 пользователь TouristCat сказал:

Мы ведь в сильно 21-м веке живем, для современных ИИ освоить подобные игры - не проблема.

Действительно, а почему бы не подцепить нейросеть для таких дел? Дорогу осилит идущий.

 

В конце концов, всё сводится к формализованной постановке задач и формализованным же критериям оценки их решений.

 

 

Изменено пользователем Ternex

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 315
[WN8]
Участник
932 публикации
1 636 боёв
Сегодня в 02:22:33 пользователь Ternex сказал:

Действительно, а почему бы не подцепить нейросеть для таких дел? Дорогу осилит идущий.

 

В конце концов, всё сводится к формализованной постановке задач и формализованным же критериям оценки их решений.

В том же Старкрафте уже много лет как боты зажигают неслабо. Причем боты написанные любителями в том числе. И они управляют десятками и сотнями юнитов. Куда более разнообразных и с куда более сложной тактикой, чем тут в кораблях. Ну чего тут есть - 24 корабля, несколько островов. Взять базу реплеев хороших игроков, да обучить нейросетку. Задача кажется почти учебной, если честно. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 198
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 406 публикаций
42 030 боёв
Сегодня в 02:26:14 пользователь TouristCat сказал:

Задача кажется почти учебной, если честно.

На самом деле я вижу только одно принципиальное препятствие: так никто не делает, поэтому трудно опереться на хорошо работающий образец.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 082
[SUB_X]
Участник
9 243 публикации
19 557 боёв

Подлодка, которая видимо будет за уголь или ОИ(скорее последнее) начала активно тестироваться:

Скрытый текст

Немецкая подлодка U4501, X уровень

Боеспособность – 10200. Обшивка - 19 мм.
Запас автономности 210 ед. Расход запаса автономности 1 ед/с. Восстановление запаса автономности 2 ед/с.
Сонар:
Время перезарядки 7.0 c; Время действия отмеченного сектора -  25.0 c, дважды отмеченного сектора - 65.0 c; Скорость импульса 500;  Максимальная дальность 8.5 км
Торпедное вооружение - 10x1 533 мм.
Максимальный урон - 8633. Дальность хода - 8.5 км. Скорость хода - 82.0 узла. Время перезарядки - 60 с. Время поворота ТА на 180 градусов – 15.0 с. Заметность торпед - 2.2 км.
Альтернативная торпеда:
Максимальный урон - 12500. Дальность хода - 6.3 км. Скорость хода - 62.0 узла. Время перезарядки - 60 с. Время поворота ТА на 180 градусов – 15.0 с. Заметность торпед - 1.9 км.
Количество заряжающих кормовые торпедные аппараты 6.Количество заряжающих носовые торпедные аппараты 4.
Доступна возможность одиночного запуска торпед.
Максимальная скорость хода - 20.0 узлов. Максимальная скорость хода под водой – 36.0 узлов. Радиус циркуляции - 350 м. Время перекладки руля – 4.9 с. Заметность с корабля – 5.4 км. Заметность с самолётов – 2.1 км. Заметность после выстрела из дымов –  0.0 км.
Доступное снаряжение:

  • 1 слот - Аварийная команда (Время работы 15 с; Время перезарядки 60 с; Количество зарядов 3)
  • 2 слот - Шумопеленгатор (Время работы 30 с; Дальность пеленгации кораблей 8.0 км; Интервал между пусками волны 6 с; Время перезарядки 80 с; Количество снаряжения не ограничено)
  • 3 слот - Подводный поиск (Время работы 60 с; Дальность обнаружения подводных лодок 9.0 км; Время подготовки в начале боя 330 с; Время перезарядки 120 с; Количество снаряжения не ограничено)
  • 4 слот - Ремонтная команда (Время работы 40 с; Боеспособность в секунду 51; Время перезарядки 80 с; Количество зарядов 2)

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Судя по набору характеристик эта лодка будет исключительно для коротких атак, но не как у Гато.

Это первая ПЛ у которой глубина ниже перископа является основным местом пребывания во время атак. Она черезвычайно маневренна и быстра под водой.

В прямых руках будет крайне токсичной.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
969
[MOX88]
Бета-тестер
589 публикаций
Сегодня в 11:27:37 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

В прямых руках будет крайне токсичной

Сомневаюсь. ХП мало, и ремка не спасёт, откиснет после пары тройки авиаударов или с одного хорошего сброса эсминца. Запас автономности небольшой, и вкупе с быстрым откатом автономности - предлагает рваный геймплей из частого погружения и всплытия, что ведёт к засвету (ладно хоть он маленький) и большому риску быть уничтоженным если не свалил из гущи событий. Ну или не утопил корабль с залпа, а учитывая скромный урон торпед, забрать ЛК невозможно, КР и то только лёгкий. В начале боя учитывая надводную скорость плыть либо под водой тратя автономность (и соответственно при достижен6ии нужной точки быть разряженным), либо черепашьим ходом отставая от линкоров (понятно что правильно будет чередовать движение поправляя недостатки правильными перками и модками).

P.S. Вот если бы этой ПЛ как немцам дали ГАП вместо шумопеленгатора, вот это я понимаю уникальный геймплей.

Изменено пользователем Shady_DK
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 082
[SUB_X]
Участник
9 243 публикации
19 557 боёв
Сегодня в 15:13:59 пользователь Shady_DK сказал:

Сомневаюсь. ХП мало, и ремка не спасёт, откиснет после пары тройки авиаударов или с одного хорошего сброса эсминца.

В отличии от Гато ей не нужно всплывать, что бы делать бяки. А без света прицельные авиаудары невозможны. А эсм её еще догнать должен. Поди выйди на лодку с 38 узлами под водой.

Сегодня в 15:13:59 пользователь Shady_DK сказал:

 Запас автономности небольшой, и вкупе с быстрым откатом автономности - предлагает рваный геймплей из частого погружения и всплытия, что ведёт к засвету (ладно хоть он маленький) и большому риску быть уничтоженным если не свалил из гущи событий.

3:30 это на 30с меньше чем у Гато. С учетом скорости - вполне достаточно что бы атаковать несколько раз и уйти на реген.

Сегодня в 15:13:59 пользователь Shady_DK сказал:

Ну или не утопил корабль с залпа, а учитывая скромный урон торпед, забрать ЛК невозможно, КР и то только лёгкий.

И кто же это у нас такой крепкий из крейсеров что бы пережить 6 торпед 12500 в борт? Кроме Сталина и Москвы ничего на ум не приходит, и то больше за счет ПТЗ.

Опять же ей никто не мешает забивать спамом акустических торпед со дна и уворачиваться от неприцельных авиаударов за счет высокой скорости.

Сегодня в 15:13:59 пользователь Shady_DK сказал:

В начале боя учитывая надводную скорость плыть либо под водой тратя автономность (и соответственно при достижен6ии нужной точки быть разряженным), либо черепашьим ходом отставая от линкоров (понятно что правильно будет чередовать движение поправляя недостатки правильными перками и модками).

С её заметностью и скоростью регенерации это не проблемы.

 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 186
[4MEZ]
Участник, Коллекционер
9 834 публикации
29 722 боя
Сегодня в 13:27:37 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

Подлодка, которая видимо будет за уголь или ОИ(скорее последнее) начала активно тестироваться:

  Показать содержимое

Немецкая подлодка U4501, X уровень

Боеспособность – 10200. Обшивка - 19 мм.
Запас автономности 210 ед. Расход запаса автономности 1 ед/с. Восстановление запаса автономности 2 ед/с.
Сонар:
Время перезарядки 7.0 c; Время действия отмеченного сектора -  25.0 c, дважды отмеченного сектора - 65.0 c; Скорость импульса 500;  Максимальная дальность 8.5 км
Торпедное вооружение - 10x1 533 мм.
Максимальный урон - 8633. Дальность хода - 8.5 км. Скорость хода - 82.0 узла. Время перезарядки - 60 с. Время поворота ТА на 180 градусов – 15.0 с. Заметность торпед - 2.2 км.
Альтернативная торпеда:
Максимальный урон - 12500. Дальность хода - 6.3 км. Скорость хода - 62.0 узла. Время перезарядки - 60 с. Время поворота ТА на 180 градусов – 15.0 с. Заметность торпед - 1.9 км.
Количество заряжающих кормовые торпедные аппараты 6.Количество заряжающих носовые торпедные аппараты 4.
Доступна возможность одиночного запуска торпед.
Максимальная скорость хода - 20.0 узлов. Максимальная скорость хода под водой – 36.0 узлов. Радиус циркуляции - 350 м. Время перекладки руля – 4.9 с. Заметность с корабля – 5.4 км. Заметность с самолётов – 2.1 км. Заметность после выстрела из дымов –  0.0 км.
Доступное снаряжение:

  • 1 слот - Аварийная команда (Время работы 15 с; Время перезарядки 60 с; Количество зарядов 3)
  • 2 слот - Шумопеленгатор (Время работы 30 с; Дальность пеленгации кораблей 8.0 км; Интервал между пусками волны 6 с; Время перезарядки 80 с; Количество снаряжения не ограничено)
  • 3 слот - Подводный поиск (Время работы 60 с; Дальность обнаружения подводных лодок 9.0 км; Время подготовки в начале боя 330 с; Время перезарядки 120 с; Количество снаряжения не ограничено)
  • 4 слот - Ремонтная команда (Время работы 40 с; Боеспособность в секунду 51; Время перезарядки 80 с; Количество зарядов 2)

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Судя по набору характеристик эта лодка будет исключительно для коротких атак, но не как у Гато.

Это первая ПЛ у которой глубина ниже перископа является основным местом пребывания во время атак. Она черезвычайно маневренна и быстра под водой.

В прямых руках будет крайне токсичной.

Отец подводников, нормально нагнул на Гато? Намеренно дерусь с эсминцами что бы влиять на бой.

Скрытый текст

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
969
[MOX88]
Бета-тестер
589 публикаций
Сегодня в 13:36:55 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

В отличии от Гато ей не нужно всплывать, что бы делать бяки. А без света прицельные авиаудары невозможны

Если делать бяки не всплывая - значит необходимо стрелять импульсами, выдавая своё месторасположение, по ним и можно откидаться (но учитывая хорошую скорость под водой, еще нужно попасть).

Сегодня в 13:36:55 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

3:30 это на 30с меньше чем у Гато. С учетом скорости - вполне достаточно что бы атаковать несколько раз и уйти на реген.

Учитывая КД в 60 сек, максимум 3 аткаи.

Сегодня в 13:36:55 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

И кто же это у нас такой крепкий из крейсеров что бы пережить 6 торпед 12500 в борт?

Так это если альтернативными и всплывая. Но зная типичную механику ХП модулей заходить будет поменьше.

Сегодня в 13:36:55 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

Опять же ей никто не мешает забивать спамом акустических торпед со дна и уворачиваться от неприцельных авиаударов за счет высокой скорости

Опять же выдавая себя импульсами. Надо смотреть и пробовать.

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 082
[SUB_X]
Участник
9 243 публикации
19 557 боёв
Сегодня в 15:43:34 пользователь ACETON87 сказал:

Отец подводников, нормально нагнул на Гато? Намеренно дерусь с эсминцами что бы влиять на бой.

Победителей не судят. Но очень на тоненького.

Окажись изюм поближе и все бы кончилось печально.

Сегодня в 15:46:13 пользователь Shady_DK сказал:

Если делать бяки не всплывая - значит необходимо стрелять импульсами, выдавая своё месторасположение, по ним и можно откидаться (но учитывая хорошую скорость под водой, еще нужно попасть).

По одиночному импульсу попать авиаударом, если лодка не идет прямо на тебя да еще и с такой скоростью практически нереально.

Сегодня в 15:46:13 пользователь Shady_DK сказал:

Учитывая КД в 60 сек, максимум 3 аткаи.

Более чем достаточно.

Сегодня в 15:46:13 пользователь Shady_DK сказал:

Так это если альтернативными и всплывая. Но зная типичную механику ХП модулей заходить будет поменьше.

Это при условии что в нос или корму. Попадание в борт = в цитадель. А у неё хп бесконечное. Урон каждой торпеды будет максимальный уменьшенный на % птз. А у крейсеров с ней обычно не густо.

Сегодня в 15:46:13 пользователь Shady_DK сказал:

Опять же выдавая себя импульсами. Надо смотреть и пробовать.

Я ставлю на то что ей скорость снова апнут до 40узлов:fish_haloween:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 476
[JAGER]
Участник
8 661 публикация
27 800 боёв
Сегодня в 11:27:37 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

В прямых руках будет крайне токсичной.

С ее хп она жить будет до первого засвета. Передвигаться нормально сможет только под водой.

Сегодня в 13:54:47 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

Я ставлю на то что ей скорость снова апнут до 40узлов:fish_haloween:

А я ставлю, что понерфят. ))

 

Откуда дровишки про новые характеристики типа хилки и быстрого восстановления куцей автономности?

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 186
[4MEZ]
Участник, Коллекционер
9 834 публикации
29 722 боя
Сегодня в 15:54:47 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

Победителей не судят. Но очень на тоненького.

Окажись изюм поближе и все бы кончилось печально.

Ну в этом вся суть ПЛ в ближнем бою. Почти всегда на тоненького. А вот кстати на тоненького против трех эсминцев. Весь урон за бой только по эсминцам.

Скрытый текст

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 082
[SUB_X]
Участник
9 243 публикации
19 557 боёв
Сегодня в 16:38:09 пользователь Panzer_krabe сказал:

Откуда дровишки про новые характеристики типа хилки и быстрого восстановления куцей автономности?

блоги разработки

 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 476
[JAGER]
Участник
8 661 публикация
27 800 боёв
Сегодня в 15:01:31 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

блоги разработки

Цитата

Время перекладки рулей глубины увеличено с 11 до 19с.

Ужас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 198
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 406 публикаций
42 030 боёв
Сегодня в 11:27:37 пользователь Morskoi_Svitar сказал:

Она черезвычайно маневренна и быстра под водой.

36 базовая, а с перком - до 42?

 

Прилетела, куснула на полстолба, улетела. У авиков такой возможности нет, зато будет у ПЛ. Правильной дорогой идёте, товарищи...

 

Короче, тренд на впихивание невпихуемого продолжается: сделать из тяжёлых кораблей средства "молниеносных набегов из-за угла". Ещё больше скорость, ещё меньше инвиз, ещё короче окно принятия решения.

 

Мне одному видится здесь глухой творческий тупик?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 315
[WN8]
Участник
932 публикации
1 636 боёв
Сегодня в 15:50:31 пользователь Ternex сказал:

Мне одному видится здесь глухой творческий тупик?

Разработчикам виднее. 

Лично я говорю только за себя. Давеча случился у меня позыв снова поиграть в корабли. Но благодаря новостям в этой теме благополучно прошел. Большое спасибо присутствующим.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 476
[JAGER]
Участник
8 661 публикация
27 800 боёв
Сегодня в 15:50:31 пользователь Ternex сказал:

36 базовая, а с перком - до 42?

Перк не работает под водой. Кстати, зря.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 198
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 406 публикаций
42 030 боёв
Сегодня в 15:55:43 пользователь TouristCat сказал:

Разработчикам виднее.

Нет. В этом особенность творческих проблем: они видны, преимущественно, со стороны. Так что, этот как раз тот случай, когда разработчики могут счастливо пребывать в заблуждении.

 

Повторюсь: тенденция к сокращению окон активного геймплея - тупиковая. У неё просто нет развития, кроме ещё большего сокращения, которое имеет естественные физиологические границы. И что дальше?

 

Сегодня в 16:01:52 пользователь Panzer_krabe сказал:

Перк не работает под водой. Кстати, зря.

Не совсем понятно, имеется ли в виду под "подводным положением" перископная глубина тоже (перископная - это не надводное, т.е. не 20 узлов). Если нет, то в любом случае, 36 подводного - это чересчур.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×